Разновидность подшипник: Разновидности подшипников и особенности их применения
alexxlab | 17.03.2023 | 0 | Разное
Как подобрать подшипник сразу и надолго
Инструкция
Подбор подшипника с учетом особенностей Вашего механизма или узла.
Вы обнаружили перегрев, шумы и дисбаланс работы в районе подшипникового узла (ПУ). Как правило, совокупность этих факторов говорит о том, что пора менять подшипник.
1. Если станок хорошо знаком и на него есть техническая документация.
Что делать. Смотрим в спецификацию, находим нужный элемент, выписываем обозначение, идём в магазин.
2. Станок незнакомый, устаревший, документации нет.
Что делать. Максимально аккуратно извлекаем подшипник, используя охлаждающий спрей и аэрозоли типа “жидкий ключ”. Снимаем штангенциркулем линейные размеры:
• наружный диаметр (D)
• внутренний диаметр (d)
• ширину кольца (b)
Подшипник отсутствует
Допустим, в ваше распоряжение попал разукомплектованный механизм или нужный хороший агрегат без документов.
1. Станок современный, есть документация.
Что делать. Смотрим в спецификацию, находим нужный элемент, выписываем обозначение, идём в магазин.
2. Есть только заводская маркировка машины.
Что делать. Найдите в интернете спецификацию на этот механизм. Позвоните продавцу аналогичного узла. Он ответит на вопросы, даст рекомендации, предложит варианты из каталога.
3. Станок любой, ПУ с обычной нагрузкой, но есть только посадочное место.
Что делать. Снимите штангенциркулем ширину и диаметр посадочного места и диаметр вала. По этим параметрам в каталоге TECHNIX легко подобрать новый подшипник.
Иногда, чтобы определить тип детали, пригласите специалиста. Он поможет распознать не только тип, но и примерные нагрузки.
Также есть риск выбрать неправильный тип — вместо качения поставить скольжения. Между разными типами есть существенная разница по всем параметрам.
Телескопическая конструкция
С телескопическими подшипниками дело обстоит гораздо проще — они меняются целиком в соответствии с монтажными размерами. Эта разновидность подшипника обеспечивает прямолинейное движение по направляющим и состоят из профилей. Большое распространение получила в выдвижных элементах мебели.
Универсальный чек-лист
1. Прежде всего старайтесь обратиться к документации устройства – паспорту, спецификации
2. Используйте старый подшипник как образец
3. Снимайте размеры с точностью до 0,5 мм
4. Не заменяйте подшипники качения на подшипники скольжения и наоборот
5. Используйте правильную смазку и строго контролируйте работу в первые часы
Вернуться к списку
Виды подшипников по применению – Статьи от компании Берг инжиниринг
Редко кто задумывается, где и в каких приборах можно встретить подшипники. Но если вдуматься, это детали, которые окружают нас повсеместно. Шарнирные подшипники скольжения получили широкое распространение при производстве грузовой, сельскохозяйственной техники и в производственном оборудовании, где возникают тяжелые ударные или статические нагрузки. Аппарат искусственного кровообращения, стоматологическое и рентгенологическое оборудование функционирует благодаря подшипниковым узлам.
Подшипник — важнейший элемент современной жизни, приводящий мир в движение. Мы всегда будем возвращаться к его применению, будь то бытовая техника, автотранспорт или крупное промышленное производство. К сожалению, эта деталь является расходным элементом, поэтому слаженная работа всего механизма напрямую зависит от его быстрой и качественной замены.
Подшипник является ключевым компонентом любого рода механических систем. Разнообразие конструкций в значительной степени основано от способа применения, поэтому правильный выбор подшипников так важен.
Выделить следует прежде всего подшипники, которые отлично переносят радиальные нагрузки, а также те, чьи части адаптированы для осевых нагрузок. Чрезвычайно широкое применение и очень разные возможности делают дилемму, связанную с выбором подходящего элемента, не самой простой. Чтобы принять правильное решение и избежать ненужных ошибок, стоит взглянуть на самые популярные виды подшипников.
Подшипники качения
Подшипники качения состоят из двух колец. В цапфе вала находится внутреннее кольцо, а внешнее, также называемое неподвижным, расположено в опорной части. Между упомянутыми элементами расположены нагнетательные элементы, которые отвечают за их движение. В некоторых подшипниках качения имеются специальные сепараторы, предназначенные для уменьшения качения модулей.
Шарикоподшипники
Из широкой категории подшипников качения к наиболее распространенным и наиболее часто используемым относятся шариковые подшипники. Их основным преимуществом является высокая устойчивость к повреждениям. Данный тип отличается огромной устойчивостью к механическим повреждениям, благодаря чему находит широкое применение. И по этой причине производится в различных размерах и конструкциях. Другие преимущества шарикоподшипников — простота эксплуатации и высокая скорость.
Подшипники скольжения
В отличие от предыдущего типа, подшипники скольжения лишены так называемых подвижных промежуточных частей. Основой для их изготовления являются два элемента — корпус и втулка. В подшипнике скольжения между поверхностью и выступами вала происходит процесс трения. Поэтому стоит помнить о регулярном уходе, точнее смазывании, направленном на продление срока службы одноименного элемента. В этом месте стоит подчеркнуть, что существуют сухие подшипники скольжения, которые не нужно смазывать или рекомендуется делать это очень редко.
Воздушные подшипники скольжения
Относятся к упомянутой группе подшипников скольжения. В этом случае конструкция основана на специальной воздушной подушке, которая создает диссонанс между чашкой и валом. Такой тип применяется в устройствах, требующих чрезвычайной точности, в которых возникает небольшое излучение.
Масляные подшипники скольжения
Корпус, расположенный в подшипнике, который наполнен маслом, — это не что иное как масляный подшипник скольжения. В момент, когда происходит движение между поверхностью вала и чашкой, мы имеем дело с образованием поддерживающего элемента — масляного фильтра.
Чтобы сделать рациональный выбор подшипника с учетом его параметров и применения, стоит воспользоваться достоверной информацией, содержащейся на сайтах производителей. Благодаря подробным описаниям и практическим особенностям, можно легко подобрать нужный подшипник в каталоге компании «Берг Инжиниринг». Все интересующие вас подробности вы можете узнать, позвоним нам по телефону.
различных типов подшипников: что это такое и как они работают | Технология автоматизации предприятий
Подшипники используются для обеспечения вращательного или линейного движения, уменьшения трения между двумя объектами. Их легче перемещать (как вращательно, так и линейно), и когда трение уменьшается, скорость и эффективность объекта увеличиваются.
Подшипники делятся на две основные категории:
Радиальные подшипники – Опорные поворотные валы
Упорные подшипники – Поддержка осевых нагрузок
Эти типы подшипников предназначены для работы с различными осевыми и радиальными нагрузками. Основное различие заключается в принятии разного веса с некоторыми подшипниками, которые намного более устойчивы, чем другие.
Различные типы подшипников
Существуют различные типы подшипников, которые определяются в зависимости от их назначения, конструкции для восприятия определенных типов нагрузок, упорных или радиальных.
Наиболее распространенными типами подшипников являются шарикоподшипники, конические роликовые подшипники, шариковые упорные подшипники, роликовые упорные подшипники и т. д.
1) Шариковые подшипники
Шариковые подшипники занимают нишу в области подшипников, поскольку они могут выдерживать как радиальные, так и осевые нагрузки. Каждому подшипнику дается название, основанное на его элементе качения, и то же самое относится и к шарикоподшипникам.
Эти подшипники могут выдерживать меньший вес. Кроме того, шарикоподшипники обладают особой способностью выдерживать нагрузки и имеют уникальную конструкцию. Их можно использовать в различных приложениях, таких как роликовые коньки, жесткие диски и т. д.
Другие названия: «Шарикоподшипник с глубоким желобком» (из-за конструктивных особенностей)
Основные части шарикоподшипника включают:
Внутреннее кольцо – Внутреннее кольцо установлено на вращающемся валу и стремится вращать вал .
Внешнее кольцо: Внешнее кольцо неподвижно и закреплено на корпусе. Это также помогает передавать нагрузки от подшипника к корпусу.
Элемент качения «Шарики»: Шарики элемента качения будут нести нагрузку, распределяя ее по валам.
Сепаратор: Сепаратор играет важную роль в подшипнике. Он действует как барьер между шарами, предотвращая их столкновение друг с другом.
Области применения:
Шариковые подшипники могут использоваться в различных областях, таких как:
а) Автомобильная промышленность: Шариковые подшипники используются во всех автомобилях. Они в основном используются в таких деталях, как рулевое управление, двигатель, трансмиссия и карданный вал.
b) Бытовая техника: Шариковые подшипники можно найти повсюду в бытовой технике, такой как фен, стиральная машина, электрическая дрель и DVD-плееры.

d) Производство игрушек: Игрушки будут предназначены для движения с помощью сжимающих пружин или электродвигателей. Следовательно, шариковые подшипники включены в игрушки для плавного движения.
e) Аэрокосмическая промышленность: Шариковые подшипники широко используются в космических кораблях и ракетах, поскольку они способствуют легкому и свободному движению.
Обозначения для шарикоподшипников:
Шариковые подшипники обозначены цифрой «6» в качестве начальной серии.
Например: 6006, 6204 и т. д.
2) Конические роликоподшипники
Конические роликоподшипники могут выдерживать большие радиальные и осевые нагрузки. Подшипники этого типа можно найти в автомобильных ступицах из-за их универсальности нагрузки.
Конические роликовые подшипники предназначены для обеспечения универсальности при больших нагрузках и в равной степени эффективны при работе с большими осевыми и радиальными нагрузками. Этот подшипник широко используется в автомобильной промышленности, поскольку он может поднимать нагрузку, которую должны выдерживать колеса.
Основные части конических роликоподшипников:
Внутреннее и наружное кольца: Конические роликоподшипники имеют внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены конические ролики.
Внутреннее кольцо с телами качения образует единое целое, которое, в свою очередь, может быть отдельно установлено на внешнем кольце.
Если конические поверхности вытянуты, они будут стремиться соединиться в одной точке на оси подшипника. Это доказывает, что условия качения тела качения оптимизированы.
Осевая грузоподъемность подшипника определяется углом контакта, который соответствует углу внешней дорожки качения.
Обозначения для конических роликоподшипников:
Серийный номер конических роликоподшипников обычно начинается с «3».
Например: 30206
Применение конических роликоподшипников:
Конические роликоподшипники в основном используются в автомобильных ступицах, поскольку они способны воспринимать осевую нагрузку в противоположных направлениях.
Они также используются парами «спина к спине», так что осевые силы могут восприниматься одинаково в любом направлении.
Конические роликоподшипники используются в автомобилях и ступичных подшипниках транспортных средств, где они будут выдерживать одновременно большие вертикальные (радиальные) и горизонтальные (осевые) усилия.
Конические роликоподшипники используются в тяжелонагруженных устройствах, сельском хозяйстве, строительном и горнодобывающем оборудовании, боевых роботах, осевых системах, коробках передач, двигателях и редукторах, карданных валах, железнодорожных буксах, дифференциалах, ветряных турбинах и т. д.
3) Шариковые упорные подшипники
Шариковые упорные подшипники могут выдерживать осевые нагрузки при низких скоростях и малом весе. Например, в барных стульях для поддержки сиденья используются упорные шарикоподшипники.
Как следует из названия, шариковые упорные подшипники содержат шарики в качестве тел качения. «Упор» предполагает, что подшипники в основном предназначены для восприятия осевых или осевых нагрузок.
Подшипники в основном доступны в двух конфигурациях:
• Однорядные упорные шарикоподшипники
• Двухрядные упорные шарикоподшипники
Обозначения для упорных шарикоподшипников:
Упорные шарикоподшипники обычно начинаются с серии 5.
.
Например: 51105
4) Упорный роликовый подшипник
Упорный роликовый подшипник может выдерживать большую осевую нагрузку. Их можно найти в трансмиссиях автомобилей, где они используются для поддержки косозубых передач. Зубчатая опора является распространенным применением упорных роликовых подшипников.
Как следует из названия, цилиндрические роликовые подшипники также специально предназначены и сконструированы для восприятия осевых или осевых нагрузок на валах.
Упорные роликовые подшипники обладают следующими преимуществами. Это:
• Они имеют очень малую высоту осевого сечения, что значительно снижает потребность в пространстве для монтажа и сборки.
• Они обладают высокой грузоподъемностью благодаря наличию роликов, которые обеспечивают линейный контакт, что позволяет подшипнику выдерживать большую нагрузку.
• Они обладают высокой жесткостью благодаря конструктивным особенностям подшипника.
Конструктивные аспекты:
• Упорные роликовые подшипники состоят из двух наружных колец, называемых «шайбами». Одна из шайб может быть использована для монтажа как на торце, так и на валу. Этот подшипник предназначен для проверки направления осевой нагрузки, что позволяет передавать нагрузку на корпус через подшипник.
• Отверстие второй шайбы или кольца немного больше, чем у первой, и обычно она поддерживает тело качения на другом конце.
• Третий элемент — это тело качения, которое скрепляется посредством сепаратора.
Имеется два варианта упорных роликоподшипников. Это
упорный цилиндрический роликоподшипник – однорядный
Упорный цилиндрический роликоподшипник – двухрядный.
Обозначения для упорных роликоподшипников
Однорядные упорные роликоподшипники начинаются с серийных номеров 811 и 822.
Например: 81105.
Двухрядные упорные роликоподшипники начинаются с серии 89.3 и 894.
Например: 89305
Как работают подшипники?
Подшипники состоят из шарика и внутренней и внешней гладкой поверхности для качения. Шар будет нести вес груза, а сила веса груза способствует вращению подшипника.
Существует два вида нагрузки: радиальная и осевая.
o Радиальная нагрузка просто давит на подшипник, что заставляет подшипник катиться или вращаться в результате натяжения.
o Опорная нагрузка воздействует на подшипник совершенно по-другому.
Например: Рассмотрим подшипник, если он перевернут на бок и подвергается полной силе под этим углом, это называется осевой нагрузкой.
Типы подшипников: определение, назначение, использование, преимущества и недостатки
Типы подшипников Введение Barings Типы подшипников:- Промышленное оборудование состоит из мелких деталей. Эти части собраны, чтобы сделать полное рабочее оборудование. Сегодня мы поговорим об одной из основных мелких деталей такой техники. Сегодня поговорим о подшипниках.
Подшипники — очень маленький и важный элемент. Различные типы подшипников доступны в зависимости от наших требований. Он используется для ограничения степеней свободы любой детали. Это дает желаемое направление для данного компонента. Самый простой пример — ящик вашего компьютерного стола, где подшипник обеспечивает линейное движение компонента. Подшипник исключает непосредственный контакт двух деталей и уменьшает трение между ними. Это также вызывает меньшую работу силы или энергии для удаления детали. Теперь давайте обсудим различные типы подшипников.
1. Шариковые подшипники: (Типы подшипников) Шариковый подшипник Шариковый подшипник является наиболее распространенным типом подшипника. Он состоит из маленьких металлических шариков , которые расположены между двумя металлическими кольцами, известными как Races . Шарики также удерживаются на месте с помощью узла, называемого Cage . Поскольку трение скольжения очень велико по сравнению с трением качения, шариковый подшипник обеспечивает меньшие потери энергии. Внутренние кольца и шарики могут свободно вращаться, а внешние кольца неподвижны. Вал установлен внутри внутренних колец, а внешние кольца прикреплены к двигателю.
- Give less resistance
- Easily replaceable parts
- Less costly
- Handle high loads
- Long life
- Может сломаться из-за ударов
- Малошумный
- Low friction
- High load capacity
- Easy maintenance
- Very шумный
- Дорогой

Линейный подшипник содержит шарики или тела качения между двумя дорожками качения, но он используется для придания линейного движения любому компоненту. Простейшим примером линейной опоры является раздвижная дверь, ящик шкафа и т. д.
4. Ювелирные подшипники : (Типы подшипников)Используется там, где есть очень маленькие оси, например, в часах и счетчиках. Он очень мал по размеру и работает намного лучше, чем другие подшипники. Изготавливается из специальных материалов. Это показано на рисунке ниже.
5. Подшипники скольжения : ( Типы подшипников ) Подшипник скольжения Это самый простой тип подшипника. Он состоит из опорной поверхности и не содержит тел качения. Вал вращается внутри отверстия подшипника. Он обеспечивает трение скольжения, превышающее трение качения. Примером этого является вал, вращающийся внутри поверхности подшипника.
Это революционный тип подшипников, который в настоящее время заменяет металлические подшипники. Здесь жидкость подвергается контакту двух элементов, что снижает трение. Из-за давления жидкости два элемента всегда остаются на расстоянии друг от друга и не соприкасаются. Он обеспечивает очень меньшую шумную работу и очень меньшую вибрацию, чем любые другие металлические подшипники.
7. Магнитные подшипники : (Типы подшипников) Магнитный подшипник Магнитные подшипники используют концепцию магнитной левитации, чтобы удерживать движущийся элемент в воздухе. Это очень популярный подшипник, потому что скорость вращения вращающегося элемента не ограничена. Доступны два типа магнитных подшипников: один активный, а другой пассивный. В активном типе мы используем электрический магнит, который включается, когда вал выходит из положения, чтобы вернуть его в центр.