Принцип работы компрессора воздушного: Устройство и принцип работы воздушного поршневого компрессора

alexxlab | 12.01.2023 | 0 | Разное

Содержание

Что делает компрессор? Принцип работы воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры являются незаменимым инструментом во многих (промышленных) отраслях. В этой статье мы хотим рассказать вам о принципе работы воздушных компрессоров. Что именно делает компрессор? И почему сжатый воздух является таким хорошим источником энергии? Мы объясним это.

Очевидно, что в качестве источника питания можно использовать баллон со сжатым воздухом. Он имеет много преимуществ. Сжатый воздух абсолютно безвреден и чист, например. Он также имеет множество различных областей применения: Сжатый воздух может использовать инструменты и машины, в то же время он может сушить материалы или перемещать элементы. Именно благодаря своей чистоте и множественному использованию сжатый воздух является таким популярным источником энергии в различных промышленных областях.

Но для использования сжатого воздуха необходим внешний источник питания . Сжатие воздуха требует фиксированного объема внешней энергии, поскольку это чисто физический процесс.

Большинство компрессоров работают от электрических двигателей или двигателей внутреннего сгорания. Вопрос: Как это работает?

Чтобы объяснить принцип работы воздушных компрессоров, нам придется различать различные типы компрессоров: Поршневые (поршневые) и ротационные (винтовые) компрессоры.

Что делает компрессор: Поршневые компрессоры

Поршневые (или поршневые) компрессоры сжимают воздух с помощью цилиндров, поршней и кривошипов. Эти элементы приводятся в действие электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания. Воздух подается в цилиндр, а затем сжимается поршнями. Сжатие может быть выполнено в один или несколько этапов до достижения нужного рабочего давления. При сжатии воздуха он проходит через охладитель в воздушный резервуар.

Поскольку поршневые компрессоры имеют много движущихся частей, смазка необходима. Поршневые компрессоры Mark смазаны маслом. Это также означает, что сжатый воздух, поступающей из компрессора, содержит

остатки масла, обычно от 10 до 15 мг/м3. В некоторых случаях загрязнение масла является проблемой. Таким образом, компрессоры Mark могут быть оснащены масляным фильтром для удаления всех частиц масла из сжатого воздуха.

Хотите узнать больше о масляных фильтрах и осушителях воздуха? Подробнее см. в статье: “Важность осушителя сжатого воздуха и фильтра в (промышленных) воздушных компрессорах”.

Поршневые (или поршневые) компрессоры используются как для самостоятельной сборки, так и для промышленного производства. Большой разницей является их размер. Промышленные поршневые компрессоры обычно используются в следующих отраслях:

  • газовая промышленность;
  • химические заводы;
  • нефтеперерабатывающие заводы и нефтебазы;
  • технология охлаждения.

Что делает компрессор: Ротационные (винтовые) компрессоры

Ротационные (или винтовые) компрессоры имеют иной принцип работы, чем поршневые компрессоры. Вместо сжатия воздуха с помощью поршней и цилиндров, в ротационных компрессорах для начала сжатия используются поворотные винты. Воздух вытесняется между двумя винтовыми элементами и выпускается в сжатом состоянии.

Так как при сжатии воздуха образуется тепло, между винтами (компрессионная камера) впрыскивается охлаждающая жидкость. Эта охлаждающая жидкость (в большинстве случаев: Масло) перемещается между камерой охлаждения, баками для жидкости и охладителями, чтобы поддерживать рабочую температуру около 80°C. После сжатия охлаждающая жидкость отделяется от сжатого воздуха в маслоотделителе. После прохождения через промежуточный охладитель сжатый воздух подается в воздушный резервуар.

Ротационные (винтовые) компрессоры полезны в тех случаях, когда необходим постоянный поток сжатого воздуха. Некоторые типичные отрасли промышленности:

  • Обработка продуктов питания
  • Упаковка
  • автомобильная промышленность;
  • автоматизированное производство.

Теперь, когда вы знаете больше о принципе работы воздушных компрессоров, вы можете узнать больше о том, какой компрессор выбрать. В этой статье о различных типах воздушных компрессоров вы найдете дополнительную информацию.

У вас есть вопросы для нас?

Хотите узнать больше о предлагаемых нами воздушных компрессорах? У вас есть вопросы о наших услугах? Мы рады быть в обслуживании. Просто сообщите нам, и мы вернемся к вам Как можно скорее.

Обратитесь к нашей команде!

⇪ К началу ⇪

Какой воздушный компрессор мне нужен?

Если вы по-прежнему не уверены в том, какой тип воздушного компрессора вам нужен, вы можете обратиться к нашим специалистам за персональным советом. Мы оценим вашу ситуацию и поможем подобрать подходящий компрессор.


Винтовые компрессоры


Форма обратной связи


Продажи и поддержка

 

АктуальностьДата (по убыванию)Дата (по возрастанию)

  • Отфильтровать статьи по тегам
  • Topic

    • Винтовой компрессор
    • Винтовой компрессор
    • ????????? ?????????
    • ??????????? ????????? ?????????
    • Маслосмазываемый воздушный компрессор
    • Типы компрессоров
    • Воздушный компрессор
    • Размер воздушных компрессоров
    • Промышленный воздушный компрессор
    • ????????? ?????????
    • использование масла в винтовом компрессоре
    • Рекуперация тепла
Какой размер (промышленного) воздушного компрессора мне нужен?

29 июля 2022 г.

Еще один вопрос, который может вас волновать: насколько большим должен быть воздушный компрессор? Поскольку компрессоры поставляются в любых формах и размерах, важно знать, какой размер идеально подойдет для вас.

Guide to piston compressors

26 июля 2022 г.

This guide will explain you more about our piston compressor technology. A piston compressor is one of the most common forms of air compressors on the market. Learn more about pistons in this article.

Системы рекуперации тепла для воздушных компрессоров: Правильный выбор

26 июля 2022 г.

Рекуперация тепла — это лишь один из многих способов экономичного управления воздушными компрессорами. Читайте все об этом в этой статье.

Рекуперация тепла в воздушных компрессорах: Снижение затрат на электроэнергию и уменьшение выбросов углекислого газа

26 июля 2022 г.

Учитывая, что затраты на электроэнергию постоянно высоки, необходимо сделать правильный выбор. Рекуперация отработанного тепла — это идеальный способ минимизировать затраты и сократить выбросы углекислого газа.

Выбор системы воздушного компрессора: На что обратить внимание

26 июля 2022 г.

Выбирая промышленную компрессорную систему для вашего бизнеса, вы должны учитывать различные факторы. Эта статья будет охватывать все, что вам нужно знать.

Зачем в винтовых компрессорах используется масло?

18 апреля 2022 г.

Из этой статьи вы узнаете, почему винтовому компрессору требуется масло для работы, а также узнаете больше об использовании масляных фильтров.

Oil-free and oil-lubricated compressors

6 апреля 2022 г.

This article covers an important difference between oil-free and oil lubricated compressors. We’ll discuss both topics in this article.

Guide to screw compressors

19 февраля 2022 г.

Everything you need to know about rotary-screw compressors

Принцип работы смазываемого винтового компрессора

4 августа 2022 г.

Когда-нибудь задумывались о том, как работают ротационные винтовые компрессоры? В этой статье мы объясним принцип работы винтовых компрессоров.

Что делает компрессор? Принцип работы воздушных компрессоров

4 августа 2022 г.

Что именно делает компрессор? В этой статье мы объясним вам, как работают различные типы воздушных компрессоров.

Затраты на воздушный компрессор: 5 наконечников для их снижения

4 августа 2022 г.

Расходы на воздушный компрессор могут быть высокими, если вы не соблюдаете несколько правил. Узнайте все об этом в этой статье.

Компрессоры с частотным приводом: Почему они хороши?

4 августа 2022 г.

Компрессоры с частотным приводом регулируют требования к давлению и энергопотреблению. Таким образом, вы можете сэкономить много на счетах за электроэнергию! Читайте все об этом в этой статье.

Что такое сжатый воздух? Как это может быть полезно?

4 августа 2022 г.

Возможно, вам интересно: Что такое сжатый воздух? И почему он так полезен как источник энергии? Мы объясним это в этой статье.

{{title}}

{{date}}

{{intro}}

Принцип работы воздушного компрессора

Компрессор — это устройство для сжатия газов и перекачивания их к потребителям. Принцип действия – атмосферный воздух поступает в механизм, который выполняет его сжатие.

  • Виды компрессоров
  • Производительность компрессоров
  • Особенности эксплуатации
  • Правила безопасности
  • Критерии выбора компрессорного оборудования
  • Бытовые устройства
  • Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха
  • Расходные материалы и аксессуары
  • Производители компрессоров
  • Наиболее распространённые поломки и ремонт своими руками
  • Как сделать компрессор своими руками
  • Посмотрите видео «Выбираем компрессор»
  • Источники:

Виды компрессоров

1. Промышленные;

2. Бытовые.

Они работают от разных типов привода.

Компрессор воздушный электрический 220 В работает от электрического силового агрегата с напряжением 220 В. Есть устройства, работающие от напряжения 380 В. Дизельный компрессор работает от двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе. Использование такого оборудования довольно популярно среди строителей, оно используется тогда, когда отсутствует возможность подключения установок на электроприводе. Установки, работающие на дизельном топливе, обеспечивают эксплуатацию на удаленных строительных площадках.

Атмосферный воздух подается в головку блока цилиндров, в котором установлены поршни. Силовая установка передаёт крутящий момента на вал, обеспечивающий движение поршней в цилиндре. Там происходит сжатие воздуха до нужных параметров. Затем воздух направляется в воздушную систему предприятия. Есть несколько способов передачи крутящего момента от двигателя на исполнительный механизм, чаще все это муфты или ременные передачи.

Поршневые агрегаты

Они работают от двигателя внутреннего сгорания или от электрического двигателя.

Промышленный компрессор высокого давления создаёт от 40 до 500 бар. Компрессоры этого типа отличаются высоким КПД и моторесурсом до 2000 часов. Бывают стационарного или мобильного типа, перемещающиеся на колесном или гусеничном ходу.

В конструкции предусмотрены маслосъемные кольца, фильтры для очистки масла и воздуха, управляющая автоматика.

Для поддержания этого устройства в работоспособном состоянии требуется квалифицированный персонал и специальный инструмент и приспособления.

Мембранный компрессор

Газ сжимается в таком устройстве под действием мембраны, которую приводит в движение шток, закреплённый на коленвале.

Воздушный компрессор мембранного типа отличается следующими параметрами:

  • герметичностью;
  • стойкостью к действию коррозии;
  • высоким уровнем компрессии;
  • надежностью конструкция;
  • безопасностью в эксплуатации и простотой обслуживания.

Такое устройство применяют для перекачки вредных и токсичных веществ.

Это изделие не нуждается в смазке, что снижает риск загрязнения транспортируемой рабочей среды.

Объемные компрессоры

В них процесс сжатия воздуха достигается путём уменьшения объёма.

Сюда относятся такие типы оборудования:

  • безмасляные винтовые компрессоры;
  • дизельные поршневые компрессоры;
  • воздушные компрессоры бытовые.

Винтовые компрессоры

Установки этого типа устанавливают на мобильных компрессорных станциях, судовых и других холодильных установках.

В качестве рабочего органа использованы винтовые роторы, на которых нанесены впадины. Их устанавливают в корпус, который может быть разобран по нескольким плоскостям. В нем проделаны отверстия и выточки для установки и подшипников. В корпусе сформированы камеры всасывания и нагнетания воздуха. Насосы этого типа отличаются производительностью.

Эти изделия могут развивать давление от 8 и до 13 атм. , при этом расход воздуха может быть от 220 до 12400 литров в минуту.

Один такй компрессор заменяет собой несколько компрессоров, устанавливаемых в производственных цехах.

При установке и запуске в промышленную эксплуатацию целесообразно установить фильтры для очистки воздуха от излишней влаги.

Пластинчато-роторные компрессоры

Передача энергии осуществляется во время сжатия. Рабочая среда во время засасывания попадает в рабочую камеру, ею объем уменьшается при перемещении ротора. Это сжатие и приводит к увеличению давления и уходу сжатого воздуха через патрубок.

Компрессоры этого типа могут создавать давление до 0,3 МПа, носят название воздуходувками, и те, которые нагнетают более высокое давление, называют компрессорами.

Достоинства:

Более стабильный, уравновешенный ход, обеспечивает отсутствие возвратно-поступательного движения. Конструкция предусматривает возможность прямого соединения с электрическим силовым агрегатом. Здесь не предусмотрено использование клапанов, таким образом уменьшается количество трущихся деталей.

Динамические компрессоры

Существует два типа — центробежные и осевые.

У первых воздух под воздействие центробежной силы отбрасывается к внешней части рабочего колеса, где образуется разреженное пространство. Газ постоянно попадает в рабочую камеру.Воздух направляется в диффузор, где повышается его давление.

У оборудования осевого типа воздух продвигается вдоль ротора, а сжатие осуществляется в результате изменения скорости его продвижения между лопатками ротора и направляющего устройства.

Эти компрессоры можно классифицировать по следующим свойствам:

  1. Давлению на выходе, те, которые обеспечивают давление в пределах 0,015 МПа, называют вентиляторами или воздуходувками.
  2. По количеству ступеней сжатия.
  3. По ходу движения воздуха. Если он двигается вдоль оси ротора, то это центробежные, если поперёк, то осевые. Существуют устройства, где воздух движется по диагонали.
  4. По типу привода — он может быть электрическим, паровым или газотурбинным.

Роторные компрессоры применяют в авиационных  двигателях. С его помощью нагнетают воздух для подачи в камеру сгорания.

Производительность компрессоров

Под этим термином подразумевается тот объем газа, который нагнетается за определенную единицу времени. Единица измерения производительности — м3 в минуту. Этот параметр может быть указан или на входе, или на выходе, разумеется, это будут разные числа. Все дело в том, что при изменении давления, происходит изменение объема. Эта характеристика говорит о производительности при температуре рабочей среды, равной 20 ºC.

В зависимости от величины этой характеристики различают следующие группы — большой производительности (свыше 100 кубометров воздуха в минуту), средней (до 100 кубометров воздуха в минуту) и малой до (10 кубометров).

Динамические устройства обладают некоторыми преимуществами в сравнении с поршневыми. Они отличаются простотой конструкции и эксплуатации, малыми габаритно-весовыми параметрами, плавностью подачи воздуха и не требуют дополнительной смазки. Для их установки не требуется изготовление массивных фундаментов. Но КПД ниже, чем у поршневых.

Эти компрессоры нашли свое применение во многих отраслях. Например, химической и нефтегазовой промышленности, в металлургии, горнодобывающей и многих других отраслях. Одна из разновидностей динамических компрессоров — турбокомпрессорные, устанавливают в газоперекачивающие трубопроводы.

Особенности эксплуатации

Работа компрессора зависит от работы всех узлов и деталей. Внутри компрессора, где происходит распределение воздуха, устанавливается определенное количество золотников, распределителей и клапанов. В компрессорах устанавливают клапана следующих типов — тарельчатые, пластинчатые, шпиндельные и пр.

Клапаны, установленные в компрессоре, должны быть притерты и не должны пропускать воздух.

Бесшумность работы компрессора — это, своего рода показатель качества настройки и работы устройства в целом.

Правила безопасности

Штатное использование компрессорного оборудование допустимо при соблюдении ряда условий:

  1. Должны быть установлены устройства, работающие в автоматическом режиме, которые предотвращающие превышение допустимого рабочего предела.
  2. Предусмотрено наличие разгрузочного клапана, предназначенного для быстрого стравливания излишнего давления.
  3. Должны быть установлены на вход и выход, фильтрационные устройства, которые обеспечивают чистоту воздуха, направляемый на обработку в компрессор и создающих препятствие его поступление в помещение.
  4. Наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором.
  5. Между компрессорной установкой и ресивером должен быть установлен маслоотделительный фильтр.
  6. В компрессорную остановку нельзя подавать воздух, который содержит в себе токсичные или вредные вещества.

Критерии выбора компрессорного оборудования

  1. Расход воздуха (производительность).
  2. Рабочее давление.
  3. Требования к чистоте воздуха.

Эти параметры определяются инженерами-технологами, которые разрабатывают технологические процессы с участием компрессорного оборудования.

Бытовые устройства

Это небольшие по размеру поршневые компрессоры с электроприводом. Мощность такого изделия составляет 2,2 кВт. Такие компрессоры в состоянии нагнетать воздух до 8 атм.

Для хранения сжатого воздуха используют ресиверы емкостью до 100 литров.

Как правило, их используют при выполнении окрасочных работ, внутренних и наружных.

Конструкция оборудования для производства сжатого воздуха

  • Двигатель. Широко распространены установки, работающие от сети напряжением 220 вольт. В промышленности востребовано дизельное оборудование и компрессоры, работающие от сети 380 вольт. Редко используются турбины,работающие на газе или паре.
  • Блок сжатия воздуха. Может быть поршневым и винтовым. Для некоторых отраслей промышленности можно купить компрессоры мембранного, роторно-пластинчатого, шестеренчатого и других типов. 
  • Устройство поршневого компрессора предлагает наличие одного или нескольких цилиндров, в которых происходит сжатие воздуха. При движении поршня по направлению от впускного клапана создается разряжение, вследствие которого воздух наполняет цилиндр. При обратном движении происходит сжатие рабочей среды. Когда давление достигает заданного значения, воздух преодолевает усилие пружины нагнетательного клапана и попадает в ресивер.
  • Если поршневые агрегаты сжимают рабочую среду за счет возвратно-поступательного движения, то винтовые машины для этой цели используют вращение ведущего и ведомого ротора. Плоскости винтов и внутренняя поверхность корпуса создают воздушные камеры, объем которых попеременно увеличивается и уменьшается. За счет этого происходит наполнение камер воздухом, а затем его сжатие.
  • Ресивер. Это металлический сосуд, оснащенный входным и выходным патрубком, а также предохранительным клапаном для защиты от перегрузок. 

Расходные материалы и аксессуары

В процессе своей работы компрессор взаимодействует с пневматическим оборудованием посредством специальных каналов, передающих сжатый воздух. Простейший бытовой компрессор комплектуется адаптерами, переходниками и фитингами, которые позволяют организовать соединение и с небольшим краскопультом, и с массивной распылительной установкой.

Обязательный компонент – манометр. Он может быть стрелочным, электронным или автоматическим.

Во время работы с компрессором необходимо пользоваться специальной экипировкой (очки, рукавицы).

Производители компрессоров

Лидеры сегмента – Fubag, Abac, Metabo и Fini.Они предлагают эффективные защитные системы с эргономическими достоинствами конструкции.

Видео: как выбрать компрессор для дома и гаража

Таблица: параметры пневматического инструмента

Пневматический инструмент Давление (Бар) Расход воздуха (л/мин)
Краскораспылитель 3–6 150–400
Шлифмашина 6–7 180–450
Долото 6,5 220–390
Ударный гайковёрт 6–7 400–450
Угловой гайковёрт 6–7 85–250
Гвоздезабивной пистолет 6–7 100–350
Заклёпочный пистолет 6–7 100–350
Дрель 6 110–280
Ножницы 6,2 200
Продувочный пистолет 4 150–250
Пескоструйный пистолет 8 250
Пистолет для накачки шин 3 50
Игольчатый очиститель окалины 6–8 150–200
Пылесос 6 100–150

Видео: как выбрать компрессор для подкачки автомобильных шин

https://www. youtube.com/embed/ckuqK7aktPs

Техника безопасности

Перед началом работы следует:

  • надеть рабочую одежду, обувь и собрать волосы под головным убором;
  • проверить комплектность и устойчивость аппарата;
  • убедиться в исправности манометра и выключателя предохранителя давления;
  • оборудовать рабочее место в соответствии с нормами личной безопасности.

Во время работы с компрессионным оборудованием запрещается:

  • подключаться к электрической сети без заземления;
  • оставлять работающий компрессор без надзора;
  • направлять воздушную струю в сторону людей;
  • допускать к управлению компрессором детей и несовершеннолетних;
  • пользоваться заведомо неисправным агрегатом.

После окончания работ необходимо:

  • полностью обесточить аппаратуру;
  • очистить рабочее место от мусора и использованных материалов;
  • оборудование, рабочую одежду, респиратор и противошумовые наушники убрать в отведённые места. Всё о компрессорах После окончания работ и во время технического обслуживания компрессор должен быть отключён от электрической сети

Уход за компрессором

Техническое обслуживание компрессора состоит из следующих регламентных работ:

  1. После начальной обкатки устройства необходимо провести подтяжку всех болтов. Вибрация способствует их откручиванию, этого допускать нельзя.
  2. Раз в месяц производится осмотр и очистка воздушного фильтра. Замена фильтрующего элемента рекомендуется не реже одного раза в год.
  3. Ежедневный контроль уровня смазки. Побелевшее масло говорит о попадании в него влаги, потемневшее — о перегреве и чрезмерном сгущении. Полная замена масла производится после обкатки (100 часов), а также через каждые 450–550 часов эксплуатации компрессора. Используется только тот тип масла, который рекомендован изготовителем.
  4. Ежедневный слив конденсата. При интенсивной эксплуатации в холодное время года удаление конденсата производится несколько раз в день. Всё о компрессорах Отверстие для слива конденсата расположено в нижней части ресивера
  5. Контроль натяжения приводного ремня осуществляется ежедневно. Кроме этого, необходимо удалять с его поверхности смазку и другой мусор. Прогиб хорошо натянутого ремня не должен превышать 4–5 мм при усилии 5–6 кг в середине между шкивами.Всё о компрессорах Правильное натяжение ременной передачи определяется нажатием на ремень в пространстве между шкивами с усилием 5–6 кг
  6. Не менее одного раза в месяц производится контроль крепления компрессора к платформе и визуальный осмотр головки цилиндров, а также остальных узлов, приборов контроля и управления.
Видео: как поменять масло в поршневом компрессоре и ТО

Наиболее распространённые поломки и ремонт своими руками

Если компрессор приобретён недавно и срок гарантийного обслуживания ещё не закончился, все поломки обязаны устранить работники сервисной организации. Но если гарантия закончилась и ремонтировать оборудование приходится самостоятельно, изучите таблицу, приведённую ниже.

Неполадки в работе компрессора и способы их устранения

Внешние признаки неисправности Возможная причина поломки Способ устранения и ремонта
Снизилась производительность компрессора
  1. Разгерметизация, снижение компрессии нагнетаемого воздуха.
  2. Нарушение работы клапанных пластин.
  3. Разгерметизация прямоточного клапана, увеличение зазора прилегания.
  4. Засорение воздушного фильтра.
  5. Повреждение или износ компрессионных колец поршня.
  1. Найти и ликвидировать место утечки газа.
  2. Прочистить клапаны, при необходимости заменить.
  3. Очистка и промывка клапана, притирка прилегающих плоскостей.
  4. Очистка фильтра от загрязнения, при необходимости — замена.
  5. Ремонт поршневой группы, замена колец и подшипников.
Перегрев головки компрессора
  1. Сбой в работе системы охлаждения.
  2. Превышение сроков замены масла, низкий уровень смазки.
  3. Применение масла высокой вязкости.
  4. Чрезмерная затяжка болтов шатуна двигателя.
  5. Не отрегулирован тепловой зазор клапанов.
  6. Недостаточная затяжка болтов крепления блока цилиндра.
  1. Очистка загрязнённой головки от масла, пыли и мусора.
  2. Полная замена масла.
  3. Замена масла на рекомендованную изготовителем марку.
  4. Отпустить затяжку болтов до нормы.
  5. Отрегулировать зазор клапанов.
  6. Произвести затяжку при помощи динамометра.
Металлический стук внутри цилиндра
  1. Появление трещин и сколов на компрессионных кольцах поршня.
  2. Выработка поршневого пальца и направляющей втулки головки шатуна.
  3. Деформация цилиндра или поршневой группы.
  1. Замена изношенных колец, замена масла.
  2. Замена дефектных деталей на новые.
  3. Замена поршня в комплекте с кольцами и втулкой, при необходимости расточка цилиндра под ремонтные размеры.
Металлические несистемные удары в масляном картере
  1. Выход из строя подшипника коленвала.
  2. Ослабление болтов крепления шатуна.
  3. Выработка вкладышей шатуна, шеек коленвала.
  1. Замена подшипников.
  2. Подтяжка болтов крепления шатуна при помощи динамометра.
  3. Замена поршневых вкладышей, расточка шейки коленвала под ремонтный размер.
Утечка масла из картера двигателя
  1. Выработка сальника коленвала.
  2. Засорение входного отверстия сапуна.
  1. Замена сальника.
  2. Прочистка входного канала сапуна.
Чрезмерное образование нагара
  1. Использование смазки, несоответствующей марки.
  2. Превышение уровня смазки в картере.
  1. Замена смазки, очистка деталей от нагара.
  2. Слить избыток масла из картера.
Компрессор входит в рабочий режим с задержкой или не стартует при полном ресивере
  1. Вышел из строя обратный клапан.
  2. Приводной ремень недостаточно натянут.
  1. Замена клапана, притирка рабочей плоскости.
  2. Натяжение приводного ремня в соответствии с нормой.
Заклинил маховик двигателя Клапан упёрся в верхнюю часть поршня. Регулировка зазоров клапана в соответствии с техническим паспортом.
Уменьшение компрессии ресивера при выключенном двигателе и закрытом клапане Вышел из строя обратный клапан, механическое засорение. Очистка или замена клапана.
Утечка газа через отверстие слива конденсата Вышел из строя перепускной клапан. Очистка или замена клапана.
Утечка газа из трубки сброса давления Вышел из строя обратный клапан. Очистка или замена клапана.

Как сделать компрессор своими руками

Народные умельцы давно научились делать компрессоры своими руками. Некоторые самостоятельно изготовленные приборы способны выполнять работу не хуже заводских. Как правило, в качестве ресиверов используются газовые баллоны или огнетушители. А роль нагнетательной машины исполняет компрессор от отслужившего холодильника.

Всё о компрессорах Простейший аппарат для производства сжатого воздуха состоит из компрессора от старого холодильника, газового баллона и манометра

Производительность такого устройства будет невелика, но с его помощью можно нанести равномерный слой краски на любую поверхность. Для этого используются либо краскопульт, либо аэрограф.

Видео: как сделать компрессор из старого холодильника

Посмотрите видео «Выбираем компрессор»

Источники:

  • StankiExpert.ru
  • compressortyt.ru
  • Drive2.ru
  • starkraft.ru
  • SYL.ru
  • Grounde.ru
  • nastroike.com
  • www.HYDRO-PNEVMO.ru

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Работа воздушного компрессора — типы

В этом посте мы узнаем о работе воздушного компрессора, типах компрессоров и различных методах их управления, используемых в промышленности.

Воздушный компрессор представляет собой механическое устройство, которое используется для сжатия входящего воздуха и обеспечения высокой скорости и сжатого воздуха на выходе. Они широко используются практически во всех отраслях промышленности.

Поскольку объем воздуха уменьшается, а давление/скорость воздуха увеличивается, их можно использовать для наполнения воздухом небольших объектов или подачи воздуха в любое механическое оборудование. Их можно использовать для заполнения шин или для питания таких устройств, как дрели, гвоздезабивные пистолеты, шлифовальные машины, распылители, шлифовальные машины, степлеры и т. д.

Он использует основную цель уменьшения объема воздуха для увеличения его давления. Затем этот сжатый воздух используется для различных целей.

Воздушный компрессор

Пример изображения

Типовой воздушный компрессор состоит из двигателя, впускного и выпускного клапанов для впуска и выпуска воздуха, насоса для сжатия воздуха и накопительного бака.

Воздух нагнетается в бак. Затем механическое оборудование, приводимое в движение двигателем, уменьшает объем воздуха, сжимая его. Когда давление воздуха достигает высокого значения, компрессор автоматически отключается.

Благодаря этому в баке хранится сильно сжатый воздух. Когда появляется потребность, сжатый воздух затем проходит через выпускные клапаны, которые затем можно использовать для различных целей. Когда давление снова падает, компрессор снова запускается и снова начинает нагнетать поступающий воздух.

Типы воздушных компрессоров

В основном, сжатие воздуха достигается двумя способами –

  1. с принудительным вытеснением и
  2. с динамическим вытеснением.

Компрессоры прямого вытеснения

Прямое вытеснение — это метод нагнетания воздуха в камеру, в которой объем уменьшается для увеличения давления.

Поршневое вытеснение имеет различные методы сжатия воздуха.

Наиболее часто используемые –

  • роторно-винтовой,
  • роторно-лопастной и
  • поршневого типа .

Отличие всех этих методик только в оборудовании, уменьшающем объем воздуха.

Вращающийся винт использует два внутренних винта, которые вращаются в противоположных направлениях, чтобы улавливать и сжимать воздух между ними.

Вращающиеся лопасти имеют регулируемые поворотные рычаги, встроенные в двигатель. Благодаря регулируемым рычагам, когда воздух проходит между ними, объем воздуха начинает уменьшаться, поскольку он попадает в ловушку и, таким образом, увеличивается давление.

Поршень представляет собой оборудование с движением вверх-вниз, которое захватывает воздух, когда он движется вверх, и начинает повышать давление.

Динамические поршневые компрессоры

Динамическое перемещение — это метод приложения кинетической или центробежной энергии к воздуху. Это увеличивает давление воздуха.

Центробежная сила создается вращающейся лопастью или крыльчаткой, приводимой в действие двигателем. Когда на воздух действует большая центробежная сила, его давление увеличивается.

Таким образом, разница между обоими этими методами в основном заключается в том, что первый уменьшает объем, а второй воздействует на воздух кинетической или центробежной энергией. Конечный результат тот же – повышение давления.

Современные воздушные компрессоры

Современные воздушные компрессоры оснащены различными новыми технологиями благодаря достижениям в области промышленной автоматизации в последнее время. Ниже упомянуты различные методы.

Техника загрузки и разгрузки

Техника загрузки и разгрузки, которая автоматически управляет открытием и закрытием клапанов в зависимости от потребности.

Техника модуляции

Техника модуляции для регулировки открытия и закрытия клапана аналоговым способом.

Техника переменной скорости

Техника переменной скорости для регулировки скорости двигателя. Все эти методы дают более гибкое управление давлением воздуха.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по КИПиА, электрике, ПЛК и SCADA.

Вы также можете подписаться на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать ежедневные обновления.

Читать дальше:

Будьте первым, кто получит эксклюзивный контент прямо на вашу электронную почту.

Обещаем не спамить. Вы можете отписаться в любое время.

Неверный адрес электронной почты

Учебное пособие по воздушному компрессору

Воздушный компрессор — это устройство, которое получает механическую энергию, обычно от двигателя, и преобразует ее в энергию жидкостного воздуха. Сжатый воздух может храниться для последующего использования в резервуарах со сжатым воздухом или может подаваться по трубам к месту использования. Компрессоры с поршнем в качестве сжимающего элемента называются поршневыми компрессорами . Компрессоры также могут быть выполнены с жилами или крыльчатками. Эти типы компрессоров называются ротационными компрессорами .

Принцип работы роторного компрессора:

В приведенном выше видео вы узнаете о конструкции и работе роторного компрессора. Роторные компрессоры обычно состоят из цилиндрического корпуса с регулируемыми вращающимися лопастями, впускного и выпускного отверстий. Лопасти находятся на смещенном от центра приводном валу. При вращении вала лопасти скользят внутрь и наружу, поддерживая контакт с цилиндрической стенкой компрессора. При этом они создают внутри цилиндра воздушные камеры разного размера.

Воздух входит в самую большую камеру, когда лопасти вращаются, они втягиваются, заставляя камеру уменьшаться и сжимать воздух, воздух выходит из самой маленькой камеры. Ротационные компрессоры, как правило, не подвержены вибрации и пульсации, характерным для поршневых компрессоров.

Принцип работы поршневого компрессора:

Типичный поршневой компрессор состоит из корпуса с внутренним поршнем, соединенным с коленчатым валом. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательное движение внутри цилиндрического корпуса. В головке цилиндра два клапана, впускной и выпускной. Вход ( , иногда называемый всасывающим клапаном ), позволяет атмосферному воздуху поступать в цилиндр. Выходное отверстие ( иногда называют выпускным клапаном ) выбрасывает только что сжатый воздух из цилиндра. Когда коленчатый вал вращается, поршень опускается и поднимается, изменяя доступный объем в цилиндре.

Ход поршня вниз называется ходом всасывания. Ход вверх называется тактом сжатия. По мере того, как поршень движется вниз во время такта всасывания, объем внутри цилиндра увеличивается. Когда объем увеличивает давление внутри, давление воздуха в цилиндре становится ниже, чем давление воздуха на входе. Это позволяет внешнему воздуху с более высоким давлением открывать впускной клапан и впускать больше воздуха в цилиндр. Когда поршень начинает свой такт сжатия вверх, объем внутри цилиндра уменьшается. Уменьшение объема приводит к увеличению давления внутри цилиндра. При повышении давления открывается выпускной клапан, и сжатый воздух выходит из цилиндра.

Это одноступенчатый компрессор, он имеет только один поршень и цилиндр и сжимает воздух только на одной ступени. Одноступенчатый компрессор обычно имеет степень сжатия от 5 до 1. При выходном давлении от 50 до 75 фунтов на квадратный дюйм по мере сжатия воздух становится все более горячим, а если воздух становится слишком горячим, не только цикл сжатия становится менее эффективным, но существует опасность взрыва, если какой-либо углеводородный материал, такой как масло или смазка, вступит в контакт с перегретым воздухом.

Чтобы избежать опасности перегрева и по-прежнему создавать более высокое давление, производители изготавливают компрессоры с несколькими ступенями. Воздух сжимается на первом этапе, который обычно является самым большим этапом, затем охлаждается, а затем сжимается на втором этапе. Горячий сжатый воздух с первой ступени подается на вторую ступень через утонченную трубку, которая подвергается воздействию воздуха от вентилятора с маховиком. После охлаждения воздуха внутри трубки сжатый воздух поступает на вторую ступень для дальнейшего сжатия.

Сжатый воздух, поступающий на вторую ступень, иногда называют воздухом с наддувом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *