Принцип действия компрессора: Принцип действия винтового и поршневого компрессоров

alexxlab | 15.02.2022 | 0 | Разное

Содержание

Принцип действия винтового и поршневого компрессоров

Сегодня рынок компрессорного оборудования предлагает потребителям широкий выбор различных агрегатов для решения как коммерческих, так и бытовых задач. При покупке таких устройств клиенты чаще всего уделяют особое внимание стоимости аппарата, однако, в первую очередь необходимо определить требуемый тип оборудования. Если вы желаете приобрести надёжный агрегат, то магазин поршневых компрессоров StarKraft предложит вам большой ассортимент таких товаров. Кроме этого, если вам нужен винтовой воздушный компрессор, вы также можете обратиться в нашу компанию. Так в чём же разница между этими типами агрегатов? В данной статье специалисты поделятся с вами полезной информацией об оптимальном выборе устройства и расскажут в чём заключается принцип действия воздушного компрессора.

Принцип работы поршневого компрессора

Данный тип агрегатов отличается более низкой стоимостью и возможностью работы в суровых и неблагоприятных условиях.

Для эксплуатации такого компрессора гораздо легче соблюдать условия монтажа и обслуживания, кроме этого, его можно устанавливать в общем помещении, например цеху, мастерской, гараже и т.д.

Принцип работы поршневого компрессора заключается в преобразовании энергии вращения электродвигателя в возвратно-поступательное движение поршневой группы. При этом, во время работы поршня сжимается воздух в цилиндре и под давлением нагнетается в специальный резервуар, называемый ресивером. Во время обратного движения поршня воздух в цилиндре разряжается и поступает его новая порция через всасывающий клапан. После этого, цикл сжатия повторяется.

К недостаткам компрессора поршневого типа относятся ударные и вибрационные нагрузки, которые он испытывает при работе. Связано это с конструктивными особенностями агрегата и влечёт за собой более короткие интервалы эксплуатации между циклами обслуживания, а также высокий уровень шума. Стоит отметить, что эти агрегаты не рассчитаны на длительное время непрерывной работы.

Принцип работы винтового компрессора

Компрессоры винтового типа, в отличие от поршневых агрегатов, обладают более высокой стоимостью. Кроме этого, они требуют соблюдения определённых норм при монтаже и эксплуатации, например, установки в специальном помещении, поддержания определённого температурного режима и других правил.

Принцип работы винтового компрессора состоит в сжатии не самого воздуха, а воздушно-масляной смеси. Это вещество заполняет винтовой блок агрегата, который состоит из лопастей, закреплённых на валу электродвигателя. Сжатая смесь поступает в маслоотделитель, где выделяется непосредственно воздушная масса под давлением, а после этого происходит процесс фильтрации и очистки сжатого воздуха с последующей его подачей потребителю.

Характерными преимуществами таких агрегатов являются отсутствие ударных и вибрационных нагрузок, более длительный срок эксплуатации, низкий уровень шума, долгие периоды между обслуживанием устройств, большой показатель времени непрерывной работы.

Теперь, зная принцип работы воздушного компрессора того или иного типа, вы с лёгкостью выберете агрегат, максимально соответствующий техническим требованиям. А если у вас остались вопросы, то можете смело обращаться за консультацией к специалистам компании StarKraft.

Подготовлено: Елизавета Семёнова

Принцип работы компрессора и его типы — Стандарт Климат

Главная › Кондиционирование › Полезная информация › Принцип работы компрессора и его типы

Принцип работы компрессора и его типы Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected] или через форму на сайте.

Один из главных элементов любой холодильной машины – это компрессор.

Компрессор всасывает пар хладагента, имеющий низкие температуру и давление, затем сжимает его, повышая температуру (до 70 – 90°С) и давление (до 15 – 25 атм.), а затем направляет парообразный хладагент к конденсатору.

Основные характеристики компрессора – степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия – это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов:

  • Поршневые – с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах
  • Ротационные, винтовые и спиральные – с вращательным движением рабочих частей.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры используются чаще всего. Принцип их работы показана на схеме.

  • При движении поршня (3) вверх по цилиндру компрессора (4) хладагент сжимается. Поршень перемещается электродвигателем через коленчатый вал (6) и шатун (5).
  • Под действием давления пара открываются и закрываются всасывающие и выпускные клапаны компрессора холодильной машины.
  • На схеме 1 показана фаза всасывания хладагента в компрессор. Поршень начинает опускаться вниз от верхней точки, при этом в камере компрессора создается разрежение и открывается впускной клапан (12). Парообразный хладагент низкой температуры и низкого давления попадает в рабочее пространство компрессора.
  • На схеме 2 показана фаза сжатия пара и его выхода из компрессора. Поршень поднимается вверх и сжимает пар. При этом открывается выпускной клапан компрессора (1) и пар под высоким давлением выходит из компрессора.

Основные модификации поршневых компрессоров (отличаются конструкцией, типом двигателя и назначением):

  • Герметичные компрессоры
  • Полугерметичные компрессоры
  • Открытые компрессоры

Герметичные компрессоры

Используются в холодильных машинах небольшой мощности (1.5 – 35 кВт). Электродвигатель расположен внутри герметичного корпуса компрессора. Охлаждение электродвигателя производится самим всасываемым хладагентом.

Полугерметичные компрессоры

Используются в холодильных машинах средней мощности (30 – 300 кВт). В полугерметичных компрессорах электродвигатель и компрессор соединены напрямую и размещены в одном разборном контейнере. Преимущество этого типа компрессоров в том, что при повреждениях можно вынуть двигатель, чтобы ремонтировать клапаны, поршень и др. части компрессора. Охлаждение электродвигателя производится самим всасываемым хладагентом.

Открытые компрессоры

Имеют внешний электродвигатель, выведенный за пределы корпуса, и соединенный с компрессором напрямую или через трансмиссию.

Мощность многих холодильных установок может плавно регулироваться с помощью инверторов – специальных устройств, изменяющих скорость вращения компрессора. В полугерметичных компрессорах возможен и другой способ регулировки мощности – перепуском пара с выхода на вход либо закрытием части всасывающих клапанов.

Основные недостатки поршневых компрессоров:

  • Пульсации давления паров хладагента на выходе, приводящие к высокому уровню шума.
  • Большие нагрузки при пуске, требующие большого запаса мощности и приводящие к износу компрессора.

Ротационные компрессоры вращения

Принцип работы ротационных компрессоров вращения основан на всасывании и сжатии газа при вращении пластин.

Их преимущество перед поршневыми компрессорами состоит в низких пульсациях давления и уменьшении тока при запуске.

Существует две модификации ротационных компрессоров:

  • Со стационарными пластинами
  • С вращающимися пластинами

Компрессор со стационарными пластинами

В компрессоре со стационарными пластинами хладагент сжимается при помощи эксцентрика, установленного на ротор двигателя. При вращении ротора эксцентрик катится по внутренней поверхности цилиндра компрессора, и находящийся перед ним пар хладагента сжимается, а затем выталкивается через выпускной клапан компрессора. Пластины разделяют области высокого и низкого давления паров хладагента внутри цилиндра компрессора.

  1. Пар заполняет имеющееся пространство
  2. Начинается сжатие пара внутри компрессора и всасывание новой порции хладагента
  3. Сжатие и всасывание продолжается
  4. Сжатие завершено, пар окончательно заполнил пространство внутри цилиндра компрессора.

Компрессор с вращающимися пластинами

В компрессоре с вращающимися пластинами хладагент сжимается при помощи пластин, закрепленных на вращающемся роторе. Ось ротора смещена относительно оси цилиндра компрессора. Края пластин плотно прилегают к поверхности цилиндра, разделяя области высокого и низкого давления. На схеме показан цикл всасывания и сжатия пара.

  1. Пар заполняет имеющееся пространство
  2. Начинается сжатие пара внутри компрессора и всасывание новой порции хладагента
  3. Сжатие и всасывание завершается.
  4. Начинается новый цикл всасывания и сжатия.

Спиральные компрессоры SCROLL

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности.
Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров. В результате нагрузка на электродвигатель компрессора снижается, особенно в момент пуска компрессора.

Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Недостатки спиральных компрессоров:

  • Сложность изготовления.
  • Необходимо очень точное прилегание спиралей и герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

Винтовые компрессоры применяются в холодильных машинах большой мощности (150 – 3500 кВт).

Существуют две модификации этого типа:

  • С одинарным винтом
  • С двойным винтом

Винтовой компрессор с одинарным винтом

Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков.

Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта.

Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие.

Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Винтовой компрессор с двойным винтом

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов – основного и приводного.

Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание – с другой стороны. При таком способе сжатия паров уровень шума гораздо ниже, чем у поршневых компрессоров.

Винтовые компрессоры позволяют плавно регулировать мощность холодильной машины с помощью изменения частоты оборотов двигателя.

Принцип работы компрессора и его типы Письменную заявку просим Вас отправить на email [email protected] или через форму на сайте.

Отправьте заявку и получите КП

Подберем оборудование, удешевим смету, проверим проект, доставим и смонтируем в срок.

    Приложить файлы

    Отправить заявку

    Что делает компрессор? Принцип работы воздушных компрессоров

    Воздушные компрессоры являются незаменимым инструментом во многих (промышленных) секторах. В этой статье мы хотим рассказать вам все о принципе работы воздушных компрессоров. Что конкретно делает компрессор? И почему сжатый воздух является таким хорошим источником энергии? Мы объясним.

    Очевидно, что сжатый воздух можно использовать в качестве источника энергии. Он имеет много преимуществ. Сжатый воздух полностью безвреден и чист , например. Он также имеет множество различных применений: сжатый воздух может приводить в действие инструменты и машины, и в то же время он может сушить материалы или перемещать элементы. Именно благодаря своей чистоте и универсальности сжатый воздух является таким популярным источником энергии в различных промышленных приложениях.

    Но для использования сжатого воздуха необходим внешний источник питания . Для сжатия воздуха требуется фиксированное количество внешней энергии, поскольку это чисто физический процесс. Большинство компрессоров приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Вопрос: как это работает?

    Чтобы объяснить принцип работы воздушных компрессоров, нам придется провести различие между различными типами компрессоров: поршневыми (поршневыми) и ротационными (винтовыми) компрессорами.

    Что делает компрессор: поршневые компрессоры

    Поршневые (или поршневые) компрессоры сжимают воздух с помощью цилиндров, поршней и кривошипов. Эти элементы приводятся в действие электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Воздух перемещается в цилиндр и затем сжимается поршнями. Сжатие может иметь одну или несколько стадий, пока не будет достигнуто нужное рабочее давление. Когда воздух сжимается, он проходит через охладитель в воздушный резервуар.

    Поскольку поршневые компрессоры имеют много движущихся частей, смазка необходима. Поршневые компрессоры MARK смазываются маслом. Это также означает, что сжатый воздух, поступающий от компрессора, содержит остаточное масло , обычно от 10 до 15 мг/м³. В некоторых случаях загрязнение маслом является проблемой. Поэтому компрессоры MARK могут быть оснащены масляным фильтром для удаления всех частиц масла из сжатого воздуха.

    Хотите узнать больше о масляных фильтрах и осушителях воздуха? Подробнее читайте в нашей статье: «Важность осушителя и фильтра сжатого воздуха в (промышленных) воздушных компрессорах».

    Поршневые (или поршневые) компрессоры используются как в домашних условиях, так и в промышленности. Большая разница в их размере . Промышленные поршневые компрессоры обычно используются в следующих отраслях:

    • газовая промышленность;
    • химические заводы;
    • маслозаводы и нефтеперерабатывающие заводы;
    • холодильная техника.

    Что делает компрессор: ротационные (винтовые) компрессоры

    Роторные (или винтовые) компрессоры имеют другой принцип работы, чем поршневые компрессоры. Вместо того, чтобы сжимать воздух с помощью поршней и цилиндров, роторные компрессоры используют вращающиеся винты для начала сжатия. Воздух нагнетается между двумя вращающимися винтовыми элементами и выходит сжатым.

    Поскольку при сжатии воздуха выделяется тепло, охлаждающая жидкость впрыскивается между винтами (компрессионная камера). Эта охлаждающая жидкость (в большинстве случаев: масло) перемещается между камерой охлаждения, резервуарами для жидкости и охладителями, чтобы поддерживать рабочую температуру на уровне около 80°C. После сжатия охлаждающая жидкость отделяется от сжатого воздуха в маслоотделителе . После прохождения через доохладитель сжатый воздух перемещается в воздушный резервуар.

    Ротационные (винтовые) компрессоры используются везде, где требуется постоянный поток сжатого воздуха. Некоторые типичные отрасли промышленности:

    • переработка пищевых продуктов;
    • упаковка;
    • автомобильная промышленность;
    • автоматизированное производство.

    Теперь, когда вы больше знаете о принципе работы воздушных компрессоров, возможно, вы захотите узнать больше о том, какой компрессор выбрать. В этой статье о различных типах воздушных компрессоров вы найдете больше информации.

    У вас есть к нам вопросы?

    Хотите узнать больше о воздушных компрессорах, которые мы предлагаем? Есть вопросы о наших услугах? Мы рады быть полезными. Просто дайте нам знать, и мы свяжемся с вами как можно скорее.

    Свяжитесь с нашей командой!

    ⇪ Наверх ⇪

    Какой воздушный компрессор мне нужен?

    Если вы все еще не уверены, какой тип воздушного компрессора вам нужен, свяжитесь с нашими экспертами для личной консультации. Мы оценим вашу ситуацию и поможем подобрать идеальный компрессор.


    Винтовые компрессоры


    Контактная форма


    Продажа и поддержка

    Рекомендация (спуск) Дата (восхождение)

    {{заглавие}}

    {{дата}}

    {{вступление}}

    Компрессор и система сжатия। Рабочий директор। Классификация।

    Компрессор представляет собой механическое устройство, с помощью которого повышаются давление и плотность газа или пара. Многие типы компрессоров используются в полевых условиях, особенно в промышленности, например; Роторный компрессор, компрессор, система сжатия, воздушный компрессор, компрессор переменного тока, компрессор осушителя воздуха, холодильный компрессор и т. д. Знание того, как работает компрессор, и устранение неполадок воздушных компрессоров или любого другого компрессора повышают рабочие навыки сотрудника.

     

    # Цели Компрессора: Давайте посмотрим, где находится Компрессор и где он работает для нас.

    1. Компрессоры используются в установках по переработке аммиака для сырьевого газа, синтез-газа, холодильных систем и сжатия воздуха.
    2. Компрессор используется для сжатия углекислого газа на установках карбамида.
    3. В нефтегазовых компаниях компрессоры обычно используются для транспортировки и добычи газа.
    4. Компрессоры обычно используются в смесителях водорода и других углеводородов на нефтеперерабатывающих заводах или в технологических процессах.
    5. На газоперерабатывающих заводах компрессор обычно используется для подачи газа, очистки газопроводов, повышения давления газа или перемещения газа из одного места в другое.
    6. На всех заводах, где есть пневматические инструменты, воздушный компрессор используется для сжатия воздуха, который используется в качестве источника движения для работы инструментов.
    7. Воздушные компрессоры и холодильные компрессоры используются, соответственно, на азотных установках и в процессах охлаждения.

    # Классификация компрессора:

     

    https://techproces.com/ Компрессор и сжатие /

     

    9’s21 # Теперь посмотрим, что такое сжатие компрессора? или

    # Что такое система сжатия?

    Сжатие – это система или поток, посредством которых увеличиваются давление и плотность сжимаемых жидкостей.

    Существует два типа сжатия:

    1. Изотермическое сжатие:

    Компрессоры уменьшают теплоту сжатия между двумя ступенями.

     

    1. Адиабатическое сжатие:

    Компрессоры, которые не отводят тепло от сжатия между двумя ступенями через промежуточные охладители или не добавляют тепло извне, называются адиабатическими компрессорами.

     

    Степень сжатия = Давление нагнетания компрессора / Давление всасывания компрессора.

    # Давайте теперь узнаем принцип работы компрессора объемного типа.

    Давление молекулы газа в объемном компрессоре увеличивается за счет физического сжатия. Например, теперь, когда мы думаем о ротационном компрессоре, мы видим, что давление молекул газа увеличивается благодаря смазочному или винтовому ротору внутри корпуса ротационного компрессора. Опять же, в поршневом компрессоре давление молекулы газа увеличивается внутри цилиндра.

    # Точно так же давайте теперь узнаем принцип работы компрессора динамического типа.

    Точно так же, если мы посмотрим на принцип работы компрессора динамического типа, мы увидим, что корпус и рабочее колесо центробежного компрессора используются для увеличения скорости молекулы газа.

    КПД компрессора = (эффективный объем / фактический объем) × 100

    0022

    01. Ротор:

    Все такие детали в центробежном компрессоре вращаются, что называется ротором.
    • Вал:

    Вал является основным держателем вращающейся части. Он изготовлен из прочного металла. Он прикреплен к другим частям, таким как рабочее колесо, уравновешивающий барабан, упорное кольцо, подшипники, уплотнения.
    • Рабочее колесо:

    Рабочее колесо является важной частью центробежного компрессора. С помощью которых молекулы газа преобразуются в кинетическую энергию. Он состоит из пяти частей.
    1. Диск рабочего колеса,
    2. Ушко рабочего колеса.
    3. Контрдиск.
    4. Ширина рабочего колеса.
    5. Лопасть рабочего колеса.

    02. Упорное кольцо:

    Центробежные компрессоры имеют упорные или осевые подшипники. Что предотвращает осевое смещение ротора компрессора.

    03. Балансировочный барабан:

    В случае компрессоров эта часть называется балансировочным диском. В случае турбин эта часть называется уравновешивающим барабаном. В случае насоса эта часть называется уравновешивающим поршнем. Основная функция уравновешивающего барабана заключается в предотвращении осевого перемещения ротора компрессора.

    У компрессоров балансировочный диск или балансировочный барабан расположен посередине или справа. В случае компрессора высокого давления (более 40 кг) уравновешивающий диск находится посередине. В случае компрессоров низкого давления (нагрузка 40 кг) уравновешивающий диск или уравновешивающий барабан находятся в крайнем левом положении. Когда уравновешивающий диск или уравновешивающий барабан находятся в крайнем правом положении, линия всасывания компрессора присоединяется к правой стороне уравновешивающего диска или уравновешивающего барабана. В результате давление в этом пространстве равно всасыванию компрессора. В результате ротор компрессора не может двигаться в осевом направлении влево. Так работает балансировочный диск или балансировочный барабан компрессора

    04. Уплотнение:

    Молекулы газа высокого давления, находящиеся внутри уплотненного компрессора, предотвращают движение молекул наружу или в сторону более низкого давления. Уплотнения используются в трех местах компрессора.
    • Сальниковое уплотнение,
    • Уплотнение конца рабочего колеса,
    • Уплотнение ступени.

    В компрессорах обычно используются три типа уплотнений.

    01. Твердое уплотнение (библиотечное уплотнение),
    02. Жидкостное уплотнение (сальник),
    03. Газовое уплотнение (газообразный азот).

    05. Корпус:
    • Горизонтально расщепленный корпус (для низкого давления),
    • VERTICAL SPLO COSCING (FOR RIGLE 40 KG),
    • VERTICAL SPLO (FOR REAR 40 KG),
    • . Мембрана и диффузор:

      Мембрана и диффузор компрессора являются неподвижной частью компрессора. Так же, как и остальные части компрессора расположены в корпусе, диффузор представляет собой полое пространство в нем. Где молекулы газа, выходящие из рабочего колеса, преобразуются в кинетическую энергию высокого давления.

      07. Подшипник:

      • Радиальный подшипник (для минимизации радиальной нагрузки) ⇑⇓,
      • ГОРЯЧИЯ ДОСТУПА (для минимальной нагрузки) ⇐
      • ГОДА (для минимизированного нагрузки) ⇐
      • (для минимизированной нагрузки) ⇐
      • . # Основные компоненты поршневого компрессора.
        1. Цилиндр,
        2. Поршень,
        3. 2 20017 Cross Head,

        4. Connecting Rod,
        5. Crankshaft,
        6. Staffing Box / Rod Packing,
        7. Valves

        01. Коленчатый вал:

        Коленчатый вал является важной частью поршневого компрессора, которая удерживает или соединяет систему привода и шатун.

        02. Шатун:

        Шатун Преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное.

        03. Крестовина:

        Передает возвратно-поступательное движение штоку поршня.

         

        # Я поделился ссылкой на несколько видео на YouTube, которые вам могут быть полезны.
        01. 3D-анимация принципа работы осевого компрессора
        02. Объяснение работы винтового компрессора с помощью анимации с полной детализацией

         

        Пожалуйста, ознакомьтесь со следующими ссылками:

        Вопрос с ответом о турбине и компрессоре в перерабатывающей промышленности 02. с ответом Турбина и компрессор в производственной установке 01.
        Что такое компрессор и система сжатия? Принцип работы компрессора
        Процесс очистки сточных вод или сточных вод.
        Что такое сетчатый фильтр? Виды сита.
        Что такое смазка и свойства смазки?
        Паровая турбина и как она работает?
        Что такое разрывная мембрана и как она работает?
        Что такое температура воспламенения, точка дымления, точка замерзания, точка росы, точка вспышки, точка застывания, точка кипения, точка кипения?
        Другой тип котла. Работа котла и рабочий коэффициент.
        Кавитация насоса и предотвращение.
        Насосы и принцип их работы?
        Центробежный насос и поиск и устранение неисправностей.
        Давайте узнаем, что такое печать и типы печатей.
        Средства индивидуальной защиты (СИЗ). Виды СИЗ.
        Меры безопасности, связанные с замкнутым пространством.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *