Разрывная нагрузка трос стальной: Как измерить прочность допустимой нагрузки стального каната
alexxlab | 13.03.2023 | 0 | Разное
Разрывное усилие каната – что это такое и как правильно определить?
Стальная канатная продукция (троса) – распространенная и весьма востребованная разновидность металлоизделий. Производимый сегодня ассортимент канатов способен удовлетворить спрос на них во всех отраслях, где троса востребованы. При выборе метиза для определенных целей приходится считаться с рядом факторов. Определяющими из них являются прочностные характеристики, приведенные в заводском паспорте канатной продукции. Важным параметром принято считать разрывные усилия канатов – предельные нагрузки, сопровождающиеся разрушением витого изделия.
На практике прочность канатной продукции зависит от целого комплекса особенностей изделия, среди которых следует назвать:
- конструкцию троса, определяемую ГОСТом, в соответствии с которым он изготовлен;
- маркировочную группу каната, указывающую на прочностные характеристики;
- диаметры и сечения проволок, из которых он свит и пр.
В конечном итоге разрывное усилие троса зависит от диаметра самого изделия и рост его пропорционален увеличению сечения каната.
Трактовка понятия разрывного усилия стальных канатов вытекает из самого термина. По сути, это силовая нагрузка, которую необходимо приложить к тросу для его разрушения. Существует два значения этой характеристики канатной продукции, обычно приводимых в стандарте на трос стальной. Они представлены:
• разрывным усилием каната в целом;
• суммарным разрывным усилием каната.
Первое из них определяется на каждую партию канатной продукции посредством заводских испытаний. И если с первым все понятно, то суммарное значение складывается из разрывных усилий всех проволок, пошедших на повив каната. Обычно это значение выше, нежели для канатного изделия целиком, так величина разрывного усилия каната ГОСТ 2688 составляет примерно 84.9% от суммы всех проволок.
Важной характеристикой, определяющей прочность канатной продукции можно назвать упомянутую выше маркировочную группу. Она указывает на временное сопротивление разрыву проволок и измеряется в Н/мм² (кгс/мм²). Фактически это сила, приложенная к проволоке, превышение которой приводит к разрыву последней.
Практический расчет разрывного усилия каната (Q_раз) производится несложно. Для него следует воспользоваться формулой:
Q_раз = k·P,
где k – коэффициент, указывающий на запас прочности, а P – расчетная (рабочая) нагрузка, при которой намечается эксплуатация троса.
Чтобы определиться с коэффициентом, необходимо разделить два термина, приведенные в формуле. Разрывной нагрузке мы посвятили предыдущие строки, а рабочая указывает на вес груза, перемещаемого при помощи троса. Для безопасной работы она всегда меньше, нежели величина статического разрывного усилия каната. Коэффициента запаса прочности значение соответственно в разы больше единицы и равно:
k = Q_раз/P.
Приобретая канатную продукцию для определенных целей, следует учитывать оба вида нагрузки – это важно для продолжительной и безупречной ее работы.
Как выбрать нужный трос?
В случае необходимости выбрать канат по разрывному усилию, можно воспользоваться таблицей, размещенной на этой странице. Приведенные в ней данные учитывают все требования действующих стандартов на предлагаемую нами продукцию. Используя эту информацию можно подобрать трос, максимально пригодный для целей потребителя.
Канат стальной DIN 3069
Технические характеристики стальных канатов DIN 3069:
Диаметр каната, мм | Канат с металлическим сердечником | Канат с органическим сердечником | ||
Ориентировочная масса 1000 м каната, кг |
Маркировочная группа 1770 Н/мм2 | Ориентировочная масса 1000 м каната, кг |
Маркировочная группа 1770 Н/мм2 | |
Разрывное усилие каната в целом, кН, не менее | Разрывное усилие каната в целом, кН, не менее | |||
8 | 257 | 37,2 | 245 | 36,1 |
9 | 326 | 47 | 310 | 45,7 |
10 | 402 | 58,1 | 383 | 56,4 |
11 | 486 | 70,3 | 463 | 68,2 |
12 | 579 | 83,6 | 551 | 81,2 |
13 | 679 | 98,1 | 647 | 95,3 |
14 | 788 | 114 | 750 | 111 |
16 | 1030 | 149 | 980 | 144 |
18 | 1300 | 188 | 1240 | 183 |
20 | 1610 | 232 | 1530 | 226 |
22 | 1950 | 281 | 1850 | 273 |
24 | 2310 | 335 | 2200 | 325 |
Канат стальной DIN 3069 многопрядный стальной канат конструкции 18х7 изготавливается с металлическим и органическим сердечником и соответствует стандарту DIN 3069 (DIN EN 12385-4-2003).
Конструкция каната:
18х7(1+6)+1х7 (1+6) – канат состоит из 18-ти прядей по 7 проволок в каждой + металлический сердечник;
18х7(1+6)+1 о.с. – канат состоит из 18-ти прядей по 7 проволок в каждой + органический сердечник.
Особенности:
– многопрядный;
– некрутящийся;
– гибкий;
– высокая разрывная нагрузка.
Применение стального каната DIN 3069:
– канат (трос) 8 мм для манипулятора 3 т и 5 т.
– канат (трос) 10 мм для КМУ 7 тонн.
Пример условного обозначения:
Канат стальной DIN 3069 10,0-SE-bk-1770-sZ-Spa А2:
Канат стальной DIN 3069 диаметром 10,0 мм, грузового назначения, металлический сердечник, маркировочной группы 1770 Н/мм² (180 кгс/мм²), правой крестовой свивки, нераскручивающийся, код смазки А2;

Перейти в раздел “Классификация канатов”
Перейти в раздел “Виды стальных канатов”
Доставка в любой регион РФ. Широкий ассортимент стального каната (троса) российского производства по ГОСТ, ТУ. Также предлагаем импортные канаты европейского производства по DIN, EN. Для постоянных клиентов и оптовых покупателей существует система скидок. Более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.
Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург,
Архангельск, Астрахань,
Барнаул, Белгород, Брянск,
Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж,
Екатеринбург,
Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола,
Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск,
Липецк,
Омск, Орел, Оренбург,
Пенза, Первь, Псков,
Ростов-на-Дону, Рязань,
Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь,
Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень,
Ульяновск, Уфа,
Челябинск,
Ярославль и др.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Нержавеющая сталь Стальной трос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Разрывные нагрузки – Mainco Wire Ropes Ltd
Разрушающие нагрузки — СТОЙКОСТЬ НА РАСТЯЖЕНИЕ 1770 Н/ММ2, проволочный сердечник 7×7
Веревка, аналогичная 6×7, но сердечник из волокна заменен проволочной стренгой, что обеспечивает большую устойчивость к раздавливанию и дополнительную прочность, не обладает гибкостью на веревках большего диаметра.
Размер Диаметр (мм) | Приблизительная масса (Вес 100/кг) | Минимальная разрывная нагрузка (тонны) | Приблизительная SWL (FOS 5:1 кг) |
---|---|---|---|
1 | |||
1,5 | 0,90 | ||
2 | 1,52 | 0,276 | 55 |
2,5 | 2,2 | ||
3 | 3,43 | 0,54 | 108 |
4 | 6.1 | 0,960 | 192 |
5 | 9,53 | 1,5 | 300 |
6 | 13,7 | 2,16 | 492 |
7 | 19,5 | 3,15 | 630 |
8 | 25,5 | 4,11 | 822 |
9 | 32,2 | 5,2 | 1,00 |
10 | 39,8 | 6,42 | 1,20 |
11 | 48,2 | 7,77 | 1,50 |
12 | 57,3 | 9,25 | 1,80 |
СТЕПЕНЬ РАСТЯЖЕНИЯ 1770 Н/ММ2 7 x 19 Проволочная жила
Аналогичен веревке 6х19, но сердечник заменен проволочной стренгой 9. 1493, что приводит к меньшей гибкости, но немного более высокому напряжению на разрыв и лучшему сопротивлению раздавливанию.
Размер Диаметр (мм) | Приблизительная масса (кг/100 м) | Минимальная разрывная нагрузка (тонны) | Приблизительная SWL (кг FOS 5:1) |
---|---|---|---|
2 | 1,49 | 0,24 | 48 |
2,5 | 2,4 | 0,37 | 74 |
3 | 3,43 | 0,54 | 108 |
4 | 6.1 | 0,96 | 192 |
5 | 9,53 | 1,50 | 300 |
6 | 13,7 | 2,16 | 432 |
7 | 19,5 | 3,15 | 630 |
8 | 25,5 | 4,11 | 822 |
9 | 32,2 | 5,2 | 1,0 |
10 | 39,8 | 6,42 | 1,2 |
11 | 48,2 | 7,77 | 1,5 |
12 | 57,3 | 9,25 | 1,85 |
13 | 67,3 | 10,8 | 2,16 |
14 | 78 | 12,6 | 2,5 |
16 | 102 | 16,4 | 3,2 |
18 | 129 | 20,8 | 4,1 |
19 | 144 | 23,1 | 4,6 |
20 | 159 | 25,7 | 5,1 |
22 | 193 | 31,1 | 6,2 |
24 | 229 | 37 | 7.![]() |
26 | 269 | 43,4 | 8,6 |
28 | 312 | 50,4 | 10,00 |
32 | 408 | 65,7 | 13,1 |
СТЕПЕНЬ РАСТЯЖЕНИЯ 1770 Н/ММ2 6X19 Волокнистый сердечник
Эта веревка широко используется в машиностроении общего назначения. Она обладает хорошей прочностью и гибкостью с достаточно хорошей устойчивостью к истиранию и раздавливанию.
Размер Диаметр (мм) | Приблизительная масса (Вес кг/100 м) | Минимальная разрывная нагрузка (тонны) | Приблизительная SWL (FOS 5:1 кг) |
---|---|---|---|
2 | 1,39 | 0,239 | 47 |
3 | 3.11 | 0,500 | 100 |
4 | 5,54 | 0,890 | 178 |
5 | 8,65 | 1,39 | 278 |
6 | 12,5 | 2 | 400 |
7 | 17,7 | 2,92 | 584 |
8 | 23,1 | 3,81 | 762 |
9 | 29,2 | 4,82 | 964 |
10 | 36,1 | 5,95 | 1,1 |
11 | 43,7 | 7,21 | 1,4 |
12 | 52 | 8,57 | 1,7 |
13 | 61 | 10.![]() | 2 |
14 | 70,8 | 11,6 | 2,3 |
16 | 92,4 | 15,3 | 3 |
18 | 117 | 19,3 | 3,8 |
19 | 130 | 21,5 | 4,3 |
20 | 144 | 23,9 | 4,7 |
22 | 175 | 28,8 | 5,7 |
24 | 208 | 34,3 | 6,8 |
6 x 7 Fiber Core эта конструкция имеет хорошую прочность и максимальную устойчивость к истиранию
Размер Диаметр (мм) | Приблизительная масса (вес, кг/100 м) | Минимальная разрывная нагрузка (тонны) | Коэффициент запаса прочности (приблизительный SWL 5:1, кг) |
---|---|---|---|
2 | 1,38 | 0,24 | 48 |
2,5 | 2,0 | 0,37 | 74 |
3 | 3,11 | 0,54 | 108 |
4 | 5,54 | 0,96 | 192 |
5 | 8,65 | 1,50 | 300 |
6 | 2,15 | 2,16 | 432 |
6×36 IWRC Galvanized Wire Rectinle Grade 1770N/MM2 также предлагается в 1960 году.
