Рассказ про кузнеца: Рассказ “Профессия кузнец” | Образовательная социальная сеть

alexxlab | 05.04.2023 | 0 | Разное

Рассказ “Профессия кузнец” | Образовательная социальная сеть

Профессия «Кузнец»

       Большинство профессий волей-неволей исчезают из жизни современного общества, они оказываются ненужными из-за развития науки и техники и появления машин, способных заменить ручной труд человека, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность труда. Такие профессии называются устаревшими или забытыми. Я хочу рассказать о профессии кузнеца и о кузнеце.

      Кузнец   – мастер по изготовлению изделий из разогретого металла. С давних пор профессия кузнеца пользовалась огромным почетом и уважением, что неудивительно, поскольку именно от мастерства такого специалиста зависел не только быт, но и их жизнь. Хороший кузнец мог выковать оружие, доспехи, орудия труда и даже украшения. К тому же кузнец обладал огромной физической силой, и спорить с ним просто побаивались. О значимости этой профессии также свидетельствует тот факт, что взять в руки  молот кузнеца не брезговали  ни цари,  ни боги – достаточно вспомнить царя Петра Первого и бога Гефеста.

      В рабочем поселке Дергачи стоит церковь Михайло Архангела, которая была построена в 1909 году. Её сооружение было всенародным делом.  Вокруг церковного двора была роскошная ограда: ее нижняя половина высотой примерно 120 см была сложена из кирпича. На этой основе  возвышались через равные промежутки кирпичные прочные столбы примерно той же высоты. На них рельефно выделялись кресты, а наверху  из центра столба выходил  металлический  стержень , на котором был закреплен стеклянный шар диаметром 40 см. Шары были разного цвета и красиво блестели. Прогалы между столбами были закрыты металлическими решетками. Узор этих решеток был прост и красив. Вершины вертикально стоящих элементов решеток венчали сделанные из металла язычки пламени свечей. Из рассказов старожилов, из архивных документов краеведческого музея р.п. Дергачи  металлическую часть церковной ограды изготовил кузнец Александр Ефимович Богацкий, переселившемся в наш район с Украины в 1908 году. Он был первоклассным кузнецом, имел мастерскую в Дергачах и учеников.  У него были золотые руки, и он мог изготовить все, что требовалось. Узор решеток в калитках, воротах, дверях церкви, окнах и ограде церкви был одинаков.

      От роскошной церковной ограды остались   лишь воспоминания. Фрагменты  церковной ограды  можно видеть в наше время в разных местах Дергачей.  Кузнеца Александра Ефимовича Богацкого помнят его внуки и правнуки,  о нем написано в историческом очерке нашего краеведа Е.В. Черкасовой  «Радуга над полем» о Дергачевском районе Саратовской области.

      В современном мире высоких технологий профессия кузнеца несколько утратила  свои  позиции и переместилась в разряд ремесел, которые изготавливают скорее декоративные элементы, чем предметы быта. Тем не менее, эта профессия по-прежнему привлекает  внимание своей магией и возможностью  превратить  холодный  метал в произведение искусства.     

Карпицкий  Максим, 13 лет, обучающийся МУДО «Дом детского творчества»  р.п. Дергачи,  рассказ «Профессия «Кузнец»,  руководитель

 Ж акболеева Ш. Т.

Кузнец и Смерть. Хороший рассказ.

— Вы — кузнец?
Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил внутрь.
— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.
— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.
— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.
— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.
— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?
— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.
— А потом?
— А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.
— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…
— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?
— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.
— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?
— Да вроде нормально.
— Нет тошноты, головокружения, болей?
— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.
— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

* * *

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

— Что вы сказали? — тихо произнесла она.
— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…
— Оружие? Вы сказали оружие?
— Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.
— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.
— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?
— Н-не знаю…
— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.
— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.

— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила,— А что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?
— Но… А как же?…
— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — Ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.

Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.
— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.
— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — Это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.
— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

— Можно один вопрос? — послышалось сзади.
— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.
— Да.
— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой…

кузнечных историй, фактов, вымыслов, мифов и легенд

кузнечных историй, фактов, вымыслов, мифов и легенд
Страница истории Anvilfire

Задолго до появления наковальни я написал историю своей первой наковальни. С тех пор я ответил на два вопроса об анвилфайре как истории о кузнецах американской колониальной эпохи 18-го века.

Теперь мы рады представить историю Революционный кузнец Джима «Пау-Пау» Уилсона. Многие из вас знают Джима как грубого старого армейского сержанта-инструктора и старого доброго деревенского парня из Западной Вирджинии. Теперь вы узнаете его как писателя и более чем романтика.

Революционный кузнец издается в печати Ruby Faire как серийный номер. Одна глава в месяц. Anvilfire совместно публикует эту замечательную историю в сети с задержкой в ​​один месяц.

Мифы и легенды
Легенда о звенящей наковальне – или –
Почему мы звеним на наковальне
Откуда приходит удача подковы? Как сказал Джим «Пау-Пау» Уилсон. Его версия мифов о святом Элигии / святом Дунстане.
Кто такой «Джек» в «Джек-о-фонаре»?
Рассказывает Джим “Пау-Пау” Уилсон.
Обычай свадеб над наковальнями
Рассказывает Джим “Пау-Пау” Уилсон.
Легенды о святом Элигии и святом Дунстане
Статья Джока Демпси
Бригид гэльская богиня кузнечного ремесла

Тематические статьи
Революционный кузнец
Джим «Пау-Пау» Уилсон. Историческая новелла в разработке. Ищите новую главу каждый месяц. Иллюстрировано Джоком Демпси, гуру Anvilfire.
Виктор Вера, Человек из металла
Биографический очерк Виктора Веры, бывшего оружейника Панчо Вильи, автор Фрэнк Терли.
Джеймс Нэсмит: Автобиография    НОВИНКА!
Автобиография одного из величайших изобретателей всех времен. Нэсмит изобрел паровой молот, реверсивный механизм токарного станка, формовочный станок, безопасный ковш и многое другое!
Кузнечная мастерская Генри Хауса
Исторический роман Тима Сиснероса о кузнице Генри Хауса, Поуп, Калифорния, США.
Джон Смит и дьявол
Народная сказка Южных Аппалачей, рассказанная Аланом Лонгмайром
Кузнец 1776 года
Джок Демпси. Историческая беллетристика. Источник вдохновения для романа Джима Уилсона.
Один день из жизни ученика кузнеца
Джок Демпси. Историческая беллетристика
Моя первая наковальня – Как стать кузнецом
Джок Демпси. Правдивая история.
ДВЕНАДЦАТЬ ПРАВИЛ PAW PAW’S FORGE
Взято из правил Брюса «Атли» Блэкистоуна, Окли-Фордж.
Деревенский кузнец
Классическая поэма Генри Уодсворта Лонгфелло
Король ремесленников
Старая история о Короле Ремесел. Из коллекции Джима Пау-Пау Уилсона.
Кузнец 12 дней Рождества
Юмор? Аноним по запросу. .
Рождественский подарок кузнеца
Майк Хричиссе, 2001 г., CSI
Кузнечная дуэль
Южный фольклор о чести и юморе.

 


Вы рассказываете хорошую историю о кузнеце? Есть версия одного из кузнечных мифов? Отправьте его нам, и мы опубликуем его здесь.

 


Copyright © 2001 Джок Демпси

Железный человек и кузнец ~ Сказки для детей

Спасибо Линдси, 9 лет, Техас, США

Если кузнец не может превратить железо в железного человека, он умрет. Сказка о дружбе из Африки.

 

Посмотрите наше видео-рассказ

 

В старину кузнецами называли людей, которые плавили металл и делали из него подковы и инструменты для охотников и земледельцев. Когда-то, в те далекие времена, далеко в стране под названием Уганда жил-был кузнец, и звали его Вакалуга. Вакалуга был лучшим кузнецом в стране, и каждый день небольшая толпа людей собиралась в его кузнице, чтобы просто посмотреть, как он работает.

Рано утром, когда Вакалуга начинал работу, прибыл гонец от королевского двора.

“Его Величество говорит, что вы должны пойти и увидеть его немедленно. У него есть работа для вас,” сказал посыльный.

Вакалуга был в восторге. Поспешно облачившись в свои лучшие белые одежды, он поспешил во дворец, гадая, чего хочет от него король. Он прошел мимо многих своих друзей, занятых ранним утром на пыльных дорогах, и всем радостно крикнул: «Король послал за мной! У него есть для меня кое-какая работа. Пожелайте мне удачи!»

Вакалуга добрался до дворца, и его провели в маленькую комнату у ворот, где он подождал некоторое время, пока король не был готов его принять. Затем его вывели во внутренний двор. Там сидел король на табурете, вырезанном из цельного куска ствола дерева.

Кузнец низко поклонился до земли. Когда он встал, король сказал: «Я послал за тобой, самым искусным кузнецом во всей стране, потому что у меня есть для тебя особое задание». Он хлопнул в ладоши, и появилось несколько слуг с руками, полными кусков железа странной формы, которые они положили к ногам короля.

“Возьми это железо и преврати его в человека”, сказал король. «Не просто статуя, а живой железный человек, который может ходить, говорить и думать, и в жилах которого течет кровь».

Вакалуга был ошеломлен. Он всмотрелся в лицо короля, чтобы понять, не шутка ли это, но по темным глазам короля было видно, что он настроен вполне серьезно. Все в стране знали, что король имеет власть над жизнью и смертью своих подданных и что если кто-либо не выполнит приказ, он будет немедленно предан смерти.

— Да, ваше величество, — ответил Вакалуга, еще раз низко кланяясь.

Слуги короля помогли кузнецу отнести железо обратно в кузницу, и Вакалуга медленно последовал за ними, опустив глаза, едва отвечая на приветствия своих городских друзей, которые недоумевали, что же пошло не так. Позже в тот же день они пришли к нему, и когда он рассказал им, что приказал царь, они тоже замолчали.

Итак, бедный Вакалуга начал думать, что его дни сочтены. Весь день и всю ночь он просидел, обхватив голову руками, думая, как найти решение своей дилеммы. Конечно, несколько человек внесли предложения. Разве он не мог сделать из человека железную оболочку и убедить кого-нибудь войти в нее, говорить и ходить? Должен ли он убежать в далекую страну и начать жизнь заново, где его никто не знал? Кто-то даже предложил ему заплатить дворцовому повару, чтобы тот добавил яд в еду короля, поскольку сам Вакалуга наверняка умрет в течение нескольких дней, если король не умрет первым.

Бедный Вакалуга! Ни одно из этих предложений не годится. Он заболел и исхудал, так как не мог ни есть, ни спать, и начал в одиночестве бродить по кустам, высказывая вслух свои мысли, пытаясь придумать план спасения себя от смерти.

Однажды вечером, когда он шел через пустынный участок кустарника, он услышал странное пение. Подойдя поближе, он обнаружил своего друга детства, который теперь, увы, сошёл с ума и жил один в дикой местности за городом.

«Приветствую, Вакалуга», — позвал сумасшедший, который без труда вспомнил кузнеца, хотя его мысли так часто путались в других вещах. «Как мило с твоей стороны навестить меня здесь. Проходи, садись и раздели со мной ужин».

Сумасшедший был достаточно безобиден, и Вакалуге больше нечего было делать, поэтому он сел на камень рядом с ним. Вместе они ели спелые ягоды и немного меда, который его старый друг детства собрал у диких пчел. Вакалуга внезапно понял, что это была первая еда, которую он ел за несколько дней, и ему стало лучше, поэтому он решил порадовать своего старого друга и рассказать ему историю о требовании короля. К его удивлению, другой парень сидел совершенно неподвижно и дослушал до конца, не перебивая.

«Ну, — заключил Вакалуга, — это моя история, и если ты скажешь мне, что мне делать, ты будешь лучшим другом, чем кто-либо другой, потому что они не могут мне помочь».

Сумасшедший решит проблему Вакалуги.
Как он это сделает? Как бы вы это сделали?

 

— Я знаю, что ты должен сделать, — почти сразу сказал отшельник. «Иди к королю и скажи ему, что для того, чтобы создать человека, который ему нужен, нужны очень особые ингредиенты.

Тебе понадобится особый вид древесного угля и особая вода».0016

Попросите его заставить всех своих подданных побрить головы и принести их волосы для сжигания в древесный уголь, и когда у вас будет тысяча загрузок такого древесного угля, тогда этого будет достаточно. Тогда скажи королю, что тебе нужно приготовить сто горшков воды из слез королевских людей, поскольку только такая вода может использоваться для поддержания твоего огня при нужной температуре».

Когда безумец сказал это — хохотал он какое-то время, Кузнец тщетно пытался поблагодарить его за такой добрый совет, а потом, несмотря на поздний час, поспешил в царский дворец.0016

Он низко поклонился королю и объяснил, что ему нужно, прежде чем он сможет начать работу над железным человеком. Король был вполне согласен. На следующее утро он разослал послания всем своим подданным, приказав им всем побрить головы и доставить волосы в замок, чтобы сжечь их на древесный уголь, а также поплакать в свои водоносы.

Люди старались изо всех сил, недоумевая, почему они должны выполнять эту странную просьбу, но не смея ослушаться своего могущественного короля, все брили головы и плакали, сколько могли, в свои водоносы. Но как они ни старались, больше двух горшков со слезами или хотя бы одной возки древесного угля собрать не удавалось.

Когда эти результаты были доведены до короля, он вздохнул.

“Увы! Я вижу, что мы никогда не сможем собрать весь уголь и воду, которые нужны Вакалуге. Немедленно пошлите за ним сюда.”

Трясущимися ногами Вакалуга подошел к королю. Подняв глаза, он с облегчением увидел улыбку на лице короля.

«Вакалуга», — сказал он. «Ты потребовал невозможного. Теперь я вижу, что мои люди никогда не смогут отрастить достаточно волос, чтобы произвести тысячу тюков древесного угля, и не смогут выплакать столько слез, чтобы наполнить сотню горшков с водой. Поэтому я освобождаю тебя от твоей задачи».

— Ваше Величество, — ответил Вакалуга. «Я действительно благодарен вам за то, что вы тоже потребовали от меня чего-то невозможного. Я бы никогда не смог создать живого железного человека, как бы я ни старался».

Тогда весь народ засмеялся, поняв, как умно выкрутился Вакалуга, и король разрешил ему вернуться домой и продолжить работу в кузнице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *