Рд 9: Родильный Дом №9
alexxlab | 12.02.2023 | 0 | Разное
«Секреты» двигателей АМ-5 И РД-9 . Авиация и космонавтика 1996 12
Виталий Сорокин
D 1949-1951 гг. конструктореким бюро С. А. Лавочкина, А. И. Микояна и А. С. Яковлева было поставлено задание создать впервые в СССР ночной всепогодный барражирующий истребитель-перехватчик.
В то время в серийном производстве на наших заводах находняись газотурбинные двигатели РД-500 и РД-45 с ценгробежным компрессором. Конструкторское бюро В. Я. Климова успешно работало над развитием двигателя РД-45, увеличивая его тягу.
Над новыми газотурбинными двигателями трудились конструкторекие коллективы А. М. Лкэльки и А. А. Ми-кушт.
Оценив обстановку в нашем двигателе строе ни и, А. И. Микоян стал проектировать самолет И-320 с двумя двигателями РД-45Ф, няи в дальнейшем их развитии ВК-1.
С А. Лавочкин на самолете Ла-200 также применил два двигателя ВК-1.
А. С Яковлев же по договоренности с А. А. Мику-линым решил проектировать и строить самолет Як-25 с двумя новыми двигателями АМ-5.
Конструкторам ОКБ А. А. Микулина было хорошо известно, что в серийное производство можно будет внедрить новый двигатель только в том случае, если самолет с этим двигателем покажет существенио лучшие данные по сравнению с серийными образцами. Изучению серийных двигателей в ОКБ всегда уделялось большое внимание, и начиная конструирование ГТД, разработчики по предложению Б. С Стечкина выбрали осевой компрессор повышенной напорности.
В то время наиболее интересными серийными ТТД у нас были РД-10 (ЮМО-004) и РД-45 (Роллс-Ройс «НИН»). В опытном производстве находились двигатели ВК-1 и АМ-5.
Важнейшими для оценки авиационного двигателя являются такие характеристики, как удельный расход топлива, удельная масса двигателя и лобовая тяга.
Удельный расход топлива зависит от степени сжатия компрессора: чем больше степень сжатия, тем ниже удельный расход топлива. При высокой степени сжатия турбину нужно выполнять двухступенчатой. Зазоры во вращающихся деталях компрессора и турбин также влияют на коэффициенты полезного действия компрессора и турбины.
Остальные параметры и элементы конструкции, влияющие на удельный расход топлива, общие для всех типов.Удельная масса двигателя, кроме газодинамических и тепловых парамегров, определяется оригинальностью конструкции и качеством применяемых материалов, на двигателе АМ-5 она рекордно низкая – 0,222 кг/кгс.
Серийные двигатели РД-10 с осевым компрессором имели ротор компрессора на двух опорах, из них одна воспринимала осевые усилия. Ротор турбины также на двух опорах, одна – упорная. Соединение вата ротора компрессора с валом ротора турбины передавало только крутящий момент и не воспринимало осевых усилий. На двигателе РД-45 была применена более со-вершениая грехопорная схема ротора двигателя, причем вал ротора компрессора и турбины фиксировался в осевом направлении. Для организации ручной сборки стыка валов ротора компрессора и турбины в конструкции необходимо было сделать проходы, что при центробежном компрессоре могло быть выполнено достаточно просто. Для двигателя АМ-5 была принята схема трех-опорного ротора.
Из-за особешюстей конструкции двигателя АМ-5 устройство проходов для ручной сборки, портило конструкцию, увеличивало его массу и габариты. Нужно было искать новое оригинальное решение узла соединения вала ротора компрессора с валом ротора турбины.
В то время конструкторекой группой компрессора руководил Ю. И. Гусев, а группой турбины – автор этих строк. Соединительный узел по компоновке двигателя располагался в компрессоре. Консгруктор группы А. С Уваров разработал компоновку соединения, как всегда не первую, ее смогрел А. А. Микулин, смотрел долго, молча, наконец улыбнулся, посмотрел Уварову в глаза и сказал: «Делай». Это было высшей формой одобрения.
Секретом конструкции является ключ в виде конической шестерни, с помощью которого поворачивается муфта. В пазы муфты своими выступами входит ват турбины, после чего муфта поворачивается и фиксирует вал от осевых перемещений. При выводе ключа из зацепления пружинная защелка фиксирует муфту в соединенном с валом роторе турбины положении. Разборка производится путем ввода ключа в патрубок на корпусе камер сгорания, далее в отверстие ОПИСИ цапфы ротора компрессора и ротора турбины с последующим поворотом для вывода муфты из зацепления.
При двухступенчатой турбине можно было сделать разъемным по образующей сопловой аппарат II ступени ШШ диск турбины. Разъемный сопловой аппарат должен быть очень жестким, а следовательно, и тяжелым, или в этом случае [гужно было увеличивать зазоры над рабочими лопатками турбины. Разборный по дискам ротор турбины трудно сделать надежным и обеспечить устойчивую уравновешенность в процессе работы двигателя. Консгрукторы группы турбин А. Д. Юров и С П. Зага-рин предложили новый, нигде раньше не применявшийся способ постановки лопаток II ступени турбины после установки неразъемного соплового аппарата. К этому времени в нашей практике строительства газовых турбин получил широкое распространение заимствованный у английских конструкторов способ крепления рабочих лопаток турбин с помощью «елочного» замка.
Лобовая тяга у двигателя АМ-5 существенно превосходила тягу двигателей РД-45 и BK-I с центробежным компрессором.
Создание и постановка на серийное производство в начале 50-х годов двигателей АМ-3, АМ-5, РД-9Б п их модификаций обеспечили создание современных самолетов. При этом надо заметить, что отечественные реактивные двигатели как по конструктивным схемам, лак и по развиваемой тяге не имели себе равных среди зарубежных двигателей.
Под двигатели РД-9Б в ОКБ А. И. Микояна был создан фронтовой истребитель МиГ-19, который по основным данным превосходил аналогичные иностранные образцы.
Сравнивая американский двигатель J57-P-7, установленный на истребителе F-100, с нашим РД-9Б, можно сказать, что американцы раньше перешли на двух-вальный компрессор, благодаря чему им удалось достигнуть высокой степени сжатия (12,5) и получить низкий удельный расход топлива на номинальном режиме (0,8), но двигатель получился очень тяжелым, его удельная масса на 60% выше, чем у РД-9Б.
Успехи отечественного авиационного моторостроения в конце 50-х и начале 60-х годов были достаточно высоко оценены и за рубежом.
Так, в 1961 г. во время визита в СССР Джава-харлал Неру обратился с просьбой к Н. С Хрущеву оказать помощь в организации производства авиационных двигателей. Просьба была удовлетворена, индийская сторона подучила три современных серийных двигателя РД-9Ф, силовая схема которых такая же, как у двигателя АМ-5. Техническая документация на двигатель индийской стороной не запрашивалась.
Получив подарок Совстского правительства, индийские инженеры решили:
– первый двигатель сохранить как эталон производства и сборки совстского авиазавода, взвсеить, определить габаритные размеры, ознакомить с ним инженеров и летчиков;
– второй двигатель разобрать по узлам, провсети статическую и динамическую балансировку вращающихся узлов компрессора и турбины, провсети лабораторные испытания топливной аппаратуры, других агрегатов. Узлы разобрать, произвести обмер деталей, выпустить рабочие чертежи деталей и узлов, сделать анализы применяемых материалов, т. е. выпустить всю техническую документацию на двигатель, необходимую для его производства;
– третий двигатель установить на испытательный стенд, определить тяговые характеристики и расход топлива, время запуска и приемистость.
«Хитрый» ключ двигателя РД-9Б (схема двигателя представлена в предыдущей статье)
Истребитель МиГ-19 Работа проходила следующим образом. Первый двигатель расконсервировали, взвсеили, определили центр тяжести, установили на подставку в зале ко негр у кт о рс ко го отдела и открыли к нему доступ для осмогра как работникам завода, так и приезжающим с других заводов и эксплуатирующих частей.
Второй двигатель привезли в сборочный цех, организовали рабочее место и стали разбирать. Довольно легко сняли агрегаты, переднюю проставку и подошли к неподвижным частям компрессора. Без особого груда отсоединили переднюю часть форсажной камеры от соплового аппарата турбины и увидели лопатки и диск турбины II ступени. И тут разборка остановилась. На видимых частях компрессора и турбины не было никаких крепежных деталей, сняв которые можно было рассчитывать на возможность дальнейшей разборки двигателя. Индийские инженеры понимали, что авиационный двигатель является изделием многоразового пользования, должен разбиратвся без разрушення для гарантийного ресурса. Следовательно, нужно было понять секрет разборки двигателя РД-9Ф. Желая показать высокий уровень своей подготовки, индийские инжене-ры намеревались разобрать наши двигатели до приезда специалистов из СССР, однако сделать это не смогли, пришлось прибегнуть к помощи иносгранных специалистов.
Наименьших денег за такую работу загребовали специалисты из стран Южной Америки (Аргентина), выходцы из авиационных заводов Германии, работавшие над созданием ГТД до ее поражения в войне. Эти специалисты осмотрели со всех сторон частично разобранный двигатель РД-9Ф, но помочь в разборке не сумели и отправились восвояси.
Без большого желания индийские инженеры обратились к английским специалистам. Бодро взявшись за дело, внимательно осмотрев двигатель, англичане поняли, что с наскока не возьмешь, и попросили отправить их в Лондон для консультации. В Лондоне не помогли, и английские специалисты от дальнейшего участия в разборке двигателя РД-9Ф отказались.
Пришлось приглашать специалиста из СССР. В Индию приехал ведущий копегруктор двигателя Георгий Георгиевич Пегров, которому сразу же задали вопрос; «Как продолжить разборку?»
Оллтет конструктора был такой: «Я консгруктор, а не сборщик. Если вы мне дадите чертежи, я покажу, как.нужно действовать, чтобы разобрать двигатель». Чертежей в Индии, естественно, не было. Как развивались события дальше, представить несложно.
Третий двигатель РД-9Ф отправили на испыта-тслыгую станцию, где индийские инженеры спроектировали и построили стенд. Двигатель оборудовали входным стендовым диффузором и установили на стенд. Заводские специалисты опробовали все режимы работы двигателя, провели измерения тяги и расхода топлива. Подготовили двигатель для демонстрации. Приехал командующий ВВС ищщйской армии, сам бывший летчик. Стал у сектора управления режимами двигателя, сделал несколько изменений режима его работы, в том числе опробовал приемистость. Приемистостью двигателя называют наименьшее время, за которое он с режима минимальной тяги может перейти на режим тяги максимальной. В то время летчиков на реактивных самолетах учили вести сектор управления режимом двигателя плавно, чтобы не заглушить двигатель. Так поступал и командуюттщй ВВС, обучавшийся в Великобритании. Сначала он очень плавно вел сектор, затем все быстрее и быстрее, все время поглядывая на Г. Г. Петрова, ожидая, что тот его остановит. Но он не останавливал. Тогда кома1щующий через переводчика прямо опросил у инженера, как быстро можно перемещать сектор таза. На что получил ответ: «Как можете».
Двигатель РД-9Ф принимал с любой скорости перемещения сектора. Это качество очень сильно удивило индийских летчиков и вызвало большое восхищение. Через несколько дней двигатель РД-9Ф демонстрировался министру обороны Индии, объяснения давал командующий ВВС Когда дело дошло до опробования приемистости, пригласили молодого индийского офицера, повыше ростом и посильнее, но и он, как быстро ни «рвал» сектор управления, заглушить двигатель РД-9Ф не смог. Демонстрация пропита с большим успехом.
ГОСГОРТЕХНАДЗОР РОССИИ УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РД 09-251-98 Москва Составители: Л.А. Шаталов, В.Л. Баранов, В.В. Козельский, Т.А. Селиванова Положение о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента разработано в целях усовершенствования нормативного регулирования промышленной безопасности в части установления единых требований при разработке раздела регламента для химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности и других взрывопожароопасных производств и объектов, связанных с обращением, хранением токсичных веществ, а также веществ, которые могут образовывать пылевоздушные или парогазовые среды. Настоящее Положение составлено в развитие требований Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-170-97) и устанавливает требования, необходимые для разработки и осуществления мер по обеспечению безопасности производства и оптимальных санитарно-гигиенических условий труда работающих. С введением в действие настоящего Положения утрачивает силу Положение о порядке разработки и содержании раздела «Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента, утвержденное Миннефтехимпромом СССР и согласованное с Госпроматомнадзором СССР 11.06.91 г. 1.1. Раздел «Безопасная эксплуатация производств»* технологического регламента на производство продукции разрабатывается для проектируемых, действующих, расширяемых и реконструируемых производств химической, нефтехимической, нефтеперерабатывающей промышленности и других взрывопожароопасных производств и объектов, связанных с обращением или хранением в них химически опасных и токсичных веществ, а также веществ, которые могут образовывать пылевоздушные или парогазовые взрывоопасные смеси. * Далее по тексту – Раздел. 1.2. Предприятия, организации при разработке технологических регламентов могут при необходимости с учетом особенностей и специфики производств при соблюдении требований, изложенных в п. 1.3, конкретизировать требования безопасности или включать дополнительные. Требования безопасности, изложенные в технологических регламентах, не должны быть ниже требований действующих нормативных документов по промышленной безопасности. 1.3. В Разделе должны быть приведены технологические данные, необходимые для разработки и осуществления мер по обеспечению безопасности и оптимальных санитарно-гигиенических условий труда работающих, в том числе: характеристика опасностей производства; возможные неполадки и аварийные ситуации, способы их предупреждения и устранения; защита технологических процессов и оборудования от аварий и защита работающих от травмирования; меры безопасности, которые следует соблюдать при эксплуатации производственных объектов. 1.4. Ответственность за полноту и качество разработки Раздела и контроль за обеспечением его исполнения возлагается на технологическую службу предприятия, производства, отделения, установки. 1.5. Раздел подлежит согласованию со службой охраны труда и техники безопасности предприятия, организации. На вновь создаваемые и реконструируемые производства Раздел должен быть согласован с организацией – разработчиком проекта согласно требованиям «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-170-97), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 22.12.97 № 52. Данная часть Раздела должна содержать следующие требования. 2.1. Основные сведения по характеристике пожароопасных и токсических свойств сырья, полупродуктов, готовой продукции и отходов производства (по форме приложения 1). При заполнении таблицы приложения 1 ссылка на нормативные документы обязательна. 2.2. Сведения о взрывопожарной и пожарной опасности, санитарная характеристика производственных зданий, помещений, зон и наружных установок (по форме приложения 2). 2.3. Сведения об основных опасностях производства, обусловленных: особенностями технологического процесса или выполнения отдельных производственных операций; особенностями используемого оборудования и условиями его эксплуатации; нарушениями правил безопасности работающими. В таблице приложения 3 приводится информация о характере возможных неполадок и аварийных ситуаций, возникающих при несоблюдении требований ведения технологического процесса, выполнении производственных операций, эксплуатации оборудования и коммуникаций, которые могут стать причиной пожара, взрыва, травмирования или отравления работающих, загрязнения окружающей среды. Кроме того, в таблицу должны быть включены данные о приборах контроля, регулирования, защиты, при отказе работы которых необходима аварийная остановка или перевод на другой режим (циркуляцию, ручное управление и др. ) Безопасный режим технологического процесса должен быть изложен в технологической части регламента. В таблице приложения 4 приводятся данные о применяемых средствах противоаварийной защиты, в том числе: блокировках, средствах регулирования, сигнализации, устройствах для экстренной (аварийной) остановки оборудования, предохранительных, сбросных, отсекающих клапанах, с обязательным указанием их функционального назначения и производимых действий. В данной части Раздела также указываются меры, принятые по исключению образования в технологических системах взрывоопасных смесей, самопроизвольного термического распада или полимеризации реакционных масс и технологических сред, что может стать причиной аварии, а также меры по подавлению взрывов и неуправляемых химических реакций в технологическом оборудовании, тушению пожаров и ограничению зон развития аварийных ситуаций. Указанная часть Раздела должна содержать следующие требования. 5.1. Требования безопасности при пуске и остановке технологических систем и отдельных видов оборудования, выводе их в резерв, нахождении в резерве и при вводе из резерва в работу. 5.2. Требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов: принятые границы технологических блоков, значения энергетических показателей и категории взрывоопасности блоков, границы возможных разрушений при взрывах, предусмотренные меры безопасности и противоаварийной защиты. Оценку взрывоопасности технологических блоков производить в соответствии с требованиями «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (ПБ 09-170-97). 5.3. Меры безопасности при ведении технологического процесса, выполнении регламентных производственных операций. 5.4. Безопасные методы обращения с термополимерами, пирофорными отложениями и продуктами, металлоорганическими и другими твердыми и жидкими химически нестабильными соединениями (перекисные соединения, ацетилениды, нитросоединения различных классов, продукты осмоления, треххлористый азот и др. ), способными к разложению со взрывом. 5.5. Способы обезвреживания и нейтрализации продуктов производства при розливах и авариях. 5.6. Возможность накапливания зарядов статического электричества, их опасность и способы нейтрализации (по форме приложения 5). 5.7. Безопасный метод удаления продуктов производства из технологических систем и отдельных видов оборудования. 5.8. Основные потенциальные опасности применяемого оборудования и трубопроводов, их ответственных узлов и меры по предупреждению аварийной разгерметизации технологических систем. 5.9. Требования безопасности при складировании и хранении сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, обращении с ними, а также при перевозке готовой продукции. 5.10. Перечень обязательных инструкций, необходимых для обеспечения безопасности при ведении технологического процесса, выполнении производственных операций и обслуживании оборудования. 5.11.Сведения о средствах индивидуальной защиты работающих (по форме приложения 6). 5.12. (Исключен, Изм. № 1)
Продолжение прил. 1
СОДЕРЖАНИЕ
|
Behringer RD-9 – Thomann США
Подается с любовью!
С помощью наших файлов cookie мы хотели бы предложить вам наилучший опыт покупок со всем, что с ним связано. Сюда входят, например, подходящие предложения и запоминание предпочтений. Если вас это устраивает, просто нажмите «Хорошо!» что вы соглашаетесь на использование файлов cookie для предпочтений, статистики и маркетинга (показать все).
Выходные данные · Политика конфиденциальности
- Продукты
- Оказание услуг
- О нас
- 11 Звуки ударных: большой барабан, малый барабан, низкий том, средний том, высокий том, римшот, хлоп, открытый и закрытый хай-хэт, тарелка райд и крэш
- 64-шаговый секвенсор с полиметром, пошаговым повтором, повтором ноты, запуском в реальном времени, приглушением дорожки и соло дорожки
- Accent и Flam программируются для каждого инструмента
- Дизайнер волн
- Двухрежимный фильтр
- Возможность сохранения до 16 композиций и 256 паттернов
- Функция автозаполнения
- Функция автоматической прокрутки
- Светодиодный дисплей
- Размеры (Ш x Г x В): 477 x 264 x 78 мм
- Включает внешний источник питания (18 В пост. тока)
Соединения:
- 1 Линейный выход: разъем TRS 6,3 мм
- Выход для наушников: разъем TRS 6,3 мм
- Главный возврат: штекер 6,3 мм
- 10 линейных одиночных выходов: разъем 6,3 мм
- 3 триггерных выхода: разъем 6,3 мм
- Вход/выход часов: разъем 3,5 мм
- Порт USB-B (USB-MIDI)
- Вход/выход/сквозь MIDI: 5-контактный DIN
доступно с Июнь 2021 г.
Артикул 521315
товарная единица 1 шт.
Синтез звука Аналоговый, на основе сэмпла
Пэды 0
Эффекты Да
Бас №
Дисплей Да
Интерфейс MIDI 1x In, 1x Out, 1x Thru
Количество аналоговых выходов 11
Разъем для наушников Да
Работа от сети Да
Работа от батареи №
Подключение педали 0
Доп. USB
Форма Рабочий стол
Подробнее
Стоимость доставки рассчитывается на странице оформления заказа.
1 12345678910
Список Сравнивать Делиться
Этот продукт в настоящее время распродан
Это выбор других покупателей:
22%
купил
Электрон Синтакт
845$
19%
купил
Behringer RD-8 MKII
311 $
9%
купил
Arturia DrumBrute Impact
249 $
8%
купил
Электрон Дигитакт
698$
Вам нравится то, что вы видите?
Недавно просмотренные продукты
Покупайте и платите безопасно
Оплата может быть произведена безопасно и надежно с помощью PayPal, Amazon Pay, кредитной карты или банковского перевода.
Ваши преимущества
- 3 года гарантии Thomann 3 года гарантии Thomann
- 30-дневная гарантия возврата денег 30-дневная гарантия возврата денег
- Услуги по ремонту Услуги по ремонту
- Совет от наших экспертов Совет от наших экспертов
- Гарантия удовлетворения Гарантия удовлетворения
- Самый большой склад в Европе Самый большой склад в Европе
Оказание услуг
- Стоимость доставки и сроки доставки
- Справочный центр
- Ваучеры
- Связаться с нами
- Проходной магазин
- Обзор услуг
© 1996–2022 Thomann GmbH. Томанн любит тебя, потому что ты молодец!
ОРУЖИЕ — РД-9 / РД-10 / РД-45 / РД-300БЛК / РД-556
Перейти к основному содержанию
Сделано ветеранами в Теннесси
- Поиск дилера
- Войти
- Поиск
- 0
Сравнивать (0)
RD Series
Доступно в 9 мм / 10 мм / .45ACP / 300BLK / 5,56
- Все новые наборы New Standard в категории Sub-Gun с IT ON возможность адаптации в полевых условиях, компактный дизайн и непревзойденная надежность. Полностью совместим с магазинами GLOCK и имеет расширяющийся и воронкообразный магазин для быстрой загрузки и перезарядки, особенно в стрессовых ситуациях. Полностью регулируемая скоба пистолета Maxim Defense CQB позволяет РД-9быть одним из самых компактных пистолетов на рынке. Двусторонний предохранительный селектор, запатентованная верхняя часть заготовки для боковой зарядки, спусковой крючок WARFIGHTER DYNAMIC COMBAT, откидные прицелы Magpul MBUIS, Magpul +Grip, ручной стопор AAH входят в стандартную комплектацию RD-9.
Товар добавлен для сравнения. Сравнивать
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
ПИСТОЛЕТ GEN2 RD-9 8,3 ДЮЙМА 9 ММ
Сейчас: 2079,99 долларов США
Вид
- Добавить к сравнению
ПИСТОЛЕТ РД-9 8,3 ДЮЙМА 9 ММ
Сейчас: 2079,99 долларов США
Вид
- Добавить к сравнению
ПИСТОЛЕТ РД-45 8″ .