Расшифровка рку: Соответствие светодиодных светильников светильникам РКУ и ЖКУ

alexxlab | 26.03.2022 | 0 | Разное

Чем отличаются светильники ЖКУ, РКУ и ГКУ? В чём разница между прожекторами ЖО, РО и ГО?

20.11.2012

Чем отличаются светильники ЖКУ, РКУ и ГКУ? В чём разница между прожекторами ЖО, РО и ГО?

Чем отличаются светильники ЖКУ, РКУ и ГКУ? В чём разница между прожекторами ЖО, РО и ГО?

Разница в типе источника света. Первая буква в названии светильника/прожектора обозначает тип используемой в нём лампы:

  • «Ж» – натриевая лампа высокого давления любого производителя: (Лисма ДНаТ, Osram NAV, Philips SON)
  • «Г» – металлогалогенная лампа, необходимо подбирать лампу с соответствующим рабочим током: (Лисма ДРИ, Osram HQI, Philips HРI)
  • «Р» – ртутная лампа любого производителя: (Лисма ДРЛ, Osram HQL, Philips HPL)
  • «Д» – светодиоды
  • «И» – галогенная лампа накаливания (Лисма КГ, Osram Haloline, Philips Plusline)
  • «Л» – люминесцентная или компактная люминесцентная лампа

Для разных типов ламп требуются различные ПРА. В светильниках с разными лампами одинаковой мощности (например, ЖКУ-150 и ГКУ-150) могут различаться патроны.

Натриевая лампа имеет самую большую световую отдачу (до 150 лм/Вт), но цвет её света – жёлтый. Такие лампы используют там, где важно в первую очередь количество света – для уличного освещения, освещения больших открытых пространств, стройплощадок, автостоянок и др.

Металлогалогенная лампа светит белым светом, но световая отдача у неё меньше, чем у натриевой (до 100 лм/Вт). Такие лампы используют, если важно создать высокую освещённость, но чтобы свет был именно белым: в архитектурном освещении, освещении фасадов, площадей, а так же во внутреннем освещении спортивных стадионов, спортзалов, освещении магазинов, торговых центров и пр.

Ртутная лампа обладает самой низкой световой отдачей среди разрядных ламп – до 60 лм/Вт. Цвет её света – белый с ярко-выраженным сине-зелёным оттенком. Такие лампы на сегодняшний момент являются устаревшими, а их использование – неэффективным.

Профэлектро представляет широкий ассортимент светотехники и истоников света. Узнать информацию о сотрудничестве, или приобретении товаров можно по телефону —

+7 (495) 984-87-34.

В нашем каталоге представленна свтотехническая продукция описанная в статье:

  • Светильники серии РКУ06

Возврат к списку

Всё самое актуальное из жизни и деятельности компании

Анонс

Информируем вас о предстоящем снижении стоимости на часть ассортимента торговой марки Uniel.

Снижение цен на продукцию Uniel

Читать полностью

Анонс

Новые габариты уже в продаже!

Корпуса металлические с монтажной панелью IEK TITAN 5

Читать полностью

Уже на складе

Сообщаем вам о поступлении на склад производителя новинок торговой марки Feron.

Новинки торговой марки Feron

Читать полностью

Анонс

Информируем вас о предстоящем снижении цены на часть ассортимента торговой марки Uniel.

Снижение цен на продукцию Uniel

Читать полностью

ООО «ГК ПрофЭлектро»

ИНН: 7751506499

Продукция

Клиентам


  • О компании
  • Дистрибьюция
  • Наши партнёры
  • Работа у нас
  • Контакты

Всегда на связи


Для физ.лиц

Онлайн оплата

2011-2022 © ООО «ГК ПрофЭлектро»

Все права защищены.

Техподдержка сайта: “BPlatform”

ФИО

Телефон

Статус

Юридическое лицо

Частное лицо

Название организации

Сфера деятельности организации

Должность в организации

Интересующая позиция или бренд

Желаемое время для связи

Светильники наружного освещения: консольные, подвесные, где применяются

Благодаря массовому использованию уличные светильники отличаются огромным видовым разнообразием. При их выборе учитываются не только функциональные, но и декоративные свойства. Такой вид светильников используют для освещения уличных трасс, тротуаров, парков и фасадов зданий. Именно поэтому от них ожидают устойчивость к атмосферному воздействию и высокое качество освещения.

В статье мы рассмотрим особенности светильников для улицы, какие типы бывают, как маркируются и расшифровываются обозначения, сфера применения.

Сфера применения уличных светильников

Под уличными светильниками подразумевают любые типы осветительных приборов, размещенные вне помещения. Они необходимы для обеспечения удобства и безопасности перемещения в темное время суток. В некоторых случаях уличные светильники служат элементом декора фасадов, ландшафта, аллей и т. д. Они различаются по форме, дизайну и технико-эксплуатационным параметрам.  

К современным светильникам предъявляются достаточно высокие требования. Они должны быть вандалоустойчивыми и энергоэффективными. Кроме того, светильник должен нормально функционировать в условиях прямого воздействия солнца и повышенной температуры. К немаловажным факторам выбора относят тип лампы, способ установки и цветовую температуру.

Сферы применения уличных светильников:

  • тротуары;
  • промышленные объекты;
  • автомобильные трассы;
  • парковые зоны;
  • железнодорожные платформы;
  • аэропорты и автовокзалы;
  • придомовые участки.

Консольные уличные светильники

Консольный уличный светильник – это источник освещения, устанавливаемый с помощью кронштейна в форме буквы «Г». Его крепят к стене здания, опоре или столбу. В качестве источника света используются светодиодные или натриевые лампы. Они излучают желтый свет, который отлично подходит для освещения улиц.

Светильники РКУ 

Светильники РКУ отличаются небольшой массой и устойчивостью к условиям окружающей среды. Источником света служит дуговая ртутная лампа. Корпус светильника выполнен из ударопрочной пластмассы, а защитное стекло – из светостабилизированного поликарбоната. Температура освещения не превышает 7000 К.

Светильники типа РКУ имеют низкую светоотдачу, но при этом отличаются длительным сроком службы, превышающим 25 000 часов.

Расшифровка аббревиатуры светильника РКУ:

  • Р – ртутные лампы;
  • К – консольный;
  • У – уличный.

КПД светильников РКУ составляет 70%. Мощность ламп при этом достигает 220 В. Они излучают постоянный белый свет с синим подтоном. Основная сфера применения светильников РКУ – промышленные объекты и уличное освещение.

Светильники ЖКУ      

Источником света светильников ЖКУ служат натриевые или металлогалогенные лампы с температурой 2000 К. Они отличаются длительным сроком эксплуатации и высокой светоотдачей. К главным преимуществам светильников ЖКУ относят возможность освещать даже труднодоступные участки дорог и улиц. Минимальная степень защиты таких светильников от внешних факторов окружающей среды – IP55. 

Расшифровка ЖКУ светильников:

  • Ж – натриевая лампа
  • К – консольный вид установки;
  • У – уличное освещение.

Для уличного освещения используют светильники типа ЖКУ с антивандальными свойствами. Такие модели имеют высокие показатели герметичности, что препятствует попаданию влаги и пыли на контакты осветительного прибора. Корпус светильников ЖКУ выполняется из легированной стали. Среднее значение КПД составляет 70%.

От РКУ светильников ЖКУ отличаются источником освещения и сферой применения. Из-за дуговой ртутной лампы РКУ считается устаревшей модификацией, подходящей для освещения промышленных объектов. ЖКУ светильники, в свою очередь, чаще используют для освещения улиц.

Светильники ДКУ

Главная особенность консольных светильников ДКУ – повышенный индекс цветопередачи. Это обусловлено тем, что они работают на основе диодных ламп. Срок службы светильников ДКУ может превышать 50 000 часов. Они отличаются быстрым включением даже при низкой температуре. По сравнению с РКУ светильники ДКУ считаются более экономичными.

Расшифровка ДКУ светильника:

  • Д – диодные лампы;
  • К – консольный;
  • У – уличный.

Подвесные уличные светильники

Подвесные уличные светильники монтируют с помощью специальных тросов и подвесов. В отличие от консольных моделей они часто используются для освещения придомовых участков. Конструкция подвесных светильников состоит из троса или цепи, основы, которая крепится к потолку, плафона, провода электропитания и патрона съемной лампочки. Обычно подвесные светильники выполняют декоративную функцию. Вместе с этим они обеспечивают достаточную освещенность.

Светильники РСУ

Подвесные светильники РСУ функционируют на основе ртутных ламп повышенного давления. Они излучают бело-голубой свет. За счет того, что конструкцию можно монтировать на гибкий трос, она может обеспечить освещение для транспортных магистралей и труднодоступных участков дороги.

Расшифровка светильников РСУ:

  • Р – ртутные лампы;
  • С – подвесная конструкция;
  • У – уличный.

Светильники ЖСУ

Работа светильников ЖСУ основана на нaтpиeвыx гaзopaзpядныx лампах типа ДHaT.

Чаще всего их используют в качестве дополнительного освещения на участках с высокой проходимостью. Они отличаются низкой цветовой температурой (не более 2000 K) и мягким оранжево-желтым светом. Благодаря этому светильники ЖСУ можно устанавливать в регионах с разными климатическими условиями.

Расшифровка светильников ЖСУ:

  • Ж – натриевая лампа типа ДНаТ;
  • С – подвесной;
  • У – уличный

Главная особенность нaтpиeвых гaзopaзpядных ламп – длительный срок эксплуатации. Они могут работать более 30 000 часов. Однако для этого важно, чтобы в корпусе светильника было установлено пуcкopeгулиpующee уcтpoйcтвo. Оно состоит из бaллacтнoгo дpocceля, обеспечивающего стабилизацию импульcнoгo зaжигaющeгo уcтpoйcтвa и режима тока. Модели светильников ЖСУ различаются дизайном, степенью защиты от влаги, способом крепления и мощностью ламп.

При выборе уличного светильника учитываются такие факторы, как мощность и тип лампы, способ крепления и износостойкость материалов. Для качественного освещения улиц больше подходят консольные светильники. Подвесные чаще используют на придомовых участках или в качестве дополнительного освещения тротуаров, парковых зон, автомобильных дорог и т. д.

 

Поддержка кодеков

| Jellyfin

Цель состоит в том, чтобы напрямую воспроизводить все медиафайлы. Это означает, что контейнер, видео, аудио и субтитры совместимы с клиентом. Если носитель по какой-либо причине несовместим, Jellyfin будет использовать FFmpeg для преобразования носителя в формат, который может обработать клиент. Прямой поток произойдет, если звук, контейнер или субтитры не поддерживаются. Если видеокодек не поддерживается, это приведет к перекодированию видео. С субтитрами может быть сложно, потому что они могут вызывать Direct Stream (субтитры ремиксируются) или транскодирование видео (запись субтитров). Это наиболее интенсивно использующий ЦП компонент перекодирования. Декодирование менее интенсивно, чем кодирование.

Поломка видеокодеков.

Проверьте совместимость вашего браузера с любым профилем кодека.

Sorted by efficency (excluding bit depth) Chrome Edge Firefox Safari Android Android TV iOS SwiftFin (iOS) Roku Kodi Desktop
MPEG-4 Часть 2/SP
MPEG-4 Part 2/ASP
H.264 8Bit
H.264 10Bit
H. 265 8Bit 🔶 8 7 🔶 1 🔶 2 5 🔶 1 6
H.265 10Bit 🔶 8 7 🔶 1 🔶 2 🔶 5 🔶 1 6
VP9 3 🔶 3
AV1 🔶 4

1 HEVC поддерживается только в контейнерах MP4, M4V и MOV.
2 Воспроизведение Android в настоящее время нарушено. Клиент сообщает, что HEVC поддерживается, и пытается использовать Direct Stream.
3 Может (частично) зависеть от аппаратной поддержки (может компенсироваться декодированием ЦП на Android). Большинство новых телефонов Android в более высоком ценовом диапазоне и многие устройства Android TV «4K» имеют поддержку аппаратного декодирования VP9. Обратитесь к производителю за информацией о поддерживаемых кодеках.
4 Требуется как минимум Android TV 10
5 Начиная с версии 0.12, HEVC включен на всех устройствах под управлением Android 5.0+, но ранние поколения Amazon Fire могут еще не работать. 10Bit может поддерживаться в зависимости от вашего устройства. До Client 0.12 поддержка HEVC была включена на определенных устройствах.
6 Декодирование HEVC поддерживается на устройствах Apple с чипом A8X или новее и не ниже iOS 14
7 Декодирование HEVC поддерживается только в Windows 10 с расширением HEVC Video из магазина Microsoft.
8 Chromium 104 поддерживает декодирование HEVC при запуске с аргументом --enable-features=PlatformHEVCDecoderSupport . Для получения дополнительной информации см. enable-chromium-hevc-hardware-decoding.

Таблица форматов:

9035 9035
MPEG-2
Part 2
MPEG-4
Part-2 1
MPEG-4
Part-10
MPEG-4
Part-14
MPEG-H
Part 2
H.262 MPEG-4 SP/ASP H.264 MP4 Контейнер 2 H.265
0 H.265
0 MPEG-2334.265
0 MPEG-23334. HEVC
DVD-Video DX50

1 MPEG-4 Part-2 vs Part-10
2 MPEG-4 Part 17: Воспроизведение MP4TT несовместимо с кодом субтитров

3 90 5. 1-канальный поток на стереоустройстве), аудиокодек должен быть перекодирован. Это не так интенсивно, как транскодирование видео.

Chrome Edge Firefox Safari Android Android TV iOS SwiftFin (iOS) Roku Kodi Desktop
FLAC
MP3 🔶 1 🔶
AAC
AC3
EAC3 2
VORBIS 3
DTS 4 6
OPUS 🔶 5 🔶 5

Format Cheatsheet:

MPEG-1 MPEG-2
MP2 (layer 2) AAC (Part 7)
MP3 ( слой 3)

1 MP3 Mono ошибочно сообщается как неподдерживаемый и будет перекодирован в AAC.
2 Тестировался только EAC3 2.0.
3 Контейнеры OGG не поддерживаются и вызовут преобразование VORBIS.
4 Тестировался только DTS Mono.
5 Safari поддерживает opus только в файлах .caf
6 Поддерживается через сквозную передачу на всех устройствах. Встроенная поддержка AC3 и E-AC3 на телевизорах Roku и Ultra.

Стандарт ATSC для AC-3 и EAC-3.

Субтитры могут быть тонкой проблемой для транскодирования. Контейнеры имеют ограниченное количество поддерживаемых субтитров. Если субтитры необходимо перекодировать, это может произойти одним из двух способов: их можно преобразовать в другой поддерживаемый формат или записать в видео из-за того, что транскодирование субтитров не поддерживается. Запись в субтитры — самый интенсивный метод транскодирования. Это связано с тем, что одновременно происходит два перекодирования; применение слоя субтитров поверх слоя видео.

Вот список распространенных форматов субтитров.

Format TS MP4 MKV AVI
SubRip Text (SRT) Text 🔶 🔶
WebVTT (VTT) 1 Текст 🔶
Текст 3 ASS04SSA 90 Форматированный0040 🔶
VobSub 2 Picture 🔶
MP4TT/TXTT XML
PGSSUB Picture
EIA-608/708 3 Embedded

1 VTT поддерживаются в потоке HLS.
2 DVB-SUB (SUB + IDX) — другое название файлов VobSub.
3 Субтитры EIA-608/708 встроены в частные каналы (канал 21) в видеокодеке MPEG. EIA-608 — это стандартные субтитры CC с черным фоном, а EIA-708 — это обычно SDH.

Типы субтитров​

Существует множество вариантов субтитров. Закрытые, открытые, прожженные, принудительные, SDH и CC являются одними из распространенных типов субтитров. Формат (например, SubRIP или VobSUB) не имеет значения для типа субтитров.

Закрытые субтитры​

Это общее название субтитров, которые можно включать и выключать. Это могут быть Forced, SDH, CC или обычные субтитры.

Встроенные​

Открытые субтитры (также известные как встроенные субтитры) — это субтитры, которые постоянно размещены в видео и не могут быть отключены. Открытые субтитры являются наиболее распространенным типом субтитров, где субтитры являются частью видеопотока и не могут быть включены или выключены.

SDH и субтитры​

SDH и CC — это субтитры для глухих и слабослышащих. Они включают дополнительный контент, например фоновые шумы. SDH и CC определяются не конкретным типом субтитров, а только их назначением. При использовании OTA-тюнера и DVR субтитры будут встроены в видео, и их перекодирование перед извлечением субтитров уничтожит субтитры.

Forced​

«Принудительные субтитры распространены в фильмах и предоставляют субтитры только тогда, когда персонажи говорят на иностранном или инопланетном языке, или знак, флаг или другой текст в сцене не переведены в процессе локализации и дублирования. в некоторых случаях иностранные диалоги могут остаться непереведенными, если фильм предназначен для просмотра с точки зрения конкретного персонажа, который не говорит на рассматриваемом языке». – Википедия

Для извлечения субтитров можно использовать следующие команды. Раздел 0:s:0 означает первый подзаголовок, поэтому 0:s:1 будет вторым подзаголовком.

Субтитры SSA/ASS
 ffmpeg -dump_attachment:t "" -i file. mkv -map 0:s:1 -c:s ass extracted-subtitle.ass 
Записанный OTA-контент

Записанный OTA-контент обычно субтитры встроены в сам видеокодек. Обычно это субтитры EIA-608 для аналоговых и EIA-708 для цифровых.

 ffmpeg -f lavfi -i "movie=Ronin (1998).ts[out+subcc]" -map 0:1 "Ronin (1998).srt" 

Если контейнер не поддерживается, это приведет к повторному мультиплексированию . Видео- и аудиокодек останутся нетронутыми, но упакованы в поддерживаемый контейнер. Это наименее интенсивный процесс. Большинство видеоконтейнеров будут повторно мультиплексированы для использования протокола потоковой передачи HLS и контейнеров TS. Ремуксирование не должно беспокоить даже RPi3.

Хром Край Firefox Safari Android Android TV Kodi Roku
MP4 1
MKV 2, 3
WebM 3, 5
TS 4
OGG 5

1 Контейнеры MP4 — одни из немногих контейнеров, которые не поддерживают ремикс.
2 Контейнеры MKV могут содержать почти любой кодек, но несовместимы с потоковой передачей в Firefox и будут выполнять ремикс.
3 Контейнеры MKV неправильно помечаются как WebM в Firefox во время воспроизведения.
4 TS — один из основных контейнеров для потоковой передачи для Jellyfin.
5 WebM и OGG имеют ограниченную поддержку кодеков (по дизайну), см. это для WebM и это для OGG.

Сетевой музыкальный плеер Roku SoundBridge M1001 Измерения

Боковая панель 3: Измерения

Чтобы измерить Roku SoundBridge M1001, мой первоначальный план состоял в том, чтобы использовать его для доступа к несжатым файлам данных тестового тона, находящимся в библиотеке iTunes на Mac mini, который действует как мой домашний музыкальный сервер. К сожалению, хотя Roku распознал существование как библиотеки, так и программного обеспечения SlimServer, которое загружает библиотеку в мой Squeezebox, я продолжал получать сообщение об ошибке «Сервер не отвечает», когда пытался просмотреть эту библиотеку.

Я проверил правильность настроек сети, брандмауэра и общего доступа к музыке на Mac, но безрезультатно, поэтому в итоге я установил iTunes для Windows на ПК моей тестовой лаборатории и использовал его, к которому у SoundBridge не было проблем с доступом.

Уровень аналогового выхода Roku на 100 кОм с регулятором громкости, установленным на «100%», составлял среднеквадратичное значение 813 мВ, что немного ниже указанного 1 В (2,83 В пик-пик). Плеер сохранил абсолютную полярность; т.е. , был неинвертирующим. Выходное сопротивление на средних и высоких частотах было относительно высоким — 1 кОм. Само по себе это не приведет к проблемам. Тем не менее, импеданс вырос до экстремальных 11 кОм на частоте 20 Гц, а это означает, что басы Roku будут звучать с понижением аналогового выхода, если только он не используется с предусилителем с необычно высоким входным сопротивлением 100 кОм или более. Несмотря на то, что все еще есть небольшой спад низких частот до 100 кОм, равный –1 дБ при 18 Гц (рис. 1), он, вероятно, не будет слышен. Более интересным на этом графике является небольшая пульсация отклика, очевидная в средних и высоких частотах, что означает, что SoundBridge использует довольно старомодный цифровой фильтр. Разделение каналов (рис. 2) было лучше, чем 85 дБ в обоих направлениях ниже 1 кГц, но снизилось до 60 дБ на частоте 20 кГц, что по-прежнему достаточно.

Рис.1 Roku SoundBridge M1001, частотная характеристика при –12 дБ полной шкалы на 100 кОм (правый канал пунктиром, 0,5 дБ/дел. по вертикали).

Рис.2 Roku SoundBridge M1001, разделение каналов (10 дБ/дел по вертикали).

Мой основной тест для проверки разрешения ЦАП состоит в том, чтобы развернуть 1/3-октавный полосовой фильтр с 20 кГц до 20 Гц, в то время как ЦАП декодирует данные, представляющие сглаженный тон 1 кГц на уровне –90 дБ полной шкалы. Сначала у меня была проблема в том, что SoundBridge казался очень чувствительным к улавливанию фоновых полей от других аудиокомпонентов. Мне пришлось разместить его подальше от всего остального, чтобы быть уверенным, что результаты, которые я измерял на его аналоговых выходах, действительно отражали его внутреннюю производительность. Эта характеристика озадачила: тон 1 кГц был воспроизведен с большой положительной ошибкой и значительным содержанием второй гармоники (рис.3). Минимальный уровень шума также намного выше, чем у 16-битных аудиоданных. Это очень плохое поведение. На этом графике виден небольшой пик на частоте 60 Гц. Повторение спектрального анализа, но с данными, представляющими цифровой черный, дало пару кривых, показанных на рис. 4: хотя уровень шума ниже, чем на рис. 3, пики, связанные с питанием, можно увидеть на частотах 60 Гц и 180 Гц, а другой пик неизвестного происхождения виден чуть ниже 60 кГц.

Рис.3 Roku SoundBridge M1001, 1/3-октавный спектр с шумом и паразитными искажениями тона 1 кГц с дизерингом при –90dBFS, 16-битные данные (правый канал пунктиром).

Рис. 4 Roku SoundBridge M1001, 1/3-октавный спектр с шумом и паразитными пятнами цифрового черного, 16-битные данные (правый канал заштрихован).

В связи с ошибкой амплитуды на рис. 3 график зависимости ошибки линейности Roku от абсолютного уровня сигнала очень плохой (рис. 5). Мало того, что сигналы ниже –78 дБ полной шкалы страдают от все более возрастающей положительной ошибки, ЦАП «глух» к сигналам с уровнем –75 дБ полной шкалы, отсюда и вырез на трассе ошибки линейности на этом уровне. Вероятно, ошибка кода ЦАП приводит к удвоению частоты на этом уровне, сводя к минимуму энергию основной гармоники в пользу второй гармоники. (Я уже вернул SoundBridge Ларри Гринхиллу, когда анализировал эти тестовые данные, иначе я провел бы больше тестов, чтобы подтвердить эту гипотезу. Я сделаю это в последующем.) Из-за ошибки линейности воспроизведение SoundBridge несмягченный тон 1 кГц ровно на –90,31dBFS воспроизводится на более высоком уровне, чем ожидалось, но с тремя четко очерченными уровнями постоянного напряжения, наложенными шумом (рис. 6).

Рис.5 Roku SoundBridge M1001, отклонение левого канала от линейности, 16-битные данные (2 дБ/дел. по вертикали).

Рис. 6 Roku SoundBridge M1001, форма синусоидального сигнала 1 кГц без сглаживания при –90,31 дБ полной шкалы, 16-битные данные.

Протестированный на обычные гармонические искажения, SoundBridge выдал достаточно низкий уровень паразитных искажений. Рис.7 был взят с данными декодирования Roku, представляющими полномасштабный тон 1 кГц в довольно низком импедансе 8 кОм. Регулятор громкости был установлен на «88%» (–7 дБ) для этого измерения, потому что я хотел убедиться, что не перегружаю выход устройства. Коэффициент нелинейных искажений был очень низким и составлял 0,006% для обоих каналов, при этом уровень третьей гармоники был самым высоким на уровне –85 дБ. Но обратите внимание на частокол паразитных тонов на выходе Roku. Да, это все почти на 100дБ ниже уровня сигнала, но их вообще быть не должно. Подозревая, что виноват регулятор громкости, я повторил тест с выставленным на «100%», но, за исключением увеличения громкости, результат был идентичным.

Рис.7 Roku SoundBridge M1001, спектр синусоиды 1 кГц при 0 дБ полной шкалы на 8 кОм, регулятор громкости на «88%» (–7 дБ) (линейная шкала частот).

Аналоговый выход SoundBridge хуже вел себя на низких частотах: даже при сопротивлении 100 кОм полномасштабный тон 50 Гц сопровождался второй гармоникой на уровне –62 дБ и третьей на уровне –74 дБ (рис.8). Компоненты искажения значительно возрастали при подключении SoundBridge к низкой нагрузке 600 Ом (не показано). По моему мнению, этот проигрыватель не очень удобен при работе с низкими частотами при сопротивлении намного ниже 10 кОм.

Рис.8 Roku SoundBridge M1001, спектр синусоиды 50 Гц при 0 дБ полной шкалы на 100 кОм, регулятор громкости на «100%» (линейная шкала частот).

Интермодуляционные искажения при одинаковом сочетании тонов 19 кГц и 20 кГц были довольно низкими (рис. 9), но опять же, уровень шума на этом графике скрыт ложными тонами. Наконец, при тестировании подавления джиттера синхронизации входящих аудиоданных с помощью анализатора джиттера Миллера SoundBridge выдал очень высокий пик-пик джиттера в 3 наносекунды. Рис. 10 представляет собой узкополосный спектр аналогового выхода ЦАП, когда он декодировал данные 44,1 кГц, представляющие тон высокого уровня ровно на четверть частоты дискретизации, поверх которой было включено и выключено LSB ровно на 1/19.2 частота дискретизации. Боковые полосы, связанные с данными, отсутствуют, , но : уровень шума на 15 дБ выше, чем у лучших 16-битных ЦАП, которые я измерял; центральный пик, представляющий тон 11,025 кГц, уширен в основании, предположительно из-за низкочастотного случайного дрожания; и можно увидеть множество боковых полос, связанных либо с источником питания (коричневые числовые маркеры), либо с неизвестным происхождением (фиолетовые).

Рис.9 Roku SoundBridge M1001, интермодуляционный спектр ВЧ, 19+20 кГц при пике 0dBFS на 8 кОм, регулятор громкости на «100%» (линейная шкала частот).

Рис.10 Roku SoundBridge M1001, спектр джиттера аналогового выходного сигнала с высоким разрешением (11,025 кГц при –6 дБ полной шкалы, дискретизация 44,1 кГц с переключением LSB на 229 Гц), 16-битные данные компакт-диска. Центральная частота трассы 11,025 кГц; частотный диапазон, ±3,5кГц.

LG отметил, что его не впечатлил звук аналоговых выходов Roku SoundBridge, и поэтому он использовал его выход S/PDIF для передачи цифровых аудиоданных на внешний цифро-аналоговый процессор, который должен был обойти все проблемы с реализация аналоговой схемы SoundBridge. Чтобы убедиться, что это действительно так, я сначала подключил его выход TosLink, а затем его коаксиальный цифровой выход к Musical Fidelity X-24K, который служит ЦАП моей тестовой лаборатории. X-24K имеет отличное подавление джиттера, производя пик-пик всего 240 пикосекунд при подаче сигнала со звуковой карты на моем ПК через соединение TosLink. Однако соединение TosLink от Roku дало высокие 2083 пс джиттера (2,08 нс) на выходе Musical Fidelity, а спектральный анализ (рис. 11) показал ряд боковых полос, разнесенных на 150 Гц, и их гармоники по сторонам спектрального диапазона. линия, представляющая тон 11,025 кГц. Обратите также внимание на регулярные серии паразитных тонов на этом графике, обозначенные зелеными числовыми маркерами и все между –9. 2 дБ и –95 дБ. Я понятия не имею, из-за чего они могут быть связаны — они точно не связаны с джиттером.

Рис.11 Musical Fidelity X-24K, спектр джиттера аналогового выходного сигнала с высоким разрешением (11,025 кГц при –6 дБ полной шкалы, дискретизация 44,1 кГц с переключением LSB на 229 Гц), 16-битные данные компакт-диска, полученные от Roku SoundBridge через соединение TosLink. Центральная частота трассы 11,025 кГц; частотный диапазон, ±3,5кГц.

Я немного погуглил в Интернете, чтобы узнать, заметил ли кто-нибудь что-нибудь подобное. Я не нашел таких комментариев, но нашел обсуждение на веб-форуме Roku о том, что SoundBridge преобразует частоту дискретизации входящих данных в 48 кГц, прежде чем представить их на внутренний ЦАП и цифровой S/PDIF. выход. Я проверил индикатор частоты дискретизации X-24K, когда он предположительно получал от SoundBridge дискретизированные с частотой 44,1 кГц данные, полученные с компакт-диска: «48 кГц»!

Представитель Roku на веб-форуме заявил, что, хотя это конструктивное решение «делает невозможным передачу источников 44,1 кГц через нетронутые… должно быть не слышно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *