Принцип работы масляного насоса шестеренчатого: виды, устройство и принцип работы
alexxlab | 13.01.1995 | 0 | Разное
Масляный насос – типы конструкций и принцип работы
Каждая силовая установка автомобиля состоит из механизмов и системы, выполняющие определенные функции. И, пожалуй, одной из самых важных является система смазки. Она обеспечивает подачу смазочного материала между сопряженными элементами узлов и механизмов, снижая трение между ними, отводя тепло и продукты износа.
Практически на всех авто используется комбинированная смазка, обеспечивающая смазывание поверхностей под давлением, а также путем разбрызгивания. То есть, к одним сопряженным элементам смазочный материал поступает принудительно, а другие смазываются во время самотечного прохода масла по поверхностям.
При всей своей важности данная система состоит из небольшого количества элементов – поддона, к котором располагается смазочный материал, маслозаборника, насоса, фильтра, каналов для подачи масла к трущимся поверхностям.
Типы, особенности конструкции масляного насоса
1. ведущая шестерня 2. корпус насоса 3. всасывающий канал 4. ведомая шестерня 5. ось 6. нагнетательный канал 7. разделительный сектор 8. ведомый ротор 9. ведущий ротор
Самым важным элементом в данной системе является масляный насос. Этот узел обеспечивает нагнетание масла в каналы, которое дальше поступает к узлам и механизмам. Поскольку часть составных элементов мотора смазываются принудительно, то смазочный материал должен подаваться под давлением. К тому же ряд элементов, нуждающихся в смазке путем разбрызгивания, расположены достаточно высокого относительно самого насоса (пример – распредвал, установленный в головке блока цилиндров), и масло еще нужно подать к нему по каналам, что невозможно без создания давления, которое обеспечивает движение смазки к высоко расположенным элементам.
На автомобилях используется несколько типов масляных насосов:
- Шестеренчатые;
- Роторные;
При этом каждый из типов включает несколько видов, отличающихся между собой конструкцией. Так шестеренчатые насосы бывают с внешним и внутренним зацеплением.
Видео: Система смазки двигателя
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением
1. ведомая шестерня 2. всасывающий канал 3. ведущая шестерня 4. приводной вал 5. нагнетательный канал 6. ось ведомой шестерни
Насос с внешним зацеплением состоит из двух шестерен, установленных в корпусе. Взаимодействуют они между собой благодаря зацеплению зубьев, расположенных на внешней стороне. Одна из шестерен является ведущей и приводиться в движение она может от коленчатого или распределительного валов. Вторая шестерня является ведомой и вращается она за счет зацепления.
В корпусе имеются два канала – подающий и отводящий. Подающий соединен с маслозаборником второй конец которого опущен в поддон с маслом. Отводящий же канал соединен с магистралями, которые подают смазочный материал к трущимся поверхностям.
Работает такой насос по простому принципу: масло из подающего канала поступает в зону зацепления шестерен, захватывается зубьями и нагнетается в отводящий канал. Таким образом обеспечивается давление в системе.
Шестеренчатый насос внутреннего зацепления
Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением имеет несколько иную конструкцию. В корпус насоса помещено тоже две шестерни, но одна находится внутри второй. Внутренняя шестерня является ведущей и зубья у нее расположены с внешней стороны. Ведомая же шестерня – внешняя и зубчатый сектор у нее сделан с внутренней стороны. Причем оси этих шестерен не совпадают, поэтому с одной стороны между ними образуется полость в виде серпа, в которую помещен серповидный разделительный сектор. Причем начало этой полости располагается возле подающего канала, а конец – у выпускного.
Работает этот насос так: при вращении масло из подающего канала благодаря образующемуся зазору в начале образования полости между шестернями попадает между зубьями ведомого элемента. Поскольку она получает вращение от ведущей шестеренки, масло перемещается в сторону выпускного канала внутри полости, а разделительный сектор отсекает лишнюю смазку и предотвращает перетекание его между зубьями.
За разделительным сектором объем полости уменьшается, поскольку она заканчивается и появляется зона начала зацепления шестерен. В этой зоне масло сжимается зубьями, но в этот момент масло проходит место расположения выпускного канала в которое оно уже под давлением выходит.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Почему двигатель расходует масло («жор» масла)
- Что такое компрессия двигателя и как ее измерять?
- Почему греется двигатель: причины перегрева и к чему это может привести
Видео: Масляный насос vw, audi, skoda, seat — замеры износа, снятие, разборка и редукционный клапан
Особенности данного типа насосов
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением на автомобилях сейчас практически не применяется, поскольку второй тип – с внутренним зацеплением, при той же производительности имеет значительно меньшие размеры, но конструктивно он сложнее.
Особенностью этих насосов является то, что они является нерегулируемыми. То есть, давление смазочного материала напрямую зависит от скорости вращения приводного вала. К примеру, на холостом ходу давление масла меньше, чем на средних и высоких оборотах, поскольку коленчатый или распределительный валы, от которых осуществляется привод, имеют небольшие обороты.
Вместе с тем, контроль за давлением масла все же осуществляется, поскольку его избыток может привести к выдавливанию сальников и уплотнителей. Регулировка выполняется благодаря установленному перепускному клапану в корпусе насоса. Представляет он собой подпружиненный поршень, установленный в канал, соединяющий выходную магистраль с поддоном. Работает он достаточно просто – при превышении давления свыше определенного значения, масло преодолевает усилие пружины и толкает поршень, из-за чего его канал открывается и начинает стекать в поддон. Как только давление упадет, пружина возвращает поршень на место.
Роторный тип масляного насоса
1. всасывающая полость 2. масло 3. внешний ротор 4. нагнетательная полость 5. приводной вал 6. внутренний ротор
Роторный масляный насос по принципу работы схож с шестеренчатым внутреннего зацепления. Но у него рабочими элементами являются не шестерни, а два ротора с лопастями. У него тоже имеется полость нагнетания, которая перекачивает масло, но отсутствует разделительный сектор за ненадобностью. В отличие от зубьев лопасти захватывают больше масла, что позволяет его закачивать в систему в требуемом количестве. На автотранспорте применяются как нерегулируемые, так и регулируемые роторные насосы.
Их достоинством помимо компактных размеров, является уменьшенный отбор мощности от двигателя.
Нерегулируемый вариант работает по тому же принципу что шестеренчатые, то есть для поддержания давления в заданном диапазоне используется перепускной клапан.
Регулируемый же тип насоса обеспечивает поддержание определенного значения давления на любых режимах работы двигателя. Достигнуто это благодаря использованию дополнительного компонента в конструкции – подпружиненного подвижного статора. В результате этого роторы помещены в него, а сам статор – в корпус насоса.
Регулируемый тип масляного насоса роторного типа
1. нагнетательная полость 2. внешний ротор 3. внутренний ротор 4. регулировочная пружина 5. всасывающая полость 6. приводной вал 7. подвижный статор А — Сторона нагнетания Б — Сторона всасывания
Его задача – изменение объема нагнетательной полости, имеющейся между роторами. А работает все так: на малых оборотах, когда давление недостаточно, пружина смещает статор, увеличивая объем, что приводит к перекачке большего количества масла, из-за чего давление возрастает.
При высоких же оборотах, когда давление повышается, масло начинает преодолевать усилие пружины и из-за чего статор отходит и пространство уменьшается, от этого снижается количество закачиваемого масла. Таким образом, за счет перемещения ротора и уменьшения-увеличения нагнетательной полости удается поддерживать давление в строго определенном значении.
Видео: Неисправности масляного насоса Volswagen-B3
youtube.com/embed/DT2aupjaztg” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Основные неисправности
Конструкция масляного насоса, к какому типу бы он не относился, сравнительно простая, что обеспечивает ему надежность и длительный ресурс. И все же неисправности у него бывают, точнее она одна – снижение производительности, что приводит к падению давления в системе. А это уже может привести к более серьезным поломкам, поскольку узлы, которые недостаточно смазываются, начинают интенсивно изнашиваться из-за масляного «голодания». Произойти же это может по разным причинам.
- Первая из таких не относится к насосу, но приводит к негативным последствиям в его работе – закупорка сетки маслоприемника продуктами износа и грязью. В результате этого масло в недостаточных количествах поступает к насосу. Устранить такую неисправность несложно – достаточно снять поддон и маслоприемник, после чего тщательно очистить и промыть сетку.
- Проблема с падением давления может произойти из-за износа составных частей насоса или длительной его работы с маслом, в котором имелось большое количество загрязняющих элементов.
Результатом этого является образование и увеличение зазоров между деталями насоса. Из-за этого через эти зазоры смазочный материал просто перетекает внутри нагнетающей полости и шестерни или роторы не способны его захватить, чтобы выполнить нагнетание в магистраль. В большинстве случаев работоспособность системы смазки восстанавливается путем замены изношенных элементов или узла в целом.
- Проблемы может создать и перепускной клапан. Из-за грязи он может заклинить в открытом положении, и масло будет постоянно перетекать в поддон. Устраняется такая неисправность разборкой и промывкой насоса и его каналов.
В целом же, чтобы насос проработал долго и не доставлял проблем достаточно всего лишь своевременно менять смазочный материал и фильтрующий элемент, чтобы поддерживать чистоту в системе смазки.
Как работает шестеренчатый масляный насос? статьи о насосах – АТЛАНТ-ТМ
Май 15, 2019
Шестеренчатый масляный насос предназначается для перекачивания суспензий и вязких жидкостей на производствах.
Особая конструкция таких аппаратов позволяет справляться с подачей веществ повышенной плотности. Производительность обеспечивается наличием зубчатых элементов в конструкции, которые проталкивают массу в необходимом направлении и не позволяют поступать ей обратно.
Сферы применения
Простота и компактность шестеренных агрегатов, доступная стоимость и продолжительность срока эксплуатации делают их востребованными в разных сферах. По своему принципу они функционируют как и автомобильные, и транспортируют такие составы:
- шоколады и сиропы;
- нефтепродукты;
- масла;
- синтетические растворы и щелочи;
- животные жиры и растительные масла;
- жидкое стекло;
- парафин;
- компоненты для красок и лаков.
Жидкость не должна содержать в себе механических примесей и воды, чтобы не вызывать коррозию рабочих элементов, а сами средства – относится к тягучим и легкозастывающим (но для перекачивания таких компонентов необходимо выбирать маслонасос большей мощности).
В машиностроении аппараты устанавливают в автомобилях для смазки узлов. Для других отраслей применяются насосные механизмы с нагревателями, что позволяет перемещать мастики, расплавленный парафин и прочие составы, нагревая их до температуры 110 градусов. Чтобы была возможность производить процессы в целлюлозной промышленности, помпы встраиваются в станки и перекачивают растворы в необходимых пропорциях.
Конструкция
Шестерёнчатая помпа предназначена для перекачки горючих жидкостей и масел и имеет корпус из стали, чугуна или алюминия, где располагаются шестеренки. Работают такие устройства от электрических двигателей и подключаются к сети 380 и 220 Вольт.
При этом любой насос имеет ограничение по вязкости перекачиваемой среды. Показатель и назначение зависят от возможностей оборудования и мощности установленного на него двигателя.
Чтобы повысить производительность насоса, необходимо правильно выбирать оборудование с учётом конкретной сферы его использования и условий. Также можно использовать многоступенчатые роторные агрегаты, в которых находится большое количество шестерен. Дополнительно они оснащаются клапанами и элементами обогрева. Если такой насос выходит из строя, он может быть отремонтирован, но некоторые модели не подлежат разборке, так как имеют литые корпуса.
Зацепление шестерен: механизм с внешним приводом
Тип его устройства и принцип работы простой. Конструкция имеет две шестерни, которые соединяются между собой с помощью зубьев, находящихся на внешней стороне. Одна крутится от вала привода, а вторая, ведомая шестерня, крутится за счёт первой.
Также этот аппарат имеет два канала для подачи и отвода жидкости. Они связаны с маслозаборником и прочими магистралями для подачи состава к объектам. Такая система предполагает перемещение вещества в зону зацепления шестерен, где оно под давлением поступает в отводящий проток.
Насос внутреннего соприкосновения
В его корпусе тоже есть шестерни, одна из которых расположена внутри другой. Внутренняя относится к ведущим и на ней располагаются зубья, вторая – ведомая и тоже имеет зубья с внутренней стороны. Расположены они на разных осях и образуют в корпусе пространство в виде серпа. Благодаря этому в нише между шестернями образуется давление из-за смещения ведущий шестерёнки.
Виды насосов
Одни виды могут перекачивать только чистые составы повышенной вязкости, другие предназначены для блендирования, третьи могут перекачивать и транспортировать горячие смеси. Отдельные виды предназначены для перекачивания жидкости из цистерн, также есть модели с торцевыми уплотнениями или магнитными муфтами. Но работают все они по одной схеме.
Способы установки
Для обеспечения долговечности применения аппаратов, надо размещать их в местах, где можно будет производить периодический осмотр. Устанавливаться они могут как на вертикальной, так и на горизонтальной поверхности, в зависимости от типа конструкции. Некоторые погружаются в масло. Всё зависит от условий использования и модели оборудования.
Перед использованием необходимо центрировать агрегат. Если проигнорировать такое требование, он быстро выйдет из строя. Также нельзя изменять направление вращения лопастей аппарата. Оно указывается стрелкой на корпусе.
Систему надо защищать от перегрузок и устанавливать дополнительные клапана для сброса давления. Вся эта информация обычно указывается в инструкции к оборудованию.
К трубопроводам тоже предъявляются определённые требования. Они не должны иметь резких изгибов и должны быть выполнены с герметичными соединениями, чтобы избежать завоздушивания системы и вести жидкость в трубопроводах без потерь.
Надо напомнить, что шестеренчатый насос нельзя использовать без масла внутри, так как конструкция не предусмотрена для работы в сухом режиме. Такое оборудование быстро придёт в негодность. При эксплуатации в замкнутых пространствах надо осматривать аппарат раз в полгода. Но частота проведения обслуживания зависит от условий функционирования и продолжительности работы аппарата.
Заказать
Имя *
Телефон *
Товар *
Заказать звонок
Имя *
Телефон *
Перезвоните мне
Имя *
Телефон *
Название товара *
Принцип работы шестеренчатого насоса с внутренним зацеплением
Шестеренчатый насос относится к типу поршневых насосов. Шестеренчатые насосы используют действия вращающихся шестерен для перемещения жидкостей. Вращающиеся шестерни создают жидкостное уплотнение с корпусом насоса и создают всасывание на входе в насос. Жидкость, которая всасывается в насос, заключена в зубьях вращающихся шестерен и транспортируется к нагнетанию. Сегодня мы обсуждаем информацию, связанную с принципом работы внутреннего шестеренчатого насоса Ротор представляет собой внутреннюю шестерню с выступающими внутрь зубьями.
Принцип работы насоса с внутренним зацеплением в GA
Рабочий цикл насоса с внутренним зацеплением состоит из трех этапов: наполнение, перекачка и подача. Когда шестерни выходят на впускной стороне насоса, они создают увеличенный объем. Жидкость поступает в полости и захватывается зубьями шестерен, поскольку они продолжают вращаться относительно перегородки насоса и корпуса. Захваченная жидкость перемещается от входа к выпуску вокруг обсадной колонны. Поскольку зубья шестерен сцеплены на стороне нагнетания насоса, объем уменьшается, и жидкость вытесняется. Малые допуски между корпусом и шестернями позволяют насосу производить всасывание на входе и предотвращают утечку жидкости обратно со стороны нагнетания.
Основные характеристики и преимущества шестеренчатых насосов с внутренним зацеплением
Принцип работы шестеренных насосов с внутренним зацеплением прост, и они компактны с ограниченным количеством движущихся частей. Они не могут соответствовать давлению, создаваемому реагирующими насосами, или скорости потока центробежных насосов, но они обеспечивают более высокое давление и производительность, чем лопастные или лопастные насосы. Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением обладают лучшей всасывающей способностью, чем насосы с внешним зацеплением, и больше подходят для жидкостей с высокой вязкостью. Поскольку производительность прямо пропорциональна скорости вращения, шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением обычно используются для операций дозирования и смешивания. Небольшой внутренний объем обеспечивает надежное измерение жидкости, проходящей через насос, и, следовательно, точное управление потоком.
Основные области применения шестеренчатых насосов с внутренним зацеплением
Некоторые типичные области применения, в которых принцип работы насоса с внутренним зацеплением хорошо работает, включают:
- Мазут и смазочное масло;
- Смолы и полимеры;
- Спирты и растворители;
- Асфальт, битум и гудрон;
- Пенополиуретан;
- Пищевые продукты, такие как кукурузный сироп, шоколад и арахисовое масло;
- Краски, чернила и пигменты;
- Мыла и поверхностно-активные вещества;
- Гликоль.
Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением перекачивают жидкость, многократно захватывая фиксированный объем в блокирующих шестернях и механически перемещая ее, чтобы обеспечить плавный безпульсационный поток, пропорциональный скорости вращения шестерен. Они универсальны и способны работать в широком диапазоне вязкости и температуры жидкости. Они предпочтительнее конструкций с внешним зацеплением в применениях, связанных с жидкостями с более высокой вязкостью, при высоких температурах и с жидкостями, содержащими твердые частицы. Как правило, конструкции с внутренним зацеплением работают при более низких скоростях вращения, чем конструкции с внешним зацеплением, имеют больший зазор и, следовательно, менее подвержены износу в этих приложениях. По тем же причинам шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением лучше подходят для перекачивания чувствительных к сдвигу жидкостей. Если вам нужна дополнительная информация о принципе работы насоса с внутренним зацеплением в GA, позвоните нам сегодня и поговорите с одним из наших экспертов.
Руководства и обзоры шестеренчатых масляных насосов
Статьи о шестеренчатых масляных насосах содержат рекомендации и обзоры различных типов, качеств, долговечности и цен. Это используется для передачи жидкости шестернями. Масло передается через зубчатое зацепление в лопастях. Шестеренчатый масляный насос перекачивает масло посредством вытеснения.
Эти насосы используются для перекачки таких жидкостей, как трансмиссионное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость рулевого управления, гидравлическое масло и компрессорное масло. Шестерни вращаются и расходятся на входном конце, создавая пустоту. Образовавшаяся пустота способствует всасыванию жидкости. Вращение шестерен с малыми зазорами вызывает перетекание жидкостей.
Жидкость проходит через шестерни и переносится на другой конец насоса. Шестерни имеют механический зазор в диапазоне 10 мкм. Шестеренчатые масляные насосы в основном используются для перекачивания высоковязких жидкостей, таких как масла и т. д. Шестеренчатые насосы предназначены для работы в экстремальных условиях, таких как высокое давление нагнетания, температура и более вязкие жидкости. Они прочны по конструкции.
Выбор шестеренчатого масляного насоса
Выбор шестеренчатого насоса зависит от различных рабочих параметров, физических и химических факторов, влияющих на них. Правильный выбор шестеренчатых насосов обеспечит бесперебойную и бесперебойную работу шестеренных насосов.
Тип насоса – Мы должны решить, какой тип насоса будет использоваться, например, с внешним зацеплением или с внутренним зацеплением. Шестеренчатые насосы с внешним зацеплением используются в условиях высокого расхода и высокого давления.
Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением используются в условиях низкой скорости и низкого давления. Шестеренчатые насосы с внутренним зацеплением имеют серповидную структуру внутри для повышения производительности при перекачивании высоковязких масел.
Расход – количество перекачиваемой нефти за определенное время. Он выражается в виде объема в единицу времени и измеряется в галлонах в час (GPH).
Вязкость – Вязкость – это сопротивление потоку. Для непрерывной и бесперебойной работы необходимо учитывать вязкость масла.
Смазка типа – Из-за механического движения в насосах необходимо выбрать подходящую смазку. Смазочные материалы рассеивают образующееся тепло и предотвращают проблемы износа. Смазочные материалы также должны обладать подходящими свойствами вязкости, чтобы легко течь по зубчатым колесам. Они не должны загрязнять масло, протекающее через насос.
Мощность – количество мощности, необходимой для работы насоса. Мощность выражается в лошадиных силах (HP). Насосы питаются от различных источников энергии, таких как электрические, гидравлические и солнечные.
Материал — мы также должны учитывать материалы шестерни, корпуса и других компонентов, которые вступают в контакт с перекачиваемым маслом. Они должны быть устойчивы к истиранию и коррозионным свойствам переносимой среды.
Преимущества
- Способность создавать высокое давление нагнетания 5000 фунтов на квадратный дюйм.
- Превосходный контроль расхода и объема. Они используются в качестве насосов-дозаторов.
- Может также выдерживать высокие температуры до 700 градусов по Фаренгейту.
- Бесшумная работа
- Используется для перекачивания высоковязких жидкостей.
- Они двувращательные, поэтому нагнетательный конец можно менять.
Ограничение
- Нельзя использовать с взвешенными твердыми частицами. Твердые тела влияют на вращение шестерни.
- Между шестерней и корпусом должны поддерживаться фиксированные зазоры.
- Втулки необходимы для плавной работы.
- Шестерни должны быть изготовлены точно и дорого.
Применение
- Применяются в качестве масляных насосов в двигателях для подачи смазочного масла и в целях охлаждения.
- Они также используются в автоматических трансмиссиях, полуавтоматических сцеплениях, гидроусилителях руля и силовых установках.
- В нефтехимической промышленности они используются для перекачки сырой нефти, дизельного топлива и т. д.
- В пищевой промышленности они используются для перекачки масел, сливочного масла, растительных жиров и подобных продуктов с высокой вязкостью.
- Используется в целлюлозно-бумажной, мыловаренной, латексной и химической промышленности.
Торговые марки и цены
Некоторые из ведущих компаний-производителей трансмиссионных масел – это Adroit Pumps, Honor Pumps, Rotofluid Systems, American-marsh Pumps и Ampco Pumps. Цена шестеренчатых масляных насосов зависит от их размера, мощности, области применения и т. д.
Небольшие шестеренчатые масляные насосы используются в пивоваренной и пищевой промышленности и могут стоить около 200-500 долларов. Шестеренчатые масляные насосы используются для приложений с большим расходом и стоят от 2000 до 5000 долларов. Насосы, используемые в нефтехимической промышленности и транспортных средствах, изготавливаются на заказ в соответствии с их потребностями.