Самодельная электролебедка: Самодельная электролебедка своими руками

alexxlab | 07.06.2023 | 0 | Разное

Самодельная лебедка » Самоделки Своими Руками – Сделай Сам (чертежи, руководства)

Пахать можно по-разному. В основном выбор способа пахоты зависит от размеров земельного надела и наличия у его хозяина средств механизации.
Однако на приусадебных участках небольшой площади сегодня наиболее применимы различного рода мотоблоки и лебедки. Первые удобны тем, что производительны, экономичны, поворотливы. Последние же берут верх там, где не то что минитрактору — даже мотоблоку не развернуться, то
есть на неудобьях. Но и в этом случае перед хозяином подворья опять встает выбор, на какую лебедку ориентироваться – моторизованную или электрифицированную.

Тем не менее есть и третий путь — вооружение земледельца каким-либо универсальным средством, обладающим одновременно достоинствами как минитрактора, так и лебедки. Этот путь избрал Виктор Дмитриевич Бережной, самодеятельный конструктор из города Валдая, что в Новгородской области. На своем дачном участке он пашет землю с помощью мини-лебедки собственноручного изготовления.
Как и все пахотные лебедки, валдайская тоже обслуживается двумя операторами: один управляет ее приводом от самодельного минитрактора-тягача, второй — плугом в поле.

Лебедка приводится в действие от двигателя трактора с помощью механизма отбора мощности (МОМ), установленного на коробке передач (на тягаче она — от автомобиля ГАЗ-51). Этот механизм, выдвигавший когда-то большую антенну на мобильной радиостанции, имеет рычаг управления с тремя положениями: «вперед», «стоп» и «назад». Первое не используется, поскольку при «стоп» и выключенной лебедке трос можно легко размотать и вручную. Это делает второй оператор, откатывая плуг на встроенном в него колесе к началу новой борозды. Заняв там исходную позицию, он подает знак первому оператору Тот включает лебедку и переводит рычаг механизма отбора мощноети в положение «назад». Катушка начинает вращаться, наматывая трос, и плуг, управляемый вторым оператором, вгрызается в землю.

После прохода очередной борозды весь цикл действий операторов повторяется до окончания пахоты участка. Теперь конкретно о том, где на тягаче расположена мини-лебедка и как она устроена. Рама минитрактора имеет две мощные поперечные полки из уголка размерами 90x56x6 мм. на которых установлен двиотель. Кронштейны крепления лебедки приварены к задней (по ходу движения) полке снизу. В поперечном отношении место для лебедки выбиралось так, чтобы ее звездочка находилась в одной плоскости со звездочкой механизма отбора мощности на КПП.

Поскольку усилия на тросе при пахоте немалые, кронштейны, выполненные даже из толстого стального листа, могут не выдержать. Чтобы этого не случилось, они подперты работающими на сжатие двумя подкосами из уголка 20x20x3 мм. приваренными к передней полке крепления двитателя.

Сама лебедка состоит из нескольких довольно простых узлов и деталей. В основе ее — вращающийся в двух подшипниках ступенчатый вал. на который насажены катушка с тросом, звездочка на своем подшипнике, штифтовая муфта и пружина сжатия.

В рабочем — включенном — положении лебедки штифты пронизывают и звездочку, и муфтовое кольцо на левой щеке катушки насквозь. Таким образом, усилие от двигателя через коробку передач, механизм отбора мощности. цепь и звездочки передается катушке, и та, вращаясь, наматывает трос на свой барабан. Когда же надо прекратить наматывание и освободить трос для возврата плуга к началу борозды, первый оператор останавливает лебедку переводом рычага MOM в положение «стоп», а затем выключает ее движением ручки механизма управления назад. Последовательно срабатывают элементы этого механизма — жесткая тяга, качалка, водило и нажимное кольцо. Под нажимом последнего муфта, преодолевая сопротивление пружины на валу лебедки, выводит свои штифты из зацепления с муфтовым кольцом и звездочкой. Теперь катушка свободна.

Чтобы трос сматывался равномерно и не запутывался, в конструкции лебедки предусмотрено простейшее устройство притормаживания катушки. Оно состоит из гнутой стальной папы и пружины растяжения. Лапа наасажена на осьшпильку, приваренную к правому кронштейну крепления лебедки со стороны подшипника, а пружина надета на ушко лапы и на резьбовой крючок, ввернутый в заднюю тюлку крепления двигателя.

Таким образом, лапа все время оказывается прижатой к правой щеке тросовой катушки. Тем, что сталь здесь трется о сталь, можно пренебречь — это не тот случай, когда необходим более сложный механизм. При наматывании троса угловая скорость вращения катушки невелика, и столь же невелико противодействие притормаживающего устройства. Довопьно заметным оно становится только при разматывании: катушка не разгоняется и не опережает трос.

Основной технологический способ сборки деталей в узлы, примененный при изготовлении лебедки, — это сварка. Трудностей при соединении кронштейнов с корпусами подшипников и вала с опорным кольцом пружины не встретилось. Гораздо сложнее было сварить катушку и муфту. Вариантов сборки катушки много. Но как наиболее простой можно рекомендовать следующий. На готовых щеках надо циркулем очертить окружности, соответствующие диаметру барабана. Прорезать в щеках осевые отверстия. Закрепить на верстаке одну щеку и надеть на нее под углом 120 градусов по отношению друг к другу три струбцины так, чтобы их верхние губки касались очерченной окружности. Установить на щеку барабан, прижать чем-нибудь и прихватить по кругу несколькими сварными точками.

Снять струбцины и окончательно приварить барабан сплошным швом. Точно таким же образом присоединить вторую щеку и муфтовое копьцо. Что касается самой муфты, то собирать ее проще. Главное, не забыть после запрессовки в отверстия корпуса штифтов надеть на корпус нажимное кольцо и только после этого приваривать шайбу-стенку. Звездочка с запрессованным в нее подшипником №204 — от какого-то сельскохозяйственного агрегата. В ней оставалось лишь просверлить шесть отверстий под штифты.

Естественно, что лебедка используется в течение одного-двух дней при пахоте и большую часть года катается на тягаче балластом. А в дороге может всякое произойти: вдруг водитель ненароком заденет рычаг или механизм отбора мощности самопроизвольно включится от тряски. Так вот, чтобы предотвратить случайное срабатывание лебедки (и, как следствие — разрыв или, наоборот, разматывание троса под колесами движущегося тягача), предусмотрено фиксирование ручки механизма управления в положении, при котором лебедка выключена, то есть когда пружина отжата и штифты муфты выведены из зацепления со звездочкой.

Можно повториться и констатировать, что конструкция лебедки довольно проста. Эта простота продиктована функциональной и временной ограниченностью ее использования. Однако любую конструкцию можно усовершенствовать. было бы желание. В данном случае попе для модернизации очень и очень широкое.

А.НИКОЛАЕВ

Четрежи лебедки


При нажатии картика увеличивается.





Лебедка: устройство, виды, применение

Лебедка представляет собой механическое приспособление для поднятия и перемещения различных грузов. Относится к такелажным средствам. Рабочий элемент лебедки – это трос или цепь, который в процессе работы наматывается на барабан, обеспечивая таким образом перемещение прикрепленного груза.

Лебедки нашли широкое применение в различных сферах деятельности человека. В складской отрасли при помощи лебедок осуществляется разгрузка и погрузки товаров. Они использоваться не только как отдельный механизм, но и как составная часть более сложного устройства, например -крана. Лебедки бывают стационарными и переносными, ручными и электрическими.

Грузоподъемность лебедки зависит от множества факторов, например, от мощности электродвигателя, свойств редуктора (для электрических лебедок), от толщины и материала троса, из которого он изготовлен. В настоящее время производители предлагают широкий ассортимент лебедок: от небольших ручных до мощных промышленных.

Если приобретение новой электролебедки невозможно по причине ее высокой стоимости, то при большом желании механизм может быть собран своими руками. Основными элементами электрической лебедки являются: электродвигатель, редуктор, барабан на подшипниках, муфта, рычаг.

Похожие материалы

Муфта – обязательный элемент любой лебедки, она предназначена для того, чтобы барабан можно было отключить от редуктора и свободно размотать трос. На вале редуктора должна находиться подвижная часть муфты, которая перемещается по оси и благодаря пружине соединяется с валом, приваренным к барабану электролебедки. С помощью рычага барабан подключается и отключается от редуктора.

Электролебедка работает следующим образом: двигатель через редуктор крутит барабан, благодаря чему на последний наматывается трос. Грузоподъемность зависит от мощности двигателя и свойств троса. Для изготовления электролебедки своими руками можно использовать старый двигатель, если такой имеется. Можно купить бывший в употреблении электродвигатель по достаточно невысокой цене. Цена новой электролебедки составляет минимум 250 долларов, самодельная лебедка обойдется в 150 долларов, если покупать все составляющие, и даже меньше, при наличии отдельных элементов устройства.

Для удобства работы с любой электрической лебедкой желательно использовать дистанционный пульт управления. Сегодня производители предлагают большой выбор таких пультов, которые можно приобрести как в комплекте с электролебедкой, так и отдельно. Радиус действия дистанционного пульта около 15-16 м, что позволяет оператору находиться на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. Дистанционный пульт для лебедки представляет собой комплект из самого пульта, который работает от батарейки и находится в руках или пристегивается к поясу оператора, и блока управления, который подключается непосредственно к лебедке.

Подключить дистанционный пульт несложно, устройство имеет 5 проводов: желтый (смотка), белый (размотка), красный (+), черный (-), голубой (антенна, его подключать не нужно). При нажатии кнопок на пульте возможна секундная задержка включения или выключения лебедки.

Перемещение неработающего автомобиля: закрытый прицеп + электролебедка?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Привет,

Это автомобиль Sunbeam Alpine, который последний раз ездил в 1980-х годах (и определенно сейчас не работает), в настоящее время у моего двоюродного дедушки в Арканзасе. Он взволнован, увидев, как мы с отцом превращаем его в электромобиль. Первый шаг — получить его в доме моих родителей в Луизиане или рядом с ним, где, честно говоря, он может простоять несколько лет, пока мы полностью не запустим этот проект. В доме нет гаража, поэтому нужно другое решение для хранения автомобиля. Следовательно, нам нужно (1) транспортировать, (2) хранить неисправный автомобиль и (3) возможно, также отвезти его в местную автомастерскую для ремонта, прежде чем он будет в состоянии, позволяющем нам начать проект электромобиля.

Кто-нибудь может посоветовать, как с этим справиться? Кажется, нам нужен закрытый прицеп с электрической лебедкой, чего я, честно говоря, никогда раньше не покупал. Любые советы о том, как делать покупки для этого, будут с благодарностью приняты. И привет всем, у кого есть Sunbeam Alpine!

Лучший,

ALB

Сохранить Делиться

1 – 14 из 14 Сообщений

Я предполагаю, что транспортное средство, по крайней мере, может свободно катиться на своих колесах. Если это не так, вам нужно сначала исправить это. Я бы предложил прицеп типа автовоза, u-haul называет их «автотранспортными хвостовиками». Никаких причудливых лебедок не нужно — просто возьмите 2-тонную «приходите» и несколько цепей. Я уже загружал более старую тяжелую машину на прицеп с тентованной платформой.