Шина в электрике что это: Что такое шина в электрике
alexxlab | 06.04.2023 | 0 | Разное
определение, конструктивные особенности, назначение и установка
В процессе монтажа электрических цепей в распределительных устройствах и силовых блоках используют шинопровод, или электротехническую шину. Так называют конструкцию – проводник, изготовленную из металла с низким удельным сопротивлением.
Содержание
- Преимущества использования шинопроводов
- Классификация шин по форме сечения
- Металлы, используемые в производстве шин
- Маркировка электрических шин
- Нулевая шина
Преимущества использования шинопроводов
Шина электрическая более удобна в применении, чем группа проводовПрименение шины в электрике вместо кабельной продукции обеспечивает существенную экономию материальных, энергетических и трудовых ресурсов:
- Монтаж занимает в 2 раза меньше времени, чем прокладка кабеля.
- Срок службы – до 30 лет без необходимости сложного технического обслуживания.
- Гибкая конфигурация позволяет выполнить качественный и безопасный монтаж сети в зависимости от пути ее пролегания.
- Шинопровод имеет более эстетичный вид, чем групповая прокладка провода.
- Экранирование проводника исключает воздействие электромагнитного поля на расположенную рядом офисную технику.
- Конструкция пожаробезопасна и соответствует требованиям безопасности для уровня защиты IP55.
Область применения электрических шин – подключение электрических цепей в низковольтных сетях или высоковольтных разрядных устройств, подстанций и т.д.
Классификация шин по форме сечения
Поперечное сечение шинВ зависимости от формы поперечного сечения шинопровода различают:
- трубчатые конструкции;
- прямоугольные модели;
- коробчатые проводники;
- двух- или трехполосные модели.
Преимущества проводников с прямоугольным сечением – эффективное отведение тепла и низкое сопротивление силы тока, что снижает активную и ограничивает реактивную энергию. Таким образом удается обеспечить существенную экономию дорогостоящих энергоресурсов, что имеет важное значение для крупных коммерческих и производственных объектов.
Область применения шинопровода прямоугольного сечения – монтаж сетей и распределительных устройств силой тока в диапазоне 2000-4000А. Возможно соединение нескольких плоских шин для получения двух- или трехполосных конфигураций.
Плоские и коробчатые модификации шинопровода находят применение в сетях, работающих под напряжением до 35кВ.
Оптимальной модификацией считается трубчатая электрическая шина. В числе ее основных преимуществ – эффективное теплоотведение, высокая прочность и равномерность распределения образующегося электрического поля.
Металлы, используемые в производстве шин
В зависимости от назначения и необходимых рабочих параметров для изготовления проводников могут использоваться:
- медь;
- алюминий;
- сталь;
- сталеалюминий — стальной сердечник, покрытый повивкой из алюминиевых проводов.
В числе преимуществ алюминиевых шин – антикоррозийная стойкость, отличные электропроводящие свойства, небольшой вес и приемлемая стоимость. Для их изготовления применяют низколегированные алюминиевые сплавы с незначительным содержанием кремния и магния для улучшения пластичности и прочности металла.
Медные шины с содержанием меди до 99% ни в чем не уступают алюминиевым, но имеют меньшее распространение из-за сравнительно высокой стоимости.
Маркировка электрических шин
Маркировка нулевых шинНанесение цветовой маркировки на электротехнические шины регламентировано действующими стандартами. Соблюдение их требований является обязательным для каждого производителя. Нанесение маркировки может осуществляться как на этапе производства, так и после его завершения. В первом случае используется цветная изоляция, во втором – цветная изоляционная лента, указывающая на разные фазы проводника.
Цветовое обозначение шин позволяет точно определить их тип и назначение:
- Заземляющий проводник отмечен желтым и зеленым цветами в виде чередующихся продольных полос.
- Нейтральный и рабочий проводник обозначен с помощью синего цвета.
- Соединение проводников подразумевает использование всех трех оттенков в разных вариантах: изоляция с продольными желтыми и зелеными полосами и синей линией на конце либо синяя изоляция с желто-зеленой полосой в местах соединений и на концах проводника.
В сетях трехфазного тока фаза А отмечена желтым цветом, фаза В – зеленым, фаза С – красным.
Согласно требованиям действующих стандартов, одновременно с цветовой маркировкой проводников для сетей переменного тока используется следующее буквенное обозначение проводников:
- в однофазной сети – L;
- в трехфазной сети – L с цифрами от 1 до 3;
- средний – М;
- нейтральный, или нулевой – N;
- заземляющий – PE;
- совмещенный рабочий и нулевой – PEN (сочетание обозначений каждого из использованных проводников).
Модели для сетей постоянного тока маркируются литерой L со знаком + или -, соответственно – положительный или отрицательный проводник.
Нулевая шина
Шина нулевая на Дин-рейкеПодключение заземляющих и нейтральных рабочих проводников выполняется с помощью нулевой шины. Ее конструкция состоит из токопроводящей жилы и пластикового основания, которое монтируется на DIN рейку. Жила изготавливается из специальной электротехнической меди или латуни. В конструкции токопроводящего элемента имеются отверстия и зажимные болты. Их наличие позволяет выполнить аккуратную и безопасную разводку кабелей в узлах распределительных устройств. Модели нулевых шин изготавливают разной длины, что позволяет проделать в жиле требуемое количество монтажных отверстий. Основная область их применения – сети переменного или постоянного тока, рассчитанные на рабочее напряжение до 400В.
Благодаря применению нулевой шины удастся:
- повысить эффективность используемых защитных автоматических устройств;
- создать одновременно несколько точек подключения нагрузок к нулевому проводнику;
- аккуратно и безопасно разделить нулевые и рабочие проводники;
- выполнить заземление видимого типа с использованием пластикового устройства с крышкой для защиты клемм;
- смонтировать единую цепь от точки заземления до каждой нагрузки.
Важное условие при выборе нулевой шины – учет ограничений по максимально допустимой площади сечения проводов. Это обеспечит безопасность эксплуатации сети и бесперебойное электроснабжение на объекте. Кроме того, подбор оптимальной модификации проводника осуществляется с учетом предельного количества подключаемых нагрузок.
Монтаж нулевой шины выполняется непосредственно внутри электрического щитка или на металлическую рейку с помощью болтового соединения. Различают открытый и закрытый способы монтажа. Первый вариант предусмотрен для электрических шкафов с закрытой конструкцией, что исключает доступ посторонних лиц к внутреннему содержимому. Монтаж закрытым способом оптимален для сетей, к которым подключается дорогостоящее энергоемкое оборудование – станки и механизмы, электроинструмент и т.д.
Виды шин и проводов | Шины и токопроводы
- справка
- шины и провод
Шины являются жесткими неизолированными проводниками, из которых выполняются сборные шины распределительных устройств, электрическое соединение между аппаратами и присоединение их к сборным шинам.
Материал шин должен удовлетворять ряду требований: обеспечивать необходимую электрическую проводимость, механическую прочность, быть устойчивым к химическим воздействиям окружающей среды, иметь небольшую массу и стоимость. В качестве материала шин могут быть использованы медь, алюминий и сталь. Медные шины используются только в особых случаях и при соответствующем технико-экономическом обосновании. Стальные шины могут использоваться в маломощных электроустановках при рабочих токах до 200-300 А.
По соображениям экономического порядка применяют, как правило, шины из алюминия и его сплавов с различными электрическими и механическими характеристиками.

При больших рабочих токах применяют составные шины из двух коробчатых шин большого сечения (рис. 1, г), имеющих толщину /. Благодаря малому влиянию эффекта близости и достаточно хорошему охлаждению использование металла коробчатых шин получается значительно лучше по сравнению с пакетом прямоугольных шин того же общего сечения. Расчеты показывают, что уже трехполосовые пакеты шин выгодно заменять коробчатыми шинами.
Шины прямоугольного и коробчатого сечения применяют на напряжение до 10 кВ.

Рис. 1. Формы поперечного сечения шин:
а — прямоугольник; б — пакет из двух полос; в — пакет из трех полос; г — коробчатые шины; д — трубчатые шины
Наиболее совершенной формой поперечного сечения шин является круглая кольцевая, которую имеют трубчатые шины (рис.

Наряду с трубчатыми шинами в открытых распределительных устройствах широко применяют многопроволочные гибкие провода. Обычно применяют сталеалюминиевые провода марки АС, у которых сердечник скручен из стальных оцинкованных проволок, а алюминиевая часть из проволок одинакового диаметра укладывается рядами (повивами) вокруг стального сердечника.
Окраска шин эмалевой краской несколько повышает теплоотдачу в окружающую среду, что дает возможность увеличить допустимый ток нагрузки на шины. Для облегчения ориентировки персонала в электроустановке применяют цветную окраску шин.
В распределительных устройствах постоянного тока шины положительной полярности окрашивают в красный цвет, отрицательной — в синий.

Окраска шин при переменном трехфазном токе следующая:
фаза А — желтый цвет;
фаза В — зеленый;
фаза С — красный;
нулевая рабочая N — голубой;
нулевая защитная N — продольные полосы желтого и зеленого цветов.
Шины однофазного тока, являющиеся ответвлением от системы трехфазного тока, окрашиваются как соответствующие шины, от которых они ответвляются.
Резервные шины окрашиваются в цвет резервируемой основной. Если же резервная шина может заменить любую из основных, то она окрашивается поперечными полосами в цвета основных, которые чередуются между собой.
Многопроволочные гибкие провода не окрашивают, так как изменение провисания их при изменении температуры нагрева приводит к разрушению слоя краски.
Выбор шин и проводов распределительных устройств осуществляется по максимальным рабочим токам, при которых температура нагрева токоведущих частей не превышала бы 70°С. Для этого должно быть выполнено условие
Iдоп — длительно допустимый ток нагрузки токоведущей части; Iраб.

- Назад
- Вперед
- Вы здесь:
- Главная
- Инфо
- Шины
Читать также:
- Активное и внутреннее индуктивное сопротивления стальных круглых шин
- Допустимый длительный ток для переносных шланговых шнуров, тяжелых кабелей, переносных проводов с медными жилами
- Контактные соединения – классы и требования
- Допустимые температуры контактов и токоведущих частей электрооборудования
- Допустимые усилия затягивания болтов для плоских шин
Что означает BUS?
Дата публикации
Автор Макс ХеррманнЧто первое приходит на ум, когда вы думаете о слове АВТОБУС? Вероятно, большой автобус желтого цвета или местный общественный транспорт. Но в области электротехники это не имеет никакого отношения к транспортному средству. BUS является аббревиатурой от «Binary Unit System». «Система двоичных единиц» используется для передачи данных между участниками сети с помощью кабелей. В настоящее время BUS-системы являются стандартом промышленной связи, которую трудно представить без них.
С чего все началось
Промышленная связь началась с параллельного подключения. Все участники сети были напрямую подключены к уровню управления и регулирования. С ростом автоматизации это означало постоянное увеличение затрат на электромонтаж. Сегодня промышленная связь в основном основана на системах полевых шин или сетях связи на базе Ethernet.
Полевая шина
«Полевые устройства», такие как датчики и приводы, подключаются к программируемому логическому контроллеру (известному как ПЛК) посредством проводных последовательных полевых шин. Полевая шина обеспечивает быстрый обмен данными. В отличие от параллельного подключения, полевая шина обменивается данными только по одному кабелю. Это значительно снижает затраты на проводку. Полевая шина работает по принципу ведущий-ведомый. Мастер отвечает за управление процессами, а ведомый обрабатывает отложенные задачи.
Полевые шины отличаются своей топологией, протоколами передачи, максимальной длиной передачи и максимальным объемом данных в телеграмме. Топология сети описывает конкретное расположение устройств и кабелей. Здесь проводится различие между топологией дерева, звездой, кабелем или кольцевой топологией. Известными полевыми шинами являются Profibus или CANopen. Протокол BUS — это набор правил, по которым осуществляется связь.
Ethernet
Примером протоколов BUS являются протоколы Ethernet. Ethernet позволяет обмениваться данными в виде пакетов данных со всеми устройствами в сети. Общение в реальном времени происходит на трех уровнях связи. Это уровень управления и уровень датчика/привода. Для этого создаются единые стандарты. Они находятся в ведении Института электротехники и электроники (IEEE).
Сравнение Fieldbus и Ethernet
Ethernet обеспечивает передачу данных в режиме реального времени и передачу больших объемов данных. С классическими полевыми шинами это либо невозможно, либо очень сложно. Также есть большая адресная зона с практически неограниченным количеством участников.
Среда передачи Ethernet
Для передачи протоколов Ethernet возможны различные среды передачи. Это могут быть, например, радио, оптоволоконные или медные линии. Медный кабель чаще всего используется в промышленной связи. Различают 5 категорий линий. Здесь проводится различие между рабочей частотой, которая указывает частотный диапазон кабеля, и скоростью передачи, которая описывает объем данных в единицу времени.
Заключение
Подводя итог, можно сказать, что BUS — это система передачи данных между несколькими участниками по общему пути передачи. Существуют различные системы BUS в промышленной связи, которые также могут быть связаны с производителями.
Вам нужен шинный кабель для вашей системы BUS? У нас есть кабели, отвечающие различным требованиям, в том числе малым радиусам изгиба, длинным ходам, а также сухим или маслянистым средам. Для получения дополнительной информации посетите наш обзор продукции chainflex.
Руководство по электрическим автобусам | Типы и принципы работы
Электрические автобусы врываются на сцену городов, частных транспортных компаний и школ, ищущих альтернативу традиционным автобусам. Эти автобусы более экологичны, а также могут сэкономить вам деньги с течением времени, поэтому неудивительно, что они набирают популярность. По некоторым оценкам, к 2025 году почти половина мирового парка городских автобусов может состоять из электробусов. Это будет около 1,2 миллиона электробусов по сравнению с 386 000 электробусов в 2018 году9.0006
Содержание
- Что такое электрический автобус?
- Как работает электрический школьный автобус?
- Преимущества электрического автобуса
- Ответы на 10 часто задаваемых вопросов об электрических автобусах
- Когда был изобретен электрический автобус?
- Каков углеродный след электрического транзитного автобуса?
- Сколько электроэнергии потребляет электрический автобус?
- Какие батареи используются в электробусах?
- Как далеко может проехать электрический автобус?
- Какой тип зарядной станции используется в электробусе?
- Сколько времени занимает зарядка электробуса?
- Каков ожидаемый срок службы электрического автобуса?
- Электрические автобусы полезнее для здоровья?
- Почему электрические автобусы не так распространены?
- Электрические автобусы Blue Bird от Грегори Пула
Если вы заинтересованы в пополнении школьного парка электробусами, продолжайте читать. Мы поделимся важной информацией о том, как работают электрические автобусы, и ответим на некоторые распространенные вопросы об электрических автобусах, чтобы вы могли принять взвешенное решение.
Что такое электрический автобус?
Электрический автобус — это тип электрического транспортного средства (EV), то есть он работает на электричестве, а не на других видах топлива, таких как дизельное топливо или бензин. В отличие от гибридного автомобиля, который сочетает в себе энергию аккумулятора и двигатель внутреннего сгорания, электрический автобус использует исключительно электричество для питания. По этой причине электромобили иногда называют «полностью электрическими транспортными средствами», чтобы было ясно, что они не сочетают электричество с каким-либо другим видом энергии.
Электрические автобусы — это более новая альтернатива более традиционным автобусам, но они становятся популярным вариантом для городов, частных транспортных компаний и школьных округов, которые хотят воспользоваться преимуществами технологии электромобилей. Электрические автобусы изначально стоят дороже, чем другие виды, но со временем они могут сэкономить деньги.
Как работает электрический школьный автобус?
Электрический автобус получает электроэнергию из энергосистемы и хранит ее в аккумуляторе, который можно подзарядить после того, как электроэнергия будет израсходована. Это в основном отражает то, как работает наша электроника. Мы подключаем их и даем батарее зарядиться, а затем используем их по беспроводной сети, пока не придет время снова зарядить.
Основное отличие электрического автобуса от наших мобильных телефонов и ноутбуков заключается в том, что электрически заряженная батарея питает электродвигатель в автобусе. «Колеса автобуса крутятся и крутятся», благодаря этому электродвигателю. Точнее, когда нога водителя автобуса нажимает на педаль акселератора, батарея приводит в действие двигатель, который питает шестерни, вращающие шины автобуса.
В традиционном автобусе двигатель работает вместе с генератором переменного тока, но электродвигатель в электромобиле выполняет двойную функцию, действуя как генератор переменного тока и двигатель. Это возможно, потому что напряжение сигнала переменного тока может быть легко увеличено или уменьшено.
С точки зрения водителя электроавтобус функционирует практически так же, как любой другой тип автобуса. Особого способа эксплуатации нет. Конечно, когда приходит время заправляться, разница становится очевидной, но это процесс, к которому водители электромобилей быстро привыкают.
Преимущества электроавтобусов
Если вы рассматриваете возможность использования электроавтобуса для своей школы, вам следует узнать о преимуществах электроавтобусов. Почему вы должны рассмотреть электрический автобус, а не более традиционные варианты? У любого типа автобуса — дизельного, пропанового, бензинового, электрического или другого — есть свои преимущества и недостатки, поэтому всегда разумно сравнивать эти варианты и выбирать, какой из них лучше всего подходит для ваших нужд. Когда дело доходит до электрических автобусов, следует учитывать некоторые ценные преимущества. Электрические автобусы экологичны, бесшумны, неприхотливы в обслуживании и доступны по цене.
1. Экологичность
Одной из основных причин, по которой предпочтение отдается электробусу, является его экологичность. По сравнению с двигателями внутреннего сгорания, которые работают на таком топливе, как дизельное, электромобиль будет оказывать минимальное воздействие на окружающую среду.
Экологичность также является преимуществом гибридных электрических автобусов, но гибридные автобусы по-прежнему сжигают топливо и, следовательно, не имеют нулевых выбросов, как полностью электрические автобусы. Если вашим приоритетом является выбор автобуса, который будет способствовать более здоровой окружающей среде, электрический автобус — это очевидный выбор.
2. Бесшумная работа
Когда вы впервые садитесь за руль или едете в электрическом автобусе, вы можете заметить, насколько он тихий. Электрические автобусы работают намного тише, чем автобусы других типов с двигателями внутреннего сгорания. Это всегда приятная особенность электромобилей, но она может быть большим преимуществом, когда речь идет о школьных автобусах.
Водители школьных автобусов в электробусах лучше слышат, что происходит на сиденьях позади них. Это может помочь водителям чувствовать себя более уверенно и может повысить уровень ответственности среди студентов на борту. Более тихая работа также может помочь водителям лучше сосредоточиться на дороге.
3. Минимальное техническое обслуживание
Еще одно важное преимущество электрических автобусов заключается в том, что они требуют минимального обслуживания. Многие задачи по техническому обслуживанию, необходимые для автобуса с дизельным или газовым двигателем, не нужны для электрического автобуса. При проведении технического обслуживания электробуса можно исключить:
- Замена моторного масла
- Замена воздушного фильтра двигателя
- Тестирование смога
- Замена катушек или свечей зажигания
- Обслуживание коробки передач
Кроме того, вам не придется менять охлаждающую жидкость так часто, и вы сможете увеличить срок службы тормозных колодок. В целом, электромобили чрезвычайно просты в обслуживании по сравнению с другими транспортными средствами. Меньшее количество потребностей в техническом обслуживании может напрямую привести к экономии средств. Это также означает, что автобусы в вашем автопарке могут оставаться в пути и не должны так часто выходить из строя в автомастерской.
4. Доступность по цене
Некоторые школы могут уклоняться от покупки электрических автобусов, поскольку они стоят дороже, чем другие модели автобусов. Эти автобусы требуют больших первоначальных вложений, но они также могут сэкономить вам деньги с течением времени. Электрические автобусы экономят деньги, сводя к минимуму затраты на техническое обслуживание и устраняя расходы на топливо.
Эта экономия может составить около 39 000 долларов США в год, что более чем достаточно для покрытия дополнительных расходов на электромобиль в течение всего срока службы автобуса. Вы также можете компенсировать расходы за счет государственных субсидий, налоговых льгот и субсидий от вашей энергоснабжающей компании. Сейчас самое подходящее время для покупки электромобилей, потому что вы можете воспользоваться этими финансовыми стимулами.
Ответы на 10 распространенных вопросов об электрических автобусах
Поскольку электрические автобусы все еще являются относительно новым продуктом, многие люди скептически относятся к идее добавления электрических автобусов в свой парк. К счастью, мы здесь, чтобы ответить на эти вопросы, поэтому вы можете быть уверены, что электрические автобусы — это практичный вариант для вашей школы.
1. Когда был изобретен электрический автобус?
Электрические транспортные средства существуют намного дольше, чем думает большинство людей. Изобретатели работали над созданием электромобилей в середине 19 века. К концу 19 века электромобили стали практичными. Уильям Моррисон создал первый успешный электромобиль в США и вызвал некоторый интерес к электромобилям. В начале 20 века электромобили составляли около трети всех транспортных средств на дорогах США 9. 0006
Газовые автомобили продолжают доминировать на рынке, но в последние годы популярность электромобилей вновь возросла. Хотя технология для электромобилей существует уже некоторое время, полностью электрические автобусы являются более поздней инновацией. Трудно точно определить, когда был изготовлен первый электрический автобус, хотя мы знаем, что некоторые первые производители автобусов строили бензиново-электрические модели. Однако только недавно появились полностью электрические автобусы в качестве надежной альтернативы более стандартным вариантам. Blue Bird была первым производителем, выпустившим на рынок электрические школьные автобусы в 19 году.94.
2. Каков углеродный след электрического транзитного автобуса?
Чтобы оценить углеродный след чего-либо, вы должны рассмотреть весь его жизненный цикл. Какое воздействие он оказывает на окружающую среду во время производства, эксплуатации, технического обслуживания и утилизации? К счастью, электрические автобусы имеют впечатляюще малый углеродный след по сравнению с другими автобусами, что делает их отличным вариантом для школ или городов, пытающихся сконцентрироваться на экологии.
Полностью электрические автобусы также имеют более низкий уровень выбросов в течение своего жизненного цикла по сравнению с гибридными автобусами, работающими на природном газе и дизельном топливе. Электрические школьные автобусы Blue Bird не производят вредных выбросов. Конечно, сама электросеть вносит свой вклад в выбросы. По данным Союза обеспокоенных ученых, электрический автобус, который заряжается от национального электроэнергетического баланса, будет производить 1078 граммов CO2-экв. на милю. Сравните это с 2364 граммами CO2-экв. на милю для природного газа и 2212 граммами CO2-экв. на милю для дизельного гибрида.
В то время как использование — это этап жизненного цикла, на который приходится около 90% воздействия дизельного автобуса на климат, для полностью электрического автобуса использование может составлять только 30%, и это при гораздо меньшем общем воздействии на климат. Тем не менее, это означает, что если вы хотите, чтобы ваш электрический автобус имел как можно меньший углеродный след, важно сосредоточиться на производственной части его жизненного цикла и покупать у производителя, который использует экологически безопасные методы.
3. Сколько электроэнергии потребляет электрический автобус?
Сколько энергии требуется для работы электрического автобуса, зависит от нескольких факторов. Точно так же, как другие типы автобусов имеют разный уровень экономии топлива, вы обнаружите разные уровни потребления электроэнергии для электрических автобусов. Это также зависит от таких факторов, как топография на вашем маршруте и от того, используете ли вы кондиционер или отопление.
В одном из испытаний 18-метровые электрические автобусы потребляли от 1,65 до 1,84 киловатт-часов на пройденный километр. В этом сценарии в автобусах работали кондиционеры, на долю которых приходилась часть энергопотребления.
4. Какие батареи используются в электробусах?
Сегодня в большинстве электрических автобусов используется литий-ионный аккумулятор. Эта аккумуляторная технология резко упала в цене за последнее десятилетие, что сделало ее более доступной. Это тот же тип батареи, который используется в ноутбуках и мобильных телефонах. Литий-ионные аккумуляторы предлагают некоторые важные преимущества, которые сделали их предпочтительными, например, насколько они легкие, сколько энергии они могут удерживать и как их можно перезаряжать.
Когда литий-ионный аккумулятор заряжается, ионы лития перемещаются от катода к аноду. Когда вы потребляете энергию от батареи, происходит обратное: анод выпускает ионы лития на катод. Хотя современные литий-ионные аккумуляторы могут удерживать внушительное количество энергии для своего размера, их все же необходимо периодически подзаряжать, чтобы ваш автобус мог продолжать движение.
5. Как далеко может проехать электрический автобус?
Один из самых важных вопросов для школ, рассматривающих возможность использования электрических автобусов, заключается в том, сколько миль может проехать школьный автобус на электричестве? Сможет ли он пройти свой маршрут без подзарядки? Расстояние, которое может проехать электрический автобус, зависит от автобуса и, в частности, от плотности мощности его аккумулятора. Это также зависит от того, сколько холостого хода включено в вашу поездку и какой тип местности вы преодолеваете, среди других факторов.
Тем не менее, можно оценить, как далеко автобус может проехать на одном заряде. Электрические школьные автобусы Blue Bird могут проехать до 190 миль на одной зарядке. При преднамеренном планировании водители никогда не должны беспокоиться о том, что могут оказаться в затруднительном положении из-за разряженной батареи. Поскольку электрические автобусы теперь могут путешествовать дальше, чем когда-либо прежде, они являются практичным вариантом для рассмотрения.
6. Какой тип зарядной станции используется в электробусе?
Электробусы заряжаются так же, как и небольшие электромобили: подключаясь к зарядной станции. Стандартное соединение для современных электромобилей и зарядных устройств называется SAE J1772. Электробусы должны быть оборудованы этой стандартной розеткой, которая позволяет подключаться к любому зарядному устройству уровня 1 или уровня 2. Эти уровни обозначают, насколько быстро станция может заряжать ваш автомобиль. Зарядные станции уровня 2 предпочтительнее для электробусов, поскольку они используют вилку 240 В или 208 В для более быстрой зарядки.
Станции быстрой зарядки постоянным током могут обеспечить еще более быструю зарядку. Эти станции используют вход 480 В переменного тока. Электромобили, которые могут подключаться к этим станциям, встречаются гораздо реже, поскольку для этого подключения требуется специальное оборудование. Также в настоящее время нет стандартного разъема для подключения к станции быстрой зарядки постоянного тока. В будущем беспроводная зарядка может стать более доступной. Этот метод зарядки использует электромагнитное поле для зарядки аккумулятора электромобиля.
По мере роста популярности электромобилей во многих городах появляются общественные зарядные станции. Когда вы впервые пробуете электрический школьный автобус, вы можете воспользоваться общественными зарядными станциями. Однако, когда электрические автобусы станут значительной частью вашего автопарка, вам захочется установить собственные зарядные станции на месте. Вам не обязательно нужна зарядная станция для каждого электрического автобуса в вашем автопарке. У вас может быть сменный график, чтобы несколько автобусов могли по очереди заряжаться на одной и той же станции.
7. Сколько времени занимает зарядка электробуса?
Время зарядки электробуса зависит от автобуса и зарядной станции. Аккумулятор меньшего размера, предназначенный для более коротких поездок и более частой зарядки, как правило, требует меньше времени для зарядки, чем аккумулятор, который сохраняет больше энергии для более длительных поездок. Даже для автобусов с одинаковым аккумулятором одни зарядные станции могут заряжать автомобиль быстрее, чем другие.
Для электрического автобуса, как правило, вы будете заряжаться с помощью зарядного устройства уровня 2. Используя одно из этих зарядных устройств, автобусы Blue Bird Electric могут полностью зарядиться примерно за шесть-восемь часов. Такой отрезок времени делает ночную зарядку особенно удобной. С вилкой CCS1, подключенной к станции быстрой зарядки постоянного тока, электрические автобусы Blue Bird могут заряжаться всего за три часа.
8. Каков ожидаемый срок службы электрического автобуса?
Как и в случае других типов автобусов, срок службы электрического автобуса зависит от интенсивности использования и износа, а также от других факторов. Однако, как правило, ожидаемый срок полезного использования электрического автобуса составляет около 12 лет, что примерно соответствует ожидаемому сроку службы, который вы можете ожидать от других типов школьных автобусов.
Однако в течение 12 лет может потребоваться замена батареи. Батареи, которые нуждаются в замене, могут по-прежнему служить полезной цели для хранения энергии в течение еще нескольких лет, прежде чем их утилизируют.
9. Электрические автобусы полезнее для здоровья?
Поскольку электрические автобусы не производят выбросов от сжигания ископаемого топлива, они не загрязняют воздух так, как другие автобусы. Это означает, что они могут помочь сделать воздух в городе чище и здоровее в целом. В дополнение к этим крупномасштабным эффектам электрический автобус может быть более здоровым и в более локальном смысле.
Людям, стоящим рядом с автобусом, не придется вдыхать выхлопные газы дизеля, что может оказать негативное влияние на здоровье. Эти последствия для здоровья хуже для детей, что делает это еще более важным, когда речь идет о школьном автобусе. Хотя вы можете снизить риск для здоровья от дизельного автобуса, избегая вдыхания выхлопных газов, в целом электрический автобус является более здоровой альтернативой.
10. Почему электрические автобусы менее распространены?
Электрические автобусы могут стать обычным явлением в ближайшем будущем, но сейчас большинство людей оглядываются и не видят на дороге большого количества электрических автобусов. В основном это связано с тем, что, как и в случае с любой новой инновацией, электрическим автобусам потребуется время, чтобы полностью завоевать популярность.