Распределительная арматура это: Распределительно-смесительная арматура
alexxlab | 03.03.1993 | 0 | Разное
Распределительно-смесительная арматура
Распределительно-смесительная арматура АРМАТЭК
Трубопроводная арматура, устанавливаемая на трубопроводах, оборудовании и различных емкостях, управляет потоком рабочей среды посредством изменения проходного сечения. Слово «управление» объединяет шесть функций трубопроводной арматуры — открытие, перекрытие, разделение, регулирование, распределение и смешивание. За два последних отвечает ее вид, носящий название распределительно-смесительная арматура.
Распределительно-смесительная арматура:
- распределяет поток рабочей среды по двум и более направлениям;
- смешивает потоки рабочей среды.
Самый наглядный пример ее работы, — перемешивая горячую и холодную воду, обеспечивать получение требуемой температуры потока.
О терминологии в трубопроводной арматуре
Определение распределительно-смесительной арматуры в нормативных документах за прошедшие более чем три десятилетия фактически не претерпело никаких изменений. Хотя некоторые нюансы есть. Если в «ГОСТ 24856-81. Арматура трубопроводная промышленная. Термины и определения» применение по отдельности частей сложного прилагательного «распределительно-смесительная» — распределительная или смесительная арматура — никак не комментировалось, то «Стандарт ЦКБА 011-2004. Арматура трубопроводная. Термины и определения» и «ГОСТ Р 52720-2007. Арматура трубопроводная. Термины и определения» их использование в таком виде не рекомендуют (или не рекомендовали, поскольку ГОСТ Р 52720-2007 уже официально отменен). В действующем сегодня «ГОСТ 24856-2014. Арматура трубопроводная. Термины и определения» применение терминов «распределительная арматура» — для арматуры, предназначенной только для распределения, и «смесительная арматура» — для арматуры, предназначенной только для смешивания потоков рабочей среды, считается возможным.
Во всех нормативных документах, регулирующих терминологию в трубопроводной арматуре, сказано о таких разновидностях распределительно-смесительной арматуры, как разделительный и смесительный клапаны. А в ГОСТ 24856-81 — еще и о распределительном кране. Интересно, что в этом же ГОСТ смесительный клапан назван регулирующим клапаном, что скорее прямо, чем косвенно, должно было свидетельствовать о его принадлежности к регулирующей арматуре. В ГОСТ 24856-2014 прилагательного «регулирующий» в формулировке определения смесительного клапана нет, зато одна из его глав называется «Разновидности регулирующей и распределительно-смесительной арматуры», что лишний раз подтверждает функциональную близость этих видов трубопроводной арматуры. Во многих классификациях смесительная арматура рассматривается как обладающая определенными особенностями «ветвь» регулирующей арматуры.
В рекламных буклетах и прайс-листах ряда компаний — производителей и поставщиков трубопроводной арматуры, можно встретить не установленные в нормативных документах термины «запорно-распределительная арматура» и запорно-смесительная арматура.
Слово «арматура» широко употребляется не только в терминологии, относящейся к трубопроводной арматуре, но и в других областях техники и технологий, например, в производстве железобетонных конструкций. Там используются монтажная, рабочая и распределительная арматура. (Еще одно название распределительной арматуры — конструктивная). Поэтому такие выражения, как «минимальный диаметр распределительной арматуры в плитах» или «распределительная арматура служит для равномерного распределения нагрузок», при всем своем внешнем сходстве с терминологией принятой в арматуростроении, не имеют к ней никакого отношения.
Многоходовая арматура
Среди разновидностей трубопроводной арматуры по конструкции и формообразованию корпуса в нормативах выделена т. н. многоходовая арматура. Это название носит распределительно-смесительная арматура, с суммарным числом патрубков три и более. Одновременно или попеременно рабочая среда входит и выходит в один или несколько из них. Например, в трехходовой арматуре возможны следующие варианты движения рабочей среды:
- рабочая среда входит в два патрубка, выходит в один — процесс смешивания;
- входит в один патрубок, а выходит в два — процесс распределения;
- входя в один патрубок, попеременно выходит в один из двух других.
Изготавливаются также четырехходовые, пятиходовые и содержащие в своем определении еще бо́льшие значения числительного клапаны и краны. Такие многоходовые устройства используются в различной аппаратуре: газовых дозаторах, устройствах для отбора проб (например, воздуха), различном лабораторном и промышленном оборудовании, для отбора или подачи теплоносителя из разных температурных слоев в накопительных водонагревателях и т. д.
Смесительные клапаны
Так называются клапаны, чье назначение — смешивать потоки двух и более рабочих сред, различных по параметрам и (или) свойствам.
Смесительные клапаны широко используют в коммунальной сфере — в общественных и жилых зданиях при устройстве приточной вентиляции, водоснабжения, теплоснабжения. Их устанавливают в котельных, местных и центральных тепловых пунктах.
Применение много ходовых смесительных клапанов в системах отопления, позволяет организовать раздельные регулируемые контуры, способные защитить отопительные котлы от низкотемпературной коррозии. Смесительные клапаны помогают обеспечивать стабильные параметры работы особенно популярных сегодня комфортных и энергосберегающих систем низкотемпературного отопления, таких как теплые водяные полы и встроенное настенное отопление.
Автоматическое поддержание с высокой точностью (до десятых долей градуса Цельсия) требуемой температуры за счет смешивания в нужных пропорциях высоко- и низкотемпературной составляющих потока теплоносителя, делают возможным термостатические смесительные клапаны. Рабочей средой может быть не только вода, но и другие жидкости и газы, не оказывающие на такой клапан ярко выраженного коррозионного воздействия. Управлять его работой можно с помощью термостатической головки — регулятора прямого действия, или сервопривода — исполнительного механизма дистанционного управления, получающего команду от управляющего устройства, например, от контроллера.
Термостатические смесительные клапаны используются также для предотвращения ожогов у пользователей систем горячего водоснабжения.
Температура — не единственный параметр, которым управляют, смешивая потоки рабочей среды. Можно добиваться требуемой плотности потока, например, его разжижения.
Распределительные клапаны
Распределительные клапаны, направляя рабочую среду в один из нескольких трубопроводов, служат для эффективного перераспределения потока по определенным направлениям.
Распределительные клапаны могут быть однопозиционными и двухпозиционными, прямого и непрямого действия.
Трехходовые и четырехходовые распределительные клапаны используют для управления пневмо- и гидроприводами, соответственно, — одностороннего и двухстороннего действия. Широкое распространение получили распределительные клапаны с электромагнитным приводом (иногда их называют соленоидные клапаны), осуществляющие автоматическое и дистанционное с помощью пульта управление гидравлическими и пневматическими приводами трубопроводной арматуры, установленной на объектах электроэнергетики и других отраслей промышленности. В частности, в нефтегазовой отрасли, где распределительные клапаны являются компонентами систем управления устьевым оборудованием. Управление распределительными электромагнитными клапанами осуществляется с помощью одного или двух электромагнитов. В зависимости от вида воздействия на исполнительный механизм различают тянущие и толкающие электромагниты.
Фиксация положения золотника в распределительном клапане может происходить за счет усилий создаваемых давлением рабочей среды, постоянной подачи тока в обмотки электромагнита или с помощью механического фиксатора (защелки).
Режимы работы электромагнита (-ов) распределительного клапана бывают длительными и кратковременными. Например, на промышленных гидравлических прессах устанавливают распределительные клапаны, срабатывающие одновременно с включением электромагнита. Как только электромагнит выключается, перестает работать распределительный клапан.
Распределительные краны
Для перераспределения потоков рабочей среды по нескольким направлениям могут использоваться распределительные краны. Их применяют для регулирования теплоотдачи отопительных приборов, в теплых полах и горячем водоснабжении (ГВС).
Наглядными примерами сантехнической распределительно-смесительной арматуры является трехходовой кран, служащий для регулирования теплоотдачи отопительных приборов, или распределительный кран, от положения ручки которого, зависит, куда направится поток воды, — наполнять ванну или в шланг для душа.
С помощью распределительных кранов управляют движением сжатого воздуха в пневмосистемах, в частности, работой пневмодвигателей. Их устанавливают в гидравлических системах для регулирования работы, входящих в их состав гидравлических устройств.
Распределительно-смесительная арматура — универсальное оборудование. Используя смесительные и распределительные клапаны, а также распределительные краны, можно эффективно управлять самыми разными рабочими средами: водой и водными растворами, паром, нефтью, нефтепродуктами, природным газом, азотом, кислородом, углекислым газом и т. д.
Для изготовления распределительно-смесительной арматуры используют широкий спектр конструкционных материалов: все виды сталей — углеродистую, легированную, нержавеющую, а также чугун, латунь, титан.
Применяются все возможные способы присоединения к трубопроводу: муфтовое, под приварку, фланцевое, цапковое, штуцерное.
Такое разнообразие материалов и конструкций обеспечивают огромные функциональные возможности распределительно-смесительной арматуры.
Интересная особенность — среди всех основных видов трубопроводной арматуры распределительно-смесительная арматура единственная, содержит в своем наименовании сложное, написанное через дефис, прилагательное. Любые другие, в чьем названии присутствует этот небуквенный орфографический знак, относятся к комбинированной арматуре (запорно-регулирующая, запорно-обратная и т. д.). Несмотря на почти полную противоположность процессов смешивания и распределения, их выполнение обеспечивают конструктивно и функционально близкие между собой технические устройства. Настолько близкие, что в процессе классификации их даже не потребовалось разносить по разным тематическим «ячейкам», ограничившись одним видом, носящим название распределительно-смесительная арматура.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ЭТО | ТРАСТ МЕТАЛЛ
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА ЭТО
Данная статья поможет детальней рассмотреть, что такое арматура. Специфика маркировки арматуры Класс А400 (А3). В некоторых случаях конструктивная и рабочая арматура может одновременно выполнять функции монтажной. В зависимости от вида изготовленного материала, арматурные стержни бывают: Металлические. Специфика маркировки.
Арматура очень широко применяется в строительстве: гражданские здания, мосты, гидроэлектростанции и плотины, Арматура в строительстве заводы и фабрики, применяется в закладке фундаментов, шахты, аэродромы и портовые сооружения. Выбор конкретного вида арматуры зависит от места и способа её применения. Арматура класса А5 и А6 высокой прочности и стоимости. Класс и А1000 (А6). Кроме вязки и сварки, используют муфтовое соединение арматуры, что позволяет надежно соединить концы арматурных прутьев друг с другом. Ставится в места концентрации напряжений и резких изменений сечения конструкции.
Строительные объекты с применением арматурного каркаса становятся надежными и долгосрочными. Канатной . Подобная арматура используется чаще всего. Арматура изготавливается из проволоки. Продольная арматура принимает нагрузку от факторов сжатия и растяжения по вертикальной оси напряженных конструкций. Арматура класса А600 диаметром от 10 до 32 мм используется в армировании фундаментов зданий и производстве железобетонных конструкций, их часто связывают в каркасы. Периодического профиля. В зависимости от установки арматура делится на три вида: Штучный . Арматурные прутья класса А240 гладкие и без углублений, из-за чего обладают худшими свойствами сцепления с бетоном в сравнении с профильной арматурой.
Железобетонные конструкции предназначены надежному укреплению постройки в сравнении с обычным бетоном: арматура защищает бетон от резких перепадов температуры, повышается прочность при одновременном воздействии факторов сдавливания и растяжения, арматура препятствует образованию бетонных трещин. Неправильная стыковка прутьев может привести к появлению трещин и расслоений. Необходимость применения. Арматура нужна для прочности и выносливости бетона и используется в процессе любого строительства. Дополнительно на фундамент воздействуют движения грунтов и морозное пучение. Буква «т», добавленная к индексу, обозначает — арматура термически упрочненная Буква «в» — арматура, упрочнённая вытяжкой. Арматура в фундаменте работает как эффективная защита и помогает сопротивляться разрушению бетона.
Класс А600 (А4). Имеет невысокую стоимость и повышенную эластичность. Если здание небольшое, её можно применять самостоятельно (в ленточном фундаменте дачи либо бассейна). Арматурный каркас для ленточного фундамента. Маркировка арматуры – специальное обозначение, помогает лучше разобраться в диаметре арматуры, её внешнем виде и характеристиках. Благодаря рифленой поверхности арматура хорошо закрепляется в бетоне и уменьшает его деформацию. Применяется для усиления каркаса и объединяет все части.
Распределительная арматура
Размер данной арматуры доходит до 10 мм. Без выступающих изгибов на поверхности. Состоят из периодичных мелких выступов по всему периметру. Для чего нужна арматура? Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Распределительная (конструктивная) — распределяет нагрузку рабочей арматуры по всей площади и обеспечивает её цельность.
Общая классификация арматуры: виды. Проволочной . Арматура увеличивает прочность конструкции и важна в процессе заложения фундамента здания. Их получают путем проката стали на металлургических заводах, подвергая высоким температурам. Плотнее чем арматура класса А1. Их диаметр составляет от 6 до 40 мм. Существуют и более детальные характеристики в маркировке с различным обозначением: Буква «К» говорит о дополнительной обработке арматурной стали антикоррозийными веществами Буква «С» дает возможность понять, что стержни хорошо свариваются (Ат400С).
Созданное чтобы упростить выбор и быстро сориентироваться в различных видах арматурных прутьев. Арматурный каркас для ленточного фундамента играет роль скелетного основания, который полностью берет на себя напряжение от внешнего и внутреннего давления. Монтажная . Арматуру используют в изготовлении ломов и штифтов, кроме того, прутья популярны в частном применении на дачных участках (в пристройках, заборах и сараях). Они изготовлены из стеклянных, базальтовых и углеродных волокон. Стержневую арматуру поделили на 6 классов: Класс А240 (А1). На угловом месте стыков арматуры хорошо использовать Г-образные пруты. В свою очередь, выделяется: Поперечная рабочая арматура часто производится в виде хомутов.
Её применяют в сварочных и железобетонных конструкциях, в строительстве дорожных плит и покрытий, а также при армировании бетонных стен зданий. Диаметр прутьев от 6 до 80 мм, они изготавливаются путем холодного и горячего проката, служат каркасом железобетонным конструкциям и могут быть: Гладкими. Originally posted 2018-05-08 11:48:32. Из металлов изготавливают традиционную арматуру, она высокая по теплостойкости. Каждый из этих видов арматуры обеспечивает максимальную прочность и долговечность в конкретном месте строительной конструкции. Прутья с рифлеными ребрами диаметром 6-36 мм производится из низколегированной стали.
Распределительная арматура это
Каркас . Каркасные конструкции предназначены армировать колонны и балки. Арматура – это металлическое изделия в виде стержня. Если свариваются крупные прутья с маркировкой «С» в строительстве частного здания небольшого размера — сварка не повлияет на прочность конструкции. Из стали удаляют отходы и добавляют примеси, снижая уровень углерода и повышая прочность прутьев. Пластиковая арматура плюсы и минусы: имеет малый вес, не подвержена коррозии, высокая прочность на разрыв, низкая теплопроводность, не изгибается, прутья соединяются исключительно вязкой. В процессе армирования следует обратить повышенное внимание на правильное армирование углов фундамента.
Арматурные прутья принято соединять в каркасы или сетки с помощью сваривания или связывания специальной проволокой. Используется в опалубках на частном строительстве работ небольших объемов. Арматурная сетка . Их применяют лишь в промышленном строительстве больших фабрик, заводов и сооружений. Арматурные прутья относят к важным элементам строительства. Диаметр высокопрочных канатных прутьев от 6-15 мм. Данный способ соединения арматуры часто применяется в промышленном строительстве и в больших объемах работ. На углах необходима жесткость соединения арматуры и вязка тогда не подходит.
Прутья указанного класса наделены ребристой поверхностью. Арматура весьма популярна из-за недорогой стоимости и высокой прочности. Изготавливается способом холодной протяжки стержней через ряд уменьшающихся в диаметре отверстий. Пластиковую арматуру спокойно применяют в малоэтажном строительстве, в различных фундаментах и плитах. По своему назначению арматура бывает таких видов: Рабочая . Область применения.
Отдельные элементы используются в каркасах и арматурных сетках. Класс А300 (А2). Самый значимый вид арматуры, обладающий высокой прочностью, принимает основные нагрузки строения. Сетка арматурная 50х50х3 мм в картах. В самостоятельном строительстве вязание арматуры занимает длительный период времени и требует соответствующих навыков, поэтому многих волнует вопрос: «Можно ли сваривать арматуру для фундамента?» Вязать арматуру стоит тогда, когда строительство происходит на сложном грунте (с высоким уровнем подземных вод, значительным промерзанием грунта). В зависимости от способа изготовления арматура может быть: Стержневой . В процессе армирования её могут сгибать и сваривать.
Используется в формировании каркасов. Арматура периодического профиля с различным диаметром от 10 до 80 мм пользуется высокой популярностью и нужна в изготовлении железобетонных плит и возведения частных домов. Уже готовые переплетения вертикальных и горизонтальных стержней фундаменту и плитам перекрытия. Заключение. Арматура используется и в фундаменте. Наиболее востребована стеклопластиковая арматура, не проводит электроток и не подвержена коррозии.
Композитные. Разновидности. Устойчивость бетона к растяжению, намного меньше чем к фактору сжатия. У такого способа есть преимущества и недостатки: высокая скорость соединения прутьев, прочность соединения, снижается расход материала, высокая стоимость, требуется нарезать резьбу и прикрутить муфту. Арматура металлическая. После изготовления арматура подвергается проверкам и соответствиям ГОСТу.
Арматура
Он берет на себя любые виды нагрузок от вышестоящих конструкций и потому должен быть максимально прочным. В результате стержни проволочной арматуры сужаются в диаметре и увеличиваются в длине. Современные технологии позволяют использовать не только металлическую, но и композитную арматуру. Используют в напряженных и ненапряженных железобетонных конструкциях. Чистый бетон не имеет высокого свойства прочности, и чтобы увеличить его долговечность, бетон и арматуру соединили в железобетоне. Применяется дополнением к основной арматуре и выпускается разными диаметрами и длиной.
Производство и продажа арматуры — сферы высокого спроса, так как её используют в гражданском и в промышленном строительстве. В ней не должно быть оборванной проволоки и вмятин. Удерживает нагрузку от поперечной силы конструкции и устанавливается перпендикулярно к продольным арматурным прутьям.
Смотрите также
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА
Для изготовления распределительно-смесительной арматуры используют широкий спектр конструкционных материалов: все виды сталей — углеродистую,…
1 МЕТР АРМАТУРЫ ВЕСИТ
Теперь читатель знает, сколько весит один метр. Арматура класса А3 имеет поперечное рифление. При вязке каркасов, сеток, а также при возведении…
36 АРМАТУРА ВЕС
Из прутковой стали. Сортамент арматуры 36 мм включает металлопрокат из таких видов стали: углеродистой #8212, ее состав соответствует ГОСТу 380-88 ,…
А III 10 АРМАТУРА ВЕС
Возвращаемся к школьному курсу геометрии. Если рассчитать нужно массу не одного метра, а конкретного арматурного стержня, площадь круга нужно будет…
АРМАТУРА 10 500С ВЕС
В следствие чего, уменьшается расход арматуры на 20-25% без увеличения стоимости на неё, улучшается качество бетонирования из-за уменьшения насыщения…
Как точно работает тормозной пропорциональный клапан
Тормозная система вашего автомобиля сложна и сложна. Тормозные системы — это гораздо больше, чем суппорты и диски. Одним из важнейших элементов тормозной системы автомобиля является пропорциональный клапан. Знание функции и важности вашего тормозного пропорционального клапана необходимо для понимания того, как работает ваш автомобиль, и для того, чтобы знать, когда его должен проверить технический специалист.
Функции и назначение дозирующего клапана
Пропорциональный клапан обычно соединяет главный цилиндр с остальной частью тормозной системы, но иногда он не зависит от цилиндра. Этот клапан необходим для оптимизации смещения вперед-назад, также называемого тормозным балансом. Это подпружиненный компонент, который активируется, когда давление жидкости увеличивается, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Затем плунжер клапана смещается, и жидкость устремляется в калиброванный диапазон. Как только это происходит, пружина сжимается, и поршень блокирует прохождение жидкости. Равномерное распределение давления между передней и задней частью автомобиля важно для безопасного и надежного торможения.
Преимущества для вашего автомобиля
Вы получаете выгоду от наличия в тормозной системе регулирующего клапана тормозов, поскольку он помогает контролировать баланс тормозов. Ваши задние тормоза могут получить слишком большое давление во время быстрого торможения, если пропорциональный клапан не работает. Правильно работающий пропорциональный клапан предотвращает блокировку задних тормозов при резком торможении. Это очень важно для любого автомобиля, но особенно для пикапов с легкой задней частью.
Три различных типа тормозных пропорциональных клапанов
Учитывая все вышесказанное, важно, чтобы вы знали, что в автомобилях используются три типа регулирующих клапанов. К ним относятся:
- Установка на главный цилиндр: Эти клапаны расположены непосредственно на цилиндре и присоединены к отверстиям для жидкости, расположенным между цилиндром и тормозными магистралями.
- Load Sensing: Эти клапаны расположены непосредственно на раме в задней части автомобиля с помощью рычага, соединяющего их с системой подвески.
- Комбинированный клапан с монтажом: Эти клапаны являются частью более крупного клапана с дозирующим клапаном и реле перепада давления. Этот тип клапана обычно устанавливается на раме или внутреннем крыле под главным цилиндром.
Возможно, вам придется поговорить с автомехаником, чтобы определить, какой тип дозирующего клапана установлен на вашем автомобиле.
Признаки неисправного клапана-дозатора
Как и любая другая часть автомобиля, клапан-дозатор со временем может выйти из строя. Есть несколько разных способов сказать, что это происходит. Во-первых, вы можете заметить, что ваша машина ныряет носом, когда вы резко нажимаете на тормоз. Тогда ваша машина может остановиться недостаточно быстро. Если ваши задние колеса легко блокируются, особенно когда вы едете по мокрой поверхности, это хороший признак того, что ваш дозирующий клапан выходит из строя. Вы также можете прочитать о других признаках того, что ваша тормозная система не работает должным образом.
Причины неисправности клапана
Если вы чувствуете, что ваш клапан неисправен или работает неправильно, вам может быть интересно, как это произошло. Иногда дозирующие клапаны просто выходят из строя после долгой езды. В других случаях вы могли вызвать проблему, внеся изменения, влияющие на баланс тормозов. Вот некоторые модификации, которые могут повлиять на ваше смещение вперед-назад.
Модификации, позволяющие увеличить переднее смещение:
- Увеличенные диаметры поршней передних суппортов
- Повышенный коэффициент трения передней колодки
- Увеличенный диаметр переднего ротора
- Уменьшенные диаметры поршней задних суппортов
- Снижение коэффициента трения задней колодки
- Уменьшенный диаметр заднего ротора
- Менее липкие шины
- Меньший вес на передней оси
- Нагруженный задний мост
- Опущенный автомобиль, вызывающий более низкий центр тяжести
Модификации, увеличивающие задний уклон:
- Увеличенные диаметры поршней задних суппортов
- Повышенный коэффициент трения задней колодки
- Увеличенный диаметр заднего ротора
- Уменьшенные диаметры поршней передних суппортов
- Уменьшенный коэффициент трения передней колодки
- Уменьшенный диаметр переднего ротора
- Более липкие шины
- Больше нагрузки на переднюю ось
- Ненагруженный задний мост
- Приподнятый автомобиль приводит к более высокому центру тяжести
Системы ABS
Многие новые автомобили оснащены полностью электронной технологией дозирования. Это известно как антиблокировочная система торможения или ABS. Системы ABS выполняют ту же основную функцию, что и регулирующие клапаны, — предотвращают блокировку тормозов. В этих системах алгоритм рассчитывает коэффициент скольжения всех четырех шин на основе датчиков скорости вращения колес. Затем вмешивается аппаратное обеспечение ABS и при необходимости изменяет тормозное давление. Все это основано на проскальзывании колес, в отличие от дозирующих клапанов, которые основаны на давлении в тормозной магистрали.
Когда необходимо техническое обслуживание или замена клапана-дозатора
Если ваш клапан работает неоптимально, возможно, пришло время настроить или заменить его. У вас может возникнуть соблазн попытаться выполнить это самостоятельно, но внесение изменений в смещение тормоза должно выполняться только теми, кто имеет соответствующую подготовку, инструменты и устройства. Выбор правильного наклона и точки перегиба — утомительный и детальный процесс.
Заключительные мысли
Надеюсь, эта информация поможет вам лучше понять тормозную систему вашего автомобиля. Если у вас есть дополнительные вопросы о пропорциональных клапанах, вам следует смотрите наше информационное видео . Вы также можете связаться с нами и заказать ремонт вашей тормозной системы сертифицированными специалистами Sun Devil Auto.
Как работает пропорциональный клапан? И как вы его регулируете? – Wilwood Store
Опубликовано
При настройке уличного автомобиля для динамичного вождения или переоборудовании классического автомобиля на дисковые тормоза важно включить в тормозную систему регулируемый пропорциональный клапан. Этот клапан обычно встраивается в заднюю тормозную магистраль или встроен в комбинированный клапан под главным цилиндром. Однако существует некоторая путаница в отношении того, что делают эти клапаны, как они это делают и как правильно их регулировать.
При использовании типичного тандемного главного цилиндра величина давления в тормозной магистрали, подаваемого на каждый выход, всегда будет одинаковой без дозирующего клапана. Однако, поскольку задние колеса не имеют такого сильного сцепления (при остановке), а задние тормоза не так хороши, вам нужен способ отрегулировать это давление. Гоночные автомобили с отдельными передними и задними главными цилиндрами используют разные диаметры отверстий в суппортах и главных цилиндрах, так что задняя часть всегда получает меньшее давление, но даже в них иногда используется пропорциональный клапан.
Название «пропорциональный клапан» сбивает людей с толку. Клапан больше похож на регулятор давления, уменьшающий давление, проходящее через него, на заданную величину (как только начальное давление достигает определенной точки). Уменьшение силы, действующей на одну цепь, не увеличивает силу, действующую на другую тормозную цепь. Однако, когда клапан снижает давление в одном контуре, пропорциональное соотношение между передним и задним торможением (смещение переднего и заднего тормоза) изменяется.
Регулировка клапана напрямую не влияет на то, какое давление поступает на тормоза, к которым он подключен; это не похоже на патрубок для шланга. Регулировка ручки или рычага изменяет уровень давления, при котором срабатывает клапан; иногда называют «точкой колена», потому что это точка, где на графике тормозного давления линия изгибается. Это может показаться нелогичным, но когда ручка или рычаг отрегулированы до упора, клапан обеспечивает наиболее существенное снижение давления до максимального. Ввинтите его или переверните рычаг в другую сторону, и пропорциональный клапан позволит большему давлению достичь задних тормозов, прежде чем сработает пропорциональная функция.
При обычном вождении
Когда вы едете по улице в условиях обычного движения, вы редко нажимаете на тормоза достаточно сильно, чтобы не заблокировать их. В большинстве случаев повседневного использования пропорциональный клапан вообще ничего не делает. В тормозах с низким давлением задние тормоза выполняют большую часть торможения, потому что при переносе веса на передние тормоза меньше ныряют. В результате маловероятно, что задние колеса заблокируются.
Вы снижаете износ передних тормозных колодок, позволяя задним тормозам брать на себя больше ответственности при легком торможении. При резком торможении вы хотите, чтобы передние колеса блокировались немного раньше задних, чтобы предотвратить пробуксовку.
Смещение тормоза переднего колеса имеет ту же цель, независимо от того, заложено ли оно в размер поршней переднего и заднего суппорта, ограничено пропорциональным клапаном или установлено с помощью главных цилиндров и балансира гоночного автомобиля разного размера. Эта цель состоит в том, чтобы уменьшить давление в магистрали, поступающее на задние тормоза, чтобы предотвратить блокировку. Поскольку при торможении большая часть веса автомобиля переносится на передние колеса, после определенного уровня замедления, чем меньше сцепление с дорогой у задних шин и тем меньше давление в магистрали они могут выдержать без блокировки.
Пропорциональный клапан позволяет регулировать давление в задних тормозах с учетом различных шин, смещения веса спереди и сзади и эффективности задних дисковых или барабанных тормозов.
Как это работает
Внутреннее устройство регулируемого дозирующего клапана относительно простое, но обманчиво сложное. Внутри находится поршень с меньшей эффективной площадью поверхности на одном конце, чем на другом, и пружина с ручкой или рычагом, регулирующим предварительную нагрузку. Дифференциальные площади поршней определяют фиксированную норму дозирования.
В повседневной езде клапан ничего не делает, 100% давления в тормозной магистрали проходит через клапан, как будто его там и нет. Как только сила на поршне большей площади (выходной трубопровод к задним тормозам) превышает усилие предварительного натяжения пружины, поршень перемещается, перекрывая вход от выхода. Как только поршень выходит из седла, давление главного цилиндра давит на меньшую верхнюю часть поршня, которая перемещает больший нижний поршень, передавая давление через жидкость на задние тормоза. После закрытия увеличение давления от главного цилиндра, воздействующего на меньшую площадь поршня, снова откроет клапан, позволяя увеличить давление в задней тормозной магистрали. Повышение давления происходит в меньшей пропорции и затем повышенное магистральное давление снова закрывает клапан.
Работа клапана происходит очень быстро, слишком быстро, чтобы водитель мог ее заметить, но наши инженеры подтвердили это на испытательных стендах в лаборатории.
Концы поршней разного размера имеют гидравлический недостаток . Давление в трубопроводе составляет фунтов на квадратный дюйм , поэтому (без пружины предварительного натяжения в системе) 1000 фунтов на квадратный дюйм при нажатии на меньшую сторону поршня, соединенного с поршнем с площадью поверхности на 57 % больше, получается всего 430 фунтов на квадратный дюйм в камера с другой стороны. В реальном использовании с предварительной загрузкой при различных настройках вы можете увидеть, сколько выходных данных вы получаете для определенного входа на графике ниже.
Если вы нарисуете линейное давление в задних тормозах по сравнению с главным цилиндром, наклон кривой заметно изменится как только она пройдет точку, где клапан закрывается. Этот изгиб линии на графике отсюда и термин “точка колена”. Полное давление в магистрали достигает задних тормозов до тех пор, пока давление в магистрали не превысит предварительную нагрузку на пружину дозирующего клапана. От этого давления он передает только 43% дополнительного усилия на задние тормоза.
Может быть полезно подумать об этом следующим образом: когда пропорциональный клапан срабатывает, закрывается, главный цилиндр управляет подчиненным цилиндром, а подчиненный цилиндр толкает другой поршень. Затем этот второй поршень регулирует давление в контуре заднего тормоза. Все это содержится в клапане размером с большой палец.
При регулировке дозирующего клапана вы увеличиваете или уменьшаете предварительную нагрузку на ту пружину, которая давит на поршень. Большее предварительное натяжение пружины (завинчивание ручки или нажатие рычага внутрь) позволяет увеличить давление в линии до того, как клапан закроется и начнется дозирование. И наоборот, уменьшение предварительной нагрузки пружины приводит к тому, что клапан закрывается при более низком давлении, перемещая «точку колена» вниз по графику. Чем меньше предварительная нагрузка пружины, тем ниже давление, при котором срабатывает клапан, тем ниже максимальное давление, подаваемое на задние тормоза.
Дозирующие клапаны Wilwood
Компания Wilwood производит регулируемые дозирующие клапаны трех различных типов, в том числе один, предназначенный для замены заводского комбинированного клапана и облегчающий подключение к водопроводу. Все три имеют одинаковую внутреннюю конструкцию с пружиной одинаковой силы. Диапазон срабатывания регулируемого дозирующего клапана Wilwood составляет примерно от 150 фунтов на квадратный дюйм при минимальной предварительной нагрузке до 1200 фунтов на квадратный дюйм при максимальном.
Клапаны с ручкой обеспечивают бесступенчатую регулировку примерно за десять оборотов от минимума до максимума. Стиль рычага имеет шесть различных настроек, что позволяет легко и быстро регулировать смещение тормоза во время гонки, даже в середине круга. Шесть положений на рычаге: примерно 150 фунтов на кв. дюйм, 360 фунтов на кв. дюйм, 570 фунтов на кв. дюйм, 780 фунтов на кв.90 фунтов на квадратный дюйм и 1200 фунтов на квадратный дюйм.
Давление, подаваемое на задние тормоза, всегда прямо пропорционально величине, создаваемой в главном цилиндре. Регулировка клапана регулирует точку, в которой изменяется это отношение, но не меняет отношения. Ниже триггерного значения PSI, необходимого для закрытия клапана, соотношение составляет 1:1, а выше этого давления оно меньше 1/2:1. Максимальное давление, подаваемое на задние тормоза, зависит от точки, в которой клапан закрывается.
При установке на середину диапазона регулировки ручки клапан срабатывает при давлении примерно 675 фунтов на кв. дюйм. От 1 до 675 фунтов на квадратный дюйм 100% этого давления идет непосредственно на задние суппорты. От 676 фунтов на квадратный дюйм до предела силы вашей ноги проходит только 43%. Если главный цилиндр выдает 1000 фунтов на квадратный дюйм во время резкой остановки, задние тормозные магистрали будут иметь 675 фунтов на квадратный дюйм плюс 43% дополнительных 325 фунтов на квадратный дюйм, в общей сложности 815 фунтов на квадратный дюйм, поступающих на задние суппорты.
положение рычага/кнопки | триггер PSI | PSI на задней тормозной магистрали | PSI на задней тормозной магистрали | PSI на задней тормозной магистрали | PSI на задней тормозной магистрали | PSI на задней тормозной магистрали |
(с 300 psi от M/C) | (с 600 psi от M/C) | (с 900 psi от M/C) | (с 1200 psi от M/C) | (с 1500 psi от M/C) | ||
вырез 1/полностью наружу | 150 | 215 | 344 | 473 | 602 | 731 |
выемка 2 | 360 | 300 | 463 | 592 | 721 | 850 |
выемка 3 | 570 | 300 | 583 | 712 | 841 | 970 |
посередине (только ручка) | 675 | 300 | 600 | 772 | 901 | 1030 |
выемка 4 | 780 | 300 | 600 | 832 | 960 | 1090 |
выемка 5 | 990 | 300 | 600 | 900 | 1080 | 1209 |
вырез 6/полностью в | 1200 | 300 | 600 | 900 | 1200 | 1329 |
Зачем он нужен
Если вы не отслеживаете свой автомобиль, торможение, которое может привести к блокировке задних тормозов, происходит 1 из 100 или даже 1 из 1000 случаев. Но когда вы должны ударить по тормозам? Последнее, чего вы хотите, это чтобы задняя часть автомобиля выдвинулась и обогнула вас.
Транспортные средства, которые больше всего нуждаются в дозирующем клапане, имеют диски спереди и барабаны сзади, что описывает большинство преобразований дисковых тормозов. При переоборудовании вагона с барабанными тормозами на передние дисковые или при замене заводских дисков на высокопроизводительные тормоза Wilwood вы резко меняете смещение тормозов по сравнению с четырехколесным барабанным вагоном или заводским дисково-барабанным вагоном.
Установите четырехколесные диски на автомобиль с бывшим задним барабанным тормозом (с заводским главным цилиндром и комбинированным клапаном), и вы можете вообще не получить сильного заднего торможения. Это связано с тем, что барабанные тормоза блокируются при гораздо более низком давлении, чем дисковые (нерегулируемые клапаны часто срабатывают при давлении менее 400 фунтов на квадратный дюйм). Заводские нерегулируемые дозирующие клапаны работают только в узких пределах системы, автомобилей и шин, для которых они были разработаны. (Также может быть задействован клапан остаточного давления, который также следует удалить.)
В большинстве барабанных тормозов вращающийся барабан увеличивает силу, с которой колодки прижимаются к тормозной накладке; они самозаряжаются. Ранние дисково-барабанные автомобили нуждались в регулирующих клапанах, которые срабатывали при низком давлении в трубопроводе, потому что пробуксовка тормозов и сцепление шин с дорогой были намного хуже, чем сейчас. Низкое линейное давление, необходимое для барабанных тормозов, и внезапный перенос веса при нажатии на педаль делают почти невозможным предотвращение их блокировки без регулирующего клапана, ограничивающего давление.
Автомобили с барабанными тормозами на всех четырех колесах не всегда требуют дозирующего клапана на задней магистрали. Некоторые большие тяжелые автомобили 1960-х годов с большим весом на задние колеса даже не имели установленных на заводе дозирующих клапанов. С другой стороны, некоторые грузовики все еще имеют механические дозирующие клапаны, которые резко изменяют давление на задние колеса в зависимости от нагрузки на кузов.
Современные компьютерные системы контроля устойчивости и антиблокировочная система тормозов динамически регулируют тормозное усилие и даже могут задействовать тормоза только одного колеса за раз. Регулируемая система смещения балансира в гоночных автомобилях может быть настроена почти идеально, потому что в гоночном автомобиле большинство торможений выполняются с максимальным усилием. Регулируемый пропорциональный клапан хорошо работает для большинства уличных применений, и после настройки не требует возни, если только вы не измените что-то; Например, установка разных колес и шин.
Правильная первоначальная регулировка
В целях безопасности начните с установки пропорционального клапана с максимальным редукционным значением, полностью вывинченной ручкой, и работайте с этого момента. Далее найдите помощника для наблюдения и пустую парковку без шансов задеть что-нибудь. Вам нужно будет неоднократно останавливаться на скорости 30 миль в час с заблокированными колесами, не привлекая слишком много внимания.
- Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны до рекомендуемого давления.
- Для достижения наилучших результатов вам понадобится половина бака бензина или меньше, никаких пассажиров и минимум мусора в багажнике.
- Разогнаться до 30 миль в час, затем резко остановиться, чтобы заблокировать колеса.
- Пусть ваш помощник понаблюдает (с безопасного расстояния) и убедитесь, что передние и задние колеса заблокированы.
- Если заблокирована только передняя часть, отрегулируйте ручку на два полных оборота, чтобы усилить давление на задние тормоза, и повторите проверку.
- Продолжайте регулировку, по два оборота за раз, пока передние и задние колеса не заблокируются с жестким упором.
- Отверните ручку на один полный оборот и повторите проверку.
- Продолжайте эти регулировки на 1/2 оборота за раз, пока не будет достигнуто максимальное торможение и не будет наблюдаться блокировка заднего колеса.
- Снова протестируйте автомобиль на скорости 50 м/ч, чтобы оценить последствия более резкого переноса веса и при необходимости внесите дополнительные корректировки.