Проволока вязальная расход: Расход вязальной проволоки на арматуру 1 т

alexxlab | 30.09.1990 | 0 | Разное

Содержание

Таблицы расхода вязальной проволоки на 1 тонну арматуры (видео)

Два вида проволоки

Вязальную проволоку производят из металлических заготовок путем волочения. Различают два основных вида вязальной проволоки: обычная луженая и обработанная обжигом. Для связывания арматуры в фундаменте и других железобетонных конструкциях применяют второй вид.

Для подготовки проволоки ее обрабатывают термическим закаливанием, что придает ей гибкости и стойкости к вредному воздействию среды, а также делает менее пластичной, что в разы увеличивает прочность материала и, следовательно, проволочного узла.

Магазины предлагают оцинкованный и неоцинкованный материал. Для связывания арматуры можно применять оба, хотя оцинкованная вязальная проволока (ГОСТ) будет более стойкой к агрессивным средам.

Это интересно: Расход арматуры на 1 м3 бетона — как рассчитать

Расход вязальной проволоки

Арматурный каркас – обязательный элемент бетонного фундамента, сооружаемого по монолитной технологии. Для его изготовления используются стальные или полимерные композитные арматурные стержни. Наиболее популярным вариантом соединения стальной арматуры в единую конструкцию является сварка. Однако при строительстве на пучинистых грунтах создавать усиливающий каркас с помощью сварочного аппарата не рекомендуется. При сезонных подвижках грунта фундамент с жестко соединенной арматурой подвергается деформациям, которые снижают эксплуатационные характеристики. Более надежным вариантом в таких случаях является связывание арматуры с использованием вязальной проволоки.

Назначение метиза

Проволока для соединения арматуры играет ключевую роль при возведении монолитных конструкций из бетона. Основное назначение этого материала – сцепление арматурных элементов в пространственный либо плоский каркас. Данный вид изделий применяется для производства:

  • сетки-рабицы;
  • канатов;
  • кладочной сетки;
  • колючего метиза;
  • для выполнения упаковочных работ.

Применение проволоки для вязки арматуры

Это интересно: Таблица сортамента арматуры А500С

Вяжем арматуру своими руками

В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Способы определения требуемой массы проволоки

Для покупки металлопродукции необходимо перевести полученный метраж в килограммы. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором или таблицей.

Таблица массы 1 м вязальной проволоки различных диаметров

Диаметр, ммМасса 1 м, кгМетраж 1 кг, м
0,60,00222450,45
0,80,00395253,17
1,00,00617162,0
1,20,00888112,6
1,40,012182,6
1,60,015365,4
1,80,0250,0
2,00,024740,5

Минимальная масса проволочной продукции в мотках и катушках, поступающих в продажу, должна соответствовать ГОСТу 3282-74

Диаметр проволоки, ммМинимальная масса проволоки в мотке или на катушке, кг
Без покрытияС цинковым покрытием
До 0,21
0,2-0, 620,3
0,6-1,050,6
1,0-2,082,0
2,2-3,6125,0
4,0-46,03010,0
6,3-10,040

Максимальная масса метизов в мотке – 1500 кг. Каждый моток должен состоять только из одного отрезка.

.. | Проволока вязальная ГОСТ 3282 74. Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.

Проволока вязальная ГОСТ 3282 74 . Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.
При производстве стальной низкоуглеродистой проволоки общего назначения по ГОСТ 3282 после нагрева, а затем охлаждения получается проволока с окалиной — тёмная проволока, и без окалины — отожжённая, светлая. Наша компания реализует отожжённую проволоку — термообработанную, закалённую, её также называют вязальной проволокой. Она более гибкая и прочная, при изгибании реже ломается, чем необработанная. Узел из отожжённой проволоки плотно фиксирует арматуру в заданных положениях.

Вязальная проволока стальная используется не только для увязки арматуры, но и в производстве сетки, гвоздей, в декоративных целях, при плетении тросов, для удерживания элементов конструкций при сварных работах.

По сравнению с арматурными каркасами, соединёнными сваркой, связанные вязальной проволокой фундаменты наиболее прочны. 2,

М = 7850* 0,00000113*1= 0,0089 кг,

L = 70 / 0,0089 = 7865 м.

Несмотря на то, что фактический вес метра проволоки вязальной оцинкованной меньше, чем вычисляемый (из-за разной плотности цинка и стали) для расчёта оцинкованной проволоки пользуются теми же формулами, что и для неоцинкованной.

Расчёт вязальной проволоки в работе

Сначала рассчитывают количество необходимой арматуры и количество узлов, которое получится при увязывании. Затем производят расчёт вязальной проволоки. Относительно обвязки арматуры не существует норм и требований по ГОСТу, рекомендации по расчёту количества необходимой проволоки 3282 ГОСТ основаны на личном опыте специалистов. Одни утверждают, что средний расход вязальной проволоки — 10 — 15 кг на тонну арматуры, а другие — что 15 – 20 кг, в зависимости от размеров ячеек арматурного каркаса. Так же у профессиональных строителей существуют разные подсчёты количества проволоки — 10 – 15 см и 30 – 50 см на каждый узел. Это довольно относительные показатели, в первую очередь при расчёте необходимой проволоки нужно учитывать диаметр арматуры и самой проволоки.

Общие правила при работе и закупке вязальной проволоки:

закупать нужно проволоки с запасом – в два раза больше, чем рассчитывалось, т.к. при увязке она рвётся, лопается;

нужно учитывать, что в точках, где пересекаются по два горизонтальных прутка арматуры с одним вертикальным — будет по два узла;

узлы вяжут в шахматном порядке — через стык,

учитывается нахлёст соединений, он может быть от 20 см до 80см,

для увязывания проволокой 1,2 — 1,5 мм на каждый узел проволоки потребуется больше, чем для более толстой проволоки, но с толстой проволокой работать гораздо тяжелее,

для увязки арматуры диаметр 8 — 12 мм удобнее всего использовать проволоку вязальную 1,2 мм . Для больших диаметров арматуры обычно используют более толстую проволоку. От диаметра проволоки зависит качество соединений арматурного каркаса.

Так же вычисляют длину охвата поверхности прутков ( F):

F =2*3,14* D/2, где D – диаметр арматуры в мм.

Например, для витка проволоки вокруг прутка арматуры 12мм , необходима вязальная проволока, длиной:

2*3,14*12/2= 38мм= примерно 4см.

Есть ещё один достаточно лёгкий способ подсчитать количество проволоки для вязки арматуры: пользуются таким понятием, как размер одного вязального проволочного элемента, равный 0,3 — 0, 5м. Таким образом, чтобы узнать, сколько понадобится проволоки, количество узлов вязки умножают на 0,5м.

Как произвести расчёт

Рассчитывать расход проволоки для соединения арматуры необходимо индивидуально. Специалисты в сфере строительства дают различные рекомендации по определению среднего расхода проволоки. Некоторые утверждают, что на одну тонну основы требуется от 10 до 15 кг сырья. Другие мастера рекомендуют на такое же количество металла приобретать 15–20 кг вязального метиза.

Расход вязальной проволоки на 1 т арматуры

В случае с длиной отрезка, необходимого для формирования узла, мнения профессионалов также расходятся. Некоторые считают, что для вязки узелка достаточно куска длиной 10–15 см, другие – что необходимый расход — 30–50 см на данное формирование.

Основная рекомендация состоит в том, что количество проволоки для вязки арматуры, должно превышать полученное значение в два раза. Повышенный расход обусловлен частым разрывом в процессе выполнения работы.

Пример расчета

Чтобы лучше понять принцип расчета, приведем пример. Итак, какой будет расход присадочной проволоки при сварке полуавтоматом, если в качестве свариваемого металла будет использоваться обычная сталь? Начнем с расчета веса наплавки, нам пригодится формула G = F*y*L.

G=0,0000055 (м2) * 7850 (кг/м3) * 1 (метр) = 0,043 кг

После этого можно приступать к вычислению основного значения по формуле N=G*К

N = 0,043 * 1 = 0,043 кг

Учитывайте, что сварка производится в нижнем положении. Это значит, то коэффициент поправки равен единице, а итоговое значение не меняется.

Расчетные операции

Простые вычисления позволяют произвести расчет расхода вязальной проволоки для арматуры с довольно высоким уровнем точности. При подсчете следует учитывать следующие характеристики:

Сравнительная таблица необходимого количества арматуры и вязальной проволоки для разных типов фундаментов

  • диаметр основных стержней;
  • толщина вязального сырья;
  • количество узлов, в которых должна осуществляться обвязка.

Увеличенный расход проволочного материала наблюдается в узлах пересечения нескольких горизонтальных и вертикального прута. В серединной части металлоконструкции допускается вязка через стык. Все места нахлеста соединений, расположенные по краям конструкции, подлежат обязательной обвязке.

Длина металлоизделия, необходимая для формирования одного узла, вычисляется экспериментальным способом – путём выполнения пробной обвязки.

Видео по теме: Вязание арматуры крючком

Выбор материала для вязки арматуры

Прежде чем заняться расчетом возможного расхода вязальной проволоки при армировании, следует правильно подобрать этот материал, и сегодня производители предлагают её двух видов:

  • обычную оцинкованную;
  • закаленную (обожженную).

Пример необходимого материала

Второй вариант приоритетнее, т.к. после закалки (термической обработки) изделие становится более прочным на разрыв, устойчивым к воздействию атмосферных факторов, гибким и долговечным. При этом почти не тянется, что обеспечивает дополнительную прочность.

Ещё один важный момент – правильный выбор диаметра. Для вязки расходуют проволоку, которая наибольшим образом подходит под выбранную арматуру. Например, при толщине прутьев от 8 до 12 мм берется диаметр проволоки 1,2 мм, а если толщина их выше – то 1,4 мм (больше — не рекомендуется, т. к. усложняется процесс затягивания узла, а значит – нет гарантии его прочности).

Наша продукция

Расчеты для фундамента

Для армирования столбчатого фундамента по углам столба устанавливают ребристую арматуру диаметром 10 мм. При большом сечении фундамента может понадобиться установка промежуточной арматуры.

В единый каркас прутья соединяют при помощи гладкой арматуры. На столб высотой 2 м обычно достаточно заложить четыре горизонтальных стержня. В результате можно посчитать, что к каждой вертикально расположенной арматуре крепиться восемь стержней в четырех местах. Умножив четыре на четыре, получим шестнадцать узлов.

Примерный расход проволоки на каждый узел 15-30 см. Умножив, расход проволоки на число узлов, станет понятно требуемое количество вязальной проволоки на создание каркаса для одного фундаментного столба. Умножив эту цифру на количество столбов, станет известен метраж проволоки необходимой для устройства столбчатого железобетонного фундамента.

Зная вес одного метра проволоки, можно рассчитать требуемую массу. Для этого достаточно умножить длину на вес. Вес одного метра стандартной проволоки диаметром 1,2 мм составляет 0,02 кг.

Аналогичным образом можно узнать требуемое количество арматуры и заодно проверить действительно ли на одну тонну арматуры нужно 15 кг проволоки.

Как рассчитать количество вязальной проволоки на тонну арматуры

Расчет вязальной проволоки для арматуры основывается на следующих данных:

  • Тип конструкции. Для тяжелой конструкции количество обвязочных элементов будет большим, чем для легких конструкций.
  • Тип арматурного стержня. При увеличении диаметра основного стержня количество обвязочной проволоки уменьшается, а при уменьшении – увеличивается.

Согласно данным СНиП, норма расхода вязальной проволоки при сборке армирующего каркаса составляет 30 см на один узел соединения либо 4 кг на тонну арматуры. Чтобы точнее рассчитать количество материала необходимо вычислить число точек стыковки закладных изделий. Исходя из практического опыта для стальных прутков весом 100 кг потребуется от 0,9 до 1,3 кг. Расход вязальной проволоки на 1 тонну арматуры должно составлять от 9 до 13 кг. Для обвязки 1 тонны стальных прутков диаметром 28 или 32 мм потребуется около 7 кг проволоки, 8 мм – 12 кг.

Наиболее точные данные можно получить, создав пробную обвязку. Либо воспользоваться формулой расчета длинны одного витка:

2 х 3,14 (число Пи) х радиус сечения арматуры х 1,03

Подсчитайте количество узлов обвязки и умножьте на длину одного витка с запасом. Учитывайте, что на перенесении стержней требуется сделать двойное соединение. Затем полученные погонные метры переведите в килограммы, воспользовавшись нижеследующей таблицей:

Диаметр проволоки, мм Метраж 1 кг, м Масса 1м, гр
0,6 450,5 2,22
0,8 253,2 3,95
1,0 162,0 6,17
1,2 112,3 8,88
1,4 82,6 12,10
1,6 65,4 15,30
1,8 50,0 20,00
2,0 40,5 14,70

ВАЖНО! В таблице приведена масса проволоки без цинкового покрытия

Калькулятор количества проволоки для армирования ленточного фундамента

Возведение ленточного фундамента в обязательно порядке подразумевает монтаж армирующей каркасной конструкции. Применение сварки при этом не приветствуется, и сборку обычно проводят с применением технологии увязывания деталей с помощью стальной проволоки.


Калькулятор расчета количества вязальной проволоки для армирования ленточного фундамента

При планировании подобных работ проводится немало расчетов, в том числе – и количества необходимого материала. Возможно, это покажется мелочью, но все же имеет смысл получить представление и о количестве узлов, подлежащих связыванию и, стало быть – о количестве необходимой для этого проволоки. Поможет в этом – калькулятор расчета количества вязальной проволоки для армирования ленточного фундамента.

Расчет несложен и понятен, но некоторых пояснений все же требует. Они будут приведены ниже.

Калькулятор расчета количества вязальной проволоки для армирования ленточного фундамента

Несколько пояснений по проведению расчета

Как известно, армирующий каркас ленточного фундамента состоит их необходимого расчетного количества продольных прутьев, которые собираются в объемную конструкцию с помощью вертикальных и горизонтальных перемычек. В качестве этих перемычек удобнее использовать не отдельные отрезки арматуры, а готовые хомуты прямоугольной формы. Впрочем, на количество точек увязки это не влияет.

Значит, необходимо подсчитать количество точек пересечения прутьев арматуры – именно в этих местах и проводится связывание проволокой. А для подсчёта необходимо знать:

  • Количество прутьев продольного армирования ленты.
  • Общую длину ленточного фундамента, с учетом и внешних сторон, и, при наличии – внутренних перемычек под капитальные перегородки.
  • Шаг установки хомутов (он может быть произвольным, но не более 0,75 от общей высоты ленты).
  • Кроме того, можно принять во внимание, что в области углов или примыканий ленты выполняется усиление – шаг установки хомутов уплотняется вдвое. Это также учтено программой расчета.

Калькулятор рассчитает в первую очередь примерное количество точек, подлежащих соединению проволочными скрутками. Это, кстати, может пригодиться и в том случае, когда для увязки каркаса приобретаются готовые проволочные петли, упакованные в бобины, или пластиковые хомуты-затяжки.

Исходя их примерной длины отрезка проволоки на один узел в 300 мм, проводится перерасчет, который даст минимальную длину проволоки для увязывания каркаса. А так как часто ее реализуют на вес, то параллельно будет получен результат и в весовом эквиваленте, причем для разных типов проволоки марки ВР, диаметром от 1,0 до 2,0 мм.

Цены на проволоку

Если для вязки узлов требуются отрезки большей длины, то несложно результат пропорционально увеличить – ошибки не будет.

Подчеркнем еще один момент – это получено минимальное количество материала. С учётом того, что некоторые узлы при слишком сильной затяжке могут разорваться, и их придется переделывать, а сами отрезки проволоки в суматохе строительной площадки несложно обронить и затерять, целесообразно заложить еще и запас, увеличив расчетное количество в полтора или даже два раза. Вязальная проволока не относится к дорогостоящим материалам, а оставшимся излишкам всегда найдется применение в ходе дальнейшего строительства.

Как рассчитывается армирование ленточного фундамента?

Правильно рассчитать каркасную конструкцию, со всеми элементами ее усиления, поможет публикация нашего портала, специально посвященная армированию ленточного фундамента . А другая публикация поближе познакомит с технологией вязки армирующего каркаса .

Расчет для плиты перекрытия

При конструировании плиты перекрытия обычно в верхнем и нижнем поясе закладывают сетку. По длине плиты располагают рабочие стержни из арматуры. В сетку их объединят при помощи конструктивных стержней. Количество поперечных стержней должно быть не меньше трех на один метр. В соответствии с этим их обычно укладывают с шагом 300 мм. Вверху плиты обычно ставят сетку из арматурной проволоки. Чтобы узнать количество узлов, достаточно найти на чертежах запроектированные сетки и посчитать все места пересечения продольных и поперечных стержней.

Обе сетки объединяют в пространственный каркас при помощи вертикальных каркасов. Обычно на длину два метра устанавливают 3-4 каркаса. Они могут располагаться по всей длине конструкции или только по торцам на участке, равняющемся 1,4 от длины плиты. Сколько узлов в каркасе также можно узнать по чертежам. Для того чтобы вычислить общее количество мест соединения, нужно просуммировать узлы:

  • сеток;
  • каркасов;
  • места, в которых связывают сетки и каркасы.

Полученное количество проволоки всегда нужно округлять в большую сторону, так как она имеет свойство лопаться. Особенно часто это происходит при работе с проволокой диаметром меньше 1,2 мм.

Физические характеристики

В качестве обвязочного материала можно использовать как оцинкованную стальную проволоку, так и обычную. Первая нужна для большей долговечности армирующего каркаса, так как она будет меньше портиться.

В качестве вязальной проволоки обычной используется изделие с диаметром 1,2-1,6 миллиметров, в особенных случаях – до 2 миллиметров. Такая толщина позволяет прекрасно выдерживать нагрузку, но при этом гнуться и делать узлы. Более тонкая может порваться, а более толстая не даёт крепко затянуть узел.

Вязальная проволока поставляется либо на катушках, либо в мотках. Минимальный вес при этом составляет 8 килограммов для мотка обычного изделия и 2 килограмма — для оцинкованного. Максимальный же может достигать 500 и даже 1000 килограммов. Важно, что в мотке всего один отрезок стальной проволоки. На катушке их может быть чуть больше, но не более 3.

Длина изделия при поставке обычно не указывается, только его вес. Метраж возможно рассчитать собственными силами. Самый точный способ — узнать удельный вес, то есть, сколько весит 1 метр изделия. Для этого нужно взвесить не слишком длинный отрезок и поделить полученное число на его длину (в метрах). После этого останется только поделить полученный результат на вес всего мотка. Это и будет длина изделия в мотке.

Процесс связывания происходит следующим образом:

  • проволоку складывают вдвое;
  • заводят ее под перекрестие арматуры;
  • концы просовывают в петлю на крючке;
  • закручивают по часовой стрелке.

Скрученные концы лучше загнуть вниз. Их положение, конечно, ни на что не влияет, но некоторые представители технического надзора обращают на это внимание.

Лопнувшую проволоку или обломавшиеся концы лучше убрать с опалубки. Оставшийся металлический мусор впоследствии приведет к образованию ржавых пятен на поверхности конструкции.

Проволоку большого диаметра проще закручивать кусачками. Некоторые строители используют более надежные самодельные крючки. А большие строительные организации предпочитают работать с автоматическими пистолетами, уменьшающими время выполнения работы.

Независимо от выбранного инструмента, узлы соединения должны быть надежными. Смещение арматуры в процессе заливки бетона недопустимо.

Если выполняется каркас для конструкций с небольшой нагрузкой, то фиксацию арматуры можно выполнить при помощи пластиковых хомутов. В этом случае не нужен никакой инструмент, хомуты просто затягиваются руками.

Расход при работе

Существует множество мнений от специалистов по работе с арматурой о том, как именно следует рассчитывать вес вязальной проволоки для закупки. Причина такого разнообразия в том, что ГОСТы и СНиПы не регламентируют расход, поэтому специалисты ориентируются только на личный опыт, который у всех разный. Впрочем, одна универсальная рекомендация, под которой подпишется каждый строитель, всё-таки существует. Нужно закупать в 2 раза больше стальной вязальной проволоки, чем получилось при расчете, так как ее расход достаточно велик, а при завязывании крепких узлов иногда рвется даже самое качественное изделие.

Одно из мнений гласит, что расход будет 1-1,5% от веса используемой для создания каркаса арматуры. Иными словами, на 1 тонну арматурных стержней пойдет от 10 до 15 килограммов обвязки. Другое мнение, что нужно 15-20 килограммов на тонну. С длиной изделия на 1 узел тоже не всё так просто. Одни утверждают, что тратят на него 10-15 сантиметров, другие, что 30-50.

Чтобы точно рассчитать расход и не ошибиться, нужно учитывать множество факторов: диаметр самой проволоки, диаметр арматурных прутьев, количество мест для скрепления. При этом в некоторых точках, например, где 2 горизонтальные арматуры пересекаются с арматурой, нужен будет двойной узел.

Лучше всего для расчета будет создать пробную обвязку перекрещенной арматуры и посмотреть, сколько на это уйдет обвязки. Если это невозможно сделать, то расчеты будут куда более приблизительными.

В таком случае надо рассчитать, сколько займет один виток стальной проволоки вокруг арматуры, на бумаге. Для этого подойдет такая формула: умножьте 2 на число Пи (3,14) и на радиус сечения арматуры (то есть половину диаметра). Имейте в виду, что чем более крупный у вас диаметр изделия, тем меньше понадобится витков, но и работать с ней будет сложнее.

Подсчитайте количество необходимых для обвязки узлов и умножьте его на полученное число с запасом, так как для пересечения арматурных прутьев нужно примерно в 2 раза больше проволоки, чем для одного витка. Затем умножьте это на удельный вес и так вы узнаете, какой вес вам понадобится купить. Обязательно сделайте запас даже в этом случае, так как теоретические подсчеты всегда слишком идеальны, и на деле проволоки потратится гораздо больше.

Оцинкованная проволока

Оцинкованная проволока представляет стальную проволоку, которая проходит операцию оцинкования, она заключает этап пропускания проволоки через расплавленный цинк. В результате нанесения цинкового покрытия проволока обретает антикоррозионные свойства. Именно благодаря этому покрытию оцинкованная проволока находит более широкие сферы использования. Из такой проволоки получают отличные метизы, которые способны выдерживать длительное агрессивное воздействие в различных неблагоприятных условиях. К тому же цинк увеличивает срок службы проволоки на порядок. При этом оцинкованная проволока приобретает и обеспечивает качественные эстетические свойства изделия.

Вязальная проволока – как выбрать, крючок для проволоки, расход, как вязать арматуру и чем заменить?

В строительстве монолитных и других сооружений используются самые разные материалы, в том числе и вязальная проволока. Кроме того, она может пригодиться скульпторам на этапе создания основы для каркаса будущей композиции. Там, где нельзя использовать сварку или крепежные метизы, без нее просто не обойтись.

Что такое вязальная проволока?

Речь идет об изделии, получаемом из катанки – заготовки из низкоуглеродистой стали. Вязальная проволока – это надежный и эластичный крепежный элемент, легко гнущийся и фиксирующийся в нужном положении. Поставляется в больших мотках и используется при сборке фундаментных каркасов, перекрытий, стяжке полов. В отличие от сварки, которая ухудшает качество металла в зоне нагрева, соединение арматуры проволокой лишено этого недостатка. Оно устойчиво к деформации и изгибающим нагрузкам, не поддается коррозии, что положительно сказывается на прочности.

Где используется вязальная проволока?

Основная область применения – это строительство, предусматривающее соединение металлических изделий в долговечный и износостойкий каркас, но проволока для вязки арматуры используется и в других сферах:

  1. Производство стальных канатов.
  2. Изготовление кладочных сеток, колючей проволоки, рабицы.
  3. Монтаж и упаковка товара.
  4. Фиксация груза при транспортировке.

Характеристики вязальной проволоки

Данный материал изготавливается с диаметром поперечного сечения от 0,5 до 6 мм. Вязальная нержавеющая проволока может иметь оцинкованное покрытие. Тогда ее толщина увеличивается до 10 мм. Для повышения показателей прочности и эластичности изделие подвергают термической обработке. При выборе материала, не прошедшего обжиг, необходимо учитывать величину сопротивления на разрыв (Н/мм²) и площадь сечения:

  • 10 мм – 390-690;
  • 8 мм – 390-780;
  • 4,5–5 мм – 390-830;
  • 3,2–4,5 мм – 440-930;
  • 2,5–3,2 мм – 540-1080;
  • 1–2,5 мм – 590-1270;
  • менее 1 мм – 690-1370.

Виды вязальной проволоки

Данный материал различается по:

  1. Наличию или отсутствию защитного покрытия. Вязальная проволока оцинкованная выдерживается в ваннах с расплавленным цинком, благодаря чему становится меньше подвержена коррозии, что очень важно при эксплуатации в местах, где оказывает влияние агрессивная внешняя среда.
  2. Термической обработке. Бывает жгут необработанный и прошедший отжиг. Проволока вязальная отожженная маркируется литерой «О». Повышенная температура изменяет саму структуру материала, снижая внутреннее напряжение стали и тем самым повышая эластичность и механическую прочность. При этом отжиг может быть темным и светлым. Первый наделяет материал окалиной.
  3. Классу прочности. Он определяется типом используемых при изготовлении сплавов. Вязальная проволока В-1 производится из низкоуглеродистой стали, а вот в высокопрочном аналоге В-2 увеличено число легирующих компонентов. Обычный жгут применяют для соединения не напрягаемых каркасов, а вот прочным вяжут напрягаемую арматуру.

Данный материал можно приобрести в мотке или в катушке. Первый весит от 15 до 250 кг и состоит из одного отрезка проволоки. Вторая имеет массу от 500 до 1500 кг. Отрезков в ней не более трех. В последнее время большой популярностью пользуется проволока стальная вязальная с кольцами. Такой строительный материал имеет вид бобины, состоящей из 1–5 тыс. отрезов 8, 10, 12 или 14 см длиной. Концы каждого венчают кольца, которые облегчают работу монтажников и значительно ускоряют ее.

Выбор вязальной проволоки

Критерии выбора жгута следующие:

  1. Технология строительства. Там, где строго не оговаривается применение сварки, для связывания элементов арматуры используют вязальную проволоку.
  2. Условия эксплуатации. Если материал будет испытывать влияние агрессивной среды, то лучше выбирать оцинкованную разновидность.
  3. Диаметр арматуры. Проволока для вязального пистолета должна быть тем толще, чем массивнее элементы конструкции, подвергающиеся сцеплению.
  4. Стоимость. Оцинкованный материал стоит дороже обычного. Еще одна его альтернатива – проволока из медно-никелевого сплава, но ее применение оправдано только в элитном строительстве.

Толщина вязальной проволоки

Это очень важный параметр, от которого зависит прочность и надежность всего здания. Самые востребованные размеры арматуры сегодня – 8-12 мм. Для ее вязки используется проволока диаметром 1,2-1,4 мм. Если при этом будет применяться материал меньшего сечения велик риск его разрыва. Черная вязальная проволока с диаметром от 1,6 мм и выше не позволит затянуть узел так, чтобы он не разошелся и оставался прочным.

Крючок для вязальной проволоки

Монтажники не работают с материалом голыми руками, у них имеется специальный инструмент для вязальной проволоки. Он тоже бывает разным:

  1. Крючок. В продаже можно найти самые разные варианты этого приспособления, начиная от самого простого и заканчивая полуавтоматическими аналогами.
  2. Пистолет. Это современный инструмент, позволяющий полностью автоматизировать процесс вязки. Одно нажатие кнопки и соединение выполнено. Однако, не каждый строитель может себе позволить его покупку.

Расход вязальной проволоки

Он определяется количеством используемой арматуры и схемой армирования. Норма расхода вязальной проволоки рассчитывается по числу узлов, выполняемых в перекрестных местах. Если узнать их количество и умножить на 0,5, можно получить примерный метраж жгута. Специалисты советуют умножать его на двое и закупать в два раза больше материала, чем это необходимо. Все дело в том, что при монтаже половина крепежа рвется или затягивается неправильно, поэтому лучше брать с запасом.

Как вязать арматуру проволокой?

Существует несколько способов соединения элементов металлоконструкции. Наибольшей популярностью пользуется такой метод:

  1. Сложить проволоку вдвое и обвести вокруг места стыка.
  2. Захватить крючком получившуюся петлю.
  3. Подогнуть к ней свободные концы.
  4. Выполнить скрутку.
  5. Вязальная проволока для арматуры должна быть равномерно, но не чрезмерно затянута.

Чем заменить вязальную проволоку?

Данный материал специально предназначен для соединения элементов металлоконструкции, поэтому лучше не экспериментировать, тем более, что от этого зависит надежность и долговечность всей постройки в целом. Пластиковая проволока для арматуры просто не выдержит напора струи при заливке бетона и разойдется. Некоторые умельцы применяют в качестве жгута автопокрышки с металлокордом, предварительно сожженные на костре. Этот способ можно рассматривать только как самый крайний вариант, ведь горящая резина выделяет черный едкий дым.

 

Вязка арматуры | Блог прораба Олега Клышко

Олег Клышко

Здравствуйте, уважаемый читатель блога, в статье вязка арматуры рассмотрим способы, инструменты и материалы, которые используются в данном виде работы.

Почему при устройстве армированного каркаса используют вязальную проволоку, а не сварку? Вроде сварочное соединение намного прочнее, в местах  сварки уменьшается прочность арматуры. Получается, если весь арматурный каркас под какую либо конструкцию собрать с помощью сварочных соединений, то несущая способность железобетонной конструкции будет намного меньше.

На стройке не раз было, что технадзор нам запрещал использовать сварку, которая мне необходима было при установке анкерных болтов в фундаментах. Считал, что если мы сделаем пару сварных швов в арматурном каркасе фундамента, то он потеряет свою несущую способность и  не выдержит расчетной нагрузки, бред.

Я не говорю, что сварку вообще запрещено применять при устройстве армокакркаса, есть  проекты,  в которых  указано, что следует применять сварочное соединение. В основном это контактная  точечная сварка, которую делают специальными сварочными аппаратами. Скажу по своему опыту,  не на одной стройке  не видел, чтоб с ними работали и если необходимо приварить каркас, то применяли обычную электродуговую сварку.

Еще плюсы в сравнение вязки и сварки арматурного каркаса:

  1. вязка простой и быстрый способ крепления арматурных стержней;
  2. не требуется квалификации, вязать арматуру вы научитесь в течение 5-10 минут;
  3. вязка то же самое, что и сварка, выполняет функцию крепления арматуры и удержания  ее в фиксированном положение, чтоб  при заливке бетона она ни куда не сместилась.

 

Вязка арматуры, проволока

При вязке арматуры применяют обожжённую вязальную проволоку толщиной 1, 2 миллиметра. В сертификатах качества указанно ее наименование  проволока термически обработанная ГОСТ 3282-74.

При покупке вязальной проволоки будьте внимательны, если вы приобретете не обожжённую и толщиной более 1,2 миллиметра, то вам придется потратить больше усилий и времени для ее вязки с арматурой.

Разница между обожженной и необожжённой, если первая хорошо гнется, плотно прилегает к арматуре, имеет свойство тягучести (не рвется при вязке), то вторая совсем наоборот плохо прижимается, плохо закручивается и ломается.

Вязальная проволока продается бухтами по килограммам. Как рассчитать, сколько вам будет необходимо проволоки на то или иной объем арматурных работ?

Четких прописных расходов ни в снипах, ни в гостах нет. В СНиПе прописаны правила про нахлесты арматуры, которые должны быть не менее 30 диаметров, если у вас арматура диаметром 12 мм, то нахлесты должны быть не менее 36см. При применение различной толщины арматуры расход будет больше,  так же проволока может обрываться, что приводит к увеличение ее объемов.

В среднем на вязку одного узла уходит 15-10 сантиметров проволоки, это примерно 80-100 грамм на квадратный метр из этих расчетов и заказывайте вязальную проволоку.

С этой проблемой сам недавно столкнулся, надо было заказать вязальную проволоку на 24 тонн арматуры. На других  стройплощадках  привозили ее по мере необходимости закончилась,  поехали, купили.

Как рассчитать я не знал, в интернете на одном из ресурсов нашел, что рассчитывать надо 15-20 килограмм  на 1 тонну метала. Выходило 480  килограмм, оказалось это не правильно. На бетонные полы рассчитывают 100 грамм проволоки на квадратный метр. Общая площадь бетонных полов 1300 метров квадратных получается 1300х0,1=130 кг. Но все эти расчеты не точные и возможно на ваши объемы вам надо будет еще докупать вязальную проволоку.

Подготовка вязальной проволоки

Как нарезать проволоку для вязки арматуры?  Из бухты отделяют 30-40 колец проволоки, так чтоб ее было удобно держать. Обвязывают одним свободным концом, чтоб не рассыпалась и нарезают болгаркой на отрезки по 20-30 сантиметров. Готовые пучки проволоки складывают пополам и все можно обвязывать арматуру.

Вязка происходит, таким образом, просовываем петлю под две скрещенные арматуры, хвосты проволоки заводим в петлю и крючком затягиваем.

Стоит ли затягивать так чтоб концы проволоки ломались и не  хвосты не торчали, правил по этому поводу мне нигде не попадались.  Были такие технадзоры, которые требовали, чтоб концы проволоки не торчали, я считаю,  что это не влияет на что-либо.

При сломанных концах проволоки есть один большой минус, если вы заармировали перекрытие и не убрали остатки с опалубки, то весь этот мусор у вас останется в бетоне и со временем проявиться в виде ржавчины.

Вязка арматуры инструменты

Основной инструмент это металлический крючок, который легко можно сделать самим. Вам понадобиться арматура диаметром 8 миллиметров, пластмассовая трубка (длиной под  вашу ладонь)  и две гайки диаметром более чем трубка.

Берете арматуру диаметром 8 миллиметров, длиной примерно 30-35 сантиметров,  загибаете один конец под зигзагообразную форму и затачиваете с помощью болгарки.

Далее привариваете гайку на металлическом стержне, по длине пластмассовой трубки. Одеваете пластмассовую трубку и вторую гайку привариваете поверх трубки. Все крючок готов.

Но всей этой процедуры можно избежать в магазинах и на строительных рынках продаются заводские крючки для вязки арматуры. Есть обычные и винтовые, которые затягиваю проволоку  таким способом поддев ее,  вы тянете винтовой крючок верх, он сам закручивает.

Кроме крючков есть еще и вязальные пистолеты, сколько работаю,  ни разу не видел на стройплощадках. Да и заводские крючки у рабочих со временем куда-то деваются, теряют или некоторым просто не удобно с ними работать и все делают себе самодельные, которые берегут и никому не дают.

 

Альтернатива вязальной проволоки в  вязки арматуры это пластмассовые хомуты. Пластмассовыми хомутами часто пользуются электрики при крепление электрических проводов. Если у вас не большие работы по армированию, то можете воспользоваться и хомутами. Крючки в этом случае никакие не нужны, затягиваете руками.

Пишите комментарии по данной теме вязка арматуры.

С уважением Олег Клышко

черно-белая проволока для армирования. Проволока стальная отожженная 2-3 мм и 5-6 мм других размеров, ГОСТ и норм расхода

  1. Что это такое и где используется?
  2. Общие характеристики
  3. Обзор видов
  4. Как рассчитать расход?

На первый взгляд вязальная проволока может показаться незначительным строительным материалом, но ее не следует недооценивать. Этот продукт является незаменимым компонентом, который широко используется для возведения прочных железобетонных конструкций, крепления грузов при их транспортировке, изготовления кладочных сеток и изготовления фундаментного каркаса. Использование вязальной проволоки позволяет выполнять некоторые виды работ, удешевляя их конечную стоимость.

Например, если каркас здания из арматуры связать проволокой, то это будет стоить в несколько раз дешевле, чем если бы его пришлось скреплять с помощью электросварки … Из вязальной проволоки плетут толстые и крепкие жирные канаты, всем известная сетка изготавливается, а также используется при изготовлении колючей проволоки. Вязальная катанка из стали – незаменимая деталь, которая используется в различных областях промышленности и народного хозяйства.

Что это такое и где используется?

Проволока вязальная относится к широкой группе строительных материалов из низкоуглеродистой стали, где углерод в сочетании со сталью содержит не более 0,25%. Стальные заготовки в расплавленном виде подвергают методу волочения, протягивая их через тонкое отверстие, применяя высокое давление. – так получается конечный продукт, называемый катанкой. Чтобы сделать проволоку прочной и придать ей основные свойства, металл нагревают до определенного уровня температуры и подвергают обработке высоким давлением, после чего материал подвергается медленному процессу охлаждения. Этот прием называется отжигом – кристаллическая решетка металла изменяется под давлением, а затем медленно восстанавливается, тем самым снижая процесс напряжения внутри структуры материала.

Использование вязального стального материала наиболее востребовано в строительной отрасли. С помощью этого материала можно вязать стальные арматурные стержни, создавая из них каркасы, выполнять стяжки полов, межэтажные перекрытия. Вязальная проволока – прочный, но в то же время эластичный элемент для крепления. В отличие от сварочного крепежа, проволока не ухудшает свойства металла в месте нагрева, да и сама в нагреве не нуждается. Этот материал устойчив к различным многократным деформационным нагрузкам и изгибам.

Кроме того, вязальная проволока с покрытием надежно защищена от коррозии металла, что только усиливает ее положительные потребительские свойства.

Общая характеристика

Соответствуя требованиям ГОСТ, проволока вязальная изготовлена ​​из отожженной стали с низким процентным содержанием углерода, благодаря чему обладает пластичностью и мягким изгибом. Проволока может быть белая, со стальным блеском, придающим ей цинковое покрытие, и черная, без дополнительного покрытия. ГОСТ также регламентирует сечение проволоки, которая определенным образом подбирается для армирования каркаса.

Например, диаметр арматуры 14 мм, значит, для крепления этих стержней нужна проволока диаметром 1,4 мм, а для арматуры диаметром 16 мм подходит проволока диаметром 1,6 мм. мм. Партия проволоки, выпускаемая изготовителем, должна иметь сертификат качества, в котором указаны физико-химические характеристики материала, диаметр изделия, номер партии и ее масса в кг, покрытие, дата изготовления. Зная эти параметры, можно рассчитать вес 1 метра вязальной проволоки.

При выборе материала для вязания арматуры следует знать, что диаметры от 0,3 до 0,8 мм для этих целей не используются – такая проволока используется для плетения рабицы или используется для других целей. Диаметры от 1 до 1,2 мм часто используются при работе в малоэтажном домостроении. А для сооружения мощных усиленных каркасов берут проволоку диаметром от 1,8 до 2 мм. При обвязке каркаса чаще всего используется проволока после термической обработки, в отличие от обычной, она более устойчива к коррозии и менее подвержена растяжению, а значит, позволяет построить действительно надежный и прочный каркас.

Диаметры оцинкованной вязальной проволоки отличаются от диаметров непокрытых аналогов. Проволока оцинкованная выпускается размером от 0,2 до 6 мм. Проволока без оцинкованного слоя может быть от 0,16 до 10 мм. При изготовлении проволоки допускаются расхождения с указанным диаметром на 0,2 мм. Что касается оцинкованных изделий, то их сечение после обработки может стать овальным, но отклонение от указанного стандартом диаметра не может превышать 0,1 мм.

На заводе проволока упаковывается в бухты, их намотка от 20 до 250-300 кг. Иногда проволоку наматывают на специальные катушки, и тогда она идет оптом от 500 кг до 1,5 тонн. Характерно, что при намотке проволока по ГОСТу идет сплошной нитью, при этом на катушку допускается наматывать до 3-х отрезков.

Самой популярной проволокой для армирования считается проволока марки ВР, имеющая гофры на стенках, что повышает ее прочность сцепления с арматурными стержнями и собственными витками.

В 1 метре проволоки ВР содержится разный вес:

  • диаметр 6 мм – 230 г.;
  • диаметр 4 мм – 100 г.;
  • диаметр 3 мм – 60 г.;
  • диаметр 2 мм – 25 г.;
  • диаметр 1 мм – 12 гр.

Марка BP недоступна для диаметра 5 мм.

Обзор видов

Для различных целей, связанных не только со строительством, проволока стальная вязальная по своей номенклатурной специфике применяется. Отожженная проволока считается более пластичной и прочной. При выборе материала для определенных видов работ следует учитывать характеристики проволоки.

Белая и черная

По типу термического упрочнения вязальная проволока делится на необработанную и прошедшую специальный цикл высокотемпературного отжига. Проволока термообработанная в своей номенклатурной маркировке имеет обозначение в виде буквы «О». Отожженная проволока всегда мягкая, с серебристым блеском, но, несмотря на податливость, обладает достаточно высокой прочностью к механическим и разрывным нагрузкам.

Отжиг для вязальной проволоки делится на 2 варианта – светлый и темный.

  • Светлый вариант отжига катанки стальной осуществляется в специальных печах с установками в виде колпака, где вместо кислорода используется защитная газовая смесь, препятствующая образованию оксидной пленки на металл. Поэтому такой провод на выходе получается светлым и блестящим, но и стоит дороже темного аналога.
  • Темный Отжиг стальной катанки осуществляется под действием молекул кислорода, в результате чего на металле образуется оксидная пленка и окалина, что придает материалу темный цвет. Накипь на проволоке не влияет на ее физико-химические характеристики, но при работе с таким материалом сильно пачкаются руки, поэтому цена проволоки ниже. При работе с черным проводом надевайте только защитные перчатки.

Отожженная проволока, в свою очередь, может быть покрыта слоем цинка или производиться без такого покрытия, а также некоторые виды проволоки могут быть покрыты защитным антикоррозионным полимерным компаундом. Светлая отожженная проволока имеет в номенклатуре букву «С», а темная отожженная проволока маркируется буквой «СН».

Нормальная и повышенная прочность

Важнейшим свойством стальной катанки является ее прочность. В этой категории выделяют 2 группы – обычная и высокопрочная. Эти категории прочности отличаются друг от друга тем, что для обычной проволоки используется состав малоуглеродистой стали, а для высокопрочных изделий в сплав добавляются специальные легирующие компоненты. . В номенклатуре прочность изделия обозначается буквой «В».

Проволока нормальной прочности будет иметь маркировку “В-1”, а проволока повышенной прочности – “В-2”. При необходимости сборки каркаса здания из арматурного стержня напрягаемого типа для этой цели используется изделие с маркировкой «В-2», а при монтаже из арматуры ненапрягаемого типа используется материал «В-1».

1 и 2 группы

Материал для вязания должен быть прочным на разрыв, исходя из этого изделия делятся на 1 и 2 группы. Оценка основана на сопротивлении металла удлинению при растяжении. Известно, что отожженная катанка может проявлять растяжение от исходного состояния на 13-18 %, а неотожженная продукция может растягиваться на 16-20 %.

При разрывной нагрузке сталь имеет сопротивление, оно меняется в зависимости от диаметра проволоки. Например, для изделия без отжига диаметром 8 мм показатель прочности на разрыв будет составлять 400-800 Н/мм2, а при диаметре 1 мм показатель будет уже 600-1300 Н/мм2. Если диаметр меньше 1 мм, то предел прочности будет равен 700-1400 Н/мм2.

Со специальным покрытием или без него

Катанка стальная может быть с защитным слоем цинка или может быть изготовлена ​​без покрытия. Проволока с покрытием делится на 2 вида, и разница между ними заключается в толщине слоя цинка. Тонкий оцинкованный слой маркируется как «1С», а более толстый слой имеет обозначение «2С». Оба типа покрытия указывают на то, что материал имеет защиту от ржавчины. Иногда трикотажный материал выпускается и с покрытием из сплава меди и никеля, он маркируется как «МНЖКТ». Стоимость такого продукта очень высока, по этой причине его не используют для строительства, хотя он обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Как рассчитать расход?

Расчет количества арматурной проволоки помогает понять, сколько необходимо закупить материала для выполнения работ и сколько это будет стоить. При оптовых закупках стоимость материала обычно указывается за тонну, хотя максимальный вес мотка с катанкой составляет 1500 кг.

Норма вязальной проволоки, которая потребуется для выполнения определенного комплекса работ, рассчитывается исходя из толщины арматуры каркаса и количества узловых соединений конструкции. Обычно при соединении двух стержней потребуется использовать отрезок вязального материала, длина которого не менее 25 см, а если нужно соединить 2 стержня, то норма расхода составит 50 см на 1 стыковочный узел.

Для упрощения задачи подсчета можно уточнить количество точек стыковки и умножить полученное число на 0,5. Готовый результат рекомендуется увеличить примерно в два раза (иногда достаточно и в полтора раза), чтобы иметь запас на случай непредвиденных ситуаций. Расход вязального материала разный, его можно определить опытным путем, ориентируясь на способ выполнения технологии вязания. Для более точного расчета расхода проволоки на 1 куб. м арматуры, потребуется иметь схему расположения узлов стыковки. Этот метод расчета достаточно сложен, но, судя по выработанным мастерами нормам на практике, считается, что на 1 тонну стержней необходимо не менее 20 кг проволоки.

В качестве наглядного примера рассмотрим следующую ситуацию: требуется построить фундамент ленточного типа размерами 6х7 м, который будет иметь 2 армированных пояса, содержащих по 3 стержня в каждом. Все стыки в горизонтальном и вертикальном направлении должны выполняться с шагом 30 см.

В первую очередь вычисляем периметр будущей рамы фундамента, для этого умножаем его стороны: 6х7 м, в итоге получаем 42 м. Далее рассчитаем, сколько узлов стыковки будет в месте пересечения арматуры, помня, что шаг равен 30 см. Для этого делим 42 на 0,3 и получаем в результате 140 точек пересечения. На каждой из перемычек будет стыковаться по 3 стержня, значит, это 6 узлов стыковки.

Теперь умножаем 140 на 6, в результате получаем 840 соединений стержней. Следующим шагом является подсчет количества материала для вязания, необходимого для соединения этих 840 точек. Для этого умножаем 840 на 0,5, в результате получаем 420 м. Во избежание недостатка материала готовый результат необходимо увеличить в 1,5 раза. Умножаем 420 на 1,5 и получаем 630 метров – это будет показатель расхода вязальной проволоки, необходимой для выполнения каркасных работ и изготовления фундамента размером 6х7 м.

В следующем видео показано, как подготовить вязальную проволоку.

Сколько пряжи нужно для вязаного свитера?

Задумывались ли вы когда-нибудь: «Сколько пряжи мне нужно для моего проекта (вставьте тип трикотажа)?» У меня есть, и я научился на собственном горьком опыте! Однажды, собираясь сделать красивый длинный жилет, я купила волокна, которого, как мне казалось, было достаточно.

Однако, когда я пришла домой и посмотрела на задуманный узор, у меня не хватило пряжи. Облом! А мне нужно было еще около 250 ярдов.

Пряжа Twisted поставлялась большими мотками по 560 ярдов, так что если бы я заказал еще один моток, у меня остались бы остатки, плюс партия красителя могла не соответствовать моей партии. (Одна из прекрасных характеристик пряжи, окрашенной вручную, заключается в том, что она просто окрашена вручную! Так что краска из одной партии может сильно отличаться от краски из другой партии.)

В любом случае, после полугода размышлений этот тип пряжи и в каком проекте ее использовать, я нашел вдохновение, спрятанное в одной из моих любимых книг, Спутник вязальщицы от Vicki Square.

При поиске той или иной техники, я пропустил раздел по оценке метража, который однозначно отвечал на вопрос: «Сколько пряжи мне нужно для…?»

Я подумала о своем одиноком мешочке из пряжи Blue Moon, и о чудо — ко мне пришла идея: Кардиган с основной частью из Twisted и резинкой по низу, манжеты, горловина (и планка на пуговицах) трикотажные от Socks that Rock удержался вдвое.

Я понял, что мне может понадобиться еще один моток носочной пряжи для этого, но я могу выбрать что-нибудь похожее на мою цветовую гамму и использовать Socks that Rock, и это сработает. Верно?

Мораль этой истории в том, что вдохновение приходит во всех формах. Если вы обнаружите, что неосознанно задаетесь вопросом: «Сколько пряжи мне нужно», не бойтесь! Я предоставил вам список оценок метража. Взгляните на список, а затем побродите по своему тайнику и посмотрите, нет ли у вас какой-либо пряжи, которая немного короче (или длиннее!) В ярдах для проекта, который вы запланировали для него; используйте оценки, чтобы спланировать новый проект для этой пряжи. Никогда не знаешь, что у тебя выскочит.

Сколько пряжи мне нужно? Расчет метража свитеров из стандартной пряжи

Следующие рекомендации относятся к количеству пряжи, необходимому для основного пуловера или кардигана различных размеров и ш восьмерок . Эти оценки «сколько пряжи мне нужно?» относятся к гладкой пряже и простому или слегка текстурированному вязанию.

Имейте в виду, что для сильно текстурированных узоров, таких как сплошные косы или негабаритные образы, может легко потребоваться дополнительная пряжа (400-600 ярдов; 375-550 метров). При вязании двумя или более цветами общий метраж будет больше, чтобы учесть нити, проходящие по изнаночной стороне работы.

Оцените щедро, а если у вас остались остатки… ну, это лучший друг дизайнера!

Выкройка детской куртки Diamond Seed.

Дети 12–18 месяцев
(для пуловера или кардигана)
Вес на пальцах: 600–700 ярдов (550–650 метров)
Спортивный вес: 550–650 ярдов (500–600 метров) (400-500 метров

Малыши 2-6 лет
(для пуловера или кардигана)
Спортивный вес: 800-1000 ярдов (750-950 метров)
Нагрудный вес: 600-800 ярдов (550-750 метров)
Большой вес: 500-600 метров (550-650 ярдов)

Дети 6-12 лет
(для пуловера или кардигана)
Спортивный вес: 1000-1500 ярдов (950-1400 метров) 1200 ярдов (850-1100 метров)
Большой вес: 700-1000 ярдов (650-950 метров)

Промахи Размеры 32-40 Бюст
(для обычного удобного пуловера; добавьте 5% для кардигана)
Аппликатурный вес: 1500-1700 ярдов (1400-1600 метров)
Спортивный вес: 1400-1600 ярдов (1300-1500 метров)
Вес камвольной ткани: 1100–1400 ярдов (1000–1300 метров)
Большой вес: 1000–1300 ярдов (950–1200 метров)

кардиган)
Спортивный вес: 1500-1900 ярдов (1400-1750 метров)
Камвольный вес: 1300-1500 ярдов (1200-1400 метров)
Большой вес: 1100-1400 ярдов (1000-1300 метров)

2 Мужские размеры -48 Грудь
(для обычного удобного пуловера (добавьте 5% для кардигана)
Спортивный вес: 1700-2100 ярдов (1600-1950 метров)
Камвольный вес: 1500-1700 ярдов (1400-1600 метров)
Большой вес: 1300-1500 ярдов (1200-1400 метров)

, или мужской пуловер большого размера (добавьте 5% на кардиган)
Спортивный вес: 2000-2400 ярдов (1850-2200 метров)
Камвольный вес: 1500-1700 ярдов (1650-1850 метров)
Большой вес: 1300-1500 ярдов ( 1400-1550 метров)

— площадь Вики, от Спутник вязальщицы

Вики не покрывает свитера больших размеров (бюст 42-52) , но по моему опыту, вам нужны следующие суммы, добавляя те же 5% для кардиганов:
Спортивный вес: 1600-2000 ярдов (1500 -1850 метров)
Вес камвольной: 1400-1600 ярдов (1300-1500 метров)
Большой вес: 1200-1400 ярдов (1100-1300 метров)

А теперь идите и посетите свой тайник! Никогда не зацикливайтесь на вопросе: «Сколько пряжи мне нужно для вязаного свитера или кардигана?» опять таки!

Cheers,


Теперь, когда вы знаете, сколько пряжи вам нужно , знаете ли вы, сколько пряжи у вас сейчас ? Этот аккуратный лайфхак поможет вам оценить метраж, оставшийся на ваших неполных мотках.

Это видео является частью нашей серии «Хаки с пряжей».

Первоначально опубликовано 23 марта 2019 г. Обновлено 11 ноября 2021 г.


Дополнительные полезные ресурсы

Рубрики: Избранные статьи по вязанию, Вязание

Теги: Сколько Пряжи, Вязаные Жакеты, Вязаный Свитер, Вязание, Пряжа для Вязания, Пряжа, Советы по Пряже

Быстро развивающийся бизнес по объединению мировых электросетей

Бизнес | Подводное изменение

| CLV NEXANS AURORA

ПРЕДСТАВЬТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ, игрушечную лодку, которая могла бы поместиться на вашей ладони. В середине корабля добавьте лежащую на боку приземистую катушку швейных ниток. Увеличьте это примерно в тысячу раз, и в результате получится 150-метровая девятка.0163 Нексанс Аврора . Речь идет о километрах высоковольтной линии электропередачи, готовой к прокладке с кормы корабля по морскому дну. Каждый кабель весом 150 кг на метр и толщиной, как ствол дерева, представляет собой плетеную смесь алюминия, стали, свинца и изоляционного материала. Один отрезок, загруженный в катушку диаметром почти 30 метров, такой же тяжелый, как Эйфелева башня.

Способы потребления электроэнергии (в большей степени, особенно автомобилями) и ее производства (также в большей степени, все чаще за счет возобновляемых источников, см. диаграмму 1) меняются. Сбалансировать спрос и предложение энергии никогда не бывает легко, как показал недавний скачок цен на газ в Европе. Тем более это сложно для электричества, которое сложнее хранить, чем не только газ, но и уголь, дизельное топливо или щепу. Возобновляемые источники энергии добавляют больше морщин: ветер дует бессистемно; солнце может быть закрыто облаками или ночью. В результате большая часть производимой энергии должна потребляться немедленно, и в основном в том месте, где она производится.

Идея разделения во времени потребления и производства с помощью гигантских аккумуляторов или других накопителей привлекла большое внимание предпринимателей, политиков и инвесторов. Но в настоящее время это нецелесообразно в больших масштабах. Таким образом, идея разделения их в пространстве набирает силу. Для этого требуется модернизация скрытой проводки, которая передает энергию от места ее производства к месту ее использования. Задача может включать в себя подключение оффшорной ветряной электростанции к основной сети. Также необходимы соединения, соединяющие национальные сети, часто внутри блоков, где происходит большая часть сегодняшней торговли электроэнергией, особенно в ЕС.

В любом случае нужны кабели и лодки, чтобы проложить некоторые из них. Потенциал огромен. Всего 4,3% электроэнергии, произведенной в 2018 году членами ОЭСР, клуба промышленно развитых стран, было экспортировано по сравнению с 2% в 1970-х годах, но это далеко от такого взаимозаменяемого товара, как нефть.

Все это привело к резкому росту портфелей заказов для производителей и укладчиков кабеля, таких как Nexans, одноименный французский владелец Nexans Aurora . Банк Credit Suisse прогнозирует, что только подводная проводка принесет доход около 5,5 млрд евро (6,4 млрд долларов) в 2022 году по сравнению с 4,5 млрд евро в этом году. Ожидается, что доходы кабельных компаний от морских ветровых установок возрастут более чем в три раза в период с 2020 по 2035 год. Энтузиазм инвесторов в отношении электрических кабелей привел к росту цен на акции Nexans и двух других европейских гигантов отрасли, NKT и Prysmian, на 48–125%. за последние два года (см. график 2). В феврале Nexans объявила, что вскоре выделит свой бизнес по производству неэлектрических кабелей (обслуживающий промышленность и центры обработки данных), чтобы сосредоточиться на линиях электропередачи.

Дисбаланс мощности
Удовлетворить скачкообразный спрос на электроэнергию сложно, но хорошо понятно. Британские управляющие электросетями давно знают, как включать электростанции в тот момент, когда заканчиваются мыльные оперы и жаждущие чая зрители включают свои чайники. Подключение электросетей с различными моделями производства и потребления эквивалентно согласованию спроса и предложения за счет передачи электроэнергии на расстояние.

Возьмите Данию. В нем установлено достаточно ветряных турбин, так что, когда он дует, не требуется никакого другого источника электроэнергии. Но нужен план Б, учитывая непостоянство ветра. Без батарей он мог бы держать открытыми старые электростанции, работающие на ископаемом топливе, и использовать их с перерывами. Более элегантное решение — кабель в Норвегию, которая обладает большим гидроэнергетическим потенциалом. Когда дует ветер, оба места могут использовать датскую энергию ветра, удерживая норвежскую воду в резервуарах. В безветренные дни норвежские озера осушаются немного быстрее, чтобы помочь Дании.

Дальнейшие рейсы из Дании в Голландию, Швецию, Германию и Великобританию (запланировано на 2023 год) предоставляют еще больше возможностей. Добавьте достаточное количество ссылок на достаточное количество мест, и электричество станет ходовым товаром. Для местного управляющего сетью сокращение выбросов углерода становится вопросом покупки и продажи правильного контракта, а не строительства солнечной или ветровой электростанции в неправильном месте.

Эта перспектива означает, что такие взаимосвязи растут. Европа — это новый рубеж в прокладке кабеля. Электрификация, в частности, за счет возобновляемых источников энергии, является ключевым элементом ее амбиций по достижению «чистого нуля» выбросов к 2050 году. Правила ЕС вынуждают национальные сети интегрироваться в единую сеть, часто обеспеченную государственными деньгами. Изрезанная береговая линия континента означает большое количество энергии ветра, а также возможность прокладки электрических кабелей в море, вдали от мест, где кто-либо может возражать против их прокладки.

Изменение динамики выработки электроэнергии играет роль. Германия, например, когда-то была крупным экспортером электроэнергии, но становится импортером, поскольку завершает закрытие своих атомных электростанций и поэтапный отказ от угля. Зеленый толчок также означает, что электричество вырабатывается не в тех местах. В Италии электростанции строились рядом с промышленными предприятиями, в основном на севере страны. Сейчас ветер дует и солнце светит в основном на менее освоенном юге. «Переход к возобновляемым источникам энергии означает, что нам нужна дополнительная перебалансировка, больший переход», — говорит Стефано Антонио Доннарумма из Терны, итальянский менеджер по линиям электропередач.

В результате производство и развертывание электрического кабеля является одним из редких промышленных секторов, в которых доминируют европейские фирмы. Prysmian — итальянский, NKT — датский, Nexans — французский. У них около 80% рынка за пределами Китая, где спрос в основном удовлетворяется на местном уровне. Помимо простого производства плетеной металлической проволоки (среди прочего), они также укладывают ее, вводя в эксплуатацию и эксплуатируя такие суда, как Nexans Aurora , судно стоимостью 170 млн евро, достроенное на побережье на базе существующего завода Nexans в Халдене, Норвегия.

Достижения в области подводной прокладки кабеля помогли открыть перспективы новых и нестандартных межсоединений. В то время как корабли предыдущих поколений рисковали опрокинуться, если прокладывали провода намного ниже 1200 метров, Nexans Aurora и флотилия аналогичных кораблей его конкурентов могут прокладывать провода на глубине до 3000 метров. (Сопровождающий робот может проложить траншею на мелководье, чтобы лучше защититься от случайных якорей и рыболовных сетей.) Это открывает Средиземное море. На этой неделе Nexans Aurora готовился к прокладке своего первого кабеля, соединяющего остров Крит с материковой Грецией.

Чем длиннее кабели, тем меньше 100-километровых отрезков или около того, которые необходимо сшить вместе. В результате обсуждается жизнеспособность гораздо более длинных межсоединителей. В этом месяце заработало 720-километровое сообщение между Норвегией и Великобританией. Многие из них находятся на разных стадиях планирования, например, подключение Греции и Израиля или Ирландии и Франции. Другие более спекулятивны, например, кабель длиной 3800 км, соединяющий залитые солнцем поля Марокко с Великобританией. Другой консорциум хочет связать Австралию, Индонезию и Сингапур, проект протяженностью 4200 км.

Кристофер Герен, глава Nexans, говорит, что за десятилетие до 2030 года будет проложено 72 000 км таких соединительных кабелей, т. е. в семь раз больше. Это связано с проводкой, необходимой для модернизации устаревших соединений на суше, многие из которых уже просрочены. Энергетический кризис в Техасе в начале этого года помог разблокировать стимулирующие фонды для модернизации электросетей и в Америке.

Более неотложная возможность — подключение ветряных электростанций к наземным электрическим сетям. Продавцов кабеля радует тот факт, что все больше и больше подобных объектов строится далеко в море. Возможность создания плавучих ветряных электростанций, которые могут быть еще дальше, пополнит список их заказов. По оценкам Международного энергетического агентства, энергетического клуба богатых стран, к 2030 году необходимо будет устанавливать 80 гигаватт оффшорных ветряных электростанций каждый год для достижения целей декарбонизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *