Расшифровка сч 15: Чугун СЧ15 – расшифровка, химический состав, применение

alexxlab | 19.06.2023 | 0 | Разное

СЧ15: расшифровка марки – Чугун серый. ГОСТ, расшифровка, состав

МаркаСЧ15
КлассификацияЧугун серый
Применениедля изготовления отливок

Химический состав в % материала СЧ15

C Si Mn S P
3.5 – 3.72 – 2.40.5 – 0.8до   0.15до   0.2

Механические свойства при Т=20oС материала СЧ15 .

Сортамент
Размер
Напр. sв sT d5y KCU Термообр.
мм МПа МПа % % кДж / м2
   150      
    Твердость материала   СЧ15   ,       HB 10 -1 = 130 – 241   МПа

Физические свойства материала СЧ15 .

TE 10– 5a 10 6lrCR 10 9
Град МПа 1/Град Вт/(м·град)кг/м3Дж/(кг·град) Ом·м
20 0. 9   59 7000    
100   9     460  

Обозначения:

Механические свойства :
sв – Предел кратковременной прочности , [МПа]
sT – Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации), [МПа]
d5 – Относительное удлинение при разрыве , [ % ]
y – Относительное сужение , [ % ]
KCU – Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB – Твердость по Бринеллю , [МПа]
Физические свойства :
T – Температура, при которой получены данные свойства , [Град]
E – Модуль упругости первого рода , [МПа]
a – Коэффициент температурного (линейного) расширения (диапазон 20o – T ) , [1/Град]
l – Коэффициент теплопроводности (теплоемкость материала) , [Вт/(м·град)]
r – Плотность материала , [кг/м3]
C – Удельная теплоемкость материала (диапазон 20o – T ), [Дж/(кг·град)]
R – Удельное электросопротивление, [Ом·м]

Чугун серый в России – характеристики, расшифровка

Серый чугун, широко применяется в машиностроении и представляет собой не сплошной металл, а пористую металлическую губку – сплав железа с графитом, поры которой заполнены рыхлым неметаллическим веществом — графитом. Чугун весьма хрупок. Его относительное удлинение при разрыве очень низко. Он разбивается на куски ударом.

Механические свойства серых чугунов зависят от свойств металлической основы и в основном, от количества, формы и размеров графитных включений. Перлитная основа обеспечивает наибольшие значения показателей прочности и износостойкости. Марки серых чугунов согласно ГОСТ 1412—85 состоят из букв “СЧ” и цифр, соответствующих минимальному пределу прочности при растяжении Ств, МПа / 10. Чугун СЧ10 — ферритный; СЧ15, СЧ18, СЧ20 — ферритно-перлитные чугуны, начиная с СЧ25 — перлитные чугуны.

На долю серого чугуна с пластинчатым графитом приходится около 80 % общего производства чугунных отливок.

Серый чугун отличается высокими литейными свойствами (для него свойственна низкая температура кристаллизации, текучесть в жидком состоянии, малая усадка) и поэтому служит основным материалом для литья. Он широко применяется в машиностроении для отливки станин станков и механизмов, поршней, цилиндров.

Серый чугун весьма склонен к образованию трещин при сварке, и борьбе с трещинами приходится уделять особое внимание при сварке.

Часто в процессе сварки происходит отбеливание чугуна, что придает ему высокую твердость и хрупкость в зоне сварки и делает его совершенно непригодным для механической обработки после сварки.

Встречаются сорта чугуна, практически совершенно не поддающиеся сварке, например так называемый горелый серый чугун, подвергавшийся длительному воздействию высокой температуры, кислот, пара и т. п.

Влияние химического свойства на структуру и физико-механические свойства серого чугуна. Влияние основных элементов на графитизацию чугуна :

Углерод. Повышение содержания углерода в сером чугуне приводит в общем к уменьшению прочности, модуля упругости и твердости и к увеличению пластичности и циклической вязкости. Нижний предел содержания углерода в чугуне с повышенной прочностью ограничивается снижением литейных свойств чугуна. Обычно содержание углерода в сером чугуне колеблется в пределах 2,4—4,2%.

Кремний с точки зрения его влияния на графитизацию серого чугуна является аналогом углерода. Однако его влияние на механические свойства принципиально отлично от влияния углерода. Кремний образует с ферритом твердый раствор и повышает твердость и прочность феррита, снижая одновременно его вязкость. Суммарное (графитизирующее и легирующее) воздействие кремния может существенно изменять механические свойства серого чугуна. Обычно повышение содержания кремния связано с ростом величины графитовых включений и повышением доли феррита в матрице; прочность серого чугуна при этом снижается. При высоком содержании кремния снижается пластичность серого чугуна за счет образования силикоферрита. Твердость серого чугуна с увеличением содержания кремния сначала понижается вследствие графитизации, а затем увеличивается за счет образования силикоферрита.

Влияние углерода и кремния на механические свойства серого чугуна обычно рассматривают совместно. В простейшем случае учитывают суммарное содержание углерода и кремния, более точным является способ определения углеродного эквивалента или степени эвтектичности.

Сера. Ослабляя границы зерен, эвтектика Fe—FeS снижает прочность и пластичность чугуна. С другой стороны, сера способствует перлитизации структуры и может повышать прочность и твердость ферритного или феррито-перлитного серого чугуна. Кроме того, сера повышает износостойкость чугуна.

Марганец тормозит графитизацию, легирует феррит, способствует размельчению перлита и иногда образованию свободных карбидов. Влияние марганца на механические свойства чугуна показано на рис. 38. Марганец, взаимодействуя с серой, нейтрализует ее вредное воздействие, поэтому выбор количества марганца должен быть увязан с содержанием серы. При выплавке малосернистого чугуна содержание марганца следует снижать.

Фосфор легирует феррит, способствует размельчению эвтектического зерна и образованию включений фосфидной эвтектики. С повышением содержания фосфора увеличивается твердость и износостойкость чугуна.

Хром. С увеличением содержания хрома растет прочность и твердость чугунных отливок; нарастание прочности происходит быстрее у модифицированного чугуна. Хром тормозит графитизацию и является активным карбидообразующим элементом. На рис. 40 показано изменение твердости в отливках с различной толщиной стенки при изменении содержания хрома. Рост твердости в тонких сечениях с увеличением содержания хрома происходит более интенсивно, чем в толстых.

Никель благоприятно влияет на выравнивание механических свойств чугуна в отливках с различной толщиной стенки. В чугуне с содержанием никеля несколько больше 3% прочность почти не изменяется при толщине стенок от 22 до 88 мм. Каждый процент никеля повышает твердость серого чугуна приблизительно на 10 НВ. С увеличением содержания никеля возрастает коррозионная устойчивость чугуна, особенно в щелочных средах; улучшается обрабатываемость и, кроме того, повышается герметичность, так как при высокой эвтектичности графит приобретает благоприятную форму, а величина зерна уменьшается.

Молибден является интенсивным карбидообразующим элементом и тормозит графитизацию. Прочность и твердость чугуна с увеличением содержания молибдена повышается. С увеличением содержания молибдена прочность чугуна возрастает линейно: 1% Мо повышает прочность примерно на 1 кГ/мм2 при любой степени эвтектичности от 0,8 до 1,0. Ударная вязкость при этом не падает, а даже несколько увеличивается. Молибден увеличивает прочность чугуна при повышенных температурах. Максимум прочности достигается при содержании 1,9% Мо, затем происходит падение свойств из-за образования ледебурита. Повышение твердости вследствие повышения однородности не сопровождается ухудшением обрабатываемости. Молибден повышает также сопротивление чугуна износу и его росто-устойчивость.

Медь оказывает на серый чугун двойное действие: способствует графитизации при затвердевании и образованию перлита при эвтектоид-ном превращении. С увеличением содержания меди увеличивается жидкотекучесть и уменьшается усадка. При увеличении содержания меди повышается модуль упругости чугуна, прочность и твердость.

Отмечается повышение модуля упругости с 13000 до 20000 кГ/мм2 предел прочности при изгибе — с 35 до 67 кГ/мм2 твердости — с 137 до 20 НВ, причем при 2,6 % Си она оставалась равномерной по всему сечению отливок.

Медистый чугун обрабатывается лучше нелегированного. Добавка меди к чугуну, легированному карбидообразующими элементами (хромом, молибденом, ванадием), понижает его твердость и улучшает обрабатываемость, а также может повышать прочность, снижая охрупчивающее действие карбидов. Вследствие положительного влияния меди на образование тонкопластинчатого перлита повышается коррозионная стойкость медистого чугуна во многих средах.

Повышение предела прочности при растяжении медистого чугуна происходит независимо от его эвтектичности; увеличение твердости зависит от эвтектичности (при низкой эвтектичности твердость возрастает интенсивнее).

Олово при содержании до 0,1% повышает твердость, а также прочность и модуль упругости серого чугуна. Однако одновременно с повышением твердости увеличивается склонность чугуна к отбелу. Поэтому во избежание отбела содержание олова не должно превышать 0,05—0,08%.

Олово как легирующий элемент рекомендуется использовать вместо хрома для устранения больших колебаний в твердости по различным сечениям отливок.

Олово заметно понижает рост чугуна и образование окалины.

Сурьма в сером чугуне препятствует выделению свободного феррита подобно олову, но более эффективно. Влияние сурьмы обнаруживается при ее содержании 0,015%, а добавки 0,03—0,08% Sb обеспечивают эффективное легирование чугуна. Прочность чугуна увеличивается примерно при содержании в нем до 0,1% Sb, пока не будет достигнута чисто перлитная структура, а при дальнейшем увеличении содержания сурьмы снижается прочность. Сурьма влияет только на кристаллизацию металлической основы чугуна, не изменяя ни формы, ни распределения графитовых включений. Ударная вязкость чугуна при легировании сурьмой снижается.

С увеличением содержания сурьмы заметно снижается чувствительность чугуна к толщине стенки. Влияние сурьмы на механические свойства приведено в табл. 26.

Бор повышает прочность чугуна, способствуя выделению измельченных карбидов. При чрезвычайно малых добавках бор видимо оказывает на чугун графитизирующее влияние и несколько повышает стрелу прогиба и ударную вязкость; при больших содержаниях бора повышается прочность и снижается пластичность и вязкость чугуна.

При подобранном соотношении бора и кремния в широком пределе толщин стенок и эвтектичности чугуна получается своеобразная половинчатая структура с равномерно распределенной цементитной сеткой на перлитной основе. В зависимости от количества введенного бора возможно получение твердости до 260 НВ. Серый чугун с тонкой цементитной сеткой хорошо обрабатывается. Аналогичное влияние на свойства чугуна оказывают комплексные добавки бора и алюминия. Путем легирования бором можно значительно повысить износостойкость чугуна без опасения понизить его обрабатываемость.

Наиболее широкое применение находит комплексное легирование с введением в чугун нескольких элементов одновременно.

Сварку чугуна применяют для исправления различных литейных дефектов, в ремонтных работах при восстановлении изношенных и разрушившихся деталей машин, а также при изготовлении комбинированных деталей машин из чугуна и из чугуна в сочетании с другими сплавами.

Основными способами сварки чугуна являются: газовая, электродуговая и электроконтактная точечная, применяемая для соединения чугунных деталей с медными, бронзовыми и латунными деталями.

Служебные свойства серого чугуна. Износостойкость определяется скоростью потери металла, выраженной в весовом или линейном измерениях.

Основные виды износа классифицируются следующим образом: абразивный, при сухом трении, при трении со смазкой, эрозионно-кавитационный.

Износостойкость серого чугуна зависит прежде всего от его структуры и твердости. Чем меньше общее количество графита и размеры графитовых включений, тем большей износостойкостью обладает чугун. Наличие феррита в структуре оказывается полезным только при сравнительно мягком контртеле, при малых давлениях и скоростях, в условиях трения качения при непрерывном одностороннем вращении, а также при возможных перекосах трущейся пары в процессе приработки. В большинстве случаев значительные преимущества имеет перлитная структура, особенно при трении скольжения и возвратно-поступательном движении.

В подавляющем большинстве случаев износостойкость находится в прямой зависимости от твердости чугуна и повышается с ростом твердости последнего. Особенно высокую твердость должны иметь детали, работающие в условиях ударно-абразивного износа.

Износостойкость серого чугуна может быть существенно повышена за счет применения легирования (рис. 50).

Герметичность оценивают по скорости утечки, падению давления или по граничным параметрам (толщина стенки, давление), при которых обнаруживается течь.

Требования герметичности предъявляются к чугунным деталям, работающим под давлением жидкости или газа. Давление жидкости может быть равно атмосферному (картеры, открытые резервуары). Высокой герметичностью должны обладать отливки насосов и компрессоров, трубопроводов, арматуры, тормозной пневматики, гидроприводов и др.

Основным фактором, определяющим герметичность отливок, является наличие раковин и микропористости. Главную роль играет «транзитная», т. е. сообщающаяся между собой микропористость.

Применение серого чугуна в станкостроении. К первому классу отливок относятся базовые, корпусные и другие детали высокой прочности или износостойкости. Чугун в преобладающих по толщине участках отливок, которые определяют в основном прочность и жесткость деталей, должен иметь предел прочности на растяжение около 25—30 кГ/мм- и модуль упругости около (1,15-е-1,35) 104. В зависимости от конкретных толщин стенок для обеспечения в отливках этой заданной прочности рекомендуются для предпочтительного использования следующие марки серого чугуна: СЧ 21-40, СЧ 28-48, СЧ 32-52.

Детали, относящиеся к первому классу — это детали, несущие высокие нагрузки: кронштейны, зубчатые колеса. Детали, к которым предъявляются требования по стабильности геометрической формы и работающие на износ при трении скольжения в условиях большой загрязненности смазки, а также при трении качения: станины с направляющими скольжения токарно-винторезных, револьверных, горизонтально-расточных, фрезерных и других станков, а также коордннатно-расточных, шлифовальных с недостаточной защитой направляющих; станины координатно-расточных, резьбошлифовальных, шлифовальных станков с направляющими качения; ползуны, поперечины, накладные направляющие; шабровочные и поверочные плиты и линейки. Детали, к которым предъявляются требования в части герметичности при давлении свыше 80 кГ/сма: детали гидро- и пневмоаппаратуры — цилиндры, корпусы насосов, золотников.

К отливкам первого класса, работающим в условиях износа рабочих поверхностей (направляющих), предъявляются дополнительные требования в отношении твердости и микроструктуры. Твердость направляющих на глубине 3/4 припуска на механическую обработку должна быть не ниже 180 НВ. Для тяжелых отливок весом более 7000 кг или при толщине направляющих более 100 мм твердость может быть снижена до 170 НВ. Такое же снижение твердости допускается, если направляющие скольжения хорошо защищены от загрязнения (не выходят из контакта с направляющими сопряженных деталей).

Микроструктура отливок развесом до 4000 кг при толщине направляющих до 60 мм должна состоять из мелкопластинчатого высокодисперсного перлита в количестве не менее 98% и мелких пластинок графита размером от 10 до 125 мкм графитовые включения, изолированные или в виде колоний малой степени изолированности. При весе отливок от 4000 до 10 000 кг или при толщине литых направляющих от 60 до 100 мм перлита должно быть не менее 95%. Для особо тяжелых станочных отливок более 10 000 кГ или при толщине направляющих более 100 мм перлит может быть от среднепластинчатого до мелкопластинчатого с содержанием в структуре более 90%, а графит размером от 10 до 250 мкм.

Для наиболее ответственных деталей первого класса: базовые, корпусные и другие детали высокой прочности и высокой износостойкости прецизионных станков, т. е. станков повышенной, высокой и особо высокой точности предпочтительно применение чугуна марки СЧ 32-52.

Высокие показатели прочностных свойств и твердости рабочих поверхностей достигаются за счет легирования чугуна никелем, хромом и молибденом.

Ко второму классу отливок относятся базовые и корпусные детали повышенной прочности или износостойкости. Для обеспечения необходимой прочности и жесткости чугун в отливках (в преобладающих по толщине сечения участках) должен иметь предел прочности на растяжение около 20—25 кГ/мм3. В зависимости от толщин стенок отливок для обеспечения такой прочности рекомендуется применение следующих марок серого чугуна: СЧ 15-32, СЧ 21-40 и СЧ 28-48.

Отливки второго класса — детали, к которым предъявляются требования по стабильности геометрической формы и не работающие на износ: станины и салазки с накладными направляющими револьверных, токарно-винторезных станков и т.д.

Более подробно применение серого чугуна и других типов чугуна рассмотрено в статье применение чугуна.

Digital — Дополнение к таблице (d-CS)

  • Применение: Поиск дополнения к таблице

Дополнение к карте, охватывающее США, Пуэрто-Рико, Виргинские острова и тихоокеанские территории

Здесь представлены все Дополнения к картам США , Дополнение к картам Тихого океана и Дополнение к картам Аляски. Их можно найти по отдельным аэропортам в формате PDF . Они содержат данные об аэропортах общего и совместного пользования, базах гидросамолетов, вертолетных площадках,

ПВП зарисовки аэропорта, навигационные средства , данные связи, данные о погоде, воздушное пространство, специальные уведомления и эксплуатационные процедуры. Семь томов A/FD охватывают граничащие США, Пуэрто-Рико и Виргинские острова. Дополнения охватывают Аляску и островные территории Тихого океана. Дополнения к картам включают данные, которые не могут быть легко отображены в графической форме: например, часы работы аэропорта, доступные типы топлива, данные о взлетно-посадочной полосе, световые коды и т. д. Страницы общей информации, легенды справочника и дополнительной информации, напечатанные в каждом из томов, предоставляется как многостраничный PDF файлов.

Страницы приложения к цифровым картам доступны для просмотра, поиска, загрузки и печати.

Информационные изменения в серии дополнений к диаграммам поступают из разных источников. Информация, публикуемая в Справочнике средств аэропорта (за исключением эскизных блоков аэропорта), создается на основе данных служб аэронавигационной информации. Все изменения в этой части публикации должны представляться как изменение аэронавигационных данных.

Любое содержимое, не охваченное в разделе «Справочник средств аэропорта» дополнений, должно быть представлено как изменение аэронавигационной карты. Существует 2 различных компонента информации, связанной с изменением аэронавигационной карты для дополнений к картам; это схемы и эскизы аэропортов, а также дополнительные карты и публикации. Инициатор должен удостовериться, что он понимает критерии и требования для внесения изменений в раздел «Дополнительные карты и публикации» изменений аэронавигационных карт. Если какой-либо пользователь продукта Chart Supplement обнаружит ошибку или у него возникнут какие-либо вопросы, отправьте запрос Aeronautical Inquiry.

В приведенных ниже таблицах содержатся файлы цифровых дополнений к графику для данного цикла. ZIP-файл Application Data содержит одну страницу PDF-файлов и базу данных xml для поиска. Приложение не включено. Файлы от корки до корки содержат каждое из девяти дополнений от корки до корки в формате Portable Document Format ( PDF ). Для дополнительного удобства файл CS ALL содержит все девять регионов в одном большом zip-файле. Из-за больших размеров файлов лучше всего загружать по одному файлу, используя широкополосное соединение, в нерабочее время в Интернете.

Файлы следующего выпуска будут доступны примерно за 20 дней до даты их вступления в силу.

Расписание продуктов на 28 и 56 дней ( PDF )

Дополнительные данные приложения для цифровой карты
Текущая дата выпуска Дата следующего выпуска
Приложение DCS 20 апреля 2023 г. (Zip) Приложение DCS 15 июня 2023 г.

Последнее изменение страницы:

Расшифровка MRF MOS – Метеорология Миллерсвилля

Расшифровка MRF MOS – Метеорология Миллерсвилля


Расшифровка NGM MOS (он же “ВЧК”)


 MDT E NGM MOS РУКОВОДСТВО 23.
05.03 12:00 UTC ДЕНЬ /23 МАЯ /24 МАЯ /25 МАЯ / ЧАС 18 21 00 03 06 0912 15 18 21 00 03 06 09 12 15 18 21 00 МН/МХ 53 66 54 75 ТЕМП 59 60 58 56 55 53 55 59 61 64 62 59 58 55 58 66 71 71 67 DEWPT 54 54 53 53 54 53 54 55 55 54 52 54 54 51 51 52 51 51 51 CLDS OV OV OV OV OV OV OV OV OV BK BK BK SC SC SC BK BK BK SC ВДИР 11 12 12 15 09 11 08 14 20 25 28 29 31 32 27 27 29 30 28 WSPD 06 07 13 13 05 08 09 07 07 07 09 07 04 08 06 07 07 10 07 POP06 57 56 71 59 34 25 17 18 21 ПОП12 80 65 32 32 КПФ 1/ 2/ 2/4 1/ 0/1 0/ 0/0 0/ 0/0 ТСВ06 5/ 0 9/ 0 35/ 1 34/ 1 43/16 28/ 2 2/ 2 1/ 1 19/ 7 ТСВ12 14/ 0 52/ 2 50/17 3/ 2 КИГ 3 3 3 3 3 4 3 3 4 5 5 7 7 ВИС 3 4 3 3 3 3 3 3 5 5 5 5 5 ОБВИС F F F F F F F F N N N N F
  • МХ/МН = Максимальная или минимальная температура для дневного/ночного периода.
  • TEMP = Температура в указанное время.
  • DEWPT = Температура точки росы в указанное время.
  • CLDS = Облако прогноз покрытия на указанное время (см. ниже).
  • WDIR = Ветер направление ( x 10 = направление по компасу) в течение указанного времени.
  • WSPD = Ветер скорость (узлы) за указанное время.
  • POP06 = Вероятность осадков за 6-часовой период, заканчивающийся в указанное время.
  • POP12 = Вероятность осадков за 12-часовой период, заканчивающийся в указанное время.
  • QPF = Осадки прогноз суммы на 6- и 12-часовой периоды (см. ниже).
  • ТСВ06 = Вероятность грозы/сильной опасности для 6-часовых периодов, заканчивающихся в указанное время. время.
  • ТСВ12 = Вероятность грозы/сильной опасности для 12-часовых периодов, заканчивающихся в указанное время. время.
  • CIG = Потолок прогноз высоты на указанное время (см.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *