Выбор правильного подшипника с учетом конкретных условий его применения определяет эффективность использования заложенных в подшипнике потребительских свойств и срок его службы. Подшипник определяет надежность работы механизма и эксплуатационные расходы.
ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ
Выбор правильного подшипника с учетом конкретных условий его применения определяет эффективность использования заложенных в подшипнике потребительских свойств и срокк его службы. Подшипник определяет надежность работы механизма и эксплуатационные расходы.
В зависимости от конструкции и назначения каждый тип подшипника обладает характерными свойствами. В процессе выбора типа подшипника необходимо оценивать целый ряд различных факторов, наиболее существенными из которых являются следующие: – физическое пространство для размещения подшипника в механизме; – направленность и величины действующих на подшипник нагрузок; – скорости вращения; – способность компенсировать несоосность вала и корпуса.
Пространство для размещения подшипника
Один из основных размеров подшипника – внутренний диаметр, обуславливается общей конструкцией механизма. В связи с этим, для валов различных диаметров применяются различные типы подшипников: – для валов малого диаметра могут применяться все типы шарикоподшипников, а также игольчатые подшипники, – для валов большого диаметра применяются шариковые, роликовые, сферические подшипники. Если пространство ограничено в радиальном направлении, используются, подшипники серий диаметров с малым поперечным сечением. В этих случаях целесообразно применение игольчатых подшипников со штампованным наружным кольцом, а также без одного (или двух) колец. При ограниченном пространстве в осевом направлении используются однорядные шариковые и роликовые подшипники узких серий.
Величина и направление действия нагрузок
Величина нагрузки, действующей на подшипник при эксплуатации определяет выбор типоразмера подшипника. Шарикоподшипники используются, как правило, при нагрузках небольшой или средней величины. При высоких нагрузках следует применять роликоподшипники. Подшипники без сепаратора могут выдерживать большие нагрузки по сравнению с аналогичными по габаритным размерам подшипниками сепараторной конструкции.
По направлению действия различают 3 вида нагрузок: радиальная, осевая и комбинированная. Все радиальные подшипники способны воспринимать радиальную нагрузку в некотором сочетании с осевой. Исключением являются роликовые подшипники, у которых одно из колец безбортовое, а также игольчатые. Для восприятия осевой нагрузки наиболее пригодными являются упорные и радиально-упорные шарикоподшипники с 3-х и 4-х точечным контактом. Радиально-упорные шарикоподшипники способны воспринимать односторонние осевые и радиальные нагрузки. В случае действия осевых нагрузок в обе стороны, применяются сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники, каждый из которых воспринимает нагрузку одного направления. Способность подшипников воспринимать осевую нагрузку характеризуется углом контакта в подшипнике. Чем больше угол контакта, тем большую осевую нагрузку может воспринимать подшипник. В случае действия комбинированных нагрузок, когда радиальная и осевая нагрузки действуют одновременно, как правило, используются однорядные и сдвоенные радиально-упорные шарикоподшипники.
Скорость вращения
Для работы в узлах с высокими скоростями вращения применяются шариковые подшипники, если нагрузка чисто радиальная, и радиально-упорные в случае действия комбинированной нагрузки. Одно из главных направлений создания высокоскоростных подшипников – снижение массы тела качения с целью уменьшения центробежных сил. Конструктивно это осуществляется уменьшением размеров тел качения с одновременным увеличением их количества в подшипнике. Для увеличения быстроходности необходимо использование подшипников с телами качения повышенной точности.
Несоосность вала и корпуса
Отсутствие требуемой соосности посадочных мест под подшипники в общем корпусе механизма вызывает перекос подшипников, монтируемых на одном валу, что приводит к изгибу вала и повышению нерасчетных динамических нагрузок на подшипники. Для обеспечения работоспособности подшипников в таких условиях рекомендуется применять самоустанавливающиеся шарикоподшипники, а при больших нагрузках – сферические роликоподшипники.
Срок службы подшипников
В обычных условиях правильно выбранный и правильно эксплуатирующийся подшипник имеет 90% шансов проработать в течение назначенного срока службы, и 10% шансов выйти из строя в результате процессов выкрашивания, которые происходят в условиях естественной деградации. Множество подшипников преждевременно выходят из строя по причине плохой смазки (43% подшипников) или плохого монтажа (27% подшипников). Даже лучшая подшипниковая сталь не может компенсировать ни недостатки смазки, ни значительной деформации валопровода. Дефекты в смазке влекут за собой перегрев подшипника, что может стать причиной заклинивания подшипника. В предельных ситуациях смазка в подшипнике может даже воспламениться. Явная причина внешних повреждений подшипников: плохая смазка, плохой монтаж, недостатки уплотнения, плохие условия эксплуатации, Повреждения связанные с собственно подшипником: плохое качество подшипниковой стали, неточная внутренняя геометрия, дефектные сепараторы и уплотнения подшипника. Внешние причины вызывают более 90% преждевременных отказов подшипников.
Для составления статьи использованы материалы с сайта www.pkufa.ru
Какой подшипник лучше
Оси и валы различных механизмов удерживаются в рабочем положении различного вида опорами корпусов машин. Для фиксации вращающихся валов и осей в определенном положении, обеспечения их свободного вращения и передачи радиальных и осевых нагрузок на опоры используются подшипники. Термин «подшипник» берет свое название от слова «шип». В английском языке это shaft, в немецком – zappen, в голландском – shiffen – вал. Так в старину называли шейки и хвостовики валов – места установки подшипников.
Чтобы предотвратить снижение КПД механизма потери на трение в подшипниковых узлах должны быть минимизированы. По способу восприятия нагрузок подшипники подразделяют на две большие группы:
скольжения;
качения.
Подшипники скольжения имеют следующие преимущества – простота конструкции, малые габариты, способность выдерживать большие нагрузки и низкая стоимость, главный недостаток – большое потребление смазочного материала, необходимого для надежной работы.
Подшипники качения имеют больший КПД, не нуждаются в постоянном уходе, более удобны в эксплуатации и ремонте, содержат меньшее количество цветных металлов. Недостаток – большая жесткость опоры, приводящая зачастую к шумам и вибрациям.
Решающим фактором, при определении какой подшипник лучше для данного узла, является величина и направление нагрузок на него.
При небольших нагрузках и малых диаметрах, как правило, используются шариковые подшипники, а для больших нагрузок и диаметров валов оптимальным решением будут роликовые, т. к. они способны воспринимать большую нагрузку и характеризуются более высокой жесткостью.
Для восприятия осевой нагрузки применяются упорные подшипники. При воздействии комбинированной (и осевой, и радиальной) нагрузки используются радиально-упорные подшипники (шариковые и роликовые с коническими роликами).
В том случае, когда величина осевой нагрузки значительно больше радиальной стоит использовать упорно-радиальные сферические роликовые типы.
Для ответа на вопрос какая смазка лучше для подшипников нужно четко представлять себе, какие функции выполняет смазочный состав:
уменьшение трения между элементами;
предохранение от коррозии рабочих поверхностей;
препятствие проникновению в рабочую зону посторонних абразивных и загрязняющих частиц;
равномерное распределение тепла между всеми элементами узла.
Из этого перечня видно, что уменьшение трения – основная, но не единственная цель применения смазочных материалов.
Также при выборе, какой смазкой лучше смазывать подшипники необходимо принимать во внимание усилие нагрузки, скорость вращения и температуру работы механизма. С повышением рабочей нагрузки и температуры вязкость масла должна увеличиваться. При небольших нагрузках, температурах и больших оборотах применяется более текучее масло.
Выбирая подшипник для ремонта узлов механизмов необходимо учитывать, что изделия одного типа и размера похожи друг на друга как близнецы. Выбрать оптимальный вариант без определенных навыков и опыта достаточно трудно. Здесь на помощь может прийти немаловажный фактор – доверие:
должен вызывать доверие бренд-производитель или торговая марка;
не должна вызывать сомнений квалификация и компетентность продавца;
если купить определенную марку посоветовал знакомый, то нужно оценить его собственные знания и опыт эксплуатации и ремонта подобных устройств и механизмов.
Все эти факторы необходимо учитывать при выборе, так как, повертев подшипник в руках и прочитав непонятный набор букв и цифр на нем, невозможно неспециалисту определить качественный он или нет.
Не стоит также ориентироваться только на стоимость изделия. Зачастую стоимость повторной сборки-разборки механизма для замены дешевого некачественного подшипника в несколько раз превысит сумму «экономии».
После выбора и покупки подшипника для обеспечения продолжительной безупречной работы необходимо правильно смонтировать его либо доверить работу специалистам.
6005 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 6005 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 25 мм, внешний диаметр 47 мм и ширина 12 мм
6304 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 6304 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 20 мм, внешний диаметр 52 мм и ширина 15 мм
Артикул: 6304 Шариковый подшипник
Тип: Радиальный шарикоподшипник
Затворы: открытые
Размер: 20 мм x 52 мм x 15 мм
8
Внутренний диаметр Внешний диаметр: 52 мм
Ширина: 15 мм
Количество: Один подшипник
Динамическая грузоподъемность Cr: 15,900 Н
Статическая грузоподъемность Cor: 7 900 Н
Предельная скорость:
Консистентная смазка: 14 000 об/мин
Масляная смазка: 17 000 об/мин
Комплект 12859
gif”>
6007 подшипник 35 мм диаметр отверстия открытые шарикоподшипники
Наша цена: $12,98
6007 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 6007 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 35 мм, внешний диаметр 62 мм и ширина 14 мм0049
6008 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 6008 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали.
внутренний диаметр 40 мм, внешний диаметр 68 мм и ширина 15 мм
Артикул: 6008 Шариковый подшипник
Тип: Радиальный шарикоподшипник
Затворы: Открытые
Размер: 40 мм x 68 мм x 15 мм
Внутренний диаметр 9 40 мм0048 Внешний диаметр: 68 мм
Ширина: 15 мм
Количество: один подшипник
Рейтинг динамической нагрузки CR: 16,800 N
Статическая нагрузка Корт: 11 500 N
. : 12 000 об/мин
Комплект12799
ВРЭ68 Начи нося стопорное кольцо 65.8кс75кс2 Японии для подшипников шкива
Наша цена: $13,76
WRE68 Nachi Стопорное кольцо вала для тяжелых условий эксплуатации для подшипника шкива Сделано в Японии WRE68 Nachi Стопорное кольцо вала для тяжелого режима работы для подшипника шкива, внутренний диаметр 65,8 мм, внешний диаметр 75 мм и толщина 2 мм.
Артикул: Стопорное кольцо WRE68
Тип: Стопорное кольцо для подшипника шкива
Размеры: 65,8 мм x 75 мм x 2 мм/метрические размеры
Внутренний диаметр (внутренний диаметр)/отверстие: 65,8 мм
Внешний диаметр (внешний диаметр): 0 79 мм
Ширина/высота/толщина: 2 мм
Размер: 65,8 x 75 x 2 мм
Количество: Один подшипник
Сделано в Японии
Kit14170
ВРЭ80 Начи нося стопорное кольцо 77.8кс87кс2 Японии для подшипников шкива
Наша цена: $13,76
WRE80 Nachi Стопорное кольцо вала для тяжелых условий эксплуатации для подшипника шкива Сделано в Японии WRE80 Nachi Стопорное кольцо вала для тяжелого режима работы для подшипника шкива, внутренний диаметр 77,8 мм, внешний диаметр 87 мм и толщина 2 мм.
Артикул: Стопорное кольцо WRE80
Тип: Стопорное кольцо для подшипника шкива
Размеры: 77,8 мм x 87 мм x 2 мм/метрические размеры
Внутренний диаметр (внутренний диаметр)/отверстие: 77,8 мм
61904 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 61904 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 20 мм, внешний диаметр 37 мм и ширина 9 мм
6904 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 6904 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 18,7 мм, внешний диаметр 37 мм и ширина 9MM
6905 Открытый шарикоподшипник 25 мм x 42 мм x 9 мм 6905 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 25 мм, внешний диаметр 42 мм и ширина 9 мм.
6206 Открытый шарикоподшипник Один подшипник 6206 Открытый шарикоподшипник, подшипник изготовлен из хромированной стали. внутренний диаметр 30 мм, внешний диаметр 62 мм и ширина 16 мм.
Пункт: 6206 Ball Hearging
Тип: Глубокий шариковой подшипник
Закрытие: Открыть
Размер: 30 мм x 62 мм x 16mm
внутренний диаметр: 30 мм
.0049
Количество: один подшипник
Рейтинг динамической нагрузки CR: 19 500 N
Статическая нагрузка Кор.
Загрузки: подшипники, поворотные круги и опорно-поворотные подшипники
‘;
}
};
служба поддержки клиентов
Все брошюры и каталоги, перечисленные ниже, представлены в формате Adobe PDF. Загрузите самую последнюю версию Adobe Acrobat Reader.
Руководство по применению подшипников
Руководство по применению подшипников Руководство по применению подшипников — испанский Руководство по применению подшипников — португальский
Практические примеры применения подшипников
Kaydon Reali-Slim® Robotic Application Study НОВИНКА!
Каталог подшипников Kaydon Reali-Slim® (2020)
Каталог подшипников Kaydon Reali-Slim® НОВИНКА!
Каталог 390 (2017) опорно-поворотные
Каталог 390: все страницы Каталог 390: все страницы — испанский Каталог 390: все страницы — португальский
Раздел 1 — Введение и обзор Введение, обзор продукта/руководство по выбору, изображения приложений
Раздел 2 — Техническая информация и руководство Функция, выбор, применение, особенности, свойства
Раздел 3 — Установка и техническое обслуживание Рекомендации по проектированию (для проектировщика оборудования) Установка и техническое обслуживание (для производителя оборудования) Инструкции по техническому обслуживанию (для владельца и/или пользователя оборудования) Подходящие консистентные смазки
Раздел 4. Таблицы и номинальные характеристики опорно-поворотных колец/поворотных кругов Таблицы и номинальные характеристики подшипников поворотных кругов Глоссарий Серия RK, четырехточечный контакт Серия HS, четырехточечный контакт Серия HT, четырехточечный контакт Серия MT, четырехточечный контакт Шестерни для серий RK, HS, MT Серия KH, четырехточечный контакт Серия XT, четырехточечный контакт серии DT, восьмиточечный контакт серии XR, перекрестный ролик серии TR, трехрядный ролик
Раздел 5 — Специализированные продукты и услуги Специализированные продукты и услуги WireX® Опорно-поворотное кольцо/подшипники поворотной платформы Индивидуальные возможности опорно-поворотного кольца/подшипника поворотной части Программа восстановления Покрытие Endurakote® для коррозионно-стойких опорно-поворотной части/подшипника поворотной части
Раздел 6 — Приложение Спецификация Информация о гарантии и юридические уведомления
Программа восстановления подшипников
Брошюра об услугах SKF по восстановлению подшипников НОВИНКА!
Брошюра о восстановленных опорно-поворотных подшипниках Kaydon НОВИНКА!
Брошюра о восстановленных подшипниках тангажа и рыскания SKF Kaydon НОВИНКА!
Технические характеристики
Специальные подшипники
Опорно-поворотные устройства/подшипники поворотной платформы
Другие брошюры
Брошюра о восстановленных подшипниках тангажа и рыскания SKF Kaydon НОВИНКА!
Модернизация подшипников тангажа и рыскания Kaydon НОВИНКА!
Брошюра SKF Wire Race и вставные подшипники качения
Обзор линейки продуктов Kaydon
Брошюра Kaydon Semiconductor
Брошюра Kaydon Commercial Aerospace
Брошюра о подшипниках тангажа и рыскания для ветряных турбин Kaydon
Брошюра Kaydon Oil & Gas
Тонкостенные подшипники Kaydon из нержавеющей стали для тяжелых условий эксплуатации
Чем подшипники Reali-Slim® превосходят другие тонкостенные подшипники
Брошюра WireX® Wire-Race Bearings
Система нумерации подшипников Reali-Slim®
Подшипники поворотного кольца HS
Восстановленные подшипники Kaydon для тяжелого оборудования
Новые сменные подшипники Kaydon для тяжелого оборудования
Kaydon Mining брошюра
Брошюра Kaydon Aerospace/Defense
Подшипники вторичного рынка для туннелепроходческих машин
Опорно-поворотные подшипники для туннелепроходческих машин
Специализированные решения: направляющая для установки подшипников Reali-Slim®
Подшипники опорно-поворотного устройства/поворотного круга серии RK и MT
Официальные документы
Увеличьте срок службы ветрового подшипника за счет модернизации шагового подшипника НОВИНКА!
Выбор опорно-поворотного устройства, упрощенный
Современный тонкий подшипник
На что обратить внимание при выборе подшипников для тяжелых условий эксплуатации