Шестерня косозубая: Косозубая шестерня – купить по выгодной цене
alexxlab | 07.08.2023 | 0 | Разное
Косозубые шестерни
Косозубая шестерня — усовершенствованный вариант обычной прямозубой, обеспечивающий более надежное сцепление элементов зубчатой передачи. Благодаря этому повышается плавность работы механизма, что гарантирует увеличение рабочего ресурса деталей.
Что такое косозубые шестерни?
Косозубая шестерня отличается формой нарезки зубьев. Они располагаются не параллельно, а под углом к оси вращения детали. Поверхность шестерни напоминает часть спирали. Применяется в механизмах, к которым предъявляются более жесткие требования к плавности хода и уровню создаваемого при работе шума.
Косозубые шестерни отличают следующие преимущества:
- Способна передавать более высокий крутящий момент за счет большей площади зацепления шестерней.
- Отсутствие рывков при запуске механизма в работу. Возможность применения в приводах и механизмах, работающих с переменной нагрузкой.
- Меньший уровень шума даже при работе в режимах с максимально допустимой нагрузкой.
Но следует отметить и недостатки, характерные для косозубых шестерней:
- Увеличенная площадь зацепления обуславливает возросшие значения силы трения. Исходя из этого предъявляются более жесткие требования к качеству и периодичности замены смазочных материалов.
- Повышенный нагрев и несколько сниженный коэффициент полезного действия.
- На вал с косозубой шестеренкой действуют более значительные силы, поэтому требуется установка на опорный подшипник.
Кроме того, производство косозубой шестерни более сложное в техническом плане, поэтому и стоит деталь несколько дороже.
Что такое модуль зуба шестерни
Модуль зуба шестерни — один из основных параметров, на который следует обращать внимание при выборе. Это универсальная линейная характеристика, позволяющая связать воедино все основные параметры шестерни — количество зубьев и их высоту, шаг, диаметр делительной окружности шестерни.
Именно от этого показателя прочность шестерни, чем большим будет модуль, тем меньше зубья подвержены износу, благодаря чему существенно увеличивается рабочий ресурс детали.
Модуль зацепления шестерни может быть рассчитан по нескольким формулам. Чаще всего используют отношение шага зубьев к числу Пи. Но это значение можно выразить и через высоту зуба, при этом модуль будет в 2,25 раз меньше высоты. Нередко для расчета определяют значение делительного диаметра и делят его на количество зубьев, увеличенное на 2.
Чем отличается зубчатое колесо от шестерни
Еще один момент, на который следует обратить внимание. Конечно, в разговорной речи эти понятия идентичны, но с технической точки зрения шестерня отличается от зубчатого колеса. И различие в основном связано не с особенностями конструкции, а функцией, выполняемой в механизме.
Согласно перечню основных терминов, приведенных в ГОСТ 16530-83, шестерня — зубчатое колесо с меньшим числом зубьев для редукторов и большим числом для мультипликаторов. Если в механизм входят детали с одинаковым количеством зубьев, то шестерней считается ведущая деталь, а зубчатым колесом — ведомая. Отметим, что на практике применяется еще одна разновидность — вал-шестерня, которая представляет собой вал с нарезанными непосредственно на нем зубьями. Все перечисленные детали являются основными элементами механических зубчатых передач.
Конструкция зубчатой передачи
Зубчатая передача представляет собой механизм для изменения скорости вращения и величины крутящего момента. Вращательно движение передается между валами, оси которых могут быть параллельными, скрещивающимися или пересекающимися. Различают несколько основных типов зубчатых передач, использующихся в различных механизмах:
- Цилиндрические.
- Глобоидные.
- Конические.
- Червячные.
- Реечные.
Каждый из приведенных видов отличается сферой применения и техническими характеристиками. Один из самых распространенных типов зубчатой передачи — цилиндрическая. Она наиболее проста по конструкции, позволяет передавать значительный крутящий момент.
Следует отметить, что цилиндрические зубчатые передачи обладают одним из самых высоких показателей КПД и широким диапазоном передаточного числа. Чтобы уменьшить диаметры используемых шестерней и зубчатых колес, используют многоступенчатую схему конструкции.Для уменьшения негативного воздействия сил трения зубчатые передачи чаще всего монтируются в закрытом корпусе, который заполнен смазочными материалами. Это позволяет увеличить срок службы механизма.
Шестерни Цилиндрические Косозубые | “Монтаж-КАМ”
Главная ⇒ Продукция ⇒ Шестерни Цилиндрические ⇒ Шестерни Косозубые Изготовим на Заказ Шестерни, Зубчатые Колеса Цилиндрические Косозубые по Вашим Чертежам или по Изношенным Образцам от 1 пары/комплекта до серийных партий:
Цилиндрические Косозубые Шестерни являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высоких скоростях, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности. Мы занимаемся изготовлением шестерен с 1956 года и знаем об этом все. Делаем шестерни плоские и со ступицей, цельные и разрезные, с посадкой на шпонку, на шлицы (эвольвентные или прямобочные), под подшипник или с черновым отверстием под расточку, “сырые” или с объемной закалкой, при необходимости – с цементацией. Нет чертежа? Мы избавим Вас от головной боли по его разработке и изготовим нужные Вам шестерни по Вашим Эскизам или Изношенным Образцам. При изготовлении по образцу предварительно пришлите нам фото шестерен с указанием их размеров на e-mail [email protected] Мы делаем Косозубые Шестерни от 1 пары – избавляем Вас от лишних затрат. Заказывайте только то количество, которое Вам нужно. Изготавливаем косозубые шестерни как из своего металла (сталь 40Х, 18ХГТ, 12ХН3А, 20ХН3А, 40ХН2МА и др.), так и из материала, предоставленного Заказчиком (давальческое сырье). Затрудняетесь с правильным выбором материала для шестерни? Мы решим эту задачу и поможем сделать выбор с учетом назначения детали, условий ее работы и характера нагрузок. У Вас импортное оборудование? Изготовим Вам косозубые шестерни в рамках программы импортозамещения, в том числе питчевые шестерни и зубчатые колеса. Делайте заказ – мы сделаем все остальное! Есть вопросы? Не тяните – Позвоните: |
Подняться Вверх
Винтовые шестерни | KHK Производитель зубчатых колес
- org/ListItem”> ВЕРШИНА >
- Винтовые шестерни
Косозубые шестерни – бесшумная работа
Косозубые шестерни – это один из типов цилиндрических шестерен с наклонной дорожкой зубьев. По сравнению с прямозубыми зубчатыми колесами они имеют большее передаточное отношение, отличаются бесшумностью и меньшей вибрацией, а также способны передавать большую силу. Пара косозубых шестерен имеет одинаковый угол наклона винтовой линии, но направление винтовой линии противоположно.
Когда опорная часть зубчатого колеса находится в нормальной плоскости, путем наклона зубофрезерного инструмента можно использовать зубофрезерный станок и зубофрезерный инструмент для изготовления косозубых шестерен. Из-за искривления зубьев их изготовление имеет недостаток, заключающийся в более сложном производстве.
Косозубые зубчатые колеса производства KHK можно разделить на две группы по базовому сечению зубчатых колес, находящихся в плоскости вращения (поперечный модуль) и нормальной плоскости (нормальный модуль). Если базовое сечение находится в плоскости вращения, межосевое расстояние идентично цилиндрическим зубчатым колесам, если они имеют одинаковый модуль и количество зубьев. Это позволяет легко заменять цилиндрические шестерни. Однако в этом случае требуются специальные фрезы и шлифовальные камни, что приводит к удорожанию производства. С другой стороны, если опорное сечение находится в нормальной плоскости, можно использовать зубофрезерные инструменты и шлифовальные камни. Однако тот же модуль и число зубьев в прямозубых шестернях уже не соответствуют межосевому расстоянию косозубых шестерен, и замена становится очень сложной. Кроме того, межосевое расстояние обычно не является целым числом.
В то время как цилиндрические зубчатые колеса не создают осевой силы тяги, из-за скручивания в следе зуба косозубая шестерня создает осевую силу тяги. Поэтому желательно использовать упорные подшипники для поглощения этой силы. Однако объединение правосторонних и левосторонних косозубых шестерен в двойные косозубые шестерни устранит осевую силу.
Косозубые шестерни часто используются в автомобильных трансмиссиях, заменяя прямозубые шестерни.
Пожалуйста, укажите здесь номер детали для цены и чертежа шестерни
ВНИМАНИЕ: Использование чертежей САПР
Профиль зуба, показанный на чертеже САПР, отличается от фактического профиля зубчатого колеса.
Также обратите внимание, что детали любой фаски, скругления или прорези на чертеже САПР могут отличаться от реальных значений или формы на реальном изделии.
Техническая информация о косозубых зубчатых колесах
С помощью этих технических данных вы можете просмотреть исчерпывающую информацию о косозубых зубчатых колесах KHK, включая их характеристики, а также советы и предупреждения при их выборе и использовании.
KHG
Шлифованные косозубые шестерни
Модуль: 1 – 3
Материал: SCM440
Закалка: Термическая очистка, индукционная закалка зубьев шестерни
Покрытие зубьев: Шлифованные зубья
Сплав: JIS N6
9001 1
Обладает отличной точностью, прочностью, износостойкость и бесшумность, а также допускает вторичные операции. Может использоваться на том же межосевом расстоянии, что и прямозубая шестерня.
Щелкните здесь, чтобы выбрать косозубые шестерни. Щелкните здесь, чтобы выбрать серию E для KHGSH
Стальные косозубые шестерни
Модуль : 2 – 3
Материал : S45C
Закалка : Нет
Покрытие зуба : Обрезной (без шлифовки)
Сорт : JIS N8
Обладает более высокой прочностью и бесшумностью, чем цилиндрические шестерни из нержавеющей стали.
Нажмите здесь, чтобы выбрать косозубые шестерниФормы зубьев косозубых шестерен
Эта статья воспроизводится с разрешения.
Masao Kubota, Haguruma Nyumon, Tokyo: Ohmsha, Ltd., 1963.
Формирование винтовых зубчатых колес
Если на цилиндрическом зубчатом колесе сделать несколько надрезов перпендикулярно его оси и расположить путем небольшого вращения каждой отрезанной детали, как в лестнице, как показано на рисунке 3.1, то зацепление становится более гладким благодаря контактам, происходящим в фазах. В целом коэффициент контакта увеличивается, так что даже когда обычное цилиндрическое зубчатое колесо имеет небольшое количество зубьев и коэффициент контакта меньше 1, такое расположение (называемое ступенчатым зубчатым колесом) обеспечивает передачу.
Рисунок 3.1 Ступенчатая передача
В ступенчатой передаче, если деление сделать бесконечно узким и линия зубьев равномерно закручена относительно направления вала, другими словами, геликоидами с валом в центре, она становится косой шестерню, как показано на рисунке 3.2.
Рис. 3.2 Косозубая шестерня
Косозубая шестерня способна плавно передавать вращение с меньшей вибрацией и шумом и поэтому подходит для высокоскоростного вращения. Однако, поскольку сила, перпендикулярная поверхности зуба (нормальная нагрузка), содержит составляющую в направлении оси шестерни, она создает осевое усилие, требующее упорного подшипника. Для уравновешивания сил тяги в зубчатом колесе существуют зубчатые колеса, которые сочетают в себе косозубые зубчатые колеса с противоположным углом закручивания, называемые двойным косозубым зубчатым колесом или зубчатым колесом (подобным форме костей в селедке), как показано на рисунках 3. 3 и 3.4. Напротив, обычные косозубые шестерни иногда называют одинарными косозубыми шестернями. Косозубые шестерни часто используются в больших зубчатых передачах морского применения.
Однако, если есть какая-либо ошибка в фазировании правого и левого зубчатых рядов или если косозубые шестерни не входят в зацепление должным образом, зубчатая передача создает переменное усилие в осевом направлении, вызывая вибрацию. Также при наличии погрешностей направления в относительных линиях зубьев между ведущими и ведомыми колесами при косозубых передачах можно внести исправления регулировкой положения подшипников, а при шевронных передачах это невозможно. По этим причинам компания Maag Gear Company и другие компании рекомендуют использовать закаленные и отшлифованные косозубые шестерни для больших зубчатых колес на кораблях.
Рисунок 3.3 Шестерня типа «елочка»
Рисунок 3.4 Типы шестерен типа «елочка»
Вместо косозубых шестерен иногда используются дугообразные зубья, как показано на Рисунке 3. 5.
Рис. 3.5 Зубчатое колесо с дугой окружности
Эффективность косозубых зубчатых колес
Косозубые зубчатые колеса представляют собой зубчатые колеса с параллельными валами, и их зацепление почти полностью находится в контакте качения, поэтому их общий коэффициент полезного действия высок, в пределах 90-99,5%.
Радиальный модуль и обычный модуль
Для эвольвентных косозубых зубчатых колес используются нормальные (перпендикулярные к зубьям) модульные системы, а другие используют радиальные (перпендикулярные к валу) модульные системы, которые имеют базовые плоскости зубьев различной формы.
В качестве стандартных косозубых передач KHK предлагает две линейки радиальных модульных систем серии KHG и обычных модульных систем серии SH, и мы перечислим конкретные различия между ними ниже.
Во-первых, винтовые зубчатые колеса обычной модульной системы имеют то преимущество, что в них можно использовать такие же режущие инструменты, как фрезы и шлифовальные камни, что и прямозубые зубчатые колеса. Другими словами, по сравнению с новым производством радиально-модульных косозубых передач, которые обсуждались позже, их можно сделать более экономичными. С другой стороны, из-за угла наклона винтовой линии, по сравнению с теми же модулем и числом зубьев, диаметр делительной окружности становится большим, и заменить прямозубые колеса с тем же модулем и числом зубьев на косозубые колеса без изменения невозможно. межосевое расстояние, что является недостатком обычной модульной системы.
Также трудно поддерживать расстояние между центрами легко управляемых целых чисел. Преимущества и достоинства радиальной модульной системы противоположны обычной модульной системе. Первое преимущество, на которое можно указать, заключается в том, что фактическое значение шага становится малым по сравнению с нормальным шагом даже при изменении угла наклона винтовой линии, что позволяет заменить их прямозубыми шестернями того же модуля и числа зубьев при сохранении того же центральное расстояние. Что касается недостатка, то, поскольку фактический радиальный шаг изменяется с каждым углом наклона спирали, становится необходимым приобретать фрезы и шлифовальные круги для каждого угла спирали, что потенциально приводит к увеличению производственных затрат.
Ссылки по теме :
Типы зубчатых колес – Подробное описание типов зубчатых колес
Эквивалентные таблицы каждого стандарта, касающиеся сырья и классов точности зубчатых колес
斜齿齿轮 – 中文页
Что это такое и где они используются?
Вы здесь: Домашняя страница / Часто задаваемые вопросы + основы / Косозубые шестерни: что это такое и где они используются?
By Danielle Collins Оставить комментарий
Косозубые и цилиндрические зубчатые колеса являются двумя наиболее распространенными типами зубчатых колес и могут использоваться во многих одинаковых приложениях. Цилиндрические зубчатые колеса просты и недороги в производстве, но косозубые зубчатые колеса имеют ряд важных преимуществ по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами.
Изображение предоставлено Linn Gear Co.
Зубья винтовой шестерни расположены под углом (относительно оси шестерни) и имеют форму спирали. Это позволяет зубам сцепляться постепенно, начиная с точечного контакта и перерастая в линейный контакт по мере продвижения зацепления. Одним из наиболее заметных преимуществ косозубых передач по сравнению с прямозубыми является меньший уровень шума, особенно на средних и высоких скоростях. Кроме того, в косозубых передачах несколько зубьев всегда находятся в зацеплении, что означает меньшую нагрузку на каждый отдельный зуб. Это приводит к более плавному переходу усилий от одного зуба к другому, что снижает вибрации, ударные нагрузки и износ.
Но угол наклона зубьев также вызывает скользящий контакт между зубьями, который создает осевые силы и тепло, снижая эффективность. Эти осевые силы играют важную роль при выборе подшипников для косозубых передач. Поскольку подшипники должны выдерживать как радиальные, так и осевые усилия, для косозубых передач требуются упорные или роликовые подшипники, которые обычно крупнее (и дороже), чем простые подшипники, используемые с цилиндрическими зубчатыми колесами. Осевые силы изменяются пропорционально величине тангенса угла винтовой линии. Хотя больший угол наклона обеспечивает более высокую скорость и более плавное движение, угол подъема обычно ограничивается 45 градусами из-за возникновения осевых сил.
Осевым нагрузкам, создаваемым косозубыми зубчатыми колесами, можно противодействовать с помощью двойных косозубых или шевронных зубчатых колес. Эти устройства имеют вид двух косозубых шестерен с противоположными стрелами, установленными спиной к спине, хотя на самом деле они изготовлены из одной и той же шестерни. (Разница между этими двумя конструкциями заключается в том, что двойные косозубые шестерни имеют канавку посередине, между зубьями, тогда как шестерни типа «елочка» этого не делают.) Такое расположение компенсирует осевые силы на каждом наборе зубьев, поэтому можно использовать больший угол наклона спирали. . Это также устраняет необходимость в упорных подшипниках.
Шестерни елочки и двойные косозубые имеют два набора зубьев, противоположных сторон, нарезанных на одну шестерню. Изображение предоставлено: Roy BeardmoreПомимо более плавного движения, возможности более высокой скорости и меньшего шума, еще одним преимуществом косозубых зубчатых колес по сравнению с цилиндрическими зубчатыми колесами является возможность использования как с параллельными, так и с непараллельными (перекрестными) валами. Косозубые шестерни с параллельными валами требуют того же угла наклона спирали, но противоположных сторон (т. Е. Правосторонние зубья против левосторонних зубьев).
Шестерни с параллельными валами имеют противоположные стороны, а шестерни с перпендикулярными валами – одну и ту же сторону. Изображение предоставлено: JC LeonardКогда используются скрещенные косозубые шестерни, они могут быть как одного, так и противоположного направления. Если шестерни имеют одинаковые стрелки, сумма углов спирали должна равняться углу между валами. Наиболее распространенным примером этого являются скрещенные косозубые шестерни с перпендикулярными (то есть 90-градусными) валами.