Ремонт перфоратора бош: Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками

alexxlab | 03.02.2023 | 0 | Разное

Содержание

Как правильно разобрать и отремонтировать перфоратор Bosch своими руками

  • Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26
  • Разборка быстроразъемного патрона
  • Как снять переключатель режимов
  • Разборка узла ударного механизма
  • Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch
  • Перфоратор Бош сверлит, но не долбит
  • Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Принцип действия перфоратора Bosch 2-26 ни чем не отличаются от перфораторов известных марок.
Вращающийся ротор передает крутящий момент на промежуточный вал механического узла перфоратора, одновременно передавая поступательное движение через подшипник качения на ударный механизм перфоратора и импульс удара. На рабочий инструмент передается вращательный момент с поступательным ударным импульсом. Этот принцип реализуется во всех перфораторах.

Но у различных фирм, производящих перфораторы, есть свои конструктивные особенности.

Перфораторы Bosch считаются лучшими в своем сегменте электроинструментов. Но ничего вечного нет.

Если ваш перфоратор Bosch 2-20, 2-24, 2-26 перестал работать, то его можно восстановить своими руками. Надо иметь элементарные навыки слесаря и немного разбираться в электротехнике.
И еще немаловажная деталь, конструкция перфораторов Bosch настолько простая, что не вызывает сложностей при ремонте.

При ремонте электроинструмента, включая ремонт перфораторов Bosch, строго соблюдайте технику безопасности при работе с электроприборами.

Для облегчения ремонта перфоратора Bosch, его разборки и сборки изучите схему сборки инструмента:

 

Схема перфоратора Bosch 2-26

Любую разборку перфоратора bosch 2-26 начинают после осмотра, пробного включения и выявления причин неисправности прибора.

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.
Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения.

Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника
Разборка узла ствола ударного механизма
  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.
Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник
Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Нехарактерная неисправность перфоратора Bosch

Перфораторы Bosch очень надежны. Но бывают неисправности, практически не встречающиеся в практике. Ниже приведена одна из них.

Перфоратор Бош сверлит, но не долбит

Если перфоратор перестал долбить, но при этом позволяет сверлить, самой вероятной причиной может быть разрушение «пьяного подшипника». Данная неисправность встречается не часто и найти ее бывает не просто.

Для ее устранения не надо идти в ремонтную мастерскую. Такую неисправность устранит любой мало-мальски разбирающийся в механике человек.

Новый пьяный подшипник

Сначала надо разобрать перфоратор Бош до промежуточного вала. Порядок разборки приведен выше.

Сняв промежуточный вал, вы доберетесь до «пьяного подшипника». О разрушении подшипника качения указывает разбитая обойма, разбросанные шарики, куски обоймы.

Достаете подшипник, удаляете грязь, все части разрушенного механизма.

Покупаете новый «пьяный подшипник», и, смазав все детали новой смазкой, производите замену и сборку, в последовательности, обратной шагам разборки.

Разборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Разборка перфоратора Bosch 2-26, его электрической части, начинается со снятия задней крышки на ручке перфоратора, выкрутив три винта.

На следующем этапе необходимо вынуть переключатель реверса.

Поверните его в нейтральное положение и поднимите на себя. Переключатель реверса вынут.

Для снятия крышки статора надо, зажав в правую руку механический узел, а в левую корпус статора, потащить их в разные стороны, покачивая.

Крышка статора отделится.

Разделение ударного блока с ротором и статора

Для отделения ротора от механического узла достаточно потащить в разные стороны эти части. Ротор крепится в механическом узле малой косозубой шестерней, вставленной в контакт с большой косозубой шестерней механического узла.

Ротор освободили и можете внимательно осмотреть состояние коллектора, подшипников.

Ротор перфоратора bosch

Чтобы снять статор, достаточно снять защитный пластмассовый защитный кожух, и постучать деревянной болванкой или киянкой по торцу корпуса, в который статор вставлен. Перед этим не забудьте выкрутить два винта, крепящие статор в корпусе.

Статор снят, ротор достали, можно преступать к их осмотру и дефектации всех деталей, входящих в состав электрической части перфоратора Bosch.

При осмотре разобранного перфоратора Bosch 2-26 особое внимание уделите состоянию угольных щеток, налету на щеткодержателях и надежности их крепления, целостности контактов переключателя реверса, состоянию провода в месте входа в перфоратор.

Длина щеток не должна быть короче 8 мм. На щеткодержателях не должно быть следов от искрения и угольной пыли от щеток, на контактах переключателя реверса перфоратора Bosch 2-26 не должно быть прогаров или повреждений контактов.

Электрическая часть перфоратора Bosch

На этом разборка окончена.

Успехов вам!

Ремонт перфоратора Bosch 2-26, советы – Detali.org.ua

Перфоратор 2-26 – один из самых успешных и популярных в серии легких перфораторов Bosch

Рассмотрим самые распространенные поломки и проблемы этой модели.
  1.  Сгорел якорь (потеря мощности либо сильное искрение в районе щеток)
  2.  Выработка в стволе (большой люфт инструмента в стволе, бур прокручивается в стволе)
  3.  Разрушился передний боек (резко пропал удар)
  4.  Стерлись шлицы на ответной шестерне (Бур прокручивается с треском)
  5.  Износ компрессионного кольца на бойке (слабый удар)   
  6.  Резко перестал работать ( отгорел контакт на статоре, подгорели контакты траверзы)
  7.  Не переключаются режимы (лопнул хомут промвала)    

Схема перфоратора Bosch 2-26

Самые популярные запчасти

          

якорь  Поршень (гильза пистон)

              
Ответная шестерня якоря    Пьяный подшипник 

             

 Промвал в сборе                         Ствол 


       Щетки

Советы по ремонту
  1.  Смазывать перфоратор только качественной смазкой BOSCH.
  2.  Менять промвал в сборе при остановке бура под нагрузкой (если бур прокручивается с треском)
  3.  Использовать в паре с оригинальным якорем только оригинальные щетки
  4.  Полностью промывать перфоратор от старой смазки перед его обслуживанием
  5.  при замене якоря производить замену щеток и подшипников

Советы по эксплуатации
  1.  Переводить переключатель режимов в положение «сверление с ударом» после работы
  2.  Раз в пол года проводить техническое обслуживание
  3.  Не работать коронками по бетону диаметром более 26 мм
  4.  Продувать вентиляционные отверстия после эксплуатации
  5.  Чрезмерно не давить на перфоратор при сверлении отверстий
  6.  Не смазывать бур смазкой перед каждой работой
  7.  не давать инструмент соседу )))) 

Преимущество данной модели в простом исполнении конструкции его механизма, удобстве ремонта и обслуживания.
По этой причине перфоратор Bosch 2-26 взяли за основу аналогов основная масса всех фирм производителей электроинструмента (Протон, Арсенал, Ижмаш, Зенит).

Перфоратор Bosch 2-26 имеет несколько разновидностей – RE, DRE, DFR, DE, DBR, E.
Основное отличие данных моделей  – тип ствола съемный (фото1) и не съемный (фото2).

             

1                                          2

Все остальные запчасти за исключением корпусных элементов идентичны.
Преимущество перфоратора Bosch 2-26 без съемного патрона (DBR, DRE, E, DE RE,) в том, что в процессе выработки
люфт в стволе перфоратора будет намного меньше чем у модели со съемным патроном так как имеет меньше соединений.

У перфоратора модели DFR быстрая замена ствола на патрон под ключ дает некоторое удобства при работе с перфоратором.

Особенности перфоратора Bosch 2-26 – доработки и устранение слабых мест которые присутствовали в более ранних моделях .

Такими изменениями стали:

  • Механический реверс который меньше боится пыли  
  • Якорь с более толстым шлицевым валом и с большим количеством зубьев   
  •  Фиксатор переднего подшипника, который исключает износ посадки подшипника в корпусе редуктора.
  •  Преимуществом перфоратора 2-26 над другими моделями является то, что замена ствола производиться без полной разборки механической части.

Большим плюсом стало то что был изменен щеточный механизм “Траверза” которая позволяет производить быструю и удобную замену щеток.   .
Из минусов данной модели есть несколько слабых узлов:

  •  задний подшипник якоря 607 не имеет достаточную защиту от пыли, что приводит к одной из первых поломок этого перфоратора
  •  задний амортизатор     имеет очень тонкие стенки и при заклинивании заднего подшипника амортизатор вплавляется в посадку корпуса.
  •  Часто проблема возникает со статорной обмоткой на соединении статора с контактной группой траверзы – выгорает контакт.
  •  Очень мощная пружина на предохранительной муфте способствует тому что трещотка которая должна проскальзывать при заклинивании бура практически никогда не срабатывает, тем самым способствует выработке на ответной шестерне якоря.
  • Одним из самых распространенных поломок это разрушение переднего бойка вследствие этого мы получаем износ поршня.

Шиномонтаж – Bosch Car Service

Шиномонтаж может показаться рутинной работой, но если он выполнен профессионально, он может значительно способствовать экономичности и безопасности вашего автомобиля. Вот почему вы всегда должны записываться на прием в Bosch Car Service, когда вам нужна замена шин или сезонная замена.

Почему Bosch Car Service для шиномонтажа?

Решение воспользоваться услугами Bosch Car Service для шиномонтажа принесет вам большую пользу. Начнем с того, что вы можете доверять нам, чтобы сказать вам, есть ли в ваших шинах еще какая-то жизнь. Но если вам нужна замена, мы предоставим персональные и ответственные рекомендации по выбору продукта. Хотя мы понимаем, что разным клиентам требуется разный баланс качества и цены, мы никогда не подберем шину худшего качества. Это было бы ложной экономией, поскольку шины более низкого стандарта изнашиваются быстрее, и вы можете даже рисковать своей безопасностью.

Мы также придерживаемся передового опыта в размещении шин. Важно убедиться, что на вашем автомобиле установлено четыре одинаковых шины или хотя бы одна идентичная пара на каждой оси. Во время примерки мы можем порекомендовать установить лучшие шины на переднюю ось, так как именно здесь сцепление наиболее важно и где происходит наибольший износ.

Настоящее мастерство шиномонтажа проявляется в процессах балансировки и развал-схождения колес. Как и следовало ожидать, специалисты по шиномонтажу Bosch Car Service обеспечивают высокий уровень обучения и заботы в обоих видах деятельности. Балансировка заключается в прикреплении груза к ободу колеса. Он предназначен для обеспечения равномерного распределения веса колеса по его окружности. Если вы едете с плохо отбалансированными колесами, вы почувствуете вибрацию и повредите шины. Развал-схождение также может быть рекомендовано как часть шиномонтажа, например, если старые шины имели характерный износ. Вы также должны спросить об этом, если ваше рулевое управление не ведет себя нормально.

Когда ваши колеса выровнены с осторожностью, вы почти наверняка заметите улучшение экономии топлива.

Признаки того, что вам нужна замена шин

Наиболее очевидным признаком необходимости замены шины является чрезмерно изношенный протектор. Вы можете оценить это самостоятельно, например, вставив монету в канавки в разных точках на поверхности, а затем сравнив результат с официальными рекомендациями. Делать это нужно примерно раз в месяц. Но ничто не заменит профессиональное мнение, поэтому приходите к нам, если есть какие-либо сомнения. Мы будем использовать надлежащий измеритель шин, чтобы определить, не слишком ли сильно изношен протектор.

Также следует следить за трещинами на стенке шины. Даже передовые соединения, используемые в современных продуктах, со временем теряют свои свойства. Так, например, это то, на что следует обратить внимание, когда вы покупаете автомобиль с записью пробега, которая предполагает, что он, возможно, не использовался в течение месяцев или лет.

Естественно, если при осмотре шины вы обнаружите какие-либо отверстия, трещины, выпуклости или застрявшие в резине предметы, вам следует обратиться к нам за советом. Аналогичным образом, если шина оставалась спущенной дольше, чем необходимо, мы рекомендуем вам обратиться к нам для замены шины.

Преимущества зимнего шиномонтажа

В наши дни многие люди предпочитают менять шины на сезонной основе. Во-первых, вы не можете легально ездить зимой в некоторых странах, если у вас нет комплекта зимних шин (особенно в континентальной Европе). Кроме того, использование зимних и летних шин в нужное время года дает значительные преимущества в плане безопасности и экономичности. Многие люди считают, что это просто вопрос наличия соответствующего рисунка протектора для рассеивания снега и грязи в зимних условиях. Но это не вся картина. Также важно знать, что составы, используемые для зимних и летних шин, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой в разных температурных диапазонах. Таким образом, независимо от того, идет ли зимой снег, вы будете иметь превосходную управляемость, если будете использовать зимние шины. Летом у вас будет плавная и экономичная езда, если вы вернетесь к шинам с летним составом и рисунком протектора.

Спросите нас об установке зимних шин на ваш автомобиль, и мы сможем порекомендовать высококачественный продукт, который можно узнать по официальной маркировке в виде снежинки на боковой стенке. Для вашего удобства мы также сможем хранить шины, которые вы снимаете с автомобиля.

Вы можете записаться к нам на шиномонтаж онлайн уже сегодня, выполнив несколько простых шагов. Просто сделайте заказ через нашу общую справочную службу технического обслуживания и предоставьте нам краткое описание вашей проблемы.

В качестве альтернативы, если у вас есть какие-либо вопросы или вы хотите сначала поговорить с нами, вы можете использовать систему поиска гаражей, чтобы связаться с местным автосервисом Bosch.

Закажите общий запрос на техническое обслуживание

Обратитесь в местный сервисный центр

Наш профессиональный совет

«Обязательно проводите регулярные проверки шин, включая проверку давления воздуха, глубину протектора и проверку на наличие повреждений»

Кредитная карта модуля Bosch | CFNA

Ремонт шин и автомобилей

Заявки подаются быстро и легко, большинство кредитных решений принимается за считанные минуты. Получите одобрение и начните использовать свою карту сегодня.

Подать заявку

Преимущества кредитной карты CFNA

Мы предлагаем удобное финансирование с преимуществами, которые пригодятся, когда они вам больше всего нужны.

Рекламные
Финансовые

При покупках $149& вверх

Без годовых
Сборы

Для всех держателей карт

Низкие ежемесячные платежи
Платежи

Подходит для вашего бюджета

Принимаются
По всей стране

В тысячах розничных магазинов

3

3

Учить больше

Легко и удобно

Начните использовать свою карту сегодня и сэкономьте, воспользовавшись преимуществами кредитной карты Bosch Module.

  • Рекламное финансирование
  • Выделенная кредитная линия
  • Общегосударственная приемка
  • Щедрые кредитные лимиты

При условии одобрения кредита. Принять условия.

Как кредитная карта CFNA может вам помочь?

* Применяются положения и условия. Подробности смотрите в магазине.

Будьте готовы к крупному ремонту шин и автомобилей, запланированному или неожиданному.

Найдите ближайший к вам автосервис и шиномонтаж в тысячах точек

Удобно оплачивать ремонт автомобиля, техническое обслуживание, сервис, шины, диски, запчасти, аксессуары – и многое другое

Эксклюзивные преимущества для держателей карт, такие как специальные гарантии и скидки на услуги *

Будьте в курсе событий благодаря круглосуточному доступу к своей учетной записи, где бы вы ни находились

Опираясь на мощь Bridgestone, CFNA уже 50 лет помогает владельцам автомобилей оставаться на дороге.

Маленькие покупки складываются! Используйте свою карту каждый раз при замене масла

Готовы к следующим шагам?

Заявки подаются быстро и легко, большинство кредитных решений принимается за считанные минуты.

Подать заявку сейчас

Возьмите под контроль свое финансирование

Избавьтесь от догадок и сосредоточьтесь на том, чтобы вернуться на дорогу. Посмотрите, как мы делаем финансирование автомобильных услуг быстрым и легким.

Рассчитайте платеж

$149 мин. максимум 9999 долларов США

Ресурсы

Посмотреть все

Прочитать артикул

Рекламные кредитные планы предоставляют вам возможность немедленно совершить необходимую покупку, предлагая вам преимущество гибкости оплаты за ремонт автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *