Шарикоподшипник это: Шарикоподшипник | это… Что такое Шарикоподшипник?

alexxlab | 04.01.2023 | 0 | Разное

Техноберинг: Шариковые подшипники – вся информация

Что это? Шариковый подшипник — это тип подшипника качения, в котором в качестве тел качения используются стальные шарики. Это самый многочисленный вид подшипников, благодаря относительно невысокой стоимости и способности воспринимать радиальные и небольшие осевые нагрузки при высокой скорости вращения. Применяются в качестве опор тел вращения (валов, колёс и т.п.).

Из чего изготавливают подшипники качения шариковые?

У шариковых подшипников высокие нагрузки и малая площадь контакта между шариком и дорожками качения колец. Поэтому к материалам предъявляются высокие требования к износостойкости и выносливости. Изготавливают детали подшипников из подшипниковой стали индукционной (только верхний слой дорожек качения) закалки, объемной закалки.

Для особых условий работы — из высокотемпературной, низкотемпературной подшипниковых сталей и керамики.

Подшипники качения для обычных условий работы: нейтральная среда, от -30 градусов до + 120 градусов. Детали подшипников (кольца и шарики) изготавливаются из высокоуглеродистых хромистых сталей типа ШХ различных модификаций (стандарт ЕС SAE 52100-CR6) и подвергаются термической обработке. Сепараторы — из малоуглеродистой стали, латуни и полимеров.

Из нержавеющей стали: для работы в агрессивной среде (щелочи, кислоты). Из коррозионностойкой стали типа 95Х18, X65Cr14, X105CrMo17 в соответствии со стандартами ISO 683-17:1999 и EN 10088-1:1995.

Высокотемпературные подшипники: для работы в условиях высоких температур (свыше 120 градусов: сталеплавильная промышленность, тележки для обжига). Жаропрочные высоколегированные стали типа 80MoCrV42-16, соответствующие ISO 683-17:2014, а также высокохромистые и с присадками молибдена стали Х12М, Х12Ф1, 40Х10С2М, 30Х13Н7С2.

Широкий ряд современных высокотемпературных подшипников серии BHTS производит компания BECO. Эти подшипники сохраняют твердость и рабочие характеристики даже в условиях экстремальных температур от -30 до + 280 градусов.

Низкотемпературные подшипники: для работы в условиях низких температур (до – 60 градусов: холодильные камеры, оборудование в условиях высокогорья, северных широт). Готовое решение предлагает компания BECO: подшипники серии BLS ZZ60 изготовлены из легированной стали AISI 52100, снабжены низкотемпературной смазкой и защитными крышками.

Какое назначение у шариковых подшипников однорядных, двухрядных?

Однорядные. Это самые простые и востребованные подшипники качения для применения в малонагруженных конструкциях с радиальной и частично односторонней осевой нагрузкой. В конструкциях с двусторонней нагрузкой практикуется попарная установка в каждой опоре.

 

Двухрядные. Применяются в конструкциях со средними радиальными и переменными (двусторонними) осевыми нагрузками.

Какое назначение у самоустанавливающихся шариковых подшипников?

Как правило, самоустанавливающиеся подшипники (изобретены компанией SKF около 100 лет назад) — это двухрядные сферические шариковые подшипники, имеющие сферическую дорожку качения наружного кольца. Это позволяет компенсировать прогибы валов под нагрузкой или несоосность опор при сборке в пределах до 3-х градусов. Но они не предназначены для работы в конструкциях с осевыми нагрузками.

Для чего нужны закрытые подшипники?

Для работы с обычными нагрузками и без особых требований к окружающей среде используются открытые шариковые подшипники. Тела качения открыты, ничем не защищены.

Для работы в пыльной, влажной, агрессивной среде или в среде с экстремальными температурами применяются закрытые подшипники. У них тела качения частично, либо полностью изолированы (обеспечена герметичность) от внешней среды. Для этого применяют защитные уплотнения в виде металлических шайб или каучуковые, полимерные уплотнения. Другое назначение уплотнений — удержание смазки. Подшипники закрытого типа заполнены смазкой на заводе изготовителе на весь срок службы и не требуют замены или пополнения смазки, если это не предусмотрено конструкцией подшипника наличием смазочного отверстия.

Какое назначение готовых подшипниковых узлов?

Это готовая опора (корпус) из чугуна, стали, нержавеющей стали, алюминия или термопласта с уже установленным однорядным подшипником качения шариковым, системой смазки и защитным уплотнением. Они самоустанавливающиеся (наружное кольцо подшипника и корпус имеют сферическую поверхность), способны компенсировать осевые отклонения разнесённых опор. Применяются, когда необходима простота сборки, установки, быстрая замена узлов с подшипниковыми опорами (сельхозмашины, ткацкие станки, конвейерное, строительное, пищевое оборудование и др.

). В тяжело нагруженных корпусных подшипниковых узлах применяются разъемные корпуса из чугуна и двухрядные шариковые или роликовые самоустанавливающиеся подшипники.

Где лучше приобретать шариковые подшипники?

Компания Техноберинг — это крупнейший магазин, шариковых подшипников, официальный сайт дистрибьютера ведущих производителей ISB, INA-FAG, NSK, SKF, Beco. Вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТ РФ и стандартам ISO.

Если подшипники нужны «на вчера» по принципу «поставил и забыл», приобретайте в компании с долголетней репутацией, широкой линейкой сертифицированной продукции и легкодоступным оперативным складом.

Опытные, толковые специалисты Техноберинга подскажут, быстро подберут и порекомендуют наиболее оптимальный вариант подшипника из нескольких возможных.

Сайт подшипников Техноберинг — надёжный поставщик качественных решений для подшипниковых узлов!

Подшипник и виды подшипников

Подшипник – это опора вращающейся части машины или механизма, воспринимающая от них нагрузки и обеспечивающая свободное вращение поддерживаемых деталей. Подшипник – одна из самых распространённых деталей машин, механизмов, приборов и других устройств в современном мире.

По принципу работы различают подшипники скольжения, в которых опирающаяся часть вала скользит непосредственно по опорной поверхности, и подшипники качения, в которых между поверхностью вращающейся детали и поверхностью опоры расположены шарики или ролики.

Подшипник скольжения бывает шаровой, конической или цилиндрической формы опорной поверхности.  Простейшим подшипником скольжения является отверстие, выточенное в корпусе машины или механизма. Чаще в отверстие корпуса вставляются вкладыши из другого антифрикционного материала и для снижения трения обязательно применяется смазка. Распространенным образцом подшипника скольжения является шарнирный подшипник.

Подшипник качения – одно из самых массовых изделий промышленности, насчитывает несколько десятков разновидностей. Классический подшипник качения обычно состоит из двух колец, между которыми находятся тела качения (шарики или ролики), закрепленные в сепараторе на одном постоянном расстоянии одно от другого.

По сопряженным поверхностям внутреннего и наружного колец (или на торцовых поверхностях колец упорных подшипников) вытачивают желоба – дорожки качения, по которым при вращении катаются тела качения.

В некоторых узлах машин в целях уменьшения габаритов и повышения точности и жесткости применяют так называемые совмещенные опоры: дорожки качения при этом выполняют непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали, т.е. частью подшипника является сам вал или корпус.

Некоторые типы подшипников качения изготавливают без сепаратора (игольчатые подшипники). Такие подшипники имеют большее число тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако частота вращения подшипников без сепараторов значительно ниже из-за высоких моментов сопротивления вращению.

Силы нагрузки на подшипник разделяют на две основных:

  • радиальную, действующую в направлении, перпендикулярном оси подшипника;
  • осевую, действующую в направлении, параллельном оси подшипника.

Подшипники качения можно классифицировать по следующим признакам:

  • по типу тел качения — шариковые и роликовые, причем роликовые могут быть с различными типами роликов: цилиндрическими короткими, длинными и игольчатыми, бочкообразными, коническими, бомбовидными – с небольшой выпуклостью поверхности качения и витыми — пустотелыми;
  • по направлению нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия сил, перпендикулярных оси подшипника, нагрузка вдоль оси вала не разрешается; 
    радиально-упорные
     — для восприятия и радиальных и осевых сил; упорные — для восприятия только осевых сил, радиальную силу не воспринимают; упорно-радиальные — для восприятия осевых и небольших радиальных сил;
  • по числу рядов тел качения — одно-двух- и четырехрядные;
  • по основным конструктивным признакам –самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиесяс цилиндрическим или конусным отверстием внутреннего кольцасдвоенные и др. .

Деление подшипников в зависимости от направления действия воспринимаемой нагрузки носит в ряде случаев условный характер. Существуют подшипники с комбинированным набором функций.

Кроме основных подшипников каждого типа выпускают их конструктивные разновидности.

Изготовление подшипников качения в заводских условиях было начато в Германии в 1883 г. В конце ХХ века в номенклатуре выпускаемых промышленностью подшипниковых изделий – подшипники с внутренним диаметром от долей миллиметра до 1345 мм и массой от долей грамма до 4000 кг.

Вы ищите подшипник? Найди подшипник сам по подходящей цене на нашем сайте подшипник-инфо

 

Все о шарикоподшипниках: что вам нужно знать

Шариковые подшипники представляют собой подшипники качения, в которых используются шарики качения, удерживаемые между внутренней и внешней дорожками качения для восприятия радиальных и осевых нагрузок, действующих на вращающиеся и совершающие возвратно-поступательные движения валы. Их можно условно разделить на типы Conrad и типы с максимальной грузоподъемностью и разделить на подшипники, которые воспринимают в основном радиальные нагрузки, подшипники, которые воспринимают в основном осевые нагрузки, и подшипники, которые воспринимают комбинированные радиальные и осевые нагрузки. В этой статье будут обсуждаться различные формы, которые принимают шарикоподшипники, и кратко выделены некоторые общие области применения. Информацию о других типах подшипников см. в нашем Руководстве для покупателей подшипников.

Строительство

Шарики обычно изготавливаются из закаленной хромистой стали, но иногда используются и другие материалы, такие как пластик, керамика и т. д. Кольца обычно изготавливаются из шлифованной закаленной стали для высококачественных подшипников, а из шлифованной закаленной стали используются в менее жестких условиях. Подшипники с глубоким желобом или типа Conrad заполняются шариками путем размещения внутреннего кольца на одной стороне. Как только шарики находятся в подшипнике, внутреннее кольцо центрируется, а держатель или сепаратор приклепывается на место, равномерно распределяя шарики. Подшипники с максимальной грузоподъемностью полагаются на заливную прорезь, через которую устанавливаются шарики до полной грузоподъемности подшипника. Затем выемка затыкается, и носитель может быть установлен или не установлен (полное дополнение). Подшипники с максимальной грузоподъемностью приносят в жертву осевую способность и устойчивость к смещению ради повышенной радиальной грузоподъемности по сравнению с подшипниками с глубокими канавками, где-то на 20–40 % выше. Клетки или фиксаторы могут быть изготовлены из стали и других неметаллических материалов.

Подшипники

предлагаются с несколькими способами защиты, а также доступны в открытом исполнении. Щиты обычно металлические с небольшим зазором между краем щита и внутренней обоймой. Уплотнения обычно изготавливаются из гибкого материала, который представляет собой тонкую кромку, контактирующую с вращающимся кольцом. Уплотнения увеличивают трение в подшипнике, но в целом обеспечивают лучшее предотвращение загрязнения и лучшее удержание смазки. Для наружного кольца можно заказать канавку под стопорное кольцо, чтобы обеспечить установочную поверхность для установки.

В то время как стандартные радиальные подшипники могут выдерживать небольшое осевое усилие, радиально-упорные подшипники используют более высокие выступы на канавках внутренних колец для увеличения осевой нагрузки. Соображения по сборке ограничивают заплечики одной стороной дорожки качения, поэтому радиально-упорный подшипник может обеспечить повышенное осевое сопротивление только в одном направлении. Их можно использовать вплотную друг к другу в ситуациях, когда осевая нагрузка ожидается в обоих направлениях. Двухрядные подшипники также изготавливаются для этой цели, но они заполняются через прорези, поэтому при установке их необходимо правильно ориентировать. Также доступны упорные блоки на шарикоподшипниках.

Как статические, так и динамические нагрузки на вал имеют тенденцию к отклонению вала и, следовательно, выравниванию вала по отношению к подшипнику. Самоустанавливающиеся подшипники увеличивают допуск на несоосность. Используются два самовыравнивающихся стиля: внешний и внутренний. Во внешнем дизайне внешнее кольцо имеет закругление и находится в такой же сферической оболочке. Во внутренней конструкции шарики разделены между двумя канавками на внутренней обойме и движутся вдоль внешней обоймы по одной закругленной поверхности. Внешние самоустанавливающиеся конструкции требуют большего радиального пространства; внутренний дизайн, больше места в осевом направлении.

Преднатяг подшипника

Шариковые подшипники, такие как радиально-упорные подшипники, обычно устанавливаются и настраиваются с так называемым предварительным натягом подшипника. Целью предварительного натяга является создание постоянной осевой силы или нагрузки на подшипниковый узел. Сила предварительного натяга контролирует люфт внутри подшипника, который может возникать из-за различных допусков в процессе производства и сборки, которые могут складываться. Слишком большой зазор в подшипнике может привести к чрезмерной вибрации и механическому износу во время работы. При добавлении предварительного натяга контакт между различными элементами внутри подшипника (шариками качения, прокладками или дорожками качения подшипника и т. д.) поддерживается постоянно. Уменьшение люфта обеспечивает правильную работу подшипникового узла и продлевает срок его службы.

Обычно существует два метода реализации предварительного натяга в узлах с подшипниками. Один метод иногда называют сплошным предварительным натягом и включает использование фиксированных металлических прокладок или прокладок, которые вставляются для компенсации необходимого зазора. Затем эти прокладки удерживаются на месте за счет надлежащего затягивания стопорной гайки. Второй метод, более простой и легкий в реализации, известен как предварительная нагрузка пружины и предполагает использование пружин, выполненных в виде компонентов, называемых нагрузочными кольцами. Нагрузочные кольца могут сократить необходимое время сборки, устранить необходимость в обслуживании и использовании прокладок и обеспечить более простой производственный процесс с высокой повторяемостью, что снижает затраты и повышает качество. Ключевой характеристикой нагрузочных колец является их способность обеспечивать почти постоянное осевое усилие в относительно широком диапазоне прогиба, что упрощает правильное выполнение процесса предварительного натяга.

оценок

Шариковые подшипники

производятся в четырех стандартных сериях: LL00 или сверхлегкие; L00, или сверхлегкий; 200 или свет; и 300, или средний. Шариковые подшипники этих серий полностью взаимозаменяемы между производителями. Кроме того, ABMA ввела рейтинговую систему ABEC, основанную на точности тел качения и дорожек. В то время как большинство подшипников соответствует рейтингу ABEC-1, некоторые подшипники, классифицируемые как сверхточные, имеют рейтинг ABEC-7 или ABEC-9 и могут использоваться для шпинделей станков.

Трудно предсказать срок службы одного шарикоподшипника, поэтому подшипники оцениваются на основе количества оборотов, которое группа из них совершит до того, как 10% из них проявят признаки отказа, о чем свидетельствует усталость шариков или обойм. Так называемая базовая грузоподъемность определяется как радиальная нагрузка, которую группа подшипников выдерживает за определенное количество оборотов. Основание для номинальной мощности может различаться у разных производителей.

Выбор

При выборе подшипника учитывайте тип, марку, смазку, экранирование/уплотнение и номинальную грузоподъемность. Если подшипник будет подвергаться ударам в неподвижном состоянии, учитывайте также его номинальную статическую грузоподъемность. Ударная нагрузка во время работы также влияет на срок службы подшипника. Отверстия и наружные диаметры подшипников соответствуют основным размерам вала и отверстиям корпуса, а подшипники доступны как в миллиметровых, так и в дюймовых размерах, соответствующих этим основным размерам.

Шариковые подшипники

доступны в виде специальных конструкций, а также в различных конфигурациях, таких как навесные узлы, дуплексные подшипники, тонкостенные подшипники и т. д. Они также адаптированы к требованиям конкретных отраслей, таких как аэрокосмическая, пищевая и фармацевтическая, и т. д., а также для конкретных применений, таких как инструментальные подшипники.

Навесные узлы включают подшипники, фланцевые подшипники, подшипники на концах штока, толкатели кулачков и т. д. К ним относятся корпуса и, часто, адаптеры вала, в дополнение к самим подшипникам. Опорные блоки часто используются для поддержки валов вентиляторов, а фланцевые блоки часто встречаются на конвейерах. Адаптеры вала, использующие установочные винты, ограничены медленными скоростями; более высокие скорости требуют более полной поддержки вала, например, за счет использования втулок с коническим замком.

В дуплексных подшипниках

используются согласованные пары подшипников с отшлифованными прилегающими поверхностями, так что подшипники могут быть предварительно нагружены во время установки. Это позволяет уменьшить внутренний зазор подшипника почти до нуля, чтобы обеспечить абсолютное радиальное расположение вала и/или увеличить жесткость системы. Стандартные подшипники изготавливаются с достаточным зазором, чтобы внутреннее кольцо можно было слегка прижать к валу, не влияя на работу подшипника; иногда подшипники нагревают перед установкой или охлаждают валы, чтобы обеспечить достаточно места для установки подшипника на место — эти методы следует применять с осторожностью. Когда два подшипника установлены на одном валу, один из них должен иметь возможность осевого перемещения, чтобы учесть тепловое расширение вала по отношению к любому корпусу. Так называемая плавающая установка требует, чтобы свободный подшипник устанавливался с посадкой со скользящей посадкой; подшипник не должен вращаться на валу или внутри корпуса.

Подшипники с тонким сечением

используются в приложениях, требующих легких компонентов. В отличие от традиционных конструкций подшипников, тонкостенные подшипники сохраняют тот же размер поперечного сечения при увеличении диаметра отверстия.

Шариковые подшипники продаются в сборе и заменяются, а не ремонтируются во всех случаях, кроме некоторых специальных, таких как чашечно-конусные подшипники, используемые в велосипедных колесах.

Нешлифованные шарикоподшипники используются там, где точность и стоимость шлифованных подшипников неоправданны, например, с натяжными шкивами, роликами и т. д. Часто сам поддерживаемый компонент представляет собой одну из дорожек качения.

Приложения

Шариковые подшипники

используются во многих отраслях промышленности, включая транспорт, электронику, производство и переработку бумаги. Как правило, шариковые подшипники используются при более высоких скоростях и более низких нагрузках, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники лучше работают при ударных и ударных нагрузках. Шариковые подшипники лучше переносят несоосность, чем роликовые подшипники. Роликовые подшипники могут выдерживать тяжелые комбинированные радиальные и осевые нагрузки.

Шариковые подшипники могут смазываться консистентной или масляной смазкой. Достижения в области технологий уплотнений позволили разработать герметичные подшипники, которые не требуют пополнения смазки в течение всего срока службы. Несмотря на то, что выход из строя подшипника может быть вызван многими факторами, даже те, которые правильно указаны, правильно установлены и выровнены, защищены от мусора и достаточно смазаны, в конечном итоге выйдут из строя из-за усталости. Имеются различные таблицы, помогающие разработчикам определить подходящий подшипник для конкретного применения, исходя из критичности операции и характера рабочего цикла данной машины.

Шариковые подшипники регулярно контролируются в рамках программ профилактического обслуживания. Подшипники можно контролировать непрерывно для машин, находящихся в критической эксплуатации, или периодически для остаточного оборудования завода. Подшипники производят характерные тоны в частотной области, которые можно отнести к определенной геометрии подшипника. Эти сигналы можно отслеживать и использовать для прогнозирования состояния подшипника и того, как скоро подшипник может выйти из строя. Таким образом, профилактическое обслуживание позволяет планировать ремонт во время простоев и т. д., а не просто доводить машину до отказа.

Резюме

В этой статье представлено краткое описание шарикоподшипников. Для получения дополнительной информации о сопутствующих продуктах обратитесь к другим нашим руководствам или посетите платформу поиска поставщиков Thomas, чтобы найти потенциальные источники поставок или просмотреть подробную информацию о конкретных продуктах. Дополнительную информацию также можно найти по следующим ссылкам.

  • http://www.americanbearings.org/
  • https://bsahome.org

Применение шарикоподшипников — видео

Видео предоставлено: SPB USA

Прочие подшипники Артикул

  • Что такое втулка? Взгляд на этот тип подшипника скольжения (он же подшипник скольжения)
  • Подшипники скольжения и шариковые подшипники – в чем разница?
  • Роликовые подшипники
  • и шариковые подшипники — в чем разница?
  • Все о линейных подшипниках — что нужно знать
  • Все о роликовых подшипниках — что нужно знать
  • Все о подшипниках скольжения — что нужно знать
  • Типы классификаций подшипников и принципы их работы
  • Лучшие поставщики подшипников в США и ведущие мировые производители подшипников
  • Все о ювелирных подшипниках — что вам нужно знать
  • Стандартные размеры подшипников
  • Бесплатные модели САПР для подшипников

Другие товары от Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Машины, инструменты и расходные материалы

Шариковый подшипник Определение и значение

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский
  • Научный

Показывает уровень сложности слова.

Сохрани это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ. Машины.

Подшипник, состоящий из нескольких твердых шариков, вращающихся в канавках на поверхностях двух концентрических колец, одно из которых установлено на вращающемся или колеблющемся валу и т.п.

любой из использованных мячей.

ВИКТОРИНА

ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?

Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!

Вопрос 1 из 7

Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.

Происхождение шарикоподшипника

Впервые записано в 1880–1885 гг. , мальчик с мячом, разбивающий мячи, разбивающий мячи, несущий мяч, глиняный мяч

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Как использовать шарикоподшипник в предложении

  • Эргономичные резиновые рукоятки Speed ​​Rope Pro и сверхгладкие шарикоподшипники позволят вам с легкостью выполнять двойные прыжки.

    Лучшая экипировка для домашнего спортзала 2022 года|jversteegh|26 октября 2021 г.|Outside Online

  • У одного из детей в руке был мяч, и Куомо взял его и бросил туда-сюда восьмилетнему ребенку.

    Марио Куомо, всегда двигая нас к свету|Майк Барникл|4 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Вместо того, чтобы идти в лунку, я ударил мяч прямо в воду.

    Потерянный на тысячи ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Есть только песок, белый мяч и флажок, указывающий дыра.

    Потерянный на тысячи ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST открыть следующее отверстие.

    Потерянный на тысячи ударов: «Гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST

  • Когда игра начинается, есть только песок, белый мяч , флажок, указывающий на отверстие 1, и «0» в верхней части экрана.

    Потерянный на тысячи ударов: «Игра в гольф в пустыне» — это «Angry Birds» как современное искусство|Алек Кубас-Мейер|2 января 2015 г.|DAILY BEAST следует абсолютно избегать тона каким бы то ни было давлением.

    Культура экспрессивного голоса|Джесси Элдридж Саутвик

  • Один, человек с примечательной внешностью и военной выправкой, немного опережал двух других.

    Курьер Озарков|Байрон А. Данн

  • Это было немногим лучше угольной пыли, и не пронесет мяч на пятьдесят шагов, чтобы убить или ранить.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Various

  • Вид на бальный зал герцогини или на обеденный стол графа заменит все поводы для длительной игры на скрипке.

    Эдинбургский журнал Blackwood, № CCCXXXIX. Январь 1844 г. Том. LV.|Various

  • Он не имел ни малейшего представления о том, что такое вата, и его представление о пуле было пушечным ядром на верфи больше, чем его собственная голова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *