Схема споттера: Споттер своими руками из инвертора, микроволновки и аккумулятора
alexxlab | 06.04.2023 | 0 | Разное
Самодельный споттер от Sema | Самодельные сварочные аппараты, полуавтоматы, схемы
Комментарии: 0Самодельные от посетителей сайта
Пришло время поговорить о споттере. Споттер что это такое? Споттер это разновидность контактной сварки. Отличается от последней тем, что у него нет сварочных клещей. Применяется данный тип сварки в основном при ремонте кузовов автомобилей. Один провод подсоединяется не посредственно на свариваемую деталь. Другой с помощью специального электрода (обратного молотка) приваривается в деформированное место кузова. После завершения работ по вытягиванию деформированного участка кузова, этот специальный электрод легко отсоединяется скручиванием.
Если посмотреть ценны на промышленные споттеры, то стоят они очень дорого. На в самом деле сделать споттер в домашних условиях очень просто, было бы желание.
Схема споттера.. В. ПАПЕНИН, г.. Ленинград, РАДИО N 12, 1978 г. с.47-48:
Работает схема споттера следующим образом.
При нажатии кнопки управления S3 начинает разряжаться конденсатор C1 , тем самым открывая тиристор V9 на время заданное резистор R1. В результате подается переменное напряжение на первичную обмотку силового трансформатора через диоды Д232. В этот момент идет процесс сваривания электрода с деталью.
Как только конденсатор C1 разрядится, тиристор V9 закроется, тем самым обесточив первичную обмотку силового трансформатора. На этом этапе процесс сварки окончен и конденсатор C1 заряжается от трансформатора T1 для следующего цикла сварки.
Хочу отметить, что тиристор V9 и диодный мост на Д232 можно заменить на симистор.
Далее конструкция споттера.
Аппарат вполне работоспособен при малых габаритах и малых затратах (учитывая то, что в продаже это очень не дешевое устройство)
Железо 35 см*2 (20х10,5х7,5), первичка d 1,8 мм 255 витков на хх 1А это минимум + регулировка по первичке.
U | A хх |
1. 5,0 В | 1. 1,0 А |
2. 5,2 В | 2. 1,2 А |
3. 5,4 В | 3. 1,4 А |
4. 5,6 В | 4. 1,6 А |
5. 6,0 В | 5. 2,0 А |
6. 6,2 В | 6. 2,2 А |
Видел пишут что железо надо как минимум 40 см*2, а тут получается 35 хватает, на тр-ре нагрев не замечал, нагревает все что после кабеля, шток из чермета d-16 мм сильно греется, в будущем надо переделать на латунь, кабель поставил 70 мм*2, на массу 1,70 м и на молоток 2,10 м
Импульсное управление собрано по такой схеме на тиристоре ТЧ-40, так же есть ручное.
Изначально вторичка была намотана таким образом. Шинка медь 6,5х4 в 3 обмотки и того 75 мм*2
И такой вариант:
Решил проверить навесным способом, прихватывает неплохо металл 0,7 местами отрывал до дыр:
Потом поменял вторичку на алюминий 3х6 витков 50 мм2 каждая = 150 мм2, напряжение 5,2 – 6 В
Потом добавил во вторичку еще 2 обмотки и в окончательном устройстве вторичка алюминий 250 мм*2 – 5 обмоток по 6 витков:
Вид споттера с другой стороны:
Вид спереди и компоновка:
Внешний вид электрода (обратного молотка). Рукоятка изготовлена из клеевого пистолета, рабочий кабель вместе с коммутирующим проводом облачен в термоизоляцию, которая при нагревании стягивается:
Ну и внешний вид самого споттера:
В заключении хочу сказать, что доволен работой споттера. При минимальных затратах получилось совсем не плохое устройство.
Владелец самодельного сварочного споттера – sem
Статью опубликовал: Admin Svapka.Ru
Схема управление споттером
После чего понял, что споттер — это такой небольшой “сварочник”, работающий по принципу аппарата точечной сварки. Для образования импульса управления симистором используются разные способы — от простого разряда конденсатора до применения микроконтроллеров с синхронизацией к фазам сетевого напряжения. При нагрузке в виде резистора Ом блок питания выдаёт напряжение около 12 В оказалось, что уже переделанный. То, что в результате получилось, показано на рисунке 4.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Что собой представляет схема споттера
- Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками
- Проверенные схемы
- Реле времени для споттера своими руками
- Как самостоятельно сделать споттер?
- Споттер своими руками: как быстро и легко сделать прибор для точечной сварки
- Споттер своими руками
- Как сделать споттер своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: all-audio.proя схема управления
youtube.com/embed/BVKUIuKkfss” frameborder=”0″ allowfullscreen=””/>Что собой представляет схема споттера
Споттер — это сварочный аппарат для точечной сварки, предназначенный для проведения рихтовочных работ с тонким металлом. Особо популярен споттер среди работников автомастерских, выполняющих кузовные работы. Конфигурация деталей кузова очень сложная и в большинстве случаев рихтовка невозможна без демонтажа детали. Применение точечной сварки помогает избежать демонтажа и выполнять рихтовку самых сложных поверхностей.
Возникает вопрос, какая взаимосвязь между сваркой и рихтовкой? Все достаточно просто. Сварка нужна, чтобы приварить к поверхности детали дополнительный элемент, к которому можно приложить усилие, направленное на вытягивание металла из вмятины. Поэтому большинство споттеров дополняются обратным молотком. Обратный молоток состоит из направляющей оси это может быть электрод споттера , ограничительной шайбы возле рукоятки и массивной подвижной втулки рис.
Двигаясь по оси в направлении от кузова, втулка ударяется о шайбу и передает ей усилие, удар в направлении, противоположном плоскости рихтовки. Конструкция сварочного трансформатора для точечной сварки отличается от классического варианта. В дуговой сварке процесс сваривания идет за счет разогрева места сварки электрической дугой, тогда как в точечной сварке разогрев получается за счет выделения тепла на переходном сопротивлении электрод — металл.
При неправильно выбранном режиме дуговой сварки или недостаточном опыте часто происходит залипание электрода. Данное явление вызывает короткое замыкание и может привести к неисправности сварочной аппаратуры. Поэтому аппараты для точечной сварки должны иметь ограничение времени сваривания не более нескольких секунд обычно до 1 с.
Также они должны быть рассчитаны на малое напряжение не требуется зажигание дуги и большой ток. Трансформатор должен быть способен выдавать большой ток для лучшего прогрева места сварки. Затратив минимальное количество времени и материалов, можно сделать своими руками споттер из сварочного аппарата.
Напряжение холостого хода обычного сварочного трансформатора составляет более 70 В, тогда как для точечной сварки необходимо напряжение не более 6 В. Выход состоит в изготовлении новой обмотки или переделке старой своими руками. В случае демонтажа имеющейся обмотки, шину можно использовать для намотки низковольтной обмотки. Сечение провода обмотки определяется током сварки.
Точечная сварка требует ток не менее А. Работать с шиной такого сечения очень сложно, поэтому, если не предполагается длительное использование аппарата, сечение можно уменьшить, но не более чем до 80 мм 2. Такое сечение можно получить, складывая вместе несколько шин меньшего сечения. Для удобства работы своими руками, сложенные провода можно обмотать тканевой изоляционной лентой.
Количество витков определяется путем наматывания пробной обмотки любым изолированным проводом. Обычно это требует не более 10 витков. Далее трансформатор включается в сеть и измеряется напряжение пробной обмотки.
Измеренное напряжение делится на количество витков. Полученное число показывает, сколько витков провода нужно сделать, чтобы получить напряжение 1 В. Поскольку требуется 6 В, то умножив число на 6, можно получить необходимое количество витков.
Примерное количество провода для выполнения обмотки своими руками можно подсчитать, зная диаметр обмотки, количество витков и длину выводов. Если обмотку вместить нет возможности, то старую придется демонтировать. Лучше делать это, не разбирая сердечник. Работать нужно аккуратно, стараясь не повредить первичную обмотку. Размещение обмотки зависит от типа сердечника. При использовании броневого или тороидального трансформатора обычно вопросы не возникают, а где располагать обмотку на стержневом магнитопроводе?
Можно всю обмотку сделать намотанной на одном стержне, но так поступать не рекомендуется, так как ухудшаются параметры трансформатора. Лучше поделить обмотку на две равные части и намотать каждую из них на отдельных стержнях рис.
Соединять обмотки можно последовательно, тогда на выходе получается удвоенное напряжение каждой обмотки. Следовательно, каждая из обмоток должна выдавать 3 В. Можно соединить обмотки параллельно. Напряжение при этом останется таким же, как и у одиночной обмотки, а допустимый ток возрастет вдвое. Такой способ наиболее предпочтительнее, так как решает проблему большого сечения шины. При намотке своими руками можно использовать более тонкую шину для каждой из обмоток, а результирующая площадь сечения будет равняться сумме отдельных.
Виды соединений обмоток показаны на рисунке. К соединению обмоток крайне важно подойти внимательно. Если допустить ошибку и неправильно сделать монтаж, то обе обмотки окажутся включены встречно и будут друг друга замыкать накоротко. Как нельзя соединять обмотки, показано на рис. Для определения нужных концов обмоток следует воспользоваться вольтметром.
Сначала измеряется напряжение на одной из обмоток. Затем к ее концу подключается вторая обмотка и снова измеряется напряжение. Если оно возрастет, то это значит, что конец первой обмотки соединен с началом второй. Нулевые показания вольтметра говорят о том, что обмотки соединены одноименными концами. При последовательном соединении соединяется одна пара разноименных концов. Выходное напряжение снимается со свободных. При параллельном соединяются одинаковые концы обоих обмоток.
В конце выводы следует обжать специальными наконечниками рис. Для сварки необходим короткий импульс напряжения. В связи с тем, что сварочный ток имеет большую величину, то коммутировать напрямую выходное напряжение невозможно.
Управление производится подачей напряжения на первичную обмотку. Простейшая схема показана на рисунке ниже. Недостаток схемы в том, что кнопка коммутирует непосредственно сетевое напряжение, что небезопасно.
Кроме того, при размыкании контактов образуется сильная искра. Если вместо кнопки поставить втягивающее реле от стартера, а его в свою очередь включать кнопкой, то такая схема будет намного практичнее и безопаснее. Можно использовать комбинацию любого автомобильного реле и мощного пускателя. Реле управляется напряжением 12 В. В свою очередь контакты реле будут управлять контактором. Предложенные варианты управления сварочным трансформатором не позволяют точно выдержать необходимый промежуток времени.
Нормально работать таким аппаратом будет можно только после приобретения необходимого навыка. Те, кто разбирается в радиоэлектронике и дружит с паяльником, могут сделать своими руками схему более сложную и лишенную указанного недостатка рис. В данной схеме первичная обмотка трансформатора управляется с помощью тиристора. Тиристор включается подачей напряжения на управляющий электрод. Конденсатор С1 , при отпущенной кнопке, заряжается от трансформатора Е1 через диодный мост V1-V4.
При нажатии кнопки конденсатор через резистор R1 разряжается на управляющий электрод тиристора, включая его. Время включенного состояния тиристора зависит от времени разряда конденсатора. Это время можно изменять, подстраивая переменный резистор. Для следующего включения кнопку следует отпустить и снова нажать.
Трансформатор можно использовать любой, с выходным напряжением 12 В. Тиристор, рекомендуемый на схеме ПТЛ , в настоящее время найти сложно. Вполне допустимо заменить его любым на напряжение В и ток не менее 50 А, например Т Напряжение выбрано с запасом, поскольку в момент коммутации обмотки трансформатора возможны большие всплески ЭДС самоиндукции.
Электролитический конденсатор должен быть рассчитан на напряжение 25 В или более. RU – интернет-энциклопедия про всё, что связано с домашней электрикой: выключатели, розетки, лампочки, люстры, проводка. Советы, инструкции и наглядные примеры.
Как сделать споттер из сварочного аппарата своими руками
Споттер для рихтовки идеально подходит для аккуратной работы с вмятинами и повреждениями корпуса авто. Минимальные подготовительные работы с элементами машины, восстановление до первозданной формы, и быстрая последующая обработка места под покраску, поспособствовали внедрению этого устройства во все СТО и мастерские. Но при работе в собственном гараже нет смыла покупать дорогой аппарат. Взамен магазинного, можно изготовить самодельный споттер. Для этого необходимо знать как собрать трансформатор, чем манипулировать напряжением для импульса, и из чего сделать рабочие элементы. Хорошими помощниками начинающему конструктору окажутся схемы и видео самодельного споттера из Сети.
Работа системы споттера заключается в выделении определенного количества Разберем по схеме блок управления, трансформатор и пистолет.
Проверенные схемы
Здравстуйте, нужна помощь. Собираю споттер для себя, все почти готово кроме платы управления. Я сам собрал три платы, но не одна из них не работает, навыков у меня нет пока. Делал заказ на исполнение этого блока человеку, но что-то долго все это тянется договаривались на пару недель, а прошло уже почти два месяца , и вообще уже большие сомнения Потому собственно и создаю эту тему, попробую преодолеть в четвертый раз. Имеется такая схемка. У людей она работает, у меня не получается. Есть еще печатка разработаная в ЛАУ, но не проверена, я по ней и делал.
Реле времени для споттера своими руками
Содержание: Схема для сборки самодельного споттера Корпус самодельного споттера и остальные комплектующие Рабочий пистолет споттера Инопуллер обратный молоток для самодельного споттера Делаем споттер из сварочного аппарата Функциональность споттеров серийных моделей Характеристики споттеров, выпускаемых серийно Методы работы со споттером. Самостоятельно собрать такое полезное устройство, каким является споттер, сможет практически каждый домашний мастер. Для решения этой задачи совсем не обязательно серьезно разбираться в электронике и обладать соответствующим опытом. Да и комплектующие, которые необходимы для изготовления такого устройства, найти несложно: для этого достаточно покопаться в своей мастерской, в гараже, поискать на рынке или у знакомых. Заводской споттер.
Споттер — это сварочный аппарат для точечной сварки, предназначенный для проведения рихтовочных работ с тонким металлом.
Как самостоятельно сделать споттер?
Подробно: споттер для кузовного ремонта своими руками из сварочного аппарата от настоящего мастера для сайта olenord. Споттер — прибор, позволяющий выполнить точечную сварку. Это устройство используется для соединения тонких деталей, и выполнения рихтованных работ. Чаще всего споттер применяется при восстановительных работах кузовной части авто. Оборудование такого типа используется сотрудниками автосервисов.
Споттер своими руками: как быстро и легко сделать прибор для точечной сварки
С помощью споттера методом точечной сварки к поврежденному участку приваривается крепежный элемент, за который и вытягивается вмятина. Споттеры промышленного изготовления широко представлены на рынке. Достаточно опытный мастер вполне может сделать споттер своими руками. Инвенторный споттер своими руками. Споттер spotter — это аппарат для точечной сварки tack welding. Действие его основано на явлении токового сопротивления. При пропускании электрического тока через точку сварки выделяется большое количество тепла, металл заготовок нагревается до температуры пластичности и заготовки свариваются друг с другом в этой точке.
Управление производится подачей напряжения на Простая схема управления споттером.
Споттер своими руками
Споттер — если говорить просто, это небольшой сварочный аппарат для выравнивания вмятин на металле. Часто используется на СТО, когда нужно подрихтовать машину без демонтажа элементов корпуса автомобиля. Особенно удобно работать прибором в тех местах, к которым подобраться сложно.
Как сделать споттер своими руками
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самоделки. Мой проект – Споттер с цифровым реле времени. Часть 1
Login to Your Account. Форум Техпомощь Своими Силами. Самодельный блок управления споттером. Показано с 1 по 5 из 5. Тема: Самодельный блок управления споттером. Опции темы Версия для печати Подписаться на эту тему….
Силовая электрическая схема споттера давно прошла стадии разработки, экспериментов и используется для рихтовки авто в разнообразных вариантах.
Самостоятельно собрать такое полезное устройство, каким является споттер, сможет практически каждый домашний мастер. Для решения этой задачи совсем не обязательно серьезно разбираться в электронике и обладать соответствующим опытом. Да и комплектующие, которые необходимы для изготовления такого устройства, найти несложно: для этого достаточно покопаться в своей мастерской, в гараже, поискать на рынке или у знакомых. Если вы собираетесь изготовить споттер своими руками, вам необходимо разобраться в принципиальной схеме такого устройства. Важнейшим элементом споттера является сварочный трансформатор Т2 , напряжение на его первичную обмотку подается, проходя через диодный мост.
Споттер — инструмент для контактной сварки тонколистовых заготовок. Сварка происходит за счет нагрева и частичного оплавления небольшого участка металла, через который пропускают сильный электрический импульс. Споттеры применяются в авторемонте и при сборке тонкостенных конструкций. Изготовить споттер своими руками может домашний мастер, владеющий общими слесарными и электротехническими навыками.
Группа четырех штатов QRP | |||||||
Четыре штата | Кристальный корректировщик
Разработанный Джимом Джамманко, N5IB, Crystal Spotter использует классическую схему генератора Пирса для создания последовательного резонансного сигнала. Этот недорогой комплект ничуть не уступает качеству. Он оснащен высококачественной печатной платой с четкой маркировкой, нанесенной трафаретной печатью, чтобы помочь сборщику. Всего 14 компонентов, и все они являются обычными сквозными деталями. Конструкция выполнена в «питтсбургском стиле», компоненты припаяны к контактным площадкам на верхней стороне печатной платы. Этот метод позволяет нижней стороне быть непрерывной, сплошной пластиной заземления без выступающих проводов. Плата может лежать на металлической рабочей поверхности или находиться в металлическом корпусе без риска короткого замыкания. Обратите внимание на то, что строят впервые:
Этот комплект прост в сборке, в нем НЕТ крошечных деталей для поверхностного монтажа, а на плате много места. Технические характеристики и конструктивные особенности Диапазон частот: Работает с кварцевыми резонаторами с основной модой от 1 МГц до минимум 15 МГц Требования к питанию: Одиночная батарея на 9 В, потребление около 11 мА Срок службы батареи: Ток потребляется только кратковременно, поэтому батарея должна работать в течение срока годности. НЕТ Тороиды для намотки: Единственный индуктор представляет собой формованную печатную плату типа со сквозными отверстиями: Высококачественная, трафаретная, двусторонняя печатная плата размером 2,950 x 1,775 дюйма. Документация Руководство по сборке Страница с фотографиями Информация для заказа: Стоимость комплекта 12 долларов плюс доставка. Пункты раскрывающегося меню ниже включают стоимость доставки. Покупатели DX – доставка DX стала чрезвычайно нестабильной и ненадежной. Совет директоров 4SQRP приостановил продажи DX.
Четыре государства QRP Group Рон Поттер AG1P Почтовый ящик 1117 Фернли, Невада 89408
ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ КАНАДСКИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ: Из-за высоких банковских комиссий мы больше не можем принимать канадские денежные переводы. ![]() Crystal Spotter тщательно комплектуется и поставляется Джонни Мэтлоком, ACØBQ. | ||||||
© Copyright 2006….2023 – Four State QRP Group
|
ИСКУССТВО СПОТТИНГА — журнал Drift Enthusiast
ОСОБЕННОСТИDКУЛЬТУРАФОНБИЗНЕСКОМАНДА В центре вниманияCREWEDITION R1:2022
Написано журналом Drift Enthusiast
Фото предоставлено Ларри Ченом
ИНФОРМАЦИЯ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ФОРМУЛЫ D РЕНЕ БЕРКЕТТ.
Когда профессиональный дрифт-гонщик соревнуется на трассе, он не одинок. Кто-то из их команды всегда рядом с ними по связи, замечая их со стратегической точки зрения за пределами действия.
Мы хотели узнать, что входит в роль наблюдателя, поэтому обратились к ветерану Рене Беркетт из команды RAD Industries PRO1 Formula D. Рене был направляющим голосом в ушах Рэда Дэна с тех пор, как в 2015 году он вошел в сеть, известную теперь как PROSPEC (ранее PRO2). Она является обладательницей титула «Споттер года» Формулы D 2019 года, носит шляпы владельца и менеджера команды в RAD Industries, а также является женой Дэна почти 12 лет.
Фото предоставлено Ларри Ченом
Как вы получили роль наблюдателя в команде Дэна?
Я всегда интересовалась автомобилями и была одной из двух девушек, работавших в автотехнике в старшей школе. Моя страсть — дизайн, поэтому, поступив в колледж, я получил степень в области студийного искусства с упором на графический дизайн. Работая в местной типографии, я узнал о плоттерах и о том, как они могут печатать крупномасштабную графику. Итак, когда Дэн начал участвовать в ProAm, я сделал его первую оклейку автомобиля и углубился в брендинг нашей программы по мере ее развития.
У всех нас в команде много шляп, но когда Дэн начал заниматься профессиональным дрифтом и ему понадобился корректировщик, он попросил меня сделать это. Сначала я колебался, но он заверил меня, что я ему нужен, чтобы быть его глазами, а не указывать ему, как водить машину.
Никогда бы не подумал, что мой двойной интерес к автомобильным технологиям и графическому дизайну приведет меня к профессиональному автоспорту, но мне это нравится.
Влияет ли ваше участие в съемочной группе на ваши отношения с Дэном?
Были моменты, но я вижу, что Дэн очень доверяет мне. Это идет далеко и помогает мне быть уверенным в выполнении этой работы. Вложено так много времени и денег, мы очень серьезно относимся к бизнесу и относимся к нему отдельно от личных отношений.
Можете ли вы описать, как роль споттинга работает в автоспорте?
Постоянный фокус все время. Вы должны быть в курсе и быть основным источником связи для вашего водителя и экипажа. Вы предоставляете им важную информацию о том, является ли трасса горячей или холодной в любой момент времени, или все, что им нужно знать об окружающей среде, которая может повлиять на пробежку. Что наиболее важно, корректировщик действует как глаза водителя, делясь своими мыслями о расположении трассы, езде по стене и усилении линии в зонах, клипах, касаниях и т. д.
Во всех ли профессиональных командах уровней PROSPEC и PRO1 есть наблюдатели?
Да. Это требование. Это не распространено на уровне ProAm, но когда вы видите команду с корректировщиком, вы знаете, что они серьезно настроены на соревнования.
Какие основные навыки нужны споттеру во время соревнований по дрифту?
Прежде всего, вы должны ознакомиться с правилами судейства. Организация Formula Drift предоставляет блокнот, и я делаю все возможное, чтобы просматривать его каждый год. Не только для ознакомления с любыми изменениями, но и для того, чтобы освежить себя в правилах, чтобы мы могли быть готовы к тому, как реагировать во время соревнований.
Многозадачность также определенно является ключевым навыком, наряду с навыками наблюдения, общения и даже коучинга. Также нужно запастись терпением.
Каковы основные обязанности корректировщика?
Споттеры справляются со многими вещами, и это также, вероятно, варьируется от команды к команде, потому что каждый водитель уникален. Вот несколько основных вещей, на которых я научился сосредотачиваться.
Быть в курсе состояния трассы (особенно, если есть мокрый круг, гусеница изгибается и т. д.), время суток, температура, резина на трассе и т. д. Все это влияет на производительность и отзывчивость автомобиля.
Я также слежу за изменениями в трассе, сделанными судьями (например, перемещение точек отсечения, корректировка зон, изменения в расписании центра управления FD и т. д.), и передаю эту информацию команде.
Я также записываю все наши данные, на которые мы ссылаемся до и во время каждой гонки. Мы должны были быть инновационными с MKIV Supra, и теперь мы, наконец, подошли к моменту, когда мы можем вернуться к прошлогодним данным, чтобы помочь нам точно настроить и убедиться, что все надлежащие настройки на месте, чтобы максимально использовать наше время практики, чтобы подготовиться к сражениям.
Как наблюдатель, вы должны научиться понимать, как должна звучать ваша машина и как она должна вести себя на трассе. Это помогает водителю и экипажу изменять давление в шинах, настройки амортизаторов или даже отключать стабилизатор поперечной устойчивости. Когда у Дэна тестовые дни на трассе (вне соревнований), для меня это как учебный лагерь, поскольку они экспериментируют с разными настройками. Я постоянно делаю заметки, поэтому я могу переводить записанные данные, чтобы понять и научиться интерпретировать их для нашего трекового времени во время соревнований FD.
Я постоянно делаю заметки обо всех заездах других пилотов и слушаю, что хотят судьи, как они оценивают квалификации, судят бои и т. д. Что приятно в FD, так это то, что они предлагают назначенное время для помощи наблюдателей во время тренировки. и оставить отзыв о тренировочном круге вашего водителя.
Во время гоночного уик-энда мы с Дэном также просматриваем видео с его тренировок, квалификаций и соревнований с моего iPhone или MacBook. Мы сравниваем их все, чтобы увидеть, что работает, а что нет, чтобы увидеть, где и как он может улучшиться.
Фото предоставлено Ларри Ченом
Помогают ли наблюдатели определить стратегию?
Это восходит к тому, чтобы действительно слушать судей и обращать внимание на конкретную линию, угол и стиль, которые они хотят видеть, чтобы эти профессиональные гонщики выступали на каждой трассе.
Споттеры должны присутствовать на собраниях водителей, где эти детали представляются судьями, поэтому получение этой информации и максимальное доведение ее до водителя и экипажа является ключевым моментом от начала до конца. Итак, что касается стратегии, мы узнаем, на что способна наша машина и как мы можем дать Дэну то, что ему нужно, чтобы проехать лучшие круги, на которые он способен!
По мере того, как мы становимся все более и более конкурентоспособными, стратегия становится необходимой во многих отношениях на протяжении всего события. Дрифтинг — это очень точный автоспорт, и я никогда не устаю наблюдать, как эти гонщики делают нереальные вещи на трассе. Это до сих пор сводит меня с ума!
В каком тоне Вы общаетесь с водителем?
Я стараюсь быть максимально нейтральным. Я всегда хочу быть честным, чтобы добиться лучших результатов, но я в первую очередь обращаю внимание на положительные моменты, поощряя и признавая моменты величия. Каждый раз, когда Дэн подходит к линии, я тоже там, поэтому я не хочу оказывать слишком большое давление.
Как споттинг дает водителю….и команде….преимущества?
Я думаю, что предоставление полного обзора – реальное наблюдение за другими водителями и передача этой информации водителю, чтобы он мог работать с инструментами в своей сумке, – дает всей команде возможность получить обратную связь и выяснить, как лучше всего установить вверх по машине.
Какие ситуации вызывают стресс?
Автомобиль всегда является источником стресса. Мы делаем все возможное, что эти автомобили не должны делать. Вы постоянно с чем-то сталкиваетесь, и условия суровы.
Это также стресс, когда идет дождь и все карабкаются.
Соревнование в целом заключается в том, чтобы действовать в данный момент, поэтому может быть стресс, когда кажется, что все происходит одновременно, но когда наступает «время идти», вам лучше быть готовым. Но, вероятно, мы бы не любили его так сильно, как сейчас, если бы это было не так.
Наблюдатели остаются с остальной командой?
Наблюдатели сидят вместе рядом с судьями, потому что судьи и команды должны иметь доступную связь друг с другом для таких вещей, как запрос тайм-аута соревнования, опротестование объявления, изменения расписания или любая другая информация, которая необходимый.
На башне есть секция для судей и секция для наблюдателей, но у нас не всегда лучший обзор, поэтому визуально получить как можно больше информации сложно. Наблюдатели часто обращаются к ближайшему экрану, чтобы просмотреть прямую трансляцию для справки.
Какую технологию вы используете для записи и оценки всего?
Я использую свой iPhone для записи ВСЕХ кругов Дэна. Это помогает мне анализировать ситуацию с Дэном, чтобы мы могли быть на одной волне при анализе конкретных кругов. Я научился очень хорошо записывать, не глядя на экран, поэтому мне не нужно отрывать взгляд от трассы, пока он за рулем. Очень важно наблюдать за машиной в заносе, за тем, как она переходит и т. д.
Теперь я также пользуюсь планшетом Remarkable, который заменил двухдюймовую папку, в которой я делал заметки. Теперь я могу просмотреть временную шкалу данных и записать баллы, так что это помогает мне составить таблицу вместе, затем подготовьтесь и изучите, с кем мы будем сражаться на следующий день.
Чего вы больше всего ждете от предстоящего сезона FD 2022?
Дэн за рулем. Я никогда не забуду, как однажды в сезоне у нас была модернизация машины, и когда он сошел с конвейера, и я увидел, как проявляется его стиль вождения, я помню, как подумал: «Вот Дэн!» Это те моменты, когда вы видите, что водитель и машина на самом деле совпадают, и это нечто особенное.
Мы вступаем в этот сезон в погоне за большим количеством сидячих мест, а это значит, что у нас будет больше трек-дней, и Дэн будет проводить время на нашем гоночном симуляторе TrakRacer.
Когда вы наблюдаете за первой десяткой парней, вы понимаете, что они попали туда благодаря целому пакету. Мы видим вещи, которые со временем сошлись воедино в FD, и мы даже занимаемся такими вещами, как чтение книг, чтобы глубже проникнуть в психологию профессиональной конкуренции. Я также ищу способы стать лучшим тренером и предоставить Дэну ресурсы для роста.
Мы делаем шаги вперед, благодаря всем нашим замечательным партнерам и команде на протяжении многих лет. Автомобиль прошел долгий путь, и мы узнаем о нем все больше и больше. Я думаю, мы увидим это в его вождении в этом году.
Если вам понравился этот закулисный взгляд на роль одного члена команды профессионального дрифта, следите за новыми статьями, подобными этой, в будущих выпусках Drift Enthusiast. Мы здесь, чтобы глубже заглянуть в то, что делает этот вид спорта и его культуру такими удивительными во всех отношениях.