Подшипник скольжения что такое: Подшипники скольжения – виды, достоинства, недостатки, применение

alexxlab | 06.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

Повреждения подшипников скольжения под действием частиц · Technipedia · Motorservice

Установки

Назад к поиску

Информация о диагностике

Что происходит, когда в подшипник скольжения попадают посторонние предметы? Когда требуется замена подшипника? И что следует учитывать при монтаже подшипника? Описание возможных причин повреждений подшипников скольжения под действием посторонних частиц и порядок их замены вы найдете здесь.

1 Стальная основа
2 Масляная пленка
3 Вал
4 Частица

При попадании инородных частиц в смазочный зазор между подшипником и шейкой вала велика вероятность повреждения подшипника. Из-за очень малой толщины масляной пленки даже мелкие частицы могут нарушить работу и привести к полусухому трению.

Возможны их внедрение в антифрикционный или рабочий слой и тем самым «обезвреживание». В результате контакта с валом происходит сглаживание кромок с наслоенным материалом. Частицы, размеры которых превышают толщину антифрикционного или рабочего слоя, не внедряются полностью. Выступающие части приводят к износу шейки вала в виде бороздок. Глубокие бороздки снижают предполагаемый срок службы и могут способствовать образованию задиров на подшипнике. Еще при изготовлении двигателя или же при его ремонте возможны попадание и закрепление частиц в блоке цилиндров двигателя. Это может произойти, например, при песко- или стеклоструйной обработке блока цилиндров двигателя. Во время работы также «образуются» или заносятся частицы грязи (напр., сажа или масляный нагар). Недостаточное техническое обслуживание системы смазки или экстремальные внешние воздействия дополнительно способствуют занесению грязи в смазочный контур. Поврежденные соседние подшипники или другие поврежденные компоненты двигателя также могут стать причиной попадания частиц в масляный контур.
Как правило, риск повреждения под действием частиц у коренного подшипника выше, чем у шатунного. Шатунные подшипники снабжаются маслом, поступающим из коренных подшипников, через отверстия в коленчатом валу, т. е. сначала масло проходит через коренные подшипники (см. рис.). Более крупные частицы внедряются в коренные подшипники, не достигая, как правило, шатунных подшипников.

Для определения происхождения частиц целесообразно проанализировать подшипник и взять пробу масла.

Возможныe причины
  • несоблюдение чистоты при монтаже: из-за невнимательности или недостаточной очистки компонентов двигателя в блок цилиндров может попасть грязь
  • остаточные продукты, например, металлические опилки или остатки после струйной обработки при изготовлении или ремонте, могут отложиться в блоке цилиндров двигателя; во время работы эти отложения отслаиваются – часто также от навесных агрегатов, например, масляного радиатора, которые в недостаточной степени очищаются при ремонте двигателя 
  • повреждения уплотнений в двигателе: если уплотнение испытывает чрезмерную нагрузку или повреждается при установке, то оно больше не выполняет свою функцию, и возможно проникновение частиц
  • недостаточное техническое обслуживание системы смазки: несоблюдение периодичности осмотров или засоренные масляные фильтры могут привести к накоплению грязи в масле
  • кавитация: выкрошенные частицы подшипникового материала, передаваемые дальше за счет масла, могут привести, в зависимости от размеров, к образованию бороздок или незначительных мест внедрения на самом подшипнике или на соседнем подшипнике
  • задиры: поврежденные задирами компоненты двигателя (поршни, вкладыши подшипников) заносят в смазочный контур большое количество частиц, которые, в свою очередь, могут привести к повреждению других компонентов
  • усталостные повреждения: выкрошенные частицы материалов компонентов двигателя могут попасть вместе с маслом в подшипники и вызвать их повреждения
Меры по устранению

Как правило, подшипники можно по-прежнему использовать, несмотря на образование бороздок или мест внедрения частиц. Однако, это зависит от степени повреждения. Если, например, уже образовалось много крупных отпечатков частиц и следов от полусухого трения из-за наслоения материала, то подшипник рекомендуется заменить. Мелкие отпечатки частиц не ухудшают работу подшипника. Однако, в обоих случаях следует выявить причину:

  • очистка всех компонентов перед монтажом: важно промыть все отверстия для смазки на валу и корпусе перед эксплуатацией и очистить посадочные поверхности под подшипники, чтобы удалить мелкие опилки и частицы, попавшие при изготовлении или ремонте; масляные каналы навесных агрегатов, например, масляного радиатора и турбонагнетателя, также должны быть тщательно очищены
  • проверить функционирование уплотнений
  • замену масляного фильтра и масла всегда выполнять согласно данным изготовителя: следить за тем, чтобы соблюдалась периодичность осмотров и используемые масло и масляный фильтр всегда имели достаточное качество
  • фильтрование впускаемого воздуха: регулярно обслуживать фильтры, при необходимости заменять их
  • проверить другие компоненты двигателя на такие виды повреждений, как кавитация, усталость или образование задиров – часто повреждения подшипников скольжения под действием частиц являются косвенными • при необнаружении влияния частиц могут помочь анализ поврежденных вкладышей подшипника и проба масла: при наличии внедрившихся в подшипник или попавших в масло частиц можно определить их химический состав – если выявится, например, материал коленчатого вала, то именно вал следует целенаправленно проверить на повреждения
Вкладыш шатунного подшипника со стороны шатуна, композит стальлатунь с ионно-плазменным напылением

Бороздки достигли слоя латуни. Рядом с бороздками образовались светлые следы износа в виде сглаженных мест наслоения.

Нижний вкладыш коренного подшипника, композит стальалюминий с полимерным покрытием

Бороздки достигли слоя сплава алюминия.

Образование бороздок

Описание
  • углубления в виде полос в направлении скольжения с наслоением материала по кромкам
  • места наслоения частично снова сглажены от износа и имеют светлый, блестящий оттенок
  • часто наблюдается также образование бороздок или мест внедрения частиц на коленчатом валу или соседних подшипниках
Оценка

Частицы, попавшие в зазор для смазочного материала и не внедрившиеся в подшипниковый материал, многократно проносятся по всему зазору, образуя бороздки. В зависимости от толщины материала, наслоенного при этом на кромки, невозможно сглаживание кромок в процессе дальнейшей работы. Вследствие повышенного полусухого трения происходит увеличение температуры при контакте с валом. Это часто приводит к образованию мест трения и задиров. Бороздки могут образоваться также под действием полусухого трения. Однако при этом образуются мелкие бороздки, которые занимают большую площадь и наблюдаются у обоих сопряженных скользящих частей.

Меры по устранению

При наличии бороздок со значительными наслоениями по кромкам подшипник необходимо заменить. Но если наслоения по кромкам бороздок сглажены и больше не ожидается дополнительного воздействия частиц, то возможно дальнейшее использование подшипников.


Вкладыш шатунного подшипника со стороны крышки, композит сталь-алюминий

Видны мелкие отпечатки частиц и отдельные бороздки.

Нижний вкладыш коренного подшипника, композит сталь-алюминий

Видны крупные отпечатки без внедрившихся частиц. Частицы привели к наслоению материала, из-за которого по
центру вкладыша образовалось место трения.

Внедрение частиц

Описание
  • покрытая ямками поверхность
  • отпечатки (некоторые с частицами внутри), по краям с наслоенным материалом, имеющим вид светлой, блестящей точки в результате износа
  • часто сопровождается образованием бороздок на шейке и подшипнике
  • в экстремальных случаях от мест внедрения частиц отходят места трения
Оценка

Частицы, попавшие в зазор для смазочного материала, могут внедриться в подшипниковый материал. В зависимости от толщины антифрикционного/ рабочего слоя, различают глубокое и мелкое внедрение. При глубоком внедрении частицы полностью интегрируются в антифрикционный или рабочий слой. Это возможно только тогда, когда размеры частиц меньше значения толщины слоя. Подшипниковый материал, наслоенный при внедрении частиц, сглаживается от износа в результате последующего контакта с валом. Мелкое внедрение имеет место тогда, когда размеры частиц превышают значение толщины слоя. Такие частицы внедряются неполностью и выступают за поверхность подшипника. Они вызывают износ и образование бороздок на поверхности шейки. Из-за кромочного наслоения материала или выступа неполностью внедрившихся частиц нарушается процесс создания масляной пленки, что может привести к полусухому трению. Вследствие этого возможно также образование так называемой шерсти от износа. При этом внедрившиеся частицы врезаются в поверхность вала и снимают материал (металлическая шерсть). Отделившиеся частицы, которые снова внедряются, усиливают повреждение подшипника, и часто невозможно избежать полного повреждения шейки и подшипника. Таким образом, внедрение частиц может привести к образованию мест трения и задиров.

Меры по устранению

При наличии крупных мест внедрения частиц в связи с начинающимся износом шейки и подшипника требуется замена подшипника. Если имеются мелкие места внедрения частиц, у которых наслоенный по кромкам материал сглажен, и больше не ожидается дополнительного воздействия частиц, то функция подшипника не нарушена.


Нижний вкладыш коренного подшипника, композит сталь-алюминий

Начиная от поверхности разъема, проходит неравномерный грязевой след. Видны ногочисленные крупные отпечатки частиц, расположенные друг за другом под наклоном. В некоторых местах еще имеются внедрившиеся частицы.

Неравномерный грязевой след

Описание
  • следы в виде отдельных, расположенных друг за другом отпечатков, на концах следов еще могут находиться внедрившиеся частицы
  • как правило, проходят под наклоном к кромке подшипника
  • отходят от масляных канавок или отверстий для смазки
  • часто сопровождаются образованием бороздок на шейке и образованием бороздок/внедрением частиц на подшипнике
Оценка

Очень крупные и твердые частицы, попавшие в зазор для смазочного материала, не могут внедриться в подшипниковый материал. Они проносятся по всему зазору для смазочного материала, время от времени зацепляясь при этом. Часто повреждение начинает проявляться у масляных канавок или отверстий для смазки, так как частицы проникли именно сюда. Значительные наслоения материала вдоль неравномерного следа приводят к образованию мест трения и задиров.

Меры по устранению

При наличии значительных наслоений материала вдоль неравномерного следа или признаков образования места трения подшипник необходимо заменить. Однако дальнейшее использование подшипников возможно, если наслоения материала сглажены и больше не придется опасаться дополнительного воздействия частиц.


Нижний вкладыш коренного подшипника, композит сталь-алюминий

Заметны значительное отклонение пятна контакта и точечный износ на рабочей поверхности. Под действием частиц на обратной стороне вкладыша подшипника образовалось место нажима.

Рисунок на обратной стороне вкладыша подшипника 1 Корпус
2 Вал
3 Частица

Частицы на обратной стороне вкладыша подшипника

Описание
  • локально ограниченное отклонение пятна контакта 
  • светлая точка износа на рабочей поверхности
  • часто имеются остатки/отпечатки частиц на стальной основе подшипника
  • в экстремальных случаях на рабочей поверхности подшипника видны сильные следы от полусухого трения в виде мест трения и усталостные явления
Оценка

Под действием грязи или остатков масла (масляный нагар) на обратной стороне вкладыша подшипника образовались точечные места нажима, которые видны на рабочей поверхности. В результате нажима износ внутри подшипника выше, чем в остальной его части. Этот износ представляет собой броское отклонение от пятна контакта, часто со светлым, блестящим оттенком. Вследствие этого возможно появление мест трения, задиров и усталостных повреждений, в зависимости от размеров мест нажима.

Меры по устранению

Возможность дальнейшего использования подшипника зависит от степени износа рабочего слоя. Как только в области места нажима появятся места трения или усталостные явления, например, трещины или выкрашивание, подшипник следует заменить, так как иначе существует риск полного повреждения. Вследствие выкрашивания материала возможно повреждение того же самого или соседнего подшипника.

Ключевые слова :
Подшипник скольжения, вкладыш , зазор в подшипнике , вкладыши подшипников скольжения , коренной подшипник , вкладыш подшипника, втулка подшипника , подшипник распределительного вала , шатунный подшипник , крышка подшипника
Группы продуктов :
Подшипник скольжения

видео

Установка подшипников скольжения – Motorservice Group

Группы продуктов на ms-motorservice.

com

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о продукте

Подшипники скольжения с полимерным покрытием

Информация о пользовании

Установка подшипников скольжения

шаг за шагом

Информация о диагностике

Kolbenschmidt Plastic Gauge

измерительные полосы для подшипников скольжения

Только для специалистов. Мы сохраняем за собой право на изменения и несоответствие рисунков. Информацию об идентификации и замене см. в соответствующих каталогах или в системах, основанных на TecAlliance.

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

Измените свои настройки приватности путем нажатия на соответствующие кнопки

  • Необходимость
  • Комфорт
  • Статистика
Необходимость

Файлы куки, необходимые для работы веб-сайта, обеспечивают его надлежащее функционирование. При отсутствии файлов куки возможно появление ошибок и сообщенийоб ошибках.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять настройки, выполненные Вами на данном сайте.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).
Комфорт

Файлы куки делают посещение Вами веб-сайта более удобным и комфортным, сохраняя, например, определенные настройки, чтобы Вам не приходилось заново выполнятьих каждый раз при посещении сайта.

Данный веб-сайт будет выполнять следующее:
  • сохранять файлы куки, необходимые для работы веб-сайта.
  • сохранять Ваши настройки, например, выбор языка или баннер куки, чтобы Вы не выполняли их заново.

При этой настройке данный веб-сайт ни в коем случае не будет выполнять следующее:
  • анонимно анализировать посещаемость нашего веб-сайта и использовать эту информацию для его оптимизации.
  • определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах).

Разумеется, что мы всегда согласны с настройкой Do Not Track (DNT) Вашего браузера. В этом случае не устанавливаются отслеживающие файлы куки и не загружаются функции отслеживания.

, – 2.1

§ 2.1 Подшипники скольжения

Ремонт

В процессе работы у подшипников скольжения на­рушается геометрическая форма трущихся поверхностей, появ­ляются риски и задиры, расслаивается и выкрашивается бабби­товый слой и т. д. 

Рисунок – Подшипник скольжения

1 – корпус подшипника; 2 – маслоподающее кольцо; 

3 – вырез в верхнем вкладыше; 4 – масло.

Когда износ трущихся поверхностей достигает предельно допустимой величины, вал и подшипник ремон­тируют (вал шлифуют, а у подшипника восстанавливают пра­вильную геометрическую форму). 

Неразъемные (глухие) подшипники скольжения восстанавливают расточкой с последующей запрессовкой новой втулки.

Разъемные подшипники скольжения восстанавливают шабрением или перезаливкой вкладышей.

Если износ не большой, то выполняют шабрение. Шабровка осуществляется путем соскабливания неровностей с поверхности баббитовой заливки.

Рисунок – Крепление вкладыша подшипника к постели для шабрения

1 – прижим; 2 – постель; 3 – вкладыш

При значительном износе вкладышей или расслоении баббита их перезаливают.

Восстанавливая баббитовые вкладыши, необходимо удалить старый слой баббита. Для этого вкладыши подогревают до температуры 250 – 300 °С. Подогрев ведут с тыльной стороны вкладыша, чтобы уменьшить процесс межкристаллитной кор­розии баббита. После удаления старого баббита внутреннюю поверхность вкладыша тщательно очищают механическим пу­тем и протравливают в 10 –15 %-ном  растворе серной или в 50%-ном растворе соляной кислоты, затем промывают теплой водой и обезжиривают 80%-ным раствором каустической соды с последующей промывкой и суш­кой.

Для получения качественной за­ливки баббита поверхности вкла­дыша лудят чистым оловом или третником (70% свинца и 30% олова), в результате чего поверх­ность вкладыша должна иметь чи­стый блестящий вид. 

После лужения вкладыши собирают в заливочной форме, по­догревают до 200 – 250 °С и при строго определенной темпера­туре заливают баббитом. 

Заливку подшипников осуществляют вручную или центробежным способом в специальной форме.

При ручном способе возможна одновременная заливка двух половинок подшипника в сборе или каждой половинки отдельно. Перед заливкой вкладыш прогревается на стальном листе до тем­пературы 180 – 200 °С. Расплавленный баббит, объем которого несколько больше объема заливки, перегревается на 25 – 50 °С выше температуры плавления и быстро заливается непрерывной струей. После заливки поверхность баббита протыкается нагре­тым докрасна стальным прутком для выхода газа.

При центробежной заливке оба вкладыша в сборе устанавли­ваются на специальных станках или приспособлениях. Заливка баббита ведется при вращении вкладышей. Центробежная заливка уменьшает газонаполнение слоя.

Рисунок – Приспособление для центробежной  заливки  вкла­дышей подшипников

1 – крепежная планшайба; 2 – торцевая крышка; 3 – вкладыш; 

4 – задняя крышка; 5 – барабан; 6 – заливной бункер.

После остывания подшипники подвергаются контролю. По­верхность их должна иметь ровный серебристый цвет. Плотность сцепления баббита с поверхностью подшипника проверяют про­стукиванием  молотком.

В залитых вкладышах фрезеруются смазочные канавки, свер­лятся смазочные отверстия, затем осуществляется шабровка.

Монтаж

При монтаже подшипников скольжения решающее значение имеет установление нормального зазора ме­жду верхним и нижним вкладышами. От этого зависит степень за­тяжки подшипника. На плоскость разъема кладут свинцовую про­волоку и затягивают подшипник до тех пор, пока не будет устранен люфт в сопряжении с валом при свободном проворачивании по­следнего. По толщине деформированной проволоки подбирают ме­таллическую прокладку, окончательно устанавливаемую при сборке.

Где используются подшипники скольжения? – Блог igus

Подшипники скольжения

Ларс Бутеншен | 6. август 2021 г.

Где используются подшипники скольжения? И когда использовать металлические подшипники скольжения, а когда пластиковые? На эти вопросы нелегко дать четкие ответы. Рынок большой и сложный, и постоянно появляются новые продукты, расширяющие границы применимости и предлагающие новые преимущества. Но я дам вам грубый обзор, покажу преимущества и недостатки и приведу несколько примеров применения.

Типы подшипников: однокомпонентные или многокомпонентные?

Везде, где предметы движутся друг против друга, возникает трение. Везде, где есть трение, обычно есть тепло и истирание. В то время как тепло означает только то, что температура в точке подшипника повышается во время работы, и часть ценной энергии привода не может быть преобразована в кинетическую энергию, истирание означает износ и, следовательно, повреждение движущихся частей. Подшипники используются для минимизации этих эффектов. Они отделяют движущиеся части друг от друга и гарантируют, что если и есть износ, то именно в самих подшипниках. Поэтому подшипники должны быть сменными. Их выгодные коэффициенты трения также снижают потери эффективности и тепловыделение.

Существует два основных типа подшипников. Многокомпонентные подшипники (шарикоподшипники, подшипники качения, игольчатые роликоподшипники, конические подшипники) и подшипники скольжения, которые состоят из нескольких компонентов, но представляют собой одну деталь. Их простая конструкция также является преимуществом по сравнению с другими типами подшипников: подшипники скольжения экономят место при установке и вес. Основным недостатком по сравнению с коническими или роликовыми подшипниками является относительно высокий коэффициент трения. Это означает, что они могут увеличить требуемую движущую силу, а при высоких скоростях и больших нагрузках они могут быстрее выделять тепло.

Смазка или работа всухую?

Существуют различные способы дальнейшего снижения трения в подшипниках скольжения. Некоторые вещества скользят лучше, чем другие. Смазочные материалы используются для максимального снижения трения. Различают жидкие и твердые смазки. Жидкие смазки значительно уменьшают трение, но рассеиваются. Либо их нужно повторно наносить повторно, либо необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы удерживать их в точке опоры. Твердые смазочные материалы более устойчивы к внешним воздействиям и могут быть включены непосредственно в качестве неподвижного компонента подшипника. Таким образом, подшипники скольжения также можно отличить по типу смазки. Некоторые подшипники скольжения необходимо смазывать, а некоторые могут работать всухую. Последние часто частично или полностью изготавливаются из пластика и поэтому не могут воспринимать такие же механические нагрузки, как металлические подшипники скольжения со смазкой.

Где используются подшипники скольжения?

Учитывая перечисленные выше свойства, подшипники скольжения используются везде, где что-то должно двигаться. Диапазон их применения варьируется от простых петель на люке для техобслуживания до амортизаторов горных велосипедов и поршневых подшипников в двигателях. Так что в нашей повседневной жизни без подшипников скольжения ничего бы не работало.

Где используются подшипники скольжения: транспортные средства
Применение подшипников скольжения в транспортных средствах (Источник: igus GmbH)

В любом транспортном средстве установлены сотни подшипников скольжения. Не только в моторном отсеке, но и в подвесках колес, системах рулевого управления, насосах, тормозах, педалях и сиденьях. Большинство из этих приложений требуют точности, бесшумной работы, малого веса и, конечно же, минимизации цены. Но могут быть и другие требования, иногда очень жесткие, в зависимости от конкретного применения. Например, в подшипнике педали должен быть как можно меньше люфта. С другой стороны, подшипник в топливном насосе или насосе охлаждающей жидкости должен быть особенно устойчивым к соответствующим жидкостям. Другие подшипники, такие как дверные петли, должны быть в состоянии поглощать большие краевые нагрузки и не должны вызывать провисания дверей, что негативно повлияло бы на видимые снаружи размеры зазора.

Где используются подшипники скольжения: горные велосипеды
Горный велосипед с подшипниками скольжения (Источник: igus GmbH)

Большое количество подшипников скольжения также используется в различных амортизаторах, рычагах и шарнирах горных велосипедов. Как и транспортные средства, горные велосипеды требуют небольшого веса, допусков и шума. Также прилагаются большие усилия, и подшипники постоянно подвергаются воздействию грязи, пыли и воды.

Где используются подшипники скольжения: машиностроение
Подшипники скольжения при розливе бутылок (Источник: igus GmbH)

Машиностроение включает практически неограниченное количество различных применений подшипников скольжения. Точно так же, как есть машина для каждой возможной задачи, от машины для наполнения бутылок, в которой подшипники скольжения направляют наливные сопла, до дефлекторов конвейерной ленты и подшипниковых втулок в приводных цепях. Профили приложений соответственно разнообразны. Требования варьируются от высокой точности до специальной сертификации для таких предметов, как контакт с пищевыми продуктами, электропроводность и предотвращение нежелательных статических зарядов.

Где используются подшипники скольжения: медицинская техника
Подшипники скольжения в рентгенографии (Источник: igus GmbH)

Подшипники скольжения также используются в медицинской технике. Области применения варьируются от механизмов регулировки в медицинской мебели и оборудовании до подшипниковых опор в шланговых насосах и аппаратах для диализа. Частыми требованиями являются чистота, тихая работа, устойчивость к химическим веществам и совместимость с человеческим организмом.

Где используются подшипники скольжения: сельскохозяйственные и строительные машины
Экскаватор с подшипниками скольжения (Источник: igus GmbH)

Сельскохозяйственная и строительная техника часто выполняет очень тяжелую работу. Подвижные части экскаваторов, самосвалов, тракторов и различных почвообрабатывающих машин в поле подвергаются очень большим нагрузкам. Грязь, пыль, дождь и снег особенно вредны для материалов, не устойчивых к коррозии.

Где используются подшипники скольжения? Повсюду!

Это лишь некоторые области применения подшипников скольжения. Вы когда-нибудь задумывались, как вращается барабан вашей сушилки для белья? Или почему требуется так мало усилий, чтобы сдвинуть входную дверь? Знаете ли вы, что солнечные панели в пустыне используют подшипники скольжения, чтобы следовать по пути солнца? А знаете ли вы, что без подшипников скольжения ваша посудомоечная машина не может ни использовать, ни откачивать воду? Одним словом, подшипники скольжения есть везде! Не странно ли, что мало кто знает, что такое подшипники скольжения?

Вы уже проголосовали!

Подшипники скольжения | Журнал | Рукав | Дистрибьютор промышленных запчастей | MN

Компании ISC и дочерние компании Adams-ISC являются дистрибьюторами деталей механической силовой передачи, включая подшипники скольжения/втулки. Для получения дополнительной информации о предлагаемых нами брендах и/или ценах свяжитесь с нами по телефону 763-559-0033, по электронной почте [email protected] или заполните нашу контактную онлайн-форму.


Подшипники скольжения — это подшипники с элементами некачения. Они очень просты и предназначены для поддержки валов, закрепленных на плоскости. Их часто называют втулками или подшипниками скольжения (подшипники скольжения). Однако втулка используется для заполнения промежуточного пространства, а втулка представляет собой фитинг или приспособление.

Подшипник скольжения состоит из вала, также называемого шейкой, и опорной втулки. Типы подшипников скольжения, как правило, представляют собой цилиндрические конструкции, которые обычно называют подшипниками скольжения с прямым отверстием . Если конструкция включает перпендикулярную поверхность, они называются фланцевыми подшипниками скольжения . Отверстие вала (внутреннее кольцо) и отверстие корпуса (внешнее кольцо) могут использоваться в качестве поверхности подшипника или удерживающей поверхности. Фланец может использоваться в качестве посадочного или позиционирующего компонента, а также в качестве упорной изнашиваемой поверхности.

Подшипник скольжения допускает любое направление вращения и допускает радиальное, линейное, осевое и колебательное движение. Типы подшипников скольжения включают металлические и неметаллические, а в этой группе есть несмазываемые и самосмазывающиеся типы.

Металлический подшипник скольжения

К преимуществам относятся: более высокая грузоподъемность, чем у неметаллических типов, широкий диапазон температур, структурная целостность и хорошее соотношение цены и качества.

Неметаллический подшипник скольжения

Выдерживает удары и вибрацию. Их изготавливают литьем под давлением, компрессионным формованием, экструзией, механической обработкой и т. д.

Подшипники скольжения делятся на требующие смазки и самосмазывающиеся. Трение сводится к минимуму за счет поддержания очень тонкой пленки смазки между неподвижными и вращающимися компонентами.

Подшипники скольжения, требующие смазки

Степени смазки подшипников скольжения:

  • Граница: подшипник и вал трутся друг о друга с тонкой пленкой смазки на поверхностях.
  • Смешанная пленка: часть нагрузки приходится на граничную пленку, а другая часть – на гидродинамическое давление.
  • Полнопленочная или гидродинамическая: толстая непрерывная пленка смазки разделяет вал и подшипник.
  • Гидростатический: внешние насосы подают давление на смазку, обеспечивая полную пленку.

Смазочные канавки выточены во внутреннем кольце для обеспечения равномерного распределения. В несущей стене просверливается сквозное отверстие для проникновения смазки или масла. Другая конструкция включает смазочное отверстие, просверленное в центре вала. Смазка прокачивается через вал и распределяется через просверленное отверстие. Углубления на поверхности подшипника могут улавливать и удерживать смазку.

Спеченные подшипники изготавливаются из порошкообразных металлов, которые распадаются при экстремальных температурах. Они пропитаны маслом, которое вытягивается с теплом, образуя масляную пленку, уменьшающую трение и рассеивающую тепло. Дополнительная смазка по-прежнему рекомендуется.

Самосмазывающиеся подшипники скольжения

Эти подшипники могут использоваться в условиях, недоступных для других типов подшипников, например, при экстремальных температурах, полном погружении и агрессивных средах. Термин «самосмазывающийся» относится к использованию какой-либо твердой смазки в качестве составной части несущей конструкции.

Распространенные конструкции самосмазывающихся подшипников скольжения:

  • Вкладыши из твердой смазки: тонкий слой материала с низким коэффициентом трения, который приклеивается к поверхности корпуса подшипника.
  • Смазочные пробки и заполненные канавки: отверстия, просверленные в несущей стенке, заполнены смазочными пробками, обычно изготовленными из углеродного графита или тефлона.
  • Самосмазывающиеся пластмассы для подшипников: из специальных пластиковых материалов изготавливаются подшипники со смазочными агентами, такими как синтетические и натуральные масла, тефлон, графит, молибден и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *