Прокатный станок кто изобрел: Прокатный стан. История совершенствования | Новости | Ростехком | Цветной и черный металлопрокат оптом, доставка по России и СНГ

alexxlab | 15.03.2023 | 0 | Разное

Прокатный стан | это… Что такое Прокатный стан?

Маленький прокатный станок для ювелирных дел.

Вальцы со столиком для прокатки листов.

Прока́тный стан — комплекс оборудования, в котором происходит пластическая деформация металла между вращающимися валками. В более широком значении — система машин, выполняющая не только прокатку, но и вспомогательные операции:

  • транспортирование исходной заготовки со склада к нагревательным печам и к валкам стана,
  • передачу прокатываемого материала от одного калибра к другому,
  • кантовку,
  • транспортирование металла после прокатки,
  • резку на части,
  • маркировку или клеймение,
  • правку,
  • упаковку,
  • передачу на склад готовой продукции и др.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Классификация и устройство прокатных станов
  • 3 См. также
  • 4 Примечания

История

Считается, что первый прокатный стан (с деревянными валками) был сконструирован еще Леонардо да Винчи. Первые прокатные станы для производства полосового железа и мелкого сорта были изготовлены еще в XVIII в. Они приводились во вращение от водяных колес. С развитием железнодорожного транспорта значительно увеличилась потребность в прокатной продукции. Первые рельсы были чугунными, однако в начале XIX века в Англии перешли на производство железных рельсов. В 1828 году появился первый прокатный стан для прокатки рельсов из пудлингового железа, а с 1825 года начали прокатывать рельсы из бессемеровской стали. Рельсы были главным продуктом прокатного производства. Помимо рельсов надо было производить различные детали паровозов, броня требовалась и для развития флота, в котором деревянные корабли заменялись металлическими бронированными. Первый броневой прокатный стан был сконструирован в 1859 году русским механиком В.С. Пятовым. Все эти станы были довольно примитивными: валки станков приводились во вращение от водяного колеса, а позднее- паровой машины. Перемещение горячего металла к стану и от него осуществлялось вручную. В одном из музеев старого уральского завода имеется картина: по железному горячему настилу с помощью крючков бригада рабочих передает раскаленную болванку к стану. Труд прокатчика был самым тяжелым на заводе[1].

Классификация и устройство прокатных станов

Главный признак, определяющий устройство — его назначение в зависимости от сортамента продукции или выполняемого технологического процесса.

По сортаменту продукции станы разделяют на:

  • заготовочные, в том числе станы для прокатки слябов и блюмов,
  • листовые и полосовые,
  • сортовые, в том числе балочные и проволочные,
  • трубопрокатные
  • деталепрокатные (бандажи, колёса, оси и т.д.).


По технологическому процессу делят на следующие группы:

  • литейно-прокатные (агрегаты),
  • обжимные (для обжатия слитков), в том числе слябинги и блюминги,
  • реверсивные одноклетевые,
  • тандемы,
  • многоклетевые,
  • непрерывные,
  • холодной прокатки.

См. также

  • Прокат
  • Прокатка
  • Листопрокатный цех 3000
  • Стан-5000

Примечания

  1. Обработка металлов давлением В.А.Лунев,1975

Всемирная история Промышленный переворот в Англии

Материалы к уроку

Конспект урока

Промышленный переворот в Англии

Многие историки считают, что главной причиной начала промышленного переворота в Англии является буржуазная революция середины семнадцатого века. Действительно, именно революция окончательно упразднила феодальный способ производства, позволила бурно развиваться мануфактурам и осуществить первоначальное накопление капитала. После революции в Англии появились крупные негоцианты,  банкиры,  а также владельцы мощных мануфактур и сельскохозяйственных ферм. Однако преимущества нового капиталистического уклада стали проявляться лишь к началу восемнадцатого века. В середине этого века, после окончания Семилетней войны, они стали очевидны, а после подписания знаменитого Версальского мира (в одна тысяча семьсот восемьдесят третьем году) и отделения Соединенных Штатов – неоспоримыми.

  Это утверждение, только на первый взгляд, кажется странным. Действительно, по условиям этого мирного договора, заключенного по окончании войны за независимость США, Англия была державой побеждённой. Но именно после этого англичане осознали, что живут всего лишь на маленьком острове, поняли, какие опасности кроются в погоне за колониями,  и решили, что необходимо сменить политику захватов на путь интенсивного развития собственной страны.                                                                       

Еще больше  развитию Англии способствовало то, что Британские острова, долгое время бывшие “на краю света” у Европы, сделались после Великих географических открытий отправной точкой плаваний к новым странам и континентам.

Однако между европейскими странами шла постоянная борьба за первенство в мировой торговле. Англия реагировала быстро и энергично: то создавая собственные биржи, то принимая Навигационные акты, а то и вовсе развязывая открытые войны. Правда, очень скоро англичане поняли, что одними силовыми методами положение не изменить, и прибегли к более хитрой политике: английские купцы стали привозить из своих путешествий технические новации, которые немедленно внедрялись в Англии. Так в Великобританию были завезены доменные печи и различное оборудование для подземных горных работ (создания штолен, вентиляционных систем, насосов для водоотлива, подъемных машин). Более того, применению всей перечисленной техники англичан обучали нанятые для этой цели горняки, ремесленники и рабочие из самых передовых стран Европы: Германии, Нидерландов, а также из Италии (стекольная промышленность) и Франции (производство  шерсти и шелка). Именно они принесли в Британию технологии и навыки, необходимые для  устройства ряда отраслей промышленности, новых для Англии: бумажных и пороховых мельниц, зеркальных и стекольных мануфактур, литейных заводов для отливки пушек, сахарных заводов, производства селитры и так далее.

При этом  наиболее  характерной и самобытной чертой промышленной революции в Англии стало использование каменного угля. Конечно, первоначально добыча угля была для англичан лишь необходимостью. Дело в том, что к середине шестнадцатого века лес на британских островах стоил очень дорого, и англичане были просто вынуждены обратиться к каменному углю. Его добыча очень быстро возрастала. Если в одна тысяча пятьсот шестидесятом году было добыто всего тридцать пять тысяч тонн угля, то за сорок последующих  лет эта цифра выросла почти в шесть раз!  Уголь постепенно становился национальным богатством англичан. Он широко внедрялся в другие производства: стекольное, пивоваренное, кирпичное, в сахарную и соляную промышленность.

После эпохи “огораживаний” ситуация в деревне несколько стабилизировалась: исчезли мелкие крестьянские хозяйства, укрупнились земельные владения, превратившись в фермы, которые стали более прибыльными. Повсеместно утвердилась такая структура землевладения: владельцами земли были крупные лендлорды, которые уступали землю на правах арендной платы фермерам-предпринимателям, которые, в свою очередь, нанимали для работы на земле батраков. Подобные сельскохозяйственные предприятия переходили на товарное производство и обеспечивали горожан необходимыми продуктами. Так на британских островах  произошла аграрная революция.

Во всех отраслях экономики Великобритании наблюдался большое оживление и подъем, который должен был привести к серьезным изменениям. Эти изменения и произошли в восемнадцатом  веке, хотя без преувеличения можно сказать, что начало промышленной революции в Англии было положено еще в шестнадцатом веке.

Технические изобретения и создание первых машин.  А непосредственное начало промышленному перевороту положило появление рабочих машин именно в текстильной области. Правда, необходимо сказать, что изобретения английских механиков чаще всего опережали уровень развития промышленности. Поэтому, внедрение новшеств происходило лишь через несколько лет, а иногда даже и десятилетий после самого изобретения.

Рассмотрим в качестве примера текстильное производство, где собственно и началось применение машин.

 Как известно, двумя важнейшими операциями в текстильном производстве являются прядение и ткачество. В семнадцатом веке ткацкий станок для своей непрерывной работы требовал такое количество пряжи, которую могли подготовить семь или восемь прядильщиков. Вполне понятно, что разумнее было бы придумать техническое новшество, облегчающее труд этих людей. Механик и ткач Джон Кей изобрел в одна тысяча семьсот тридцатом  году новый челнок для ткацкого станка. Это техническое усовершенствование ускоряло процесс ткачества, так как позволяло мастеру одним нажатием педали пропускать челнок между нитями основы вместо того, чтобы вручную протаскивать его, как это было ранее. Конечно, это было очень удобно, но несколько преждевременно….  Это простейшее изобретение, которое ускоряло темп работы, распространилось лишь после одна тысяча семьсот шестидесятого года, когда были придуманы и внедрены три других новшества, повысившие производительность труда прядильщиков.

 Одним из них стала механическая прялка, которую сконструировал в одна тысяча шестьдесят пятом году ткач Джеймс ХаргривсКак это часто бывает, изобретателю помог случай. Однажды дочь Харгривса, Дженни, нечаянно опрокинула прялку. Однако ее колесо продолжало вертеться, а веретено – прясть пряжу, хотя находилось в вертикальном, а не горизонтальном положении. Харгривс немедленно использовал это наблюдение и построил машину с восемью вертикальными веретенами и одним колесом. Машину он назвал  “Дженни” по имени своей дочери. Она не принесла своему создателю ни денег, ни счастья. Напротив, изобретение Харгривса вызвало бурю негодования у прядильщиков – они предвидели, что машина лишит их работы. Толпа возбужденных людей ворвалась однажды в дом Харгривса и разрушила машину. Сам изобретатель и его жена едва успели избежать расправы.  Но это не могло остановить распространения машинного прядения. Буквально через несколько лет машиной “Дженни” пользовались тысячи мастеров и в семейных прядильных мастерских, и на больших мануфактурах.

 Через четыре года после этого была изобретена механическая прядильная машина. Ее создателем был механик Ричард Аркрайт. Первоначально она приводилась в движение с помощью лошади. В одна тысяча семьсот семьдесят первом году  Аркрайт открыл вторую фабрику в Кромфорде, где все машины приводились в движение водяным колесом.

 Примерно так же, как и в текстильном производстве, промышленная революция происходила и в других областях английской экономики. Изобретенные в начале или в середине восемнадцатого века технические новшества внедрялись лишь значительно позже, но эффект от их широкого применения в промышленности превосходил все ожидания.

 Изобретение паровой машины. В одна тысяча семьсот шестьдесят восьмом году англичанин Джеймс Уатт изобрел паровой двигатель. С этого момента началось триумфальное внедрение парового двигателя во все области промышленности, а в одна тысяча семьсот семьдесят шестом году  в Англии наладилось фабричное производство паровых машин. За период с одна тысяча семьсот восемьдесят пятого по одна тысяча семьсот девяносто пятый  годы в Великобритании было выпущено сто сорок четыре таких паровых двигателей, а к одна тысяча восьмисотому году на фабриках и заводах страны функционировала уже триста двадцать одна паровая машина Уатта.

За этим изобретением последовали и другие. Так, в одна тысяча семьсот восемьдесят четвертом году металлург Корб изобрел прокатный стан, а Модсли –  токарный станок. И это лишь малая часть тех изобретений и технических новшеств, которые были внедрены в производство в конце восемнадцатого века.

Так, всего лишь за несколько десятилетий конца восемнадцатого столетия в отдельных областях английской промышленности был совершен переход от ручного труда к машинному труду, что имело огромное значение для развития не только Великобритании, но и для становления мирового индустриального общества.

 

Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать репетитора

Память Вирджинии — этот день в истории Вирджинии

«Март»
AM AM AM AM AM AM AM
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
2 9
«Апрель»
4

21

2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
15

5 17

«Май»
AM AM AM AM AM AM AM
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
«Июнь»
утра утра утра утра утра утра утра
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
0025 18
«Июль»
AM AM AM AM AM AM AM
  1
2 3 4 5 6 7 8
10 11 12 13 14 15
16 17
16 17
16 17
16 17
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
«Август»
утра утра утра утра AM AM AM
1 2 3 1 2 3 2 30025 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
0024
«Сентябрь»
AM AM AM AM AM AM AM
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
« October »
AM AM AM AM AM AM AM
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
« November »
AM AM AM AM AM AM AM
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13
14
15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30  
« December »
AM AM AM AM AM AM AM
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
»1198 9000.» 9000. ». AM AM AM AM AM AM AM 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31  
« February »
AM AM AM AM AM AM AM
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28  

Нажмите на изображение для увеличения

8 марта 1881 г.

Дж. А. Бонсак запатентовал машину для скручивания сигарет

Джеймс Альберт Бонсак (1859–1924) изобрел машину для скручивания сигарет в ответ на конкурс, проведенный табачной фирмой Allen and Ginter в Ричмонде. Он подал заявку и получил патент № 238 640 на свое изобретение. В то время как компания Allen and Ginter отказалась от использования машины и продолжила более трудоемкую и дорогостоящую практику ручного скручивания сигарет, Бонсак создал компанию Bonsack Machine Company и продавал машины для скручивания другим табачным компаниям в Соединенных Штатах и ​​​​за рубежом. Современная сигаретная промышленность ведет свое развитие от машины Бонсака.

Кто изобрел машину для скручивания сигарет

Изобретателем машины для скручивания сигарет был Джеймс Альберт Бонсак. Он родился в 1859 году и изобрел машину в 1880 году. До изобретения Бонсака все сигареты приходилось скручивать вручную. Это означало, что сигареты, которые уже были сделаны, считались предметом роскоши, но машина для скручивания сделала готовые сигареты более жизнеспособным коммерческим вариантом.

Поскольку спрос на готовые сигареты был очень высок, и даже лучшие скручиватели могли производить только четыре сигареты в минуту, компания предложила открытый приз в размере 75 000 долларов тому, кто сможет разработать жизнеспособную машину. Вместо этого Бонсак решил запатентовать свою машину.

На полной скорости первая скручивающая машина Bonsack могла производить 200 сигарет в минуту. Это полностью изменило сигаретную промышленность, и к 1888 году все сигаретные валики в этом районе были заменены машинами.

Бонсак продал свое изобретение Джеймсу Дьюку

Машина для скручивания сигарет была единственным известным изобретением и патентом Бонсака. В конце концов он продал свою машину Джеймсу Бьюкенену Дьюку. Дюк был владельцем American Tobacco Company, и к 1890 году сигареты Дюка оказали влияние на мировой рынок, потому что он мог продавать сигареты по гораздо более низкой цене, чем его конкуренты, благодаря машине для скручивания. К 1924 года, когда скончался Бонсак, почти каждый мог позволить себе купить сигареты, а поскольку они все еще считались предметом роскоши, большинство из них так и делали.

Были и другие замечательные изобретения, сделанные первой табачной промышленностью, даже если они не были созданы Bonsack или American Tobacco Company. Вот только беглый взгляд.

Машина Tie Boy

Раньше сигареты продавались в пакетах, а не в коробках. Эти мешки нужно было завязывать, и поэтому сигаретные компании нанимали мальчиков, которые могли сидеть на вершине оборудования, чтобы упаковывать каждый мешочек по мере его поступления. Машина Tie Boy могла автоматически завязывать завязки на табачных мешках, заменяя молодежь необходимостью выполнять эту работу, и изначально она была создана для компании Bull Durham Company Джоном Далтоном.

Усовершенствования машины Bonsack

Хотя машина Bonsack могла скручивать сотни сигарет в час, иногда она создавала неравномерные складки, что приводило к поломке машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *