С кузнец: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
alexxlab | 23.02.2023 | 0 | Разное
Кузнец ВВП Как великий экономист, родившийся в провинции Российской империи, получил признание в США : Госэкономика: Финансы: Lenta.ru
Американский ученый Саймон Кузнец в 1971 году получил Нобелевскую премию по экономике. Награду присудили «за эмпирически обоснованное толкование экономического роста». Ученый совершил революцию в методике статистического анализа национального дохода, выдвинул теорию о сглаживании социального неравенства по мере развития экономики, развил идеи советского ученого Кондратьева об экономических циклах. За свои исследования он удостоился многих наград. Останься он в России, его судьба была бы совершенно иной.
Прилежный ученик
«Гении рождаются в провинции, чтобы умереть в Париже», — гласит французская поговорка. Шимен Кузнец родился в 1901 году на западной окраине Российской империи в Пинске в семье торговца мехами. Его отец — Абрам Исаакович Кузнец оставил семью еще в 1907 году, эмигрировав в США. Шимен и двое его братьев остались с матерью Пешей, которая решила, что главное для детей — образование. Будущий экономист поступил на подготовительные курсы городского реального училища в 1910 году и проучился там до четвертого класса.
На фоне событий Первой мировой войны и выселения евреев из прифронтовой полосы в мае 1915 года семья Кузнецов вынуждена была перебраться в Харьков. В Харьковском реальном училище Шимен продолжил обучение и окончил его в 1917 году. Далее с 1918 по 1921 год Кузнец учился в Харьковском коммерческом институте. Там он изучил основные экономические дисциплины под руководством экономистов того времени.
По окончании института он вместе со старшим братом Соломоном работал в отделе статистики Южного бюро Всероссийского центрального совета профсоюзов. На этой работе он начал заниматься реальными статистическими исследованиями. В своей первой статье «Денежная заработная плата рабочих и служащих фабрично-заводской промышленности г. Харькова в 1920 году» Кузнец исследовал различные формы оплаты труда по отраслям промышленности. Впоследствии, уже в 40-е годы, поиск закономерностей в распределении доходов приведет ученого к построению знаменитой «Кривой Кузнеца».
В 1922 году Кузнецы решили переехать в Нью-Йорк к отцу, который работал банковским служащим. Выбирались они из Советской России через Польшу, где мать с младшим братом вынуждена была задержаться. Страдавшая рассеянным склерозом женщина умерла в Варшаве, так и не добравшись до Нью-Йорка. А у среднего ее сына — Шимена — на новом месте открылись новые возможности.
Другой берег Атлантики
Шимен Кузнец, которого в Америке стали называть Саймоном, продолжил образование в Колумбийском университете под руководством Уэсли Клэра Митчелла, исследовавшего экономические циклы. В качестве магистерской диссертации он в 1924 году защитил работу, посвященную разбору теории австрийского экономиста Йозефа Шумпетера, которую Кузнец написал еще в Харькове. Докторской диссертацией ученого стало исследование «Вековые движения в производстве и ценах».
Оказавшись в Америке, Кузнец популяризовал труды таких советских экономистов, как Дмитрий Кондратьев, Евгений Слуцкий, Сергей Первушин, Альберт Вайнштейн. Благодаря его рецензиям и переводам их работы стали известны на Западе. Кузнец много писал о советской статистике и издал сборник по проблемам статистических сопоставлений.
Саймон Кузнец получает Нобелевскую премию от короля Густава Адольфа в Стокгольме, Швеция, декабрь 1971 года
Фото: Reportagebild / AP
В 1927-1961 годах Кузнец работал в Национальном бюро экономических исследований (NBER), одновременно преподавал в Пенсильванском университете, Университете Джона Хопкинса, затем в Гарвардском университете, где он работал вплоть до выхода на пенсию в 1971 году.
В 1932-1934 годах, сотрудничая с Министерством торговли США, ученый провел первую официальную оценку национального дохода страны и заложил основы системы национальных счетов. Результаты этих исследований ученый затем использовал для оценки возможностей расширения военного производства во время Второй мировой войны. Тогда он занял должность заместителя директора Бюро планирования и статистики Совета по военному производству. В послевоенный период, Кузнец консультировал правительства Тайваня, Японии, Индии, Южной Кореи и Израиля.
Отец ВВП
Кузнец совершил своего рода революцию в статистике, предложив методику расчета национального дохода тремя методами. Впрочем, сходная идея была высказана несколькими годами ранее советским статистиком Сергеем Алексеевичем Первушиным в публикации, посвященной балансам СССР за 1928-1930 годы. Оба ученых использовали марксистские подходы к экономике и зачастую независимо приходили к идентичным выводам.
Саймон Кузнец развивал методы статистического анализа национального дохода в 30-х годах одновременно с развитием теории Джона Мейнарда Кейнса в Европе. Создав статистическую базу для кейнсианского подхода к макроэкономике, Кузнец в то же время критиковал отдельные положения теории британского экономиста.
Исследования по экономическому росту позволили ученому вывести ряд закономерностей. Кузнец выявил, что экономический рост «нового типа» распространился с конца XVIII века из Западной Европы на восток и в конце XIX столетия достиг России и Японии. Индикатором новых тенденций, по мнению Кузнеца, служило увеличение каждое десятилетие среднедушевого дохода в среднем на 15 процентов, не встречавшееся в более ранние исторические периоды. Именно исследования по росту валового внутреннего продукта были удостоены в 1971 году Нобелевской премии. В своих работах Кузнец назвал выявленную им тенденцию «современным экономическим ростом».
Одним из достижений ученого также считается теория, нашедшая отражение в «Кривой Кузнеца». Суть ее заключается в нахождении закономерности в уровне социального неравенства в зависимости от уровня экономического развития общества. В эпоху доиндустриального общества по мере экономического развития социальное неравенство нарастает, но затем имеет тенденцию снижаться и устанавливается на некотором практически неизменном долгосрочном уровне.
Саймон Кузнец не только сам стал автором продуктивных экономических теорий, но и воспитал талантливых преемников. Позднее нобелевскими лауреатами по экономике станут его ученики — Милтон Фридман и Роберт Фогель. Другие его воспитанники — Марк Перлман, Роберт Нэйтан, Милтон Гилберт стали «просто» выдающимися экономистами.
В октябре 2013 года имя Саймона Кузнеца было присвоено Харьковскому национальному экономическому университету.
Шимен Абрамович Кузнец стал не просто нобелевским лауреатом, но одним из ведущих авторитетов экономической теории. Ему посчастливилось вовремя уехать от установившейся на территории Российской империи советской власти, которая в принципе не дружила с законами экономики. Экономистов такого же высокого уровня — Николая Кондратьева, Александра Чаянова, Льва Литошенко и Альберта Вайнштейна, — оставшихся в стране, постигла совершенно иная участь. Ровно в те годы, когда Саймон Кузнец работал в Национальном бюро экономических исследований США, параллельно преподавая в Пенсильванском университете, советских ученых держали в Бутырке. Кондратьева и Чаянова расстреляли, Литошенко умер в лагере, Вайнштейн после лагерей и ссылок дожил до реабилитации. Советских экономистов преследовали за то же самое, за что Кузнец получил Нобелевскую премию, почетные должности, мировую известность, — за научные исследования по экономике. А ведь все они могли работать на благо страны, в которой родились.
Саймон Смит Кузнец – Пинская городская центральная библиотека
Саймон Смит Кузнец (англ. Simon S. Kuznets; до эмиграции — Шимен (Семён) Абрамович Кузнец; 30 апреля 1901, Пинск, Минская губерния — 8 июля 1985, Кембридж, Массачусетс) – экономист, статистик, демограф и историк экономики. Лауреат премии Альфреда Нобеля по экономике.
Семён (Шимен, впоследствии Семён Абрамович) Кузнец родился в городе Пинске Минской губернии (ныне город в Брестской обл., Беларусь) в еврейской семье; с детства владел идишем и русским языком. В 1909г. отец Семёна уехал в США, а мать с детьми перебралась на Украину. Вначале Семён учился в реальном училище в г. Ровно, затем в Харькове. В 1918—1921 годах С. А. Кузнец учился в Харьковском коммерческом институте, но так его и не закончил. Некоторое время работал в различных государственных учреждениях Харькова. К этому времени относится его первая исследовательская работа.
С 1927 по1961 год работал в Национальном бюро экономических исследований США. Одновременно преподавал в различных университетах: Пенсильванском, Гарвардском и др.
С. С. Кузнец своей научной деятельностью оказал большое влияние на развитие целого ряда отраслей экономической мысли. С его именем связывают становление современной экономики как эмпирической научной дисциплины, развитие статистики.
В 1971 году Саймону С. Кузнецу была присуждена Премия Шведского государственного банка по экономике им. А. Нобеля за «эмпирически обоснованное толкование экономического роста, приведшее к новому, более глубокому пониманию экономических и социальных структур, и процесса развития».
С. С. Кузнец избирался президентом Американской экономической ассоциации, а также множества научных международных организаций и ассоциаций других стран.
Умер Саймон Смит Кузнец 8 июля 1985 года в Кембридже, штат Массачусетс.
В 2013 году имя Саймона Кузнеца было присвоено Харьковскому национальному экономическому университету. Также в честь его имени было названо несколько улиц в Харькове.
О жизни и деятельности Саймона Кузнеца:
- Балашенко, С. А. Земля Беларуси : 100 страниц в истории мировой цивилизации / С. А. Балашенко ; коллаж Тараса Боярчука // Аргументы и факты в Белоруссии. — 2019. — 10 сентября (№ 37). — С. 12 : фот.
- Подобед, Ю. Нобелевские лауреаты с белорусскими корнями / Юлия Подобед // Вестник библиотек : информационно-аналитический журнал / Могилевская областная библиотека имени В. И. Ленина. — 2017. — № 1. — С. 14—16.
— № 2. — С.42—52.
- Акуліч, У. А. Асвятленне спадчыны Саймана Кузняца ў гісторыі акадэмічнай думкі Беларусі : метадалагічныя аспекты / У. А. Акуліч // Инновационные образовательные технологии : научно-теоретический и научно-практический журнал. — 2008. — № 3. — С. 99—103.
- Имени Нобелевского лауреата // Карлин. — 2007. — 31 октября (№№ 19—31). — С. 1.
- Ильенков, В. Наш Нобелевский лауреат / В. Ильенков // Пінскі веснік. — 2007. — 14 верасня (№ 72). — С. 1.
- Кузнец, Саймон // Википедия : свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Кузнец,_Саймон
- Сайман Кузнец // Вікіпедыя : свабодная энцыклапедыя [Электронны рэсурс]. — Рэжым доступу: https://be.wikipedia.org/wiki/Сайман_Кузнец
- Саймон Кузнец (1901—1985) // Лауреаты Нобелевской премии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nobeliat.ru/laureat.php?id=418
Кто был кузнецом? – Учителя (Служба национальных парков США)
Национальное историческое место ранчо Грант-Корс
- Уровень:
- Старшая начальная школа: с третьего по пятый класс
- Тема:
- Социальные науки
- Продолжительность урока:
- 60 минут
- Общие базовые стандарты:
- 6-8.
WHST.1, 6-8.WHST.2
- Дополнительные стандарты:
- Стандарт NCSS 2.C.
Стандарт NCSS 4.A.
Стандарт NCSS 4.B. - Навыки мышления:
- Запоминание: вспоминание или распознавание информационных идей и принципов. Анализ: Разбейте концепцию или идею на части и покажите отношения между частями. Оценка: делайте обоснованные суждения о ценности идей или материалов. Используйте стандарты и критерии для поддержки мнений и взглядов.
Основной вопрос
Какие навыки и профессии необходимы для выживания человека?
Цель
Учащиеся смогут:
• Объяснить кузнечное дело и его важность для общества
• Описать типы предметов и инструментов, которые изготавливают кузнецы
• Узнать о ремесленниках и других людях, чья работа в 21 веке будет похожа на работу кузнеца.
• Опишите, чему ковбои и работники ранчо научились работать с металлом после 1900 года, когда кузнецов не было поблизости
• Соедините личный опыт учащихся в использовании, ремонте или перепрофилировании предметов и инструментов
Предыстория
Кузнецы, люди, которые работали в кузне и изготавливали инструменты и предметы из железа, были необходимы обществу 19-го века. До того, как фабрики начали использовать методы массового производства для быстрого изготовления и продажи больших количеств металлических изделий, эти изделия изготавливали кузнецы. Все делалось вручную в кузнице, и чтобы стать кузнецом, требовались годы упорного труда. К 1900 году профессия кузнеца исчезла, поскольку фабрики и каталоги сделали заказ промышленных товаров простым и дешевым. Владельцы ранчо также начали закупать необходимые им товары по каталогам почтовых заказов, а с расширением железных дорог на Западе стало легче получать заказы более своевременно. Профессия кузнеца возродилась во время Великой депрессии, когда из-за нехватки денег покупка новых вещей была затруднена, и многим людям нужно было починить то, что у них было. Умение работать с железом и металлом было востребовано, и люди, ищущие работу, обращались к старым кузнецам, чтобы научиться их мастерству. Ковбои и работники ранчо должны были научиться ремонтировать сломанные инструменты и другие металлические предметы, важные для их работы, такие как детали фургонов, механическое оборудование для тракторов и грузовиков, а также превращать детали, которые нельзя было починить, в другие полезные предметы.
Перепрофилирование и переработка были необходимы для выживания на ранчо, и ничто не пропадало даром. Сегодня, хотя кузнечное дело не является профессией, которую большинство людей нашло бы в своих городах, существует множество профессий, которые выполняют работу, аналогичную той, которую кузнец делал в 19-м веке.век.
Подготовка
• Виртуальный визит в ремонтную мастерскую NHS Ranch Grant-Kohrs
• Копии рабочих листов для учащихся – Кто был кузнецом?
Материалы
Скачать Кто был кузнецом? Рабочий лист для учащихся
Зацепка к уроку/Предварительный просмотр
Введение 5 минут
Активизируйте предварительные знания учащихся, спросив их, приходилось ли им когда-нибудь ремонтировать что-то, что сломалось. Что это было? Были ли они успешными? Если нет, то что они с ним сделали? Выбросить или найти ему новое применение? Насколько легко было заменить, если они не могли это исправить? В 1920-го века, если предмет, который сломался, был сделан из металла, он мог пойти к кузнецу, чтобы починить его. Кузнецы были ключевым членом сообщества, потому что они умели создавать или чинить металлические инструменты и предметы, необходимые людям в их повседневной жизни.
Процедура
Видео 28 минут
Просмотрите видеоролик о виртуальной экскурсии по ремонтной мастерской, размещенный на веб-сайте Grant-Kohrs Ranch NHS Education. Это видео длится примерно 28 минут.
Обсуждение 5 минут
Просмотрите и обсудите несколько ключевых тем, представленных и продемонстрированных в видео, включая важность кузнеца в обществе, а также различные навыки, необходимые им для выполнения своей работы. Почему профессия кузнеца стала исчезать? Кто начал делать эту работу после 1900? Как они приобрели навыки, необходимые для работы с металлом?
Занятие для учащихся 20 минут
Теперь учащиеся больше знают о кузнецах, ковбоях и о том, как объединились эти две профессии после 1900 года. Учащиеся ответят на вопросы в своих рабочих листах. Сегодня существует множество профессий, которые занимаются починкой и ремонтом объектов или строят и создают новые объекты. Это могут быть инженеры, архитекторы, ремонтники, ремесленники и ремесленники, сварщики, механики (авто, трактористы и т. д.), фабричные рабочие, разнорабочие и многие другие профессии.
Словарь
Определения из словаря Merriam-Webster
• Кузнец – кузнец, который кует железо
• Кузнец, альтернативное определение из Словаря Коллинза – кузнец – это человек, чья работа заключается в изготовлении вещей вручную из металла, нагретого до высокая температура
• Кузница – печь или цех с печью, где нагревают и куют металл
• Ковбой – тот, кто пасет скот или лошадей
• Великая депрессия – период тяжелого экономического спада во всем мире, начавшийся в 1929 и продолжалось на протяжении 1930-х годов, и это было отмечено дефляцией и широко распространенной безработицей
• Перепрофилировать — дать новую цель или использовать
• Переработать — снова пройти через серию изменений или обработок: например, переработать (что-то, такое как жидкие отходы тела, стекло или банки) для восстановления материалов для использования человеком
Материалы для оценки
Кто был кузнецом? Рабочие листы учащихся
Рабочие листы учащихся можно использовать для оценивания. Точность их исторических фактов, а также свидетельства того, что учащиеся связывают работу кузнеца и ковбоя в прошлом с карьерой в 21 веке, отражают то, что учащиеся узнали из видео и упражнений.
Дополнительные ресурсы
Для получения дополнительной информации
Арнольд, Орен и Джон П. Хейл. Hot Irons: геральдика хребта. Нью-Йорк: Cooper Square Publishers, Inc., 1972.
Билер, Алекс В. Кузнечное искусство. Нью-Йорк: Funk и Wagnalls. 1976.
Контактная информация
Напишите нам об этом плане урока
Теги: разведение крупного рогатого скота сельское хозяйство ковбои кузнечные инструменты история фронтир жизнь открытый выгул навыки домашнего скота ремонтная мастерская
Классы | кузнечные приключения
Мини-меч — 15-минутный урок $10
В этом быстром и увлекательном классе участники превращают двойной гвоздь в миниатюрный меч. Это проверенный победитель в возрасте от 5 лет и старше. Класс предоставляет участникам, которые, возможно, никогда раньше не имели возможности нагревать и бить металл, сделать это и уйти с готовым продуктом всего за 15 минут или меньше.
Позвоните, чтобы забронировать
Petite Twist Hook — 30 минут 30 долларов США
Мало кто лучше Petite Twist Hook подходит для веселого и быстрого проекта. Сталь размером 1/4 дюйма на 4 дюйма легко превратить в 3-дюймовый крючок, который хоть и мал, но крепок. Студенты
Звоните, чтобы записаться
Шашлык из шашлыка – 30 минут 30 долларов США
Шашлык из шашлыка выглядит просто, но на самом деле требует большей зрительно-моторной координации, чем в других играх Blacksmith Adventures, потому что материал небольшой и требует аккуратности. Несмотря на это, это очень весело, и в конце концов вы уходите с вертелом длиной 18 дюймов в качестве готового изделия, которое вам понравится использовать для барбекю из мяса и овощных палочек.
Call to Book
Открытие букв – 30 минут $ 30
В этом 30 -минутном кузнечном масте
Call to Book
Открытие бутылок – 1+ часовой класс $ 70
Этот часовой класс идеально подходит для тех, кто для тех, кто идеально подходит для тех. хотите впервые испытать вековое искусство кузнечного дела. Работая в современной пропановой кузне и одетый в защитное снаряжение, вы будете долбить, долбить и штамповать декоративные детали в открывалке для бутылок в форме ЛОШАДИ или РЫБЫ на ваш выбор. Вы узнаете, как использовать щипцы, чтобы перемещать свой кусок в огонь и из него, и как управлять своим молотом, когда вы превращаете свой холодный твердый кусок стали в функциональное произведение искусства.
Call to Book
Подковообразное лезвие – 1+ часовой класс $ 70
Этот часовой класс
Call to Book
Небольшой RR -нож – 1+ часовой класс $ 70
Преобразование железнодорожного дороги 4 “Железнодорожный дорогой Spike в полезный нож.
Call to Book
Большой RR -нож – 2+ часа класса $ 140
Если ДОСТУПНО ТОЛЬКО В КАНАБЕ, ЮТА Магазин
Звоните, чтобы забронировать номер
Вилка для барбекю — 2+ часовой урок $140
! В приключении «Сделано для огня» вы соберете полностью функциональную вилку для барбекю длиной 20 дюймов. Это идеальная длина, чтобы приготовить мясо на плите для барбекю или поджарить несколько зефиров на углях костра. Переданные навыки кузнеца во время этого занятия включают сужение, скручивание, чеканку, расщепление и прокрутку, пока вы изучаете управление молотом и как обращаться с железом в огне.0003
Звоните, чтобы забронировать
Большой поворотный крюк – 2+ часовое занятие $140
Этот курс предназначен для тех, кто действительно хочет научиться кузнечному делу и усовершенствовать свои техники. Большой поворотный крючок включает в себя дополнительные шаги, такие как рисование конуса и детали, такие как пробивка отверстий, которые не являются частью маленького поворотного крючка. Больший размер также обеспечивает большую массу, для перемещения которой требуется больше времени, что позволяет участникам развивать контроль над молотком. Из-за интенсивной работы молотком этот класс лучше подходит для учащихся в возрасте от 15 лет и старше. ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО В КАНАБЕ, ЮТА магазин.
Позвоните, чтобы забронировать
Крючок для листьев — 2+ часа класса $140
Ботанические формы — любимая задача кузнецов. На этом двухчасовом уроке кузнечного дела вы создадите элегантный, но прочный крючок для листьев из палочки из мягкой стали размером с карандаш. При этом вы будете изучать некоторые основы кузнечного дела, включая управление молотом, сужение, текстурирование, прокрутку и, конечно же, создание трехмерной формы листа. Это отличный начальный, вводный класс. Все добиваются успеха и возвращаются домой с функциональным и элегантным крючком. ПРОДАЕТСЯ ТОЛЬКО В КАНАБЕ, ЮТА магазин
Запись по телефону
Роуз Хук – 2,5 часа занятий $140
Этот двухчасовой курс кузнечного дела обучает более техническим навыкам кузнечного дела. Работа молотком в этом классе требует меньшей силы, но большей точности. Вы начнете с 1/4-дюймового круглого приклада, который вы выковаете до конусности и вытащите для своего ствола. Как только это будет сделано, вы сгладите, затем сузите край, отколите лепестки розы, а затем сверните розу в плотный цветок. Затем над рогом наковальни вы сформируете часть крючка. И последнее, но не менее важное: прокрутите до конца. ДОСТУПНО ТОЛЬКО В МАГАЗИНЕ КАНАБ, ЮТА
Звоните, чтобы забронировать
Клинок на полдня – 1/2 дневного курса $200
Популярное телешоу «Закаленные в огне» вызвало большой интерес к изготовлению клинков. В этом приключении на полдня вы испытаете острые ощущения от создания собственного ножа для выживания. По мере создания проекта вы научитесь важным базовым навыкам изготовления ножей, включая определение температуры ковки и управление молотком. Вы также научитесь использовать наковальню для полировки, вытягивания, сужения, скругления, дрейфа и снятия фаски. Вы обработаете кромку лезвия на шлифовальном станке и научитесь некоторым основным приемам закалки и заточки. Минимальный возраст — 15 лет. ДОСТУПНО ТОЛЬКО В КАНАБЕ, ЮТА.
Звоните, чтобы забронировать
Кузнечные щипцы — 1/2 дневного курса $200
Этот курс на полдня предназначен для учащихся среднего уровня, которые уже имеют некоторый опыт работы в кузнице.