Разметка деталей: Разметка. Нанесение разметки на заготовку или деталь
alexxlab | 16.07.1989 | 0 | Разное
Разметка. Нанесение разметки на заготовку или деталь
Содержание страницы
- 1. Разметочные плиты
- 2. Оснастка
- 3. Инструмент для разметки и методы работы с ним
Разметкой называют операцию нанесения на обрабатываемую заготовку или ремонтируемую деталь линий (так называемых разметочных рисок), определяющих контуры детали или места, подлежащие обработке.
Разметку деталей применяют преимущественно в мелкосерийном производстве деталей и при проведении слесарных ремонтных работ.
Для производства разнообразных разметочных работ слесарь должен располагать специальными измерительными и разметочными инструментами (линейки, рейсмасы, чертилки, кернеры и др.).
Для установки, выверки и закрепления размечаемых деталей используют набор специальных приспособлений ( подкладки, призмы, угольники и пр.).
Разметку производят на разметочных плитах, на которых и располагают все приспособления и инструмент.
1. Разметочные плиты
Разметочные плиты имеют ребристую конструкцию, что придает им жесткость при сравнительно небольшом весе.
Рабочие поверхности разметочных плит должны быть точно обработаны. Во избежание деформаций плит в процессе их эксплуатации отливки между черновой и чистовой обработкой подвергают старению (выдержке на воздухе длительное время).
На верхней поверхности разметочной плиты (рис. 1, а), при отсутствии станочных пазов, прострагивают продольные и поперечные канавки глубиной и шириной 1-2 мм так, чтобы вся поверхность плиты оказалась разделенной на квадратные участки.
Большие разметочные плиты устанавливают на специальных подставках (тумбах) с выдвижными ящиками для хранения инструмента. Разметочные плиты малых размеров помещаются на деревянных подставках и устанавливают непосредственно на верстаках.
Высота от пола до рабочей поверхности разметочной плиты малых или средних размеров составляет 800–900 мм, а плиты больших размеров – 700 мм.
Разметочная плита должна иметь свободное пространство для обхода и для возможности работать с любой стороны.
Проверку плоскостности разметочных плит осуществляют с помощью точной проверочной линейки и щупа. Для этого линейку накладывают своей рабочей поверхностью на рабочую поверхность разметочной плиты. Зазоры между этими поверхностями контролируют щупом. Толщина щупа, который проходит в щель между линейкой и разметочной плитой, не должна превышать 0,03–0,05 мм.
Правильность рабочих поверхностей шабреных разметочных плит (рис. 1, б), предназначенных для точной разметки и поверочных работ, проверяют на краску поверочной линейкой. Число пятен в квадрате 25х25 мм должно быть не меньше 12.
Рис. 1. Разметочные плиты
2. Оснастка
Для того чтобы установить деталь на рабочей плоскости разметочной плиты, применяют опорные подкладки, призмы, домкраты, специальные приспособления, кубики и угольники, располагающие точно обработанными призматическими и вертикальными поверхностями, перпендикулярными к поверхности плиты. Подкладки используют также для предохранения рабочей поверхности разметочной плиты от повреждения необработанными (черными) поверхностями размечаемых деталей.
Подкладки плоские (рис. 2, а) и призматические (рис. 3) располагают непосредственно на рабочей поверхности разметочной плиты.
Рис. 2. Подкладки для установки детали на разметочной плите
Рис. 3. Призма (а) и угольник (б) для установки деталей
Детали, имеющие плоское основание, плоский торец или три опоры, разнесенные на максимальное расстояние по габариту детали, необходимо устанавливать для разметки на трех подкладках, подобранных по высоте. Если необходимо деталь ориентировать в горизонтальной плоскости, то подбирают подкладки или набор подкладок под опоры, при которых деталь займет горизонтальное положение. В этом случае удобно также использовать регулируемые по высоте подкладки. На рис. 2, б показана регулируемая подкладка, которая регулируется по высоте вращением винта 1, который перемещает клин 2 по клину 3. На боковой поверхности нижнего клина нанесена шкала, которая позволяет более точно устанавливать высоту подкладки.
Цилиндрические детали помещают на призматических подкладках с треугольными вырезами (рис. 3, а). В наборе вспомогательных инструментов обычно имеется несколько таких подкладок с одинаковыми вырезами.
Для удобства разметки деталь может быть закреплена на угольнике (рис. 3, б), установленном на разметочной плите. На полках угольника имеются сквозные отверстия, через которые деталь можно крепить к угольнику.
3. Инструмент для разметки и методы работы с ним
Перед разметкой производят выверку установки детали на разметочной плите. Выверяют установку детали по высоте при помощи штангенрейсмаса. Штангенрейсмасы применяют для точной разметки и измерения высот. Штангенрейсмас (рис. 4) состоит из основания 1, штанги 2, рамки 3, закрепляемой на штанге винтом 8, нониуса 4, державки 6, закрепляемой винтом 7, и микрометрической подачи 5 рамки. В рамку 3 вставляют сменные ножки. Ножки имеют различное назначение: так, ножка 9 — служит для измерения высоты, 10 — для закрепления круглых чертилок, 11 — для разметки. Ножки, которые могут быть также использованы для нанесения рисок на размечаемых деталях, специально затачивают, создавая необходимые для разметки режущие лезвия. Способы отсчета размеров по штангенрейсмасу такие же, как и для штангенциркуля.
Рис. 4. Штангенрейсмас с принадлежностями (ножками)
Измерение или разметку штангенрейсмасом производят на разметочной плите. Перед измерением проверяют нулевую установка инструмента. Для этого рамку с ножкой опускают до соприкосновения с плитой или специальной базовой поверхностью (в зависимости от вида ножки). При таком положении нулевое деление нониуса должно совпасть с нулевым делением шкалы штанги.
Проверив настройку штангенрейсмаса, можно приступить к измерениям (рис. 5, а). При измерении высоты детали опускают вручную рамку с ножкой, немного не доводя ее до детали. Дальнейшее перемещение ножки до соприкосновения с деталью осуществляют с помощью гайки 5 микрометрической подачи.
Рис. 5. Настройка инструмента на размер
Затем скользящим движением штангенрейсмаса по плите от детали выводят ножку из соприкосновения с деталью. После этого скользящим возвратным движением штангенрейсмаса по плите делают попытку поставить ножку на прежнее место. Если натяг был большой, то ножка уткнется в деталь, если натяга не было, то не произойдет соприкосновения с деталью. Если натяг был небольшой, то ножка, соприкоснувшись с деталью, станет на свое место. В этом положении рамку стопорят винтом 8.
При измерении с помощью игл (рис. 5, а) необходимо от показания штангенрейсмаса М вычесть величину m, которая соответствует такому положению рамки 2, когда острие иглы находится в одной плоскости с плоскостью основания прибора. При разметке размер устанавливают по шкалам нониуса и штанги заранее (рис. 5, б). Риску на детали прочерчивают острым концом ножки при перемещении штангенрейсмаса по плите, стараясь перемещать ножку перпендикулярно к размечаемой поверхности.
Нанесение вертикальных рисок можно производить по угольнику.
Угольники (90°) применяют для проверки (или разметки) прямых углов.
Рис. 6. Угольники
Угольники с широким основанием (рис. 6, б) отличаются тем, что короткая сторона их толще длинной. Они предназначены для проверки прямоугольности при установке изделия на проверочной плите.
Чертилка круглая является инструментом для нанесения разметочных рисок (рис. 7). Она изготовляется из круглой инструментальной стали марки У10 или У12. Рабочий конец чертилки закаливают до твердости 55–58 HRC на длине 20–30 мм и остро затачивают.
Рис. 7. Чертилки
В целях повышения износоустойчивости чертилок их концы иногда покрывают тонким слоем твердого сплава.
Для нанесения вертикальных рисок угольник устанавливается широким основанием на плиту, длинной стороной прислоняется к размечаемой поверхности в вертикальной плоскости (рис.
Рис. 8. Нанесение вертикальных разметочных линий
В результате повторения операций с нанесением горизонтальных и вертикальных рисок можно получить пересечение рисок, по которым впоследствии будут просверлены отверстия (рис. 8, б). Для того, чтобы взаимное расположение отверстий было более точным, необходимо их координаты наносить на плоскость от основания плиты и от боковой грани заготовки, если она вертикальна, или от произвольно проведенной вертикальной линии, но тогда необходимо пересчитать координаты положения вертикальных рисок от этой вертикальной линии.

Рис. 9. Разметочный кернер (а) и накернивание (б)
Разметочные кернеры изготовляют из инструментальной стали У7А или реже У8А и подвергают термообработке. Острие кернера затачивают на конус с углом 60°.
При более точной разметке используют малые кернеры с острием, заточенным под углом 30–45°.
У кернера для наметки разметки отверстий, подлежащих сверлению, угол заострения делают равным 75°.
Во время работы разметочные риски становятся мало заметны из-за стружки, пыли, следов замасленных рук и т.п. Поэтому после нанесения рисок производят также их накернивание.
При работе кернер удерживают тремя пальцами левой руки (рис. 9, б). Опираясь на мизинец руки, кернер наклоняют в сторону от себя и совмещают его острый конец с центром перекрестия или с серединой разметочной риски. Найдя нужную точку и зафиксировав на ней мизинцем положение острия кернера, приводят кернер в положение перпендикулярное к накерниваемой поверхности, после чего правой рукой наносят резкий удар молотком по бойку кернера.
При ремонте часто приходится увязывать размеры сопрягаемых деталей, обрабатывая одну из деталей по другой. В таких случаях прибегают к разметке «по месту». Если, например, необходимо сместить резьбовые отверстия на корпусе под фланец, то фланец устанавливают в нужное положение, в крепежное отверстие вставляют направляющую втулку и через нее производят накернивание положения резьбового отверстия. После сверления и нарезания резьбы устанавливают фланец на место и через новое резьбовое отверстие крепят его к корпусу болтом. Затем через втулку накернивают положение остальных отверстий.
При накернивании контуров деталей центры этих углублений (кернов) должны располагаться точно на разметочных линиях, чтобы после обработки детали на ее поверхности оставалась несрезанной половина керна. На длинных рисках простого очертания керны располагают с шагом 20 ÷ 100 мм; на коротких рисках, а также в углах, перегибах и закруглениях — с шагом 5 ÷ 10 мм. На закруглениях керны располагают с меньшим шагом. На пересечениях рисок керны располагают в том случае, если это необходимо для последующей механической обработки (для сверления отверстий, сопряжения поверхностей, ограничения перемещения инструмента и т.п.).
Обработанные поверхности точных деталей обычно не накернивают либо же ставят керны на продолжении рисок — на боковых сторонах детали.
В ряде случаев на постоянном расстоянии от рабочих рисок наносят контрольные риски, которые не накернивают.
Циркули используют для разметки окружностей и дуг, деления отрезков и окружностей, а также для геометрических построений. Циркулями пользуются и для переноса размеров с измерительных линеек на деталь.
Разметочные циркули бывают различными по конструктивному исполнению, но в основном состоят из двух шарнирно соединенных ножек со вставными иглами.
Особенностью конструкции циркуля на рис. 10, а является наличие устройства 3, которое дает возможность установить расстояние между иглами циркуля непосредственно по его шкале с точностью до 0,2 мм. Микрометрические винты 1 и 2 повышают точность этой установки. Сменные иглы 4 затягиваются гайками 5.
Рис. 10. Слесарные циркули: а — циркуль с измерительной шкалой; б — разметочный штангенциркуль
На рис. 10, б показан разметочный штангенциркуль, в основном предназначенный для разметки линий и окружностей больших диаметров. Он состоит из штанги 3 с миллиметровыми делениями и измерительных ножек — неподвижной ножки 2 с измерительной иглой 10, которая может устанавливаться по высоте и стопориться в нужном положении стопорным винтом 1, и подвижной ножки 9 с рамкой 5 и с нониусом 6, которая закрепляется на штанге 3 в нужном положении стопорным винтом 4. Стопорный винт 7 предназначен для закрепления вставной иглы 8 или резца.
Разметка будет более четкой, если поверхности заготовки, подлежащие разметке, окрасить меловой краской или раствором медного купороса, быстросохнущими лаками и красками. Краску берут готовую или приготовляют сами.
Меловую краску готовят из порошка мела, разведенного в воде, с добавлением небольшого количества растительного (льняного) масла и столярного клея. Для получения раствора медного купороса берут три чайные ложки купороса на стакан воды.
Меловым раствором покрывают черновые необработанные поверхности. Раствором медного купороса окрашивают только стальные и чугунные заготовки с предварительно обработанными поверхностями небольшой площади.
Просмотров: 5 186
Разметка заготовок и деталей
| Первая операция после изучения чертежа, эскиза и технических условий изготовления изделия — разметка, то есть нанесение на древесный материал или заготовку карандашом, шилом, рейсмусом или другим инструментом линий, рисок, точек, определяющих контуры последующей обработки. Разметка может быть предварительной (первичной) для раскроя досок, плит, фанеры, брусков на пиленые заготовки. При этом дается припуск на строгание, фрезерование, торцевание, шлифование. Окончательная (вторичная) разметка применяется для нанесения формы и размеров конструкционных и декоративных элементов на калиброванные заготовки или детали, заданные чертежом. Заготовки и детали можно размечать с помощью инструмента, приспособлений и шаблонов.
Разметка деталей инструментом: а — линейкой, б —угольником, в — рейсмусом, г — малкой, д — чертой, е — ерунком, ж — отволокой, з — циркулем, и — скобкой, к — шнуром
Разметка — ответственная операция, и от правильности ее зависит точность изготовления соединяемых деталей, прочность и внешний вид изделия, экономия материала. Разметка параллельных линий под пиление. Наиболее часто при выполнении операции пиления приходится размечать линии (риски), параллельные кромке, торцу, пласти и между собой. Если у доски кромка острогана или ровно отпилена, пласть доски размечают с помощью рейсмуса. Перед этим чертилку рейсмуса выдвигают из колодки и с помощью линейки устанавливают необходимый размер между верхней гранью колодки и шпилькой чертилки. Затем чертилку закрепляют в зафиксированном положении клином и проводят риски на нужном расстоянии от кромки (ребра) размечаемой доски. Чтобы получить точные и параллельные риски, колодку рейсмуса надо плотно прижать к кромке и пласти доски и вести
Разметка деталей по шаблонам для: а — врубки вполдерева, б— врубки вполулапу, в, г — углового соединения сквозным шипом, д— врубки «ласточкин хвост», е— прямого накладного замка с зубом, ж — прямого накладного замка, з — косого накладного замка, и — косого натяжного замка, к — универсального замка, л — ящичных шипов, м — длины стоек и шипов, и — разметки торца прорезного шина в стойке; о — коробчатый шаблон для разметки шипов
рейсмус, не перекашивая его. При этом левая рука держит материал, три пальца находятся на поверхности (основания) сверху, большой палец на колодке (основании) снизу, указательный палец прижимает чертилку к пласти. Обычный рейсмус с короткой колодкой при проведении риски на расстоянии 100мм и более от кромки перекашивается и не обеспечивает точной разметки. В этих случаях размечаемую заготовку укрепляют на верстаке, правой рукой всеми пальцами держат колодку, левой — за чертилку против шпильки. Для разметки линий на расстоянии более 100мм от кромки применяют щитовой рейсмус. Удобен в пользовании рейсмусовый набор. Каждый штифт (шпилька) в наборе установлен на определенном расстоянии от зубца-упора. Таким инструментом можно на пласти доски провести около 10 параллельных линий без наладки. Для этого требуется только перевертывать с одного зубца к другому. При этом каждая впадина и зубец имеют прямой угол. Для проведения нескольких параллельных линий применяются разметочные гребенки, которые заменяют рейсмус, освобождая работающего от кропотливой установки шпилек на заданный размер. Разметка по шаблону. Разметку криволинейных деталей в основном проводят по шаблонам. Часто требуется столяру применять шаблоны для разметки задней ножки стула, ручки фуганка, кронштейна для настенной полочки, шипов, различных элементов соединения. При разметке по шаблону необходимо следить за тем, чтобы шаблон во время работы не сдвигался с места, чтобы разметка выполнялась за один проход карандаша, шила и чтобы риски проходили возле самой кромки шаблона. Разметка углов. Для разметки углов применяются ерунок, малка, угольник. Но для этого требуется ровная базовая кромка, чтобы можно было приложить основание разметочного инструмента. Для разметки углов в 45° и 135° применяется ерунок. Для получения угла прикладывают основание к кромке так, чтобы линейка плотно прилегала к пласти, а основание к кромке. С помощью малки можно нанести любой угол. Угол в малке устанавливается с помощью образца, чертежа или транспортира. При разметке прямых углов взять угольник в левую руку и положить линейкой на пласть доски близко к торцу, а основание прижать к кромке, расположенной к работающему (к себе). При этом основание прижать большим пальцем к кромке доски, а указательным и средним пальцами нажать на линейку. Так размечают, т. е. проводят линии с одного конца доски. Если нужно разметить со второго конца доски, перевертывают угольник и кладут основание угольника на ту же кромку, а линейку на пласть близко ко второму торцу. При этом основание прижимают к кромке четырьмя пальцами. Если один конец доски назвать левым, а второй правым, то угольник следует класть основанием к себе на левый и правый конец. Возможен и третий прием разметки, когда нужно вести разметку с противоположной кромки (от себя). В этих случаях основание угольника перекладывают ко второй кромке. |
Специфичными и трудоемкими в условиях единичного производства являются разметочные операции. Их применяют для нанесения установочных базовых рисок, необходимых для дальнейшей механической обработки, для нанесения границ снятия припуска, границ обработки, правильного распределения припуска на обработку, контроля геометрических форм и размеров заготовок и деталей. Разметочная операция связана с процессом вычерчивания на поверхностях заготовки различных геометрических элементов, заданных на рабочем чертеже. Плоскостную или пространственную разметку применяют в соответствии с характером размечаемой поверхности. ![]() ![]() ![]() |
Типовые листы маркировки дорожного покрытия
Планы дорожной разметкидля проектов MnDOT следуют общему стилю и формату. Типовые детали, перечисленные на этой странице, представляют рекомендуемый дизайн дорожной разметки; они могут быть добавлены к границе пустого листа плана (см. ниже) при составлении плана разметки дорожного покрытия для конкретного проекта. Справочные файлы доступны в форматах PDF и DGN для импорта в любой план разметки дорожного покрытия.
- Приведенный ниже типовой план разметки дорожного покрытия можно использовать в качестве справочного материала для разработки плана разметки дорожного покрытия для проекта MnDOT, хотя в каждом районе MnDOT могут быть разработаны немного разные форматы.
- При внесении изменений в эти детали разработчики должны ознакомиться с MNMUTCD и главой 7 TEM.
- Если типичная деталь редактируется для соответствия конкретным строительным ситуациям проекта, в отведенном месте на детали должна быть указана дата пересмотра.
- ПРИМЕЧАНИЯ КОНСТРУКТОРА включены в большинство типичных деталей. Дизайнер должен использовать их для принятия соответствующих проектных соображений. Когда окончательные листы плана разметки дорожного покрытия помещаются в планы строительства, все переменные должны быть определены и введены непосредственно на листе (листах), а все примечания проектировщика должны быть удалены с листов.
Файлы для скачивания
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Файлы CADD были созданы в формате Microstation Version 7; уровни, цвета и некоторые символы легенды могут не соответствовать текущим стандартам CADD. Эти детали будут обновляться на постоянной основе. Перед началом процесса проектирования «План разметки дорожного покрытия» проектировщику рекомендуется получить самую последнюю версию любой детали.
- Файлы доступны в формате Microstation (DGN) или формате Adobe Reader (PDF)
- Чтобы удалить ПРИМЕЧАНИЯ ДИЗАЙНЕРА в файлах DGN, отключите CAPT BLK уровень
- Отображается дата последней редакции листа ( MM.DD.YY )
- Пожалуйста, сообщайте о любых ошибках или предлагаемых изменениях инженеру по разметке дорожного покрытия по адресу [email protected]
Подробное описание | Актуальные детали 6″ | Исторические детали 4 дюйма |
Исторические подробности
|
Титульный лист | Титульный лист (DGN) и Титульный лист (PDF) 16. | ДГН ПДФ 17.05.19 | ДГН ПДФ 1.8.18 ДГН ПДФ 1.8.18 ДГН ПДФ 1.17.19 |
Расчетная ведомость
| Расчетный лист (DGN) и расчетный лист (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 1.10.18 | |
Чистый лист | Чистый лист (DGN) и Чистый лист (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Промежуточная полоса | Типовая деталь временной разметки дорожного покрытия теперь является стандартным планом 5-297. | Типовая деталь временной разметки дорожного покрытия теперь является стандартным планом 5-297.801 | ДГН ПДФ 1.10.18 |
Разметка дорожек (шесть вариантов) | Разметка полосы движения (DGN) и разметка полосы движения (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 14.10.16 | ДГН ПДФ 20.11.15 |
Поворотные полосы (семь схем) | Поворотные полосы (DGN) и поворотные полосы (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 3.23.20 | ДГН ПДФ 4.6.18
ДГН ПДФ 14. ДГН ПДФ 20.11.15 |
Въезды на скоростную автомагистраль (четыре схемы)
| Въездные съезды на скоростную автомагистраль (DGN) и въездные съезды на скоростную автомагистраль (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Съезды со скоростной автомагистрали (восемь схем) | Съезды со скоростной автомагистрали (DGN) и съезды со скоростной автомагистрали (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Вспомогательные полосы автострады-скоростной между съездами (три схемы) | Вспомогательные полосы автострады между съездами (DGN) и вспомогательные полосы автострады между съездами (PDF) 16. | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Переулки на перекрестках (три схемы) | Перестроение на перекрестках (DGN) и перестроение на перекрестках (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 14.10.16 | ДГН ПДФ 20.11.15 |
Продление линии через перекрестки (пять схем) | Продление линий через перекрестки (DGN) и Продление линий через перекрестки (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 3.27.20 | ДГН ПДФ 5.17.16
ДГН ПДФ 20.11.15 |
Проходные и переходные полосы (четыре схемы) | Обгонные и переходные полосы (DGN) и Обгонные и переходные полосы (PDF) 16. | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Препятствия на проезжей части (две схемы) | Препятствия на проезжей части (DGN) и Препятствия на проезжей части (PDF) 16.11.21 | ДГН 20.11.15 | |
Пешеходные переходы (пять схем) | Пешеходные переходы (DGN) и пешеходные переходы (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 5.29.18 | |
Парковка (семь планировок) | Парковка (DGN) и парковка (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 15.05.19 | ДГН ПДФ 20. |
Разгонные и объездные полосы (две схемы) | Полосы разгона и объезда (DGN) и Полосы разгона и объезда (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 4.6.18 | ДГН ПДФ 14.10.16 ДГН ПДФ 6.1.16 ДГН ПДФ 20.11.15 |
Подъём на грузовик (одна компоновка) | Подъём на грузовики (DGN) и Подъем на грузовики (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Бесплатные права (три раскладки) | Свободные права (DGN) и Свободные права (PDF) 16. | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
R-образные вырезы и J-образные повороты (три варианта расположения) | R-образные вырезы и J-образные повороты (DGN) и R-образные вырезы и J-образные повороты (PDF) 16.11.21 | ДГН 5.18.18 | ДГН ПДФ 1.29.18
ДГН ПДФ 2.17.16 |
Расходящийся ромб (один макет) | Расходящийся ромб (DGN) и Расходящийся ромб (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Узкий мост (одна схема) | Узкий мост (DGN) и Узкий мост (PDF) 16. | ДГН ПДФ 20.11.15 | |
Полоски и полоски (семнадцать макетов) | Полосы и полосы Rumble (DGN) и Полосы и полосы Rumble (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 21.08.17
| |
Карусели (семь схем) | Круговые развязки (DGN) и кольцевые развязки (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 3.30.18 | |
Самолет и железная дорога (две схемы) | Самолет и железная дорога (DGN) и Самолет и железная дорога (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ | ДГН ПДФ 1. ДГН ПДФ 20.11.15 |
Области символов, полоса остановки, выход и штриховка (пять компоновок) | Области символов, стоп-линия, выход и штриховка (DGN) и Области символов, стоп-линия, выход и штриховка (PDF) 16.11.21 | ДГН ПДФ 28.02.20 | ДГН ПДФ ДГН ПДФ 1.19.17 ДГН ПДФ 20.11.15 |
Управляемые и льготные полосы (три схемы) | Управляемые и привилегированные полосы (DGN) и управляемые и привилегированные полосы (PDF) 16.11.21 | ||
Велосипедная дорожка | Велосипедная дорожка (DGN) и Велосипедная дорожка (PDF) 9. ![]() |
M | М-1 | Разметка бордюра для приподнятых разделителей и островков | июнь 2014 г. | ||
М | М-2 (1/3) | Разметка перекрестка | январь 2020 г. | ||
М | М-2 (2/3) | Разметка перекрестка (двухполосная сельская местность) | май 2015 г. | ||
М | М-2 (3/3) | Детали обратной кривой осевой линии | июнь 2014 г. | ||
М | М-3 | Разметка и разметка терминалов автомагистралей | июнь 2014 г. | ||
М | М-4 | Детали разметки полос обгона | июнь 2014 г. | ||
М | М-5 | Разметка железнодорожного покрытия | июнь 2014 г.![]() | ||
М | М-6 | Словесные обозначения | июнь 2014 г. | ||
М | М-7 | Тротуарные буквы | июнь 2014 г. | ||
М | М-8 | Тротуарные буквы | июнь 2014 г. | ||
М | М-9 | Номера тротуаров | июнь 2014 г. | ||
М | М-10 (1/2) | Символы дорожной разметки | июнь 2014 г. | ||
М | М-10 (2/2) | Символы дорожной разметки | июнь 2014 г. | ||
М | М-11 | Разметка дорожного покрытия Turn Lane | июнь 2014 г. | ||
М | М-12 | Стрелы неправильного направления | июнь 2014 г. | ||
М | М-13 | Разметка дорожного покрытия льготных полос | январь 2019 г.![]() | ||
М | М-14 | Разметка и разметка пандусов для эвакуации грузовиков | июнь 2014 г. | ||
М | М-15 (1/4) | Разметка дорожного покрытия для въезда на автостраду, сужающаяся полоса ускорения | август 2020 г. | ||
М | М-15 (2/4) | Разметка тротуара для въезда на однополосную параллельную автостраду | август 2020 г. | ||
М | М-15 (3/4) | Разметка тротуара для въезда на двухполосную параллельную автостраду, съезд | август 2020 г. | ||
М | М-15-(4-4) | Разметка дорожного покрытия для полосы параллельного разгона автострады | июнь 2014 г. | ||
М | М-16 (1/2) | Разметка тротуара для съезда с автомагистрали, сужающаяся полоса замедления | август 2020 г. | ||
М | М-16 (2/2) | Разметка тротуара для съезда с автомагистрали, полоса параллельного торможения | август 2020 г.![]() | ||
М | М-17 | Разметка дорожного покрытия на полосе автострады | август 2020 г. | ||
М | М-19 (1/9) | Легенда плана фальшпола | август 2020 г. | ||
М | М-19 (2/9) | Детали неотражающего рельефного дорожного покрытия | июнь 2014 г. | ||
М | М-19 (3/9) | Детали световозвращающего дорожного маркера | июнь 2014 г. | ||
М | М-19 (4/9) | Детали световозвращающего дорожного маркера | июнь 2014 г. | ||
М | М-19 (5/9) | Детали разметки дорожного покрытия для неразделенных автомагистралей | май 2015 г. | ||
М | М-19 (6/9) | Световозвращающие указатели дорожного покрытия (RPM) для неразделенных автомагистралей | июнь 2014 г.![]() | ||
М | М-19 (7/9) | Краевая линия автомагистрали и разделенной автомагистрали и разметка полосы движения | август 2020 г. | ||
М | М-19 (8/9) | Разметка полосы движения и разметка въезда или перекрестка | май 2015 г. | ||
М | М-19 (9/9) | Детали поперечного сечения дорожной разметки для автомагистралей и автомагистралей | август 2020 г. | ||
М | М-19 (10/10) | разметка тротуара майны контраста для автострады и разделенного шоссе | март 2022 г. | ||
М | М-20 (1/2) | Использование маркера Chip Seal для временной маркировки | июнь 2014 г. | ||
М | М-20 (2/2) | Использование маркера Chip Seal для временной маркировки | июнь 2014 г. | ||
М | М-21 | Детали поперечной отбойной полосы | июнь 2014 г.![]() | ||
М | М-22 (1/4) | Продольная канавка, рисунок и расположение | 0044 | Сентябрь 2021 | |
М | М-22 (2/4) | Сведения об исключении для продольной шумоизоляции | Сентябрь 2021 | ||
М | М-22 (3/4) | Сведения об установке отбойника въездных и выездных пандусов | Сентябрь 2021 | ||
М | М-22 (4/4) | Канавка, рисунок и местонахождение центральной линии виброполосы | март 2022 г. | ||
М | М-23 | Детали маркера объекта | июнь 2014 г. | ||
М | М-24 | Сведения о размещении маркера объекта | июнь 2014 г. | ||
М | М-26 (1/5) | Размещение и интервал разделителя | Февраль 2021 | ||
М | М-26 (2/5) | Размещение и интервал разделителя | Февраль 2021 | ||
М | М-26 (3/5) | Гибкие узлы делинеатора | Февраль 2021 | ||
М | М-26 (4/5) | Разделитель квадратной стальной стойки | Февраль 2021 | ||
М | М-26 (5/5) | Детали основы делинеатора | Февраль 2021 | ||
М | М-27 (1/2) | Детали разграничения для срединных пересечений | Февраль 2021 | ||
М | М-27 (2/2) | Детали разграничения для срединных пересечений | Февраль 2021 | ||
М | М-29 | Сведения о расположении опорного маркера вне сети | июнь 2014 г.![]() | ||
М | М-30 | Детали эталонного маркера вне сети | июнь 2014 г. | ||
М | М-32 | Детали маркера мостов и ограждений | июнь 2014 г. | ||
М | М-33 | Детали размещения и установки маркеров мостов и барьеров | июнь 2014 г. | ||
М | М-34 | Подробное описание оконечной клеммы ограждения | июнь 2014 г. | ||
М | М-35 | Маркер объекта для подушки для бочек с песком | июнь 2014 г. | ||
С | С-1 | Общие примечания к подписи | апрель 2019 г. | ||
С | С-2 (1/2) | Таблица выбора отрывной стойки S & W | июнь 2014 г. | ||
С | С-2 (2/2) | Сведения об установке отрывной стойки S & W | июнь 2014 г.![]() | ||
С | S-3 (1/16) | Таблички с плоским листом Квадратная трубчатая стойка Общие примечания | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (2/16) | Плоский прямоугольный указатель с одной стойкой — ширина 12, 18 и 24 дюйма | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (3/16) | Плоский прямоугольный указатель с одной стойкой — ширина 30, 36, 42 и 54 дюйма | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (4/16) | Плоский прямоугольный знак с двумя опорами — ширина 36, 42 и 48 дюймов | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (5/16) | Плоский прямоугольный знак с двумя опорами — ширина 54, 60 и 72 дюйма | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (6/16) | Плоский прямоугольный знак с двумя опорами — ширина 84–144 дюйма | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (7/16) | Трехстоечная прямоугольная вывеска в сборе с плоским листом — ширина 48, 60 и 72 дюйма | июнь 2014 г.![]() | ||
С | С-3 (8/16) | Трехстоечная прямоугольная вывеска в сборе с плоским листом — ширина 84–144 дюйма | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (9/16) | Предупреждающий знак в сборе — одна стойка | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (16.10) | Предупреждающий знак в сборе — две стойки | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (16.11) | Предупреждающий знак в сборе — три опоры | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (12/16) | Наборы нескольких маркеров маршрута | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (13/16) | Сборки специальных знаков | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (14/16) | Детали стрингера для стоек квадратной трубы | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (15/16) | Фундамент для вывески квадратной трубы | июнь 2014 г.![]() | ||
С | С-3 (16/16) | Детали основания скольжения из квадратной трубы | июнь 2014 г. | ||
С | С-4 | W-образная пластина предохранителя с отрывным штифтом и детали шарнира | июнь 2014 г. | ||
С | С-5 | Подробная информация об отрывной стойке W-образной формы | июнь 2022 г. | ||
С | С-6 | S4x7.7 Сведения об отколовшемся столбе | июнь 2022 г. | ||
С | С-7 (1/3) | Детали панели из алюминиевого профиля | июнь 2014 г. | ||
С | С-7 (2/3) | Сведения об установке вспомогательного знака из алюминиевого профиля | июнь 2014 г. | ||
С | С-7 (3/3) | Деталь установки выходной панели из алюминиевого профиля | май 2015 г. | ||
С | S-8 (1/2) | Плоская алюминиевая панель на отрывных стойках Деталь установки | июнь 2014 г.![]() | ||
С | С-8 (2/2) | Деталь установки алюминиевого профиля на перфорированные стойки | июнь 2014 г. | ||
С | S-9 (1/4) | Установка знака на столбе | сентябрь 2022 г. | ||
С | С-9 (2/4) | Знаки (спина к спине) Установка на столбе | Сентябрь 2022 | ||
С | С-9 (3/4) | Установка знака на сигнальном столбе | Сентябрь 2022 | ||
С | С-9 (4/4) | Установка таблички на ленточный зажим | Сентябрь 2022 | ||
С | С-10 | Веха и указатели местоположения | июнь 2014 г. | ||
С | С-11 (1/2) | Конструкция знака с конической трубой, одинарная балка | апрель 2019 г. | ||
С | С-11 (2/2) | Структура знака сплющенной трубы с одинарной балкой и деталями балки | апрель 2019 г.![]() | ||
С | С-12 (1/3) | Тип A, B и стрелки вниз | июнь 2014 г. | ||
С | С-12 (2/3) | Стрелки типа C и D | июнь 2014 г. | ||
С | С-12 (3/3) | Деталь стрелы C2 | июнь 2014 г. | ||
С | С-13 | Детали идентификации знака | июнь 2014 г. | ||
С | С-14 (1/3) | Вращающийся знак открытия/закрытия | июнь 2014 г. | ||
С | С-14 (2/3) | Детали вращающегося открытого/закрытого знака | июнь 2014 г. | ||
С | С-14 (3/3) | Детали крепления вращающегося открытого/закрытого знака | июнь 2014 г. | ||
С | С-15 (1/3) | Прямоугольная складная вывеска в сборе | июнь 2014 г. | ||
С | С-15 (2/3) | Эксплуатация прямоугольной складной вывески | июнь 2014 г.![]() | ||
С | С-15 (3/3) | Алмазный складной знак в сборе | июнь 2014 г. | ||
С | С-16 (1/2) | Временные деревянные стойки | апрель 2019 г. | ||
С | С-16 (2/2) | < | Таблица выбора временных деревянных стоек | апрель 2019 г. | |
С | С-17 | Баррикада в конце дороги | июнь 2014 г. | ||
С | С-18 (1/11) | Алюминиевый щит для граффити с выходом и указателем в сборе | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (2/11) | Алюминиевый щиток для граффити, правая боковая панель водителя | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (3/11) | Алюминиевый щиток для граффити, левая боковая панель водителя | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (4/11) | Алюминиевый уголок для граффити | июль 2019 г.![]() | ||
С | С-18 (5/11) | Алюминиевая пластина для сращивания граффити | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (6/11) | Алюминиевый плавник для защиты от граффити | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (7/11) | Верхняя панель из алюминиевого щита для граффити | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (8/11) | Боковая панель из алюминиевого щита для граффити | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (9/11) | Алюминиевый щит для граффити, правый переход от всадника | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (11.10) | Алюминиевый щит для граффити, левый переход от Rider | июль 2019 г. | ||
С | С-18 (11/11) | Алюминиевая пластина для сращивания граффити для плавника | июль 2019 г.![]() | ||
С | С-1 | Защитная подушка для бочек с песком | декабрь 2018 г. | ||
С | С-2 | Амортизирующая подушка для бочек с песком Типовая установка | декабрь 2018 | ||
С | С-3 (1/2) | Временное бетонное ограждение | июнь 2014 г. | ||
С | С-3 (2/2) | Временное бетонное ограждение | июнь 2014 г. | ||
С | С-4 (1/2) | Типовая концевая обработка объездов с использованием временного бетонного барьера (TCB) | июнь 2014 г. | ||
С | С-4 (2/2) | Типовая концевая обработка объездов с использованием временного бетонного барьера (TCB) | июнь 2014 г. | ||
С | С-5 (1/2) | Переходная секция переходной плиты для временного бетонного барьера | июнь 2014 г.![]() | ||
С | С-5 (2/2) | Переходная секция переходной плиты для временного бетонного барьера | июнь 2014 г. |
Глава 4: Детали конструкции, Раздел 84: Маркировка
Версия для печати (PDF)
Опубликовано: июль 2019 г.
- 4-8401 Общее
- 4-8402 Перед началом работы
- 4-8402A Дорожные полосы и дорожная разметка
- 4-8403 Во время работы
- 4-8403A Дорожные полосы и дорожная разметка
- 4-8403B Отбойники
- 4-8403C Существующая маркировка
- 4-8403C (1) Удаление дорожных полос и дорожной разметки
- 4-8403C (2) Удаление скрытых дорожных полос и дорожной разметки
- 4-8404 Уровень инспекции
- 4-8405 Контроль качества
- 4-8406 Оплата
4-8401 Общее
В этом разделе приведены рекомендации по проверке маркировки для работ, указанных в Разделе 84 «Маркировка» Стандартные спецификации. Работа заключается в нанесении окрашенных и термопластичных дорожных полос и дорожной разметки, создании отбойных полос и удалении существующей разметки. Специальные положения могут также разрешить подрядчику заменить дорожную разметку и ленту для разметки тротуара. Просмотрите список предложений, специальные положения и планы контракта, чтобы определить, где требуется краска или термопласт.
4-8402 Перед началом работы
Перед началом работы обсудите операцию с суперинтендантом или супервайзером по нанесению разметки. Спросите, есть ли какие-либо особые проблемы или запросы, связанные с полосами или маркировкой, которые следует решить.
Обсудите материалы, которые будут использоваться с подрядчиком. Если подрядчик планирует использовать краску на основе растворителя или ацетона, убедитесь, что ее использование соответствует правилам местного агентства по контролю за загрязнением воздуха.
Ознакомьтесь с планами разметки и маркировки, стандартными деталями и любыми особыми требованиями.
Просмотр существующих полевых условий. Проконсультируйтесь с районным персоналом службы дорожного движения, если какие-либо изменения кажутся необходимыми.
Убедитесь, что в форму CEM-3101 «Уведомление об используемых материалах» включены разделительная лента, краска, термопластический материал и стеклянные шарики. Все материалы, перечисленные в форме CEM-3101, должны быть в списке разрешенных материалов для подписи и материалов для разграничения. Дополнительную информацию см. в Разделе 6-202 «Ответственность за приемку изготовленных или изготовленных материалов и продуктов» настоящего руководства.
4-8402A Дорожные полосы и дорожная разметка
Обсудите требования к испытаниям термопластов на предварительном совещании.
Получите копию сертификата производителя термопласта о соответствии и данные испытаний контроля качества из независимой испытательной лаборатории.
Убедитесь, что производитель представил в отдел химических испытаний Департамента копию сертификата соответствия и один разделенный репрезентативный образец партии термопласта массой 6000 граммов.
Получите паспорт материала для термопластичной грунтовки.
Получите сертификат соответствия, письмо-уведомление Службы разработки материалов и испытаний и паспорт безопасности для каждой партии или партии краски и стеклянных шариков. Убедитесь, что результаты испытаний шариков, используемых в приложениях для надевания, включают метод испытаний EPA и что его можно отследить до конкретного образца для испытаний. Убедитесь, что тест на содержание мышьяка и свинца был проведен независимой лабораторией.
Убедиться, что стеклянные шарики крупной градации включены в список разрешенных материалов для двухкомпонентных красок для разметки дорожного движения и световозвращающих стеклянных шариков крупной градации.
Прочтите инструкции производителя по разделительной ленте и термопластичным материалам. Если требуется грунтовка, определите тип, который рекомендует производитель. Также определите диапазон температур применения термопластичного материала.
Обсудите с подрядчиком методы, которые будут использоваться для удаления существующей маркировки, чтобы не осталось «призрачной линии».
Проверка оборудования подрядчика на предмет соответствия техническим условиям либо на площадке подрядчика или субподрядчика, либо на другом проекте.
Изучите методы подрядчика для:
- Проверка норм расхода краски и стеклянных шариков.
- Измерение температуры применения термопластичных материалов.
- Измерение максимальной температуры краски.
- Обеспечение того, чтобы их трафареты позволяли создавать разметку дорожного покрытия с правильными размерами.
4-8403 В ходе выполнения работ
4-8403A Дорожные полосы и разметка на тротуарах
Проверить план работ подрядчика. Определите правильность расположения дорожных полос и дорожной разметки. При необходимости помогите подрядчику согласовать существующие циклы разметки.
Убедитесь, что сотрудники, работающие с термопластичными материалами, носят соответствующие средства индивидуальной защиты, рубашки с длинными рукавами и защитные очки.
Убедитесь, что дорожное покрытие сухое, чистое, а температура поверхности соответствует указанной, прежде чем подрядчик нанесет полосу или маркировку.
Перед нанесением подрядчиком термопласта проверьте:
- Термопласт нагревается до указанного диапазона температур. Термопластический материал, нагретый до чрезмерных температур, может вспыхивать и разбрызгиваться на воздухе. Проверьте правильность показаний датчиков температуры, установленных на отопительном оборудовании.
- Подрядчик наносит грунтовку на все поверхности, за исключением асфальтового покрытия возрастом менее 6 месяцев, и следует рекомендациям производителя по норме нанесения и времени, необходимому для высыхания.
- Температура дорожного покрытия и задокументируйте показания.
Убедитесь, что углубления для двойных полос движения выполнены за один проход, загрунтованы, содержатся в сухом состоянии и не засорены. Перед окончанием той же рабочей смены убедитесь, что дорожные полосы и разметка из термопластика нанесены.
Прежде чем подрядчик нанесет краску, проверьте и задокументируйте температуру воздуха и ожидаемые погодные условия. Никогда не позволяйте подрядчику наносить краску, когда дождь, туман или конденсат могут повредить свежеокрашенную поверхность.
Убедитесь, что температура краски не превышает указанные максимальные значения для красок на основе растворителей или водорастворимых красок.
Убедитесь, что каждый слой краски наносится за один проход машины для нанесения разметки.
Если требуется два слоя краски, убедитесь, что первый слой краски высох, прежде чем наносить второй слой краски. Второй слой краски для осевых полос на двухполосных автомагистралях должен наноситься в направлении, противоположном первому слою краски.
Убедитесь, что подрядчик использует два слоя стеклянных шариков для термопластичных полос дорожного движения и дорожной разметки с улучшенной видимостью в сырую ночь. Первый слой должен состоять из высокоэффективных стеклянных шариков, а второй слой должен состоять из стеклянных шариков типа 2.
Проверьте транспортные полосы на правильную ширину и определение краев, длину промежутков и отдельных полос, выравнивание, направление нанесения и правильное наложение вторых слоев.
Требовать от подрядчика удаления капель, избыточного распыления, ненадлежащей маркировки и материалов, оставленных транспортным средством.
Убедитесь, что нанесенный термопластический материал соответствует требованиям по толщине.
Проверить норму нанесения стеклянных шариков и краски. Осмотрите полосы, чтобы убедиться, что стеклянные шарики распределены равномерно и правильно встроены. Убедитесь, что краска и стеклянные шарики наносятся в порядке, указанном для двухкомпонентных полос дорожного движения и дорожной разметки. Убедитесь, что разметочная машина не двигается со скоростью более 10 миль в час во время нанесения.
Проверьте маркировку термопласта на приемлемость по мере нанесения маркировки. Не допускайте неровностей, возникающих в результате перехлестов экструдированных материалов. Проверьте всю дорожную полосу из термопласта или разметку дорожного покрытия из термопласта, чтобы убедиться, что на ней нет неровностей, пузырей, кратеров, следов волочения, растяжек и мусора.
После нанесения проверьте наличие повреждений полос или маркировки и задокументируйте любые отклонения. Попросите подрядчика удалить и заменить существующие световозвращающие указатели дорожного покрытия, покрытые или поврежденные в результате работ.
Проведите и задокументируйте визуальный осмотр автомобиля в ночное время, чтобы проверить световозвращающую способность установленного материала. Немедленно сообщите подрядчику о любых участках с недостаточной световозвращающей способностью. Требовать от подрядчика измерения световозвращающей способности этих участков с помощью ретрорефлектометра и устранения любых недостатков. Получите у подрядчика копию показаний измеренной световозвращающей способности.
4-8403B Отбойники
Убедитесь, что отбойники не сооружены:
- На конструкциях, подходных плитах или бетонных плитах взвешивания в движении.
- На перекрестках.
- Граничит с полосами для левого поворота с двусторонним движением, подъездными путями или другими местами с интенсивным поворотом.
- В пределах 6 дюймов от любого стыка бетонного покрытия.
Убедитесь, что отбойники соответствуют требованиям к размерам и находятся в пределах 2 дюймов от выравнивания, указанного на чертежах. Если они не соответствуют требованиям, попросите подрядчика заменить их.
Убедитесь, что отбойные полосы в бетонном покрытии сооружаются после того, как будут выполнены указанные требования к бетонному покрытию.
Убедиться, что на верхнем слое асфальтобетонного покрытия установлены отбойные полосы, а на грунтовые участки нанесено противотуманное покрытие.
Удалите остатки с дорожного полотна.
4-8403C Существующая маркировка
Убедитесь, что существующая маркировка удалена:
- Без удаления дорожного покрытия на глубину более 1/8 дюйма.
- Такое, что старое сообщение не может быть идентифицировано.
- В прямоугольных областях, если используется метод шлифования.
Убедитесь, что все остатки выметены или убраны пылесосом. Остатки желтой маркировки необходимо обрабатывать, удалять и утилизировать в соответствии с планом соответствия свинца.
Обеспечить подрядчику бесплатный ремонт любого повреждения дорожного покрытия и покрытия, вызванного удалением дорожных полос и дорожной разметки, в соответствии с Разделом 5-1.36 «Сохранение имущества и объектов» Стандартных спецификаций .
4-8403C (1) Удаление дорожных полос и дорожной разметки
Желтые полосы обычно содержат свинец, поэтому при удалении и утилизации необходимо соблюдать особые правила. Обычно, если такое расслоение было указано в контракте, специальные положения касались удаления и утилизации. Однако, если специальные положения не предусматривают особого обращения с желтыми полосами, обратитесь к районному координатору по опасным отходам, чтобы определить, нужно ли проверять полосы.
Осмотрите места, где дорожные полосы или дорожная разметка были удалены. Если условия таковы, что после выполнения договорных требований по удалению образовавшиеся участки представляют опасность для дорожного движения, закажите дополнительные работы по устранению опасности. Выполняйте наблюдения в тех же условиях, что и общественный транспорт, например, вождение ночью, по мокрому асфальту или под низким углом к солнцу.
4-8403C (2) Удаление скрытых дорожных полос и дорожной разметки
В прошлом удаление существующих дорожных полос и дорожной разметки не всегда требовалось на проектах перед укладкой нового дорожного покрытия. Так, на некоторых участках автомагистрали под слоями дорожного покрытия существуют старые полосы дорожного движения и разметка. В проектах по восстановлению дорожного покрытия нижележащие скрытые полосы и маркировка могут обнажаться, когда подрядчик удаляет слои дорожного покрытия путем шлифовки или во время холодного строгания существующей поверхности.
Если скрытые дорожные полосы или дорожная разметка обнажаются во время удаления существующего покрытия, считайте эти скрытые дорожные полосы или дорожную разметку другим состоянием участка. Ознакомьтесь с разделом 4-1.06 «Различные условия на площадке (23 CFR 635.109)» Стандартных спецификаций .
Обеспечить, чтобы подрядчик отремонтировал любые повреждения дорожного покрытия и впадины в существующем дорожном покрытии, вызванные удалением скрытых дорожных полос и дорожной разметки.
Удаление скрытых полос и разметки и ремонт дорожного покрытия, поврежденного в результате их удаления, оплачиваются как дополнительные работы в соответствии с п. 4-1.05 «Изменения и дополнительные работы» Стандартные спецификации . Если углубления меньше 0,05 фута и заполнены накладным материалом во время его размещения, оплатите дополнительный материал по договорной цене за единицу накладного материала.
4-8404 Уровень инспекции
Предлагаемые уровни инспекции дорожной разметки:
- Контрольная проверка компоновки, температуры и оборудования во время нанесения дорожной разметки.
- Немедленный визуальный осмотр световозвращающей маркировки в ночное время.
4-8405 Контроль качества
Руководство по контролю качества, включенное в этот раздел, резюмируется следующим образом:
- Проверка проведенных подрядчиком испытаний стеклянных шариков на мышьяк и свинец.
- Требовать, чтобы подрядчик измерил световозвращающую способность дорожной полосы для дефектных зон, выявленных во время проезда в ночное время.
- Обеспечить калибровку оборудования подрядчиком в соответствии с нормами внесения стеклянных шариков и краски
- Станьте свидетелем испытательного участка двухкомпонентной краски, тестовой полосы длиной 50 футов, выполненного подрядчиком, и убедитесь в однородном смешивании двух компонентов, равномерном распределении капель, толщине мокрой пленки и времени отверждения.
- Станьте свидетелем испытательного участка термопластичной ленты длиной 1 фут, выполненного подрядчиком.
Соберите тестовый образец и отправьте его вместе с формой TL-0101 «Идентификационная карта образца» в отделение химических испытаний Translab, 5900 Folsom Blvd., Sacramento, California 95819.
4-8406 Оплата
Измерьте полосы и маркировку в соответствии с единицами и методом, указанными в Стандартных спецификациях и специальных положениях. Записывайте измерения в ежедневные отчеты и расчетные листы для поддержки частичных и окончательных платежей.
Измерить разметку по линии дорожной полосы без вычета зазоров. Для этих измерений используйте измерительное колесо или установленное на транспортном средстве электронное измерительное устройство.
Области стандартной дорожной разметки, показанные на Стандартные планы могут быть использованы в расчетах для определения размера оплаты. Выполняйте полевые измерения там, где площади варьируются, например, для ограничительных линий разной длины.
Отбойники оплачиваются по длине, измеренной станцией по длине отбойника без вычетов за промежутки между вдавливаниями.