Размеры газовых автомобильных баллонов – Какие бывают газовые баллоны (виды, размеры, вес, объём)? Как выбрать и установить?
alexxlab | 17.01.2020 | 0 | Разное
Автомобильные газовые баллоны ГБО “Stako”
Фирма Stako занимается проектированием и производством баллонов ГБО для сжиженного нефтяного газа (СНГ), композитных баллонов ГБО для сжатого природного газа (СПГ), а также для других применений, в частности для сжатого воздуха, технических газов.
Позиция мирового лидера среди производителей баллонов ГБО для сжиженного нефтяного газа подтверждается многообразием предлагаемого ассортимента – более 1000 разных моделей баллонов ГБО. Продукция фирмы Stako сертифицирована ISO/TS 16949:2002.
На своих конвейерах компания BRC устанавливает только баллоны фирмы Stako, что подтверждает качество и надежность этих баллонов ГБО.
Разновидности баллонов ГБО и их размеры
Тороидальные баллоны
Т12- классический тороидальный баллон с горловиной под углом 30 градусов. Крепится на болты и устанавливается в нише на месте запасногоколеса.
|
F11L-классический тороидальный баллон с наружной горловиной 0 градусов. Баллон крепится к днищу автомобиля с помощью лап.
|
Т11-классический тороидальный баллон с наружной горловиной под углом 0 градусов. Крепится на болты, чаще всего устанавливается под днищем автомобиля. | G11L-уникальная, запатентованная фирмой Stako конструкция тороидального, полнотелого баллона с наружной горловиной под углом 0 градусов. Чаще всего баллон подвешивается под днищем автомобиля с помощью лап, а также втулок, проходящих через центр баллона. |
Цилиндрические баллоны
W11 –классический, цилиндрический баллон с расположением мультиклапана под углом 30 градусов. Крепится с помощью лент, а также специальных креплений.
W01 – классический, цилиндрический баллон с дополнительным предохранительным клапаном.
Тороидальный вертикальный -V12
Вертикальный вариант тороидального баллона с внутренней горловиной. Крепится на специальной раме и устанавливается в боковой части багажного отделения автомобиля.
Цилиндрический баллон –D11
Компактный цилиндрический баллон малого объема с горловиной, расположенной под углом 30 градусов. Крепится на специальной раме, в основном устанавливается в багажное отделение автомобиля.
academygbo.ru
обзор, особенности, виды, производители и отзывы :: SYL.ru
Газобаллонное оборудование все больше набирает популярность. Основная причина – это экономия. Ведь стоимость литра газа вдвое меньше, чем бензина. А расход автомобиля будет одинаковым. При этом владелец не теряет ни в мощности, ни в разгонной динамике. Специалисты говорят, что при покупке такого оборудования важным моментом является не только газовый редуктор, но и баллон ГБО. Цена и размеры его могут быть различными. Какие же существуют баллоны для газовых систем? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье эти вопросы подробнее.
Характеристика
Итак, для начала рассмотрим, что же такое баллон ГБО. Это специальная емкость для хранения газа. Обычно баллоны рассчитаны на пропан-бутан, так как именно эта система является наиболее удобной для большинства людей, что ездят на газу. Метановые баллоны – это редкость.
Они очень громоздкие и существенно увеличивают снаряженную массу машины. Ввиду этого устанавливались лишь на грузовики. Сам баллон изготавливается из листовой стали и имеет отверстие для мультиклапана. Через него уже подключаются входные трубки на подачу топлива к редуктору-испарителю.
Разновидности
Сегодня существует несколько типов данных емкостей. Это:
- Цилиндрические баллоны для ГБО.
- Тороидальные.
В чем их особенности, плюсы и минусы? Рассмотрим ниже каждый тип по отдельности.
Цилиндрический
Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:
- В багажнике.
- Под кузовом (если это грузовик).
- Под днищем.
Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле. Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы. Это нужно учитывать при выборе места установки бака.
Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта
Если говорить о малотоннажных грузовиках, что работают на бензине, сразу на ум приходит “Газель”. Наверное, нет ни одной рабочей бензиновой “Газели”, которая бы не была переведена на газ. Это существенная экономия. Но подойдет ли цилиндрический бак для подобных автомобилей? Этот тип баллона является единственным пригодным для подобных машин. Ведь тороидальный разместить в такой машине очень трудно.
Где устанавливается цилиндрический бак на “Газелях”? Обычно их ставят под грузовым кузовом с правой стороны (противоположной бензиновому баку). Но при выборе нужно учитывать свободные размеры. Важно, чтобы бак удобно располагался и не выходил за габариты самого автомобиля. Но об объеме мы поговорим немного позже.
Тороидальный газовый баллон ГБО
Этот тип баллонов появился уже в 2000-х годах. На данный момент является наиболее распространенным для легковых автомобилей и кроссоверов. Ключевая особенность установки баллона ГБО тороидального в том, что он помещается в нише под запасное колесо. Таким образом, бак скрыт и не виден в багажнике. Еще водитель может использовать в полной мере грузовую площадку при сложенных сиденьях. Ширина и длина ее не меняется.
Тороидальный баллон ГБО имеет форму бублика и изготавливается из такой же стали, как и цилиндрические аналоги. В центральной части конструкции есть отверстие для мультиклапана.
Однако у такого бака есть и недостатки. Первый момент касается запасного колеса. Поскольку баллон размещается на его месте, запаску нужно куда-то девать. Также у тороидальных баллонов ГБО меньший объем, нежели у цилиндрических. Но они не скрадывают свободное пространство и находятся в нижней части автомобиля строго посредине, не нарушая его устойчивость на дороге.
Что лучше выбрать?
Несмотря на вышеперечисленные минусы, именно тороидальный баллон является наиболее востребованным и удобным (судя по отзывам) в использовании. Такой бак не менее безопасен и может использоваться на протяжении девяти лет.
Что делать с запаской?
Идеального выхода из данной ситуации нет. Данное колесо придется перевозить в багажнике в специальном чехле. Однако объем грузовой площадки все равно уменьшается. Есть еще один вариант – оставить запаску дома и возить с собой комплект для экстренного ремонта шины в случае прокола. В комплект входит специальный герметизирующий состав, которым заполняется проколотый участок в колесе. Достаточно установить его в отверстие и накачать компрессором колесо. А далее на ближайшей шиномонтажке сделают полноценную латку. Но в случае крупных порезов и повреждения боковин данное средство не поможет. Поэтому большинство автомобилистов все же выбирают возить с собой запаску.
Какой объем выбрать?
Специалисты говорят, что не нужно безумно гнаться за объемом. Ведь с увеличением емкости бака вы лишаетесь объема багажника. А что касается тороидального, здесь объем строго ограничен размерами ниши под запасное колесо. Так, в среднем объем баллона составляет от 38 до 45 литров. Как отмечают отзывы автолюбителей, этого вполне хватит, чтобы проехать 350-400 километров на одной заправке «до полного». Но это касается машин с объемом двигателя до двух-двух с половиной литров. Если у вас мощный внедорожник или объемный «американец», данный запас хода нужно делить на два. Этого, конечно, мало, и тут в голову приходит мысль установить цилиндрический баллон. Это решение не всегда оправдано, ведь газовые заправки сейчас широко распространены. Но в местности с плохо развитой инфраструктурой установка объемного цилиндрического бака будет более правильным решением, нежели компактного тороидального.
Если говорить о машинах типа “Газель”, объем баллона должен составлять от 70 до 120 литров. Ставить больше нет смысла, если ежедневный пробег машины менее трехсот километров. Размеры баллонов ГБО для “Газели” должны быть такими, чтобы бак не выпирал наружу и не встретился с задним крылом. В идеале это длина в 910 миллиметров.
Обратите внимание
Заправлять газовый бак пропаном можно не более, чем на 80 процентов от его максимального объема. Таким образом, в стандартный тороидальный баллон на 42 литра помещается не более 34 литров топлива. Это нужно учитывать при покупке газового бака.
Производители
На сегодня есть несколько фирм, что выпускают подобную продукцию. Положительные отзывы получают следующие компании:
- “Балсити”.
- “Реал-Шторм”.
- SINOMA.
В Украине хорошо зарекомендовали себя баллоны от “Харпромтех”. Они имеют качественные сварные швы и длительный срок эксплуатации.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет баллон ГБО и каких видов он бывает. Теперь вы знаете, какой тип газового бака лучше подходит именно для вашего автомобиля.
www.syl.ru
Автогазовые Системы – Какие газовые баллоны бывают для ГБО?
Какие газовые баллоны бывают для ГБО?
Тут проще сказать каких баллонов не бывает. В природе не бывает угловатых баллонов для систем ГБО. Все баллоны имеют округлую форму. Делятся в свою очередь на 2 вида: цилиндрические и тороидальные «под запаску». Баллоны цилиндрические и тороидальные имеют широкий модельный ряд в зависимости от диаметра и длины. В нашем
Цилиндрические баллоны
БАЛСИТИ
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
Баж-30 |
15 |
30 |
490 |
300 |
Баж-40 |
18 |
40 |
636 |
300 |
Баж-45 |
19,5 |
45 |
710 |
300 |
Баж-50 |
21 |
50 |
784 |
300 |
Баж-60 |
25 |
|
860 |
300 |
Баж-65 |
26,5 |
65 |
1002 |
300 |
Баж-96 |
26,5 |
96 |
1300 |
315 |
Баж-51 |
19,5 |
49 |
560 |
360 |
Баж-55 |
22 |
55 |
638 |
360 |
Баж-80 |
30 |
80 |
897 |
360 |
Баж-90 |
33 |
90 |
1002 |
360 |
Баж-103 |
37 |
100 |
1138 |
360 |
Баж-135 |
40,8 |
135 |
1500 |
360 |
Баж-95 |
31,2 |
95 |
850 |
400 |
Баж-100 |
33 |
100 |
900 |
400 |
Баж-130 |
41,9 |
130 |
1172 |
400 |
Баж-175 |
42,9 |
175 |
1500 |
400 |
Баж-130 |
43 |
130 |
750 |
500 |
Баж-160 |
52,8 |
160 |
926 |
500 |
Баж-210 |
66,6 |
210 |
1186 |
500 |
НОВОГАС (ОАО “Новогрудский завод газовой аппаратуры”)
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
АГ-30 |
15 |
30 |
521 |
300 |
АГ-35 |
15 |
35 |
601 |
300 |
АГ-40 |
18 |
40 |
667 |
300 |
АГ-45 |
19.5 |
45 |
690 |
300 |
АГ-50 |
21 |
50 |
816 |
300 |
АГ-55 |
21 |
55 |
800 |
315 |
АГ-60 |
25 |
60 |
965 |
300 |
АГ-60 |
25 |
60 |
866 |
315 |
АГ-65 |
25.5 |
65 |
1023 |
300 |
АГ-65 |
25.5 |
65 |
933 |
315 |
АГ-76 |
36 |
76 |
812 |
376 |
АГГ-90 |
42 |
90 |
943 |
376 |
АГГ-100 |
32 |
100 |
1055 |
376 |
АГГ-105 |
45 |
105 |
1117 |
376 |
АГГ-122 |
48 |
122 |
1263 |
376 |
АГГ-130 |
48 |
130 |
1180 |
400 |
АГГ-130 |
49 |
130 |
846 |
490 |
АГГ-151(грузовой) |
52 |
151 |
920 |
490 |
АГГ-210(грузовой) |
67 |
210 |
1240 |
490 |
Толщина стального листа используемого для производства баллонов АГ30,35,40,45,50,55,60,65 – 2,5 или 3 мм., для баллонов АГ-60…122 – 3 мм., для баллонов АГГ130..210 – 4 мм.
ООО “СевКавГаз” (г.Лермонтово)
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
АГ-30 |
12 |
24 |
485 |
300 |
АГ-40 |
16 |
32 |
610 |
300 |
АГ-50 |
19 |
42 |
750 |
300 |
АГ-60 |
21 |
52 |
890 |
315 |
АГ-65 |
22 |
56 |
955 |
315 |
АГ-80 |
29 |
64 |
940 |
376 |
АГ-90 |
34 |
72 |
980 |
376 |
АГ-103 |
36 |
82 |
990 |
376 |
STACO (Польша)
Является мировым лидером в проектировании и производстве баллонов давления, которые широко применяются во многих отраслях жизни.
Изделия Stako поставляются на рынки свыше 50 стран всего мира. Наш приоритет – поставка продуктов самого высокого качества и обеспечение комплексного и профессионального обслуживания клиентов.
Наименование |
Вес, кг. |
Объем, л. |
Длина, мм. |
Диаметр, мм. |
STAKO 100л. |
34,3 |
80 |
1099 |
360 |
STAKO 110л. |
37,2 |
88 |
1203 |
360 |
STAKO 110л. |
35,4 |
88 |
1014 |
400 |
STAKO 120л. |
40,1 |
96 |
1307 |
400 |
STAKO 120л. |
38 |
96 |
1097 |
400 |
STAKO 120л. |
34,5 |
96 |
861 |
450 |
STAKO 130л. |
40,6 |
104 |
1180 |
400 |
STAKO 150л. |
45,7 |
120 |
1347 |
400 |
STAKO 200л. |
58,7 |
160 |
1764 |
400 |
STAKO 200л. |
52,6 |
160 |
1378 |
450 |
STAKO 30л. |
13,8 |
24 |
809 |
230 |
STAKO 36л. |
16,2 |
28,8 |
860 |
244 |
STAKO 42л. |
18,4 |
33,6 |
1000 |
244 |
STAKO 50л. |
19,9 |
40 |
582 |
360 |
STAKO 60л. |
25,8 |
52 |
869 |
315 |
STAKO 70л. |
27,5 |
56 |
1004 |
315 |
STAKO 80л. |
30,8 |
64 |
1139 |
315 |
STAKO 80л. |
28,5 |
64 |
892 |
360 |
STAKO 90л. |
31,4 |
72 |
996 |
360 |
Торроидальные баллоны(«под запаску»)
БАЛСИТИ
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
TOP 42 |
22 |
внутр/внешн |
200 |
600 |
TOP 47 |
23,5 |
внутр/внешн |
220 |
600 |
TOP 46 |
23 |
внутр/внешн |
200 |
630 |
TOP 53 |
25 |
внутр/внешн |
225 |
630 |
TOP 60 |
27 |
внутр/внешн |
250 |
630 |
TOP 66 |
28,4 |
внутр/внешн |
270 |
630 |
TOP 50 |
29 |
внутр/внешн |
200 |
650 |
TOP 55 |
30,4 |
внутр/внешн |
225 |
650 |
TOP 65 |
32,6 |
внутр/внешн |
250 |
650 |
TOP 68 |
36,1 |
полнотелый |
250 |
650 |
TOP 70 |
34,4 |
внутр/внешн |
270 |
650 |
TOP 74 |
38,1 |
полнотелый |
270 |
650 |
ТОР 89 |
40,5 |
внутр/внешн |
270 |
720 |
ТОР 94 |
42,5 |
полнотелый |
270 |
720 |
NOVOGAS (ОАО “Новогрудский завод газовой аппаратуры”)
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
АГТ-35 |
13 |
внутр/внешн |
180 |
580 |
АГТ-40 |
14 |
внутр/внешн |
200 |
580 |
АГТ-45 |
15 |
внутр/внешн |
220 |
580 |
АГТ-42 |
15 |
внутр/внешн |
200 |
600 |
АГТ-47 |
16 |
внутр/внешн |
220 |
600 |
АГТ-54 |
20 |
внутр/внешн |
220 |
630 |
АГТ-56 |
22 |
внутр/внешн |
225 |
630 |
АГТ-60 |
24 |
внутр/внешн |
240 |
630 |
АГТ-63 |
25 |
внутр/внешн |
250 |
630 |
АГТ-68 |
28 |
внутр/внешн |
270 |
630 |
Баллоны поставляются в политиленовых пакетах, или в картонной упаковке.
Баллоны производятся на современном импортном оборудовании (пресс глубокой вытяжки, линия радиографической диагностики, линия полимерной покраски), соответствуют всем техническим и противопожарным требованиям. Имеются белорусские и российские сертификаты соответствия.
ООО “СевКавГаз” (г.Лермонтово)
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
АГТ-42 |
25 |
внутр/внешн |
200 |
600 |
STACO (Польша)
Является мировым лидером в проектировании и производстве баллонов давления, которые широко применяются во многих отраслях жизни.
Изделия Stako поставляются на рынки свыше 50 стран всего мира. Наш приоритет – поставка продуктов самого высокого качества и обеспечение комплексного и профессионального обслуживания клиентов.
Наименование |
Вес, кг. |
Горловина |
Высота, мм. |
Диаметр, мм. |
STAKO 49 |
24 |
внеш. |
230 |
600 |
STAKO 53 |
26 |
внеш. |
225 |
630 |
STAKO 34 |
22 |
внутр. |
180 |
565 |
STAKO 36 |
22.5 |
внутр. |
225 |
520 |
STAKO 38 |
22.5 |
внутр. |
200 |
565 |
STAKO 42 |
22 |
внутр. |
200 |
600 |
STAKO 47 |
22 |
внутр. |
220 |
600 |
STAKO 80 |
40 |
внутр. |
250 |
720 |
STAKO 47 |
22 |
полнот. |
200 |
600 |
STAKO 54 |
28 |
полнот. |
200 |
650 |
STAKO 61 |
30 |
полнот. |
220 |
650 |
STAKO 79 |
39 |
полнот. |
230 |
720 |
STAKO 83 |
40 |
полнот. |
240 |
720 |
STAKO 95 |
42.5 |
полнот. |
270 |
720 |
www.avtonagaz34.ru
Баллон 50-299х798 цилиндрический (Код: )
Баллон автомобильный газовый цилиндрический 50 литров (299х798) Балсити (Россия)
Технические характеристики автомобильного баллона:
Объём – 50 литров
Диаметр – 299 мм
Высота – 798 мм
Диапазон температуры окружающей среды для эксплуатации – -40°C – +65°C;
Полезный объем газового баллона – 80% от общего объема;
Рабочее давление – не более 2,0 MПa;
Давление при испытании – не менее 3,0 MПa.
Проектирование, производство и контроль качества баллонов выполняется в соответствии с требованиями ISO 9001:2008.
Пропановые цилиндрические баллоны на сегодня являются одними из наиболее качественных и востребованных типов баллонов. Они максимально отвечают требованиям безопасности и универсальны в своем применении. Цилиндрические баллоны для пропана обычно производятся в двух вариациях:
- для грузовых автомобилей – такие баллоны имеют больший объем и удлиненную форму;
- для легковых автомобилей – изготавливаются в более компактном варианте.
Именно из-за своей универсальности цилиндрические газовые баллоны на пропан и не теряют своей популярности, несмотря на появление, казалось бы, более практичных тороидальных баллонов.
Главной конструктивной особенностью, которой обладают цилиндрические баллоны на пропан, является то, что они производятся из цельнолитого металла, то есть не имеют сварочных швов, которые обычно являются причинами всевозможных протечек. Это весьма важно, так как использование газового топлива в вашем автомобиле автоматически влечет за собой некоторую опасность. Потому купить цилиндрические баллоны на пропан – это универсальный способ себя обезопасить. С такой емкостью для топлива из цельнолитой заготовки вы сможете не беспокоиться, что в один прекрасный момент сварочный шов даст течь.
Также отметим, что пропановые цилиндрические баллоны ГБО весьма просты в установке. На сегодня наиболее популярным способом монтажацилиндрического баллона на пропан является его установка в багажник автомобиля. Обычно такой баллон не занимает много места, потому не создает никаких неудобств автомобилисту.
gbo-world.ru
АвтоКомплекс-Советы специалистов
- Вовремя проходите ТО ГБО, меняйте фильтра, регулируйте клапана.
- Не гонитесь за низкой ценой сжиженного газа – топливо итак недорогое (от добра добра не ищут)
- Заправляться сжиженным газом следует на проверенных заправках которые не прячутся и следят за своей репутацией
- Практически все проблемы, которые могут возникнуть при эксплуатации ГБО, вызваны либо неправильной установкой, либо неправильным подбором комплектующих либо плохим качеством газа. Сами же системы газобаллонного оборудования достаточно надежны.
- У установщика должны быть сертификаты на работу и оборудование
- Шланги должны соответствовать своему использованию, а именно: для газа – газовые, а для антифриза – для систем охлаждения.
- Врезка штуцеров в коллектор производится преимущественно на снятом коллекторе, иначе практически невозможно правильно подать газ для смешения его с воздухом, и невозможно предотвратить попадания стружки во впускной коллектор и, соответственно, в двигатель.
- Установщики не имеют права отрезать поплавки от мультиклапанов это не безопасно т.е. стрелка на мультиклапане хоть и с погрешностью, но должна работать
- При заправке до «полного» должна срабатывать «отсечка»
- При заправке до «Полного» объем заправленного газа не может быть равен или больше объема баллона – повод проверить работу мультиклапана или измерительного устройства колонки на АГЗС. Обьем заправки 80% от объема баллона –ВАЖНО
- На «Традиционных» системах сливайте конденсат в специальную баночку для предотвращения запаха в моторном отсеке и салоне
- Не пытайтесь сами регулировать редуктор, чаще всего это приводит к полной разлегулировки и появлением хлопков
- Запрещается крепить редуктор и газовый клапан на двигатель автомобиля и другие подвижные части
- Крепление рампы форсунок к кузову приводит к излишнему шуму от их работы
- Сейчас Турция, Арабские Эмираты и т.д. предлагают большое количество газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль , аналогичного итальянскому, даже с названиями, похожими на итальянские бренды. Но, к сожалению, это только похожее название и внешний вид, но зато цена ниже .
Некоторые сервисы, пользуясь похожим видом на итальянские аналоги, предлагают клиентам турецкое ГБО вместо итальянского, причем по одной и той же цене. Другие сервисные центры, предлагают установить итальянское газобаллонное оборудование по цене значительно меньшей чем у соседних установщиков.
В результате, как правило, при ближайшем рассмотрении, в комплектах ГБО этих сервисов обнаруживаются турецкие дешевые комплектующие (редуктора, баллоны, мультиклапаны и т.д.). Вы, как потребитель, с расстояния в один метр не сможете отличить, допустим, турецкий редуктор Аtiker от итальянского Lovato . Это сможет сделать только сам установщик.
Вы можете самостоятельно подобрать баллон исходя из размеров представленных ниже.
Баллоны импортного производства хоть и отличаются большим ассортиментом стоят на порядок дороже отечественных образцов.
Вы можете заказать баллоны любого обьема под заказ по предоплате.
Баллоны импортные тороидальные | |
---|---|
Объем,л | Размер,мм |
42 | 600х200 |
43 | 630х190 |
44 | 600х190 |
46 | 580х225 |
47 | 630х204 |
47 | 630х190 |
47 | 600х220 |
47 | 600х200 |
47 | 600х220 |
48 | 630х190 |
50 | 650х200 |
51 | 630х204 |
53 | 630х225 |
53 | 600х220 |
55 | 650х220 |
60 | 630х250 |
60 | 600х250 |
66 | 630х250 |
67 | 650х240 |
70 | 650х270 |
72 | 630х270 |
77 | 650х270 |
79 | 720х230 |
80 | 720х250 |
83 | 720х240 |
95 | 720х270 |
Баллоны импортные цилиндрические | |
---|---|
Объем,л | Размер,мм |
28 | 360х338 |
30 | 200х1052 |
35 | 200х1219 |
38 | 230х1014 |
40 | 360х478 |
45 | 200х1554 |
47 | 230х1245 |
50 | 270х977 |
50 | 360х582 |
52 | 244х1200 |
60 | 315х869 |
70 | 300х1088 |
80 | 315х1139 |
80 | 360х892 |
90 | 360х996 |
100 | 360х1099 |
100 | 400х930 |
110 | 315х1544 |
120 | 450х861 |
130 | 400х1180 |
140 | 360х1515 |
150 | 400х1347 |
160 | 450х1119 |
200 | 400х1764 |
200 | 450х1378 |
230 | 450х1571 |
Баллоны Отечественные Тороидальные | |
---|---|
Объем,л | Размер,мм |
42 | 600х200 |
46 | 630х200 |
47 | 600х220 |
53 | 630х225 |
60 | 630х250 |
66 | 630х270 |
42 | 600х200 |
46 | 630х200 |
47 | 600х220 |
53 | 630х225 |
60 | 630х250 |
66 | 630х270 |
Баллоны Отечественные цилиндрические | |
---|---|
Объем,л | Размер,мм |
87 | Спарка 300х636, 300х710 |
95 | Спарка 300х636, 360х705 |
90 | 360*1002 |
80 | 360*897 |
135 | 360*1500 |
130 | 500*750 |
65 | 300*1023 |
61 | 400*555 |
60 | 300*970 |
55 | 360*638 |
51 | 360*560 |
50 | 300*816 |
210 | 500*1186 |
103 | 360*1138 |
100 | 400*900 |
130 | 400*1172 |
128 | 325*1700 |
140 | 408*1200 |
150 | 408*1287 |
205 | 490*1200 |
216 | 508*1210 |
95 | 400*850 |
avtogaz63.ru
Какие существуют типы автомобильных газовых баллонов?
Газовые баллоны являются главной частью ГБО, повсеместно устанавливаемого на отечественные и импортные автомобили. В зависимости от пожеланий заказчика и выбранной модели газобаллонного оборудования различают баллоны цилиндрической и тороидальной формы.
Какие баллоны лучше?
Для заправки легкового и грузового автомобильного транспорта используют различные виды сжиженных газов: бутан, метан, пропан и их смеси. На сегодняшний день можно купить газовые баллоны с пропаном (или другим газом) цилиндрической или тороидальной формы. Каждый из типов баллонов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Принцип работы каждого из них является идентичным, различия между ними состоят в:
- Объеме. Тороидальные баллоны, представленные в продаже, выпускаются с меньшим объемом, чем цилиндрические. В большинстве случаев их устанавливают на легковые малолитражные автомобили.
- Форме. Цилиндрические баллоны имеют классическую, привычную для потребителя форму цилиндра. Тороидальные по форме внешне напоминают запасное колесо.
Баллоны для метана и пропана: особенности конструкции
Исходя из типа используемого топлива, газовые баллоны для ГБО будут иметь существенные различия:
- Метановые баллоны. Воспринимают большие нагрузки, поэтому их корпус должен быть абсолютно гладким без сварных швов. Толщина стенок составляет не менее 10 мм. Не подлежат обмену. Количество заправок баллонов с метаном ограниченно.
- Пропановые баллоны. Более тонкостенные, чем метановые. Толщина стенок составляет около 4-5 мм. Производятся с применением сварки. Их главное преимущество – возможность обмена газовых баллонов, бывших в употреблении. Стоимость пропановых баллонов значительно меньше, чем метановых. Количество их заправок не ограничено.
ballonis.ru
Как правильно выбрать газовый баллон на авто с ГБО? Есть ответ!
Баллонная часть ГБО, конечно, не такая сложная как газовые форсунки, например, или редуктор, но сам факт того, что на рынке присутствует ассортимент баллонов, уже говорит о необходимости выбора. А раз есть выбор, то хорошо бы разобраться что к чему, тем более существует еще один повод подумать над тем, какой газовый баллон выбрать лучше, – это объем баллона. С объема и начнем.
Объем
Как отечественные, так и зарубежные производители предлагают баллоны объемом от 20 л. до 200 л. Понятно, что из-за 20 л. ставить дорогостоящую газовую установку, которая с таким же успехом способна «обслужить» и 50, и 100, и 200 л, смысла нет. Но и возить в багажнике лишние 100-200 кг. – экономия еще та. Исключение, конечно, для внедорожников и пикапов – там и расход выше, и места больше – с внедорожным клиренсом можно и вовсе подвесить газовый баллон солидного объема снаружи, – и не один.
Если же брать среднестатистический легковой автомобиль, то учитывая тот факт, что расход газа в авто сопоставим с расходом бензина, а большинство легковых авто имеют объем бака в районе 50 л, есть смысл выбирать баллон объемом примерно те же 50 л. При этом надо учесть, что газа в нем будет 80% от номинального объема. Это в целях безопасности.
Форма и способ размещения
Перед тем как выбрать газовый баллон, следует знать, что баллоны отличаются не только по объему, но и по форме. На рынке ГБО известны две формы – цилиндрическая, с разной степенью «пузатости», и тороидальная. Также, как упоминалось, есть два способа размещения баллона – внутренний и внешний. Внешние баллоны отличаются, главным образом, креплениями.
Даже 50-литровый цилиндрический баллон занимает немало места в багажнике легкового авто, располагаясь, как правило, поперек, между задними стойками. Выходом может стать размещение цилиндрического баллона снаружи. Но это возможно только на авто с большим клиренсом. Поэтому большой популярностью пользуются баллоны тороидальной формы: они идеально «ложатся» в нишу запасного колеса. Благодаря «плоской» форме, тороидальные баллоны так же возможно разместить и снаружи автомобиля со стандартным клиренсом.
Размещенный в багажнике вместо «запаски», тороидальный газовый баллон практически незаметен. Это очень удобно, т. к. багажник может выполнять свои функции без ограничений. Однако, решив проблему багажного пространства, придется решать вопросы с «запаской». К счастью, «технология» отработана другими автовладельцами: запасное колесо помещается в чехол и возиться то в багажнике, то в салоне в зависимости от обстоятельств. Также многие, кого редко заносит в «дикие места», обходятся ремкомплектом вместо запасного колеса.
Хотя стоимость тороидального баллона существенно выше, и по максимально возможному объему он проигрывает цилиндрическому (максимум 89 л, против 200 л.), для среднестатистического городского автомобилиста ответ на вопрос, какой баллон выбрать лучше, очевиден.
Приобретать баллон следует официально, с гарантией. Установка газового баллона должна осуществляться сертифицированным центром. Сам баллон, помимо сертификата, должен иметь проверочное клеймо.
Источник: http://gboshnik.ru/
gboshnik.ru