Разновидности анкера: Основные виды анкеров и их сравнение – TDMI

alexxlab | 25.03.2023 | 0 | Разное

Виды и типы анкерной техники

На самом деле, существует не слишком много разновидностей анкеров. Дело в том, что они объединены по единому принципу – по принципу функционирования. По сути, анкер – это самостоятельный крепежный вид, который состоит из нескольких важных элементов. При этом, иногда анкеры являются неразъемными.

Начнем с самых востребованных видов анкеров. Клиновой анкер или шпилька относится именно к таким разновидностям. Основное его применение – это наружные работы. Например, промышленное строительство. Такие анкера можно встретить в рекламных стойках или газетных щитах, которые крепятся к фундаментным блокам. Что касается использования в быту, то такие модели применяются для закрепления к стенам и потолкам спортивных снарядов, арматуры для приборов освещения, электронной аппаратуры и других подобных предметов.

Винтовые анкеры очень похожи по своей конструкции на предыдущие модели.

Только здесь имеется винт, вместо гайки. Винт необходимо утопить во втулке, что позволяет осуществлять монтаж полускрытого типа.

Забивные анкеры имеют простое строение. Здесь имеется стальная шпилька, шляпка которой относится к стопорному типу. Клин, имеющийся в конструкции, укреплен в подвижном состоянии. Для клиновых анкеров необходимо просверлить отверстие, куда анкер забивается с помощью молотка. После этого происходит расклинивание.

Анкеры с подрезкой используются для крепления в основания полнотелого типа. Это может быть бетон, природный камень и другие материалы. Существует несколько типов металлов, которые применяют в производстве.

Распорные анкеры помещаются в отверстие. Затем необходимо закрутить головку винта или болта. Это приводит в действие процесс разжимания распорного кольца, которое расположено на задней части. Как и предыдущий вариант, такие анкера используются в полнотелых основаниях.

Может иметь оцинкованное покрытие.

Пружинные анкеры складные, со вставленной шпилькой – это гильза из металла, которая применяется внутри подшивного потолка, через перегородки глухого типа, а также там, где стены имеют те или иные пустоты. При монтаже необходимо проделать отверстие, куда затем вставляется сложенный анкер. После того, как изделие проникает в пустоты, лепестки разжимаются в них, плотно удерживая конструкций. Окончательная реакция происходит с помощью ключа.

Анкеры-гильзы, как можно понять из названия, имеют форму гильзы. В конструкции имеется болт, а сама гильза имеет просечки. При закручивании болта, происходит разжимание гильзы по просечкам и последующее расклинивание анкера внутри отверстия. Используются в полнотелом бетоне, буте, кирпиче и гранитных поверхностях.

Анкеры со сменными пружинами предназначены специально для осуществления монтажа временных конструкций. Так, чаще всего данные элементы применяются в опалубке. Закручивание осуществляется с помощью гайковерта. Такие модели способны выдерживать очень существенные нагрузки.

Анкеры-крюки предназначены для создания растяжек и подвесов. Они отличаются от остальных разновидностей тем, что здесь имеется крюк, заменяющий собой болт или винт. Также встречаются разновидности с кольцами.

Специальный забивной анкер, предназначенный для газобетона. Такой анкер самый простой в применении – для монтажа понадобится только молоток. Это существенно упрощает процесс подвешивания различного рода инженерного оборудования, например, кондиционеров, настенных обогревателей, газопроводов и так далее. Использовать такие детали стоит исключительно с пористыми бетонами.

Большой выбор анкеров Вы найдете на страницах нашего каталога.

Анкеры – надёжный крепёж. Виды и особенности.

Анкер переводится как «якорь» (deutsch), и уже в самом его названии заключена информация о принципах его конструкции. Эта металлическая крепежная деталь – одна из самых надежных. С ее помощью можно крепить к стенам или другим основаниям довольно тяжелые конструкции. Они также широко применяются в ремонтно-строительных работах.

Отличие от дюбеля в том, что анкер способен выдержать более значительную нагрузку, так как все его составляющие целиком металлические (латунь, нержавеющая сталь, алюминий и т.д.). Хотя бывают и их составляющие из полимерных материалов. Это зависит от сферы их применения.

Анкеры разделяют на механические и химические.

Механические анкеры

Как правило, состоит из двух частей: часть, которая не участвует в закреплении, и распорная (рабочая) часть, которая меняется в размерах в процессе работы. У него может быть манжета, не позволяющая ему провалиться в просверленное отверстие.

Два фактора, обеспечивающие прочность соединения:

  • Сила трения, возникающая между прочным (бетонным, например) основанием и его гильзой.

  • Мощность упора, когда благодаря особенностям конструкции анкера, его распорная часть раскрывается внутри отверстия.

Работать с ними не сложно: сверлим отверстие в материале (бетон, кирпич и пр.), хорошо его очищаем, вставляем анкер, разжимаем и ввинчиваем в резьбу его крепежный элемент. В результате получается вполне крепкое соединение.

Механические анкеры многообразны по размерам, сферам использования, конструкциям. Назовем некоторые их разновидности.

Забивные анкеры

Считаются несложными. Бетон, камень, кирпич – те материалы, куда можно ставить забивные анкеры. После того, как отверстие нужного размера подготовлено и очищено, в него вставляется анкер и разжимается. Затем остается ввинтить в него деталь крепежа, которая соответствует ему по резьбе, и процесс завершен.

Анкеры клиновые

В их конструкции есть специальный клин, при установке анкера происходит его расширение и фиксация. Клиновые анкеры часто применяются при сквозном монтаже 2-х соединяемых объектов. Их вставляют в подготовленные отверстия, забивают молотком и хорошо затягивают при помощи гаечного ключа.

Анкерные болты

Они весьма разнообразны: анкерный болт с гайкой, с ударным распором, с крюком, с кольцом, с шестигранной головкой, двухраспорный с гайкой, и прочие. Их объединяет одно: все они из металла и рекомендованы к работе с твердыми, прочными основаниями – бетоном, камнем, кирпичом, стальными конструкциями.

Не рекомендуются для монтажа пенобетона, гипсолита, гипсокартона и прочих неплотных материалов.

Закладные анкеры

Закладной анкер – это стержень с внутренней резьбой, в его комплектацию могут входить растяжка и фланец. Он вставляется в еще не затвердевший раствор бетона. Подвергать подобный крепеж нагрузке возможно исключительно после того, как бетон окончательно затвердеет. Закладные анкеры выполняются из стали.

Химические анкеры

Что они собой представляют?

Такой тандем удачно применяется в самых разных строительных практиках, даже подводных, может выдерживать большие нагрузки, его не способны разрушить даже вибрации и агрессивная среда (щелочь). Используется даже при работах на морозе.

Балконы, козырьки, лепные элементы, рекламные конструкции – вот сфера применения химических анкеров. Также часто используются в горной и металлургической областях промышленности.

Разновидности химических анкеров

Два вида: анкеры – ампулы и анкеры –инъекции.

  • Ампула из стекла или полимерного материала разделена на 2 ёмкости со смолой и отвердителем. Ее нужно вставить в подготовленное отверстие и вбить в нее резьбовую шпильку, проворачивая для того, чтобы смола и отвердитель перемешивались более равномерно. Иногда для большей надежности используют 2 ампулы.

  • Анкеры – инъекции представляют собой картридж или баллон, внутри которого также раздельно находятся смола и отвердитель. При помощи монтажного пистолета – дозатора картридж сжимается, содержимое перемешивается и направляется в подготовленное отверстие. Затем туда вставляется стержень или резьбовая шпилька. Картридж можно использовать неоднократно.

Чтобы крепление хорошенько затвердело, требуется некоторое время, от 10 минут при плюсовой температуре до 5 часов при морозе

Популярность химических анкеров растет стремительно, она выше, чем у механических анкеров. Сфера их применения очень широка, их даже используют при строительстве мостов и других масштабных сооружений, призванных выдерживать огромные нагрузки. Надежность химических анкеров не имеет аналогов.

Также, их можно применять при соединении конструкций из пористых материалов: пенобетона, газобетона и др. То есть там, где механические не применимы.


Типы якорей для лодок: полное руководство

Чтобы воплотить в жизнь свои мечты о плавании на лодке, важно обеспечить вашу безопасность и выбрать лучший якорь. Якоря необходимы для любой лодочной деятельности и имеют решающее значение для любого опытного лодочника или любителя. Овладев основами безопасной постановки на якорь, вы защитите свои впечатления от катания на лодке от любых несчастных случаев или беспокойства. Это руководство поможет вам выбрать идеальный якорь и даст советы по выбору подходящего якоря для лодки. Выбрав подходящий якорь, вы сможете плавно плыть вперед и беззаботно проводить время с друзьями и семьей.

Знакомство с веревками

Знание всей системы анкерного крепления будет иметь важное значение при покупке анкерного крепления. Якорная система состоит из цепи, троса, скобы и палубных утки вместе с якорем. Каждый из этих элементов должен обеспечивать качество, производительность и прочность, необходимые для закрепления вашей лодки.

Your Anchor Line: Anchor Rode

Использование короткой якорной цепи и трехжильного нейлонового троса значительно снижает ударные нагрузки на вашу лодку и якорную систему. Нейлон очень эластичен и помогает уменьшить ударные волны или повреждения лодки. Избегайте якорных удилищ, в которых используются все цепи, потому что им не хватает амортизирующих свойств нейлоновой веревки при усилении ветра. Цепочка защищает леску от натирания о морское дно.

При регулярной постановке на якорь на глубине 25 футов или менее используйте цепь длиной 6 футов. На больших глубинах используйте дополнительные 6 футов на каждые 25 футов глубины воды.

Удерживающая способность

Вы должны убедиться, что выбранный вами якорь будет поддерживать лодку, на которой вы работаете, и будет соответствовать условиям окружающей среды, в которой вы будете плавать. Выбор правильного якоря для типа лодки, на которой вы работаете, и тип ветра, с которым вы столкнетесь, имеет важное значение для безопасного катания на лодке. Вы должны быть уверены, что ваш якорь сможет удержать вашу лодку. Вот три различных типа якорей и эмпирические правила долговечности лодочного якоря.

  • Крюк для обеда:  Этот якорь должен удерживать лодку при ветре 15 узлов.
  • Рабочий якорь:  Этот якорь должен выдерживать скорость ветра до 30 узлов.
  • Штормовой якорь:  Этот якорь рассчитан на скорость ветра до 42 узлов.

Важно помнить, что, как правило, когда скорость ветра удваивается, требование удержания увеличивается в четыре раза. Помните о требованиях к удерживающей мощности для различных скоростей ветра и используйте эту информацию как практическое правило!

Знай свой объем

Объем — это длина якорной линии по отношению к расстоянию от палубы вашей лодки до дна моря. Понимание масштаба имеет решающее значение для безопасной постановки на якорь и плавания на лодке. Соотношение длины прицела к расстоянию должно быть не менее 5:1. Когда размах увеличивается, горизонтальная тяга якоря также увеличивается, что может помочь закопать якорь глубже в морское дно. Когда размах уменьшается, тяга якоря становится более вертикальной. Это может привести к тому, что ваша лодка потревожит ваш якорь и сместит его, особенно на высоте волны или во время прилива.

Если соотношение прицела меньше 3:1, вы рискуете потерять значительную часть контроля. Не забудьте изначально установить якорь в соотношении 5:1. После этого вы можете укоротить прицел по мере необходимости.

Установка якоря с электроприводом

Чтобы якорь был полностью погружен в морское дно, лучше всего выполнить его «установку с электроприводом». Когда вы начнете устанавливать якорь на место, начните медленно опускать его в воду. Когда якорь начнет погружаться глубже в дно, медленно начните увеличивать нагрузку на якорь с помощью двигателя, чтобы убедиться, что он надежно закопан. Помните, что если вы отступите на любой скорости, вы можете не дать якорю возможности погрузиться в морское дно и обеспечить якорную стоянку. Вы можете следовать и имитировать силу ветра, используя тягу двигателя, чтобы установить якорь на заданную нагрузку. Сопоставив общую максимальную мощность вашей лодки и тип корпуса, вы можете определить, в какой степени ваша лодка может «установить мощность» вашего якоря.

Постановка на якорь в мягком илистом дне

Если вы ставите якорь на мягком илистом дне, это значительно снизит вашу удерживающую способность по сравнению с более твердой почвой или песком. Если вы столкнулись с проблемой при установке якоря в этой среде, попробуйте сначала установить якорь в очень коротком диапазоне. Этот первоначальный объем может быть соотношением 2:1. Когда якорь начнет закапываться и устанавливаться, медленно увеличивайте масштаб до большего соотношения. Примером этого может быть соотношение 5:1. Затем попробуйте установить якорь.

На якорь можно установить специальные «грязевые пальмы», и рекомендуется постоянно устанавливать эти «грязевые пальмы» для установки якоря на любом типе дна.

Снятие якоря

Начните с медленного перемещения лодки в положение, когда она зависает прямо над якорем, натягивая трос по ходу движения. Когда вы окажетесь прямо над ним, укоротите леску на шипе и медленно потяните назад, чтобы вытащить якорь со дна. Не двигайтесь вперед, так как это потребует гораздо больше энергии и создаст большие нагрузки на якорь и систему поддержки.

Обзор типов якорей: выбор правильного стиля для вас!

Якорь с когтями

Якорь с когтями — один из самых популярных якорей среди яхтсменов в Северной Америке. Этот якорь представляет собой динамический якорь, который хорошо работает на многих морских днах, включая ил, песок, скалы и кораллы. Ему сложнее копаться в более твердых поверхностях, таких как глина и густая трава. Он имеет конструкцию с тремя захватами и легче, чем другие анкеры, устанавливается и сбрасывается. С другой стороны, у него меньшая удерживающая способность на фунт, чем у других анкеров.

Анкер крыла и плуга

Анкер крыла представляет собой шарнирный анкер. Plough Anchor также имеет шарнирную конструкцию, но самое большое различие между Plough и Wing заключается в том, что Wing представляет собой цельную конструкцию. Plough Anchor — один из самых популярных якорей среди крейсеров Bluewater, несмотря на низкую удерживающую способность. Однако шарнирная конструкция делает его более чувствительным и долговечным к элементам окружающей среды.

Дельта-анкер

Этот анкер является отличным выбором для анкеров, которые будут неоднократно использоваться в штормовых условиях. Саморегулирующаяся конструкция позволяет ему быстро устанавливаться, а балластированный наконечник гарантирует, что он останется на месте. Можно сказать, что якорь Delta сегодня является самым популярным якорем среди лодок и является стандартом для производителей лодок. Независимо от того, хотите ли вы лодочный якорь для парусника или для понтонного катера, обязательно выберите этот.

Якорь Fluke

Якорь Fluke также популярен среди яхтсменов. Fluke Anchor изготовлен из легкого и высокопрочного алюминия. Fluke Anchor хорошо работает в грязи и песке, возможно, лучше, чем любой другой тип. С другой стороны, если не в грязи или песке, якорь Fluke не самый лучший.

Анкер для плуга с поперечным стержнем

Существует несколько анкеров для плуга с поперечным стержнем, которые по существу являются вариациями анкера типа плуга. Якоря отвала с поперечными стержнями намного острее, чем традиционные стили отвала. Поскольку поперечные стержни создают отчетливую остроту, они могут проникнуть в морское дно намного легче, чем другие типы якорей. Рулонный стержень также помогает анкеру ориентироваться при установке. Единственным недостатком является то, что эти якоря могут быть очень дорогими и их трудно хранить.

Грейпнель и маленькие якоря

Грейпнель-анкер используется для небольших лодок, таких как каяки, каноэ и т. д. Он очень популярен среди рыбаков, компактен и удобен в хранении. Крюк Grapnel на другом объекте для удерживающей силы дает огромную удерживающую силу, но может создать трудности при извлечении якоря.

Грибовидные якоря

Грибовидные якоря часто используются для стационарной швартовки буев из-за их исключительной удерживающей способности, которая часто может удерживать в десять раз больше фактического веса. Ил с морского дна скапливается над этими якорями и приводит к такой чрезвычайной держащей силе. Однако этот тип якоря бесполезен для временной постановки на якорь и больше подходит для постоянной швартовки. Исключением являются уменьшенные версии Mushroom, которые можно использовать для небольших лодок и постановки на якорь во время рыбалки.

Материалы для анкеров

Наиболее распространенными материалами для анкеров являются мягкая сталь, высокопрочная сталь, нержавеющая сталь и алюминий. Большинство анкеров изготовлены из мягкой/высокопрочной стали. Высокопрочная сталь примерно в два раза прочнее мягкой стали, но это не означает, что она имеет более высокую удерживающую способность, просто она прочнее. Они не устойчивы к коррозии и должны быть оцинкованы, чтобы предотвратить ржавчину. Все анкеры должны быть оцинкованы и могут быть предварительно оцинкованы для предотвращения эрозии.

Как только вы определите свои потребности и то, что лучше всего подходит для вас и вашей лодки, вы сможете безопасно бросить якорь в любом желаемом месте!

Американская ассоциация лодочного спорта: Какой якорь правильный

Ваш браузер не поддерживает JavaScript!

Источник: Система обучения моряков, автор: капитан Боб Фигуляр

Существуют различные типы анкеров со специфическими преимуществами и недостатками в зависимости от различных факторов. Тип якоря и размер (вес) якоря, используемого лодкой, в основном зависят от размера лодки, характеристик дна якорной стоянки, времени стоянки на якоре и погоды. Морякам, совершающим каботажные плавания, и моторным яхтсменам рекомендуется иметь не менее двух якорей разной конструкции. Первым будет ваш основной якорь, который должен иметь удерживающую силу, равную примерно 6% водоизмещения лодки. Второй якорь, являющийся штормовым, должен быть как минимум на 150-200% эффективнее рабочего якоря. Некоторые круизеры несут более легкий третий якорь, который считается их обеденным крючком, который используется при слабом ветре и для коротких периодов постановки на якорь.

В этой публикации мы рассмотрим несколько различных типов анкеров, сосредоточив внимание на их сильных и слабых сторонах, а также на практическом использовании.

В стиле Fluke используется приклад на заводной головке, к которому прикреплены две большие плоские поверхности. Приклад шарнирно закреплен, так что лапы могут быть направлены ко дну (а в некоторых конструкциях их можно отрегулировать под оптимальным углом в зависимости от типа дна). Конструкция представляет собой вариант для закапывания, и после правильной настройки может развиться удивительное сопротивление. . Его легкая и компактная плоская конструкция позволяет легко извлекать и относительно легко хранить; некоторые якорные ролики и клюзовые трубы могут вмещать якорь в виде лапы. Якорь типа «лапа», как известно, лучше всего держится на песке и мягкой грязи, но якорь этого типа не так хорошо держится на каменистом, травянистом, глиняном или водорослевом дне.

Якорь плуга, как следует из названия, имеет форму фермерского плуга с длинным стержнем, заканчивающимся двумя изогнутыми лапами. Они хорошо работают в песке, гравии, камнях и кораллах, но не так хорошо в мягкой грязи или глине, где их меньшая площадь поверхности может не обеспечивать должного сопротивления. Тремя самыми популярными марками являются CQR, Delta и Bruce. Все они хорошо укладываются в носовой ролик, и это тоже хорошо, потому что их очень неудобно хранить где-либо еще. C.Q.R. (плохой каламбур от слова «безопасный») изготовлен из стали ручной ковки и имеет пожизненную гарантию от поломки. Имеет шарнирный хвостовик; поэтому его не сместит даже небольшое изменение направления тяги. В Delta, более новой конструкции, отсутствует шарнирная шейка, как у CQR. и стоит дешевле. В остальном он очень похож и может немного превосходить по удерживающей способности. Он запустится из носового ролика, как только вы ослабите натяжение на удилище, а его утяжеленный наконечник заставляет его перевернуться в положение для закапывания, как только он коснется дна. Брюс — это модифицированный плуг, больше похожий на крылатый ковш.

В когтевом анкере используется высокопрочная цельная конструкция. Якорь этого типа быстро устанавливается и считается надежным на большинстве морских дне и, как известно, хорошо сбрасывается. Якоря с когтями держатся на большинстве типов дна и в различных условиях, но лучше всего они подходят для скал, водорослей и кораллов. Известно, что он имеет ограниченную удерживающую способность в грязи или мягком песке.

Другие стили анкеров включают анкеры типа «рыбак» и анкеры с четырьмя зубцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *