Прикипевшие болты как открутить: Как открутить прикипевший болт или гайку
alexxlab | 16.04.2023 | 0 | Разное
как открутить болт
Как открутить болт, гайку или шпильку, которые прикипели от коррозии или других неприятных факторов? Таким вопросом задаются многие начинающие ремонтники или автовладельцы, решившие произвести ремонт какого то агрегата самостоятельно. В этой статье будет подробно рассмотрена последовательность действий, при откручивании прикипевшего крепежа (гаек, болтов и шпилек) разными способами и что для этого понадобится.
Прикипевший болт, гайка или шпилька (покрытые коррозией) могут значительно увеличить время ремонта любого агрегата и испортить нервы ремонтнику, если не знать последовательность действий нескольких эффективных способов откручивания прикипевшего крепежа и необходимого инструмента для этого. Обычно проблемы с крепежом встречаются на деталях автомобиля или мотоцикла, которые подвержены перепадам температур.
Например крепёж выпускного коллектора или труб глушителя постоянно подвержен значительному нагреву и охлаждению по нескольку раз в день, а значит подвержен конденсату. И естественно крепёжные элементы таких деталей открутить не так просто, так как на любой машине они покрыты коррозией и грязью, которая от действия высокой температуры спекается и закупоривает резьбу.
Болты и гайки (или шпильки и гайки) буквально спекаются между собой и открутить их не так то просто, если не подойти к этому делу грамотно. А крепёж элементов подвески, расположенный на небольшом расстоянии от поверхности дороги, даже в летнее время подвержен потокам воды и грязи и как правило он всегда в плохом состоянии.
При попытке открутить болты или гайки покрытые коррозией, при неумелых действиях или спешке возможен срыв резьбы или «зализывание» граней и как следствие замена испорченных крепёжных элементов, а это очень сильно растягивает время ремонта и портит нервы.
И если заменить испорченный болт и его гайку достаточно легко (можно просто срезать болгаркой) то заменить (выкрутить ) шпильку с испорченной резьбой не так то просто, особенно если она была подвержена высоким температурам (например шпильки выпускного коллектора, вкрученные в головку мотора). Часто при попытке выкрутить такие шпильки из головки двигателя, они просто ломаются, поэтому очень желательно беречь их резьбу.
Как открутить прикипевший болт или гайку — последовательность действий.
Как открутить гайку. Первым делом следует обратить внимание как накручена гайка на резьбовую часть болта или шпильки. И если резьбовая часть болта или шпильки выступает над гайкой (как на фото выше), то прежде чем пытаться откручивать гайку, следует тщательно очистить выступающую резьбу с помощью металлической (проволочной) щётки. После этого поверхность гайки и выступающей резьбовой шпильки полезно смочить какой то проникающей жидкостью, самая распространённая из которых это WD-40. Если же такой нет, то подойдёт тормозная жидкость, керосин, или хотя бы дизельное топливо.
Но лучше всего использовать растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена, который выпускают некоторые фирмы, например препарат описанный вот в этой статье. По сравнению с распространённой «вэдэшкой» этот препарат очень эффективен и позволит открутить даже крепёж с наполовину изъеденной коррозией резьбой.
После нанесения жидкости, следует немного подождать (минут 15 — 20), чтобы она проникла между витками резьбы и в течении этого времени полезно пару раз немного обстучать по кругу болт или гайку, наставив на неё пруток (выколотку) из цветного металла (латунь, бронза, медь, дюраль) и не сильно ударяя по прутку.
Обстукивание не сильными, но частыми ударами, позволит лучше проникнуть жидкости между заржавевшими (прикипевшими) витками резьбы, и к тому же позволит разрушить структуру ржавчины между витками резьбы и позволит немного стронуть гайку( на какие то сотые доли мм), относительно болта или шпильки.
Кстати, эффект обстукивания (вибрации) используется на пневматических гайковёртах, которые как известно намного эффектнее откручивают прикипевший болт или гайку (за счёт ударных воздействий на винты работает и ударная отвёртка, которая как известно тоже работает намного эффективнее обычной отвёртки).
Только после перечисленных выше действий, можно начинать пытаться откручивать гайку. При этом обязательно следует использовать накидную головку или накидной ключ, который обхватывает все шесть граней, а не обычный рожковый ключ, охватывающий всего две грани.
А ещё эффективнее использовать специальный накидной ударный ключ, который позволяет откручивать гайку или болт нанося по ключу удары (разумеется в сторону откручивания). Такой инструмент показан на фото слева или чуть выше и он очень эффективен, так как позволяет откручивать гайку с ударными нагрузками (рывками) подобно пневматическому гайковёрту. Но в отличие от пневмо-инструмента такие ключи намного дешевле.
Если же грани на гайке уже зализаны (кто-то пытался открутить до вас), то даже накидная головка может не помочь. В таком случае следует использовать специальную пасту, которая фиксирует ключ на сорванных гранях крепежа, или отвёртку в сорванных шлицах.
Такую пасту производят некоторые фирмы, в том числе и та же фирма liqui moli (её паста Schrauben-Grip показана на фото слева). Совсем немного такой пасты на носим на сорванные грани, надеваем ключ и он надёжно зафиксирован от срыва.
Если усилия, которое следует приложить для откручивания гайки не хватает, то многие ремонтники используют трубу в качестве рычага, надевая её на ключ. Использовать трубу для откручивания прикипевших гаек можно только если они накручены на болты.
Если же гайка накручена на шпильку, то увеличивать усилие с помощью рычага (трубы) не советую, так как возможно сломать шпильку и после этого предстоит возня с удалением обломка из тела головки, а это потеря времени и порой немалая (как грамотно избавиться от обломанной шпильки и с помощью каких приспособлений, подробно читаем тут).
Также можно свернуть и головку прикипевшего болта, если он вкручен в корпус детали и тоже придётся избавляться от обломка болта (но чаще в таких целях используют не болты, а шпильки).
Если усилия от ключа недостаточно чтобы открутить прикипевший болт или гайку, то в таком случае вместо использования трубы в качестве рычага, лучше нагреть гайку с помощью газовой горелки, или миниатюрной пропановой горелки (см. фото слева), которые сейчас продаются на любом строительном рынке.
Нагрев крепёжных деталей позволит гайке немного расшириться (как известно металлы расширяются при нагреве), к тому же различные загрязнения, попавшие между витками резьбы, сгорят.
При работах с горелкой под капотом автомобиля, разумеется следует соблюдать правила пожарной безопасности (закрыть соседние детали асбестовыми или металлическими листами, или хотя бы паронитовыми, ну и держать под рукой огнетушитель).
Но гораздо безопаснее использовать специально предназначенный для этих целей индукционный нагреватель, особенно если вы ремонтируете машины профессионально или желаете в будущем заняться профессиональным ремонтом.
В комплект нагревателя, показанного на фото слева, входит набор из нескольких спиралей, предназначенных для нагрева крепежа разных размеров и для других целей.
Спираль надевается на гайку (см. фото слева) и нагревает её и резьбу болта (шпильки) примерно до 800º, при этом не затрагивая другие детали машины, что очень удобно в стеснённом подкапотном пространстве, или под днищем машины, и что самое главное безопасно.
Если же нет горелки, или индукционного нагревателя, но достаточно места чтобы подлезть с «болгаркой», то одна из граней гайки аккуратно стачивается, но не до конца (оставляем примерно 0,3 — 0,5 мм), а после этого в сточенном месте гайка аккуратно разрубается тонким зубилом или крейцмейселем. Также для аккуратного разрубания удобно использовать специальный инструмент, показанный на фото слева.
Хотя как правило и рубить не приходится, так как сточенная в одном месте гайка (и нагретая от стачивания) ослабляется в месте стачивания и откручивается с гораздо меньшим усилием.
Как открутить болт. При откручивании болта, вкрученного в тело какой то детали, гораздо труднее проникнуть проникающей жидкости между витками резьбы, но и плюсы здесь тоже есть, так как грязь и вода тоже труднее проникают под головку болта и он откручивается гораздо легче.
Открутить болт, прикипевший или покрытый коррозией, тоже следует только накидным инструментом, а не рожковым ключом. И здесь не следует использовать трубу в качестве рычага, так как ослабленные коррозией болты как правило ломаются при увеличении нагрузки (срывается головка болта). И здесь желательно использовать ударные накидные ключи, показанные на фотографиях выше, да и нагрев перед откручиванием не помешает.
Как открутить шпильку. Ну и последнее — это как открутить шпильку. Такая операция бывает необходима, если на шпильке, выступающей из тела какой то детали, сорвана резьба.
Если нет возможности перерезать резьбу на номер меньше (например вместо резьбы М8 перерезаем на М7), то для выкручивания шпильки существуют специальные приспособления, например как на фото слева или в видеоролике под этой статьёй (там показаны и другие приспособления).
Однако прежде чем пускать в дело приспособления, следует также, как было описано выше, опрыскать шпильку проникающей жидкостью, а если она не поможет, то следует нагреть выступающую часть шпильки.
Вместо приспособления для откручивания шпилек (если его нет, но есть сварочный аппарат) можно просто приварить к шпильке кусок прутка (в форме буквы Т, или приварить гайку, гайку кстати можно приварить и к обломку шпильки) и начать откручивание. Как правило нагретая от сварки шпилька легко откручивается. Так же сварку можно применять и для прикипевших гаек и болтов, приваривая к одной из граней подходящий пруток (особенно если грани «зализаны»).
Ну а как и с помощью чего выкрутить обломанную шпильку, или удалить обломок так, чтобы не испортить тело детали, я написал подробно в отдельной статье и ссылка на неё выше в тексте.
Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью и вооружившись соответствующим инструментом и авто-химией, такой вопрос как открутить болт или гайку, покрытые коррозией (прикипевшие), отпадёт сам собой и ремонт будет быстрым и эффективным, успехов всем.
Как открутить прикипевший болт к диску колеса?
breshnevзнакомое лицо18.06.13 18:30
18.06.13 18:30
Так затянут болт, что невозможно открутить. Инструмент нормальный, был на техстанции, они тоже не смогли ключом открутить, говорят надо высверливать. Хотят 60 евро за это. Хочу попробовать паяльной лампой погреть, у кого есть опыт?
#1
Bad Foxкоренной житель18.06.13 18:43
NEW 18.06.13 18:43
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
молотком долбани пару раз)
#2
fenimorrстарожил18.06.13 18:46
NEW 18.06.13 18:46
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
В ответ на:
Хочу попробовать паяльной лампой погреть, у кого есть опыт?
ни в коем случае – болт от нагрева разширится, а отверстие наоборот станет уже. Откручивать надо мощным члак-пистолем. Наверняк открутится, но если нет то голову болту свернет и меньше надо будет высверливать.
#3
sobikместный житель18. 06.13 19:37
NEW 18.06.13 19:37
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
приоткрути слегка остальные и проедь немного
#4
bastq2патриот18.06.13 19:40
NEW 18.06.13 19:40
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
Попрыскай WD-40 и обновнляй масло, чтобы оно во все щели там пролезло. ТОлько смотри, чтобы на тормоза не попало. ПОтом ещё молоточком постучать немного и как выше сказали – другие болты ослабить и проехаться.
Wer zu spät kommt, den bestraft das Leben.Wer zu früh kommt, der bestraft die Frau.
#5
ParkZoneкоренной житель18.06.13 19:42
NEW 18.06.13 19:42
в ответ sobik 18.06.13 19:37
В ответ на:
приоткрути слегка остальные и проедь немного
Светлая мысль . Если не поможет греть лучше только местно , горелкой , не нагревая всю ступицу и подшибник
Самый хороший учитель в жизни — опыт.Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
#6
BastlerДобрый Эх18.06.13 19:43
в ответ ParkZone 18.06.13 19:42
Зачем греть?
Не учи отца. I. Bastler
#7
AlexM77патриот18.06.13 19:44
NEW 18.06.13 19:44
в ответ Bastler 18.06.13 19:43
Да и остальные советы зачем? Ну кроме вд-40.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить
#8
ParkZoneкоренной житель18.06.13 19:46
NEW 18.06.13 19:46
в ответ Bastler 18.06.13 19:43, Последний раз изменено 18. 06.13 19:47 (ParkZone)
В ответ на:
Зачем греть?
Это если ничего не поможет . От нагрева металл расширяется потом возвращается в исходное , закисшая ржавчина расшевелится , болт потом на раз выкрутится , но это в крайнем случае , самый хороший совет это Собик дал
Самый хороший учитель в жизни — опыт.Берет правда дорого, но объясняет доходчиво.
#9
sobikместный житель18.06.13 19:48
NEW 18.06.13 19:48
в ответ Bastler 18.06.13 19:43
В ответ на:
Зачем греть?
не знаю зачем, но это помогает, слышал уже не раз.
#10
lazy66старожил18.06.13 19:49
NEW 18.06.13 19:49
в ответ ParkZone 18.06.13 19:46
В ответ на:
От нагрева металл расширяется потом возвращается в исходное , закисшая ржавчина расшевелится
в армии тока так и спасались
#11
AlexM77
NEW 18.06.13 19:50
в ответ lazy66 18.06.13 19:49
Какие болты именно грел, конкретно?
Штобы иметь много денег Их надо много тратить
#12
Doorпостоялец18.06.13 19:50
NEW 18.06.13 19:50
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
У меня тоже так было прошлой осенью. Выход нашёл такой: хорошо пробрызгиваешь сам болт чем-нибудь типа WD-40, ездишь пару дней, даёшь “отмокнуть”. Потом усиливаешь ключ, надев на него трубочку металлическую см 50-70 длиной, подходящую по диаметру, и осторожно откручиваешь, используя такой рычаг. У меня на всех четырёх колёсах болты “присохли” и все таким макаром открутил.
Лампой накаливания не вздумай греть, попортишь подшипник ступицы.
#13
BastlerДобрый Эх18.06.13 19:51
NEW 18. 06.13 19:51
в ответ AlexM77 18.06.13 19:44
Ну почему же? Стукнуть еще в продольном направлении несколько раз со средней силой, пошатывая колесо.
Не учи отца. I. Bastler
#14
BastlerДобрый Эх18.06.13 19:53
NEW 18.06.13 19:53
в ответ Door 18.06.13 19:50
В ответ на:
Лампой накаливания не вздумай греть
Лучше не греть паяльной лампой, а лампой накаливания можно, только это вряд ли поможет.
www.google.de/imgres?client=firefox-a&hs=LY1&sa=X&rls=org.mozilla%3Aru%3A…
Не учи отца. I. Bastler
#15
AlexM77патриот18.06.13 19:54
NEW 18.06.13 19:54
в ответ Bastler 18.06.13 19:51
Стук под нагрузкой даёт бОльшие результаты, то естъ один тянет, другой бьёт. Вдоль без натяжки не помню, что б результата были, ну только в алюминиевом картере, а греют гайки.
Штобы иметь много денег Их надо много тратить
#16
pekin10080посетитель18.06.13 20:12
NEW 18.06.13 20:12
в ответ AlexM77 18.06.13 19:54
н.п.
Ну его этот колесо…………
Греть или не греть ,вот в чём вопрос !!!
Вряд ли у человека есть чем надо а те горелки с баумаркта ,только курицу опаливать пойдёт.
#17
arrlekinпосетитель18.06.13 20:36
NEW 18.06.13 20:36
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
Заехал бы на LKW веркштат, вмиг бы открутили, или голову отламали. У них гайковёрты гораздо мощней. Ну а отломанную сняв колесо, возможно будет легко выкрутить, или уже точно высверливать.
Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.
#18
Doorпостоялец18.06.13 21:03
NEW 18.06.13 21:03
в ответ Bastler 18.06.13 19:53
In Antwort auf:
Лучше не греть паяльной лампой, а лампой накаливания можно, только это вряд ли поможет.
Да, конечно, имелся ввиду вообще нагрев газорезкой, как мне однажды нагревали турецкие чудо-мастера “пристывшую” гайку ступицы колеса… Итог, прикончили (деформировали) подшипник ступицы. 300 евро.
А что тут советуют на ЛКВ-Веркштатте оторвать голову а потом высверливать болт – это не есть хорошо, так как высверливая болт очень легко можно повредить резьбу для болта. Так что, по-любому, болт лучше выкрутить, а не высверливать. Один из способов я описал выше. Добавлю только, что важно его сначала осторожно “сорвать”, при помощи рычага. Ну и конечно не забыть его потом хорошо смазать графитовой смазкой, типа WD-40, чтобы через полгода опять не пришлось потеть…
#19
breshnevзнакомое лицо18.06.13 21:07
NEW 18.06.13 21:07
в ответ breshnev 18.06.13 18:30
Ребята, все спасибо за советы. Все прочитал, попробовал W40, ослабил болты и немного по участку покатался, деревянной чуркой по болту и по колесу лупил – прикипело, ну просто смерть! Решился на самый опасный метод: грел паяльной лампой из OBI (14 евро: горелка + 5 балонов газа). Пламя синее, примерно 20см видимая зона, 2 мин. в центр головки болта направлял. Потом 2 мин подождал для распределения тепла. Открутил обыкновенным ключом из OBI (с регулировкой вращающего момента). Пошло, ну не совсем “как по маслу”, но сработало. :). Сразу охладил болт холодной водой. Теперь остается надеятся, что до подшипника тепло не дошло (да он и так греется при быстрой езде. ..)
Я думаю, теория верна. Металл болта расширился и внутреннюю резьбу расширил, при этом ржавчина
“треснула”.
Как бы то ни было, две мастерские не смогли открутить, а у меня получилось!
#20
Как ослаблять гайки, болты и винты
Дом Как ослаблять гайки, болты и винты
Ремонт дома является нормальной частью жизни каждого домовладельца, поэтому вполне естественно, что вы сталкиваетесь с различными препятствия в процессе ремонта вашего дома. Это часть удовольствия! Распространенной проблемой в проектах «сделай сам» являются поврежденные крепежные детали. Иногда бывает практически невозможно ослабить гайку, болт или винт, особенно если они старые или повреждены.
Читайте дальше, чтобы узнать, как обращаться с застежками в вашем доме, независимо от того, трудно ли их расстегнуть или если они повреждены и не подлежат ремонту! Наши советы о том, как ослабить гайки, болты и винты, скоро помогут вам найти решение для ваших испытаний своими руками. Иногда все, что нужно, это немного знаний, и тогда у вас есть ответ, который вы искали, когда вам нужно ослабить гайку или что-то подобное.
ПРОНИКАЮЩЕЕ МАСЛО
Проникающее масло, широко известное как CRC, должно быть вашим первым шагом в попытке ослабить гайку, болт или винт. Распылите на крепеж и оставьте на 10-15 минут, чтобы масло впиталось в резьбу болта или винта. Затем с помощью гаечного ключа или отвертки открутите застежку. Когда вы пытаетесь ослабить гайку, лучше всего попробовать проникающее масло.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПАРУ МОЛОТКОВ
Иногда, если болт сильно заедает, можно с помощью пары молотков ослабить гайку, чтобы ее можно было снять с помощью гаечного ключа. Держите молоток напротив одной из плоских сторон гайки — обратите внимание, удерживая его за угол, вы повредите гайку — и ударьте вторым молотком по противоположной стороне. После нескольких хороших ударов попробуйте открутить его гаечным ключом. Это еще один способ ослабить гайку.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ НОЖОВКУ
Если у вас есть гайки, болты или винты, которые сильно заржавели, и все вышеупомянутые методы не помогли, вам, возможно, придется использовать ножовку, чтобы удалить крепеж. Просто отпилите одну сторону гайки и снимите ее с помощью гаечного ключа или отвертки. Здесь вы пытались ослабить гайку, но это не сработало.
Если он все еще застрял, вы можете отпилить противоположную сторону, а затем слегка отбить оставшиеся части молотком. Если вы хотите избежать проблем с крепежом, связанных с ржавчиной, попробуйте использовать гайки, болты и винты из нержавеющей стали.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ГАЙКОЛ
Если положение винта или болта не позволяет использовать ножовку, гайкорез также очень удобен, чтобы помочь удалить ржавую гайку. Внутри есть специальное долото, которое ввинчивается в гайку и позволяет легко ее открутить. Поэтому, если вы не можете ослабить гайку, попробуйте вместо нее гайкорез.
СВЕРЛЕНИЕ
Когда ничего не помогает, и вы просто не можете ослабить гайку, пора доставать сверло! Старые и ржавые крепежные детали могут ломаться при слишком сильном давлении или при попытке повернуть их не в ту сторону. Когда это произойдет, высверливание оставшейся части винта будет вашим лучшим вариантом.
Выберите правильное сверло — примерно на миллиметр меньше в диаметре — затем медленно начните высверливать оставшийся винт. Изменение вращения сверла вперед и назад иногда может помочь в направлении винта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Это был наш удобный список способов ослабить гайку и удалить старые крепежные детали, когда они ломаются или застревают. Удивительно, как маленькие советы, подобные этим, могут иметь большое значение для ваших проектов DIY. Если у вас нет опыта, работа с гайками, болтами или винтами может быть сложной и трудоемкой. Но если вы потратите время, чтобы узнать о своем новом увлечении, ваше мастерство вскоре улучшится, а гайки, болты и винты могут обеспечить гибкость, которая поможет вам создавать самые разные новые проекты.
Мы надеемся, что эти советы были вам полезны. Чтобы узнать больше о том, как улучшить свой дом, не прибегая к помощи профессионалов, посетите другие наши страницы!
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
Не нашли то, что искали?
Свяжитесь с нами
Как открутить застрявшую гайку или болт
Поиск
Главная страница Инструменты Как открутить застрявшую гайку или болт
Воспроизведение видео не поддерживается
Используйте стержень для накрутки труб и пропановую горелку, чтобы ослабить застрявшие гайки и болты.Чтобы ослабить гайку или болт, которые не откручиваются, начните с распыления проникающего масла на соединение. Дайте маслу впитаться некоторое время, затем попробуйте ослабить его с помощью гаечного ключа.
Чтобы обеспечить больший крутящий момент для гайки или болта, наденьте кусок металлической трубы на рукоятку гаечного ключа, чтобы обеспечить больший рычаг при его повороте.
Если гайка или болт по-прежнему не двигаются, попробуйте нагреть их пропановой горелкой. Нагрев соединения заставляет гайку и болт расширяться и сжиматься, что может помочь разрушить связь между ними.
Нагрейте место соединения горелкой в течение нескольких минут, дайте гайке или болту остыть, затем повторите. При нагреве соединения с помощью горелки убедитесь, что все горючие материалы находятся вдали от места, чтобы избежать пожара.
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше.
Дополнительная информация
- Ручка инструмента для удлинения трубы (видео)
- Обрезка болтов по длине без повреждения резьбы (видео)
- Соединение дерева с помощью болтов с квадратным подголовком (видео)
ВИДЕО ТЕХНОЛОГИЯ
Джо Труини: Что делать, если у вас застряла гайка или болт, и вы не можете их снять? Ну, есть пара техник.
Во-первых, вы можете попробовать нанести немного проникающего масла на гайку или болт и посмотреть, не ослабнет ли это. Затем вы можете использовать так называемый читер-бар, который представляет собой просто трубу, которая надевается на рукоятку гаечного ключа, что дает вам дополнительный рычаг.
Я пробовал обе эти техники, и мне все еще удается открутить этот болт. Итак, я собираюсь… то, что я попытался сделать дальше, это добавить немного тепла. Я уже пару раз нагревал этот орех, и собираюсь сделать это еще раз.
Но от тепла гайка или болт расширяются, а затем, когда он остывает, он сжимается. И вы делаете это снова, и оно расширяется и сжимается. И это расширение и сжатие часто разрушают связь, удерживающую гайку и болт на месте.
Итак, все, что вам нужно сделать, это взять пропановую горелку и зажечь ее. И нагреть, в этом случае у меня болт тут как тут. И нагревать его обычно приходится не менее трех-четырех минут; но, как я уже сказал, я уже делал это дважды.