Покрытие карбидом вольфрама: Карбид вольфрама | Plansee

alexxlab | 30.07.1976 | 0 | Разное

Содержание

Нанесение покрытия из карбида вольфрама

Карбид вольфрама широко известный сплав, обладающий высокой твердостью и повышенными износостойкими свойствами. Твердость карбида вольфрама (WC) более 60 HRC. Модуль упругости – 69 ГПа. Покрытия из WC обладают высокими прочностными показателями, но являются хрупкими, а также сложно обрабатываемыми.

Мы предлагаем нанесение покрытия карбида вольфрама с использованием следующих технологий:

  • Плазменное напыление,
  • Газопламенное напыление,
  • Детонационное напыление,
  • Высокоскоростное напыление,
  • Электроискровое легирование,
  • Плазменная наплавка.

Каждая технология имеет свои особенности

Покрытие из карбида вольфрама методом электроискрового легирования наносится толщиной 10-100 мкм. При этом используется электрод изготовленный из карбида вольфрама с добавлением кобальта. Покрытие получаемое при детонационном и высокоскоростном напылении обладает минимальной пористостью. Как правило методами напыления чистый карбид вольфрама не наносится. Используют комбинированные материалы – более мягкий и пластичный материал, с добавлением твердых частиц WC. Такие покрытия считаются более износостойкими. Толщина покрытия из карбида вольфрама при технологиях напыления 100-300 мкм.

Применение покрытий из карбидов вольфрама по характеру износа

  • гидроабразивный износ (покрытие наносится на рабочие колеса насосов)
  • коррозионный износ (изделия контактирующие с водой и подверженные коррозии)
  • абразивный износ (изделия подверженные воздействию абразивных материалов, или частиц абразива)
  • изделия работающие в химически агрессивной среде (плунжера насосов высокого давления, детали уплотнений, втулки)
  • эрозионный износ (детали запорной арматуры) и др.

Применение покрытий из карбида вольфрама

  • Валы и ролики,
  • штоки гидроударных механизмов,
  • плунжера работающие с высокими нагрузками,
  • втулки,
  • буровой инструмент,
  • режущий инструмент,
  • штамповый инструмент,
  • детали оборудования используемого в нефте- и газодобыче

Фото

«Плазмацентр» предлагает
  • услуги по восстановлению деталей, нанесению покрытий, напылению в вакууме, микроплазменному напылению, электроискровому легированию, плазменной обработке, аттестации покрытий, напылению нитрида титана, ремонту валов, покрытию от коррозии, нанесению защитного покрытия, упрочнению деталей;
  • поставка оборудования для процессов финишного плазменного упрочнения, сварки, пайки, наплавки, напыления (например, газотермического, газопламенного, микроплазменного, высокоскоростного и детонационного напыления), электроискрового легирования, приборов контроля, порошковых дозаторов, плазмотронов и другого оборудования;
  • поставка расходных материалов, таких как сварочная проволока, электроды, прутки для сварки, порошки для напыления, порошки для наплавки, порошки для аддитивных технологий, проволока для наплавки и другие материалы для процессов сварки, наплавки, напыления, аддитивных технологий и упрочнения;
  • проведение НИОКР в области инженерии поверхности, трибологии покрытий, плазменных методов обработки, выбора оптимальных покрытий и методов их нанесения;
  • обучение, консалтинг в области наплавки, напыления, упрочнения, модификации, закалки.
 

Свяжитесь с нами по телефонам: +7 (812) 679-46-74, +7 (921) 973-46-74, или напишите нам на почту: [email protected]

 

Наши менеджеры подробно расскажут об имеющихся у нас технологиях нанесения покрытий, упрочнения, восстановления, придания свойств поверхности, а также о стоимости услуг компании.

Покрытие карбида вольфрама, как альтернатива гальваническому хромированию.

Использование покрытий из карбида вольфрама, наносимых методами газотермического напыления, для защиты различных деталей шасси авиационной техники.

Покрытие карбида вольфрама, как альтернатива гальваническому хромированию.

В течение более чем 70 лет хромированные покрытия оставались незаменимыми для защиты компонентов авиации, промышленных и потребительских изделий от износа, ударной нагрузки и коррозии. Однако в последние годы недостатки хромированных поверхностей заставили инженерное сообщество искать более дешевые и эффективные способы защиты поверхностей как в военном и гражданском авиационном секторе, так и в промышленности. Наилучшей альтернативой хромированию сегодня считается 

высокоскоростное газопламенное напыление (HVOF) карбида вольфрама. Оценочные испытания и увеличение количества успешных промышленных применений HVOF покрытий карбида вольфрама для различных компонентов авиационных двигателей и планера доказывают их преимущество. Эти покрытия применяются на шасси самолетов, гидравлических цилиндрах, подшипниках реактивных двигателей и корпусах подшипников, валах турбин и даже на таких элементах, как цепь привода вертолета и узлах пропеллера. Обеспечивающие лучшую защиту от износа, ударной нагрузки и усталости, лучшую или аналогичную защиту от коррозии, эти покрытия постепенно заменяют хромирование.

Помимо того, что HVOF покрытия карбида вольфрама имеют преимущество при работе в тяжелых условиях, эти покрытия гораздо легче наносятся по сравнению с традиционными электролитическими ваннами с хромом. Действительно, большое количество опубликованных технологических оценок (как военной так и гражданской направленности) доказывают состоятельность HVOF покрытий для замены хромирования. На сегодняшний день большое количество лабораторных и опытных испытаний, коммерческой эксплуатации продемонстрировали преимущества HVOF покрытий в защите от износа, коррозии и перегрева; трудоемкости нанесения; родолжительности жизненного цикла; экономической эффективности.

Лучший метод нанесения

HVOF покрытия наносятся с помощью газотермического напыления. В ходе этого процесса горючий газ и кислород перемешиваются и под высоким давлением подаются в камеру сгорания, где происходит горение и образуется газовый поток высокого давления. Частицы порошка карбида вольфрама автоматически подаются непосредственно в область горения. Высокоскоростной газовый поток, содержащий расплавленные частицы порошка, направляется в сторону подложки, удар и осаждение частиц на поверхности образуют плотное покрытие с пористостью меньше чем 1% , содержанием оксидов меньше чем 1% и прочностью сцепления больше чем 80 МПа. HVOF покрытия наносятся в 

специальных роботизированных шумозащитных камерах.

Нанесение HVOF покрытия происходит быстрее по сравнению со стандартным хромированием. Обычно процесс напыления карбида вольфрама на шток занимает 1-2 часа, в то время как хромирование — более суток. К тому же, в отличие от хромирования, HVOFпокрытия карбида вольфрама не подвержены водородному охрупчиванию. Все эти рабочие факторы в тандеме с уменьшением частоты ремонта и сокращением времени на восстановление позволяют сократить время простоя деталей в эксплуатации и увеличить жизненный цикл важных компонентов промышленных двигателей и элементов авиации.

Как видно из таблицы 1, значение микротвердости покрытий карбида вольфрама превышает 70 Rc, в то время как хромированные покрытия дают твердость 60-70 Rc. Значения микротвердости HVOF покрытия карбида вольфрама и хромированного покрытия по Виккерсу составляют соответственно 1050 для HVOF и 750-850 для хромирования.

Как замечено выше, высокие показатели прочности сцепления и низкая пористость так же доказывают преимущество HVOF покрытий. Из таблицы 1 можно заметить превосходство HVOF покрытия по сравнению с хромированием по антикоррозионным свойствам температурной выносливости.

Коммерческая эксплуатация

HVOF покрытия карбида вольфрама уже наносятся на различный элементы самолетов и шасси. К примеру, компания Engelhard применяет HVOF покрытия на самолетах как гражданской так и военной авиации, включая шасси и силовые приводы.

Министерство обороны, военно-воздушные силы и флот Сооединенных Штатов, а так же растущий частный сектор авиастоения и производства реактивных двигателей признают превосходство HVOF покрытий карбида вольфрама над гальваническим хромированием по параметрам защиты от износа, усталости и коррозии.

Таблица 1. Характеристики покрытий.
СвойствоHVOF покрытие из карбида вольфрамаГальванический хром
Микротвердость, HRC>7060-70
Микротвердость, DPH 300>1050750-850
Прочность сцепления, МПа>8041
Пористость<1%
Толщина покрытия, мм>0,08<0,13
Шероховатость, Ra<4<4
Тест на коррозионную стойкость (ASM B117), часы72055
Жаростойкость, °C550400

Питер Ф. Руджерио,Engelhard Corp. Иселин, Нью Джерси Advanced Materials and processes, July 2005
Перевод: Краснов Денис ООО «Технологические системы защитных покрытий»

Напыление карбида вольфрама — Центр защитных покрытий — Урал

Центр защитных покрытий — Урал (ЦЗПУ) производит газотермическое напыление износостойких и коррозиестойких покрытий на роторы и другие изделия сложной формы методом HVOF. Уникальная структура покрытия HVOF препятствует распространению трещин и расслаивания. Полная автоматизация процесса гарантирует стабильность качества получаемых покрытий и высокие эксплуатационные характеристики. Термическое напыление и наплавка износостойких металлокерамических покрытий на основе карбидов вольфрама является сегодня наиболее технологичным и востребованным способом защиты изделий от износа. Наилучшей альтернативой хромированию сегодня считается высокоскоростное газопламенное напыление карбида вольфрама. Карбид вольфрама широко известный сплав, обладающий высокой твердостью и повышенными износостойкими свойствами. Твердость карбида вольфрама (WC) более 60 HRC. Модуль упругости – 69 ГПа. Покрытия из WC обладают высокими прочностными показателями.

Плунжер бетононасоса на 500 атм напыление карбида вольфрама технология HVOF

 

Напыление карбида вольфрама

 

Напыление HVOF покрытия происходит быстрее по сравнению со стандартным хромированием. Обычно напыление карбида вольфрама на детали занимает по времени 1-2 часа, в то время как хромирование более суток. К тому же, в отличие от хромирования, HVOF покрытия карбида вольфрама не подвержены водородному охрупчиванию. Все эти рабочие факторы, в тандеме с уменьшением частоты ремонта и сокращением времени на восстановление, позволяют сократить время простоя деталей в эксплуатации и увеличить жизненный цикл изделий.

Детали гидроударных механизмов буровой колонны напыление карбида вольфрама технология hvof

Область применения карбида вольфрама в составе твёрдых сплавов – наплавка или напыление слоя повышенной износостойкости на детали, испытывающие при своей эксплуатации повышенные нагрузки от сил трения. Это имеет особое значение для бурового, режущего и штампового инструмента.

 

Карбид Вольфрама WC-Co 88/12

Покрытия из карбида вольфрама WC-Co, вероятно, являются вторыми наиболее широко используемыми износостойкими покрытиями после WC-10Co-4Cr.
Покрытия из карбида вольфрама Kermetico HVAF и HVOF имеют превосходную стойкость к скольжению, истиранию и эрозии, несмотря на более низкую коррозионную стойкость, чем WCCoCr.
Покрытия Kermetico HVAF WCCo являются газонепроницаемыми (не проницаемыми для газа и жидкости) при 50 микронах | 2 мил.

Карбид вольфрама WC-Co 88/12 Свойства сырья

HVAF и HVOF Покрытия из карбида вольфрама напыляют агломерированным и спеченным порошком WC-Co

Порошки доступны там, где кобальт заменен никелем.

Свойства покрытий из карбида вольфрама HVAF WC-Co на стали

Покрытия для термического напыления WC-12Co обычно являются более твердыми по сравнению с покрытиями для WC-17Co в результате более высоких уровней карбида вольфрама в покрытии.

Покрытия из карбида вольфрама WC-12Co устойчивы к скольжению, ударам, истиранию и истиранию при температурах до 510 ° C (950 ° F), предпочтительно в неагрессивных средах. Мы рекомендуем покрытия из карбида хрома для более высоких температур.

Покрытия, содержащие карбид вольфрама, защищают подложки от негативного воздействия истирания, абразивных зерен, эрозии частиц и динамического контакта с твердыми поверхностями.

Эти покрытия из карбида вольфрама из стали могут использоваться для износостойких покрытий в сухих, неагрессивных средах.

Хотя технология HVOF часто используется для покрытий WC, заметное окисление материала и разложение WC все еще происходят во время осаждения HVOF.

Разложение покрытий WC-Co напрямую связано с высокой температурой сгорания, обычно более 3000 o C (5432 ° F), а также с наличием кислорода в продуктах сгорания HVOF. Это приводит к охрупчиванию покрытия и последующему сокращению его срока службы в условиях абразивного и эрозионного износа.

Системы высокотемпературного воздушного топлива (HVAF) Kermetico используют газообразное топливо и сжатый воздух для сгорания при существенно более низких температурах и дают более высокие скорости, чем системы покрытий HVOF.

При температуре сгорания HVAF ниже 2000 o C (3632 ° F) температура поверхности частиц из сплавов Co, Ni и Fe обычно остается вблизи их температуры плавления.

Нанесение покрытий WC-Co методом распыления Kermetico HVAF устраняет охрупчивание покрытия WC и улучшает его твердость и плотность.

Это также снижает производственные затраты благодаря более высокой скорости распыления и использованию воздуха вместо чистого кислорода.

Отличительной особенностью процесса Kermetico HVAF является то, что распыляемые частицы нагреваются, но предпочтительно не расплавляются во время распыления.

Свойства покрытия Kermetico HVAF WC-Co

Характерная черта

Единицы СИ

Единицы США

кажущаяся металлографическая пористость,%

<0,1

прочность сцепления покрытия из карбида вольфрама с углеродистой сталью

80 + МПа при 100 мкм

12,000 + PSI @ 0,040 ”

Диапазон твердости, HV 300

1,150-1,600 +

Отклонение твердости от заданного значения, HV 300

± 6%

типичная шероховатость при распылении

2-3,2 мкм

80-130 мкс

максимальная рабочая температура покрытия

510 o C

950 o F

Типичная микрофотография поперечного сечения покрытия Kermetico HVAF WC-Co

Покрытие из карбида вольфрама Kermetico HVAF WC-12Co

Типичные области применения покрытий HVAF WC-Co

Тяжелый абразивный износ и устойчивость к эрозии:

Однородная высокая твердость и пластичность, низкое напряжение и пористость приводят к значительному увеличению срока службы деталей, защищенных покрытиями Kermetico HVAF WC-Co, по сравнению с версиями из карбида вольфрама HVOF.

Оборудование Kermetico HVAF для распыления кобальтовых покрытий из карбида вольфрама

 

«Импортозамещение: восстановление и защита от износа роторов ВЗД. Замена хромирования.»

Ротор винтового забойного двигателя с твердосплавным покрытием карбидом вольфрама

Более 20 лет ЗАО «Плакарт» занимается инженерией поверхности для продления ресурса технологического оборудования, защиты от коррозии, ремонтом и восстановлением деталей и оборудования технологиями газотермического напыления, лазерной и плазменной наплавки, а также поставляет высокотехнологичное оборудование и материалы.

Благодаря многолетнему сотрудничеству со специалистами буровых и нефтегазовых компаний наше предприятие ведет постоянную работу по улучшению качества предоставляемых услуг, ведет разработку и внедряет в производство выполнение услуг и производство продукции под конкретные условия эксплуатации и требуемые Заказчиком технологические и технические параметры.

Одним из таких направлений явилось освоение технологии по защите и восстановлению роторов винтовых забойных двигателей.

Рис. 1 Дефекты после черновой шлифовки

Результаты испытаний показывают эффективность технологии нанесения покрытия методом сверхзвукового напыления. Надежное долговечное покрытие, обладающее химической стойкостью в широком спектре агрессивных сред, имеющее отличные эксплуатационные свойства за счет высокой микротвердости, адгезионной прочности.

При напылении деталь не нагревается свыше +150°С, что гарантирует отсутствие тепловых деформаций напыляемой детали. Применение технологии напыления карбидом вольфрама на роторы двигательных секций позволяет увеличить ресурс ротора при работе в соленасыщенных растворах со 100 до 1000…1500 часов.

Рис. 2 Высокоскоростное газотермическое напыление покрытия карбидом вольфрама

В настоящее время внедрен в производство полный цикл по восстановлению покрытий роторов винтовых забойных двигателей. Наша компания предлагает услуги по восстановлению роторов как с хромовым покрытием, так и с покрытием карбидом вольфрама.

Участок укомплектован оборудованием для снятия покрытий, в том числе на основе карбида вольфрама — разработка ЗАО «Плакарт», наносимые покрытия — материалы и технологии ЗАО «Плакарт», финишная обработка — разработка и технологии ЗАО «Плакарт».

Исходя из вышесказанного, наша компания, используя современные материалы, технологии, опыт, расширяет список оказываемых услуг, совершенствует их качество, работая в тесном контакте с Заказчиками, удовлетворяет их потребности, отвечающие требованиям современного рынка бурения.

Покрытия карбида тантала – НПО Защитные покрытия

Полученные нами покрытия карбида тантала

Покрытия карбида тантала были получены нами на подложках из молибдена, вольфрама, стали и сплава ЖС6У-ВИ методом газофазного безводородного низкотемпературного химического осаждения. На всех подложках покрытие было однофазным с небольшим градиентом по составу ТаС0,72-0,86. На сплаве ЖС6У-ВИ наблюдалась самая высокая скорость роста покрытий, примерно в два раза выше, чем на подложке из молибдена.

Возможное применение покрытий карбида тантала

Монокарбид тантала – TaC нашел применение в высокотемпературной технике благодаря сочетанию ряда физико-химических свойств (высокая температура плавления 3983°С, устойчивость к радиации, стойкость к коррозии и химическому воздействию). Детали из тантало-вольфрамового сплава, если на них нанесен слой карбида тантала, приобретают высокую жаропрочность. Высокая твердость монокарбида тантала, близкая к твердости алмаза, позволяет использовать этот материал для покрытий инструмента для скоростного резания металла. Высокая устойчивость к диффузии металлов и низкая электропроводность монокарбида тантала позволяют использовать его для создания диффузионных барьерных слоев.

Один из примеров – антифрикционные высокотемпературные покрытия

Антифрикционные покрытия позволяют увеличить время работы элементов трения. Желательно, чтобы покрытие было твердым для повышения износостойкости и мягким для снижения коэффициента трения. Такие свойства имеют двухслойные покрытия с внутренним износостойким слоем (нитрид, карбид или борид металла) и внешним антифрикционным слоем из мягких металлов (Sn, Pb) или слоистых соединений (MoS2, WS2, графита или гексагонального BN), а также из традиционных материалов на основе олова и свинца (алюминиево-оловянные сплавы, баббиты, бронзы).

В последние годы значительно возрос интерес к деталям скольжения обеспечивающим надежную работу антифрикционного покрытия в условиях высоких температур (>650°С). Поэтому разработке жаростойких антифрикционных покрытий уделяется большое внимание [Bhushan C. B. and Gray S. Static evaluation of surface coatings compliant gas bearings in an oxidizing atmosphere to 650// Thin Solids Films, 53 (1978), 313–331.]. Известны высокотемпературные покрытия SiC, которые применяются в подшипниках скольжения, торцовых уплотнениях, а также композиционные материалы на основе карбида вольфрама (с кобальтом). Несмотря на высокую износостойкость выше 500оС карбид вольфрама катастрофически окисляется. Трибологические свойства имеют также многослойные покрытия, в которых тонкие твердые и мягкие слои чередуются. Такие покрытия имеют высокую твердость и низкий коэффициент трения. Например, углеродная аламазоподобная пленка (DLC) состоит из сверхтвердого кубического углерода и слоистого гексагонального углерода. Другим примером наноструктурированного покрытия является дисперсно-упрочненный карбонитрид титана, который, по сравнению с карбидом вольфрама, имеет более высокую микротвердость, более высокий температурный коэффициент расширения, меньший коэффициент трения, меньшую плотность и более высокую теплопроводность. Покрытие из TiCN обладает удовлетворительной термостойкостью, износостойкостью и более высокие температуры окисления, чем DLC-покрытия.

Перспективны двухслойные покрытия, состоящие из карбида или борида металла с внешним антифрикционным слоем слоистых соединений (MoS2, WS2, графита или гексагонального BN), наноструктурированные покрытия на базе TiCN, WC, TaC, NbC. Перспективны покрытия TaC+C с Nilsson, Synthesis and Evaluation of TaC:C Low-Friction Coatings. Uppsala University, Department of Engineering Sciences. 2004. Doctoral thesis. 49 p.]. Покрытие TaC+C имеет коэффициент трения скольжения на 80% ниже, чем у чистого графита. При добавлении Al образуется Ta1-xAlxC с тем же коэффициентом трения, но с существенно более низкой скоростью окисления из-за формирования фазы AlTaO4 [Development of a Ta-C diamond-like carbon (DLC) coating by magnetron sputtering for use in precision glass molding // Materialwissenschaft und Werkstofftechnik. 2013. V.44. N.8. P.661–666.]. Покрытия подобного типа чрезвычайно важны в деталях трения (например, в фильерах для волочения проволоки, уплотнительных элементах, подшипниках, торцевых уплотнений). Важным вопросом, который планируется решить нами – это обеспечение адгезии подобных покрытий, имеющих поверхностные слои на основе карбидов тантала и ниобия.

Скребки с карбидом вольфрама

Преимущества

  • Высочайшая твердость и износостойкость карбида вольфрама обеспечивают продолжительный срок службы инструмента.
  • Легкая эргономичная пластмассовая ручка с прорезиненным покрытием позволяет надежно держать скребок во время использования.
  • Возможность замены и добавления лезвий.
  • 2 лезвия в комплекте.

Описание

Скребок ЗУБР состоит из эргономичной ручки с прорезиненным покрытием и лезвий с карбидом вольфрама. Возможна регулировка (увеличение или уменьшение) ширины рабочей зоны скребка путем снятия/установки лезвий. Прост и удобен в эксплуатации.

Применение

Предназначен для зачистки швов уложенной кафельной плитки от излишков засохшего раствора, краски и различных загрязнений.

Техническая информация

Артикул
Длина, мм20050
Длина рабочей части, мм50
Ширина, мм75
РучкаПро­ре­зи­нен­ная
Кол-во лезвий, шт2
Комплектация, шт2
Комплектация
Лезвия сменные2

Сопутствующие товары

Свойства, структура и применение покрытий из карбида вольфрама

Преимущества покрытий из карбида вольфрама

Карбид вольфрама можно наносить с помощью различных процессов, включая детонационную пушку (d-gun) и высокоскоростное кислородное топливо (HVOF). У каждого процесса есть свои преимущества.

D-Gun

Покрытия из карбида вольфрама, наносимые с помощью детонационной пушки (d-пушки), включают управляемую искру для воспламенения ацетиленового газа, при этом порошок карбида вольфрама стреляет в ствол и падает на заготовку.По мере поступления большего количества частиц в покрытие d-gun, покрытие нарастает быстрыми темпами.

Использование термораспылителя с распылителем d для карбидных покрытий обеспечивает высокую прочность на разрыв с возможностью выбора толщины и шероховатости для обеспечения надлежащей защиты от коррозии, износа и эрозии.

HVOF

Покрытия из карбида вольфрама, наносимые с помощью высокоскоростного кислородного топлива (HVOF), включают в себя передачу высокой кинетической энергии в частицы порошка в виде термического напыления. Эти частицы обладают высокой энергией, но когда они ударяются о подложку, скорость падает до нуля, и кинетическая энергия поглощается.Это приводит к сплющиванию частиц и их мгновенному сцеплению с заготовкой. По мере поступления большего количества частиц в покрытие HVOF, покрытие нарастает быстрыми темпами.

Использование термического напыления HVOF для карбидных покрытий обеспечивает высокую прочность сцепления, низкую пористость, хорошую коррозионную стойкость, высокую износостойкость, устойчивость к эрозии и низкое остаточное напряжение.

Кроме того, процесс термического напыления HVOF приводит к относительно настраиваемым покрытиям, поскольку износостойкость, прочность и твердость зависят от объемной доли и размера зерен частиц, а также от типов и соотношений используемого металлического связующего.Это позволяет адаптировать твердость и другие свойства карбидных покрытий в соответствии с конкретными потребностями конкретного изделия.

PST предлагает несколько вариантов химического состава покрытий из карбида вольфрама. Они могут быть оптимизированы для защиты от эрозии, истирания или коррозии покрытой детали и могут использоваться во многих областях, таких как авиационные детали, глубоководные нефтяные / газовые скважины, цинковые валки и многие, многие другие.

Карбид вольфрама для термического напыления | Покрытие вольфрамовым напылением

Обработка карбида вольфрама HVOF

Алмазное шлифование поршней высокого давления

Карбид вольфрама – это химический карбид, содержащий равные части атомов вольфрама и углерода.Он примерно в два раза прочнее стали и в два раза больше плотности стали – почти на полпути между свинцом и золотом. При нанесении на подложку покрытие из цементированного карбида вольфрама HVOF немедленно сцепляется с поверхностью, обеспечивая высокую прочность сцепления и исключительную износостойкость.

Профессиональные специалисты по нанесению покрытий ASB Industries могут предоставить услуги по нанесению покрытий из карбида вольфрама практически на любую подложку. Мы также можем включить процессы маскировки, оснастки и фиксации в наши методы термического напыления HVOF для полной настройки на основе точных спецификаций вашего проекта.

Свяжитесь с ASB для получения дополнительной информации о нанесении покрытий из карбида вольфрама HVOF и процессах нанесения покрытий, или позвоните в ASB по телефону 330-551-5217, и мы обсудим ваши конкретные требования к проекту. ASB Industries – ваш надежный поставщик высокотехнологичных услуг по термическому напылению карбида вольфрама HVOF.

Преимущества спрея для нанесения покрытий из карбида вольфрама HVOF

Процесс термического напыления карбида вольфрама HVOF производит огромное количество кинетической энергии в частицах порошка.Когда эти высокоэнергетические частицы ударяются о подложку, их скорость падает до нуля, и они поглощают свою кинетическую энергию, что заставляет их мгновенно связываться с заготовкой. Последующие частицы прибывают почти одновременно, быстро наращивая покрытие. Это приводит к очень плотным и когезионным покрытиям из карбида вольфрама, некоторые из преимуществ этого процесса включают:

  • Высокая прочность сцепления
  • Низкое остаточное напряжение
  • Низкая пористость (обычно менее 0.5%)
  • Высокая износостойкость
  • Хорошая коррозионная стойкость карбида вольфрама на основе химического состава связующего

Свойства материала покрытий из карбида вольфрама HVOF

Карбид вольфрама – это химический карбид, содержащий равные части атомов вольфрама и углерода. Уровень твердости карбида вольфрама сравним с корундом, и его можно полировать и обрабатывать только абразивами повышенной твердости, такими как кубический нитрид бора и алмазный порошок, круги и компаунды.

Карбид вольфрама в своей основной форме представляет собой мелкодисперсный серый порошок, но его можно прессовать и придавать ему формы для использования в промышленном оборудовании, режущих инструментах, абразивных материалах, бронебойных патронах, других инструментах и ​​инструментах.

HVOF Покрытия из карбида вольфрама Управление размером зерен и объемной долей

Свойства покрытия, такие как твердость, износостойкость, чистота поверхности и прочность, в первую очередь зависят от размера зерен и объемной доли частиц карбида вольфрама, используемых в процессе термического напыления HVOF.Следовательно, покрытия из карбида вольфрама HVOF могут быть адаптированы для обеспечения определенных свойств, необходимых для применения, путем регулирования размера зерен частиц карбида вольфрама и их объема относительно кобальта и других связующих.

Процесс термического напыления покрытия из карбида вольфрама HVOF

Покрытия из карбида вольфрама получают с помощью процесса термического напыления HVOF. В этом процессе топливный газ и кислород сжигаются в камере высокого давления, достигая температуры до 5 600 ° F (3093 ° C).Образующийся горячий газ под высоким давлением выбрасывается через сопло малого диаметра и ускоряется по длинному стволу со сверхзвуковой скоростью. Порошок карбида вольфрама (или другой материал порошкового покрытия, как того требует ваш проект) вводится в сопло, где частицы смешиваются с ускоряющимися газами, достигая скорости до 3000 футов в секунду.

Оборудование для термического напыления карбида вольфрама HVOF

В ASB Industries покрытия из карбида вольфрама термическим напылением являются наиболее часто применяемой износостойкой обработкой поверхности.Имея в своем распоряжении широкий спектр оборудования для термического напыления HVOF, мы можем выбрать лучшее сырье для вашего применения и обеспечить стабильное производство. Наши камеры термического напыления HVOF предназначены для размещения широкого диапазона компонентов, с использованием больших токарных возможностей и оборудования, включая:

  • Роботы
  • Манипуляторы пистолета X-Y
  • Мостовые краны
  • Оборудование для серийного производства по индивидуальному заказу
  • Комплексные маскирующие приспособления для защиты участков без покрытия

Применение термического напыления HVOF для нанесения покрытий

Эрозия, истирание и коррозия – это факторы, которые следует учитывать при выборе различного химического состава и связующих материалов.Покрытия из карбида вольфрама, наносимые методом термического напыления, обычно используются в условиях экстремального износа.

Внутренняя технология термического напыления

Технология термического напыления

ASB Industries позволяет нам наносить долговечные покрытия из карбида вольфрама HVOF на поверхность валков, используемых в различных процессах производства бумаги. Используя наше оборудование для газопламенного напыления, мы можем адаптировать параметры напыления карбида в соответствии с качеством и толщиной производимой бумаги.

Производство стали и металлов

В производстве стали и металлов покрытия из карбида вольфрама HVOF и покрытия для сварных швов широко используются от добычи руды до готовой продукции. Множество принятых заявок свидетельствует о значительном сокращении затрат на техническое обслуживание и повышении качества продукции.

Энергетические технологии

В электроэнергетике, где источником топлива является уголь, компоненты должны быть защищены от сильного истирания в соответствии с жесткими сезонными графиками производства.ASB Industries предлагает широкий спектр решений для нанесения покрытий методом термического напыления HVOF для критически важных компонентов.

Индивидуальная отделка

Если ваше приложение требует особой отделки, ASB Industries может нанести покрытия из карбида вольфрама HVOF на различные поверхности или Ra от больших до мелких компонентов. Кроме того, большинство применений можно шлифовать с помощью нашего алмазного шлифовального оборудования и алмазного оборудования для суперфинишной обработки. ASB изучает каждый проект, в котором размер компонентов имеет значение.

Свяжитесь с ASB Industries для получения усовершенствованных покрытий из карбида вольфрама сегодня

Наша проверенная технология термического напыления HVOF позволяет нам полностью настраивать наши покрытия из карбида вольфрама в соответствии с вашим уникальным применением и требованиями к характеристикам.Отправьте свой проект, чтобы получить индивидуальное ценовое предложение, или свяжитесь с ASB Industries, чтобы обсудить термические напыляемые покрытия HVOF, специально адаптированные к точным спецификациям вашего оборудования.

Карбидные покрытия | Покрытия из карбида хрома и вольфрама

Карбид вольфрама и карбид хрома – это преобладающие карбидные материалы, используемые для нанесения защитных покрытий с использованием методов термической обработки напылением. Относительно тонкие слои карбидных покрытий могут обеспечить отличную защиту от истирания, истирания, истирания и эрозии.

Hannecard – ASB предоставляет услуги по нанесению напыляемого покрытия из карбида вольфрама и карбида хрома на практически неограниченное количество типов подложек. Все наши промышленные процессы нанесения покрытий выполняются собственными силами. Это позволяет нам правильно подготовить детали перед нанесением покрытия, а также выполнить любую специализированную отделку, которая может потребоваться после нанесения покрытия.

Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации об услугах по нанесению покрытий из карбида вольфрама и хрома HVOF или позвоните нам по телефону 330-551-5217, и мы обсудим ваши конкретные требования к проекту.Hannecard – ASB Industries – ваш надежный поставщик передовых услуг по термическому напылению карбида вольфрама и хрома.

Преимущества напыления карбида вольфрама и хрома

Если одной из ваших основных целей является защита ваших деталей и компонентов от износа, то в первую очередь следует обратить внимание на промышленные покрытия из карбида хрома и карбида вольфрама. Кроме того, одним из самых больших преимуществ промышленных покрытий является то, что они продлевают общий срок службы покрываемых компонентов и оборудования.Процесс нанесения покрытий может в конечном итоге значительно сократить расходы на техническое обслуживание. Дополнительные преимущества включают:

  • Низкое остаточное напряжение
  • Низкая пористость (обычно менее 0,5%)
  • Высокая прочность сцепления
  • Хорошая коррозионная стойкость карбида вольфрама на основе химического состава связующего
  • Высокая износостойкость

Покрытия из карбида вольфрама

В Hannecard – ASB Industries покрытия из карбида вольфрама термическим напылением являются наиболее часто применяемой износостойкой обработкой поверхности на рынке.При нанесении на подложку покрытие из цементированного карбида вольфрама HVOF немедленно сцепляется с поверхностью, обеспечивая высокую прочность сцепления и исключительную износостойкость. Имея в своем распоряжении широкий спектр оборудования для термического напыления HVOF, наши специалисты по нанесению покрытий выбирают лучшее сырье для вашего применения и обеспечивают стабильное производство от начала до конца.

Покрытия из карбида хрома

В зависимости от условий эксплуатации покрытия из карбида хрома могут быть отличной альтернативой карбиду вольфрама для высокотемпературных сред.Покрытия из карбида хрома подходят для применения в диапазоне температур от приблизительно 1000F до 1500F (от 540 ° C до 815 ° C) и наносят покрытия с помощью наших процессов HVOF или плазменной дуги. Покрытия из карбида хрома рекомендуются для применений, требующих износостойкости от истирания, твердых поверхностей, истирания и абразивных частиц.

Карбидные покрытия для приложений с высокими требованиями

Во многих областях применения, где хром увеличивает доказанный износостойкость, выбор твердого сплава, применяемого в процессе HVOF, может обеспечить альтернативу в сложных областях применения.Экономия затрат и срока службы при износе предоставит возможные альтернативы стандартной альтернативе электролитическому хрому.

Морфология порошка и параметры процесса термического напыления позволяют выбирать различные профили поверхности. Шероховатые или гладкие после напыления поверхности могут обеспечить сцепление и возможное увеличение коэффициента трения (в зависимости от твердости сопрягаемого материала) при длительном износе твердосплавной поверхности.

Параметры наплавки карбида вольфрама и карбида хрома термическим напылением

В процессе нанесения покрытия методом термического напыления карбида вольфрама и карбида хрома материалы связываются в металлическую матрицу, что зависит от многих факторов.Цементированные связующие с различными матрицами материалов разработаны с учетом устойчивости к химическим, тепловым и износостойким средам, их характеристики включают:

  • Процесс, назначенный на основе параметров различного оборудования для получения желаемых результатов и в большинстве случаев уменьшения теплового воздействия на карбид, сохраняя заданную структуру карбидной фазы.
  • Выбор материала и определение износа и их сочетаний учитываются в ваших условиях эксплуатации.
  • Спецификация толщины основана на применении и допусках.
  • Обработка поверхности для грубых поверхностей захвата.
  • Полированные детали с покрытием без вибрации с использованием методов суперфиниширования и алмазного шлифовального материала для достижения низкого качества поверхности и точности размеров.
  • Частицы карбида сами по себе устойчивы к кислотам и химическим веществам – цементированная матрица определяется исходя из износа, высоких температур и коррозии.
  • Карбидные покрытия обладают свойствами теплопроводности.
  • Карбидные материалы могут быть герметизированы для обеспечения устойчивости к захвату во многих рабочих средах с использованием систем покрытия ASB Industries: KarGen и S-Kote Sealing Systems.

Чистовая обработка поверхности и габаритная обработка

Некоторые износостойкие покрытия – карбид вольфрама, керамика из оксида хрома, материалы с химическим составом на основе железа – требуют специальных шлифовальных тел для достижения надлежащей поверхности и требований к чистовой обработке размеров. Независимо от того, требуются ли для работы алмазные ленты, твердые диски, алмазная паста и / или прецизионные станки, у Hannecard – ASB есть оборудование и опыт для нанесения ваших износостойких покрытий и их отделки в соответствии со спецификациями вашего проекта.

Свяжитесь с Hannecard – ASB для предоставления покрытий из карбида вольфрама и хрома сегодня

Свяжитесь с нами, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах по нанесению покрытий из карбида хрома и вольфрама, а также о настраиваемой технологии термического напыления, которая улучшит производительность вашего оборудования. Или отправьте свой проект сегодня.

Как распылить лучшее

Карбид вольфрама WC-Co 88/12 Свойства сырья

Покрытия из карбида вольфрама HVAF и HVOF напыляются агломерированным и спеченным порошком WC-Co

Доступны порошки, в которых кобальт заменен никелем.

Свойства покрытий из карбида вольфрама HVAF WC-Co на стали

Термораспылительные покрытия WC-12Co обычно более твердые по сравнению с покрытиями из WC-17Co из-за более высокого содержания карбида вольфрама в покрытии.

Покрытия из карбида вольфрама WC-12Co устойчивы к износу скольжения, ударам, истиранию и истиранию при температурах до 510 ° C (950 ° F), предпочтительно в некоррозионных средах. Мы рекомендуем покрытия из карбида хрома для высокотемпературных применений.

Покрытия, содержащие карбид вольфрама, защищают подложки от негативного воздействия фреттинга, абразивных зерен, эрозии частиц и динамического контакта с твердыми поверхностями.

Эти покрытия из карбида вольфрама для стали могут использоваться для изготовления износостойких покрытий в сухой, некоррозионной среде.

Хотя технология HVOF часто используется для нанесения покрытий на WC, заметное окисление материала и разложение WC все же происходит во время осаждения HVOF.

Разложение покрытий WC-Co напрямую связано с высокой температурой горения, обычно более 3000 o C (5432 ° F), а также с присутствием кислорода в продуктах сгорания HVOF.Это приводит к охрупчиванию покрытия и последующему сокращению срока его службы в условиях абразивного и эрозионного износа.

Системы Kermetico High-Velocity Air Fuel (HVAF) используют газовое топливо и сжатый воздух для сгорания при существенно более низких температурах и обеспечивают более высокие скорости, чем системы покрытий HVOF.

При температуре горения HVAF ниже 2 000 o C (3 632 ° F) температура поверхности частиц сплава Co, Ni и Fe обычно остается близкой к температуре плавления.

Нанесение покрытий из WC-Co методом распыления Kermetico HVAF устраняет охрупчивание WC-покрытия и улучшает его твердость и плотность.

Это также снижает производственные затраты за счет более высокой скорости распыления и использования воздуха вместо чистого кислорода.

Отличительной особенностью процесса Kermetico HVAF является то, что частицы распыляемого материала нагреваются, но предпочтительно не сливаются во время распыления.

Свойства покрытия Kermetico HVAF WC

+ мкм

30020 6%

9030al Типичное сечение покрытия Kermetico HVAF WC-Co

A Покрытие Kermetico HVAF WC-12Co из карбида вольфрама

Типичные области применения покрытий HVAF WC-Co

Устойчивость к сильному абразивному износу и эрозии:

Однородная высокая твердость и пластичность, низкие напряжения и пористость приводят к значительному увеличению срока службы деталей, защищенных покрытиями Kermetico HVAF WC-Co по сравнению с версиями из карбида вольфрама HVOF.

Оборудование Kermetico HVAF для распыления покрытий из карбида вольфрама и кобальта

Большинство пистолетов Kermetico подходят для распыления покрытий WC-12Co. Мы начали проектировать наше оборудование, чтобы превосходно наносить покрытия из карбида вольфрама.

  • Конвертируемое оборудование HVOF и HVAF:
    • C7 – пистолет HVAF / HVOF для крупных деталей
    • C6 – пистолет HVAF-HVOF общего назначения
    • CID – система HVAF + HVOF для распыления WC-Co на внутренние диаметры
  • Многоцелевые системы HVAF AK с рядом пистолетов-распылителей:
    • AK7 – мощный пистолет для термического напыления крупных деталей
    • AK6 – пистолет для нанесения покрытия из карбида вольфрама для распыления сбалансированной смеси деталей в job shop
    • AK5 – компактный пистолет для распыления на мелкие детали, тонкие стены и сложные поверхности
    • AK-ID – 80 мм (3.15 дюймов) и пистолет-распылитель с большим внутренним диаметром
    • AK-IDR – пистолет с вращающимся внутренним диаметром для распыления с отверстиями 4 дюйма (100 мм) и большего диаметра
    • AK-HH – ручной пистолет для нанесения покрытий на месте
  • Дополнительное оборудование :

Kermetico, Inc. – Высокое качество материаловедения HVAF и HVOF и производство оборудования с 2006 г.

Мы создаем оборудование, которое помогает материаловедам, инженерам и руководителям предприятий в достижении своих целей.

Мы установили более 60 систем Kermetico HVAF и HVOF в США, Европе, Японии и Китае.

Некоторые системы работают в университетах и ​​национальных лабораториях, но большинство из них используется в производственных цехах термического напыления.

Мы с гордостью проектируем и производим наше оборудование для термического напыления HVOF и HVAF в Калифорнии и устанавливаем его по всему миру.

Вы можете посетить наш научно-исследовательский центр в Бенисии, чтобы встретиться с нашими дизайнерами и увидеть наше оборудование HVAF и HVOF в действии или мастерскую нашего партнера в Пекине, Китай.

Мы также предоставляем услуги по нанесению покрытий методом термического напыления HVAF и HVOF для клиентов в районе залива Сан-Франциско в Калифорнии, США.

Покрытие из карбида вольфрама | Industrial Plating Company

Применение покрытий из карбида вольфрама

Покрытия из карбида вольфрама обычно решают такие промышленные проблемы, как износ, истирание и эрозия. Например, семейство покрытий из карбида вольфрама может быть нанесено на вытяжные вентиляторы, стальные валки и конвейерные винты. Покрывая эти компоненты карбидом вольфрама, производители могут продлить срок службы своих машин на годы. Покрытия из карбида вольфрама можно наносить несколькими способами, включая HVOF, плазменный и другие.Процесс покрытия HVOF обеспечивает самую низкую пористость и самую высокую прочность соединения среди доступных способов покрытия.

Наши покрытия также приносят большую пользу компонентам и оборудованию во многих промышленных процессах. Технологические валки, которым требуется хороший захват в бумажной промышленности, или рабочие колеса, используемые в смесительном оборудовании, могут получить большую выгоду от покрытий на основе карбида вольфрама. Покрытие из карбида вольфрама обеспечивает необходимую защиту этих деталей. Компания Industrial Plating предлагает ряд специализированных решений для нанесения покрытий методом термического напыления HVOF для защиты важных деталей машин, отвечающих вашим уникальным требованиям проекта.

Технические данные покрытия

В приведенной ниже таблице данных показаны некоторые типичные составы покрытий из карбида вольфрама. Покрытия из карбида вольфрама обладают очень хорошей стойкостью к истиранию. Однако они не обеспечивают хорошей коррозионной стойкости. Если ваша область применения требует устойчивости к коррозии, а также устойчивости к истиранию, покрытия из карбида хрома являются лучшим решением.


Покрытия из карбида вольфрама, требующие гладкой поверхности, должны шлифоваться алмазным абразивом.Компания Industrial Plating предлагает возможности для цилиндрического шлифования и финишной обработки поверхности, а также опыт, чтобы удовлетворить ваши требования.

Мы обладаем более чем 50-летним опытом нанесения гальванических покрытий на широкий спектр промышленных машин и оборудования. Свяжитесь с компанией Industrial Plating Company сегодня и узнайте о доступных вариантах.

Вам нужны покрытия из карбида вольфрама?

Покрытия из карбида вольфрама – одно из наиболее широко используемых защитных покрытий, используемых для обработки поверхностей для повышения износостойкости.Процесс термического напыления позволяет компаниям по нанесению покрытий выбрать наиболее подходящий материал для применения, тем самым обеспечивая стабильный уровень производства.

Что особенного в покрытиях из карбида вольфрама?

Связующий материал смешивают с порошком карбида вольфрама для образования покрытий из карбида вольфрама, используемых в процессе термического напыления. Этот карбид не только чрезвычайно твердый, но и имеет температуру плавления 5200 ° F. Для сравнения, кобальт даже наполовину не менее твердый, чем карбид вольфрама, и его температура плавления также намного ниже – 2460 ° F.

Объемная доля частиц карбида вольфрама и размер зерна в первую очередь определяют такие свойства покрытия, как прочность, износостойкость и твердость. Регулируя объем частиц карбида вольфрама относительно кобальта и размер их зерен, покрытия из карбида вольфрама могут быть созданы для придания точных свойств, необходимых для конкретного применения.

Изучение различных приложений

При выборе различных связующих материалов и химического состава необходимо учитывать такие факторы, как коррозия, истирание и эрозия.Условия экстремального износа – идеальное место для использования покрытий из карбида вольфрама. Давайте рассмотрим некоторые области применения этих покрытий:

  • Производство электроэнергии – сезонные графики требуют различных уровней производства, и, когда в качестве топлива используется уголь, компоненты, используемые в производственном процессе, должны быть защищены от чрезмерного истирания под воздействием одни из самых сложных обстоятельств.
  • Производство металлов и стали – заканчивая готовой продукцией и начиная с производства руды, широко используются покрытия из вольфрамовых сварных швов и покрытия из карбида вольфрама.Повышение качества производства и снижение затрат на техническое обслуживание могут быть результатом использования этих защитных покрытий во время производства.
  • Бумажные фабрики – в процессе производства бумаги часто используются поверхности валков. Покрытия из карбида вольфрама наносятся на эти поверхности, потому что они долговечны, и процесс можно адаптировать в зависимости от толщины и качества бумаги, производимой на заводе.

Что делать, если требуется особая отделка?

Покрытия из карбида вольфрама могут быть нанесены на различные Ra или поверхности, если ваше приложение требует точной отделки.От небольших компонентов до крупных, наш процесс подачи заявок позволяет нам завершить ваш проект с максимальным мастерством и скоростью для достижения желаемого конечного результата.

Карбид вольфрама является одним из наиболее предпочтительных материалов, используемых в процессах защитных покрытий, благодаря своей способности адаптироваться к сложным инструментальным операциям и своей известной долговечности. Его механические и термические характеристики исключительны. Его выдающаяся износостойкость обусловлена ​​высокой температурой плавления (упоминавшейся ранее). И для большинства промышленных проектов это неоспоримое требование.

Если вы хотите узнать больше о покрытиях из карбида вольфрама или других защитных покрытиях, подходящих для вашей компании или области применения, свяжитесь с нами в A&A Coatings. Наша команда экспертов может ответить на ваши вопросы и предоставить вашему бизнесу защитные покрытия, необходимые для снижения затрат на техническое обслуживание и увеличения вашей прибыли за счет повышения качества продукции.

HVOF Покрытие из карбида вольфрама | A&A Thermal Spray Coatings

Материал A&A Coatings демонстрирует лучшую стойкость к абразивному износу при низких температурах среди всех покрытий HVOF
.Покрытия HVOF из карбида вольфрама обычно более плотные, лучше связываются
, демонстрируют более высокий предел толщины и демонстрируют превосходную стойкость к абразивному износу
, чем покрытия из карбида вольфрама и кобальта, нанесенные плазменным напылением. Этот материал рекомендуется для применений
, в которых абразивный износ является основным механизмом разрушения.

Характеристики порошка материала

Характеристика

S.I. Единицы

Единицы США

кажущаяся металлографическая пористость,%

<0,1

прочность сцепления покрытия карбида вольфрама 80 с углеродистой сталью 9 10017a

12000 + PSI при 0,040 дюйма

Диапазон твердости, HV 300

1,150–1600 +

Отклонение твердости от заданного значения 9023 ± HV7
типичная шероховатость после напыления

2-3.2 мкм

80-130 мкдюйм

максимальная рабочая температура покрытия

510 o C

950 o F

Типичный состав: Кобальт 12%
Карбид вольфрама Баланс
ПРИМЕЧАНИЕ: A&A может предоставить покрытия из карбида вольфрама
различных составов
.Для получения дополнительной информации обращайтесь к
.

Физические свойства покрытия

Текстура поверхности после напыления
(микродюймы aa):
170-250
шлифованный – алмаз зернистостью 40036519
19 микродюймов
28-36
Притирка (микродюймы aa): 1-3
Макротвердость покрытия: Rc60
Вес покрытия (фунт / фут)001 ″): 0,076
Прочность сцепления на подложке из низкоуглеродистой стали
(PSI):
> 12,000

Ограничение толщины

Нанесение напыляемого покрытия A&A HVO было разработано в тонких покрытиях
толщиной не более 0,5 мм (0,025 дюйма). При более толстом распылении вероятность растрескивания и отслоения
быстро возрастает, как и в случае толстых покрытий из всех тонкодисперсных порошков.

Подготовка поверхности

Покрытия A&A Карбид вольфрама, напыленный HVOF, самосоединяется с мягкой сталью и титаном
, который был очищен для удаления поверхностных оксидов.Эта очистка выполняется
легкой струйной очисткой. Предварительный нагрев титана следует проводить осторожно, чтобы предотвратить повторное образование оксидов на поверхности.

Чистовая обработка

При чистовой обработке используйте стандартное прецизионное шлифовальное оборудование и заливайте охлаждающей жидкостью
с добавлением 2% растворимого масла. Следующие процедуры позволили получить высококачественную чистовую обработку:
1. Черновое шлифование алмазными кругами с зернистостью 150.
2. Завершите шлифование алмазными кругами с зернистостью 400.
3. Скорость вращения колес: 1525-1830 м / мин (5000-6000 SFPM)
Подача за проход:.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *