Самодельный компрессор для покраски авто – Самодельные компрессоры для покраски машины – работа своими руками

alexxlab | 10.04.2020 | 0 | Разное

Содержание

Собираем компрессор для покраски – просто о сложном


Компрессор используют для самостоятельного обслуживания автомобиля, в том числе покраски, подкачки шин, подачи воздуха на пневмоинструмент и иных ремонтных работ. Сделать компрессор для покраски автомобиля– экономически выгодное решение, которое не требует значительных финансовых вложений.

Принцип работы

Исходя из принципа функционирования, выделяют различные типы оборудования, но в основе лежит одна технология – воздух, поступающий за счет работы двигателя, передается в емкость и, накапливаясь, достигает повышенного уровня показателя давления. Как только давление достигает критической отметки, лишний воздух выводится при помощи спускного клапана. Таким образом компрессоры работают за счет поддержания давления на определенном уровне.

Каждому автомобилисту, который сталкивается с необходимостью подкрашивать свой автомобиль, необходимо иметь компрессор для покраски

Наиболее важным условием является постоянный показатель уровня давления именно в компрессорах, используемых для покраски автомобиля. Однако, вне зависимости от функционала инструмента данный параметр является ключевым, а потому технология изготовления и используемые материалы выбираются в зависимости от требуемого давления. В сети Интернет можно найти множество различных видео сборки любого компрессора, однако, наиболее популярных вариантов совсем немного.

Собираем быстро и просто

Один из самых доступных вариантов компрессора для покрасочных работ является инструмент, изготовленный из автомобильной камеры на колеса. Именно она выступает как ресивера. Также необходимо иметь следующие материалы и инструменты:

  1. Сосок другой автомобильной камеры.
  2. Насос для автомобиля с манометром.
  3. Расходные средства для работы с резиной.
  4. Набор автомобильных инструментов.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха. В роли нагнетателя в приборе выполняет автомобильный насос. Собираем компрессор с тщательным соблюдением всех необходимых действия.

Прежде всего необходимо проделать отверстие в камере и приклеить на это место сосок. Таким образом «родной» сосок будет служить для того, чтобы в камеру нагнетался воздух, а новый – для подачи воздуха на распылитель. Далее нужно отрегулировать давление при помощи монометра, подбирая оптимальный показатель в процессе работы.

Камера должна быть обязательно целой, поскольку основная функция ресивера именно накопление воздуха

Для упрощения работы для изготовления компрессора для покраски автомобиля необходимо следовать следующим рекомендациям:

  1. Для предотвращения колебаний во время подачи воздуха необходимо тщательно закреплять камеру.
  2. Не следует заполнять камеру сыпучими веществами поскольку это приводит к забивке каналов, а значит краска смешивается с ними.

Компрессор с ресивером

Данный вариант гораздо сложнее по конструктиву, чем предыдущий. Такой инструмент относиться уже к полупрофессиональному, а значить для того чтобы собрать компрессор, необходимо большее число инструмента и материала. Важным элементов такого оборудования является компрессор из холодильника своими руками. Стоит учитывать то, что компрессор старого холодильника может утратить герметизацию, а значит и его функциональность снижена. В таких случаях необходимо позаботиться о смене масла. Такая процедура выполняется следующим образом:

  1. Надпилить и обломать трубку на боковой стороне компрессора.
  2. Залить масло внутрь, используя шприц.
  3. Трубку заглушить винтом с прокладкой из резины.

Для изготовления ресивера можно использовать корпус от огнетушителя со спиленной ручкой.

Для того, чтобы компенсировать обильное испарение масла необходимо на входе в ресивер установить фильтр для отделителя масла и влаги, который предотвратит попадание в краску сторонних жидкостей.

После этого необходимо просверлить отверстие для переходника и установить его, используя, к примеру, холодную сварку. Выходное отверстие оснащается воздушным автомобильным фильтром для предотвращения попадания внутрь грязи и жидкостей.

Как только предварительная сборка окончена можно собирать компрессор:

  1. На фильтр отделителя навинчивают крепежи и устанавливают его одной стороной на армированный маслостойкий шланг, а другой – на трубку компрессора.
  2. Все соединения зажимают хомутами, а резьбу уплотняют фум-лентой.
  3. Прикручивают чугунную крышку с подложкой из резиновой прокладки.
  4. Устанавливают тумблер, реле давления, редуктор, манометр и присоединяет все провода.

Для изготовления ресивера можно использовать корпус от огнетушителя со спиленной ручкой

По окончанию сборки компрессор необходимо настроить и испытать. Такой инструмент самому изготовить, безусловно, сложнее, однако и его функционал горазда обширнее. Для удобства использования на компрессор можно установить мебельные колёса.

Наиболее распространенные неисправности

  1. Ресивер не поддерживает заданный уровень давления при отключении питания. Такое возможно если в системе есть утечка и обнаружить ее можно при помощи мыльного раствора на следующие наиболее уязвимые места:
  • магистраль;
  • клапан поршня;
  • кран сброса давления на ресивере.

При обнаружении утечки на магистрали сжатого воздуха устранить данную неисправность можно простой изолентой и герметиком. Если неисправность на кране, то необходимо заменить вентиль.

  1. Двигатель на реагирует на запуск. Прежде всего необходимо убедиться в исправности источника электроэнергии и целостности кабеля, а также оценить качество контактных соединений и предохранителей. Неверные настройки давления на ресивере также могут влиять на работу инструмента. Для диагностики данной неисправности необходимо спустить воздух из резервуара и попробовать запустить двигатель.
  2. Нет нагнетания. Первой причиной такого повреждения может быть повреждение сети электроэнергии. Также возможно, что давление в ресивере имеет слишком высокие параметры.
  3. Перегрев компрессора. Такая ситуация возможна при повышенном температурном режиме и при падении напряжения в сети, а также при продолжительной работе инструмента.
  4. На выходе воздух содержит воду. Как правило, причины такого явления следующие:
  • Собранная вода в ресивере достигла критичного уровня
  • загрязнения фильтра на входе:
  • повышенный уровень влажности помещения.


Безусловно, самостоятельная сборка компрессора сложный и трудоемкий процесс, однако выгода несомненна. Стоит отметить, что и техническое обслуживание такого инструмента значительно проще и дешевле. Покрасить авто своими руками при помощи такого компрессора также будет значительное дешевле, чем в любой автомастерской. Компрессор для покраски своими руками для автомобиля – прослужит долго при правильной сборке и эксплуатации.

www.avtokrasim.ru

Компрессор для покраски автомобиля — фото и видео

Любой автомобиль как самый старый, так и абсолютно новый, нуждается в доблестном уходе и своевременном ремонте. Причём это касается как технических узлов, так и его внешнего вида, неразрывно связанного с состоянием кузова авто. Если с финансами совсем плохо или есть стремление соорудить что-то, автомобилист сможет собственноручно собрать конструкцию компрессора для покраски автомобиля из подручных средств и эксплуатировать её наравне с купленным агрегатом.

Необходимость

Изготовленный автолюбителем аппарат, если он выполнен верно, будет работать не только хорошо, но даже лучше дорогостоящего оборудования. Именно из-за высокой цены компрессор для покраски автомобиля пользователи все чаще решают изготовить самостоятельно. В виртуальной сети существует множество описаний, как правильно это сделать. Если следовать им в точности, то все получится.

Конечно, можно постараться, и приобрести модель недорогого покрасочного автомобильного компрессора, но качество таких устройств оставляет желать лучшего, и прослужат они в лучшем случае несколько раз. Предлагаем вникнуть в процесс создания воздушного ресивера своими руками и узнать его технологические параметры.

вернуться к меню ↑

Принципы работы

Будущему конструктору, а также маляру в одном лице важно знать, как функционирует самодельный компрессор для покраски автомобиля:

  • двигатель вгоняет воздух в резервуар;
  • в ресивере поступивший воздух находится под воздействием высокого давления;
  • через сбросной клапан вводятся наружу излишки содержимого резервуара;
  • при нажатии на курок краскопульта в бочонок с краской выбрасываются потоки воздуха;
  • когда уровень давления внутри прибора падает ниже определённого значения, двигатель вновь включается, и давление начинает расти.

 

Наличие постоянного давления внутри распылителя позволяет достичь высокого результата покраски: слой ровный, расход материалов умеренный. Важно правильно отрегулировать давление.

Нюансы

Подробнее:

  1. Уровень производительности покрасочного компрессора для автомобиля зависит от объёма резервуара. Потому при поисках подходящего приспособления стоит отдавать предпочтение тем, что имеют ёмкость побольше.
  2. О поисках двигателя можно не беспокоиться: подойдёт редуктор от холодильника, оставшегося с советских времён на даче или в гараже.
  3. Попадание жидкости, пыли внутрь ресивера недопустимо. Если это произойдёт, все усилия маляра пропадут напрасно, а покрасочные мероприятия придётся начинать с нуля.
  4. Выбирая двигатель от холодильного компрессора, мастер получит бонусом реле, которое будет прерывать подачу воздуха и возобновлять её.

вернуться к меню ↑

Проблема выбора

Выбирать устройства для авто покраски можно бесконечно. У кого есть такая возможность, или есть необходимость приобретения фирменных устройств для поддержания авторитета мастерской, то сделает выбор автомобильного компрессора для покраски в пользу солидного фирменного агрегата с отменными характеристиками и отличной репутацией.

ВАЖНО! Разобраться маляру помогут специалисты, реализующие товар и отзывы уже состоявшихся покупателей. Стоит обсудить этот вопрос на форумах или пообщаться с мастерами на СТО.

Кто часто использует эти устройства, знает, что для работы недостаточно монотонной подачи воздуха под давлением. Ведь для каждого вида ЛКМ (лакокрасочных материалов) нужно выставлять специальные параметры напора краски. К тому же модели, изготовленные фирмой, способны отключаться при достижении определённого уровня давления и подстраиваться под эксплуатационные условия.

Однако общего у этих устройств тоже немало: они подстраиваются под одинаковые параметры электросети – 220 В, устанавливаются на колёса и подключаются к распылителю. Наиболее характерны параметры у ресиверов отечественного производства.

Как принять решение

Чтобы найти подходящее по характеристикам устройство, нужно изучить каталоги онлайн-магазинов, обойти местные торговые точки с аналогичной продукцией. Если есть желание, можно полностью осмотреть устройство, прощупать до мельчайших деталей, а потом такой же агрегат заказать у производителя через интернет.

Стоит вникнуть на классификацию покрасочной техники, чтобы был полный набор данных для личного пользования. Техника, выпущенная известными брендами, отличается увеличенным гарантийным сроком, что также важно для потребителя. Напротив, бренды, о которых мало кто слышал, недостойны внимания серьёзных покупателей. Для их производства применяют комплектующие худшего качества. В результате системные узлы ломаются, а пока осуществляется гарантийный ремонт, маляру приходится терять драгоценное время.

Не стоит спешить с приобретением неисследованного устройства. Путём тщательного изучения характеристик будет найден тот прибор, какой действительно необходим. Кому не удалось отыскать его вреди тысяч наименований с брендовым названием и символами в списках онлайн-порталов или на форумах, выручает собственная смекалка и описания от умельцев, как собрать компрессорную установку своими руками. Самостоятельное производство может оказаться более долговечным, хоть и не настолько функциональным, как при современном конвейерном производстве.

Интересные материалы:

tachka-moya.ru

Компрессор для покраски автомобиля – выбираем оптимальный вариант + Видео

Сегодня на рынке можно найти компрессор для покраски автомобилей от самых разных производителей. Они отличаются по цене и параметрам. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо знать особенности работы этого инструмента, способы применения и точно определить его практическую необходимость.

1 Компрессор для покраски автомобиля – конструкция и назначение

Специалисты по покраске различают несколько видов современных компрессоров, которые отличаются между собой по таким показателям, как:

  • особенности конструкции (поршневые или винтовые),
  • количество масла в сжатом воздухе (безмасляные или масляные),
  • наличие ременной передачи и привода,
  • мощность и вид источника питания (от 220 до 380 вольт),
  • размеры емкости для накопления воздуха,
  • производительность воздушного потока.

Винтовые компрессоры – устройства, где сжатие воздуха происходит посредством вращения корпусных роторов, которые располагаются параллельно относительно друг друга. Таким образом во время непрерывного вращения создаются специальные воздушные ячейки, которые постепенно уменьшаются в объеме, а давление в системе повышается.

Винтовой компрессор для покраски авто

Как правило, компрессоры винтового типа оснащаются автоматизированными системами управления и контроля, поэтому их довольно просто настроить на нужный режим работы, который зависит от конкретных условий. Винтовые компрессоры могут обеспечивать бесперебойную подачу сжатого воздуха длительное время, поэтому их используют в профессиональных цехах для покраски машины и другой техники.

За счет продуманной и в то же время простой конструкции такие аппараты имеют высокую цену, однако этот недостаток компенсируется удобством работы и практичностью. Среди преимуществ винтовых компрессоров также можно выделить:

  • низкую энергопотребляемость (по сравнению с другими видами компрессоров),
  • отсутствие перепадов давления при работе,
  • низкий уровень шума.

Агрегат с низким уровнем шума

Компрессоры поршневого типа – этот вид более распространен в среде простых автолюбителей из-за демократичной цены. За счет простой конструкции различные неисправные детали можно легко заменить, не вскрывая корпус. Давление в таких системах нагнетается за счет встроенного поршневого привода.

Привод может быть прямым или ременным. В первом случае установка будет более шумной и менее производительной, поэтому специалисты рекомендуют выбирать масляные компрессоры с двухступенчатым ременным приводом для устранения шума и повышения производительности. Помимо этого двигатель компрессора с ременным приводом вращается с меньшей частотой и имеет более надежную систему охлаждения.

2 Способы и варианты применения компрессора

Бытовые компрессоры используются в самых различных отраслях производства, но в среде автолюбителей их применяют при покраске деталей автомобильного кузова. Перед тем как выбрать компрессор для покраски автомобилей в бытовых условиях, необходимо знать все параметры работ по покраске, например, объемы и сроки покраски, необходимое качество на выходе, количество покрасок в день и т. д.

Перед выбором компрессора необходимо правильно сделать выбор краскопульта – основного инструмента, с помощью которого осуществляется распыление краски в процессе работы.

Выбор краскопульта для распыления краски

Выбор компрессора предполагает учитывать показатели краскопульта (максимальное давление, количество “пропуска” воздуха в момент времени и т. д.). Разные системы имеют различные требования по количеству потребляемого воздуха. Наиболее эффективны краскопульты системы HVLP, у которых низкое избыточное давление на выходе, но очень высокий расход воздуха.

Что касается компрессоров поршневого типа, то при их выборе рекомендуется также учитывать и запасы производительности (не менее 20 процентов). Если работы осуществляются при низких температурах (до 5 градусов), то при использовании поршневого компрессора могут быть проблемы с запуском двигателя, так как масло в картере густеет и двигателю не хватает мощности для прокрутки цилиндров и поршня. Чтобы этого избежать, следует прогревать масляный картер перед покраской.

Покрасочные работы можно условно разделить на бытовые и профессиональные. В первом случае речь идет о простой покраске какой-нибудь детали кузова (крыло, зеркала, ручки, стойки и т. д.) без необходимости соблюдения стандартов и требований. При профессиональной покраске используются эффективные инструменты, специальные технологии, краски и другие материалы.

Компрессор для бытовых покрасочных работ

Таким образом, для простой покраски подойдет масляный компрессор поршневого типа с двухступенчатой ременной передачей, производительность которого не превышает максимальный объем воздуха, потребляемого краскопультом, при этом не более 250 литров/мин. Мощность устройства может варьироваться в пределах 1,5–3,5 кВт с давлением до 8 атмосфер. Если красите в гараже, компрессор также рекомендуется оснастить специальным воздушным фильтром, который препятствует попаданию твердых частиц и остатков масла на окрашиваемую поверхность. Помимо этого можно приобрести и специальный осушитель воздуха, который удаляет водяной пар, возникающий в процессе сжатия.

Для более профессиональной покраски поршневые компрессоры неэффективны, даже несмотря на более привлекательную цену. В этом случае лучше использовать винтовые компрессоры безмаслянного типа с невысокой мощностью. Они экономичны, производительны и не требуют приобретения дополнительных деталей и фильтров, а на выходе получается чистый воздух без примесей масла и влаги. Как правило, стандартный покрасочный цех на специализированном сервисе оснащается передвижной установкой винтового типа с мощностью до 5,5 кВт, производительностью до 620 литров/мин и давлением до 15 атмосфер. Воздухозаборники на таких моделях могут достигать 200–300 литров в объеме, при этом сама установка имеет все необходимые фильтры и рефрижератор для удаления влаги.

3 Выбор компрессора – основные критерии

При выборе компрессора воздушного типа необходимо обращать внимание на такие критерии:

  • давление на входе и выходе,
  • мощность устройства,
  • источник питания,
  • универсальность,
  • производитель,
  • гарантийные сроки,
  • объем ресивера и др.

Выбор объема ресивера воздушного компрессора

Давление – один из главных критериев выбора. В поршневых установках постоянное давление необходимо поддерживать в диапазоне 5,5–6,5 бар. При этом следует помнить, что увеличение давления приводит к большей энергопотребляемости, что следует учитывать в случае приобретения компрессора для производственных многоразовых работ.

Механизм для производственных многоразовых работ

Немаловажным фактором также является универсальность устройства для покраски своими руками. Оптимальная конструкция позволит применять компрессор в различных условиях (в гараже, на открытой площадке). Некоторые компрессоры способны работать от бортовой сети автомобиля и использоваться не только как инструменты для покраски, но и как универсальное накачивающее устройство и т. д. Поэтому выбор компрессора предполагает учет источника питания и напряжения, от которого может работать компрессор. Объем ресивера играет не самую важную роль в процессе выбора, поэтому для бытовых условий подойдут универсальные модели с объемом бака до 100 литров.

4 Самодельный компрессор – простой способ изготовления

Самый простой и эффективный способ изготовить компрессор своими руками – сделать его из старой автомобильной камеры. Для этого вам потребуется:

  • автомобильная камера с покрышкой или без таковой,
  • автомобильный насос с подключенным манометром,
  • дополнительный ниппель,
  • комплект для ремонта (шило, резина и т. д.)

Автомобильный насос с подключенным манометром

В нашем случае камера выполняет роль ресивера, а насос нагнетает давление. Сначала необходимо проверить камеру на герметичность, для этого нужно накачать ее насосом и проверить на наличие утечек воздуха. При наличии утечки необходимо вулканизировать резину. Далее проделываем дополнительное отверстие под нипель, через который будет выходить воздух. Родной ниппель также следует оставить, он будет служить клапаном, который удерживает избыточное давление.

Проверка камеры на герметичность

Далее подключаем краскопульт и определяем необходимый уровень давления в ресивере с помощью встроенного в насос барометра. Краску можно распылять на какую-нибудь ровную поверхность, она должна наноситься равномерно. Определив нужное давление, слегка ослабьте шланг насоса, чтобы самодельный компрессор не изменял давление (особенно если в насосе нет спускного механизма). После работ следите за тем, чтобы в камеру не попадала влага, иначе краска будет получаться размытой.

Самодельный компрессор намного эффективнее баллончика с краской, а учитывая стоимость профессиональных комплектов, иногда целесообразно сделать его своими руками. Существуют и другие способы, однако для них необходимо больше деталей (двигатель, переходники, редуктор и т. д.) и без профессиональных знаний не обойтись.

tuningkod.ru

Самодельный компрессор для аэрографа – Покраска автомобиля своими руками

При восстановлении лакокрасочного покрытия наибольшее попадание в цвет дают эмульсии, состав которых подобран по компьютеру и смешан профессиональным колористом. Наносить такие эмали следует при помощи аэрографа, требовательного к потоку сжатого воздуха, производимого компрессорной установкой. Рекомендации по выбору или самостоятельному изготовлению этих устройств будут рассмотрены далее.

На что следует обращать внимание при выборе компрессорной установки

В настоящее время производители выпускают широкий модельный ряд универсальных компрессорных установок, предназначенных для работ различным пневноинструментом. В зависимости от мощности нагнетателя, объема ресивера и производительности цена на модели отличается многократно. Параметры, на которые обращаем внимание:

  • Избыточное давление, создаваемое компрессорной установкой
  • Объем сжатого воздуха, производимого за единицу времени

Рассмотрим эти технические характеристики немного подробней.

Давление, создаваемое устройством

Обычно производители указывают в документации несколько параметров, характеризующих выдаваемый поток сжатого газа. В частности, это рабочее и пиковое (максимальное) давление, выраженное в кг/см², атмосферах или барах.

За величину рабочего принимается значение, при котором компрессорная установка выдает максимальный КПД. При данном уровне избыточного давления устройство может работать продолжительное время, без каких-либо негативных последствий для функциональных узлов. Максимальное – это наивысшее сжатие воздуха, допустимое для компрессора.

Изготовители редко указывают временной интервал, при котором нагнетатель может работать с предельной нагрузкой. Поэтому ничего удивительного, что заявленное максимальное давление у дешевых и дорогих компрессоров может совпадать. Только бюджетные модели могут выдавать такую мощность в течение нескольких секунд. В то время как дорогостоящие аппараты выдерживают режим максимальной нагрузки на протяжении нескольких часов.

Производительность компрессорной установки

Под производительностью подразумевается объем воздуха, создаваемый компрессором и измеряемый в л/мин либо м³/час или м³/мин. Импортные производители принимают за измеряемую единицу поток забираемого воздуха. Отечественные изготовители согласно ГОСТ 28567-90 в качестве этого параметра берут объем выходящего газа. Из-за потерь воздуха в клапанах нагнетателя, неизбежных для поршневых компрессоров, эта цифра занижена на 30-40% процентов относительно входной. Таким образом, при равной заявленной производительности, фактически импортные компрессоры уступают отечественным.

Если планируется покупка компрессорной установки под покраску, то не стоит переплачивать деньги за аппараты с высоким давлением и большой производительностью. К примеру, для аэрографа достаточно избыточного давления в 4 атм и расхода воздуха 200-400 л/мин. Для работы перфоратора этого мало, нужно сжатие до 6 атм и воздушный поток 3400-4800 л/мин. Если мы имеем несколько потребителей, то возникает закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа с достаточным запасом мощности?

Нагрузка агрегата свыше 70% от паспортной мощности приводит к тому, что нагнетатель начинает перегреваться. Поэтому до приобретения суммируются потребности в сжатом воздухе планируемых пневмоинструментов, работающих одновременно, и к этой цифре добавляется для надежности 200-250 л/мин. Полученное значение производительности будет одним из важных критериев выбора. Еще одним немаловажным фактором, влияющим на выбор, является система взаимодействия между собой трущихся деталей.

Компрессорные установки бытового назначения подразделяются на безмасленные и смазываемые. Первые устройства просты в эксплуатации и не требуют особых регламентных работ. Срок службы последних значительно дольше, но для фильтрации капель и паров смазки на выходе требуется установка дополнительного адсорбирующего элемента. Ввод новой детали переводит нагнетатель в разряд компрессорно-сушильных установок (КСУ). Кроме добавления элемента рекомендуется регулярно контролировать уровень масла в системе и периодически производить его полную замену.

Основные полупрофессиональные компрессоры

Применяемые в автомастерских объемные компрессоры низкого давления (согласно классификации, выдающие от 1,5 до 12 атмосфер) в основном встречаются двух типов – поршневые и винтовые. И не все они идут с ресивером в комплекте. Случается так, что производители компрессоров выпускают продукцию без ресиверов, которая по своим характеристикам может и подойдет для использования пневмозубила или отрезной машинки, но только не для аэрографа. На выходе таких компрессоров присутствуют пульсации потока воздуха, которые приведут к неравномерному окрашиванию детали. Рассмотрим преимущества и недостатки нагнетателей с поршневой и винтовой системами исполнения.

Достоинства поршневого нагнетателя:

  • Относительно низкая стоимость – он дешевле винтового компрессора аналогичной мощности в 5-10 раз
  • Низкая вероятность заклинивания при попадании внутрь системы твердых частиц (высокая пылеустойчивость)
  • Менее подвержен нагреву и выделению тепловой энергии
  • Техобслуживание и расходные материалы на порядок дешевле, чем у винтового компрессора
  • Идеально подходит для условий эксплуатации, когда потребность в нем возникает периодически. Безболезненно переносит частые включения и отключения

Преимущества винтового компрессора:

  • На порядок превосходит поршневую конструкцию по надежности, долговечности, габаритам, весу и показателям моторесурса
  • Низкий уровень шума
  • Вибрация двигателя при работе незначительная
  • Обладает высокой производительностью и поддерживает много потребителей одновременно
  • КПД у винтовых нагнетателей выше, чем у поршневых на 25%
  • При эксплуатации не требует особых затрат на техническое обслуживание
  • Допускается дистанционное включение/отключение по многим каналам связи

Срок службы нагнетателя

Степень износа двигателя определяется, в первую очередь, по рабочей температуре перепускной головки компрессора. Производители обычно не указывают данные такого типа, однако можно косвенно определить степень нагрева. Чем выше частота вращения исполнительного механизма, тем до более высокой температуры нагревается головка компрессора. Следовательно, при одинаковой производительности двух моделей, целесообразней выбирать ту, которая более низкооборотная. Такой агрегат при прочих равных условиях прослужит дольше.

Существенным недостатком всех более-менее приличных и надежных моделей является их высокая стоимость. Если компрессорная установка требуется для покраски автомобиля реже чем два раза в год, затраты на приобретение готовой продукции окупятся не скоро.

Есть альтернативный вариант, при котором можно не сильно тратиться и создать надежное устройство. Рассмотрим, как сделать компрессор для аэрографа своими руками, избегая лишних растрат.

Изготавливаем КСУ из подручных материалов

В качестве основных элементов изготавливаемого устройства используем корпус огнетушителя и нагнетатель от бытовой холодильной камеры. Баллон огнетушителя используем как емкость для хранения сжатого газа, подаваемого компрессором. Найти корпус огнетушителя не составляет проблем, в крайнем случае, его можно купить в магазине.

Начнем создание компрессора с тщательной подготовки ресивера. Выкручиваем запорно-пусковое устройство (ЗПУ) из корпуса огнетушителя (лучше брать баллоны с маркировкой “ОУ” – они сделаны бесшовными), вворачиваем водопроводную крестовину с наружной резьбой по всем вводам в три четверти дюйма. После чего при помощи светодиодного фонаря исследуем внутреннюю поверхность ресивера. Даже при наличии малейших очагов ржавчины, следует удалить все нанесенное покрытие при помощи специальных средств. Противокоррозийные смеси вливаем в баллон, заглушаем вход и тщательно встряхиваем, затем сливаем получившуюся смесь. Обработка производится до полного удаления ржавчины.

Данная процедура выполняется для того, чтобы твердые частицы ржавчины не попадали в аэрограф. Если необходимо сделать детали компрессора для аэрографа в единой цветовой гамме, подготавливаем наружную поверхность баллона, счищая старую краску до металла. В дальнейшем корпус прогрунтуем, а затем покрасим.

Подготовка двигателя

В качестве нагнетателя воздуха в ресивер пользуются компрессором от старого холодильника. Выбор этого элемента основывается многими факторами, главные из которых – низкая цена (если посчастливится найти старый холодильник, вообще бесплатно) и высокая надежность. Компрессор холодильника гоняет фреон годами, будучи непрерывно подключенным к электрической сети. Он не так капризен к скачкам напряжения, как современные компрессорные установки. Став обладателем компрессора от холодильного агрегата, произведите его подготовку для дальнейшей эксплуатации.

Во-первых, следует проверить работоспособность – подать питающее напряжение на вход установки и обеспечить свободное движение воздуха, развальцевав сплюснутые трубочки. В корпусе компрессора от холодильника есть три патрубочных ввода – один воздухозаборный, другой выходной, третий – для регламентных работ. Последний обычно запаян, определить какой из оставшихся является выходом, а какой входом можно только запустив двигатель в работу.

Перед подачей 220 В в схему следует тщательно заизолировать всю электропроводку. После проведения всех подготовительных работ, подаем питание. Если двигатель заработал и начал гонять воздух, определяем вход и выход компрессора. Затем, при помощи маркера, рисуем стрелочками направление потока.

Убедившись в работоспособном состоянии нагнетателя, следует произвести первое техническое обслуживание. Для этого надо слить из двигателя старое масло – веретенку и залить новое. Процедуру смены смазки проводим через третий патрубок компрессора, который запаян. Заблокированный кончик удаляем по нижнему слою припоя, аккуратно надпилив со всех сторон, а затем сломав. При выполнении работ надо соблюдать особую осторожность – ни мельчайшей частички металла не должно проникнуть в картер. После замены масла вворачиваем с подмазыванием фум-ленты винтик в регламентный патрубок для создания герметичности. Подготовив основные комплектующие, приступаем к следующему этапу.

Сборка комплектующих деталей

Компрессорная установка должна быть мобильной и легко перемещаемой. Для этого все детали закрепляем на одной базе. В качестве основы можно использовать деревянную доску. На нее при помощи скоб, хомутов и саморезов закрепляем ресивер и нагнетатель. И начинаем собирать КСУ.

Перед входом компрессора ставим фильтр очистки топлива бензиновых двигателей, он защитит систему от проникновения пыли. Соединяем последовательно входной адсорбер, воздухозаборный ввод компрессора, его выход и масловлагоотделяющий фильтр. Затем подключаем маслобензостойкий шланг к обратному клапану, который вворачиваем в один из вводов водопроводной крестовины, кроме вертикально расположенного. К противоположному вводу приворачиваем редуктор, переходной фитинг, запорный вентиль. Перекрывающий клапан пригодится для смены пневмоинструментов в момент работы КСУ. К верхнему входу через фитинг присоединяем реле контроля давления воздуха в ресивере, оно будет управлять работой нагнетателя и держать выставленный уровень.

Вот и все – устройство готово. Калькуляция расходов показывает преимущество самодельного изготовления, велики только трудозатраты. В связи с чем возникает вполне закономерный вопрос – как выбрать компрессор для аэрографа: своими руками сделать или купить готовый? Желаем вам осуществить верный выбор и не сожалеть о содеянном.

krasymavto.ru

Компрессор для покраски автомобиля

Обычный воздушный компрессор своими руками для покраски автомобильного кузова представляет собой нагнетатель высокого давления, собранный на основе автомобильной камеры, отслужившей свой срок. Она будет играть роль ресивера (сосуда, содержащего определенный газ). В нашем случае внутри ресивера будет находиться воздух. Самодельный ресивер из автомобильной камеры – хороший вариант для выполнения малого объема работы.

Материалы и инструменты

Полный набор

Для сборки компрессора для покраски авто вам потребуются следующие вещи:

  • автомобильный насос и манометр;
  • автомобильная камера;
  • набор элементов для ремонта резины;
  • сосок от ненужной камеры;
  • набор инструментов.

Для начала нужно найти ненужную автомобильную камеру, которая заменить ресивер. Важно, чтобы она была без проколов, так как в ресивере всегда есть давление. Обязательно позаботьтесь о нагнетателе. Простой самодельный покрасочный компрессор можно оснастить обычным автомобильным насосом с манометром, который будет играть роль нагнетателя.

к содержанию ↑

Самодельный воздушный компрессор из автомобильного двигателя

Видео: Тихий компрессор своими руками

Если вы хотите сделать более серьезное оборудование для покраски автомобиля на основе автоматизированного нагнетателя, читайте далее. Следует отметить, что этот самодельный полупрофессиональный компрессор обойдется дороже по материалам, поэтому сначала придумайте, для чего вы будете его применять, и нужен ли он вам вообще.

к содержанию ↑

Из чего сделать автоматизированный нагнетатель?

Для этого вам потребуется следующий набор материалов:

  • двигатель;

    Манометр

  • ресивер;
  • манометр;
  • щит для крепления деталей;
  • бензофильтр;
  • фильтр, отделяющий масло и влагу от воздуха;
  • фильтр грубой очистки;
  • реле контроля давления;
  • преобразователь ржавчины;
  • реле контроля давления;
  • набор инструментов: аптечный шприц для заправки масла, надфиль, гайки, краска по металлу, переключатель сетевого напряжения и пр.
к содержанию ↑

Подготовительные работы

Электромотор

В роли силового агрегата может выступать любой электромотор, но такой, чтобы реле давления выдавало необходимые результаты. Перед работой лучше тщательно очистите нагнетатель антикоррозийным средство. Если какой-нибудь фильтр забился, замените его. Полезно также заменить масло.

У нагнетателя должно быть три выхода на трубки:

  • для входа воздуха;
  • для замены масла;
  • для выхода воздуха.

Определить, где выход, а где подача воздуха, вы можете кратковременным включением двигателя. Одна трубка должна быть запаяна – для замены масла. При ее вскрытии следите за тем, чтобы внутрь не попали опилки. Нам понадобится маслоотделитель, так как часть масла может попадать в воздушные потоки, выдаваемые нагнетателем. Фильтр следует накрутить на трубу подачи воздуха, а для крепления лучше подходят хомуты.

Что касается ресивера, в его роли может выступать баллон – от огнетушителя или газовый. Главное, чтобы он выдерживал высокое давление.

к содержанию ↑

Приступаем к сборке

Видео: самый дешевый компрессор своими руками

Ресивер нужно надежно зафиксировать на щите. Основная плоскость щита или стенда может иметь мини ролики от старой мебели. Проверьте, чтобы на всех нужных элементах автокомпрессора был установлен фильтр. Кроме того, что автокомпрессор должен иметь фильтр грубой очистки и маслоотделитель, важно позаботиться о наличии воздухозаборника. Его вы можете сделать самостоятельно.

к содержанию ↑

Как сделать воздухозаборник

Самодельная установка

Нужно взять трубку, через которую покрасочный компрессор будет забирать воду, и установить на ее место фильтр грубой очистки. После этого фильтр следует соединить с редуктором. Без него давление не будет нормализоваться. Выходы также следует подключить к крестовине ресивера. Останутся еще две крестовины, которые можно использовать под манометр или для подключения к краскопульту. На словах это все кажется слишком сложным, но если знать принцип действия, вы сможете выполнить сборку компрессора для покраски при наличии двигателя нагнетателя и ресивера.

Для безопасности, чтобы избежать срыва соединений, необходимо периодически включать компрессор. Делается это с помощью реле. Лучшие виды реле давления сегодня – это РМ5 и РДМ5. Они представляют собой простейшие включатели, регулируемые пружинами. Нагнетатель соединяется с нулевой фазой. На основной фазный провод лучше установите тумблер, так как может возникнуть необходимость в выключении устройства.

 

avtozvuk.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *