Р18 расшифровка стали – 18

alexxlab | 26.11.2019 | 0 | Разное

Сталь инструментальная быстрорежущая Р18Ф2 – характеристики, свойства, аналоги

На данной страничке приведены технические, механические и остальные свойства, а также характеристики стали марки Р18Ф2.

Классификация материала и применение марки Р18Ф2

Марка: Р18Ф2
Классификация материала: Сталь инструментальная быстрорежущая
Применение: для изготовления чистовых и получистовых режущих инструментов при обработке среднелегированных конструкционных сталей

Химический состав материала Р18Ф2 в процентном соотношении


CSiMnNi SPCrMo W V
0.85 – 0.95до 0.5до 0.4до 0.4до 0.03до 0.033.8 – 4.4до 117 – 181.8 – 2.4

Расшифровка обозначений, сокращений, параметров



Физические свойства :
T – Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E– Модуль упругости первого рода , [МПа]
a– Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o– T ) , [1/Град]
l– Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r– Плотность материала , [кг/м3]
C– Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o– T ), [Дж/(кг·град)]
R– Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Другие марки из этой категории:


Обращаем ваше внимание на то, что данная информация о марке Р18Ф2, приведена в ознакомительных целях. Параметры, свойства и состав реального материала марки Р18Ф2 могут отличаться от значений, приведённых на данной странице. Более подробную информацию о марке Р18Ф2 можно уточнить на информационном ресурсе Марочник стали и сплавов. Информацию о наличии, сроках поставки и стоимости материалов Вы можете уточнить у наших менеджеров. При обнаружении неточностей в описании материалов или найденных ошибках просим сообщать администраторам сайта, через форму обратной связи. Заранее спасибо за сотрудничество!

www.c-met.ru

и всетаки она существует! (про сталь и экспрессанализ)

Ножедел 13-04-2010 12:20

Весьма был озадачен результатами экспрессанализа имеющейся стали…

Выделил время и поездил с товарищем по городу в поисках металлобаз и пунктов приема металла, чтобы еще раз провести экспрессанализ стали. Сомнения в верности анализа, показавшего марку Р6М5, закрались сразу же.

Товарищ мой большой любитель ножей, последнее время частенько заходит ко мне и берет “для побаловаться” поковки клинков. На кухне уже практически год юзает ножик с клинком из моей быстрорежущей стали – доволен как слон! Не так давно я снова отковал ему клиночек из биметаллического резца с маркировкой “Р18” (тело резца что-то типа 40 или 45 стали, а головка наварена из Р18). Клинки былы зашлифованы очень тонко, за время эксплуатации не появилось и следа ржавчины. А на днях он взял и протравил их азоткой… Восторгам вообще небыло предела! Я сам был немного обескуражен получившимся результатом! Смотрите сами, на фото один клин из “моего” быстрореза, а второй точно из Р18 – найдите отличия!

Так вот, после этого и поехали по “вторцветчерметам” и металлобазам, захватив оба клинка и несколько обрезков имеющейся стали.

В одном месте прибор показал марку стали прутков (точных данных в процентном содержании элементов пока давать не буду) Р9 и Р18. На клинках вообще какую-то билиберду.
В другом месте мужик спросив, что за сталь (я сказал – быстрорез), поколдовав с прибором выдал – Р6М5 (!). Дали клинок из резца (сообщив при этом, из чего сделано), он снова поколдовал и выдал – точно, Р18! На втором клинке, кованом как раз из этих прутков, тоже – Р18 (!) Шаманство!!!!

В общем, чтоб дальше не гадать, не пожалел времени и денег сдал несколько образцов на химанализ в лабораторию машиностроительного завода, благо что пошли на встречу и согласились “повозиться”! На днях будет полный отчет, покажут все вплоть до углерода.




inox_steel_eru 13-04-2010 09:44

А я тут всё мечтаю хоть проездом в вашем городе оказаться…. Хоть в руках повертеть правильный клин из Р18, ибо рассказали мне наши белорусские камрады, какое ГАМНО эта HSS W18 (PILAHO), и как РК при работе выкрашивается
Что ж : всему своё время…..

bs4u32sr30 13-04-2010 11:13

сплошная интрига. бум следить за темой.

ynhuk 13-04-2010 12:26

Обычная полосчатая структура для быстрорезов. Вот если её немного запутать рез сразу на порядок возрастёт.

Семен Михалыч 13-04-2010 15:55

Антон, а какой там анализ, спектральный?
И все же попробуй сравнить Р18 и Х12МФ,мне тут всю плешь проточили что мол у Р18 зерно мельче.

Varnas 13-04-2010 16:34

Cама Р18 нравитса. Однажды на даче 2 дня работал с сосновыми досками – пилил и строгал торцы для подгонки. После работы он все же брил – хоть клинок короткий 90мм. насчет выкрашивания на тантообразном угле оказался скол 0,5*0,5 мм но заточка у меня градусов 25 не боле. При рубке по костям следов небыло. о боковых усили неприлагал. на корундовой наждачке правитса легко. Словом – весьма понравилась. Аус 8 по моим наблюдениям садитса по крайней мере в 3-4 раза быстрее.

ynhuk 14-04-2010 12:07

У Р18 зерно мельче уже только по тому, что карбиды хрома сами по себе очень крупные. По резу Р18 мало чем отличается от Р6М5( в ножах) всё зависит, как ковать и калить.

Ножедел 14-04-2010 22:25

Ну вот и данные химанализа!

Были испытаны по паре образцов каждого имеющегося у меня вида проката (от разных прутков), т.е. квадрат 18мм, круг 25мм и шинка 14*8мм

Квадрат 18мм:
– углерод 0.92%
– вольфрам 9.2-9.4%
– ванадий 2.3%
– хром 4.8%
– молибден 5.1%
– собальт 5.1%
соответствующую марку в справочнике не смог найти. Выложил те данные, которые мне сообщили.

Кругляк 25мм – практически идентично квадрату

Шинка:
– углерод 0.75%
– вольфрам 17.8-18.0%
– ванадий 1.5%
– хром 4.1%
– молибден не обнаружен
– кобальт не обнаружен
марка стали – Р18!

ВОТ ОНО! Свершилось!!

Для справки – все клинки, которые реализовал на прошлом Клинке были кованы именно из шинки (Р18)

Ножедел 14-04-2010 22:26
quote:
сплошная интрига. бум следить за темой.

Да, Саш! У тебя клинок из квадрата!

Слава (ДокВВ), у тебя “ломик” тоже был кован из квадрата.

cherepanov 14-04-2010 22:51

АНТОХ ПРИВЕТ !ты меня угостил кватратом с первым хим. онализом ?ясейчас не помню что мне пистолет показал совпадает или нет?

Ножедел 14-04-2010 22:56

Привет!
Да, квадрат у тебя тот самый. А у тебя пистолет показал Р6М5. Как видишь, что у вас, что у нас “пистолетный анализ” вешь весьма ненадежная!

Семен Михалыч 14-04-2010 23:15

Антон, а я говорил тебе где эти железки делали, аналога им не будет.

Ножедел 14-04-2010 23:23
quote:
а я говорил тебе где эти железки делали, аналога им не будет.

Это точно!!! Alhim 14-04-2010 23:34
quote:
Originally posted by Ножедел:

…соответствующую марку в справочнике не смог найти…



Вот мне попадались резцы с маркировкой Р12К5 – тож в марочниках не обнаруживалась… Мож чего подобное?cherepanov 14-04-2010 23:40
quote:

– углерод 0.92%
– вольфрам 9.2-9.4%
– ванадий 2.3%
– хром 4.8%
– молибден 5.1%
– собальт 5.1%
соответствующую марку в справочнике не смог найти

АНТОХ я ТАК ДУМАЮ ! сталевар был ПЬЯН, —-сам понимаеш РАША

Ножедел 14-04-2010 23:50
quote:
АНТОХ я ТАК ДУМАЮ ! сталевар был ПЬЯН, —-сам понимаеш РАША

Хотя я сомневаюсь, чтоб в то время кто-либо рискнул на ТАКОЕ нарушение рецептуры! Сталь-то при царе Горохе делалась – старожилы на заводе говорят, что она не менее 50 лет на складе находится. Наш завод основан в 53 году в здании тюрьмы НКВД (для трудоустройства бывших ЗК). Ну ты сам видел – большинство оборудования еще немецкое, после войны завезенное. Ну и сталь тоже завозили в то время. Так что, то что это РАША – далеко не факт! (ну и обратное уже не доказать )

ASDER_K 14-04-2010 23:55

а на этом клинке будут клинки из Р18? моя любимая жедезко…

ynhuk 15-04-2010 12:12

Есть у меня в справочнике Р9М4К5 типа первая я думаю.

Ножедел 15-04-2010 12:16
quote:
Есть у меня в справочнике Р9М4К5 типа первая я думаю.

ВО! По лигатуре сходится!
А по углероду? Мне сказали, что при анализе быстрорезов углерод обязательно нужно учитывать!bs4u32sr30 15-04-2010 11:34

хм… а 50 лет назад стали с молибденом использовали уже?
батька байку рассказывал, что когда появился р6м5 – все от нее шарахались как от черта, т.к. сталь была непредсказуема по свойствам. потом конечно технологию отработали и она постепенно вытеснила старые железяки.

chief 15-04-2010 11:57

Ух ты, какая забавная железка! Уже хочу клин из неё!

Семен Михалыч 15-04-2010 12:11
quote:
потом конечно технологию отработали и она постепенно вытеснила старые

Р6М5,намного хуже чем Р18 в инструментах, помоему тогда просто с Китаем поссорились откуда и брали всю эту лигатуру.
dron12 17-04-2010 21:10

Уважаемые сопалатники, я и есть тот товарищь Антона, сведущий в кулинарии и пользующий на кухне ножи из Р18. Набрался смелости высказать публично своё мнение. (наконец-то). Всё чистая правда. Рез-сверхзамечательный. Мясо, жилы, кости – разваливает на-раз. вот с бритьем предплечья – тут проблемы. то бреет, то не бреет. По крайней мере, так происходило в течене последнего года. Сейчас, кажется, сталь успокоилась, и стабильно режет, бреет, царапает стекло. Лучшей стали пока я не пользовал. Всем привет, до встречи на Клинке

Ито Мацумото 18-04-2010 15:14

Р18 сделана в Китае, а это цивилизация, которой уже более 2-хтысяч лет, поэтому нет ничего удивительного в ее волшебных свойствах.

Ито Мацумото 18-04-2010 15:18

Да и люди там тоже есть необычные: верёвка на яйца, а к другому концу веревки гирю, и АЙ-ДА БОЛТАТЬ-ШАТАТЬ, смотрел и в непонятках ох…вал=то ли восхититься, то ли заплакать от сочувствия.

verniy 18-04-2010 15:19
quote:
Р6М5,намного хуже чем Р18 в инструментах, помоему тогда просто с Китаем поссорились откуда и брали всю эту лигатуру.

Я слышал про Монголию. Вроде от туда тянули вольфрам при дедушке Сталине.
С уважением.ЛБА 18-04-2010 15:53
quote:
Originally posted by Ито Мацумото:

Р18 сделана в Китае



Разве? Я слышал другую историю.Mongolec 18-04-2010 22:02
quote:

Я слышал про Монголию. Вроде от туда тянули вольфрам при дедушке Сталине.

Вольфрам может и тянули из города Эрденета, но сталь в Монголии ни когда не выплавляли и не плавят до сих пор. Да и в ближайшие лет 50 им это не грозит. Бирюзу грубо обработанную, в серебро низко-пробное, ещё кое-как оправляют на коленке, а вот со сталями вообще туго.
Alhim 18-04-2010 22:05
quote:
Originally posted by Ито Мацумото:

Р18 сделана в Китае, а это цивилизация, которой уже более 2-хтысяч лет, поэтому нет ничего удивительного в ее волшебных свойствах.



Хм… Китайская двухтысячелетняя Р18, это по разряду 140 тысячелетних протоукров, приручивших на Говерле двухгорбого верблюдА и обнаруживших колесо…МухАН 18-04-2010 23:36
quote:
Вольфрам может и тянули из города Эрденета

В Эрдэнэте добывали медномолибденовую руду и там же ее обогащали на Горнообогатительном комбинате. Это я Вам как полуучастник сего действа говорю. Вольфрамом там и не пахло.
С уважением.ЛБА 18-04-2010 23:47
quote:
Originally posted by МухАН:

В Эрдэнэте добывали медномолибденовую руду


Я срочную службу там тянул, так что тоже полуучастник. Вольфрам в Китае и Казахстане.
Токарь 99 19-04-2010 12:15
quote:
Разве? Я слышал другую историю.

Не могли бы Вы,в двух словах, поделится этой историей?
МухАН 19-04-2010 12:31

Леонид Борисович! Земляк! ( кидаюсь на грудь и заливаюсь слезами ) .

“Поселок организованных строителей” ??? 1975-77 ? А я 1974-76, только мне тогда было 9лет .

ЛБА 19-04-2010 01:00

Булган, 76-78. Эрденет – командировки.

quote:
Originally posted by Токарь 99:

Не могли бы Вы,в двух словах,


В двух? – сталь Рапид (она же Р18), изобретена НЕ в Китае. Хотя вольфрама в Китае действительно много. Колесница Субде-багатура, полководца Чингиз-хана, была обшита сталью, легированной вольфрамом и молибденом одновременно. Впрочем, сам склонен видеть в этом манчжурский след.
МухАН 19-04-2010 01:19

Ну вот, сплошное разочарование
С уважением.

Токарь 99 19-04-2010 01:27

ЛБА,
Спасибо за лаконичность.


guns.allzip.org

Cталь Р18 – ГП Стальмаш

Справочная информация

Характеристика материала сталь Р18.


Марка : Р18
Заменитель: Р12
Классификация : Сталь инструментальная быстрорежущая
Продукция, предлагаемая предприятиями-рекламодателями:   Нет данных.
Применение: резцы, сверла, фрезы, резьбовые фрезы, долбяки, развертки, зенкеры, метчики, протяжки для обработки конструкционных сталей с прочностью до 1000 МПа, от которых требуется сохранение режущих свойств при нагревании во время работы до 600 °С.

Химический состав в % материала Р18

C Si Mn Ni S P Cr Mo W V Co
0.73 – 0.83до   0.5до   0.5до   0.4до   0.03до   0.033.8 – 4.4
до   117 – 18.51 – 1.4до   0.5

Температура критических точек материала Р18.

Ac1 = 820 ,      Ac3(Acm) = 860 ,       Ar3(Arcm) = 770 ,       Ar1 = 725

Механические свойства при Т=20oС материала Р18 .

СортаментРазмерНапр.sв sT d5y KCU Термообр.
мм
МПа МПа % % кДж / м2
   840 510810190Состояние поставки
    Твердость материала   Р18   после отжига ,       HB 10 -1 = 255   МПа

Физические свойства материала Р18 .

TE 10– 5a 10 6lrCR 10 9
Град
МПа 1/Град Вт/(м·град)кг/м3Дж/(кг·град) Ом·м
20 2.28     8800   419
100 2.23   26     472
200 2.19   27     544
300 2.1   28     627
400 2.01   29
 
  718
500 1.92   28     815
600 1.81   27     922
700     27     1037
800           1152
900           1173
TE 10
– 5
a 10 6lrCR 10 9

Технологические свойства материала Р18 .

  Свариваемость: без ограничений.

Обозначения:

Механические свойства :
sв – Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT – Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5 – Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y – Относительное сужение , [ % ]
KCU – Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB – Твердость по Бринеллю , [МПа]

Физические свойства :
T – Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E – Модуль упругости первого рода , [МПа]
a – Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o – T ) , [1/Град]
l – Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r – Плотность материала , [кг/м3]
C – Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o – T ), [Дж/(кг·град)]
R – Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Свариваемость :
без ограничений – сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая – сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая – для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки – отжиг
Марочник стали и сплавов

yaruse.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *