Расшифровка оса: Что означает OSA? -определения OSA
alexxlab | 20.03.2023 | 0 | Разное
Сериал ОСА смотреть онлайн бесплатно все серии подряд в хорошем HD 1080 / 720 качестве
Действие происходит летом. На деревенском кладбище проводит операцию сотрудники подразделения полиции «ОСА» (Управление особой следственной аналитики). Женщина пугается призрака и картинка с ее камеры обрывается. Оперативники Малышев и Романова выдвигаются на место. Однако там они находят только свою разбитую камеру.
Действие возвращается в прошлое. Женщину, которая пропала в первой сцене, зовут Марина. Она приходит в квартиру, где встречает своего сожителя Михаила. Между ними происходит ссора. Мужчина угрожает уйти и женщине приходится извиняться.
Марина случайно натыкается на статью в интернете, в которой рассказывается о призраке, который терроризирует жителей деревни Ступино. Героиня заявляет Мише, что ей нужно в родную деревню. Мужчине приходится ехать с ней.
В Ступино девушка идет купаться. Ее видит рыбак. Неожиданно она начинает тонуть и перед ней из воды появляется уродливая старушечья голова. Спустя время Алексей Зотов, начальник Управления ОСА, поручает своим подчиненным расследовать убийство утонувшей гражданки, которую как утверждает очевидец, утопил призрак. Малышев и Романова отправляются в Ступино. Туда же приехали и Марина с Михаилом. Они сразу же узнали о трупе у реки и Миша пошел посмотреть.
В вещах погибшей был обнаружен паспорт на имя Хотьковой Марины. Опера с особым качеством собрали всю необходимую информацию и забрали с собой рыбака. Также им рассказали, что мать Хотьковой, Алевтина Калинина, еще 17 лет назад говорила, что ее дочь умерла в Москве. Сама Алевтина скончалась неделю назад.
Аналитикам осы стало известно, что утопили Любовь Стрельцову. Рыбак Ефим на допросе заявил, что из воды вышла старуха в белом саване. При этом он не подавал ни малейшего признака лжи, когда это говорил. Зотов приказал, чтобы в деревне никто не узнал, что убитой была не Хотькова. Главным героям предстояло непростое дело.
Настоящая Хотьвока узнала от Миши, что утонула девушка, которую все считают ей. Женщина испугалась. Она подумала, что ее хотят убить.
Молодой парень по имени Николай был помощником Алевтины. Он показал комнату, где жила убитая, оперативникам. По его словам, она показала ему паспорт и он ее пустил в особняк Калининой. Позже к Коле пришла Хотькова, которая представилась журналисткой Катей. Он рассказал, что верит в призрака, который утопил в реке свою наследницу.
В осе выяснили, что Хотьковаа живет с Михаилом, а Михаил был знаком с убитой Любой. Вскоре их доставили на допрос. Хотькова не понимала, как ее паспорт оказался у погибшей. В итоге ее отпустили. Аналитики осы собрав все необходимые данные, пришли к выводу, что Михаил выдал Любу за Марину, чтобы присвоить особняк Алевтины.
В управлении начали изучать семью Алевтины. Команда выяснила, что женщина умерла от инфаркта. Ей были прописаны бета-блокаторы. После эксгумации трупа, специалисты узнали, что она не принимала бета-блокаторы. Это и привело к инфаркту. Скорее всего, ее таким образом убили. Начали искать наследников. Оказалось, что у Марины был сын, от которого она отказалась. Однако отказную написали подчерком Алевтины.
Сыном Марины был Коля. Его вызвали в управление, где он рассказал о своей судьбе. Однако он явно врал. Также оперативники нашли баллон для подводного плавания. Малышев убедился, что Хотькова уверенна, что ее сын умер при родах, а потом попросил ее помочь поймать убийцу. Действие вернулось к первой сцене. Оказалось, что на кладбище на Марину напал ее сын. Она поняла это и попыталась защитить его от правоохранителей. Однако они все равно вышли на него и арестовали.
Увлекательная «прогулка» по венам и артериям
Предлагаю вашему вниманию статью о медицинской диагностической процедуре – дуплексном сканировании сосудов.
Дуплексное сканирование сосудов, иначе – ультразвуковая допплерография сосудов (УЗДГ) – это по своей сути обычное, привычное, всем хорошо знакомое УЗИ.
Многим пациентам, проходящим диспансеризацию, назначается ультразвуковое исследование брахиоцефальных сосудов. Я постараюсь рассказать о сути этого исследования, о том, какую информацию даёт оно вашему лечащему врачу, и почему это исследование было включено в перечень диагностических мероприятий диспансеризации взрослого населения.
Итак, на правах “экскурсовода”, приглашаю вас к небольшому и, надеюсь, познавательному путешествию по венам и артериям.
Называется исследование дуплексным, поскольку сочетает в себе два режима – двухмерное изображение и режим допплера – исследование, основанное на измерении скорости кровотока. Двухмерное изображение выглядит так.
Это привычное чёрно-белое изображение, точнее серое, у которого производители современных УЗИ-сканеров обещают не каких-то там 50, а целых 256 оттенков!
Допплер – это режим изучения потоков крови, их скорости и направления. Именно включение допплера сопровождается появлением несколько необычных звуков во время исследования, иногда слегка пугающих пациентов. Эти звуки – своеобразная интерпретация характеристик потока крови. У каждой артерии своя “мелодия”. У наружной сонной – резкая и грубоватая, у внутренней сонной – более мягкая и приятная. А вены вообще “звучат” как лёгкое дуновение ветерка.
Так выглядит на мониторе дуплексное сканирование.
Существует цветовой допплер, который добавляет в скучную чёрно-белую картинку ярких красок. Пациенты, увидев изображение, обычно интересуются, что там такое “красненькое” и “синенькое”?
И “красненькое”, и “синенькое” – это кровь. Цвет зависит только от направления потока крови относительно датчика. То, что движется к датчику, окрашивается красным, то, что от датчика – синим.
Это уже не дуплексное, а триплексное исследование. Собственно, любое современное УЗИ-исследование является триплексным, но название “дуплексное” сохранилось как более привычное.
Исследование сосудов безвредно для пациента, неинвазивно (нет проникновения внутрь тела) и не требует предварительной подготовки.
А теперь немного об исследовании брахиоцефальных артерий (БЦА), того самого исследования, что входит в перечень исследований по программе диспансеризации.
Брахиоцефальные артерии – это определение, включающее артерии сонные и позвоночные. Никакого отношения к качеству сна сонные артерии не имеют. Своим необычным названием они обязаны небольшому анатомическому образованию на внутренней сонной артерии. Это образование, точнее расширение артерии, называется каротидным или сонным синусом. Если сдавить шею в области этого синуса, происходит урежение числа сердечных сокращений, человек как бы впадает в сон и может даже потерять сознание. Отсюда и произошло название сонных артерий.
Выполняется исследование в положении пациента лёжа на спине, иногда с валиком под шеей для лучшего видения артерий датчиком.
Так выглядит на мониторе УЗИ – сканера общая сонная артерия.
Сонные артерии могут рассказать о человеке много интересного. Прежде всего, нас интересует диаметр и форма артерий, а также наличие таких опасных для здоровья человека атеросклеротических бляшек. О наличии атеросклеротических бляшек или о предрасположенности сосудов к их появлению свидетельствует такой показатель, как толщина комплекса “интима-медиа” или другими словами толщина внутреннего слоя сосудистой стенки.
Толщина КИМ – индикатор выраженности атеросклеротического процесса в организме. В норме она должна быть не более 1,0 мм. Интима – это тоненькая белая полосочка, медиа – чёрная тоненькая полосочка следом за интимой, а тёмное внутри – это просвет артерии.
На следующем снимке показан сосуд, не поражённый атеросклерозом. Толщина комплекса интима-медиа 0,6 мм. Голубая линия проведена по внутреннему слою сосудистой стенки – интиме.
А вот на следующем изображении комплекс интима-медиа, проще говоря, стенка сосуда, уже утолщена (1,4 мм) – это уже проявления атеросклероза.
Когда атеросклероз прогрессирует, комплекс интима-медиа не просто утолщается, а формируются атеросклеротические бляшки, которые вызывают сужение (стеноз) сосуда. Степень стеноза выражается в процентах.
Атеросклеротические бляшки выглядят примерно так. Это место бифуркации (разветвления) общей сонной артерии (ОСА) на две свои ветви – внутреннюю сонную (ВСА) и наружную сонную (НСА) артерии. Места разветвления артерий – излюбленные места появления атеросклеротических бляшек. Контуры самого сосуда я обвела голубым цветом, а атеросклеротическую бляшку – красным. Степень сужения сосудов у данного пациента – около 30%.
А на двух следующих снимках уже более запущенный процесс, степень сужения сосуда составляет 68%. Голубым контуром показан сам сосуд, а красным – то, каким стал просвет сосуда, изменённого вследствие атеросклероза.
Атеросклеротические бляшки могут быть крайне опасными. Увеличиваясь в размерах, бляшка ухудшает кровоток в сосуде, вплоть до полной его закупорки. Кроме того, иногда может оторваться фрагмент атеросклеротической бляшки и закупорить собой более мелкий кровеносный сосуд, вызвав, таким образом инсульт или инфаркт.
При выявлении осложнённых бляшек и при выраженной степени сужения сосуда показана консультация сосудистого хирурга для решения вопроса об оперативном лечении. При умеренной выраженности процесса врач назначает лечение статинами – препаратами, укрепляющими поверхность бляшки, и позволяющими предотвратить её разрушение. Также необходим контроль уровня своего холестерина в крови, коррекция пищевого рациона и избавление от вредных привычек.
Принято считать, что, если в сонных артериях выявлены атеросклеротические бляшки, то в коронарных артериях – тех, что питают сердце, почти со стопроцентной вероятностью они также имеются. Заглянуть легко и просто в артерии сердца мы не можем. Коронароангиография, исследование сосудов сердца, – сложное исследование, проводимое в условиях стационара. Поэтому ультразвуковое исследование брахиоцефальных сосудов (сосудов шеи) является простым и информативным методом диагностики атеросклероза.
Считается, что атеросклероз развивается, если у человека повышен уровень “плохого” холестерина – липопротеидов низкой плотности.
Перефразируя народную мудрость, можно сказать, что каждый мужчина к 50-годам должен посадить дерево, вырастить сына, построить дом и … проверить уровень своего холестерина. Курящему мужчине желательно обратить внимание на свой холестерин уже годам к сорока. Такие же рекомендации касаются и представительниц прекрасного пола.
Кроме сонных артерий, доступны изучению и артерии позвоночные. На уровне шестого шейного позвонка позвоночные артерии входят в костный канал, образованный поперечными отростками шейных позвонков. Иногда артерия входит в костный канал выше, на уровне четвёртого или даже третьего шейного позвонка.
Позвоночная артерия диаметром 3 мм показана на следующем снимке. Стенки её выделены линиями голубого цвета. Тёмные вертикальные образования, прерывающие ход артерии – это поперечные отростки шейных позвонков. Ультразвук не проникает через костную ткань, поэтому на этих участках стенка артерии не видна.
Позвоночные артерии (ПА) меньше сонных по диаметру. Нормальным размером считается диаметр от 3 мм, если меньше 3-х но больше 2-х- это называется “малый” диаметр, а меньше 2 мм – это уже гипоплазия (недоразвитие) артерии. Это врождённое состояние, и повлиять на диаметр артерий невозможно. При выявлении гипоплазии позвоночной артерии с одной стороны, позвоночная артерия на другой стороне, как правило, увеличена в диаметре. Так достигается равновесие, обеспечивается полноценное кровоснабжение головного мозга.
Кроме диаметра мы оцениваем форму артерий, наличие извитостей. На фото ниже показана артерия с деформацией хода. Видно, что артерия изогнута, к тому же дуга эта окрашивается разными цветами.
Иногда встречаются просто свёрнутые колечком артерии! Как с такими не будет болеть или кружиться голова?
Параллельно позвоночной артерии и выше её в костном канале проходит позвоночная вена. Кровь в венах и артериях движется в разные стороны, поэтому прокрашиваются сосуды разным цветом.
Обычно позвоночная вена не выглядит на УЗИ такой яркой и насыщенно синей. Она, как правило, слабо прокрашивается. Такая яркость и выразительность – это уже немного патология, которая в заключении отражается во фразе “затруднение венозного оттока”. Это ещё не болезнь, а скорее особенность венозного тонуса пациента. Но это состояние уже требует лечения, поскольку зачастую проявляется нудными головными болями и тяжестью в голове.
Помните, как говорил доктор из фильма “Формула любви”? “Голова – предмет тёмный и исследованию не подлежит”. Сто лет назад, может, так и было. Ну а сейчас – очень даже подлежит, и ультразвуковое исследование брахиоцефальных сосудов (сосудов шеи) является информативным и безопасным методом диагностики, позволяющим получить важную информацию о кровоснабжении головного мозга.
Достаточно просто сделать исследование при прохождении диспансеризации. Исследование УЗДГ сонных и позвоночных артерий на втором этапе диспансеризации назначают всем, у кого выявлен повышенный уровень холестерина или при наличии жалоб по назначению врача-невролога.
Давиденко Юлия Геннадьевна, заведующая кабинетом функциональной диагностики поликлиники ОКБ №3.
Как это работает – The Word Wasp
- WASP – W ord A артикуляция S произношение и P произношение!
– в основном означает лучший способ научиться грамоте; включает в себя слушание, слушание, говорение, наблюдение и прежде всего: мышление! Исследования ясно показывают, что обучение чтению и правописанию должно осуществляться в тандеме.
- Привязка орфографии к речи абсолютно необходима
- Тексты представляют собой руководства, предназначенные для использования в школе
и/или дома, или для их комбинации.
- Hornet покрывает детей от 5 лет, но также используется для более старших школьников с серьезными проблемами.
- Word Wasp охватывает возраст от 7 до 75 лет!
- Кто может тренировать? – любой, кто умеет читать по-английски, обучение не требуется!:
– Родители / Бабушки и дедушки / частные репетиторы – ЛЮБОЙ!
- Каждое упражнение сопровождается
инструкциями с цветовой кодировкой.
(см. множество демонстрационных видеороликов внизу страницы)
Нет ничего проще: ученику нужна Оса или Шершень,
тетрадь и карандаш. Тренеру нужны скрап-бумага, карандаш и немного терпения.
Сколько времени должен длиться урок? Между 15-30 минут. Необязательно пользоваться книгой ежедневно, но чем чаще, тем быстрее будет прогресс. Многое зависит от способностей вашего ученика. Программа успешно доставляется еженедельно (1 час).
Тренеры могут быть смешанными — все, что нужно сделать тренеру, это посмотреть, где нет 2 последовательных тиков, чтобы знать, с чего начать — это идеально подходит для совместного обучения между школой и домом, бабушкой и дедушкой и т. д.
Система выставления оценок быстро выявляет слабые стороны, а система дат позволяет легко увидеть, сколько занятий с коучем прошел студент. Вся эта информация позволяет родителям/учителям легко отслеживать прогресс.
Чтение и правописание вместе
Чтение и правописание НЕ являются отдельными навыками. Наш язык — это код. Ожидается, что пользователи кодов не смогут «получать» в одиночку. Чем был бы код без встроенной возможности его передачи? Word Wasp & Hornet требует, чтобы те же конструктивные навыки, которые используются для написания слов, использовались для образования звуков при чтении. С какой стати развитие нашего языка благоприятствовало методу, который не позволял бы буквам представлять звуки наших слов?
Строительными элементами любого языка должны быть «звуки». Скрепляющий их раствор — это правила; знание грамматики позволяет нам стать архитекторами коммуникаций. Основные звуки организованы в нашем алфавите; затем мы создаем дополнительные звуки, комбинируя буквы, что расширяет звуковую базу нашего общения. Мы толкаем и сплетаем их вместе, чтобы сформировать слова.
0005
Word Wasp/Hornet начинается с обучения учащихся чтению и написанию (декодированию/кодированию) простых звуков. От простых звуков он переходит к простым словам. Ранние упражнения в обоих текстах связаны с различением гласных; за этими упражнениями следуют упражнения по декодированию и кодированию VC , CVC и CVCC . Затем учащиеся знакомятся с диграфами, триграфами, дифтонгами и правилами. Методы смешивания преподаются на этих ранних стадиях и поощряются во всех текстах.
Низкочастотные слова и бессмысленные отрывки в обоих текстах мешают учащимся догадываться, что дополнительно прививает фонический подход к правописанию и чтению. Например. squinch, thrips, farl, kelp, peltate
Как только учащийся сможет обращаться с низкочастотными словами, используя фонетический подход, мы можем быть уверены, что он более чем способен обращаться с высокочастотными фонематическими словами теми же средствами.
Учащихся учат часто встречающимся словам, но только по мере введения необходимого правила, т.е. после введения орграфа «ва» будут изучены часто встречающиеся слова, связанные с этим диграфом: «был», «хочу», «пыж», «мыть», «рой» и «оса» и т. д.
Точно так же слова «прийти», «некоторые», «стать» и «никто». не будет преподаваться до тех пор, пока не будут введены упражнения, связанные с мертвыми / избыточными гласными.
Программа настаивает на том, что применение звуковых знаний и правил декодирования и кодирования английского языка является единственным подходом!
Многие учащиеся пишут только то, что слышат, и многие звуки едва слышны. Word Wasp выделяет каждый звук, а инструкторов научат правильно произносить слова. Студентам предлагается прочитать (расшифровать) слова и отрывки, чтобы они могли видеть, слышать и строить структуры и правила нашего языка и устанавливать необходимую связь между правописанием и речью. Если учащийся может написать слово по буквам, то он сильнее цепляется за печатное слово. Слова становятся намного легче читать. Учащиеся, которые не умеют читать и писать, не усваивают порядок букв, звуков, слов и, что особенно важно, мыслей. Чтение и правописание с использованием фонетики и структуры инициируют последовательные мыслительные процессы.
Звуки букв – мы используем традиционные фоновые звуки с акцентом, однако, поскольку внедрение чистых звуков в основные школы и большое повышение этого подхода, в любом случае, в любом случае, и мы и мы с радостью советуют тренерам выбрать то, что им больше всего подходит. Самый важный пункт –
Использует ли Word Wasp и Hornet синтетическую фонетику?
Синтетическая фонетика и низкочастотные слова играют неотъемлемую роль в структурах упражнений обоих текстов.
Тренер должен прочитать отдельные звуки/звуки букв ученику, который затем должен повторить их перед тем, как записать – мы называем это «проговариванием для проверки правописания», и этот метод следует применять на протяжении всей программы.
Многие учащиеся с проблемами грамотности испытывают трудности с воспринимаемыми звуками. Вот почему взаимное наблюдение за ртом чрезвычайно важно.
Смотрите демонстрационные видеоролики внизу страницы.
Правила и структура- И Оса, и Шершень имеют тканую структуру от начала до конца. Как только учащийся усвоил основные звуки (a, b, c и т. д.), «cvc» (согласная, гласная, согласная), например: кровать, шляпа, собака и слова «cvcc» (тропинка, куст), мы переходим к введению. правила.
- Мы НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ бессмысленные слова, вместо этого мы используем редко используемые слова, и вы обнаружите, что отрывки для чтения учащимися не всегда имеют смысл — все это для того, чтобы перестать гадать.
- Медленно, с помощью градуированных упражнений учащегося учат правилам и структуре английского языка.
- Правила вводятся, практикуются и вновь вводятся через определенные промежутки времени, чтобы поддерживать все правила и нити, связывающие грамотность.
Это особенно важно для тренировки памяти: большинству детей и взрослых, которым трудно читать и писать по буквам, трудно сохранять информацию в своей долговременной памяти.
- Чтобы решить проблему чтения и написания неправильных и незвуковых слов, мы иногда называем их нарушителями правил или исключениями. Очень немногие слова не могут быть оценены фонетически или не могут найти подходящую нишу в программе.
Учащиеся должны уметь анализировать и выражать звуки, которые они слышат.
Первые упражнения в обоих текстах посвящены различению гласных.
Слуховое различение. Чтобы облегчить такие проблемы, Word Wasp/Hornet включает упражнения, которые стимулируют способность учащегося различать гласные звуки и названия гласных. Упражнения Hornet были сокращены до более мелких и медленных шагов.
Смотрите видео!
Смотрите видеоклип для демонстрации.
youtube.com/embed/qIieba3emRA?feature=oembed&autoplay=0&rel=0&controls=1&showinfo=0&mute=0&wmode=opaque” allowfullscreen=””>Безударные гласные/буквы (шва)
Буквы без ударения всегда были источником разочарования, и мы предприняли шаги, чтобы свести к минимуму их влияние на процесс обучения.
Привязка орфографии к речи абсолютно необходима. Однако безударные орграфы и гласные не так легко интерпретировать, поскольку они не представляют звуки, с которыми мы обычно их ассоциируем. Способность читать безударные буквы и произносить их по буквам — это вишенка на торте беглого чтения. Это также дает дополнительное измерение навыкам правописания. В новое издание The Word Wasp и Hornet включены упражнения для развития этих необходимых навыков.
Символ, используемый для безударных букв, обычно известен как «шва», и вот как он выглядит: ə .
Смотрите видеоклип для демонстрации
Инструкции по цветовому кодированию
Цветовое кодирование играет гораздо более полезную роль и упрощает перевод инструкций. Это также служит для демонстрации того, насколько удивительно просты правила нашего языка.
Учащиеся учатся дискретно искать значимые закономерности. Очень немногие слова не могут быть оценены фонетически или не могут найти подходящую нишу в программе. Цветовой код показывает, как произносятся и пишутся неправильные слова.
Зеленые буквы = Гласные звуки: кошка подол свинья собака хижина0005
Янтарные буквы = Предупреждения: требуется стирка. ‘a’ после ‘w’ производит звук ‘o’
Янтарные буквы = безударные гласные/буквы: гласные звуки и буквы, которые
не передают своего истинного звука, например:0 Mental 0 Emblem
Приклад er, Wint er
Успех Hornet & Wasp заключается в том, что упражнения и правила рассчитаны на совершенство! Они вводятся небольшими шагами, чтобы учащийся мог справиться с ними через тщательно рассчитанные промежутки времени. Студенты не просто изучают правило и переходят к другому, они дискретно повторно представляются на протяжении всего упражнения, чтобы убедиться, что они остаются в их долговременной памяти.
Ниже приведено множество примеров видео.
Если у вас возникнут вопросы, загляните в раздел часто задаваемых вопросов на веб-сайте или свяжитесь с нами — мы всегда готовы помочь.
Если вы не уверены, какой текст понадобится вашему ученику, см. тест на пригодность.
Ученые расшифровали геном полезных ос
Международная группа исследователей секвенировала геномы трех видов крошечных паразитических ос, убивающих сельскохозяйственных вредителей.
Международная группа исследователей секвенировала геномы трех видов крошечных паразитических ос, убивающих сельскохозяйственных вредителей.
Самка осы Nasonia жалит куколку мухи и откладывает в нее яйца. ((Питер Кумен и Матийс Цвиер)) Консорциум ученых во главе с биологом Джоном Верреном из Рочестерского университета в Нью-Йорке нанес на карту полные генетические последовательности трех видов ос Nasonia, насекомых длиной менее двух миллиметров.
«Существует более 600 000 видов этих удивительных тварей, и мы многим им обязаны. Если бы не паразитоиды и другие естественные враги, мы были бы по колено в насекомых-вредителях», — говорится в заявлении Веррена.
Паразитические осы размножаются, откладывая яйца внутрь других насекомых, таких как комнатные и мясные мухи, на стадии куколки. В каждой куколке осы откладывают от 40 до 50 яиц.
Когда яйца вылупляются, личинки ос поедают насекомое изнутри, при этом следя за тем, чтобы насекомое-хозяин оставалось в живых как можно дольше.
Уоррен называет ос «умными бомбами», которые ищут и убивают только определенные виды насекомых. По словам ученых, информация из генома осы может сделать насекомое инструментом для борьбы с сельскохозяйственными вредителями.
«Поэтому, если мы сможем использовать весь их потенциал, они будут гораздо предпочтительнее химических пестицидов, которые убивают или отравляют многие организмы в окружающей среде, включая нас», — сказал он.
Помимо того, что они являются хищниками насекомых-вредителей, осы Nasonia интересны своей необычной генетикой.
Самцы ос развиваются из неоплодотворенных яиц и имеют только одну копию своего генетического кода в каждой клетке. Поскольку они несут только одну копию, любая мутация в их ДНК сразу видна, в то время как у большинства видов, несущих по две копии каждого гена, она будет скрыта.
«Единый набор хромосом, который чаще встречается у низших одноклеточных организмов, таких как дрожжи, является удобным генетическим инструментом, особенно для изучения того, как гены взаимодействуют друг с другом», — сказал Веррен.