Производство станков в челябинске: Производство и разработка станков в Челябинске

alexxlab | 16.01.2023 | 0 | Разное

Производство промышленного оборудования, станков с ЧПУ в Челябинске и Екатеринбурге

+7 (351) 725-91-80

+7 (351) 731‒61‒33

+7 (351) 731‒61‒10

+7 (912) 470-02-48

+7 (343) 351-04-05

г. Екатеринбург, ул. Краснокамская, 106

[email protected]

Главная

/

Наше производство


Производственный Центр «СКС» – специализируется на производстве промышленного оборудования , его модернизации и сервисном обслуживании. Обладает высокопрофессиональным коллективом и собственной современной материально-технической базой, что позволило выйти на лидирующие позиции в области производства машин термической резки портального типа с ЧПУ и прочих видов промышленного оборудования. 

Мы занимаемся серийным производством МТР промышленного уровня, работающих 24 часа в сутки и 7 дней в неделю в непрерывном цикле. Наши производственные мощности оснащены современным оборудованием, позволяющим изготавливать станки от начального этапа до поставки заказчику готового изделия.

Сертификат от Hypertherm

Сертификат №1

Сертификат №2

Сертификат о награждении. “Станки. Приборы. Инструменты” (6-8 декабря 2011 года. Тюмень)

Площадь производства ПЦ «СКС» более 2 000 квадратныхметров и включает в себя несколько цехов.

Заготовительный цех с таким оборудованием:

  • машины термической резки,
  • лентопильный станок для резки заготовок,
  • гильотина.

Механический цех, который оснащен следующим оборудованием:

  • токарные станки,
  • вертикально фрезерный,
  • горизонтально фрезерный
  • портально-фрезерный станки

Сборочный цех

В нем происходит сборка конструкции рельсового пути и порталов на точных сборочно-монтажных плитах. Сварка производится качественными сварочными полуавтоматами.

Покрасочный цех

В этом цеху производится покраска специальными, стойкими к внешнему воздействиям, материалами. Все детали проходят пескоструйную и дробеструйную обработку.

Контакты

+7 (351) 725-91-80

+7 (351) 731‒61‒33

+7 (351) 731‒61‒10

+7 (912) 470-02-48

+7 (343) 351-04-05

Заказать звонок

[email protected]

Челябинск

О компании

Оборудование

Сервис

Контакты

Информация

Расходные материалы

Наше производство

Карта сайта

© 2022 Производственный центр «СКС», Все права защищены

Производства станков в Челябинске – Биржа оборудования ProСтанки

  1. Главная
  2. Продажа
  3. Металлообработка
  4. Производство станков

Вы можете очень быстро сравнить цены производства станков и подобрать оптимальные варианты из более чем 11467 предложений

Зубообрабатывающие станки 5м150, 5м161, 5к328а, 53а11

Состояние: Новый

В наличии

1) Станок зубодолбежный мод. 5М150. Зубодолбежный станок модели 5М150 предназначен для нарезания зубьев на цилиндрических шестерней внутреннего и наружного зацепления, методом обката. Обработка…

08.10.2018 Челябинск (Россия)

Станок широкоуниверсальный консольно-фрезерный 6К82Ш

Состояние: Новый

В наличии

Станок 6к82ш применяются для выполнения всех видов фрезерных работ, сверления, зенкерования и растачивания отверстий на деталях из сплавов черных и цветных металлов, их сплавов и пластмасс в…

08.10.2018 Челябинск (Россия)

станок плазменной резки металла с ЧПУ 2500х1250мм

Состояние: Новый Производитель: Россия

В наличии

Производство станков плазменной резки металла в ЧелябинскеСтанок плазменной резки с ЧПУ-современное металлообробатывающее оборудование позволяющее увеличить темпы производства простых и сложных. ..

23.12.2022 Челябинск (Россия)

480 000

Станок автомат САС-2.220 для изготовления сетки рабицы

Состояние: Новый Производитель: Setkastanok74.ru (Россия)

Сезонное снижение цен!Станок автомат для производства сетки рабицы.-Установлен один однофазный двигатель,питание станка производится от сети с напряжением 220v, улучшенная конструкция, которая…

29.12.2020 Челябинск (Россия)

230 000

Профессиональный заточный станок Точило 2.2 кВт со стойкой

Состояние: Новый Производитель: Россия

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента “Точило-1”.Оборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских,. ..

23.12.2022 Челябинск (Россия)

48 000

Промышленный заточный станок Точило 2.2 кВт

Состояние: Новый Производитель: Россия

В наличии

Промышленный заточный станок “Точило-2” для установки на стол, верстакПредлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента “Точило-1”.Оборудование…

23.12.2022 Челябинск (Россия)

46 000

Заточный станок Точило 1.1 кВт

Состояние: Новый Производитель: Станки74 (Россия)

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента “Точило-1”.Оборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских,.

..

23.12.2022 Челябинск (Россия)

35 000

Точильный станок со стойкой 1.1 кВт

Состояние: Новый Производитель: Станки74.рф (Россия)

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента Оборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских, так и в…

23.12.2022 Челябинск (Россия)

37 000

Заточный станок 1,5 кВТ

Состояние: Новый Производитель: Станки74 (Россия)

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента ТочилоОборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских, так.

..

23.12.2022 Челябинск (Россия)

40 000

Заточный станок 1,5 кВт Точило со стойкой

Состояние: Новый Производитель: Станки74 (Россия)

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента “Точило-1”.Оборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских,…

23.12.2022 Челябинск (Россия)

42 000

Станок для заточки и правки инструмента 3 кВт со стойкой

Состояние: Новый

Производитель: Станки74 (Россия)

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента ТочилоОборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских, так. ..

23.12.2022 Челябинск (Россия)

55 000

Заточный станок Точило 3 кВт

Состояние: Новый Производитель: Станки74 (Россия)

В наличии

Предлагаем Вам мощный, промышленный точильно-шлифовальный станок для заточки и правки инструмента ТочилоОборудование простое в использовании, может использоваться дома, в небольших мастерских, так…

23.12.2022 Челябинск (Россия)

53 000

станок круглошлифовальный 3Б12

Состояние: Б/У Год выпуска: 1996

Продам  станок круглошлифовальный 3Б12. Челябинск.Универсальный круглошлифовальный станок 3Б12 предназначен для шлифования наружных и внутренних цилиндрических и конических поверхностей в условиях…

27. 12.2022 Челябинск (Россия)

станок консольно фрезерный б.у

Состояние: Новый Производитель: Завод фрезерных станков г Н Горький (Россия)

В наличии

6М13ПБ – Станок вертикальный консольно-фрезерный 400х1600 с поворотной шпиндельной головкой повышенной точности  класс тонности Н год1967 г в Завод фрезерных станков г. ГорькийСтанки модели 6м13пб…

30.01.2020 Челябинск (Россия)

260 000

станок круглошлифовальный 3132, 1975 г.в, цена 145 т.р

Состояние: Б/У Год выпуска: 1975 Производитель: Россия

Станок круглошлифовальный 3132Станок предназначен для наружного, внутреннего и торцового шлифования цилиндрических, конических и плоских поверхностей изделий с ручной поперечной подачей или. ..

18.02.2021 Челябинск (Россия)

145 000

круглошлифовальный станок 3Б12. Челябинск

Состояние: Б/У Год выпуска: 1970

Продам  круглошлифовальный станок  3Б12 . Челябинск.Универсальный круглошлифовальный станок 3Б12 предназначен для шлифования наружных и внутренних цилиндрических и конических поверхностей в…

27.12.2022 Челябинск (Россия)

станок долбежный мод. 7Д430

Состояние: Б/У Год выпуска: 1986

Продам станок  долбежный мод. 7Д430 .Долбежный станок по металлу 7Д430 предназначен для обработки долблением плоских и фасонных поверхностей, изготовления шпоночных пазов и канавок в цилиндрических…

27.12.2022 Челябинск (Россия)

Вальцовочный станок (вальцы, вальцы трехвалковые) 625х8мм

Состояние: Новый Производитель: ООО “Станко-Дом” (Россия)

В наличии

Станки предназначены для гибки-прокатка листовой заготовки через валки агрегата. Изделия могут иметь как замкнутый контур, так и открытый. Основная работа проделывается тремя валками, из которых…

01.07.2022 Челябинск (Россия)

371 875

ФАЛЬЦЕГИБ RM-1300х1мм

Состояние: Новый Производитель: Rollen-Machine (Россия)

В наличии

ОПИСАНИЕ СТАНКА ФАЛЬЦЕГИБА:Фальцегибочное оборудование собственного производства. Станок для изготовления элементов крепления лежачего фальцеового соединения. Конструкция станка…

29.12.2022 Челябинск (Россия)

22 900

ФАЛЬЦЕГИБ RM-1500х1мм

Состояние: Новый Производитель: Rollen-Machine (Россия)

В наличии

ОПИСАНИЕ СТАНКА ФАЛЬЦЕГИБА:Фальцегибочное оборудование собственного производства.  Станок для изготовления элементов крепления лежачего фальцеового соединения. Конструкция станка…

29.12.2022 Челябинск (Россия)

29 900

Популярные категории в Челябинске

Да кстати, на портале ProСтанки выбор предложений по производству станков почти как на Авито и TIU

Видео производства станков

Лазерные станки от производителя


Встретимся на выставке

Приглашаем к сотрудничеству дилеров

Присоединяйтесь к большой сети дилеров со всего мира!


Лизинг

Так же есть возможность купить наше оборудование в лизинг!
Для этого вам просто нужно отправить цитату!

История

С 2005 года учредители ООО «Челябинский завод лазерной аппаратуры» занимаются проектированием и изготовлением сложной промышленной продукции из различных марок стали и сплавов, а также разработкой оборудования для различных станков. Появление ЧЛЭП стало закономерным результатом многолетней работы группы высококвалифицированных инженеров – выпускников механического, технологического и аэрокосмического факультетов Южно-Уральского государственного университета – конструкторов и специалистов в области металлообработки.

Челябинский завод лазерной аппаратуры – крупное предприятие, имеющее собственные конструкторско-технологические подразделения, а также научно-исследовательское подразделение, занимающееся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами. На предприятии используется современное оборудование токарно-фрезерной группы с ЧПУ, лазерные и координатно-штамповочные станки, листогибочные станки с ЧПУ и покрасочные камеры, что позволяет компании быть одним из ведущих российских производителей лазерных станков.

В 2018-2019 гг., создан полнофункциональный прототип станка лазерной резки, на котором отработана технология, проведен подбор и испытания качественных комплектующих для серийного производства станков лазерной резки.

В 2020 году запущен в серийное производство станок лазерной резки CHAMPION собственной разработки. С 2021 года ассортимент расширился: в серию запущен новый лазерный станок собственной разработки «АВАНГАРД».

Признание компании лидером рынка состоялось на международной выставке Иннопром-2021 в Узбекистане, где ЧЛЭП был официально представлен в составе делегации Челябинской области Российской Федерации. Продукция завода вызвала большой интерес на недавней выставке «Металлообработка-2021» в Москве.

2020

Создано новое юридическое лицо «Челябинский завод лазерной аппаратуры». зарегистрирован. Серийное производство листового металла «ЧЕМПИОН» были начаты станки для лазерной резки. Самые инновационные решения наших инженеров, а также пятнадцатилетний опыт и мастерство производства персонал, совмещенный в наших машинах.

2019

Компания начала местное содержание в производство станков для лазерной резки в г. Российской Федерации и регулярно участвуя на выставке металлообработки в Москве Экспоцентр.

2017

Компания начала продавать импортные системы лазерной резки. Штат инженеров-разработчиков и сервисных инженеров, программистов и электронных техник был расширен.

2015

Компания начала развивать собственное станкостроение. Компания значительно расширила производственные возможности за счет использования современные обрабатывающие центры, лазерные и координатно-штамповочные станки, ЧПУ гибочные станки и другое оборудование. Компания приступила к производству конвейеров для стружки, шкафных ограждений и станин для станков с ЧПУ.

2005 г.

Компания занималась изготовлением продукции на ЧПУ металлообрабатывающие станки по чертежам заказчика. В соответствии с рост компании, наши возможности и компетенции стали расти, Таким образом, компания начала производить сложные продукты, которые требовали большей инженерной и умственной напряженности производства.


Получите предложение на машину, заполнив форму ниже:



Компания ООО «ЧССЗ» (ООО «Челябинский станкостроительный завод»)
ИНН 7460049223
Код причины постановки на налоговый учет (КПП) 746001001
ОГРН 1207400025381
Директор Мануйлов Евгений Викторович
Рабочий адрес 454038, ул. Хлебозаводская,
, стр. 7, офис 305, г. Челябинск, Россия
Прил.№ 4,07028406
E+019
Банк ОАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК
SWIFT-код ЧИНРУ4С
Скачать

Челябинский тракторный завод / Уралтрак

Челябинский тракторный завод когда-то был крупнейшим подобным предприятием в мире. Челябинск в годы войны назывался Танкоградом. Южный Урал давал 40% всей военной продукции страны; заводы поставили 60% средних и 100% тяжелых танков. Город стал настоящим центром оборонной промышленности СССР: с 19С 41 по 1945 г. в Челябинске располагался Наркомат танковой промышленности, боеприпасов, среднего энергетического машиностроения и вооружения. Город стал символом уральской стойкости, надеждой и оплотом всей страны, ковавшей победу над врагом.

В Челябинске также имелось конструкторское бюро, создававшее новые виды оружия. Было создано 13 типов новых танков и САУ. С производства тяжелых танков КТ ЧТЗ, развернувшегося в начале войны, перешел на выпуск знаменитых Т-34, а позже – ИС. Именно в Челябинске был создан ИС-2, который на тот момент был признан одним из сильнейших на планете. Танки ИС сыграли значительную роль в боях 1944-1945.

Еще одним успехом челябинских инженеров является создание первого в мире тяжелого танкового транспортера. Это позволило увеличить темпы доставки боевых машин на фронт и стало важным фактором победы над гитлеровской Германией. После войны огромное количество танков и тракторов челябинского производства нашли приют на постаментах в России, странах СНГ и Восточной Европы.

Челябинский тракторный завод – крупное машиностроительное предприятие по проектированию и производству промышленных тракторов и двигателей к ним. Обладает богатым технологическим и промышленным потенциалом. Высококвалифицированные специалисты способны решать сложные задачи по строительству, инжинирингу. Завод выпускает ряд машин для нефтегазовой, минеральной, строительной промышленности и др. Продукция ЧТС сегодня пользуется большим спросом на российском и международном рынке. Численность сотрудников составляет более 6000 человек.

Судьба Челябинского тракторного завода неразрывно связана с историей страны. 1930-е годы были периодом в истории страны, временем беспрецедентного промышленного развития. Большое значение для страны имело создание отечественного тракторостроения, флагманом которого стал ЧТЗ. Возведенный в рекордно короткие сроки и ставший символом трудового энтузиазма первых пятилеток, ЧТЗ в 1930-е годы не имел аналогов ни в Европе, ни в Америке.

В годы Великой Отечественной войны ЧТЗ был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома в городе Челябинске и вместе с семью предприятиями, частично или полностью перебазированными в Челябинск, представлял собой танковый завод, позже названный в народе Танкоградом. В беспрецедентные сроки завод стал одним из главных арсеналов фронта: 18 тыс. танков и самоходных установок, 48,5 тыс. танковых дизелей, 17,7 млн. боеприпасов.

В годы Великой Отечественной войны трудовая доблесть тружеников Танкограда обеспечила техническое превосходство наших танков над боевыми машинами противника. Без челябинских тракторов невозможно представить послевоенное восстановление страны. Уральские богатыри работали на всех крупных стройках СССР. Мощные машины с эмблемой «ЧТЗ» можно встретить на всех континентах — от пустынь Африки до бескрайних снегов Антарктиды, и они всегда служат с честью.

Завод награжден орденом Ленина в 1971 г., орденом Трудового Красного Знамени в 1983 г., орденом Кутузова первой степени в 1945 г. , орденом Красной Звезды в 1944 г. Испытательный завод в 1944 г. и проектирование бюро по дизелям в 1945 году были награждены орденом Ленина. 12 трактористов-конструкторов удостоены звания Героя Социалистического Труда.

Истоки

29 мая 1929 года Совнарком СССР принял постановление “О наступлении на строительство тракторного завода на Урале”. Челябинск был выбран для его строительства не случайно: Копейские угольные разрезы могли обеспечить будущий завод-гигант дешевым топливом, ЧГРЭС — необходимой энергией, а Магнитогорский металлургический комбинат, строящийся небывалыми темпами, — чугуном и коксом. Расположение города на Транссибирской магистрали позволило значительно сократить транспортные расходы при перевозке тракторов в восточные районы страны. Плюс старейшая промышленная зона — Урал — это квалифицированная рабочая сила.

В ноябре 1929 года постановлением ВСНХ СССР было утверждено, что будущий ЧТЗ должен стать первым в стране заводом по крупносерийному производству гусеничных тракторов и выпускать 40 тысяч машин в год. Ни в Европе, ни в Америке не было в то время тракторного производства такого уровня.

К весне 1930 года в специально организованном в Ленинграде конструкторском бюро выполнили эскизный проект предприятия. Руководство страны понимало, что строительство предприятия такого уровня, как ЧТЗ, возможно только с использованием всего передового опыта, накопленного к тому времени в мире тракторостроения.

С руководством американской фирмы Caterpillar договориться не удалось: требования были сделаны неприемлемыми, переговоры зашли в тупик. Тогда советские представители решили создать в Детройте специальное конструкторское бюро Челябинский тракторный завод, где над генеральным планом ЧТЗ работали вместе 40 советских и 12 американских специалистов. Учитывая последние достижения в области тракторостроения, в первоначальный эскизный проект были внесены существенные изменения. Мы решили создать три здания: механический, литейный и кузнечный – вместо 20 отдельных мастерских. Еще одним важным нововведением является замена железобетонных несущих конструкций зданий на металлические. За счет этого были расширены пролеты в корпусе, что позволяло при необходимости менять производственные помещения.

7 июня 1930 г. был готов генеральный план ЧТЗ. А уже 10 августа в Челябинске в торжественной обстановке заложили литейный, кузнечный и механосборочный цеха. Первые строители ЧТЗ столкнулись с очень большими трудностями: отсутствием оборудования, жилья и квалифицированной медицинской помощи. Обеспеченность кадрами в 1929-1930 годах – всего 60 процентов, большая текучка, отсутствие средств.

30 апреля 1931 года ЦК КПСС (большевиков) принял постановление о строительстве Челябинского тракторного завода. В нем говорилось, что «…своевременное завершение строительства и ввод в эксплуатацию Челябинского тракторного завода является одной из важнейших задач, стоящих перед народным хозяйством СССР». Наметили конкретные меры по обеспечению строительства кадрами и строительными материалами. В постановлении особо отмечалось, что работа всех партийных, советских и профсоюзных организаций Урала будет оцениваться «. ..по степени их активного содействия успешному завершению строительства и пуску ЧТЗ». 11 мая 1931 руководители Челябтракторостроя были взяты И.В. Сталина, заявившего, что «…ЦК ВКП(б) ни в коем случае не допустит срыва строительства мирового гиганта».

На промплощадке ЧТЗ возникло движение за ускоренный темп работ. Если в 1931 году ударники на стройке составляли 57 процентов от общего числа рабочих, то накануне пуска завода почти 90. Высокие темпы строительства позволили к 1932, приступить к полномасштабному монтажу производственного оборудования.

Всего в оснащении ЧТЗ оборудованием приняли участие 307 фирм из Германии, США, Франции и Англии. Более 120 заводов СССР выпускали машины и механизмы для ЧТЗ. Доля отечественного оборудования составила более 40 процентов. «За пуск ЧТЗ отвечает весь рабочий класс СССР!..» — под таким девизом был запущен всесоюзный конкурс на досрочное выполнение заказов для завода.

31 мая 1933 года в 15:40 под ликующие крики тысяч собравшихся первый собранный на конвейере ЧТЗ трактор С-60 выехал из ворот механосборочного корпуса во двор завода. На следующий день, 1 июня 1933 года, состоялся торжественный пуск Челябинского тракторного завода имени Сталина. То, что было сделано всего за три года, было потрясающим. Голое поле превратилось в растущий город. Там, где еще совсем недавно была непролазная грязь, стояли огромные мастерские, кирпичные дома. В районе завода построены асфальтированные дороги, фабрика-кухня, кинотеатр, клуб, учебный центр.

К 1934 году Советский Союз фактически сделал большой шаг вперед в отношении своей промышленной программы. На XVII съезде партии (всего через три года после XVI съезда партии, когда Сталин поставил первоначальные задачи) Сталин акцентировал внимание на том, что промышленность сильно расширилась и продолжает расти. Он с гордостью сообщил, что введены в строй тысячи новых предприятий, в том числе такие гигантские объекты, как Днепрогэс, Магнитка и Кузнецкая площадка, Уральский автозавод, Челябинский тракторный завод, Краматорский автозавод и так далее. Нижний Тагил, город на Урале, в 140 км от Екатеринбурга, раньше был закрыт для иностранцев.

В 1936 году семь челябинских тяжелых машин, которыми управляли южноуральские специалисты, спасли от голода весь город Якутск. В тот год было особенно морозно, и три корабля, пытавшиеся доставить в Якутск продукты и предметы первой необходимости, буквально вмерзли в реку. Южноуральская техника отправилась спасать сибиряков. Семь челябинских тягачей преодолели почти 2000 километров по суровой сибирской земле, добрались до заблокированных кораблей и на специально оборудованных санях доставили продовольствие в голодающий город.

В мае 1937 года в Париже открылась Международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Представленные в советском павильоне тракторы ЧТЗ-С-60 и дизельные тракторы С-65 были удостоены Гран-при — высшей награды выставки. 30 марта 1940 года – менее чем через семь лет после пуска завода – с конвейера сошел 100-тысячный трактор марки ЧТЗ.

Уже в начале 1940 года заводу было поручено начать освоение производства тяжелых танков КВ, разработанных на Ленинградском Кировском заводе. Затем были проведены все подготовительные работы, и 31 декабря 19 г.40 на ЧТЗ был собран первый танк. До начала войны было изготовлено 25 КВ-1.

Великая Отечественная война

Танкоград – город, которого не было на карте Социалистической Родины. Это неофициальное название Челябинск получил во время Великой Отечественной войны, когда вместо тракторов заводы стали выпускать танки. Крупный завод по производству советских танков КВ и Т-34, город Челябинск на Урале получил прозвище «Танкоград», его гражданские машиностроительные заводы быстро переоборудовали для производства оружия. Челябинск ввел в историю Великой Отечественной войны гордое имя Танкоград. День за днем ​​в Танкограде трудной ценой ковала Победу. Именно здесь были созданы самые мощные танки и снаряды, а сам город стал символом единства фронта и тыла, единства народа, восставшего против фашистских захватчиков.

1750 километров советской территории между Челябинском и Москвой обеспечили будущее одного из ключевых центров вооружений Советского Союза. Город находился вдали от наступающих немецких войск, в безопасности от разрушительного действия люфтваффе и защищен невообразимыми просторами русских степей, бурлящими реками и нависающими Уральскими горами.

Целые заводы и промышленные районы были перемещены в Ленинград С.М. Кировский завод №1. 185 был отправлен на восток до того, как немецкие войска достигли города. То, что не было перенесено, было построено с нуля. Огромный Челябинский тракторный завод и Челябинский металлургический завод скоро будут пущены на фронт.

Уже 1 июля 1941 года цеха и участки завода, которые занимались изготовлением деталей для КВ, перешли на работу в две смены по 11 часов каждая. Все обычные и дополнительные праздники были отменены. Если с начала года по 1 июля 1941 года доля продукции военного назначения в производственной программе ЧТЗ составляла всего 13,1 процента, то с 1 июля по 1 октября она возросла до 42,8 процента, а с октября 1941 года – до 92,7 процента. . Завод должен был освоить крупносерийное производство танков и танковых двигателей.

Положение на фронтах ухудшилось. 6 октября 1941 года приказом наркома танковой промышленности СССР Челябинский тракторный завод имени Сталина был переименован в Кировский завод наркома-танкопрома в городе Челябинск.

В сентябре — октябре 1941 года в Челябинске началась эвакуация двух огромных предприятий — Кировского завода из Ленинграда и Харьковского дизель-моторного завода № 75 из Украины. Не было прецедента ни в отечественной, ни в мировой практике, когда такие заводы-гиганты с их многотысячными бригадами в считанные дни снимались с фундамента, грузились в поезда и через короткое время запускали производство чуть ли не за тысячи километров с колес. конец огромной страны.

Харьковский моторный завод № 75 успел эвакуироваться под бомбежками фашистской авиации всего за неделю до того, как в город вошли немецкие танки. Эвакуация Кировского завода проходила в еще более сложной обстановке. В октябре-ноябре 1941 года все места в самолетах, вылетавших из окруженного гитлеровцами Ленинграда на Большую землю, были отданы рабочим и специалистам Кирова, которых затем срочно отправили поездом в Челябинск. На Урал было переправлено более 15 тысяч заводских рабочих и членов их семей. Основной состав головных танковых мастерских, созданных на ЧТЗ, был укомплектован рабочими и специалистами Кировского завода.

К январю 1942 года на завод прибыло 29 850 человек. Из них 8 тыс. были размещены в городе, 17 тыс. – в заводских корпусах, 3800 человек – на эвакуационных пунктах – в ремесленном училище, заводском клубе и школе № 52 (ныне № 48). Условия жизни были невероятно тяжелыми. Но все бытовые проблемы в те дни отошли на второй план. Главной заботой всех, кто работал на заводе, были танки. Фронт требовал: “Дайте танки! Скорее! Немедленно!”.

В течение 1941 года производство тяжелых танков КВ увеличилось в 5,5 раза. Это было достигнуто за счет увеличения среднемесячной выработки на одного рабочего, так как даже после приезда в Челябинск специалистов из Ленинграда и Харькова рабочих рук катастрофически не хватало. По плану на первый квартал 1942 года в цехах завода должно было работать около 40 тысяч человек, но реально их было всего 27 321 человек. Для восполнения нехватки кадров на завод были привлечены женщины и дети-подростки.

В середине ноября 1941 года специальным постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) завод прекратил выпуск тракторов, артиллерийских тягачей, снарядов, мин и авиабомб. Отныне все цеха, тысячи людей, оборудование – должны были переключиться только на производство тяжелых танков. Так родился легендарный Танкоград.

4 июля 1942 года перед Кировским заводом в Челябинске была поставлена ​​чрезвычайно срочная задача: одновременно с выпуском тяжелых танков КВ организовать серийное производство средних танков Т-34. Производственные мощности завода не расширялись. На одном и том же оборудовании, в одних цехах должны были делать две совершенно разные боевые машины. С 19 августа№ 42 ежемесячный выпуск КВ был определен в 150 штук, а выпуск Т-34 должен был постоянно расти: в августе 100 штук, в сентябре 300, а в октябре уже 350. Завод был разделен на два самостоятельных постановки. Должны были быть самостоятельные цеха по выпуску тяжелых машин и отдельно по средним танкам, а в некоторых цехах приходилось организовывать смешанное производство.

История не знала таких примеров, чтобы в течение всего лишь одного месяца весь производственный цикл предприятия перестраивался на новую машину. Считалось, что это технически невозможно. Но это было необходимо для Победы, и это сделали танкисты. Заводу предстояла крупнейшая реконструкция. Создан новый механический цех для обеспечения тяжелых и средних танков деталями и узлами ходовой части. На месте бывшего главного конвейера тракторной сборки цеха по сборке средних танков был организован цех СБ-34. От мелкосерийной техники, еще сохранившейся в некоторых областях, следует перейти к технологии массового производства. В считанные дни необходимо было установить 1200 дополнительных станков и перевезти из цеха в цех около 700. Необходимо было спроектировать и изготовить несколько тысяч наименований штампов, моделей, приспособлений, инструментов, обучить тысячи людей работе на новом станке. Уже 22 июля 19 г.42 конструкторы выдали рабочие чертежи деталей Т-34, а через четыре дня каждый цех получил конкретные задания по номенклатуре деталей, которые он должен производить. 22 августа 1942 года из сборочного корпуса вышла первая челябинская «тридцатьчетверка».

В середине сентября 1943 года ГКО поставил перед заводом задачу: не снижая достигнутых объемов сборки боевых машин, развернуть производство совершенно новых тяжелых танков ИС. В этих машинах, разработанных в КБ «Танкоград», гармонично сочетались броня, скорость и вооружение. ИСы были почти на 10 тонн легче немецких тяжелых танков, при этом имели более толстую броню и более мощное орудие, обладали лучшей маневренностью, маневренностью и приспособленностью к ремонту в полевых условиях. Не останавливая производства, завод реконструировал многие цеха, организовав новые участки и линии.

Более 600 инженеров и техников разрабатывали технологию новой машины, люди почти не покидали свои рабочие места. И невозможное снова стало возможным: в ночь на 31 октября 1943 года досрочно началось серийное производство танков ИС. В августе 1944 года на ЧТЗ впервые в мире была запущена конвейерная линия сборки тяжелых танков.

Танки «Урал» победили в поединке с танками фашистской Германии благодаря смелой мысли конструкторов, самоотверженному труду рабочих, инженерному мастерству технологов Танкограда. Их героическими усилиями завод в кратчайшие сроки вышел на небывалый темп производства боевых машин. За время войны в Челябинске было выпущено тринадцать моделей танков и самоходных артиллерийских установок. Всего было выполнено 18 000 боевых машин, 48 500 танковых двигателей, 85 000 комплектов топливной аппаратуры, 17,5 млн единиц боеприпасов и много других оборонных заказов.

Холодная война

В 1943 году задумались о мирном производстве в Танкограде. На фронтах шли упорные бои, а в Челябинске группа конструкторов в инициативном порядке уже работала над концепцией перспективной машины. 15 мая 1944 года приказом № 320 наркома танковой промышленности заводу официально предписывалось разработать сельскохозяйственный трактор мощностью 80 л.с.

Первый послевоенный трактор С-80 собрали на ЧТЗ 19 января. 46, через восемь месяцев после окончания войны. Перевод танкового завода на выпуск тракторов вновь потребовал серьезной реконструкции предприятия, первый этап которой был завершен лишь к 1948 г. ЧТЗ должен был обеспечить ежегодную поставку в отечественный народ более 10 тыс. тракторов С-80. экономика. К концу 1948 года с главного конвейера завода стало сходить в среднем от 20 до 25 тракторов в день.

После войны начались поставки челябинских машин за границу. В 1949 первые 194 трактора были отгружены в Польшу, Чехословакию и другие страны. К середине 50-х годов техника ЧТЗ уже продавалась во все страны соцлагеря, а также в Финляндию, Швецию, Австрию, Индию, Бирму, Сирию, Египет, Афганистан, Бразилию.

30 апреля 1956 года был собран первый образец дизель-электрического трактора ДЭТ-250, не имевший мировых аналогов. 1 мая его показали на площади Революции во время праздничной демонстрации в Челябинске. Модернизированный ДЭТ выпускается до сих пор; он был и остается самым быстрым бульдозером в мире. 20, 19 июня58 заводу возвращено историческое название Челябинский тракторный завод.

В конце 1960-х – начале 1980-х годов Челябинский тракторный завод пережил второе рождение: он был коренным образом реконструирован с целью освоения производства промышленных тракторов типа Т-130. В 1984 году собран миллионный трактор марки «ЧТЗ». Пик производства промышленных тракторов был достигнут в 1988 году, когда с конвейера сошло 31 700 машин.

Новое время, отсчет которого начался после перестройки, объявили в 1985, поставил перед ЧТЗ задачи, которые ему еще не приходилось решать. Речь шла о том, сможет ли завод выжить в рыночных реалиях. В конце 1980-х завод пережил конверсию, производство танков было полностью свернуто. Освоение производства мини-тракторов и товаров народного потребления не могло компенсировать потерянные объемы.

После холодной войны

Распался СССР, и в России начались рыночные реформы. ЧТЗ одним из первых крупных машиностроительных предприятий стал акционерным обществом. В 1992 года государственное предприятие «Производственное объединение ЧТЗ имени В.И. Ленина» преобразовано в акционерное общество. Но надежды тракторостроителей на скорое процветание не оправдались. Резкий спад производства и работы для традиционных потребителей челябинской техники – строителей, мелиораторов, в горнодобывающей и других отраслях бывшего СССР вызвал обвал выпуска тракторов. И не только на ЧТЗ: тяжелые годы переживало все отечественное машиностроение. Кризис середины 1990-е годы для тракторного гиганта обанкротились, само существование ЧТЗ оказалось под вопросом.

Челябинский тракторный завод был объявлен банкротом в феврале 1998 года. Проектная мощность – 60 тысяч тракторов в год. На 22 декабря 1998 г. кредиторская задолженность превысила 3,7 млрд руб. Крупнейшими кредиторами являются государство, задолжавшее 1,4 млрд рублей, энергокомпания Челябэнерго, задолжавшая 143 млн рублей, и Уралтрансгаз, которому завод должен 16,5 млн рублей. В апреле 2001 года Челябинский тракторный завод остановил производство на две недели в связи с падением спроса на тракторы на внутреннем рынке. Обанкротившийся Челябинский тракторный завод, посоветовавшись с комитетом кредиторов, в середине 2002 года начал избавляться от активов через серию публичных аукционов.

Без преувеличения новой точкой отсчета в истории Челябинского тракторного стал приход команды менеджеров под руководством конкурсного управляющего во главе с генеральным директором Валерием Платоновым. За несколько лет была проделана большая работа по возрождению ЧТЗ. Команде Платонова В. удалось не просто сохранить легендарный завод, не разрушить целостность производственного комплекса, а фактически превратить его в эффективный бизнес, создать условия для динамичного развития уже нового предприятия – ООО «ЧТЗ». -Уралтрак.

За последние несколько лет создана целая серия новых моделей и модификаций инженерных машин марки ЧТЗ. Заводские дизайнеры и маркетологи стараются быстро реагировать на меняющиеся требования рынка. Начат серийный выпуск тракторов Б-10М2 с модульной коробкой передач, удлиненным мостом тележки и гидромеханической трансмиссией. Новый, более мощный бульдозер Б-12 тягового класса 15 тонн пользуется большим спросом у потребителей. Трактор Б-11 создан с современным дизайном, улучшенной эргономикой кабины и обшивкой из композиционных материалов. На заводе мощных тракторов выпускается также новый дизель-электрический бульдозер ДЭТ-320, а также самоходный ремонтный модуль на базе малогабаритного трактора «Уралец». Производство колесной техники – фронтальных погрузчиков семейства Proffi, начатое два года назад, активно развивается.

На моторном заводе растет производство дизельных двигателей для бронетехники. Контракт Уралвагонзавода с Индией на поставку 300 танков Т-90 был заключен только благодаря 1000-сильному двигателю В-92, созданному на ЧТЗ. Подготовлены к серийному выпуску новые дизельные двигатели для челябинских и нижнетагильских тракторов.

Сегодня ЧТЗ-Уралтрак – это уже не просто тракторный завод, а производственное объединение по производству широкой номенклатуры дорожно-строительной техники, двигателей, запасных частей и другой высокотехнологичной продукции. Впервые в современной истории начаты работы по техническому перевооружению производства, освоению гибких технологий, приобретается новое современное оборудование. Имущественный комплекс ЧТЗ включает 160 предприятий, в том числе более 20 дочерних, работающих в едином технологическом цикле с головной компанией. Всего здесь работает более 20 тысяч человек. Комплекс предприятий ЧТЗ демонстрирует устойчивую тенденцию роста. Если в 2005 г. объем реализации продукции (с учетом НДС) составил 8,76 млрд руб., в 2006 г. – 11,66 млрд руб., то к концу 2007 г. – более 16,8 млрд руб. (на 44% выше уровня 2006 г.).

Стабильный рост объемов производства и, как следствие, улучшение финансового состояния ЧТЗ в 2007 г. обеспечили двукратный рост налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (1,9 млрд руб.). Всего в 2007 году под торговой маркой ЧТЗ было реализовано 3160 инженерных машин (тракторов, бульдозеров, трубоукладчиков, погрузчиков) – в 1,55 раза больше, чем в 2006 году. Показатель продаж стал лучшим за пять лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *