Схема винтового компрессора: Что такое винтовой воздушный компрессор описание: как устроен компрессорный агрегат и его принцип работы

alexxlab | 01.02.1999 | 0 | Разное

Содержание

Принцип работы (действия) винтового компрессора

 

В данной статье затронем вопрос о принципе работы (действия) винтового компрессора.

 

Повторюсь, что винтовой компрессор относится к компрессорам объемного действия, где сжатие воздуха/газа происходит за счет изменения полости сжатия.

 

Типичная конструкция винтового компрессора показана на рисунке ниже:

 

Конструкция винтового компрессора

 

Цифрами на рисунке обозначены:

 

1 – входной фильтр

2 – всасывающий клапан

3 – винтовой блок

4 – приводной ремень

5 – шкивы ременной передачи

6 – электродвигатель

7 – масляный фильтр

8 – масляный резервуар

9 – сепаратор

10 – клапан минимального давления

11 – термостат

12 – масляный радиатор

13 – воздушный радиатор

14 – вентилятор

 

В винтовых компрессорах существует два основных потока (или контура): воздушный/газовый поток и масляный поток.

 

Рассмотрим их подробнее на примере воздушного компрессора.

 

Воздушный поток

 

Всасываемый воздух через входной фильтр 1 и всасывающий клапан 2 попадает в винтовой блок 3. Именно в винтовом блоке, который является «сердцем» компрессора, происходит сжатие воздуха.

Основными компонентами винтового блока являются ведущий (ему передается вращение от электродвигателя 6, приводной ремень 4 и шкивы 5) и ведомый роторы:

 

Винтовой блок

 

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке наглядно показан на рисунке ниже:

 

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке

 

Следует отметить, что вращение к ведущему ротору может передаваться не только через ременную передачу, но и «напрямую» через эластичную муфту:

 

Муфта эластичная

 

Наличие всасывающего клапана 2 позволяет компрессору работать в двух основных режимах:

 

  • холостой ход (клапан закрыт)
  • нагрузка (клапан открыт)

 

Это отличает винтовой компрессор от, например, поршневого. Наличие режима холостого хода позволяет сократить число пусков двигателя компрессора и, тем самым, увеличить его надежность и срок службы. Ведь частые пуски отрицательно влияют как на сами двигатели, так и на систему энергоснабжения предприятия в целом.

 

Смесь сжатого роторами воздуха и масла попадает в масляный резервуар 8.

 

Наличие масла в винтовом блоке необходимо по ряду причин:

 

  • отвод тепла, образующегося при сжатии воздуха
  • смазка подшипников винтового блока
  • уплотнение камер сжатия за счет образования пленки на поверхности роторов

 

В масляном резервуаре 8 происходит первичное отделение масла от сжатого воздуха (за счет вращательного движения потока).

 

Остатки масла отделяются от сжатого воздуха в сепараторе 9 и возвращаются в винтовой блок 3 по специальному каналу.

 

Очищенный от масла сжатый воздух через клапан минимального давления 10 и охлаждаемый вентилятором 14 воздушный радиатор 13 подается потребителю.

 

Клапан минимального давления 10 необходим для поддержания в масляном резервуаре 8 давления, требуемого для нормальной циркуляции масла независимо от давления в сети потребителя.

 

Как правило, клапан минимального давления открывается при давлении на его входе на уровне 4-4,5 бар.

 

Вентилятор 14 может располагаться как на валу электродвигателя 6, так и приводиться в действие собственным электродвигателем.

 

Производительность вентилятора и площадь охлаждаемой поверхности радиатора 13 рассчитываются таким образом, чтобы обеспечить температуру сжатого воздуха на выходе компрессора, не превышающую температуру окружающей среды более, чем на 10 °С.

 

Следует отметить, что система охлаждения винтового компрессора может быть и водяной. В этом случае радиаторы 12 и 13 компрессора представляют собой трубчатые теплообменники, в которых охлаждение рабочей среды (масло, сжатый воздух) обеспечивается циркуляцией воды (или другого охлаждающего агента) в межтрубном пространстве теплообменника.

 

Теплообменник винтового компрессора с водяным охлаждением

 

Применение водяного охлаждения позволяет:

 

  • снизить уровень шума, производимого компрессором при работе;
  • отказаться от монтажа вентиляционных коробов для отвода от компрессора горячего охлаждающего воздуха.

 

Масляный контур

 

Масло из нижней части масляного резервуара 8 возвращается в винтовой блок 3 под действием давления, поддерживаемого внутри резервуара, благодаря наличию клапана минимального давления 10.

 

В зависимости от температуры масло может двигаться либо по «малому» контуру (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3), либо по «большому» (масляный резервуар 8 – термостат 11 – масляный радиатор 12 – масляный фильтр 7 – винтовой блок 3).

 

Температура масла очень важна для длительной безотказной работы компрессора.

 

Слишком низкая температура может вызвать выделение конденсата из воздуха еще на этапе сжатия и «эмульгирование» масла, которое значительно ухудшит его эксплуатационные качества. Слишком высокая температура значительно снижает срок службы масла, а также вызывает чрезмерные температурные деформации роторов компрессора, которые могут привести, в худшем случае, даже к заклиниванию компрессора.

 

Как видите, ничего сложного в устройстве винтового компрессора нет. Современные винтовые компрессоры являются, бесспорно, надежными и эффективными для производства сжатого воздуха как на больших промышленных предприятиях, так и на предприятиях малого бизнеса.  

 

На этом все.

 

Если у вас остались вопросы, то вы можете задать их в форме ниже.

 

Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

 

С уважением,

Константин Широких & Сергей Борисюк

Вернуться в раздел Все статьи

Еще по теме:

 

Винтовой компрессор. Общая информация

Принцип работы винтового компрессора

Конструкция/устройство винтового компрессора

Конструкция винтового газового компрессора. Видео

Конструкция винтового блока компрессора

Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора

Конструкция термостата. Назначение термостата в винтовом компрессоре

Конструкция клапана минимального давления (КМД). Назначение КМД в винтовом компрессоре

Конструкция масляного резервуара. Назначение и принцип действия

Конструкция сепаратора тонкой очистки. Назначение и функции в винтовом компрессоре

Схема управления работой винтового компрессора. Общая информация

Силовая часть схемы управления винтового компрессора

 

Винтовой компрессор: принцип работы и действия, устройство

Принцип винтового компрессора был запатентован шведским инженером Лисхольмом в 1932 году. На протяжении многих лет винтовые компрессоры значительно совершенствовались конструктивно и технологически, хотя и до сих пор этот тип компрессорных машин достаточно сложен в изготовлении и требует специальной высокоточной технологии нарезки роторов, обеспечивающей точность изготовления до 10 микрон. Сейчас среди наиболее распространенных типов компрессоров винтовые являются самыми предпочтительными и прочно занимают нишу в диапазоне производительностей компрессоров от 1 до 50 м3/мин.

Принцип винтового компрессора был запатентован шведским инженером Лисхольмом в 1932году. На протяжении многих лет винтовые компрессоры значительно совершенствовались конструктивно и технологически, хотя и до сих пор этот тип компрессорных машин достаточно сложен в изготовлении и требует специальной высокоточной технологии нарезки роторов, обеспечивающей точность изготовления до 10 микрон. Сейчас среди наиболее распространенных типов компрессоров винтовые являются самыми предпочтительными и прочно занимают нишу в диапазоне производительностей компрессоров от 1 до 50 м3/мин.

По характеристикам надежности, долговечности, и моторесурсу до 40000 моточасов, компактности и по массе винтовой компрессор значительно, более чем в 2,5 раза превосходит поршневую машину. Кроме того винтовой компрессор является полностью уравновешенным, не производит больших вибраций и не нуждается в серьезном фундаменте, нормальные рабочие температуры внутри винтовых компрессоров не превышают 80-900С, поэтому такие компрессоры наиболее безопасны и безаварийны. По своим удельным энергетическим характеристикам 5,8-6,2 кВт/м3 современный винтовой компрессор ни в чем не уступает поршневым машинам.

Рабочими органами винтового компрессора являются высокоточные, рационально конфигурированные винты с передаточным отношением 5:6, которые вращаются внутри корпуса. Корпус имеет цилиндрическую расточку в форме восьмерки и специально спрофилированные окна всасывания и нагнетания. Нагрузки от роторов воспринимаются осевыми и радиальными подшипниками качения. В мультипликаторном варианте для получения оптимальной скорости вращения ведущего винта 4000-6000 об/мин служит повышающая передача, состоящая из шлифованных косозубых зубчатых колес. В компрессорах прямого привода вращение осуществляется непосредственно за ведущий винт.При взаимном вращении роторов воздух засасывается во внутренние полости компрессора, которые затем уменьшаются в объеме и сжимают воздух.

В маслозаполненных винтовых компрессорах внутрь рабочей полости сжатия впрыскивается большое количество масла 8-10 л/м3/мин, которое загромождает технологические зазоры и тем самым герметизирует компрессор. Кроме того масло отводит теплоту сжатия, охлаждая компрессор, смазывает механизм движения и глушит шум. В отличии от поршневых машин, в винтовых маслозаполненных компрессорах за счет такого внутреннего охлаждения становится возможным получать высокие степени сжатия до 12 кгс/см2 даже в одной ступени.

Для очистки сжатого воздуха от масла на нагнетании винтового компрессора устанавливается маслоотделитель (сепаратор). Сжатый воздух, проходя через циклон и фильтр маслоотделителя очищается от аэрозолей масла и подается потребителю очищенным с содержанием масла не более 0,035 г/м3.

Схема ременной привод компрессора винтрового

Условные обозначения:

1 Воздушный фильтр. 2 Впускной клапан. 3 Винтовой блок. 4 Маслобак (первичный сепаратор). 5 Сепаратор тонкой очистки. 6 Комбинированный радиатор. 7 Обратный клапан. 8 Вентилятор радиатора с эл. двиг. 9 Масляный фильтр. 10 Главный электродвигатель. 11 Ременная передача. 12 Комбинированный блок со встроенным термостатом и клапаном мин. давления.

Схема прямой привод

Условные обозначения:

1 Воздушный фильтр. 2 Впускной клапан. 3 Винтовой блок. 4 Маслобак (первичный сепаратор). 5 Внутренний сепаратор. 6 Комбинированный радиатор. 8 Вентилятор радиатора с эл. двиг. 9 Масляный фильтр. 10 Главный электродвигатель. 11 Прямая передача (муфта). 13 Термостатический клапан. 14 Клапан мин. давления

Атмосферный воздух через воздушный фильтр (1) и впускной клапан (2) поступает в винтовой блок (3), который является сердцем винтового компрессора. Здесь он смешивается с маслом, для охлаждения и уплотнения зазоров, циркулирующим по замкнутому контуру, и образовавшаяся воздушно- масляная смесь нагнетается с помощью винтового блока в пневмосистему. Первичное разделение масла и воздуха происходит в маслобаке (4). Предварительно очищенный от масла воздух проходит доочистку в сепараторе тонкой очистки или во встроенном внутреннем сепараторе (5). Затем через охлаждающий комбинированный радиатор (6) сжатый воздух поступает на выход компрессора. Основной поток масла из маслобака возвращается в винтовой блок через масляный фильтр (9). Масло, в зависимости от температуры, проходит либо по малому кругу, либо по большому кругу через комбинированный радиатор (6). Регулировка осуществляется с помощью термостата, встроенного в комбинированный блок (12) либо термостатическим клапаном (13). Отделившееся масло в сепараторе тонкой очистки (5) отводится в винтовой блок (3). Винтовой блок(3) приводится в движение главным электродвигателем (10) посредством ременной (прямой) передачи (11). Комбинированный радиатор (6) обдувается воздухом с помощью вентилятора (8)

Винтовой компрессор – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Винтовой компрессор

Cтраница 4

Винтовые компрессоры работают с частотой вращения 1000 – 10000 об / мин. Благодаря большой частоте вращения эти компрессоры получаются сравнительно легкими и компактными. Подача винтовых компрессоров лежит в пределах 0 5 – 300 м3 / мин. При избыточных давлениях выше 2 – Ю5 Па винтовые компрессоры имеют КПД больше КПД машин других типов. На давление 7 – Ю5 Па и выше компрессоры выполняются двухступенчатыми.  [46]

Винтовые компрессоры аналогичны центробежным машинам, они также не загрязняют сжимаемого газа смазочным маслом ( смазка роторов отсутствует) и работают вполне устойчиво. Винтовые компрессоры находят широкое применение в различных областях техники, особенно там, где необходимо иметь компактную установку с большой подачей.  [47]

Винтовые компрессоры выпускают производительностью от 350 до 40 000 м3 / ч с предельным давлением сжатого газа до 40 ати.  [48]

Винтовые компрессоры выпускаются с различными геометрическими степенями сжатия для каждого данного типоразмера.  [50]

Винтовой компрессор с такой характеристикой значительно уступает по экономичности поршневым компрессорам, включенным в схему двухступенчатого сжатия.  [52]

Винтовые компрессоры имеют более высокие эксплуатационные качества, чем поршневые. Они не разрушаются при попадании в них такого количества жидкого аммиака, которое вызывает гидравлический удар и разрушение поршневых компрессоров. Однако влажный ход винтовых компрессоров является крайне нежелательным. При большом поступлении жидкого хладагента в компрессор возможно заклинивание роторов и разрушение подшипников. Охлаждение масла жидким аммиаком приводит к резкому увеличению его вязкости, что существенно повышает силы трения. При этом возрастает нагрузка на электродвигатель и увеличивается уровень шума компрессора. В случае, если контролируется нагрузка электродвигателя, останов агрегата производится автоматически. При отсутствии такой защиты может выйти из строя электродвигатель. У хладонового винтового агрегата при влажном ходе вязкость масла не повышается и увеличения нагрузки электродвигателя не происходит. Однако вспенивание маслохладонового раствора в маслосборнике приводит к срыву работы масляного насоса. В этом случае электродвигатель компрессора останавливается автоматически с помощью реле контроля смазки агрегата.  [53]

Винтовые компрессоры выпускаются с различными геометрическими степенями сжатия для каждого данного типоразмера.  [55]

Винтовой компрессор с такой характеристикой значительно уступает по экономичности поршневым компрессорам, включенным в схему двухступенчатого сжатия.  [57]

Винтовые компрессоры имеют более высокие эксплуатационные качества, чем поршневые. Они не разрушаются при попадании в них такого количества жидкого аммиака, которое вызывает гидравлический удар и разрушение поршневых компрессоров. Однако влажный ход винтовых компрессоров является крайне нежелательным. При большом поступлении жидкого хладагента в компрессор возможно заклинивание роторов и разрушение подшипников. Охлаждение масла жидким аммиаком приводит к резкому увеличению его вязкости, что существенно повышает силы трения. При этом возрастает нагрузка на электродвигатель и увеличивается уровень шума компрессора. В случае, если контролируется нагрузка электродвигателя, останов агрегата производится автоматически. При отсутствии такой защиты может выйти из строя электродвигатель. У хладонового винтового агрегата при влажном ходе вязкость масла не повышается и увеличения нагрузки электродвигателя не происходит. Однако вспенивание маслохладонового раствора в маслосборнике приводит к срыву работы масляного насоса. В этом случае электродвигатель компрессора останавливается автоматически с помощью реле контроля смазки агрегата.  [58]

Винтовые компрессоры могут быть двух типов: сухого сжатия и маслозаполненные. В машинах сухого сжатия газ охлаждается с помощью рубашек в корпусе компрессора, а также промежуточного и концевого холодильников. В маслоза-полненных компрессорах газ охлаждают впрыскиванием масла или воды в рабочие полости винтов.  [59]

Винтовые компрессоры имеют существенные преимущества перед другими типами машин и в последнее время находят значительное распространение. Специальным конструкторским бюро компрессоростроения ( г. Казань) проведен анализ целесообразности замены поршневых компрессоров винтовыми. Оказалось, что при производительности 10 – 40 м3 / мин экономически выгодны винтовые компрессоры с масляным впрыскиванием, а при производительности 63 – 100 м3 / мин – сухого сжатия.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

Компрессоры холодильных установок | ❄️ Геофрост

В холодильных установках применяют компрессоры поршневые, центробежные, винтовые и ротационные.

Поршневые компрессоры в холодильном оборудовании устроены также как компрессоры воздушные, но имеют специфические особенности. Укажем три из них. В отличие от воздушных компрессоров, компрессоры холодильных установок работают с парами холодильных агентов. Обычно это пары фреонов или аммиака. Пары легко конденсируются, поэтому в цилиндр компрессора может попасть значительное количество жидкой фазы агента. При этом неизбежны удар поршня в крышку цилиндра через жидкость и авария компрессора. Чтобы этой аварии избежать, крышка цилиндра (рис. 1.6, а), точнее плита 1 нагнетательных клапанов 2, делается подвижной. Она прижата по месту цилиндрической пружиной 3. Это первая особенность холодильных поршневых компрессоров.

Компрессор (рис. 1.6, а) называют непрямоточным, так как пары в его цилиндрах двигаются возвратно-поступательно: вниз при всасывании через всасывающие клапаны 4 и вверх при сжатии и вытеснении через нагнетательные клапаны 2. Прямоточный компрессор показан на схеме рис. 1.6, б. Здесь полый поршень имеет две уплотненные поверхности верхнюю 1 и нижнюю 2. Всасывающие клапаны 3 установлены в днище поршня, а нагнетательные клапаны 4 в подвижной плите 5.


Рис. 1.6. Схема а – непрямоточный компрессор; схема б – прямоточный компрессор

Пары агента подводятся внутрь поршня по трубе 6. Когда поршень двигается вниз в полости 7 цилиндра создается разрежение и через всасывающие клапаны 3 происходит наполнение цилиндра парами. При ходе поршня вверх клапаны 3 закрываются, пары сжимаются. Когда их давление превысит давление в полости 8 открываются нагнетательные клапаны 4 и по трубе 9 сжатие пары вытесняются в конденсатор холодильной установки. Прямоточные компрессоры предназначены для работы на аммиаке, а иногда на фреоне. Прямоточность вторая особенность поршневых холодильных компрессоров.


Рис.1.7.Восьмицилиндровый компрессор

Третьей особенностью холодильных компрессоров является своеобразная организация двухстепенчатой работы. Если у воздушных поршневых компрессоров в одном корпусе размещались цилиндры низкой ступени сжатия (обязательно большого диаметра) и высокой ступени сжатия (меньшего диаметра). То двухступенчатое сжатие холодильных компрессоров организуется несколькими вариантами:

Число цилиндров компрессора может быть равно двум, четырем, шести и восьми (рис. 1.7) при одинаковом их диаметре. Здесь одну шейку 1 кривошипа коленчатого вала охватывают нижними головками четыре шатуна 2, соединенных с поршнями пальцами 3. Четыре других шатуна охватывают шейку второго кривошипа 4. Крышка 5 общая для двух цилиндров первого и второго рядов. Этот компрессор может работать в одноступенчатом режиме. Его производительность зависит от оборотов приводящего электродвигателя. В режиме двухступенчатого сжатия шесть его цилиндров работают как первая ступень сжатия. А два в режиме второй ступени сжатия. Четырехцилиндровый компрессор также может работать в режиме одноступенчатого и двухступенчатого сжатия: три цилиндра – первая, а один – вторая ступени сжатия;


Поршневой компрессор с большим объемом цилиндров работает ступенью низкого давления, а другой поршневой компрессор с малым объемом цилиндров – ступенью высокого давления;

В качестве первой ступени сжатия применяется винтовой компрессор (рис. 1.8), а в качестве второй ступени сжатия многоцилиндровый поршневой компрессор (рис. 1.9).

В качестве первой ступени сжатия применяется ротационный компрессор, а в качестве второй ступени – поршневой компрессор. На рис. 1.10 ротационный компрессор 1 и его электродвигатель 2 совмещены в общей раме с поршневым компрессором 3 и его электродвигателем 4.


Рис.1.8 Винтовой компрессор: 1 – электродвигатель; 2 – кожух муфты; 3 – компрессор


Рис. 1.9. Поршневой компрессор: 1 – электродвигатель; 2 – компрессор; 3 – блок приборов


Рис.1.10.Ротационный и поршневой компрессоры

Многообразие вариантов организации двухступенчатого сжатия паров холодильных агентов характерная особенность холодильных компрессоров.

Схема винтового компрессора показана на рис. 1.11. Он имеет ведущий вал 1 и ведомый вал 2, на которых выполнены винтовые тела 3 и 4.


Рис. 1.11. Винтовой компрессор

На шейку 5 ведущего вала напрессовывается полумуфта, сочлененная с полумуфтой электродвигателя. На шейки 6 обоих валов напрессовываются шестерни для передачи вращения от вала 1 к валу 2. Винты компрессора не касаются друг друга и корпуса цилиндра 7. Поверхности 8 опираются на подшипники скольжения. Лабиринтовые уплотнения 9 и 10 препятствуют проникновению масла подшипников в цилиндр. Атмосферный воздух или пары холодильного агента через патрубок 11 наполняют кольцевую полость 12.

Из этой полости впадины винтов заполняются воздухом или парами. Затем в эти впадины входят выступы винтов и гонят среду влево, при этом её объем уменьшается, а давление возрастает. Через патрубок 13 сжатая среда вытесняется по назначению.


Рис.1.12.Ротационный компрессор

Схема ротационного компрессора с катящимся поршнем приведена на рис. 1.12. Он имеет цилиндр 1, закрытый с торцов крышками, всасывающий патрубок 2, нагнетательный клапан 3, цилиндрический пустотелый поршень (ротор) 4, пластину 5 с пружинами 6, делящую объем цилиндра на две полости. Через боковые крышки цилиндра в полость поршня входит коленчатый вал с осью вращения в точке О. Шейка 7 кривошипа вала проходит через подшипник качения 8, запрессованный в перегородку 9 в средней части ротора. При вращении вала шейка кривошипа описывает окружность 10, а поршень – ротор катится по поверхности цилиндра. В изображенном положении поршня 4 происходит всасывание в полость 11 и сжатие в полости 12.

Центробежный компрессор, называемый в холодильной технике турбокомпрессором, изображен на рис. 1.13. В нем установлен вал 1 в подшипниках скольжения 2. На валу напрессованы колеса 3, оснащенные по окружности лапатками 4. При вращении колес центробежная сила выбрасывает массу газа или паров из межлопаточных каналов, сжимает их и перемещает из всасывающего патрубка 5 в нагнетательный патрубок 6. Этот компрессор трехступенчатого сжатия. Для предотвращения выхода сжатой среды в атмосферу установлено уплотнение вала 7. Кроме центробежных к турбокомпрессорам относят осевые компрессоры.


Рис. 1.13. Центробежный компрессор

Винтовой компрессор: устройство, схема, преимущества

Компрессор — приспособление, которое пригодится в любой мастерской. Он используется, в частности, для качания колес, очистного оборудования и привода пневматических инструментов.

Наиболее популярные модели компрессоров, представленные на рынке, — это винтовые и поршневые версии. У них есть характерные особенности, которые стоит знать, прежде чем принимать решение о покупке конкретного компрессора. Нужно отметить, что интернет-магазин винтовых компрессоров предоставляет качественную продукцию, посетите данный сайт и узнайте более подробней.

Основные характеристики винтового компрессора

Винтовой компрессор сжимает газ, перемещая два соседних винта. Его важное преимущество — компактность в сочетании с высокой эффективностью устройства. Кроме того, он относительно тихий, благодаря чему обеспечивает комфортную работу при повседневном и длительном использовании. Благодаря своему высокому КПД он потребляет меньше электроэнергии, чем поршневой вариант, и в то же время может приводить в действие больше машин с той же мощностью двигателя.

Винтовые компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Безмасляная версия обеспечивает превосходный стандарт чистоты воздуха, поэтому подходит для использования в химической, фармацевтической и пищевой промышленности. Масляная модель снабжает воздух частицами смазки, которые могут слегка загрязнять объекты, подвергающиеся воздействию продуваемого газа.

Винтовой компрессор не требует дополнительного бака — эту роль играет сама установка. К сожалению, он довольно дорогой и требует специализированного обслуживания, поэтому его эксплуатация влечет за собой дополнительные расходы. В случае поломки также необходимо будет временно вывести устройство из эксплуатации и доставить в специализированный сервисный центр для ремонта, который обычно не самый дешевый.

Поршневой компрессор — самая старая и популярная модель компрессора. Это гарантирует высокую универсальность и высокую эффективность использования. Он отличается отменным качеством работы, а невысокая цена устройства побуждает к его покупке. Также он чрезвычайно прост в использовании, благодаря чему не вызывает проблем в эксплуатации даже у людей без опыта.

Он подходит для специализированных применений — обеспечивает сжатие воздуха до давления до 300 бар, чего не могут обеспечить винтовые устройства. Благодаря простой конструкции, в случае выхода из строя возможный ремонт и замена деталей будет достаточно дешевым и простым. Поршневой компрессор довольно большой, что делает его громоздким и тяжелым. Это также требует использования расширительного бака для заполнения воздуха и смазки маслом, что снижает качество подаваемого воздуха.

К сожалению, недостатком поршневого компрессора является чуть более высокая потребляемая мощность, необходимость перерывов при его работе и громкая работа. При частом использовании это может вызвать дискомфорт у сотрудников. Устранить его можно, разместив машину в компрессорной.

Развёрнутая схема пневмолинии – Аверс Техно

  1. Главная
  2. Новости
  3. Развёрнутая схема пневмолинии

19.01.2017

 

1 – Компрессор

Основная функция воздушных компрессоров состоит в сжатии атмосферного воздуха для дальнейшего использования. В процессе обработки атмосферный воздух всасывается сквозь заборный клапан в ограниченное пространство при помощи поршня, лопастей или пластин ротационного насоса.

В результате увеличения количества атмосферного воздуха, всасываемого в ресивер или резервуар для хранения, его объем уменьшается, а давление растет. Проще говоря, атмосферный воздух сжимается после уменьшения его объемов и в тоже самое время увеличения его давления.

По типу компрессоры делятся на поршневые, винтовые и турбокомпрессоры.

 

2 – Циклонный сепаратор для удаления конденсата

Циклонные сепараторы используют центробежные силы для вытеснения капельной влаги из сжатого воздуха. При вращении конденсат собирается на стенках циклонного сепаратора. Когда капли набирают достаточный вес они соскальзывают на дно сепаратора, где они собираются в накопительной емкости до сброса через автоматический выпускной клапан.

Сепараторы устанавливаются за доохладителем для удаления капельной влаги.

 

3 – Ресивер

Ресиверы играют очень важную роль в системах сжатого воздуха:

  • демпфирование пульсаций поршневых компрессоров,
  • накопление конденсата воды и масла, содержащегося в потоке сжатого воздуха,
  • обеспечение запаса сжатого воздуха в периоды повышенного потребления без использования дополнительных компрессоров,
  • снижение числа циклов
  • включения / отключения или режима ожидания / в работе компрессора для повышения эффективности работы винтового компрессора и снижения количества пусков двигателя.
  • снижение перепада давлений для лучшего контроля работы компрессора и более стабильного давления в системе.

 

4 – Осушитель сжатого воздуха

Сжатый воздух после выхода из доохладителя и циклонного сепаратора, как правило, более теплый, чем атмосферный воздух, и содержит остаточную влагу в виде пара. При охлаждении влага конденсируется и оседает в системе. Чрезмерное содержание влаги может привести к нежелательной коррозии и более быстрому износу механизмов. Для предотвращения таких последствий применяются осушители.

Кроме того, в некоторых областях применения сжатого воздуха требуется более сухой воздух. Например, в системах сжатого воздуха, эксплуатируемых в холодном климате. Для защиты таких систем от замерзания необходимо обеспечить более низкие значения точки росы.

Обычно применяют следующие виды осушителей:

  • рефрижераторные,
  • адсорбционные,
  • мембранные.

 

5 – Конденсатоотводчик

Конденсатоотводчики необходимы для отвода конденсата и применяются во всех элементах системы сжатого воздуха: в сепараторах, фильтрах, осушителях и ресиверах.

Поломки в конденсатоотводчиках позволяют конденсату протекать в систему, что может привести к превышению загрузок осушителя и быстрому износу оборудования.

 

6 – Фильтр

Фильтры сжатого воздуха используются для устранения твердых частиц, воды, масла, углеводородов, запахов и паров из систем сжатого воздуха.

Для достижения требуемого качества сжатого воздуха необходима установка соответствующего фильтроэлемента.

 

7 – Колонна с активированным углём

Колонна с активированным углем устраняет пары углеводорода и запахи из сжатого воздуха. Колонны наполнены адсорбентом из активированного угля, который поглощает загрязнения в поверхность внутренних пор. Колонны с активированным углем применяются в областях, где содержание паров масла должно быть минимальным.

Колонны с активированным углем устанавливаются в существующие системы сжатого воздуха и с тем ощутимо снижают риск загрязнения. В результате остаточное масло (как в жидком, так и в газообразном состоянии) полностью удаляется из сжатого воздуха.

 

8 – Водо-масляные сепараторы

Согласно Федеральному закону об охране окружающей среды конденсат, сброшенный из систем сжатого воздуха, нельзя сбрасывать в систему канализации из-за содержания в нем смазочного масла компрессора.

Водо-масляные сепараторы являются наиболее эффективным и экономичным решением. Многоступенчатая технология отделения с использованием олеофильных материалов и активированного угля обеспечивает.исключительную эффективность и безотказную работу оборудования.

 

9 – Дистрибьютор конденсата

Дистрибьютор конденсата WOS CD разработан для систем, где объем поступающего конденсата превосходит возможности самого большоего водо-масленого сепаратора WOS-35. Дистрибьютор может распределять конедсат между 3 блоками WOS-35.

Дистрибьютор WOS CD оборудован распределителем потока коненсата на входе и имеет до 8 штицеров под шлаг.

 

10 – Системы контроля

Вегда хорошо точно знать парамеры работы системы подготовки сжатого воздуха.

Система контроля состроенными сенсорами измеряет и сохраняет важные параметры, как:

  • давление
  • температура
  • точка росы
  • поток воздуха

Основные компоненты винтового компрессора | Воздушные компрессоры Puma | Компрессор Пума

Основные компоненты винтового компрессора

Основные компоненты винтового компрессора

Винтовые компрессоры сжимают воздух двумя высокоскоростными вращающимися винтами. При сжатии сжатый воздух имеет тенденцию течь в обратном направлении. Вот почему воздух сжимается маслом.

Основные компоненты винтового компрессора:

Воздушная часть

Всасывающий клапан

Электродвигатель

Масляный бак, масляный фильтр, воздушно-масляный сепаратор

Нагнетательная часть: Rotorcomp Нагнетательная часть EVO Series — это компонент, в котором сжимается воздух.Профили винтовых блоков разрабатываются на основе долгосрочных инженерных исследований. Больший винт называется Женским, а другой – Мужским. Электрический двигатель вращает винт с внутренней резьбой. Женский винт сильнее, чем мужской винт. Еще одна причина использования масла – уменьшение истирания винтов.

После того, как воздух фильтруется в Air-Filter, он попадает в Air-end. Здесь масляно-воздушная смесь сжимается винтами.

Всасывающий клапан : Всасывающий клапан — это компонент, в котором регулируется поток воздуха.Всасывающий клапан работает под управлением электрического и пневматического управления. Он установлен на всасывании винтового блока. Во время сжатия всасывающий клапан управляется блоком управления. Когда компрессор останавливается, всасывающий клапан закрывается и предотвращает выход воздуха.

Для увеличения срока службы всасывающий клапан должен работать бесперебойно.

Электродвигатель: Электродвигатель является источником питания компрессора. В системах с клиновидным ремнем эта мощность передается на компрессорную часть с помощью клиновидного ремня.В системах Direct Acuple 1:1 трансмиссия обеспечивается прямым подшипником. С Direct Acuple Drive компрессор работает тише. В компрессорах Puma используются всемирно известные электродвигатели EFF2.

Масляный бак : Масляный бак – это компонент, в который закачивается смесь сжатого воздуха и масла. Масло направляется в масляный фильтр, а «воздух с масляными зернами» – в сепаратор. Если температура масла ниже 71ºC, масло проходит непосредственно через масляный фильтр.В противном случае он направляется в воздушно-масляный радиатор. Охлажденное масло в конце направляется в воздушный блок. Зерна воздуха и масла разделены. Зерна масла отправляются в воздушный блок. Отделенный воздух охлаждается в воздушно-масляном радиаторе. Теперь воздух готов для подачи в осушитель воздуха.

Как работают компрессоры природного газа: видеообзор

Как работают компрессоры природного газа

Компрессоры природного газа

работают за счет механического повышения давления газа поэтапно (или пошагово), пока оно не достигнет желаемой точки подачи.Начальное давление и желаемое конечное давление определяют, сколько ступеней будет иметь компрессор.

В видео выше мы рассмотрим основные типы компрессоров природного газа, используемых в нашей отрасли, и объясним различия между компрессорами низкого и высокого давления.

Почему мы сжимаем газ?

Компрессия используется в каждом секторе нашей промышленности, когда обычно не существует условий для протекания различных процессов.

Производители сжимают природный газ по ряду причин.

  • Upstream — производители часто используют компрессию для закачки газа обратно в скважину, чтобы облегчить подъем жидкости на поверхность. Они также используют его для сжатия газа низкого давления из резервуаров, устройств управления и другого оборудования, чтобы помочь избавиться от летучих выбросов (VRU).
  • Средний поток — в среднем потоке сжатие используется для перемещения газа из одного места в другое по трубопроводу на несколько миль.
  • Downstream — в секторе Downstream он помогает удалять жидкости в соответствии с потребительскими требованиями и требованиями безопасности.

Поршневые компрессоры

В нефтегазовой отрасли используются два основных типа компрессоров: поршневые и винтовые.

В поршневом компрессоре природного газа для сжатия газа используются поршни и принудительное вытеснение. Газ поступает в коллектор, течет в цилиндр сжатия, затем выпускается под более высоким давлением.

В видео мы показываем внутреннюю работу и путь потока 3-ступенчатого поршневого компрессора. Входной поток или «сторона всасывания» компрессора начинается с 30 фунтов на квадратный дюйм и 80 ° F.Он поступает во входной скруббер, и любая свободная жидкость выпадает. Поршневой компрессор имеет три ступени сжатия.

  1. На первом этапе сжатия поршни будут сжимать газ до 155 фунтов на квадратный дюйм, а температура повысится до 260°F. Выходя из первой ступени, он попадает в интеркулер. Это охлаждает газ до 120 °F.

    При нагреве и охлаждении газа вместе со сжатием из газа выпадает больше жидкости. Отсюда он поступает в другой скруббер, чтобы жидкости могли выпадать.

  2. Вторая стадия сжатия увеличивает давление до 490 фунтов на квадратный дюйм, а температура также нагревается до 270°F. оттуда он возвращается через охладитель, чтобы снова снизить температуру до 120 ° F. при большем давлении и охлаждении в последнем скруббере выпадет больше жидкости.
  3. На третьей ступени сжатия достигается давление до 1200 фунтов на квадратный дюйм и 240 ° F. Опять же, горячий газ будет проходить через охладитель и выходить из нагнетания при 120 ° F. Некоторые производители пропускают газ через последний скруббер, чтобы дать возможность оставшимся жидкостям выпасть.

Винтовые компрессоры

В винтовом компрессоре для сжатия газа используются два зацепляющихся винта или ротора. Газ поступает на сторону всасывания и движется по резьбе. При этом он сжимается, а затем выходит на стороне нагнетания под более высоким давлением.

Винтовые компрессоры

обычно используются для более низкого давления и меньшего объема, например VRU.

Компрессор природного газа, размеры

Небольшой компрессор природного газа, такой как одноступенчатый компрессор на видео, может использоваться для сбора летучих газов и отправки их в камеру сгорания или факел.Он известен как блок улавливания паров или VRU.

Компрессоры предназначены не только для природного газа. Многие производители предпочитают сжимать воздух, чтобы использовать его для питания приборов, одновременно снижая выбросы и воздействие на окружающую среду.

Компрессоры среднего размера можно найти на устье скважины (нагнетание газа) или в небольшие системы сбора (трубопровод), в то время как компрессорные станции являются «двигателями», питающими трубопровод. Размер и количество компрессоров варьируются в зависимости от диаметра трубы и объема перемещаемого газа.

Самые большие компрессоры вы найдете на компрессорных станциях. Это «двигатели», которые питают трубопровод. Размер и количество компрессоров варьируются в зависимости от давления и объема перемещаемого газа.

Чтобы поговорить со специалистом об оптимизации вашего компрессора, обратитесь в местный магазин Kimray или к авторизованному дистрибьютору.

Спиральные компрессоры и принципы их работы

Спиральные компрессоры

представляют собой компрессоры объемного типа с орбитальным движением, которые сжимают газ с помощью двух спиральных фитингов.

Как работают спиральные компрессоры

Спиральный компрессор фактически состоит из двух спиральных или спиралевидных . Одна спираль подвижная, а вторая неподвижная (прикреплена к корпусу компрессора). Первый свиток движется по орбите (вращается) по пути, определяемому сопряженным с ним фиксированным свитком. Орбитальная спираль соединена с коленчатым валом компрессора.

В результате движения спирали между двумя спиралями образуются газовые карманы. На внешней части спирали карманы всасывают газ, а затем перемещаются к центру спирали, где сжатый газ выпускается.По мере того, как газ движется во все более мелкие внутренние карманы, его температура и давление увеличиваются. Таким образом, желаемое давление нагнетания достигается движением спиральных компрессоров.

Рисунок 1. Схема работы спирального компрессора

Конструкция спирального компрессора


Спиральные компрессоры

являются полностью герметичными (заключены в кожух компрессора, который обычно представляет собой цилиндрический сварной стальной кожух).Большинство спиральных компрессоров, используемых в холодильном оборудовании и системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, имеют вертикальную ориентацию, при этом спиральные комплекты обычно устанавливаются в верхней части вала двигателя.

Рисунок 2. Типовая схема спирального компрессора

Использование клапанов в спиральном компрессоре

Обычно в этих компрессорах не используются всасывающие и нагнетательные клапаны. Но предпочтительны динамические нагнетательные клапаны на нагнетании компрессора, когда они работают при высоких значениях перепада давления.В таких сценариях наличие динамического клапана на нагнетании повышало эффективность работы компрессора. Например, спиральные компрессоры работают при высоком перепаде давления в случае применения в холодильной технике. В таких случаях предпочтительны динамические выпускные клапаны.

Но в других случаях, например – кондиционер, наличие нагнетательного клапана фактически приводит к потерям давления, снижая КПД. Следовательно, они обычно не предпочтительны.

Преимущества

Компрессоры спирального типа по своей природе более эффективны по сравнению с другими типами компрессоров по многим причинам:

  •  Отсутствие поршней для сжатия газа позволяет спиральным компрессорам достигать 100% объемного КПД, что приводит к снижению затрат на электроэнергию.
  • Устранены потери на повторное расширение, характерные для каждого хода поршня в поршневых моделях. Кроме того, исключаются потери в клапанах (портах), поскольку отсутствуют всасывающие и нагнетательные клапаны (порты).
  • Кроме того, из-за отсутствия нескольких движущихся частей спиральные компрессоры работают значительно тише по сравнению с другими типами компрессоров, например, поршневыми. Спиральные компрессоры обычно производят на 5–15 дБА меньше шума, чем компрессоры других типов.
  • Из-за более низких вибраций и шума им не нужны пружинные подвески.
  • Меньшее количество движущихся частей, меньшая вибрация и меньшее трение также означают, что эти компрессоры более долговечны.
  • Их вес и занимаемая площадь значительно меньше по сравнению с другими более громоздкими типами компрессоров, используемых в настоящее время.
  • Пульсация газа также сведена к минимуму, если не устранена, и, следовательно, они могут работать с меньшей вибрацией.

Недостатки

  • Будучи полностью герметичными, пожалуй, самым большим недостатком спиральных компрессоров является то, что они обычно не поддаются ремонту.Их нельзя разбирать для обслуживания.
  • Многие поршневые компрессоры допускают вращение в обоих направлениях. Обычно это не относится к спиральным компрессорам.
  • Инкрементальное управление производительностью в системах с несколькими спиральными компрессорами также несколько раз оказывалось проблематичным.

Приложения

С момента своего появления спиральные компрессоры успешно используются в приложениях, связанных с охлаждением продуктов питания и фруктов, грузовыми перевозками, вакуумными насосами, морскими контейнерами, а также в жилых и малых и средних коммерческих системах кондиционирования воздуха.

Выбор спирального компрессора

При выборе компрессора вы можете выбрать однофазный или трехфазный двигатель для компрессора. Это будет полностью зависеть от того, какое подключение к электричеству доступно. Обычно доступны однофазные соединения. Если доступно трехфазное подключение, то трехфазный двигатель значительно эффективнее.

Далее следует рассмотреть параметры перепада давления и расхода. На рынке доступны различные спиральные компрессоры с различными комбинациями значений перепада давления и расхода.Вы должны выбрать тот, который соответствует вашим требованиям к определенному минимальному перепаду давления при заданном расходе.

Далее вы можете просмотреть дополнительные параметры, такие как уровень шума и т. д., в зависимости от того, где будет использоваться компрессор. Если он будет использоваться в бытовом кондиционере, вы предпочтете использовать модель с более низким уровнем шума.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.