Сердечник троса – Устройство и классификация стальных канатов

alexxlab | 27.09.2019 | 0 | Разное

Содержание

Устройство и классификация стальных канатов

Стальные тросы широко используются в самых различных отраслях человеческой деятельности. Наиболее широко эти приспособления используются в грузоподъемных механизмах, где являются одним из самых важных и ответственных элементов. Стальные тросы изготавливаются из высококачественной проволоки, но имеют огромное количество различных конструкций и могут иметь различное сечение. Также канаты различаются по своим эксплуатационным характеристикам, которые во многом зависят от физико-механических свойств использованных для их изготовления материалов.

Классификация канатов

Современные стальные канаты подразделяются по виду свивки на следующие типы:

· Одинарные простые;
· Двойного типа;
· Тройные;
· Прошивные.

По сечению канатных прядей различают:

· С плоскими прядями;
· Трехгранные;
· С прядями овального сечения.

Кроме этого канаты бывают прямые или обратные – эта характеристика зависит от направления свивки прядей.


Сердечник стального каната

У всех стальных канатов есть общий признак – они изготавливаются методом спиральной свивки проволоки из различных сортов стали вокруг сердечника. Сердечник служит для того, чтобы внутри каната не было пустоты и помогает изделию сохранять правильную форму. Встречаются как стальные сердечники, так и изготовленные из синтетики или из пропитанной смазкой манильской пеньки или джута. Пенковые и джутовые сердечники пропитывают не только для того, чтобы оградить их от гниения, но и с целью обеспечить антикоррозийную защиту внутренних слоев троса – при изгибе изделия, смазка просачивается в существующие между проволоками пустоты, обеспечивая их равномерное смазывание.

В канатах сердечник работает как отличный амортизатор, удерживая пряди в проектном положении и если говорить инженерными терминами, сердечник противостоит радиальным нагрузкам, которые неизбежно возникают при эксплуатации, препятствуя деформации изделия. Как мы уже говорили, встречаются сердечники органического происхождения, пеньковые и джутовые и сердечники из неорганических материалов – стальные и синтетические. В качестве материала для синтетических элементов троса, чаще всего применяют полипропилен – прочный, стойкий к внешним воздействиям и недорогой материал. Пеньковые и джутовые сердечники подлежат обязательной пропитке смазкой, доля которого составляет от 35 до 50% от массы самого органического материала. Для смазывания канатов используют самые высококачественные материалы, так как от выбора смазки во многом зависит долговечность троса.

Физические свойства канатов

Стальные канаты могут иметь различную гибкость, которая зависит как от свойств использованной при изготовлении проволоки, так и от ее количества в свивке. Наименее гибкие канаты состоят из 42 проволок, а более гибкие – из 72 проволок, расположенных по 12 в каждой пряди. Выпускаются также канаты повышенной гибкости, которые состоят из 144 проволок, которые располагаются вокруг сердечника по 24 штуки в каждой пряди.

Для применения в условиях повышенных температур или в агрессивной среде, используют тросы со стальным сердечником. Также такой тип каната идеально подходит в том случае, если изделие навивается на барабан многочисленными слоями – стальной сердечник не дает канату деформироваться под действием нагрузки, которую оказывают вышележащие витки. Стальной сердечник делает канат более стойким к деформации, но практически не влияет на грузоподъемность. Канаты с синтетическими и пеньковыми сердечниками обладают большей гибкостью и обеспечивают равномерную смазку, так как в них смазочный материал поступает в пряди не только снаружи, при плановом обслуживании, но и изнутри, из пропитанного материала сердечника.

Упаковка стальных канатов

К потребителю стальные канаты попадают на деревянных или возвратных металлических барабанах, а в некоторых случаях – в бухтах. Намотка на барабаны производится согласно ГОСТ 11127-78, где оговорены правила упаковки. В нормах оговорено, что шейка барабана должна иметь диаметр не меньше чем 15 полных диаметров троса, а борт полностью укомплектованного барабана, при диаметре каната 25 мм, должен выступать на 2 диаметра и не менее чем на 50 мм, если диаметр сечения каната превышает 25 мм.

Диаметр каната

Диаметр сечения каната является одной из важнейших характеристик этого изделия. Обычно все характеристики изделия указаны на бирке барабана или в сертификате, приложенному к канату производителем, но иногда возникает необходимость проверить диаметр каната, например если возникли какие-либо сомнения или маркировка просто утеряна. Диаметр стального каната измеряют штангенциркулем и производят его в двух различных точках, с расстоянием между ними как минимум 1 метр. В каждой точке производится два измерения толщины, в плоскостях обязательно перпендикулярных друг другу. Диаметр каната определяют, взяв среднеарифметическое значение этих четырех величин, при этом учитывают допуски, принятые для номинального диаметра этого изделия.

Статьи о продукции 04.09.2017 11:44:40

krepcom.ru

Сердечник – канат – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сердечник – канат

Cтраница 1


Сердечник каната может изготовляться из органических материалов ( пенька, найлон, капрон) либо из металла. Канаты с органическим сердечником удерживают смазку, которая поступает к проволочкам не только снаружи ( в процессе работы канаты регулярно смазываются), но и из сердечника, пропитанного смазкой. При такелажных работах ограниченное применение имеют канаты из неметаллических материалов, например, капроновые.  [2]

Сердечник каната

( органический – в канатах для легких условий работы и металлический – – для тяжелонагруженных талевых систем) служит опорой его прядей, обеспечивает необходимую Гибкость и поперечную жесткость.  [3]

Какую роль выполняет сердечник каната.  [4]

Талевые канаты не требуют дополнительной смазки при эксплуатации, так как закладываемой в сердечник каната смазки при его изготовлении достаточно на весь непродолжительный срок его службы. Применение специальных смазок с содержанием молибдена значительно увеличивает долговечность талевых канатов.  [5]

Не рекомендуется заваривать концы разрезанного или разрубленного каната электросваркой или же оплавлять автогеном, так как при этом перегорает сердечник каната, а стальные проволоки теряют прочность.  [6]

Здесь каждую ходовую прядь нужно пробивать поверх ближайшей коренной пряди, но не под одну, а под следующие две коренные пряди.

Сердечник каната предварительно следует вырезать на длину сращиваемых прядей. Пробив по 2 раза каждую прядь и хорошо обтянув, их нужно разделить надвое, также вырезав сердечник ( если он имеется), и сделать еще одну пробивку полупрядями.  [7]

Чалочные канаты и стропы следует один раз в полтора месяца смазывать канатной мазью. Для лучшего поглощения сердечниками каната масла последнее перед смазкой следует разогреть до 60 С.  [8]

Эксплуатация грузоподъемных кранов показывает, что крановщики очень часто пренебрегают правилами смазывания канатов и считают, что заводского смазывания сердечника каната достаточно для всего срока службы каната. Это в корне неправильно. Канат, как и любая деталь крана, требует смазывания. Только систематическое смазывание дает возможность повысить долговечность канатов на грузоподъемных кранах. Слой смазочного материала защищает канат от попадания влаги и образующейся коррозии ( ржавления), уменьшает трение между поверхностью каната и канавками блоков барабана, а также снижает внутренние трения между проволоками каната и прядями.  [9]

Уход за проволочным канатом заключается в периодической очистке его поверхности от грязи при помощи проволочной щетки и смазке подогретой специальной мазью, состоящей из густого минерального масла с примесью графита и дегтя. Частично эта смазка проникает и внутрь каната, но в основном внутренняя смазка проволок осуществляется за счет обильной пропитки маслом сердечников каната в процессе его изготовления.  [10]

Перед работой и после ее окончания канаты смазывают канат-лой мазью в специальных ваннах. При длительной работе грузовые и чалочные канаты смазывают через каждые 1 5 – 2 мес, при хранении на складах – через 6 мес. Для лучшего проникновения смазки к

сердечнику каната ее подогревают. Перед смазкой поверхность каната тщательно очищают щетками от грязи и ржавчины и лротирают ветошью с керосином.  [12]

Антифрикционные смазки условно делятся по температурному диапазону работоспособности на смазки общего назначения, применяемые при температурах от – 30 до 70 – 100 С, низкотемпературные, применяемые при температурах ниже – 30 С, и высокотемпературные, работоспособные при температурах до 150 С и выше. К высокотемпературным смазочным материалам относятся и твердые смазки ( пленочные антифрикционные покрытия), работоспособные до 250 – 350 С. В некоторых узлах трения, работающих в специальных условиях, применяют смазки, обладающие необходимыми для этого узла свойствами: для узлов, работающих в контакте с агрессивными средами, – стойкие к агрессивной среде; для узлов приборов с малыми моментами трения – приборные; для металлургического оборудования, автомобильного и железнодорожного транспорта – индустриальные, специальные ( автомобильные, лейнерные) и железнодорожные, учитывающие особенности работы этих узлов; для стальных канатов – канатные, обеспечивающие снижение трения между прядями каната и предохраняющие от гниения

сердечник каната. Специализированные смазки должны применяться, только если смазки общего назначения, низко – или высокотемпературные неработоспособны в узле.  [13]

Проволоки в слоях пряди могут перекрещиваться или идти параллельно во всех слоях. Если проволоки перекрещиваются, то прочность каната ниже, но зато он получается более гибким. Проволоки в каждой пряди каната могут иметь одинаковые или разные сечения. Сердечник каната выполняется пеньковым или проволочным. В качестве проволочного сердечника может быть взята прядь такой же конструкции, как и остальные пряди каната, или же сердечник может быть изготовлен из более тонких проволок. Проволочный сердечник увеличивает грузоподъемность каната, но уменьшает его гибкость. Канаты со стальным сердечником особенно пригодны для работы в горячей среде. Путем свивки нескольких канатов ( например, 6-прядных) вокруг общего сердечника получают кабельный канат. Такие канаты очень гибки, но имеют большой диаметр, дороги, поэтому применяются редко. Особым видом однопрядных канатов являются закрытые канаты; они имеют, помимо круглых внутренних проволок, один или два слоя проволок специального профиля, благодаря которым поверхность каната получается гладкой. Такая поверхность удобна при движении по канату колес тележки и затрудняет проникание влаги внутрь каната.  [14]

По характеру свивки проволок канаты изготавливают трех видов: одинарной, двойной и тройной. Канаты одинарной свивки очень жестки. При этом каждый из слоев навивается з другую сторону. Такие канаты на лифтах не применяются. Канаты двойной авив ки – канаты, у которых из проволок свивают сначала пряди или стренги, а затем вокруг сердечника эти пряди свивают в канат. Сердечник каната, изготовленный из пеньки, пропитанной смазкой, является как бы масленкой, смазывающей пряди каната и проволочки в прядях в процессе его работы. Кроме то-го, благодаря наличию сердечника канат становится более эластичным, что очень важно при его перегибах.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Конструкция стальных, необходимые знания на мягкой кровле

Стальной канат – конструкции канатов могут содержать одну или много прядей (таблица 5.1), (рис.5.1). Пряди состоят из проволок, которые делятся на одинаково нормальную структуру сечения (все проволоки с одинаковым сечением) и разного диаметра (комбинированная структура сечения). Величина разрывного усилия каната в основном зависит от его диаметра. При одинаковых диаметрах канат с большим числом проволок является более гибким.


Рис. 5.1 Стальной канат двойной свивки
1 — проволока; 2 — прядь; 3 — сердечник


По конструкции различаются канаты

Одинарной свивки (спиральные) — состоящие из одного, двух или трех слоев проволоки, свитых в концентрические спирали (рис. 5.2)


Рис. 5.2 Одинарная свивка (спиральные)

Двойной свивки — состоящие из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой (рис. 5.3).


Рис.5.3 Двойноая свивка

Тройной свивки – состоящие из стренг, свитых по спирали в один концентрический слой (рис. 5.4).


Рис. 5.4 Тройная свивка

По типу касания проволок между слоями различают канаты:

С точечным касанием (тип ТК) – свивки проволок имеют разные шаги по слоям пряди, а проволоки между слоями перекрещиваются. Такое расположение элементов увеличивает их износ при сдвигах в процессе эксплуатации, создает значительные контактные напряжения, способствующие развитию усталостных трещин в проволоках, и уменьшает коэффициент заполнения сечения каната металлом.

С линейным касанием (тип ЛК) – такие пряди изготавливают за один технологический прием, при этом постоянство шага свивки проволок во всех слоях пряди сохраняется. Для получения линейного касания диаметры проволоки и пряди выбирают в зависимости от конструкции последней. Так, в верхнем слое прядей каната типа ЛК-0 применяются проволоки одинакового диаметра по слоям, пряди типа ЛК-Р имеют в наружном слое проволоки различного диаметра, а в пряди типа /7/С-З используют проволоки, заполняющие пространство между проволоками различных диаметров. Существует тип каната с линейным касанием проволоки между слоями и имеющий в пряди слои с проволоками как разных, так и одинаковых диаметров-ЛК-РО. В трехслойных прядях линейного касания имеют место различные сочетания указанных выше типов прядей. Следует отметить, что работоспособность канатов с линейным касанием проволок в прядях при правильном выборе конструкции каната значительно выше, чем работоспособность канатов с точечным касанием проволок.

С точечно-линейным касанием (тип ТЛК) – пряди точечно-линейного касания получают при замене центральной проволоки в прядях линейного касания семипроволочной прядью: в этом случае на двухслойную прядь типа ЛК укладывается слой проволок одинакового диаметра с точечным касанием. Конструкции этих прядей обеспечивают возможность их изготовления на прядевьющих машинах со сравнительно небольшим числом шпуль. Кроме того, пряди ТЛК при соответствующем выборе параметров свивки обладают повышенными некрутящимися свойствами;

По материалу сердечника различают канаты:

С органическим сердечником (ОС). В большинстве конструкций канатов для обеспечения требуемой гибкости и упругости в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используют пропитанные смазкой органические сердечники из пеньки, манилы, сизаля или хлопчатобумажной пряжи. Допускается также применение сердечников из асбестового шнура и искусственных материалов(полиэтилена, капрона, нейлона и др.).

С металлическим сердечником (МС). Металлический сердечник целесообразно применять в тех случаях, когда требуется повысить структурную прочность каната при многослойной навивке его на барабан, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при эксплуатации каната в условиях повышенной температуры. Одной из наиболее распространенных конструкций такого типа является канат двойной свивки из 6-7 проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семипроволочной пряди. Металлический сердечник может быть изготовлен из обычной канатной или мягкой проволоки с временным сопротивлением разрыву не более 900 Н/мм2.

По сочетанию направлений свивки прядей и каната:

Канат односторонней свивки — с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канате (рис. 5.5).


Рис. 5.5 Канат односторонней свивки

Канат крестовой свивки — с противоположным направлением свивки прядей и каната (рис. 5.6).


Пряди в канатах (прядь ЛК, прядь ТК)

Внешне канат крестовой свивки отличается тем, что проволоки на его поверхности располагаются параллельно оси каната. Проволоки каната односторонней свивки располагаются под углом к его оси.

Канаты односторонней свивки менее жесткие, но склонны к раскручиванию. В крановых механизмах, а также для изготовления стропов применяют ка

наты крестовой свивки, более жесткие, но не склонные к раскручиванию под нагрузкой. Нераскручивающиеся канаты, свитые из предварительно деформированных проволок описание которых пойдет ниже.

По способу свивки канаты делятся:

Раскручивающимися – проволоки не освобождены от внутренних напряжений, возникающих в процессе свивки проволок в пряди и прядей в канат. Стренги, пряди и проволоки в этом случае не сохраняют своего положения в канате после снятия перевязок с его концов;

Нераскручивающиеся (Н) – при свивке проволок в прядь и прядей в канат внутренние напряжения снимаются рихтовкой и предварительной деформацией таким образом, что после снятия перевязок с конца каната пряди и проволоки сохраняют заданное положение. Нераскручивающиеся канаты по сравнению с раскручивающимися имеют ряд преимуществ: несколько большую гибкость и более равномерное распределение растягивающих усилий на пряди и проволоке, повышенную сопротивляемость усталостным напряжениям, отсутствие стремления нарушить прямолинейность при раскладывании.

По степени крутимости канаты делятся:

Крутящиеся;

Малокрутящиеся (МК). Эти канаты следует отличать от нераскручивающихся. В малокрутящихся канатах, благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки), устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза. Малокрутящийся канат может быть изготовлен как нераскручивающимся, так и раскручивающимся. Обязательным условием изготовления мало – крутящихся канатов является расположение прядей в двух или трех концентрических слоях с противоположным направлением свивки каждого концентрического ряда прядей. В этом случае моменты вращения всех прядей каната уравновешиваются, что предотвращает общее вращение каната вокруг своей оси.

Дополнительные материалы:

Условное обозначение стального каната и признаки деформации стальных канатов

Капроновый и растительный канат

Подъемные механизмы при производстве работ на мягкой кровле

Каталог гидроизоляционных кровельных материалов компании “Технониколь”

Каталог кровельных наплавляемых материалов завода производителя ЗАО “Оргкровля”


www.armohim.ru

назначение и изготовление, параметры и конструкция, виды и маркировка

Стальные тросы, которые должны соответствовать ГОСТ 2688–80 , изготавливаются из специальной проволоки, предварительно подвергаемой термической обработке, придающей ей высокую прочность. Металлический трос активно используется в самых разных областях: добыче угля, нефтепереработке, строительстве, при эксплуатации речного и морского транспорта, а также многих других сферах. Итак, трос стальной — это изделие, свитое из большого количества проволок и имеющее высокую прочность. Рассмотрим его особенности.

Назначение изделия

Чаще всего изделие применяется при буксировочных, такелажных и грузоподъемных работах. Прочный и гибкий, трос непременно является частью оснащения экскаваторов, подъемных кранов, буровых установок. Еще он используется в механизмах подъема и опускания грузовых и пассажирских лифтов и для армирования бетона. Наиболее широко тросы применяются при грузоподъемных работах: гибкость и высокая прочность изделий позволяет делать из них грузозахватные приспособления, выдерживающие серьезные механические нагрузки.

С учетом сложности работ, подразумевающих использование стальных тросов, к выбору изделий следует подходить со всей ответственностью. Современный рынок представляет много видов канатов и тросов из стали, поэтому несведущий человек может растеряться из-за всего этого разнообразия. Поэтому в случае затруднений лучше обратиться за консультацией к профессионалу, который поможет подобрать изделие для конкретных задач.

Строгие требования соответствия эксплуатационным характеристикам предъявляются и к металлическим тросам, и к дополнительным элементам, с которыми они используются. Перед эксплуатацией такие изделия подвергаются различным испытаниям и проверкам и в случае успешного прохождения получают сертификаты и разрешения, позволяющие использование по прямому назначению.

Основные параметры

Основные параметры, по которым выбираются тросы, следующие:

  1. Прочность;
  2. Гибкость;
  3. Грузоподъемность;
  4. Предельные значения натяжения.

Для повышения устойчивости к агрессивным средам, где будут эксплуатироваться тросы, в отдельных случаях их подвергают дополнительной обработке. Что касается отдельных сфер использования изделия, одним из самых значимых параметров может быть его вес.

Особенности конструкции

Есть разные технологии изготовления стальных тросов. Остановимся на общих особенностях. Основа конструкции — это большое число стальных проволок, которые переплетены вокруг сердечника, изготавливаемого из разных материалов, в том числе неметаллических. Первым делом этот элемент должен формировать модель готового изделия и предохранять от продавливания, возникающего из-за значительных механических нагрузок, его поверхность. Если сердечник изготавливается из металла, его поверхность защищают от коррозии с помощью покрытия цинком или алюминием.

Нередко сердечник изготавливается из органических материалов:

  1. Ткани х/б;
  2. Манилы;
  3. Пеньки;
  4. Сизали.

Органика же сильно подвержена гниению и поражению грибком. Во избежание этого явления сердечники из органики пропитываются специальной смазкой, которая значительно повышает срок службы изделия и дополнительно минимизирует трение между его элементами.

Еще активно используются канаты с сердечником из синтетических материалов: полиамидных нитей. Обычно такие тросы двухслойные, слои разделены синтетическими нитями и не трутся друг о друга. Огромный плюс данной конструкции в относительно небольшом весе, что крайне важно во многих ситуациях. Металлическими сердечниками тросов могут служить изолированные пластины металла, лента или проволока, свитые в спирали.

По уровню гибкости стальные тросы делятся на три категории:

  1. Наименьшей степени гибкости (сердечник из пеньки и 42 проволок).
  2. Гибкие (72 проволоки, из которых предварительно сделаны отдельные пряди).
  3. Повышенной гибкости (сердечник из пеньки и 144 проволоки, свитые предварительно в шесть прядей).

Виды и маркировка

При выборе троса учитывается масса факторов:

  1. Устройство;
  2. Длина;
  3. Диаметр;
  4. Гибкость;
  5. Предельная нагрузка, которую способно выдержать изделие.

Тот или иной тип конструкции определяется в зависимости количества свиваний. Например, стальной трос одинарного свивания состоит из сердечника с накрученной на него по спирали проволокой. Отдельные пряди данных элементов часто служат для изготовления более сложных изделий — тросов двойного свивания. Конструкция таких изделий в себя включает сердечник, на который в определенной последовательности накручиваются пряди. Пряди используются для изготовления однослойных и многослойных изделий, способных выдерживать серьезные нагрузки, что нередко очень важно.

Наиболее сложное устройство имеют тросы тройного свивания, изготавливающиеся из стренги. По сути, стренга — это стальной трос двойного свивания, специально изготовленный для формирования из него в дальнейшем более сложных изделий.

Для производства сложных по конструкции тросов могут использоваться выполненные различными способами пряди. Для маркировки и определения типа прядей используется обозначение ЛК — линейное касание. Простейшие по устройству пряди (ЛК-0) характеризуются одинаковым шагом свивания во всех слоях и повторяющимся узором.

Для формирования слоев пряди используется проволока разного диаметра, обозначается она в таких случаях — ЛК-Р. Есть смешанные типы прядей, то есть те, слои которых изготовлены из проволоки разного диаметра. Эти пряди имеют обозначение ЛК-РО. Способ изготовления прядей тоже учитывается при выборе.

Стальные тросы вьются также из прядей, изготовленных по принципу точечного касания (ТК) проволоки в них. Особенности устройства этих прядей в том, что в каждом их слое проволока намотана с разным шагом, а слои перекрещиваются друг с другом. Сразу скажем, что не рекомендуется использовать тросы с такими прядями, когда они предназначены для значительных динамических нагрузок. Ведь в связи с малой плотностью внутренней структуры данных изделий слои их при динамических нагрузках подвергаются сильному трению, что может быстро вывести трос из строя.

Комбинированные тросы изготавливаются из прядей типов ЛК и Т. К. Они обозначаются ТЛК. Каждый из описанных типов выбирается в зависимости от назначения, тщательно оцениваются условия эксплуатации.

Отдельного внимания заслуживает изделие из оцинкованной проволоки. Для дополнительной защиты от коррозии оно помещается в ПВХ оболочку. Благодаря этой особенности устройства изделие успешно эксплуатируется и в неблагоприятных условиях. Такими тросами обвязываются грузы, опускаемые в жидкие среды, с их помощью выполняется монтаж антенн и мачт, линий связи и электропередачи.

Дополнительная информация

Выпускаются также металополимерные тросы, в которых проволока может быть дополнительно оцинкована, благодаря чему изделие приобретает большую устойчивость к коррозии. Есть и более простой способ защиты от коррозии: покрытие специальными смазками или добавление в структуру дополнительного слоя из оцинкованной проволоки.

Современный рынок предлагает тросы, чья поверхность защищена материалом, который может противостоять горению и перепадам температуры.

tokar.guru

Материал троса. Виды канатов. Характеристики и маркировка стальных тросов

Стальной канат применяется в транспортной технике, задача которой – перемещение, загрузка или выгрузка оборудования, или иных материалов или элементов. Например, такой канат применяется в лифтовой системе, предназначенной для подъема или опуская людей.

Как же такие тросы выдерживают нагрузку?

Именно материал: сталь – главный секрет надежности троса. Благодаря надежности и крепкости стали, трос способен выдерживать большой вес. Стальной трос применяется также и на строительных площадках, давая возможность поднимать строительные материалы и тяжелые бетонные блоки, перекрытия. Из тросов производят стропы, которые предназначены для перемещения различных грузов. Они гибкие и надежные – и в этом их главное преимущество!

На рынке представлены тросы различных моделей и разного назначения. Если вы не имеете достаточно опыта в этой области – лучше всего обратиться к специалистам, которые помогут вам сделать правильный выбор. Основные критерии при выборе тросов и строп – это их прочность и гибкость. Немаловажную роль играет и вес самого каната. Поскольку металл довольно тяжелый, не всегда потребитель выбирает под свои нужны именно стальной канат. Купить трос не сложно – главное правильно его подобрать.

Сердечники и их виды


По конфигурации модели тросов и канатов различны. Одно из различий – это способ и вид плетения изделия. Именно этот параметр влияет на прочность и максимально допустимую нагрузку на тросы при перемещении объектов. По центру плетеных тросов располагается сердечник, который может быть выполнен из различных материалов. Чаще всего – это металлический сердечник, покрытый цинком. Такое покрытие – защита от агрессивного воздействия окружающей среды. Стальной оцинкованный трос выдерживает большую нагрузку и силу растяжения, и не благодаря сердечнику. Его главная задача – амортизировать канат, и быть основой для последующего металлического плетения. Поверх сердечника производится обмотка и плетение из металлической проволоки, на которую и приходится основная нагрузка при его использовании.

Вы можете с различными сердечниками. Помимо этого, для увеличения срока службы строп применяют различные защитные смазки. Их основная задача – защита троса от износа, гниения, а также от трения между проволоками. Сердечник и смазочные материалы – увеличивают срок эксплуатации троса. Например, спортсмены используют легкие тросы из металла, с сердечником из полиамидных нитей. Такие стропы надежны и легкие. Из сочетаний в плетении металлических и синтетических нитей создают различные иные виды сердечников, которые отличаются более высокой надежностью. Например, модель троса Din 3055 – это трос, имеющий сердечник из металла и синтетических нитей, покрытый пластиком. При минимальной толщине в несколько миллиметров, такой канат обладает большим запасом прочности.

Использование тросов и их разновидности

Каждая модель троса имеет свои особенности, поэтому к вопросу выбора троса нужно подходить грамотно. Из основных характеристик тросов являются его толщина и длина. Важно также знать, какая нагрузка будет воздействовать на изделия. При выборе тросов, обратитесь, например, к продавцу, объяснив ему, для каких целей вам нужен стальной трос. Данная информация поможет вам выбрать именно ту модель, которая предназначена для выбранного вами вида деятельности.

Стальные тросы подразделяют на две категории:

  • Одинарные. Это самая простая модель строп, которая состоит из сердечника и намотанной на нее стальной проволоки. Как правильно, из таких одинарных тросов производят стальные канаты, скручивая между собой несколько одинарных тросов.
  • Двойные. Данные модели тросов делаются из соединения между собой нескольких одинарных строп. Такая технология позволяет производить долговечные тросы, которые не скручиваются между собой и способны выдерживать большой вес переносимых объектов.

Каждый трос – это сплетение большого количества стальной проволоки. Каждый новый стой стали накручивается на трос по-разному, что и делает стропы такими надежными и долговечными.

Виды касания в сплетении тросов

  • Линейные. В данном виде плетения канатов тросы наматываются циркуляционно. В данном случае надежность и вид троса зависят от диаметра проволоки, из которой он скручен. Такие тросы обладают различной способностью выдерживать нагрузки. Рекомендуется выбирать модели с максимальной нагрузкой.
  • Точечные. В данных моделях тросов плетение не повторяется. Такие стропы – универсальны, и желательно использовать их в различной сфере деятельности с разными нагрузками. В противном случае – канат быстро придет в негодность, растянется

cityshin.ru

Сердечник каната – это… Что такое Сердечник каната?


Сердечник каната
[rope heart] — элемент стального каната (его «ось»), служащий опорой для прядей; изготовляется из органических материалов, металлов и пластмасс.

Энциклопедический словарь по металлургии. — М.: Интермет Инжиниринг. Главный редактор Н.П. Лякишев. 2000.

  • rope heart
  • silver plating

Смотреть что такое “Сердечник каната” в других словарях:

  • сердечник каната — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN rope core …   Справочник технического переводчика

  • СЕРДЕЧНИК 1 — СЕРДЕЧНИК 1, а, м. (спец.). Стержень, к рый является внутренней частью чего н., на к рый навивается, надевается что н. С. троса, каната. С. электромагнита. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • сердечник — СЕРДЕЧНИК, а, муж. (спец.). Стержень, к рый является внутренней частью чего н., на к рый навивается, надевается что н. С. троса, каната. С. электромагнита. II. СЕРДЕЧНИК, а, муж. (разг.). 1. Человек, страдающий болезнями сердца 1. 2. То же, что… …   Толковый словарь Ожегова

  • джутовый сердечник проволочного каната — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN jute wirerope core …   Справочник технического переводчика

  • органический сердечник проволочного каната — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN fiber wirerope core …   Справочник технического переводчика

  • пеньковый сердечник проволочного каната — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN hemp wire rope coremanila wirerope core …   Справочник технического переводчика

  • пеньковый сердечник стального каната — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN core …   Справочник технического переводчика

  • проволочный сердечник проволочного каната — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN wire core …   Справочник технического переводчика

  • rope heart — Смотри Сердечник каната …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Канатное производство —         изготовление металлических и неметаллических (волокнистых) Канатов на соответствующем технологическом оборудовании. Основные операции К. п.: перемотка проволоки, пряжи на катушки на волочильных или намоточных станках; свивка (скручивание) …   Большая советская энциклопедия

metallurgicheskiy.academic.ru

сердечник троса — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • СЕРДЕЧНИК — СЕРДЕЧНИК, сердечника, муж. 1. Многолетняя трава из сем. крестоцветных (бот.). 2. Стержень, ствол, вкладываемый или входящий в какое нибудь отверстие (тех.). Сердечник троса. || Внутренняя часть электромагнита, индуктора, на которую надеваются… …   Толковый словарь Ушакова

  • Сердечник (значения) — Сердечник: Род травянистых растений из семейства Капустные (Brassicaceae) Стержень, являющийся внутренней частью чего либо, на который навивается, надевается что либо (например, сердечник троса или электромагнита) Основная часть пули Разговорное… …   Википедия

  • Сердечник — Сердечник: В Викисловаре есть статья «сердечник» Сердечник (растение) (лат.  …   Википедия

  • СЕРДЕЧНИК 1 — СЕРДЕЧНИК 1, а, м. (спец.). Стержень, к рый является внутренней частью чего н., на к рый навивается, надевается что н. С. троса, каната. С. электромагнита. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • сердечник — СЕРДЕЧНИК, а, муж. (спец.). Стержень, к рый является внутренней частью чего н., на к рый навивается, надевается что н. С. троса, каната. С. электромагнита. II. СЕРДЕЧНИК, а, муж. (разг.). 1. Человек, страдающий болезнями сердца 1. 2. То же, что… …   Толковый словарь Ожегова

  • СЕРДЕЧНИК — (1. Heart of the rope. 2. Core) 1. Тонкая слабо свитая прядь (сердцевина), вокруг которой навиты стальные пряди троса. Сердечником снабжаются только тросы, имеющие более трех прядей, т. к. иначе у этих тросов в середине непременно образовывалась… …   Морской словарь

  • сердечник — а; м. 1. Разг. Человек, страдающий болезнью сердца. Для сердечников погода тяжёлая: жара. Отец с., мать гипертоник. 2. Разг. Врач специалист по болезням сердца. 3. Техн. Внутренняя часть некоторых механизмов, приборов и т.п. (обычно в виде… …   Энциклопедический словарь

  • сердечник — а; м. см. тж. сердечница 1) разг. Человек, страдающий болезнью сердца. Для сердечников погода тяжёлая: жара. Отец серде/чник, мать гипертоник. 2) разг. Врач специалист по болезням сердца. 3) а) техн. Внутренняя часть некоторых механизмов,… …   Словарь многих выражений

  • Трос — Стальной трос У этого термина существуют и другие значения, см. Трос (значения). У этого термина существуют и другие значения, см. Канат …   Википедия

  • ТРОС ПЕНЬКОВЫЙ — (Hemp rope) выделывается из волокон конопли, называемых пенькой. Из пеньки прядут вручную слева вверх направо каболки. Если трос надо получить смоленый, то каболки смолят в горячей смоле. Из каболок спускают (вьют) справа вверх налево пряди.… …   Морской словарь

  • Паракорд — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

translate.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *