Регулировка передней бабки токарного станка 16к20: Регулировка передней бабки (1к62) в Москве

alexxlab | 21.03.2023 | 0 | Разное

Содержание

1М63 регулировка | Регулировка механизмов станка

По истечении некоторого времени может потребоваться регулирование механизмов с целью обеспечения нормальных зазоров и компенсации износа. Ниже приводятся указания по регулированию отдельных механизмов станка.

Регулирование зазоров в подшипниках шпинделя

Регулирование производите со снятым патроном. Для регулирования радиального зазора в переднем роликоподшипнике 5 расконтрите и ослабьте гайку 4, отверните гайку 8, отсоедините фланец 6, снимите полукольцо 7. Прикладывая к фланцу шпинделя усилие 3…4 кН (300…400 кгс), доведите по индикатору радиальный зазор до 0,05…0,015 мм, замерьте плитками ширину паза под полукольцо 7, прошлифуйте полукольцо 7, установите его на место, затяните и законтрите гайку 4, заверните и законтрите гайку 8, присоедините фланец 6.

Регулирование осевого зазора в заднем радиально-упорном шарикоподшипнике 2 вместе с упорным шарикоподшипником 3 производите гайкой 1. При этом не допускайте, чтобы подшипники оказались сильно затянутыми.

Регулирование фрикционной пластинчатой муфты коробки скоростей

Регулирование производите нажимными гайками 1. Поворот нажимной гайки может быть произведен лишь после того, как защелка 2 будет утоплена в кольцо 3.

Правильность регулирования определяется усилием включения муфты с помощью рукоятки управления. Доступ к муфте обеспечивается через окно в задней стенке корпуса коробки скоростей.

Регулирование положения кулачка управления тормозной муфтой

Для правильной установки кулачка I управления тормозной муфтой установите в нейтральное положение фрикцион, установите в нейтральное положение рукоятку переключения; установите кулачок 1 так, чтобы шарик фиксации 3 и палец 2 конечного выключателя находились в своих пазах.

Установка оси шпинделя передней бабки

При нарушении параллельности оси шпинделя передней бабки относительно направляющих станины ослабьте все винты, соединяющие коробку скоростей со станиной. Ось шпинделя выставьте с помощью винтов 1, ввинченных в колодку 2 под коробкой скоростей с левого конца и жестко связанную с последней, после чего затяните винты крепления коробки скоростей к станине.

Поперечное перемещение корпуса задней бабки

Для поперечного перемещения корпуса задней бабки при точении конусов или при установке соосности оси пиноли задней бабки и шпинделя ослабьте и подтяните два винта 1, расположенные по обе стороны задней бабки. При установке задней бабки в исходное положение совместите риски, нанесенные на платиках корпуса мостика.

Регулирование опорных подпружиненных роликов задней бабки

Для регулирования степени сжатия дружин 2 и 3 подпружиненных роликов 4, вмонтированных в мостик задней бабки, ослабьте винты крепления задней бабки, выверните передний винт 1 (см. поперечное перемещение корпуса задней бабки), сдвиньте заднюю бабку по мостику так, чтобы был свободен доступ к регулировочным пробкам.

Вращением пробок добейтесь легкости передвижения задней бабки по станине при минимальных зазорах между направляющими мостика и станины.

Устранение зазора в направляющих резцовых салазок суппорта

Для устранения зазора в направляющих резцовых салазок суппорта подтяните клин 2 с помощью винта 3, после чего новое положение зафиксируйте винтом 1

Устранение зазора в направляющих поперечных салазок

Отрегулируйте зазор между направляющими каретки и поперечных салазок подтягиванием клина 2 с помощью двух винтов 1, расположенных на обоих торцах салазок.

Устранение “мертвого хода” винта поперечного перемещения суппорта

“Мертвый ход” винта поперечного перемещения суппорта, возникающий при износе гаек 3 и 4, устраняйте поворотом червяка 2 по часовой стрелке, предварительно отвернув стопорный винт 1.

Регулирование следует производить, когда люфт рукоятки превышают пять делений по лимбу.

Регулирование зазора в направляющей верхней и нижней половинах гайки ходового винта

При появлении зазора подтяните планки 1 тремя винтами 2 и зафиксируйте последние контргайками 3.

Регулирование радиального зазора между ходовым винтом и маточной гайкой

Отрегулируйте величину радиального зазора между ходовым винтом 2 и вкладышами маточной гайки 1 ввинчиванием или вывинчиванием винта 4, расположенного под фартуком, после чего новое положение зафиксируйте гайкой 3.

Регулирование подачи масла на ходовой винт

Вращением винта 1 отрегулируйте подачу масла на ходовой винт. Вращением винта 1 по часовой стрелке уменьшают подачу масла, против часовой стрелки – увеличивают.

При выключенном ходовом винте заверните винт 1 до отказа

Регулирование правильности сцепления зубчатых колес коробки подач

Для регулирования правильности сцепления зубчатых колес доведенного конуса и множительного механизма ослабьте гайку I и поверните винт 2 так, чтобы переместился ролик 3, сидящий эксцентрично на винте 2, в ту сторону» в которую нужно сдвинуть подвижный венец. Новое положение зафиксируйте гайкой 1.

При регулировании нужно помнить, что ось 4 ролика должна находиться в верхней половине окружности винта 2.

Последние новости туризма на сегодня 2022

Отдых и Туризм — Новости туризма 2022

Февраль 12, 2022 8 комментариев

С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега. ..

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 2, 2022

Правильное питание

Ноябрь 19, 2021 5 комментариев

Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат…

Ноябрь 19, 2021 17 комментариев

Ноябрь 19, 2021 10 комментариев

Ноябрь 19, 2021 20 комментариев

Общество

Ноябрь 19, 2021 7 комментариев

Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача. Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…

Ноябрь 19, 2021 20 комментариев

Ноябрь 19, 2021 4 комментария

Ноябрь 19, 2021 5 комментариев

Cпорт отдых туризм

Ноябрь 20, 2021 16 комментариев

Занять всю семью непросто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *