Подшипник скольжения разъемный: Разъемные подшипники
alexxlab | 05.06.2023 | 0 | Разное
Разъемные подшипники
Порядок монтажа и сборки разъемных подшипников Cooper.
Использование этих подшипников целесообразно в тех случаях, когда затруднен доступ к оборудованию, на котором осуществляется установка, осмотр или замена подшипника.
Монтаж и демонтаж подшипника производится без демонтажа навесного оборудования, механизмов и частей машин. При демонтаже подшипника демонтируются верхняя крышка корпуса, верхняя часть кожуха, составное наружное кольцо, сепаратор с роликами и составное внутреннее кольцо, т.е. только части подшипника. Осуществляется демонтаж без специальных съемников.
Конструкция подшипникового узла позволяет компенсировать осевые перемещения и значительные угловые перекосы за счет сферической формы корпуса и осевые перемещения. Даже при максимальных угловых перекосах применяемые уплотнения надежно защищают подшипник.
Подшипники Cooper могут быть использованы в качестве замены подшипников скольжения.
Подшипники Cooper выпускаются для наиболее распространенных размеров валов метрического и дюймового исполнения. Вся продукция отличается высоким качеством и соответствует международному стандарту ISO.
01 серия — Для умеренных условий работы 02 серия — Для тяжелых условий работы 03 серия — Для особо тяжелых условий работы |
Серии различаются числом роликов и размером роликов, т.е. параметрами, определяющими допустимую степень нагрузки роликового подшипника.
2-х болтовые | 4-х болтовые |
style=”padding-bottom: 20px;”> | |
8-и болтовые | фланцевый |
упорный |
для наконечника тяги |
подвесной | |
Варианты уплотнений:
фетр (F)
высокотемпературная набивка (HTR)
лабиринтная канавка с консистентной смазкой (LAB)
тройной лабиринт с вставкой из резинового корда Viton (TL HT)
тройной лабиринт из неопреновой резины (NTL)
уплотнение из синтетической нитриловой резины с одной контактной кромкой (SRS)
одинарная контактная кромка с подпружиненным пластинчатым замком (SRS RP)
Разъемные роликовые подшипники Cooper находят широкое применение во многих отраслях промышленности, где простои из-за монтажа, демонтажа и осмотра подшипников приводят к большим временным и материальным затратам.
Основные отрасли применения:
металлургия
химическая промышленность
горнодобывающая промышленность
производство цемента
морской транспорт
транспортировка зерна
вентиляторы, нагнетатели
Продукция Cooper одобрена Регистром Ллойда, Норвежским Веритас, Германским Ллойдом, Американским и Итальянским классификационными обществами.
Буклет «Разъемные роликовые подшипники COOPER»
Разъёмные корпуса подшипников
Техника
Особенности конструкции, материалов и технических характеристик.
Преимущества разъёмных корпусов для подшипников
1. Обеспечивают легкость первичного монтажа и демонтажа подшипников;
2. Облегчают обслуживание и замену комплектующих подшипникового узла, что сокращает простои оборудования, как правило, крупногабаритного;
3. Разъёмные корпуса можно устанавливать попарно, причем подшипники и уплотнения в них могут быть разноименные в зависимости от условий эксплуатации;
4. Устойчивы к работе в пыльных помещениях, высоким скоростям и нагрузкам.
Особенности разъемных корпусов SNL Техникс:
1. Размерность ряда. Выпускаются для валов диаметром от 30 до 140 мм.
2. Материал: литой чугун. Чугун отличается высокой прочностью и хорошо гасит вибрации, неизбежные при работе тяжёлого оборудования.
3. Повышенная жёсткость. Технология производства литьем позволяет получать корпуса с повышенной жёсткостью в местах крепления и минимальным припуском на механическую обработку посадочных мест. Крепить подшипниковые корпуса на лапах можно с гарантированным преднатягом без риска деформации или разрушения.
4. Улучшенный теплоотвод. Большая площадь сопряжения с опорной плитой гарантирует необходимый теплоотвод от подшипников для корпусов с тяжёлыми условиями работы.
5. Поддержка техобслуживания. Крышка корпуса легко снимается для осмотра, замены подшипников, уплотнений, упорных колец.
6. Комплектность. Разъёмные корпуса Technix поставляются в комплекте с уплотнениями и упорными кольцами.
Комплектующие разъёмных корпусов Техникс
Конструкция разъёмных корпусов Техникс позволяет использовать различные виды подшипников и систем уплотнения. Подшипники с цилиндрической поверхностью внутреннего кольца устанавливаются непосредственно на вал, а с конической поверхностью-крепятся на валу через закрепительную втулку.
Для фиксации подшипников от осевого смещения компания Техникс выпускает упорные (стопорные) разрезные кольца, а для защиты подшипникового узла от влаги и пыли — разрезные уплотнения для корпуса подшипника.
Материал упорных колец подшипника —углеродистая или нержавеющая сталь, в зависимости от условий эксплуатации.
Помимо защиты от пыли и грязи, уплотнения препятствуют выходу из корпуса консистентной смазки. Двухкромочные уплотнения предназначены для скоростей вращения до 8 м/сек. Четырехкромчатые уплотнения имеют большую допустимую окружную скорость (до 13 м/с.) Все уплотнения для разъемных корпусов полностью взаимозаменяемы и стандартизованы по посадочным размерам в корпусе.
Материал уплотнений — полиуретан.
Области применения разъёмных корпусов для подшипников
Такие корпуса востребованы для монтажа и обслуживания вращающихся узлов оборудования с затруднённым доступом, ограниченным пространством и тяжёлых условий работы. Особенно это важно для крупногабаритного оборудования. А это строительная, горнодобывающая техника, прокатные станы, конвейеры, вращающиеся печи, сельскохозяйственная техника и т.д.
Вернуться к списку
Подшипник скольжения Объяснение – saVRee
Типы подшипников Существует две основные категории подшипников, обычные и антифрикционные (качения) . Подшипники скольжения работают по принципу скольжения движения, в то время как подшипники качения работают по принципу качения движения.
Подшипники скольжения работают по принципу трения скольжения и использовать без тел качения ; они, как правило, тише, чем подшипники качения, поскольку не имеют движущихся частей. Подшипники скольжения могут использоваться для вращательных или линейных применений. Например, вал, вращающийся в отверстии, представляет собой подшипник скольжения, используемый для ограничения вращательного движения; выдвижной ящик представляет приложение linear . Подшипники скольжения обычно выбирают для высокой нагрузки , низкой скорости приложения.
Простой подшипник
Простые подшипники также называются Сколкиваемые подшипники , Тонкие пленки , Пленковые подшипники , Журнальные подшипники , Подшипники белых металлов , Bathbitt Metal Bearings , White Metal Bearnings , Bathbitt Metal Barings , Hydhody NAMMINMANMANMANMANMANMANMINMANMINMANMINMINMINMINMINMINMINMINMINMINMIN подшипники и гидростатические подшипники . К сожалению, эти термины не всегда применяются правильно, что приводит к путанице. Например, металлические подшипники Babbitt — это подшипники, изготовленные из Баббитовый металл ( из мягкого металлического сплава ), но люди часто маркируют все подшипники скольжения « Баббитовые подшипники », что неверно.
Металлические подшипники скольжения используются во многих крупных машинах, включая паровые турбины и большие морские двухтактные суда , но они также используются почти во всех двигателях внутреннего сгорания (ВС) , поскольку они позволяют подшипнику устанавливаться из двух или более отдельных частей.
Смазка подшипников скольжения
Скольжение одного материала по другому создает трение , тепло и износ . За исключением случаев, когда используется для очень низких нагрузок, в подшипнике скольжения всегда используется какая-либо форма смазки для уменьшения трения. Теоретически можно использовать многие жидкости и газы в качестве смазочных материалов, хотя наиболее распространенным является минеральное масло . Другие испытанные смазочные материалы включают вода , жидкий хладагент , керосин , бензин , различные кислоты и даже расплавленный металл . Дополнительную информацию см. в нашей статье о смазке подшипников , артикул .
Смазочные материалы для подшипников скольжения отделяют всю поверхность подшипника от поверхности нагрузки, таким образом, теоретически нет контакта между двумя поверхностями скольжения. Хотя теоретически между поверхностями нет контакта, в действительности всегда очень трудно полностью разделить две поверхности.
Смазка подшипников скольжения
В большинстве подшипников скольжения используется жидкая смазка . Например, почти во всех автомобилях используется какая-либо система смазочного масла. Масло закачивается в пространство между подшипником и поверхностями нагрузки ( гидростатическая смазка ), и это создает тонкую масляную пленку , которая теоретически полностью разделяет две поверхности скольжения. После запуска двигателя ( четырехтактный или двухтактный ) возможно смазывание двигателя за счет движения вала ( гидродинамическая смазка ).
Подшипники скольжения никогда нельзя вводить в эксплуатацию без какой-либо смазки, износ при запуске обычно больше, чем износ за весь период работы двигателя.
Нравится эта статья? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашим видеокурсом по подшипникам ! В курсе есть тест , пособие , и вы получите сертификат , когда закончите курс. Наслаждаться!
Гидравлические подшипники (гидростатические и гидродинамические)
Гидравлические подшипники — это подшипники, в которых используется тонкий слой масла или газа для полного отделения поверхностей подшипника от нагрузки. Этот тип подшипника используется для высоких нагрузок и высокоскоростных приложений . Жидкостные подшипники классифицируются как гидростатические и/или гидродинамический .
Гидростатические подшипники смазываются с помощью внешнего насоса для поддержания статического напора . Например, система смазки может состоять из масляного поддона , насоса и подшипников. Система является гидростатической, поскольку масляный насос обеспечивает статическое давление, необходимое для смазки.
Гидродинамические подшипники смазываются движением самого вала. Подвижный вал вращается и создает масляный клин между контактными поверхностями подшипника.
Подшипник может смазываться как гидродинамически, так и гидростатически. Например, масляный насос может смазывать подшипники перед запуском двигателя (гидростатическая смазка), но насос отключается после запуска двигателя (гидродинамическая смазка).
Расходные материалы
Материал подшипников скольжения выбран из расходных материалов по сравнению с цапфой (область на валу, где находится подшипник), на которой он установлен. Если два материала трутся друг о друга, жертвенным материалом является тот материал, который начинает изнашиваться первым. Подшипники скольжения являются жертвенными, потому что в противном случае изнашивалась бы шейка, а не подшипник. Это нежелательно, поскольку шейка (часть вала) обычно дороже и ее сложнее заменить, чем подшипник.
Что такое опорный подшипник?
Область на валу, которая сопрягается с подшипником, называется цапфой. А 9Подшипник скольжения 0003 – это подшипник, который устанавливается на шейку, но его также можно назвать подшипником скольжения или баббитовым металлическим подшипником и т. д. (если он изготовлен из баббитового металла), что также будет правильно. Поскольку многие названия правильны, но иногда используются неправильно, часто возникает путаница в отношении номенклатуры подшипников скольжения. Подшипники скольжения могут быть изготовлены из одной детали ( сплошной ) или составных частей ( разъемных или составных ), и они могут быть со смазкой или без смазки .
Цельные, разъемные или составные
Подшипники скольжения могут быть сплошными , разъемными или составными . Цельный подшипник скольжения представляет собой простейшую форму подшипника, он состоит из цилиндра с отверстием, просверленным через центральную ось. Разъемные подшипники аналогичны цельным подшипникам, но подшипник состоит из двух частей . Составные подшипники состоят из более двух штук . Примеры цельных подшипников скольжения включают втулки и втулки .
Примеры разъемных подшипников скольжения включают подшипники скольжения коленчатого вала .
Краловый вал двигателя
360 или 180 градусов контактаПростой подшипник, который имеет 360-градусный контакт с его журналом «Мани0004», или « полный подшипник ». Подшипник скольжения, который имеет 180-градусный контакт – или меньше – с сопряженной цапфой, называется «подшипник частичного контакта ». Если диаметр вала больше, чем внутренний диаметр подшипника, подшипник классифицируется как «подшипник скольжения с посадкой » .
Подшипники полного контакта используются, когда нагрузка изменяется и может действовать в нескольких направлениях ; коленчатый вал двигателя использует подшипники с полным контактом. Частичные подшипники используются, когда нагрузка является постоянной и применяется только в одном направлении .
Цилиндрический подшипник скольжения
Подшипник скольжения Цилиндрический подшипник представляет собой простейшую конструкцию подшипника скольжения. Этот тип подшипника состоит из цилиндра с отверстием, просверленным через центральную ось, он не имеет смазочных каналов . Цилиндрические подшипники без смазки подходят только для низкая нагрузка приложений. Многие подшипники с газовой смазкой представляют собой цилиндрические подшипники скольжения, включая подшипники, используемые для жестких дисков компьютеров (старый тип, в котором использовался вращающийся магнитный диск).
Применение цилиндрических подшипников скольжения ограничено, если не изменить конструкцию. Добавление некоторых средств подачи смазки на поверхности подшипника позволяет использовать подшипник при более высоких нагрузках и скоростях. Смазочные отверстия и смазочные канавки используются для распределения смазки по несущим поверхность подшипника. Наиболее распространенными типами смазываемых цилиндрических подшипников являются четырехосный подшипник с канавкой и подшипник с эллиптической канавкой .
Подшипники скольжения, разъемные и составные подшипники
Разъемные подшипники скольжения используются по нескольким причинам:
- Разъемные подшипники могут устанавливаться на валы, которые не являются непрерывно прямыми. Разъемные подшипники
- можно монтировать, не снимая вал.
Подшипники скольжения
Подшипники скольжения представляют собой цилиндрические подшипники скольжения, изготовленные из двух отдельных материалов . Подшипник этого типа имеет тонкую прокладку на поверхности подшипника, сопрягаемой с цапфой. Поверхность подшипника, обращенная к шейке, обычно покрыта расходуемым материалом, например из мягкого металла, в то время как корпус коренного подшипника (не соприкасающийся с шейкой) изготовлен из другого материала, т. е. сталь.
Подшипники втулки
Втулочные подшипники представляют собой цилиндрические подшипники скольжения, изготовленные из цельного куска материала . Существует только одно различие между подшипником скольжения и подшипником с втулкой; в подшипниках скольжения используется тонкая обшивка из материала подшипника, которая сопрягается с валом, в то время как подшипники скольжения изготавливаются полностью из одного материала. Втулки обычно тоньше втулок и конструктивно слабее .
Сферический
Сферические подшипники скольжения используются, когда несоосность может затруднить использование подшипников других конструкций. Внутреннее кольцо подшипника может свободно вращаться внутри сферического наружного кольца , что позволяет подшипнику поворачиваться/вращаться в соответствии с ориентацией вала. Другие типы сферических подшипников включают сферический роликоподшипник .
Сферический подшипник скольжения
Сферический подшипник скольжения классифицируется как ‘ требующий обслуживания ’ или ‘ необслуживаемый ’.
Сферическая плоскость Необслуживаемые подшипники используют материал PTFE для разделения внутреннего и наружного колец; этот тип подшипника иногда называют подшипником PTFE на металле . ПТФЭ самосмазывается , и подшипник не требует обслуживания (добавлять смазку не нужно).
Сферические подшипники скольжения , требующие обслуживания , нуждаются в периодической смазке; этот тип подшипника иногда называют ‘ металл на металле ’ подшипник.
Примечание
Ни один компонент или машина не требуют технического обслуживания. Фраза часто используется в маркетинговых целях, но она неточна. Если инженер выполняет какое-либо обслуживание подшипника по состоянию (визуальный осмотр, ультразвуковой контроль, анализ вибрации, термография), подшипник обслуживается. Если подшипник периодически проверяется и/или заменяется, он является частью программы технического обслуживания и, таким образом, обслуживается. Единственный случай, когда элемент «не требует технического обслуживания», — это когда он устанавливается и эксплуатируется до разрушения, без каких-либо проверок или технического обслуживания между установкой и выходом из строя.
Компоненты 3D-модели
В этой 3D-модели показаны все основные компоненты, связанные с типичным металлическим подшипником скольжения, включая:
- Верхний вкладыш подшипника
- Смазочные канавки
- Отверстия для смазки
- Вкладыш нижнего подшипника
- Фланец
Дополнительные ресурсы
https://en. wikipedia.org/wiki/Plain_bearing
https://clr.es/blog/en/plain-bearings
https://www.ggbearings.com/en/tribou/internet-bearings/bearings
https://www.maschinenmarkt.international/the -подшипники-скольжения-типы-работы-и-применения-a-832022
drylin® R – разъемный линейный подшипник скольжения TJUM-21
- Дом
- обзор продукции drylin®
- Обзор продукта DryLin® R org/ListItem”> Линейный подшипник скольжения
Особенности
Разъемный переходник из анодированного алюминия
Взаимозаменяемы по размерам с циркуляционными шарикоподшипниками
Оснащены вкладышем JUM-20 из iglide® J
Фиксируются стопорными зажимами в соответствии с DIN 471 или 472 (не входят в комплект поставки)
Рекомендуемое отверстие корпуса H7
Малый зазор Разъемный подшипник скольжения TJUM-21, мм
Артикул №: ТЮМ-21-10ТЮМ-21-12ТЮМ-21-16ТЮМ-21-20ТЮМ-21-25ТЮМ-21-30ТЮМ-21-40ТЮМ-21-50
d1 [дюйм]: |
|
Внутренний диаметр, грузоподъемность и вес
№ для заказа | Вал Ø | Допуск Внутренний диаметр подшипника | F макс.![]() динамический Р = 5 МПа | F макс. [Н] статический P = 35 МПа | Weight | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
[mm] | [mm] | [g] | |||||
ТЮМ-21-10 | 10 | .0150 – .0460 | 725 | 5075 | 14 | 33,36 | долларов СШАДобавить в корзину |
ТЮМ-21-12 | 12 | .0150 – .0485 | 960 | 6720 | 19 | 35,70 долл.![]() | Добавить в корзину |
ТЮМ-21-16 | 16 | .0150 – .0485 | 1440 | 10080 | 27 | 39,16 | долларов СШАДобавить в корзину |
ТЮМ-21-20 | 20 | .0150 – .0515 | 2250 | 15750 | 49 | 51,62 | долл. СШАДобавить в корзину |
ТЮМ-21-25 | 25 | .![]() | 3625 | 25375 | 106 | 68,49 | долларов СШАДобавить в корзину |
ТЮМ-21-30 | 30 | .0200 – .0620 | 5100 | 35700 | 166 | 81,10 долл. США 90 492 | Добавить в корзину |
ТЮМ-21-40 | 40 | .0200 – .0620 | 8000 | 56000 | 347 | 106,66 | долларов СШАДобавить в корзину |
ТЮМ-21-50 | 50 | .![]() | 12500 | 87500 | 577 | 192,17 | долл. СШАДобавить в корзину |
Подробнее о выбранной детали:
3D-CAD3D-CAD
Запрос образцаЗапрос образца
Запрос предложенияЗапрос предложения
myCatalogmyCatalog
Допуск по методу испытаний igus®
Метод испытаний igus®
Размеры [мм]
№ для заказа | d1 | d2 | d2-tolerance Lower limit | d2-tolerance Upper limit | B | B1 | s | dn |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
[mm] | [mm] | [мм] | [мм] | [мм] h20 | [мм] h20 | [мм] h20 | [мм] | |
ТЮМ-21-10 | 10 | 19 | -0,02 | -0,04 | 29 | 21,6 | 1.![]() | 17,5 |
ТЮМ-21-12 | 12 | 22 | -0,02 | -0,04 | 32 | 22,6 | 1.3 | 20,5 |
ТЮМ-21-16 | 16 | 26 | -0,02 | -0,04 | 36 | 24,6 | 1.3 | 24.2 |
ТЮМ-21-20 | 20 | 32 | -0,02 | -0,045 | 45 | 31.![]() | 1.6 | 29,6 |
ТЮМ-21-25 | 25 | 40 | -0,03 | -0,055 | 58 | 43,7 | 1,85 | 36,5 |
ТЮМ-21-30 | 30 | 47 | -0,03 | -0,055 | 68 | 51,7 | 1,85 | 43,5 |
ТЮМ-21-40 | 40 | 62 | -0,03 | -0,06 | 80 | 60,3 | 2.![]() |