Щетка для старения древесины: Щетка для старения древесины абралоновая ЩБА (Щетка абралоновая)
alexxlab | 04.03.2023 | 0 | Разное
Станок для искусственного старения древесины R 2-600, R 2-1200
Производитель: Страна: Цена: по запросу
2 щетки Размер обрабатываемых заготовок: 1200х270х340 мм Скорость подачи: 18 м/мин
Скачать документацию
Уточнить ценуСравнить
Артикул: f74e8a1544c9 Категории: Деревообрабатывающие станки, Оборудование для искусственного старения древесины
- Описание
- Характеристики
- Комплектация
- Видео
Для искусственного старения древесины по пласти с помощью специальных абразивных щеток. Широко применяется в различных производствах: для обработки балок, вагонки, рамок для картин, деревянного пола, различных профилей.
Область применения готовых изделий: декоративная отделка стен, перекрытий, полового настила и паркета стилизованая под старину — для баров, ресторанов, котеджных домов и т.
Отличительные особенности:
- Отдельный двигатель на каждую шлифовальную головку
- Две рабочие головки для грубой и тонкой обработки
- Прижимные ролики оснащены системой против застревания заготовки и могут регулироваться в зависимости от давления на заготовку и износа щетки
- Индивидуальная настройка каждой щетки в отдельности позволяет добиваться различных «рисунков» на обрабатываемой поверхности
- Широкий выбор инструмента: от металлической щетки до нейлонового шлифовального барабана
Получаемые изделия:
Из массива древесины удаляются мягкие волокна, благодаря чему материал визуально кажется более старым, появляется присущий старому дереву рельеф. Возможно несколько вариантов обработки от легкого старения, когда на поверхности появляется чуть заметная шероховатость, до грубого, глубокого старения, при котором глубина неровностей составляет 2-3 мм. Далее финишная обработка.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫСОКУЮ ТОЧНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАБОТКИ, УДОБСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ СТАНКА И ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальная настройка шлифовальных головок
Шлифовальные головки регулируются по высоте индивидуально с помощью двигателя по четырем винтовым направляющим
Прижимные ролики регулируются в зависимости от износа щетки
Удобная регулировка прижимных роликов
Максимальная защита оператора
Наличие стандартизованных защитных кожухов обеспечивает максимальную защиту оператора
Бесступенчатая регулировка скорости подачи
Ленточный транспортер обеспечивает плавную подачу без проскальзывания.
Применяемый инструмент:
Металлическая щетка для грубой обработки
Щеточный шлифовальный барабан для конечной (чистовой) обработки
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
- Электронный счетчик подъема/ опускания рабочего механизма;
2. Комплект рольгангов (передстаночный и послестаночный) по 1,5 м.
Щётки:
СТАЛЬНЫЕ ЩЁТКИ
Стальная щетка устанавливается на первый узел. Она сделана из рядов стальной проволоки для того, чтобы выцарапывать нежную текстуру дерева, создавая тем самым эффект «рустики».
ПЛАСТИКОВЫЕ ЩЕТКИ TYNEX
В базовой комплектации щетка ставится на второй узел. Щетка состоит из рядов кремниевого карбида. Щетка используется после стальной щетки. Могут использоваться при обработке алюминиевого профиля.
ЩЕТКИ ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
Щетка с гибкими лепестками абразивного материала вперемежку с нейлоновым ворсом. Прямое предназначение щетки – шлифование неструганных деревянных поверхностей, снятие ворса со шпона.
ЩЕТКИ ИЗ СМЕШАННЫХ ПЛАСТИН
Состоит из разных ламелей нейлонового волокна «нетканого материала» и сетки, приклеенных радиально. Используют материал разной зернистости и плотности, используя как абразивный углекислотный «нетканый материал» из алюминия так и из кремниевого карбида. Смесь абразивной бумаги находит широкое применение в шлифовании.
ТКАНЕВЫЙ ПОЛИРОВАЛЬНЫЙ ВАЛ
Щетка выполнена из хлопковой ткани (обычной или пропитанной) и используется в работе для доведения до блеска любых поверхностей: деревянных, металлических, окрашенных. Для достижения хорошего результата должны устанавливаться на подвижные головки.
ЩЕТКИ ИЗ КОНСКОГО ВОЛОСА
Щетки сделаны из пучков конского волоса. Предназначение щетки — очищать поверхность от пыли. Материал, из которого сделана щетка не боится растворителей.
Технические характеристики: | |||||||||
Модель | R 2-600 | R 2-1200 | |||||||
Размеры обрабатываемых заготовок, мм Ширина Высота Мин. длина | 600 270 340 | 1200 270 340 | |||||||
Кол-во рабочих щеток, шт. | 2 | ||||||||
Максимальный диаметр щетки, мм | 190 | ||||||||
Мощность двигателя подъема/опускания, кВт | 2х0,25 | 2х0,35 | |||||||
Количество эл. Двигателей, шт. | 5 | ||||||||
Мощность двигателя, кВт | 2х4 | ||||||||
Мощность двигателя подачи, мм | 0,37 | ||||||||
Скорость подачи, м/мин. | 3-18 | ||||||||
Диаметр патрубков под аспирацию, мм | 2х120 | 4х120 | |||||||
Габариты, мм | 1700Х1700Х1750 | 1700Х2300Х1750 | |||||||
Масса, кг | 320 | 450 |
Браширование 🔥 состаривание древесины, технология, материалы и инструменты
Текстура и цвет старой древесины достаточно оригинально смотрятся в интерьере и широко используются современными дизайнерами. Однако ждать естественного старения дерева можно несколько лет, поэтому мастера искусственно ускоряют этот процесс. Фактически древесина не становится старой, однако она так выглядит, благодаря брашированию.
Если захотеть, то можно познать таинства этого ремесла, хотя для этого необходимо знать, в чем заключается технология браширования, какие породы древесины пригодны для него, где потом использовать подготовленный материал. Постараемся разобрать эти вопросы детально.
Содержание
- Что собой представляет браширование
- Плюсы и минусы
- Подходящие материалы для браширования
- Подготовка инструментов
- При помощи ручного инструмента
- При помощи электромеханического инструмента
- При помощи станков
- Технология браширования
- Применение в керамике
Что собой представляет браширование
Как было сказано выше, браширование – это способ обработки древесины, при котором она принимает вид состарившегося материала. Простыми словами, это искусственное состаривание дерева. Чем отличается старая древесина от свежей? Не вдаваясь в тонкости состава волокон, можно отметить, что различие во внешнем виде. Старая древесина приобретает серый цвет. На ней появляются темные вкрапления. Изменяется и фактура материала. Древесина теряет на срезе мягкие волокна, отчего становится более жесткой и шершавой.
Самое главное при брашировании – выделить рисунок годичных колец, поэтому приходится использовать специальные инструменты для создания рельефной поверхности. Четко выраженный рисунок колец создает эффект старой древесины.
Само слово «браширование» происходит от английского brush, то есть «щетка».
Щетка выступает основным инструментом для удаления мягких волокон из древесины. Сезонное формирование волокон отличается цикличностью. Весной образуются рыхлые слои камбия, а летом и осенью – более твердые. Необходимо заметить, что при естественном процессе старения древесины тоже происходит потеря мягких волокон.
Плюсы и минусы
Указанный способ обработки древесины имеет свои достоинства и недостатки. Их учитывает любой мастер перед тем, как начать работу с деревом.
К плюсам браширования относят:
- Улучшение технологических свойств древесины за счет повышения прочности и устойчивости к влаге.
- Достижение визуального эффекта, улучшение фактуры и текстуры волокон.
- Разнообразие материала для работы.
- Возможность последующей обработки и колеровки.
Единственным минусом можно назвать сложность самой технологии браширования. Работа энергоемкая и требует определенных временных затрат. Между выделанными волокнами древесины может набиваться пыль, что требует постоянного ухода.
Подходящие материалы для браширования
Перед обработкой древесины всегда необходимо знать определенную информацию о свойствах той или иной породы. Для браширования подходят мягкие породы или породы средней твердости, причем важно, чтобы эта древесина обладала четко различимым рисунком. Визуальный эффект хорошо достигается при обработке хвойных пород (ель, лиственница, сосна, кедр), а также мягких лиственных пород (осина, липа, ольха).
Конечно, дуб, березу или орех тоже можно попытаться брашировать, но необходимо быть готовым к тому, что желаемый эффект будет выражен гораздо слабее. Такие же породы, как клен, тис или бук, не стоит пытаться состарить. Их волокна твердые, поэтому обработка щеткой не даст нужного результата.
Не подходят для браширования и материалы тропического происхождения. Они имеют специфические волокна, отличительная особенность заключается в том, что годичные кольца практически не наблюдаются. Что же касается поверхностей, то обрабатывать можно доски, фанерованные плиты, вагонку. Мягкие породы древесины позволяют получать красивые рисунки как на поперечных, так и на продольных спилах.
Подготовка инструментов
Возможность выполнения браширования, а также сложность работ зависит от имеющихся в наличии инструментов. Искусственно состарить дерево можно несколькими способами, причем технология обработки древесины остается неизменной.
При помощи ручного инструмента
В силу того, что многие мастера занимаются ручной работой, создавая уникальные шедевры в виде каждой поделки, то браширование с помощью ручного инструмента является наиболее популярным и доступным способом обработки древесины. В то же время ручная работа достаточно трудоемкая и требует от мастера немалых усилий.
В качестве инструментов и материалов используются:
- Щетки с металлическим ворсом разной степени жесткости.
- Наждак.
- Колеровочные составы.
- Лак.
Ручной инструмент применяется при изготовлении небольших поделок в единичном экземпляре.
При помощи электромеханического инструмента
Достаточно распространенный способ браширования древесины основан на применении шлифовальных машин и дрелей. Он считается очень производительным и в то же время доступным. Главное – приобрести необходимые насадки в виде щеток. Подобным способом отделываются большие поверхности (напольные покрытия, картины, панно).
При помощи станков
Обработка древесины ведется и в производственных масштабах. Естественно, в этом случае ни один из перечисленных выше способов не подходит. Для массового производства изделий используют специальные станки.
Обычно станки рассчитаны на определенный цикл, то есть, древесина проходит три этапа обработки. На первом этапе используется металлическая щетка, удаляющая волокна. Затем поочередно применяются шлифовальная и полировочная щетки.
Технология браширования
Независимо от способа обработки древесины и выбранных инструментов, весь процесс браширования можно разделить на три этапа, сменяющих друг друга. На каждом определенном этапе используются свои щетки или абразивы. Обрабатывается древесина исключительно вдоль волокон, чтобы не нарушить естественную фактуру.
На первом этапе поверхность древесины обрабатывается металлической щеткой. Щетина щетки может быть стальной или латунной. Она хорошо удаляет мягкие волокна, составляя на поверхности своеобразный рельеф. Можно использовать щетки-крацовки или щетки дискового типа, которые по своей форме напоминают конусовидные валики. Опытный мастер хорошо знает породы древесины, поэтому подбирает оптимальную толщину волосков щетки. Считается, что один волосок должен быть в 10 раз тоньше самой тонкой прожилки на древесине.
Следует также обратить внимание, что в продаже имеется множество щеток с закрученными волосками. Таким инструментом выделить фактуру гораздо сложнее, нежели щетками с прямыми волосками. Работа на первом этапе является грубой обработкой. В конце этапа древесина становится шершавой. Необходимо правильно определить конец первого этапа. Чрезмерная обработка грубой металлической щеткой приведет к порче рисунка.
Второй этап называется шлифованием. Шлифуется древесина тоже щеткой, однако с нейлоновой щетиной. Необходимо выбирать такой инструмент, чтобы щетинки были покрыты абразивом. В процессе шлифования остатки мягких волокон окончательно удаляются, а из углублений вычищается мелкий ворс и пыль. В конце второго этапа древесина должна стать более гладкой и не содержать ворса. Более высокого качества получается достичь, если постукивать заготовку в процессе шлифования с обратной стороны. В этом случае из углублений удаляются самые мелкие частицы.
Окончательная полировка материала производится на третьем этапе. Для этого используется щетка с мягким ворсом, например, из сизаля или из шерсти. Если нет под рукой такой щетки, то можно полировать древесину обратной стороной губки для мытья посуды. После полировки поверхность получает легкий глянец и лоск. Именно на данном этапе можно обрабатывать древесину поперек волокон. В таком случае на рисунке появятся оригинальные узоры из царапин. Но злоупотреблять такой техникой не стоит, так как можно нарушить основной рисунок.
Пескоструйная обработка древесины является альтернативным способом браширования. Он менее популярен, так как требует наличия специальных инструментов. Тем не менее, в промышленном производстве используется именно пескоструйная обработка. Суть ее заключается в том, что на древесину подается песок под давлением, в результате чего на поверхности образуется глубокий рельеф. Преимущество пескоструйного браширования состоит в том, что вся работа проводится в один этап и не требует последующей шлифовки или полирования.
При желании мастер может дополнительно обжечь поверхность древесины. Под действием высокой температуры годичные кольца приобретают черный или темно-коричневый цвет, а рисунок становится более контрастным. Обжигают дерево газовой горелкой или паяльной лампой. Чтобы на древесине не оставалась зола, после обжига ее смачивают водой, а затем обрабатывают мягкой щеткой. Целесообразно обожженную древесину покрыть слоем лака
Для проведения работ с древесиной важно не только знать теоретические основы браширования, но и обладать определенным навыком. Несмотря на то, что работа считается несложной, велика вероятность испортить материал или даже получить повреждения. Из средств защиты понадобятся перчатки и защитные очки. При подготовке древесины необходимо учитывать, что чрезмерно высокая или низкая влажность воспрепятствуют получению желаемого результата. Влажность древесины должна составлять около 10%.
Сначала жесткой щеткой нужно пройтись вдоль волокон с небольшой скоростью. Глубина образовавшихся канавок не превышает 3 мм. Для шлифования же нет никаких ограничений. Поверхность можно обрабатывать щетками с нейлоновыми волосками до тех пор, пока из углублений не будут удалены мелкие остатки волокон. Часто для полирования используют наждачную бумагу, но такой способ будет эффективным, если материал не слишком рельефный.
Существует еще один этап браширования, о котором ранее не было сказано, так как он не является обязательным. Дело в том, что различными инструментами можно имитировать естественные дефекты древесины. К ним относятся трещины, червоточины, сучки, вмятины. Если углубления заполнить шпатлевкой, то поверхность визуально будет выглядеть так, словно в некоторых местах образовались скопления пыли, что характерно для состарившегося дерева. Дополнительными инструментами для декорирования служат сверла, шило, молоток.
Начинающим мастерам рекомендовано потренироваться на ненужном материале. С каждым разом результат будет более качественным. Не стоит пренебрегать правилами техники безопасности. Работа с древесиной весьма травмоопасна, даже на этапе полирования. Если древесина сухая, то может понадобиться респиратор. Смолистые породы древесины обрабатывать сложнее, так как при повышении температуры начинает выделяться смола.
Применение в керамике
Старая древесина сама по себе является отличным материалом для создания интерьера. Из нее изготавливают не только поделки, но и предметы мебели или гарнитура. Но в сочетании с керамикой древесина приобретает поистине уникальный вид. Художники-керамисты используют браширование при создании плакет, это декоративные дощечки, имеющие форму правильного или неправильного многоугольника. Плакета служит основой для крепления керамической плитки, на которой может быть изображена картина.
Сами плакеты стали популярными еще в эпоху Возрождения. Сегодня они являются неотъемлемой частью интерьера жилых помещений, так как декорируются в самых различных стилях.
Поделки из брашированной древесины считаются настоящим произведением искусства. Из них изготавливаются шкатулки и ларцы, в которых фасады или крышки облицованы керамикой. Задачей художника является не только роспись керамики, но и подготовка материала с последующим колерованием и декорированием. Следует отметить, что если керамика или браширование по-отдельности встречаются в промышленном производстве, то изделия из древесины и глины – результат исключительно ручной работы.
Как состарить древесину с помощью инструмента Restorer
Как использовать RESTORER для состаривания новой древесины
4 июля 2021 г.
Как состарить древесину | Когда дело доходит до старения и выветривания новой древесины, с матушкой-природой действительно трудно соперничать, поэтому я почти исключительно работаю с НАСТОЯЩИМ старым деревом из амбара. Однако бывают случаи, когда мне нужно использовать новую древесину, например, когда я делаю гигантские 22-футовые балки, которые должны быть прямыми и однородными. Как только я закончу сборку коробчатых балок, я буду готов выдержать их и попытаться воспроизвести то, что мать-природа делает более 100 лет. Лучший инструмент, который я нашел для этого, — это RESTORER плюс несколько дополнительных насечек из набора ручных инструментов.
Вот шаги, которые я предпринимаю, чтобы состарить новую древесину: – ШЛИФОВАЛЬНОЕ КОЛЕСО на РЕСТАВРАТОРЕ Эта щетка фактически превращает машину в ручную барабанную шлифовальную машину. Я использую его, чтобы стереть углы и сделать их менее квадратными, чтобы соответствовать мастерству изготовления балок, созданных за годы до того, как в игру вошли современные технологии. Я прохожу по углам неровными узорами и двигаю кистью в разных направлениях, чтобы она была неравномерной в изношенном состоянии, убедившись, что они ловят свет под разными углами.
– Ручное ЛЕЗВИЕ, такое как топор, ручной рубанок, тяговая штанга или острое долото (мое любимое). С помощью своего долота я делаю различные проходы, чтобы имитировать следы от пилы и топора. Затем я делаю зазубрины, чтобы воспроизвести удар лошади или след, оставленный трактором, и пытаюсь добавить какие-то следы, напоминающие обломки, унесенные ветром во время шторма.
ПРОВОЛОЧНАЯ КОЛЕСНАЯ ЩЕТКА на ВОССТАНОВИТЕЛЬ (самая абразивная) Древесина состоит из жестких зимних волокон и мягких летних волокон. В игре на выживание сильнейших мягкие волокна рвутся и разлетаются по всей стране, а твердые остаются позади. Эта кисть вырывает много мягких волокон, пытаясь воспроизвести множество сезонов жаркого лета, морозную зиму, пыльные бури и многое другое. Обработка древесины и придание ей особого характера, оставляя отчетливые гребни и текстуры.
НЕЙЛОНОВОЕ КОЛЕСО ЩЕТКИ на РЕСТАВРАТОРЕ Эта щетка опускается вниз и смягчает более грубые следы, оставленные проволочной щеткой, как это делает ураган.
КОЛЕСО ЗАСЛОНКИ на РЕСТАВРАТОРЕ Опускается в канавки, но также сбивает верхнюю часть и придает ей более потертый вид, как будто животные поднялись и потерлись о забор или сарай. Этот процесс помогает мне добиться гораздо более равномерного нанесения пятен. При большом количестве древесины, когда открыты мягкие волокна, она впитывает краску с разной скоростью
.
Проблема со стареющей древесиной состоит в том, чтобы придать ей неоднородную поверхность по всему проекту, но в то же время сделать ее достаточно однородной, чтобы она принимала пятна с одинаковой скоростью. После всего этого я ищу гладкую, но шероховатую и текстурированную поверхность. Я хочу ощущение гладкости с грубым и состаренным видом, который примет пятна. После этого происходит окрашивание. Слои и шаги, предпринятые для добавления цвета, действительно зависят от желаемого окончательного вида. Это редко одноэтапное приложение. Часто я использую 2-3 разных вещи, чтобы получить вариации цвета, которые я вижу от дерева, и его взаимодействие от солнца и матушки-природы.
Статья предоставлена Dusty Lumber Co.
Как я использую RESTORER для состаривания новой древесины – The Dusty Lumber Co.
• новичок • портативный • хобби • как • рекомендации • Реставратор • шлифовальная машинка • маленький магазин • деревообработка
Когда дело доходит до старения и выветривания новой древесины, с матушкой-природой действительно трудно соперничать, поэтому я почти всегда работаю с
НАСТОЯЩИМ деревом из старого амбара. Однако бывают случаи, когда мне нужно использовать новую древесину, например, когда я делаю гигантские 22-футовые балки, которые должны быть прямыми и однородными.
После того, как я закончил сборку коробчатых балок, я готов выдержать их и попытаться повторить то, что мать-природа делает более 100 лет. Лучший инструмент, который я нашел для этого, — это ВОССТАНОВИТЕЛЬ плюс несколько дополнительных насечек из набора ручных инструментов.
Вот шаги, которые я предпринимаю для состаривания новой древесины:Эта щетка фактически превращает машину в ручную барабанную шлифовальную машину. Я использую его, чтобы стереть углы и сделать их менее квадратными, чтобы соответствовать мастерству изготовления балок, созданных за годы до того, как в игру вошли современные технологии. Я прохожу по углам неровными узорами и двигаю кистью в разных направлениях, чтобы она выглядела неравномерно в изношенном состоянии, убедившись, что они ловят свет под разными углами.
Своим долотом я делаю различные проходы, имитируя следы пилы и топора.

Древесина состоит из жестких зимних и мягких летних волокон. В игре на выживание сильнейших мягкие волокна рвутся и разлетаются по всей стране, а твердые остаются позади. Эта кисть вырывает много мягких волокон, пытаясь воспроизвести множество сезонов жаркого лета, морозную зиму, пыльные бури и многое другое. Обработка древесины и придание ей особого характера, оставляя отчетливые гребни и текстуры.
Эта щетка опускается и смягчает более грубые следы, оставленные проволочной щеткой, как это делает ураган.
Опускается в канавки, но также сбивает верхнюю часть и придает ей более потертый вид, как будто животные подошли и потерлись о забор или сарай. Этот процесс помогает мне добиться гораздо более равномерного нанесения пятен.
