Схема насоса центробежного: Схема установки центробежного насоса.
alexxlab | 27.03.2023 | 0 | Разное
конструкция и анализ причин поломки, особенности ремонта и эксплуатации / Промышленный Импорт
Конструкция центробежного насоса
Бесперебойное снабжение населения теплом и водой зависит от состояния используемых центробежных насосов, которые создают необходимое давление в сетях. В таких аппаратах создание давления производится вращением рабочих колес, в результате чего создается давление в системе.
Главным элементом центробежного насоса является колесо, насаженное на вал, которое вращается внутри корпуса, обычно состоящее из двух и более дисков, между которыми располагаются лопасти, изогнутые в противоположные стороны от направления движения колеса. Вместе же это каналы колеса, которые заполняются жидкостью.
Естественно, при вращении колеса центробежная сила действует на жидкость, и, как следствие, в центре создается разряжение, а ближе к периферии давление. Для осуществления потока среды через насос производят подвод среды к аппарату и отвод ее от нее. По всасывающему патрубку среда поступает на первое колесо вследствие разности давлений.
В насосе имеется спиральная камера, куда поступает жидкость, предназначенная для отвода. Далее эта камера из короткого диффузора образует патрубок, который далее идет в напорный трубопровод. Обычно, в качестве привода насоса центробежного применяют любые высокооборотные электродвигатели.
В нынешнее время разработано большое число разновидностей центробежных насосов, классифицирующихся:
- по числу рабочих колес (1,2),
- по способу подвода жидкости колесу (одно-, двухсторонние),
- по способу отвода жидкости из колеса (турбинные, спиральные и т.п.),
- по способу коммуникации с двигателем (привод, моноблок),
- по расположению вала (горизонталь, вертикаль),
- по конструкции колеса (закрытые и открытые),
- по типу ротора (мокрый и сухой).
По количеству колес соответственно различают одно- и многоступенчатые аппараты. В многоступенчатых агрегатах перекачиваемая среда проходит сразу через несколько колес, помещенных на вал, соответственно, напор такого аппарата равен сумме напоров каждого колеса. Соответственно, они могут быть двух-, трехступенчатыми и т.д.
По способу подвода среды к колесу различают центробежные агрегаты с одно- и двухсторонним подводом, или же насосы с двухсторонним входом.
По способу же отвода жидкости различают только агрегаты с турбинными и спиральными отводами. В агрегатах со спиральным отводом с колеса жидкость поступает в спиральную камеру, а затем либо по каналам поступает к следующим колесам, либо удаляется в напорный трубопровод. В аппаратах же с турбинным отводом жидкость проходит через множество неподвижных лопаток, прежде чем попасть в камеру. То есть образуется особое устройство, которое называется аппарат направляющий.
По компоновке центробежного аппарата, т. е. по расположению вала различаются горизонтальные и вертикальные конструкции. По способу коммуникации с электродвигателем аппараты разделяются на приводные и моноблочные. То есть одни соединяются с двигателем с помощью муфты, а на других рабочее колесо установлено на конце вала.
По конструкции колеса различают аппараты с открытым и закрытым рабочим колесом. Так же различают аппараты по типу ротора, то есть сухим или мокрым.
В общепроизводственной практике применяются центробежные аппараты, перекачивающие среду с температурой не больше 100 градусов и содержанием твердых включений до 4 Г/Кл и размером не более 0,2 мм. Распространено использование горизонтальных одноступенчатых с полуспиральным отводом воды насосов двустороннего входа, обычно с чугунным корпусом, что позволяет производить ремонт без демонтажа.
Так же применяют консульные насосные аппараты, горизонтальные, одно и многоступенчатые с рабочим колесом, расположенным на конце вала аппарата, в котором напорный патрубок может быть повернут на 90-270 градусов, а смазка подшипников жидкая. Возможно применение как без двигателя, так и в моноблочном исполнении.
При заглублении приветствуется применение центробежных вертикальных аппаратов, что позволяет уменьшить площадь операторного помещения, а так же упростить доступ к электродвигателям. Своей конструкцией они напоминают консольные аппараты. В таких аппаратах применяются подшипники с вкладышами из пластичного материала, которые смазываются средой. При этом следует учитывать ее абразивность, так как при перекачивании загрязненной среды должна быть организована специальная система смазки.

В некоторых случаях, при водоотведении применяются аппараты с увеличенным проходным сечением, т.е. грунтовые, предназначенные для перекачивания среды с твердыми включениями. Эти агрегаты характеризуются увеличенными зазорами между лопастями и упрощенной их конструкцией, так же меньшим числом лопастей. Понятно, что эти особенности приводят к значительному снижению коэффициенту полезного действия аппаратов данного типа и они имеют посредственные динамические характеристики, так как вода, подводимая для охлаждения одновременно промывает пространство между колесом и крышкой, а следовательно, напор воды должен быть значительно выше, чем развивает сам аппарат.
Причины поломок и особенности ремонта центробежных насосов
Обычно при эксплуатации учитываются ряд важных параметров: подача, напор, КПД, допустимая высота всасывания и мощность, напряжение электродвигателя и скорость вращения колеса. При изготовлении деталей основного количества центробежных насосных агрегатов используется чугун, далее, незначительно бронза, нержавеющая сталь, керамика.
Как наиболее вероятной причиной отказа от работы после пуска насоса является не плотность всасывающей линии, наличие в корпусе воздуха или закупорка трубок сальника.
При снижении производительности в процессе работы наиболее вероятной причиной может быть уменьшение числа оборотов, попадание воздуха в корпус или в всасывающую линию. Так же возможно из-за увеличения сопротивления в напорной линии или при увеличении высоты всасывания. Еще одной причиной может быть засорение рабочего колеса или его износ.
Часто виной уменьшения напора в процессе работы центробежного аппарата наиболее вероятной причиной может быть износ рабочих колец, колеса, повреждение напорного трубопровода, наличие воздуха в среде.
Перегрузка же двигателя возможна из за механических повреждений двигателя или насосного оборудования, повышенной и выше расчетной производительности, при напоре меньше расчетного.
При вибрации и шуме стоит проверить правильность установки чистоту рабочего колеса, износ подшипников и вала, ослабление различных креплений, как на напорной, так и на всасывающей линиях, исключить явление кавитации.
В практике успешно применяют станковый ремонт валов фрезерованием, использованием токарного и прочих станков, для чего вначале необходимо освободить вал от колес и при обнаружении деформации придать правкой нужный вид.
Так же большое значение при ремонте уделяется балансировке вращающейся части, корпуса, так как при дисбалансе возникает вибрация всего агрегата, что ведет к разрушению подшипников и со временем даже фундамента.
Далее, большой проблемой является ремонт ротора насоса, так он наиболее подвержен коррозии и подвергается в процессе эксплуатации гидравлическим и механическим перегрузкам. Поломки возникают и при неточных зазорах, осевом сдвиге, при неправильной сборки, попадания инородных тел. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется материалу и качеству исполнения данных деталей, применяются и разрабатываются новые виды высокопрочных сталей.
Так же не редки поломки муфт, в частности задиры, износ зубьев и посадочных мест, нарушение соосности и балансировки, неправильная посадка, вследствие биение и разрушение. При диагностике следует обратить внимание на точный контроль зазоров и размеров.
Часто в процессе эксплуатации встречаются проблемы и с торцевыми уплотнениями, которые возникают из за износа пар трения. При их замене стоит обратить внимание на притирку рабочих поверхностей трущихся пар торцевого уплотнения, чтобы создать по возможности близкую к эталону плоскостность трущейся поверхности
В процессе эксплуатации так же наиболее часто встречающейся проблемой является износ подшипников, так как их долговечность напрямую определяется количеством выработанных мото часов, наличием или отсутствием смазки, температуры, вследствие чего наступает усталость металла и разрушение либо износ материала изготовления, а при нарушении конструктивных требований это происходит значительно быстрее.
Так же причинами выхода из строя подшипников могут быть названы: несоблюдение допусков при подборе к валу, отсутствие соосности между насосом и шкивом, деформация вала, дисбаланс вращающихся элементов.
В последнее время появилось множество инновационных разработок в области изготовления подшипников, которые с успехом применяются и в производстве насосов GAC (Россия), DESMI (Дания), MAAG (Германия), Pompe Cucchi (Италия) обширно представленных на нашем сайте, это и новые стали и высокотехнологичные композиты, углероды, которые обеспечивают ранее не достижимые показания по своим свойствам и длительный срок службы.
Активно используются для изготовления и ремонта различных узлов современных насосных аппаратов и полимерные композиционные материалы, состоящие из активатора и базовой части, содержащей мелкодисперстные волокна или порошки, что позволяет возможность проводить ремонт в неудобных и труднодоступных местах без подвода энергии за очень короткий промежуток времени, сократить сроки ремонта, дает возможность соединять разнородные материалы, увеличить срок эксплуатации изделий после ремонта, проводить ремонт без демонтажа.
Подключение центробежного насоса – PlastTime
Подключить центробежный насос означает провести не только монтажные, но и пуско-наладочные работы. Для того чтобы исключить ошибки и неточности, способные привести к поломке прибора, сотрудники Plasttime рекомендуют поручить эти работы специалистам. Только они смогут грамотно включить в сеть электродвигатель насоса, обеспечив правильное чередование фаз напряжения. От этого, в первую очередь, зависит направление вращения рабочих элементов агрегата.
Таким образом, установленная схема подключения центробежного насоса является обязательной для исполнения. Неправильное электрическое питание снижает производительность, становится причиной дополнительных энергетических потерь и может привести к поломке.
Насосы Debem
Химические
центробежные
насосы
Итальянское качество на вашем
производстве
Перейти
Нет данных о совместимости
Химический насос DEBEM DM10 PP IEC 71
Насос центробежный с магнитной муфтой.
58 320 ₽
Бесплатная доставка
В корзинуКупить в 1 клик
Нет данных о совместимости
Химический насос DEBEM DM06 PP IEC 63
Насос центробежный с магнитной муфтой.
53 100 ₽
Бесплатная доставка
В корзинуКупить в 1 клик
Нет данных о совместимости
Химический насос DEBEM DM30 PP IEC 112
Насос центробежный с магнитной муфтой.
105 180 ₽
Бесплатная доставка
В корзинуКупить в 1 клик
Монтаж центробежных насосов в пределах визуальной доступности достаточно прост. Производители наносят специальное изображение стрелки на корпусе прибора. Рисунок указывает на необходимое направление вращение рабочего элемента. При несовпадении перемещения вала с заданным вектором, необходимо просто поменять местами две питающие фазы.
Монтаж центробежных насосов вне зоны доступа создает больше трудностей. В этой ситуации специалист должен ориентироваться по косвенным показаниям. Положение фаз, при котором вращение достигнет максимального КПД, будет считаться правильным.
Схема установки центробежного насоса, в котором за производительность отвечает преобразователь частоты, не имеет принципиальных отличий. Однако при отсутствии визуальной доступности необходимо ориентироваться на другие показатели для настойки прибора. В частотности, правильным считается то положение фаз, при котором рабочая частота преобразователя становится минимальной.
Уточнить информацию как установить центробежный насос можно по телефону.
Схема центробежного насоса
В этой статье я собираюсь обсудить схему центробежного насоса. Я покажу вам различные центробежные насосы со схемой и поперечным сечением, чтобы показать вам различные внутренние части. Я рассмотрел следующую схему центробежного насоса с деталями.
- Одноступенчатый насос с открытым рабочим колесом
- Одноступенчатый насос с закрытым рабочим колесом
- Многоступенчатый насос
- Одноступенчатый центробежный насос с двойным всасыванием
- Схематический чертеж центробежного насоса
Центробежный насос выпускается в различных исполнениях в соответствии с потребностями конечного пользователя. Самый простой и часто используемый тип — одноступенчатый. Открытая конструкция рабочего колеса используется, когда жидкости содержат твердые частицы. Если вы хотите узнать о различных типах насосов, ознакомьтесь с предыдущей статьей о типах насосов, используемых на технологическом предприятии.
Одноступенчатый центробежный насос с открытой крыльчаткой Схема
На изображении ниже показан разрез одноступенчатого насоса с открытой крыльчаткой. Это простейшая схема насоса, на которой показаны только основные детали, такие как корпус, рабочее колесо и всасывающие-напорные фланцы.
Схема одноступенчатого насоса с закрытым рабочим колесом
Изображение, показанное здесь, является принципиальной схемой одноступенчатого центробежного насоса с закрытым рабочим колесом. Это типичное поперечное сечение насоса. Вы можете видеть различные отмеченные части.
Тест на центробежный насос. Проверь себя, пройди этот тест
Многоступенчатый насос с закрытым рабочим колесом, поперечное сечение
На изображении, показанном здесь, показан многоступенчатый насос с двумя подшипниками. Этот тип насоса используется, когда требуется очень высокое давление нагнетания. Каждый этап будет увеличивать давление. Каждое рабочее колесо соединено последовательно, так что нагнетание первой ступени становится всасыванием следующей ступени. Этот насос не подходит для сброса больших объемов.
Одноступенчатый центробежный насос двустороннего всасывания
На этом слайде показан одноступенчатый центробежный насос двустороннего всасывания. Особенностью этого насоса является конструкция корпуса и рабочего колеса. Если вы посмотрите на этот всасывающий фланец, то увидите, что он разделяет жидкость на две половины. Рабочее колесо этого типа насоса сконструировано таким образом, что жидкость может поступать с обеих сторон. На крыльчатке можно увидеть два выходных канала. Он выглядит как две закрытые крыльчатки, соединенные вместе.
Жидкость из рабочего колеса поступает в улитку, которая направляет ее к нагнетательному фланцу.
В этой последней части этой темы я хочу показать вам чертежи реальных насосов, используемых в магазинах и на полях.
Схематический чертеж центробежного насоса
Первый чертеж представляет собой чертеж общего вида насоса. Этот рисунок является собственностью г-на Аугусто Брозоски. Он преподает дизайн 3D-моделей. Вы можете посмотреть его видео на YouTube, чтобы узнать, как рисовать эту модель. Ссылка дана в описании.
На этом схематическом чертеже центробежного насоса показаны пять различных видов насоса. На этом изображении показан поперечный разрез только секции насоса. На этом виде видны внутренние детали насоса, такие как рабочее колесо, проушина рабочего колеса, уплотнение, вал и т. д.
Номер показывает только основные компоненты, такие как корпус насоса, двигатель, муфта, опорная рама и гайка. болты. Вы можете увидеть название детали рядом с каждым номером в таблице, приведенной здесь. Я расскажу вам о каждой из этих частей более подробно в следующих видеороликах о деталях насосов.
Вид в поперечном разрезе, показанный ниже, расскажет вам больше о насосе. Номер показывает только основные компоненты, такие как насос, двигатель, муфта, опорная рама и болты с гайками. Вы можете увидеть другие отмеченные мною детали, такие как концевой всасывающий патрубок, рабочее колесо, проушину рабочего колеса, вал, сальниковое уплотнение и корпус подшипника.
Второй вид представляет собой вид насоса сверху. На этом виде видны размеры рамы и расстояние от осевой линии нагнетательного сопла.
Третий вид снова вид сбоку, но без поперечного сечения. На этом виде видно возвышение всасывающего патрубка от основания.
Четвертый вид — вид с торца. На этом виде вы можете видеть высоту нагнетательного патрубка.
Последнее представляет собой 3D-вид окончательной модели насоса.
Этот чертеж используется при изготовлении в цеху и на месте для получения насосов различных размеров. Это все о схематическом чертеже центробежного насоса. Если вы хотите узнать больше о насосе, ознакомьтесь с полным курсом на том же сайте. Этот курс содержит более 7 часов контента на помпе.
Вы мастер по компонентам трубопроводов?
Принцип работы центробежного насоса, компоненты, заливка
В сегодняшней статье мы собираемся обсудить центробежный насос , его детали и принцип работы. Также мы обсудим различные термины, связанные с пониманием Концепции.
Насос – Насос представляет собой механическое устройство, помогающее перекачивать жидкость из одного места в другое за счет повышения ее давления.
Типы насосов
1. Поршневой тип / Объемный насос
В объемном насосе жидкость вытесняется из области всасывания в область нагнетания за счет механического изменения объема камеры. Кроме того, он подразделяется на
- Поршневой насос
- Роторный насос
2. Ротодинамический насос / Центробежный насос
Центробежный насос работает по вращательно-динамическому принципу, при котором поток через насос индуцируется центробежной силой, действующей на жидкости за счет вращения рабочего колеса.
Центробежный насос
Центробежный насос представляет собой тип ротодинамического насоса, в котором поток через насос вызывается центробежной силой, сообщаемой жидкости при вращении рабочего колеса.
Части центробежного насоса
Существуют два основных компонента центробежного насоса:
- Ротор
- Корпус
Ротор
Ротор.0028 – Рабочее колесо – это колесо, вращательное движение которого вызывает центробежную силу на жидкости. Вращающиеся компоненты центробежного насоса называются рабочими колесами. На валу, прикрепленном к электродвигателю, установлено рабочее колесо. Рабочее колесо вращается двигателем. Они состоят из набора загнутых назад лопастей и бывают разных размеров и форм, чтобы соответствовать различным применениям и характеристикам перекачиваемых жидкостей.
В зависимости от химических характеристик перекачиваемой жидкости для изготовления крыльчаток могут использоваться различные материалы. Перед установкой на насосы все рабочие колеса должны быть динамически сбалансированы.
Корпус
Корпус – это стационарная часть насоса, которая служит корпусом для всех внутренних частей и защищает их от внешней атмосферы. Он состоит из:
- Всасывающее сопла / порты
- Выделка сопла / порты
- Подшипники
- Seal Ring
Спиральный корпус
Назван так из-за своей спиральной формы, которая сконструирована таким образом, чтобы преобразовывать часть скорости жидкости в энергию давления, что является задачей насоса для повышения давления жидкости.
Некоторые центробежные насосы также используют диффузор в дополнение к спиральному корпусу.
Диффузор в центробежном насосе
Диффузор : Диффузор выполняет ту же функцию, что и спиральный корпус, т.е. преобразует часть энергии K.E жидкости в энергию давления. Он состоит из кольца направляющих каналов вокруг рабочего колеса. Эта конструкция используется для высокого давления, как в многоступенчатом питательном насосе котла.
Конструкция корпуса диффузорного типа позволяет воде, выходящей из рабочего колеса, беспрепятственно попадать на направляющие лопатки.
Площадь воды, протекающей между лопастями, увеличивается, замедляя скорость потока и повышая давление жидкости. После направляющих лопастей вода проходит через окружающий корпус, который обычно концентричен с рабочим колесом.
Проушина крыльчатки
Проушина крыльчатки : В центре крыльчатки центробежного насоса находится проушина крыльчатки, через которую поступает поток жидкости на лопасти крыльчатки.
Всасывающая труба с донным клапаном и сетчатым фильтром
Труба, один конец которой соединен с впускным отверстием рабочего колеса, а другой конец погружен в поддон для воды, называется всасывающей трубой. Всасывающая труба состоит из обратного клапана и сетчатого фильтра на нижнем конце. Донный клапан представляет собой односторонний клапан, который открывается вверх, чтобы вода не текла обратно на сторону подачи, когда насос не работает. Сетчатый фильтр используется для фильтрации нежелательных частиц, присутствующих в воде, чтобы предотвратить засорение центробежного насоса.
Подшипники в центробежном насосе
Подшипники предназначены для поддержания надлежащего выравнивания вала или ротора с неподвижными компонентами при приложении радиальных и осевых нагрузок. В центробежных насосах используются два разных типа подшипников: линейные подшипники и упорные подшипники. Линейные подшипники обеспечивают радиальное позиционирование ротора, а упорные подшипники размещают ротор в осевом положении. Во многих случаях упорные подшипники работают как упорные и радиальные подшипники.
Уплотнительные устройства
Поскольку вращающийся вал проходит через стационарный корпус центробежного насоса, уплотнительное устройство представляет собой компонент, уплотняющий вал. Он ограничивает количество утечки жидкости в атмосферу или проникновение наружного воздуха, уменьшая при этом износ уплотняющих поверхностей.
Напорная труба
Напорная труба – это труба, один конец которой соединяется с выпускным отверстием насоса, а другой конец соединяется с требуемой высотой, куда должна быть доставлена вода.
Читайте также : Разница между 2-тактным и 4-тактным двигателем
РАБОТА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА
Вращение рабочего колеса центробежного насоса заставляет жидкость, содержащуюся в нем, двигаться наружу от центра к окружности рабочего колеса из-за центробежного эффекта. И из-за этого движения жидкости к внешней периферии происходит падение давления в глазу крыльчатки. Это падение давления создает силу всасывания насоса, и, следовательно, насос всасывает жидкость из всасывающей линии.
Теперь вода за счет центробежной силы продолжает двигаться к корпусу. Площадь корпуса постепенно увеличивается в направлении вращения. Таким образом, скорость воды продолжает уменьшаться, а давление увеличивается, и на выходе из насоса давление максимально.
Из выхода насоса вода поступает в нужное место по напорной трубе.
Подробнее: Что такое щелочная хрупкость?
ЧТО ТАКОЕ ГРУНТОВКА И ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ГРУНТОВКА
Важно отметить, что центробежный насос не является самовсасывающим.
Итак, чтобы сделать его функциональным, его необходимо загрунтовать.
Заливка
ЗАЛИВКА- Это процесс, при котором всасывающая труба, корпус и напорная труба до нагнетательного клапана полностью заполняются жидкостью, которая должна быть поднята из внешнего источника перед запуском насоса. Это делается для удаления воздуха из насоса.
Если воздух не удаляется из насоса, то на всасывающем трубопроводе создается лишь небольшое разрежение, и он не может всасывать воду из водосборника.
ПОЧЕМУ СЛИВНОЙ КЛАПАН ЗАКРЫТ ПРИ ЗАПУСКЕ ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА?
Закрыв выпускной клапан, мы можем уменьшить пусковой ток.
Как мы знаем, при запуске любого двигателя ток будет высоким. Если мы запустим насос с открытым нагнетательным клапаном, напор нагнетания будет воздействовать на насос, т. е. на большее сопротивление, поэтому двигатель должен придать насосу больший пусковой момент, что означает, что двигатель потребляет больший ток.
Другими словами, если перед запуском насоса на стороне нагнетания есть давление, оно может течь обратно через насос, вызывая обратное вращение и потребляя больше тока, тем самым вызывая повреждение насоса.
Рекомендуем прочитать : Самый простой метод расчета тормозной мощности
КАВИТАЦИЯ
Во время работы, если падение давления создается на стороне всасывания центробежного насоса (жидкость движется радиально наружу от проушины рабочего колеса ) больше, чем давление пара для температуры перекачиваемой жидкости, пар/пузырьки будут вытягиваться из жидкости в этой области. Любые пузырьки пара, образованные перепадом давления в глазу крыльчатки, уносятся вдоль лопастей крыльчатки потоком жидкости. Когда пузырьки переходят от низкого давления к высокому давлению дальше от лопастей рабочего колеса, они резко схлопываются. Процесс образования и последующего схлопывания пузырьков пара в насосе называется кавитацией.
Это явление может произойти, если есть ограничение во всасывающей трубе, или если жидкость летучая, или имеет более высокую температуру, чем ожидалось, или если скорость вращения крыльчатки слишком высока.
Кавитация снижает производительность насоса, что приводит к колебаниям расхода и давления нагнетания.
Это также может быть разрушительным для компонентов насоса, так как схлопывание пузырьков на лопастях рабочего колеса может привести к повреждению лопастей. Это также может вызвать чрезмерную вибрацию насоса, которая может повредить подшипники насоса, изнашиваемые кольца и уплотнения.
Читать о : Бастион Определения Значение
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАПОР НА ВСАСЫВАНИИ (NPSH)
Это разница между входным давлением и самым низким уровнем давления внутри насоса. Таким образом, это выражение потери давления, происходящей внутри первой части корпуса насоса.
Требуемый NPSH — это наименьшее давление на входе, необходимое конкретному насосу при заданном расходе, чтобы избежать кавитации.
Доступный NPSH — это абсолютное давление на всасывающей части насоса.
Насос будет работать, только если:
(требуемый NPSH > имеющийся NPSH)
ДАВЛЕНИЕ ПАРА
Относится к давлению, при котором паровая и жидкая фазы находятся в равновесии.
ПОДЪЕМ ВСАСЫВАНИЯ
Высота всасывания существует, когда источник подачи находится ниже центральной линии насоса. Таким образом, статическая высота всасывания представляет собой расстояние по вертикали от осевой линии насоса до свободного уровня перекачиваемой жидкости.
Всасывающая головка
Высота всасывания существует, когда источник подачи находится выше центральной линии насоса. Таким образом, статическая высота всасывания представляет собой расстояние по вертикали от осевой линии насоса до свободного уровня перекачиваемой жидкости.
СТАТИЧЕСКИЙ НАПОРНЫЙ НАПОР
Расстояние по вертикали между центральной линией и точкой свободного нагнетания или поверхностью жидкости в напорном баке.
ОБЩИЙ СТАТИЧЕСКИЙ НАПОР
Расстояние по вертикали между свободным уровнем источника подачи и точкой свободного сброса или свободной поверхностью нагнетаемой жидкости.
ФРИКЦИОННАЯ ГОЛОВКА
Это головка, необходимая для преодоления сопротивления потоку в трубах и фитингах.