Самодельный мотоблок из бензопилы: Самодельный культиватор из бензопилы своими руками
alexxlab | 19.02.2023 | 0 | Разное
Мотоблок своими руками, из бензопилы описание, фото, видео
Оглавление:
- Как сделать мотоблок своими руками из бензопилы
- Мотоблок из бензопилы дружба своими руками
Среди домашних мастеров большой популярностью пользуется бензопила. Ее можно использовать как универсальный привод чтобы сделать мотоблок своими руками из бензопилы. Солидная мощность и небольшой вес хорошо сочетается с ее компактными размерам. Благодаря этому бензопилу можно агрегатировать с велосипедом, лебедкой, льдобуром, пилорамой и мотоблоком.
Каждый может изготовить своими руками интересные самодельные конструкции из бензопилы. Для этого понадобится знание основ черчения и конструирования, поскольку главными условиями нормальной работы агрегата, является качество сборки и точность всех размеров.
Как сделать мотоблок своими руками из бензопилы
Рассмотрим вариант конструкции по созданию мотоблока из бензопилы. Для небольших участков приобретение мотоблоков во многом неоправданно. Ведь, кроме самого мотоблока, необходимо приобрести множество запчастей и дополнительных приспособлений. Также они довольно требовательны к горюче-смазочным материалам. Но поскольку мотоблок намного облегчает труд на приусадебном участке, чтобы выйти из этой ситуации, можно сделать самодельный мотоблок из бензопилы.
Раму изготавливаем в виде куба, используя уголки 32х32. Двигатель прикрепляется на поперечные уголки верхней части каркаса. Немного ниже, на кронштейнах устанавливается топливный бак. Опоры промежуточного вала устанавливают на передних вертикальных стойках. Чтобы прикрепить подшипники ходового вала, нужно опоры присоединить к продольным уголкам.
В результате получаем мотоблок, центр тяжести которого находится над опорной поверхностью колеса. В передней части рамы, по необходимости, используется металлический груз. Ручное управления можно изготовить в виде перекладины из труб, диаметр которых 30 мм. Отличным материалом для изготовления колес, будет обрезиненный каток.
В самодельном мотоблоке используются две звездочки: ведущая звездочка и на промежуточном вале. В зависимости от используемых агрегатов и условий эксплуатации, необходимо подобрать передаточное отношение между промежуточным и ходовым валом.
Мотоблок из бензопилы дружба своими руками
Главной целью в создании мотоблока было использование в основе бензопилы «Дружба». При этом обойтись только слесарными работами, не прибегая к токарным. Скорость мотоблока на первой передаче составит 2,5 км/час, при мощности двигателя в 4 л.с. Этого вполне достаточно для фрезеровки почвы, окучивании картошки и копании картошки лапой.
Конструкция мотоблока довольно проста. Стальной воротниковый фланец РУ-32 насаживается на главный вал, чтобы прикрутить звезду «мостового редуктора». Вал «мостового редуктора» взят от моста УАЗа, диаметр которого 30 мм. Чтобы увеличить расстояние от моста редуктора до земли, используется двурядная цепь и две звезды от автомобиля ВАЗ. Звезды типа ГРМ, за счет маленького диаметра увеличит расстояние на 15 см до земли.
На главный мост устанавливаем корпусный подшипник, с внутренним диаметром 30 мм. Коробкой передач и редуктором выступает мотор от мопеда «Карпаты». Используется штатное центробежное сцепление. Установленные цепи и звезды были сняты с китайских мопеда «Дельта». Для насаждения на фрезу или ось колес используется стальная труба (32).
После того, как собрали все элементы механизма воедино, можно наслаждаться его работой. Большим преимуществом самодельного мотоблока является отсутствие требовательности к горюче-смазочным материалам. Еще одним плюсом является абсолютная автономность работы, что позволит пользоваться мотоблоком в любом месте.
Мембранный тип карбюратора и герметичная система подачи топлива позволят мотоблоку работать в любых условиях. Подобный самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» можно использовать на приусадебном участке, площадью 15-20 соток.
Похожие записи
устройство, конструкция, варианты изготовления своими руками
Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!
Содержание
- 1 Применение культиваторов
- 2 Преимущества самодельных конструкций
- 3 Изготовление рамы
- 4 Силовая часть
- 5 Особенности обращения с техникой
Применение культиваторов
Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.
Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:
- вспашка;
- окучивание,
- скашивание,
- внесение удобрений.
Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:
- фреза;
- плуг;
- борона;
- грабли;
- косилка;
- полуприцеп;
- снегоочиститель.
Преимущества самодельных конструкций
Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:
- Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
- Трубы стальные.
- Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
- Детали для соединения мотора с рамой.
Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.
Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.
Изготовление рамы
Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока.
Алгоритм изготовления:- Из согнутой металлической трубы сделать конструкцию в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
- К задней стороне лонжерона приварить руль от мотоцикла.
- Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие жесткость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи трансмиссии.
- Приварить возле загибов заднего края лонжеронов металлическую пластину, которая послужит опорой аккумулятора.
Силовая часть
При изготовлении силовой части требуется соблюдение следующих условий:
- У двигателя должно быть воздушное охлаждение, что необходимо при невысокой скорости движения. Нередко устанавливаются бензиновые силовые агрегаты от скутеров или мотороллеров мощностью около 13 л. с.
- Глушительизготавливается самостоятельно из металлической трубы Ø70 мм.
- Рама для мотора делается из стальной трубы Ø42 мм. Изготавливается конструкция в виде салазок. По краям конструкции и в центре ее крепятся скобы с отверстиями для болтов.
- После этого раму приваривают к поперечине салазок. Располагается она так, чтоб центральная скоба была направлена вниз.
На готовую раму крепится двигатель.
Особенности обращения с техникой
Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной.
Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.Мотоблок Архипова
Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.
На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы. Шаг цепей — 12,7 мм и 15,9 мм. Количество зубьев у звездочек: ходовая ось — 40, вторичный вал — 20 и 60, выходной вал — 11.
Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:
- Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
- Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
- Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.
Дополнительное оборудование
Навесным оборудованием нередко является:
- плуг;
- фреза;
- грабли;
- борона.
Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.
Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.
С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.
Прицеп для мотоблока
Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.
Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:
- Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
- Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
- Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
- Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
- Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
- Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.
Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.
Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.
Smart-Sawmill
Dailey’s Farm & Walk-Behind Tractors
Blitz, BCS и Grillo Walk-Behind Tractors, связанные сведения и аксессуары
Farm’s Farm and BCS Shop
.
Цепная лесопилка F2 “Фермер” ( видео см. ниже )
Розничная цена: 1 995 долларов США — Цена осенней распродажи 1 875 долларов США!
Переносная пилорама с качеством каждой детали
Цепная пилорама Logosol F2 Farmer — это сверхпортативная пилорама, которая может легко обрабатывать бревна диаметром до 24 дюймов. Кроме того, она настолько легкая, что ее можно поднимать и перемещать вручную. рама собрана из метровых секций, которые помещаются в багажник стандартного автомобиля. За пару минут вы собрали и установили пилораму дома, на заднем дворе или в лесу.
Это доступная и невероятно простая в использовании пилорама.Даже если вы никогда раньше не распиливали древесину, вы быстро начнете производство досок и досок для своих строительных проектов. Вы выполняете каждый пропил с впечатляющей точностью.Автоблокирующая система с четкой весы и фиксированные размеры распила обеспечивают точные размеры пиломатериала.0004
Несколько вариантов двигателей
Конструкция с легкой кареткой пилы и 4-метровой направляющей делает лесопилку чрезвычайно гибкой и простой в использовании. Каретка плавно скользит по направляющей во время работы и может легко подниматься и сниматься. Бензопила Stihl MS391 подходит для цепной пилорамы F2. Он имеет двигатель мощностью 3,3 кВт и весит 14,1 фунта. С мощным Stihl MS661 распиловка идет еще быстрее. Бензопила НЕ входит в комплект, но пилорама совместима со многими типами бензопил.
Для стационарного производства вы можете выбрать одну из опциональных высокопроизводительных электрических пил Logosol с автоматическим устройством подачи, что дает вам дополнительную производительность. Вы также можете оборудовать лесопилку строгальным станком Logosol, который можно использовать как с электрическими пилами, так и с бензопилами.
Работает со всеми видами древесины
Цепная пилорама F2 Farmer позволяет распиливать все виды древесины, от твердого дуба до сучковатой сосны. Точность измерения впечатляет, а цепная пила дает гладкую поверхность, которую легко обрабатывать. Цепь удаляет опилки во время распиловки древесины. После распиловки доски очищаются от опилок.
Цепная пилорама F2 идеально подходит, если вы хотите самостоятельно распиливать древесину. Эту лесопилку так же легко установить, как и разобрать для хранения. Вы получаете гибкий инструмент со всеми функциями, необходимыми для отличной работы. Лесопилка может быть сконфигурирована с 2 метрами между подъемниками бревен для более длинных бревен или 1 метром для более коротких заготовок, таких как фруктовые деревья.
Легкая пилорама, не требующая технического обслуживания
Цепная пилорама F2 изготовлена из прочного анодированного алюминия, материала с удивительными свойствами. Вы получаете легкую лесопилку, не требующую обслуживания, которая никогда не ржавеет и может выдерживать бревна весом в одну метрическую тонну. В стандартном исполнении вы можете распиливать бревна длиной 3,8 метра. Если вы хотите распилить более длинные бревна, пилораму можно удлинить на любую длину. Удлинители доступны в секциях по полметра или один метр, и можно установить несколько подъемников для бревен, чтобы можно было перемещать более крупные и длинные бревна с сохранением точности. Помимо расширений, лесопилку можно модернизировать с помощью различных аксессуаров.
Преимущества
• Легкая пилорама с минимальным временем настройки. Всего за несколько простых шагов пилорама разбирается для транспортировки и хранения.
• Каркас состоит из 1-метровых секций, которые помещаются в багажник стандартного автомобиля.
• Легкая тележка для пилы, которая идеально скользит по направляющей, подготовлена как для поворотной рукоятки, так и для управления носом шины. Совместимы бензопила, электрическая пила, формовщик бревен и устройство подачи.
• Прочная и грязеотталкивающая поверхность. Он никогда не ржавеет.
• При необходимости лесопилку можно расширить и модернизировать.
• Прочные подъемники для бревен с опорами для бревен, которые вместе могут выдержать до одной метрической тонны!
• Регулировка глубины пропила с фиксированными шагами позволяет получить точные размеры пиломатериала.
• Погрузочные упоры захватывают бревно, когда вы катите его на станину. Они дают дополнительную поддержку и стабильность.
• В комплект входят регулируемые ножки пилорам для устойчивого позиционирования.
• Надежная фиксация секций направляющих облегчает сборку и обеспечивает повышенную устойчивость.
• Удобная ручка для переноски, облегчающая перемещение.
• В комплект входят два зажима для бревен XL.
Свяжитесь с нами:
(931) 295-9009