Схема зарядно пусковое устройство: Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
alexxlab | 07.06.2023 | 0 | Разное
Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
Главная » Автоэлектроника, Источники питания » Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание
Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.
Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.
Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:
- разогреть масло в картере авто;
- завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
- завести «с толкача»;
- применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).
Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.
В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.
Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации.
Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.
Принципиальная схема
Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.
Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.
Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.
Детали
В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.
Тестер транзисторов / ESR-метр / генератор
Многофункциональный прибор для проверки транзисторов, диодов, тиристоров…
Подробнее
Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.
Настройка
При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.
Блок питания 0…30В/3A
Набор для сборки регулируемого блока питания…
Подробнее
Схема пускового устройства
Схема самодельного пускового устройства для запуска автомобиля в холодное время года. Описание сборки и использования.
Автор данной статьи считает такой способ запуска холодного двигателя неоптимальным и предлагает пользоваться мощным запускающим устройством, не требующим подключения батареи.
Как показывает практика, запускать двигатель автомобиля в зимнее время с помощью зарядно-пускового устройства часто приходится в два этапа: сначала подзаряжать батарею в течение 10…20 с, а затем совместно с пусковым устройством раскручивать коленчатый вал до начала самостоятельной работы двигателя. Приемлемая частота вращения ротора стартера при этом сохранялась обычно в течение 3…5 с от момента включения, после чего уменьшалась до значений, не обещающих запуска.
Если двигатель не удалось запустить с первой попытки, весь процесс приходится повторять сначала, и, может быть, не один раз. Все это не только утомительно, но и сопряжено с перегреванием обмоток стартера и его износом, с уменьшением срока службы аккумуляторной батареи.
Избежать многих неприятностей поможет мощное пусковое устройство, способное самостоятельно – без помощи батареи – раскручивать с необходимой частотой вращения коленчатый вал двигателя. Какую же мощность нагрузки должно обеспечивать пусковое устройство?
В [1] указано, что рабочий ток Iр.б батареи в стартерном режиме равен Iр.б = 3Сб, где Сб – ее номинальная емкость в ампер-часах при нормальной температуре. Рабочее напряжение Up двенадцативольтной батареи в этом режиме равно 10,5 В (1,75 В “на банку”). Отсюда мощность Рст, подводимая к стартеру легкового автомобиля с батареей 6СТ-60 емкостью 60 Ач,
Рст = 10,5-3-60 = 1890 Вт. Исключение из сказанного – батарея 6СТ-55, у которой рабочий стартерныи ток равен 255 А и мощность достигает Рст = 2677,5 Вт.
В таблицу сведена информация о типах и мощности стартеров и батарей наиболее распространенных отечественных автомобилей [2].
Нажмите на рисунок для просмотра.
Сопоставляя расчетную мощность Рст стартера с номинальной Рст ном, легко видеть, что Рст для легковых автомобилей более Рcтном в 2…2,5 раза, а для грузовых – еще больше. Как показал опыт, габаритная мощность сетевого трансформатора пускового устройства, рассчитанного для работы с легковыми автомобилями, не должна быть менее 3,5 кВт.
В качестве магнитопровода для сетевого трансформатора такого пускового устройства я использовал набор статорных пластин от сгоревшего асинхронного электродвигателя мощностью 5 кВт. Сечение этого тороидального магнитопровода SM = 27 см2. Число витков на вольт.
Поэтому сетевая обмотка должна содержать
nI = 1,11 -220=244 витка, а вторичная на выходное напряжение 16 В
nII = 1,11-2-16=36 витков с отводом от середины. Для первичной обмотки подойдет изолированный провод сечением 3,6…6 мм2, а вторичной – 25…40 мм2.
Схема пускового устройства показана на рисунке. Выключатель SA1 должен быть рассчитан на ток не менее 15 А и иметь тепловое защитное устройство (например, АЕ-1031).
Нажмите на рисунок для просмотра.
При необходимости рассчитать сетевой понижающий трансформатор с другими параметрами можно воспользоваться методиками, изложенными в [1,3].
Несколько советов по изготовлению трансформатора. Магнитопровод электромотора освобождают от остатков обмотки и от стальной или алюминиевой обечайки (корпуса). Молотком и острозаточенным зубилом срубают зубцы магнитопровода, выступающие внутрь. Эта операция не представляет трудности, следует только соблюдать осторожность – работать в защитных очках и в рукавицах.
Покрывают магнитопровод слоем эпоксидной смолы и обматывают двумя слоями стеклоткани, пропитанной смолой. После затвердевания смолы приступают к намотке. Для первичной обмотки следует применять провод с повышенной прочностью изоляции – ПЭВ-2, ПЭТВЛ-2, ПЭЛР-2, ПЭВД и др. Если нет одиночного провода необходимого сечения, допустимо мотать в два, три и даже в четыре провода.
После того как первичная обмотка будет намотана, ее подключают к сети, измеряют ток холостого хода будущего трансформатора. Ток не должен быть более 3,5 А. Если он превышает указанную границу, необходимо домотать несколько витков, чтобы это условие было выполнено. Соединение проводов должно быть механически прочным и обязательно пропаянным, лучше тугоплавким припоем.
Покрывают первичную обмотку двумя-тремя слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидной смолой, и после ее затвердевания приступают к намотке вторичной обмотки. При укладке витков используют деревянный молоток, которым выравнивают и уплотняют их, распределяя равномерно по длине магнитопровода.
Для вторичной обмотки подойдет любой медный провод в прочной теплостойкой изоляции, лишь бы его можно было намотать на магнитопровод. В крайнем случае допустимо использовать провод в резиновой изоляции, например, ПВКВ. Снаружи обмотку следует обмотать фиксирующей лентой из лакоткани.
Готовый трансформатор целесообразно установить на подставке, изготовленной из досок (или сваркой из стального уголкового проката). К подставке прикрепляют толстую дюралюминиевую или стальную пластину со смонтированными на ней диодами и минусовым выходным зажимом в виде резьбовой шпильки М12. Такой же конструкции плюсовой зажим монтируют на прочной изоляционной пластине. К подставке крепят и выключатель SA1.
Подставку можно оснастить ручками для переноски трансформатора вдвоем или в одиночку. Следует заранее продумать всю конструкцию и процесс изготовления устройства с тем, чтобы ни в коем случае никакие его элементы не образовывали замкнутых витков вокруг магнитопровода.
К проводам, соединяющим пусковое устройство со стартером автомобиля, следует отнестись не менее серьезно. Они должны быть возможно более короткими (во всяком случае, не длиннее 1,5 м), гибкими, иметь надежную изоляцию и сечение по меди не менее 100 мм2.
Режим работы пускового устройства – кратковременный, пребывание его включенным под нагрузкой обычно не превышает 10 с. После этого устройство необходимо отключить от сети и убедиться, что отсутствует перегревание магнитопровода, обмоток, соединений, диодов и других элементов. Особенно важно это на первых порах эксплуатации устройства.
Если для питания пускового устройства воспользоваться трехфазной сетью, его мощность может быть существенно повышена, что даст возможность запускать двигатели мощных грузовых автомобилей, а также тракторов Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, МТЗ-80 и др. Для изготовления такого пускового устройства следует применять готовые трансформаторы промышленного изготовления ТСПК-20А, ТМОБ-63 и др.
Знакомство с этой техникой необходимо начинать с изучения соответствующей литературы.
В заключение – несколько соображений общего характера.
Применение для трансформатора тороидального магнитопровода совершенно не обязательно. Оно продиктовано лишь его лучшими массо-габаритными показателями и тем, что приобрести “сгоревший” электродвигатель часто бывает совсем нетрудно. Мощность такого тороидального трансформатора можно считать равной мощности электродвигателя, указываемой обычно на его корпусе.
Следует стремиться так рассчитать сечение провода обмоток, чтобы окно магнитопровода было использовано полностью. Как показывает практика, на долю первичной обмотки приходится около 55 % заполненной площади окна, а на долю вторичной – 45 %.
При запуске двигателя аккумуляторную батарею можно и не отключать от стартера. В этом случае пусковое устройство можно подсоединять к выводам батареи. Чтобы избежать ее перезарядки, устройство надо выключать немедленно после запуска двигателя.
Самодельное пусковое устройство приведенное в этой статье потребляет от сети большую мощность, его эксплуатация сопряжена с повышенной опасностью. Поэтому при пользовании им соблюдайте правила техники безопасности, не доверяйте работу с устройством малоопытным и случайным лицам.
Читать далее – Зарядное устройство для никель-кадмиевых аккумуляторов
Популярные схемы зарядных устройств:
Схема тиристорного зарядного устройства
Десульфатирующее зарядное устройство
Простое зарядное устройство
Схема автомата включения-выключения зарядного устройства
Стоимость замены реле стартера автомобиля Dodge Charger
Стоимость замены реле стартера автомобиля Dodge ChargerЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Оценка цена возле ME
Место обслуживания
Рейтинг клиентов
(878)В комплекте бесплатно с этой услугой
онлайн-бронирование
Механик приходит к вам
12-месячный / 12-километров
Бесплатная проверка безопасности по 50 точкам
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(878)Замена реле стартера автомобиля
Сколько стоит замена реле стартера автомобиля?
В среднем стоимость замены реле стартера автомобиля Dodge Charger составляет 102 доллара, из них 7 долларов на запчасти и 95 долларов на работу. Цены могут варьироваться в зависимости от вашего местоположения.
Что такое реле стартера?
Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля, в замке зажигания замыкается цепь. Это электрическое соединение подает питание на реле стартера, которое затем переключается из положения «выключено» в положение «включено» до тех пор, пока ключ удерживается в положении запуска. Реле стартера передает питание от автомобильного аккумулятора на соленоид стартера, и стартер включается, чтобы запустить автомобиль. Если реле стартера залипает или выходит из строя, когда оно находится в выключенном положении, ваш автомобиль не заведется и даже не щелкнет при повороте ключа, хотя внутренние аксессуары будут по-прежнему функционировать. Если стартер выйдет из строя при повороте ключа и застрянет во включенном положении, стартер останется в зацеплении с маховиком трансмиссии. Могут быть повреждены маховик трансмиссии, стартер, реле и цепь.
Имейте в виду:
- Если ваш автомобиль не заводится, не обязательно неисправно реле стартера. Есть несколько деталей, включая аккумулятор, которые могут проявлять те же симптомы, что и неисправное реле стартера.
- Отсоединяйте автомобильный аккумулятор при обслуживании любой электрической детали, чтобы предотвратить повреждение или травму.
Как это делается:
- Аккумулятор автомобиля отключен
- Неисправное реле стартера удалено
- Новое реле стартера установлено
- Аккумулятор автомобиля повторно подключен
- Автомобиль заводится и проверяется работа реле стартера
Наша рекомендация:
Реле стартера, скорее всего, прослужит вам весь срок службы вашего автомобиля и не требует обслуживания. Если реле стартера выходит из строя или вы считаете, что оно не работает должным образом, обратитесь к одному из наших опытных механиков для его диагностики.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены реле стартера?
- Автомобиль не заводится или не переворачивается
- Двигатель периодически проворачивается и запускается
- Стартер остается включенным все время
Насколько важна эта услуга?
Исправное реле стартера необходимо для правильной работы вашего автомобиля. Вы не сможете завести свой автомобиль, если реле стартера выйдет из строя, поэтому у вас не будет другого выбора, кроме как починить реле, прежде чем снова использовать свой автомобиль.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль
Последние статьи и вопросы
10 лучших живописных маршрутов в Аризоне
Прогулка по живописному маршруту — лучший способ увидеть, что может предложить регион. Слишком часто путешественники поглощены такими вещами, как приятное времяпрепровождение или соблюдение расписания, когда все, что нужно, это…
Программа сертифицированных подержанных автомобилей Ram
Водители Водители на рынке подержанных автомобилей Ram транспортное средство может захотеть проверить автомобили в рамках своей сертифицированной подержанной программы. У многих производителей есть сертифицированная программа подержанных автомобилей (CPO), и каждая из них настроена по-своему. Читайте дальше, чтобы узнать…
P0363 Код неисправности OBD-II: обнаружены пропуски зажигания – подача топлива отключена
P0363 Определение кода P0363 Если PCM сохранил код P0363, это указывает на пропуски зажигания в цилиндре и что PCM отключил подачу топлива к неисправному цилиндру. Что за код P0363…
Резкие тормоза, почти блокируются при нажатии
Усилие на педали часто является очень субъективной мерой, хотя существуют общепринятые стандарты, предоставляемые Обществом автомобильных инженеров (SAE) при разработке нового автомобиля. Многие небольшие автомобили и легкие грузовики могут иметь мягкое или «чрезмерно усиленное» ощущение…
Индикатор батареи продолжает гореть
Если индикатор батареи все еще горит, скорее всего, замена батареи не требуется. Индикатор батареи — это просто индикатор всей системы зарядки. Неисправный аккумулятор, плохой контакт, неисправный генератор, неисправный регулятор и т.д….
Не заводится
Привет. Если реле щелкает, то на контроллер свечи накаливания подается питание. Снимите одну из свечей накаливания и посмотрите на нее. Если свеча накаливания белая, а на стержне есть немного синего, то…
- Дом
- оценки org/ListItem”> Уклоняться
- Зарядное устройство
- Замена реле стартера автомобиля
Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стартер Dodge Charger — гарантированно оригинальные детали Dodge
Стартерное зажигание
Введите информацию об автомобиле, чтобы найти дополнительные детали и проверить соответствие
- Выберите автомобиль по VIN
- Выберите автомобиль по модели
Выберите по VIN
Введите свой VIN для наиболее точных результатов.
Введите свой VIN для наиболее точных результатов.
или
Выберите по модели
— Выберите марку —
— Выберите модель —
— Выберите год —
Мы предлагаем полный ассортимент оригинальных двигателей Dodge Charger Starter, специально разработанных для восстановления заводских характеристик. Пожалуйста, сузьте результаты Starter Ignition, выбрав автомобиль.
20 Стартеры найденыПросмотреть соответствующие детали
2017-2020 Dodge Charger Стартер двигателя
Номер детали: 56029852AB
Другое Имя двигателя: Starter-Engine; Заменяет стартер: 56029852AA
$
256,20 MSRP: $
381,00
Вы сохраняете: 124,80 долл.
США (33%)
Добавить в корзину
Связанные детали. : 56029852ab
$
256.20MSRP:
381,00
Вы сохраняете: $ 124,80 (33%)
Добавить в карту
.0003
Номер детали: 4801852ab
Другое название: стартер-инжинирование
$
255,82msrp: $
379,00
Вы сохраняете: 123,18 долл. 2012-2015 Dodge Charger двигатель стартер
Номер детали: 68066177AA
Другое название: стартер-инжеунт заменен: 68066177AB
$
324,52MSRP:
482.00
.0002 добавить в корзину
Просмотр связанных деталей
2011-2016 Dodge Charger.
Добавить в корзину
Посмотреть соответствующие детали0003
$
191.39msrp: $
285,00
Вы сохраняете: 93,61 долл. США (33%)
Add to Cart
Связанные детали
2007-2018 Dodge Barger Star Star Star Star Star Star Star Star Star Star Staret
.33333333300 гг.Другое название: стартер-двигатель заменен: 5030076AD
$
242,76MSRP: $
361,00
Вы сохраняете: $ 118,24 (33%)
Добавить в корзину
. Связанные часты
944202020202020420204202044444204420444444420444444444442044444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444-
.
Dodge Charger Стартер-Двигатель
Номер детали: 5030076AD
$
242,76MSRP: $
361.00
Вы сохраняете: 118,24 долл.
Номер детали: 4896464ae
Другое название: стартер-двигатель
$
295.02msrp: $
438,00
Вы сохраняете: $ 142,98 (33%)
Добавить в корзину
4444444444%).0003
2020 Dodge Charger Starter-ingine
Номер деталей: R5035102AB
$
155,97 мсРП:
$233.00
. 2007-2019 Dodge Charger двигатель стартер
Номер детали: 4608801ab
Другое название: стартер-инжеуж заменен: 4608801AC
$
191,39 мсР.
0003
Добавить в корзину
Просмотр Связанных деталей
2006-2020 Dodge Charger Starter-engine
Номер детали: 4608801AC
$
191.39SRP: $
285,00
191.39SRP: $
285,00 3
You Sake: $
285,00 3
You DA9
Add to Cart
Просмотр Связанных деталей
2008-2016 Dodge Dodge Guard Guard Starter.0094 295.02msrp:
долл. США438,00
Вы сохраняете: 142,98 долл. США (33%)
Добавить в корзину
Связанные детали
2006-2020 Dodge Charger Starter Motor Motor Reman
.
: Стартер-двигатель
$
136,89MSRP: $
204,00
Вы сохраняете: 67,11 долл. США (33%)
Добавить в корзину
Связанные детали
2006-2019 Dodge Starger Starger Starger Starger Starger Starger.0003
Номер детали: R4608801AB
Другое название: стартер-инжеунт
$
143,66SRP: $
214,00
Вы сохранете: 70,34 долл. США (33%)
Добавить в карту
- 99499499449944994499449944994499449944994499449449944994499449944994499449
9003 9000
. 2007-2017 Dodge Charger Starter Motor Motor Reman
Номер деталей: R4896464AC
Другое название: стартер-двигатель
$
120,35MSRP:
179,00
Вы Сохраните: 58,65 долл.
0003
Просмотр Связанных деталей
2017-2020 Dodge Charger Starter Motor Motor Reman
Номер детали: R6029852AA
Другое название: стартер-инжинирование заменен: 56029852AB
$
256.2029852AB
долл. Сохранить: $124,80 (33%)
Добавить в корзину
Просмотреть соответствующие детали
2011-2015 Dodge Charger Starter Motor
Номер детали: RL801852AB
0003
$
255,82msrp:
долл. США379,00
Вы сохраняете: $ 123,18 (33%)
Add To Cart
Связанные детали
2015-2018 Dodge Charger Star Motor
13103102A
03102A03102A
10 203102A10 203102A03102A
03102A
10 2
03 103503103102A03102A
10 2
10 210
03102A
03102A.