Система питания бензопилы: Топливная система бензопилы: конструкция и разновидности

alexxlab | 21.03.2023 | 0 | Разное

Топливная система бензопилы: конструкция и разновидности

Бесперебойная и равномерная работа двигателя внутреннего сгорания, основана на соответствующем уровне снабжения горючим. В этом фундаментальном процессе задействована топливная система, выполняющая функцию хранения, фильтрации и подачи смеси в камеру сгорания. Из каких элементов состоит система, какие функции они выполняют и как взаимодействуют – рассказано и показано в данной публикации.

Как устроена топливная система бензопил

Полнота понимания устройства объекта, формируется из знания образующих его компонентов. Самый объёмный и первостепенный элемент, контактирующий с горючей смесью – это бак, служащий местом хранения и подачи топлива в карбюратор и камеру сгорания. В современных моделях пил, бензобак встроен в заднюю часть корпуса, включающую в себя рукоятку и пару амортизационных втулок. На старых (Урале 2 или Дружбе), данная емкость располагается сверху, отдельно от рабочего механизма.

Передача смеси из бака в карбюратор, происходит по резиновому или силиконовому шлангу. Один конец топливопровода, свободно болтается внутри емкости, с закрепленным на конце фильтром, а другой фиксируется на штуцере карбюратора.

По мере выкачивания топлива из герметичного бака, в нем создается разряжение (вакуум), который требует заполнения определенным количеством воздуха, равным объему извлеченной смеси. За поддержку нормального атмосферного давления внутри емкости, отвечает клапан (сапун), позволяющий воздуху проникать внутрь, но ограничивающий выход обратно.

Для облегчения первого запуска, большинство современных моделей оснащается ручным насосом (праймером), с помощью которого можно заранее наполнить карбюратор топливом. Подобная подготовка позволяет произвести моментальный впрыск в камеру сгорания, при первом рывке стартера бензопилы. Топливная система бензопилы, оборудованная данным насосом, имеет 2 дополнительных шланга (на вход и выход), что несколько усложняет систему подключения, особенно для первого знакомства. Для наглядности и полноты понимания, далее, каждая деталь разобрана отдельно.

Компоненты топливной системы бензопилы

Проведя поверхностное знакомство с системой и её устройством, рассмотрим каждый её элемент со всем вниманием к нюансам. Насколько разнообразными бывают формы одних и тех же деталей в различных моделях бензопил, и как они могут быть установлены. Подробные особенности компонентов топливной системы, с наглядными фотографиями, далее.

Бак бензопилы

У большинства моделей, емкости для хранения топлива встроены в корпус и представляют собой монолитную конструкцию с рукояткой. Замена подобного бака при прожиге или механическом повреждении, требует полного переподключения рычагов газа и воздушной заслонки (помимо шлангов). Встречаются системы, с первого взгляда кажущиеся разделяемыми (к примеру, на Stihl MS 440), однако и там емкость намертво объединена с корпусом, и не продается отдельно от рукоятки.

Помимо корпуса бензопилы, топливный бак может располагаться в картере (например, Partner 351). В данном случае, процесс замены при повреждении, более длительный и трудоёмкий, поскольку требует отсоединения практически всех узлов инструмента, включая двигатель. К счастью, подобные конструкции не всегда монолитны и встречаются инструменты, где топливный и масляный баки могут извлекаться (Stihl MS 180), значительно облегчая ремонт.

Топливный фильтр

Достаточно важный и популярный расходник, обеспечивающий защиту карбюратора и двигателя от загрязнения и преждевременной поломки. По типу исполнения, существует 2 разновидности фильтров: в пластиковом корпусе и в металлическом. В качестве очищающего материала может использоваться нейлон (в пластиковых китайских элементах), войлок (во всех типах корпусов), кортекс (в пластиковом) и вспененный полимер (в металлическом).

Независимо от материала изготовления, каждый топливный фильтр для бензопилы имеет утяжелитель, направляющий его в самую низкую часть бака при наклоне пилы.

Наивысшую степень защиты от мелких частиц обеспечивает вспененный полимер и кортекс. Войлок не менее надежен, но достаточно быстро забивается. Нейлоновые сетки для таких целей категорически не годятся, поэтому, приобретя китайскую пилу с подобным оснащением, лучше сразу поменять его на один из указанных выше. Замена должна иметь идентичный диаметр штуцера, который может составлять 3.5, 4.5 и 5.5 мм.

Топливный шланг

Самое гибкое звено системы, выполняющее передачу горючего из бака в карбюратор и праймер (если такой имеется). В бюджетных вариациях исполнения, производится из силикона, и комплектуется уплотнителем в виде втулки, либо не имеет его вовсе и просто плотно входит в отверстие в баке. Более качественные шланги изготавливаются из плотной бензостойкой резины, а в роли уплотнительного контакта, имеют специальные выступы, прижимаемые к баку с обеих сторон.

Разумеется, по продолжительности службы, специальный резиновый топливный шланг для бензопилы выдерживает более длительный срок эксплуатации, прежде чем начать сохнуть и трескаться.

В классической системе мотопилы всего один топливопровод, соединенный с входным штуцером карбюратора. При наличии ручного насоса (праймера), количество шлангов увеличивается до 3х, где первый выполняет основную роль, второй соединяет карбюратор и праймер, а третий удаляет излишки топлива из праймера обратно в бак.

Обратный клапан (сапун) бензопилы

Устройства небольшого размера, но внушительной значимости для всей топливной системы. Располагается в верхней части бака и обеспечивает нормализацию давления, при уменьшении объема горючего. Из наиболее распространенных, можно выделить 2 типа сапунов: простой (конусообразный) и разборный (поплавковый). Оба варианта широко используются, как в любительском, так и в профессиональном инструменте.

Помимо стандартных клапанов, некоторые модели пил оборудуются совершенно уникальными элементами. Например, для замены сапуна на Makita EA3203S и Stihl MS 660 потребуется подобрать полностью идентичную деталь.

При засорении пропускного канала клапана, в бак перестанет поступать воздух, необходимый для нормализации давления на фоне выкачиваемого горючего. Поскольку ёмкость герметичная, в ней начнёт образовываться вакуум. С каждой новой “съеденной” порцией топлива, карбюратору будет все сложнее производить перекачку. В таком темпе, работа продолжается несколько десятков секунд, пока мембранный насос не встанет. Если инструмент заглох по причине забитого сапуна, то при откручивании пробки бензобака, в него резко всасывается воздух, нормализуя давление.

Карбюратор

Главный распределительный механизм и промежуточное звено между бензобаком и камерой сгорания. Включает в себя насос мембранного типа, работающий за счет воздуха, подаваемого из картера двигателя по импульсному каналу. Ко второму штуцеру подключается топливный шланг, передающий смесь из бака. Если бензопила оборудована праймером, в неё устанавливается модифицированная модель карбюратора, с дополнительным (третьим) штуцером.

Разнообразие форм и конструкций устройства, сопоставимо количеству моделей инструментов, представленных в продаже на сегодняшний день. Множество мотопильных карбюраторов имеют уникальные особенности строения, но есть и популярные стандарты, имеющие значительную сферу применения. Универсальные карбюраторы могут быть как фабричного производства (Walbro, Zama), так и подпольного (без названия на верхней крышке).

Поломки данных механизмов, в большинстве случаев основываются на износе или деформации мембраны, иглы или коромысла. Пониженная подача топлива может быть связана с забитым фильтром, а неправильные обороты со сбитой настройкой регулировочных винтов. Несмотря на многогранную конструкцию, восстановить работоспособность карбюратора под силу каждому, при наличии желания и правильной инструкции, которой посвящена отдельная тема на этом сайте.

Праймер бензопилы

Простой ручной насос, принудительно закачивающий топливо в карбюратор. Применяется перед запуском, для облегчения старта двигателя. Устройство состоит из прозрачного силиконового купола, и пластикового основания с двумя штуцерами (коротки для втягивания, длинный для удаления смеси). Короткий патрубок подключается к карбюратору, а к длинному подключается шланг, идущий в бензобак.

Принцип работы праймера основан на всасывании топлива через карбюратор бензопилы. При нажатии на купол, смесь (или объем воздуха) поступает в бак, а при отпускании – втягивается. Ёмкость карбюратора, как промежуточное звено между двумя подключенными к ней шлангами, заполняется, а избыток проходит далее в праймер и возвращается обратно в бензобак. Обычно, для заполнения хватает 2х-3х нажатий, но даже если сделать 100, ничего страшного не произойдет, поскольку смесь будет попросту циркулировать в системе (разве что износится купол).

Как проверить топливный фильтр на бензопиле

Снижение пропускной способности главного канала подачи горючего, вызывает крайне нежелательные последствия, выраженные в снижении мощности или полной остановке инструмента при повышении оборотов. Именно эти проблемы могут стать отчетливым сигналом о загрязнении топливного фильтра. Чем ярче выражены подобные неполадки, тем сильнее забит канал.

Далеко не всегда получается установить необходимость замены при визуальном осмотре. С виду фильтр может быть чистым, но его внутренняя часть утрамбованной мелкими частичками и взвесями. Определить причину неисправности наверняка, можно опытным путем, сняв фильтр и запустив инструмент без него. Если работа нормализуется, значит требуется установка нового элемента.

На предприятиях, где бензопила эксплуатируется регулярно, 5 дней в неделю, фильтр меняют примерно раз в 3 месяца. Если за 1 день инструмент сжигает ≈ 5 литров топлива, то за 60 дней получается 300. Для бытовых пил, данный показатель можно делить на 2, поскольку они оснащаются менее надежными фильтрами. По итогу, в домашнем / любительском использовании замену следует производить каждые 150 литров или 1 раз в год.

Сохраните эту страницу в своей соц. сети и вернитесь к ней в любое время.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Основные узлы, агрегаты и системы.

Главная ⁄ Всё о бензопилах ⁄ Основные узлы, агрегаты и системы.

ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ, АГРЕГАТЫ И СИСТЕМЫ

Бензиномоторная пила состоит из следующих основных узлов: двигатель (поршень, цилиндр, коленчатый вал), карбю­ратор, корпус с органами управления, пильная гарнитура (направ­ляющая шина и пильная цепь), устройство сцепления (барабан).

Основные составные компоненты бензопилы

Эффективная работа двигателя обеспечивается системами топли­воснабжения, азораспределения, зажигания и охлаждения. Пильная гарнитура снабжена системой смазки и устройством натяжения.

К системам безопасности пил относятся: антивибрационная система, снижающая вибрации от двигателя и пильной цепи, пере­даваемые на рукоятки; тормоз цепи (например, система STIHL QuickStop) — для защиты оператора от контакта с движущейся цепью; цепеуловитель и задняя ручка с широким основанием — за­щита от травм при разрыве цепи.

В качестве дополнительных опций пилы могут быть оснащены подогревом карбюратора и электрообогревом рукояток.

Пример современной антивибрационной системы

Детали корпуса бензиномоторной пилы чаще всего выполняют­ся из полимера на основе полиамида со стекловолокном или магни­евого сплава. К ним относятся: корпус двигателя, крышки воздуш­ного фильтра, пильной звездочки, маховика, передняя и задняя рукоятки. Антивибрационная система состоит либо из резиновых элементов, либо из стальных пружин, изолирующих переднюю и заднюю рукоятки от моторного узла.

В корпусе двигателя и задней ручки расположены масляный и топливный баки. Объем топливного бака составляет от 0,3 до 1 л, а объем масляного, как правило, меньше в 1,5—2 раза. Такое соотношение объемов предусмотрено специально, чтобы после выработки топлива в масляном баке еще оставалось некоторое количество масла, что позволит избежать работы пильной гарнитуры «на сухую». При этом объем бака рассчитан на 30—45 минут рабо­ты, чтобы обеспечить таким об­разом перерывы в тяжелом труде работников.

Быстросъемные крышки баков

Запатентованные крышки STIHL для топливного и масляно­го баков легко и быстро открыва­ются и закрываются без помощи инструмента. Горловины баков имеют большие отверстия, что существенно упрощает про­цесс заправки бензиномоторной пилы рабочими жидкостями.

Переключатель режимов

Все управляющие функции у бензиномоторных пил STIHL выполняются одним рычагом (холодный старт, старт, работа, стоп). Рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора дополнительно имеет блоки­ровку от непреднамеренного на­жатия.

Двигатель работает по 2-такт­ному циклу и имеет двух- или четырехканальную возвратно-пет­левую продувку. Газораспределение осуществляется при помощи поршня.

Работа современного двигателя с предварительной продувкой

Основными составляющими двигателя являются цилиндр, кар­тер, поршень, шатун и коленчатый вал. При этом поршень выполняет также функцию газораспределения, поэтому пространство над поршнем условно называется цилиндром, под ним — картером. Такое разделение помогает лучше понимать рабочие процессы, происходящие внутри двигателя.

При 2-тактном цикле процессы всасывания, сжатия, рабочего хода и выпуска совершаются за один оборот коленчатого вала.

При движении поршня вверх в картере, под поршнем образует­ся разрежение, вследствие чего рабочая смесь через впускное окно цилиндра устремляется из карбюратора в картер.

Работа 2-тактного двигателя будет описана ниже в соответству­ющем разделе.

Сейчас же, несколько изменив логике построения материала, обратим внимание на особенности современных 2-тактных двига­телей, имеющих промежуточную продувку.

В компании STIHL такие двигатели называются 2-MIX.

Если внимательно присмотреться к рисунку «Работа современного двигателя с предварительной продувкой», то сразу обраща­ет на себя внимание наличие продувки, обозначенное синим цветом: с помощью разных конструктивных решений эта про­слойка (как правило, из чистого воздуха) образуется между свежей рабочей смесью и выхлопными газами. Поэтому, когда делается продувка камеры сгорания, ее покидает не свежая рабочая смесь, а эта прослойка. Таким образом, при закрытии выпускно­го окна, большая часть свежей рабочей смеси остается в камере сгорания.

Поэтому эти двигатели более экономичные по сравнению с 2-тактными аналогами (до 20 %), экологичные (до 70 % — не удивляйтесь такому большому показателю: ведь основным «загрязнителем» при работе 2-тактных двигателей является несгоревшее топливо), а также имеют улучшенные свойства тяговитости: кривая крутящего момента более ровная в рабочем диапазоне оборотов.

Надо сказать, что сама идея подобного двигателя возникла еще в 20-х годах прошлого века, но реализовываться она стала только в начале 2000-х годов, когда во многих странах стали вводиться жесткие экологические нормы для ручных моторизованных агре­гатов, а уровень технологического развития производства позволил реализовать данную идею.

Система питания: 1 — карбюратор; 2 — топливный фильтр; 3 — воздушный фильтр

Система питания двигателя состоит из воздушного фильтра, топливного бака, топливного фильтра, карбюратора и, в некоторых случаях, из ручного топливного насоса для заполнения карбюратора свежим топливом (на рисунке не показан).

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюра­тор, от древесных опилок и пыли. Фильтр может быть выполнен из флиса, войлока, сет­чатого полимера или специального полимер­ного композитного ма­териала на базе поли­этилена. Каждый материал име­ет свои особенности по применению и уходу. Для легких условий работы используется флис, очистка которого возможна сжатым воздухом, мытье не рекомендуется. Войлок или полимерный материал хорошо подходят для работы в пыльной среде. Мыть такие фильтры рекомендуется в теплой мыльной воде.

В мороз и при низкой запыленности воздуха рекомендуются сет­чатые фильтры, так как остальные материалы из-за обледенения пор могут перестать пропускать воздух.

Система очистки воздуха

На современных пилах часто используется предварительная очистка воздуха — по принципу действия она является центробежной. Воздушный поток закручивается крыльчаткой маховика, в результате чего имеющиеся в воздухе примеси отбрасываются в сторону — на воздушный фильтр поступает уже очищенный воз­душный поток. Заслонка зима/лето позволяет направлять на карбю­ратор подогретый при охлаждении цилиндра воздушный поток, чтобы предотвратить возможное обледенение в нем.

Забор топлива из бака осуществляется с помощью всасываю­щего шланга, на конце которого находится топливный фильтр — независимо от положения пилы, он всегда погружен в топливо. Чтобы по мере расходования топливной смеси топливный бак заполнялся воздухом и в нем не создавался вакуум, в нем предус­матривается дыхательный клапан (сапун), который поддерживает в баке постоянное (атмосферное) давление, при этом не давая вы­ливаться топливу. Если бы в баке был вакуум, то он не обеспечивал бы подачу топлива в карбюратор — двигатель не смог бы работать.

Праймер

Для облегчения запуска часть бензиномоторных пил оборудо­ваны ручным топливным насосом — праймером. При запуске пилы с праймером, карбюратор заполняется топливом заранее (излишек топлива стекает обратно в бак). Благодаря этому двигатель запускается быстрее, так как уже пройдена стадия за­полнения карбюратора свежим топливом, которая без праймера выполняется насосом карбюратора за счет протягиваний пусково­го тросика.

Карбюратор мембранного типа снабжен топливным насосом, регулирующей камерой, группой регулировочных винтов, воздуш­ной и дроссельной заслонками.

Общее устройство карбюратора

Встроенный мембранный бен­зонасос действует за счет измене­ния давления в картере двигателя. Это обеспечивает работу бензопи­лы независимо от ее положения.

Разница между обычным карбюратором и карбюратором с компенсатором

Компенсатор (собственное решение компании STIHL) обе­спечивает постоянное соотношение смеси топлива и воздуха, образующейся в карбюраторе, в течение длительного времени, независимо от степени загрязненности воздушного фильтра.

Система подачи топлива карбюратора

Основные компоненты системы подачи топлива карбюратора — запорная игла, рычаг, пружина и мембрана регулирующей камеры.

Давление от пружины на рычаг прижимает впускную иглу к ее седлу и предотвращает поступление топлива в регулирующую камеру.

Мембрана регулирующей камеры сделана из специального эластичного материала. Когда работает двигатель, топливо вытес­няется в канал вентури, его уровень в регулирующей камере падает. Это заставляет мембрану выгибаться вверх и входить в контакт с регулирующим рычагом — запорная игла открывается. Она закрывается, как только мембрана вернется в первоначальное состояние равновесия после заполнения регулирующей камеры порцией топлива.

Винты регулировки карбюратора

Карбюратор, как правило, имеет три настроечных винта: «Н», «L» и «LA». Винт «Н» отвечает за подачу топлива через основной жиклер, «L» — через жиклеры холостого хода, «LA» — за степень открытия дроссельной заслонки, его положение обеспе­чивает стабильность холостых оборотов и динамику перехода на рабочие обороты.

Система зажигания

Современная система зажигания состоит из махови­ка со встроенными магнитами, модуля зажигания с электронной схемой, запальной свечи свечой зажигания и провода высокого напряжения. Вращающийся маховик с магнитами индуцирует в модуле напряжение, преобразующееся с помощью электронной схемы в электрические сигналы, подаваемые на свечу. В результа­те между контактами последней проскакивает искра, воспламеня­ющая воздушно-топливную смесь.

Так как сгорание горючей смеси не происходит мгновенно — для распространения пламени и процесса горения требуется время, искра зажигания должна возникнуть несколько раньше, когда поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). В этом случае говорят об опережении зажигания. В современных модулях зажи­гания функцию прерывателя выполняет микропроцессорная электроника: если обороты возрастают (например, при нажатии на курок газа), то момент зажигания становится более ранним по отношению к ВМТ, если, наоборот, снижаются — более поздним. То же самое происходит, если обороты изменяются под действием нагрузки — например, если цепь начинает зажимать в резе: изме­нение момента зажигания позволяет поддерживать мощность двигателя на уровне, приближенном к оптимальному.

Еще одна важная функция микропроцессора — ограничитель оборотов. Он работает в двух случаях. Первый — при запуске дви­гателя: зажигание будет подаваться только после достижения маховиком определенных оборотов (порядка 800 об./мин.). Если бы зажигание начиналось сразу после начала протягивания пуско­вого тросика, то был бы очень болезненный обратный удар от дви­гателя на руки оператора: именно он и случался раньше, до 70-х годов прошлого века, когда использовался механический прерыва­тель. Второй — при росте максимальных оборотов выше допусти­мого значения модуль зажигания пропускает подачу искры, чтобы вернуть обороты в нужные рамки — этим предотвращается перегрев двигателя, например из-за неправильной настройки карбюратора.

Система охлаждения — принудительная, воздушного типа. Воз­душный поток для охлаждения двигателя создается центробежным вентилятором, состоящим из маховика с отлитыми на нем лопа­стями и корпуса.

Воздух забирается вентилятором через решетку крышки стар­тера и далее поступает в межреберные пространства цилиндра, охлаждает его и выбрасывается в атмосферу.

Пусковое устройство служит для запуска двигате­ля бензиномоторной пилы путем прокручивания ко­ленчатого вала: воздушно­топливная смесь, подавае­мая в двигатель, сжимается в камере сгорания и вос­пламеняется при возникно­вении искры, вследствие чего двигатель запускается.

Пусковой механизм

Пусковой механизм состоит из пру­жинного возвратного меха­низма и пускового тросика с ручкой. При вытягивании ручки храповик барабана входит в зацепление с маховиком двигателя и проворачивает коленча­тый вал. При отпускании ручки возвратная пружина возвращает ее в исходное положение.

Чтобы провернуть ко­ленчатый вал со скоро­стью, достаточной для пу­ска двигателя, требуется определенное усилие. За­пустить бензиномоторную пилу с одного рывка не всегда удается, приходится делать несколько попыток.

Демпфер пусковой рукоятки

Для облегчения запуска используют различные способы: заполнение карбюратора свежим топливом с помощью праймера; встраивание в пусковую рукоятку демпфера, сглаживающего рывки при прокручивании двигателя; снижение давления в цилиндре с помощью декомпрес­сионного клапана (для облегчения прокручивания коленчатого вала).

Декомпрессионный клапан

Декомпрессионный клапан встроен в головку цилин­дра двигателя, при нажатии на него камера сгорания соединяется с атмосферой. Этот кла­пан будет открыт до тех пор, пока в камере не про­изойдет первая вспышка, после чего он сам закроется под давлением выхлопных газов. В результа­те до момента запуска коленчатый вал вращается более равномерно, и на­грузка на пусковое устрой­ство и суставы рук значи­тельно уменьшается.

Иногда в механизме стартера используют дополнительную пру­жину, которая при вытягивании тросика сначала сжимается, а затем резко разжимается, раскручивая мотор — это обеспечивает ком­фортный запуск, важный для некоторых групп простых пользова­телей, а не для профессионалов.

Глушитель предназначен для отвода отработавших газов двига­теля в сторону от оператора и снижения уровня звукового давления.

Устройство сцепления пильной гарнитуры

Муфта сцепления автоматическая, центробежная, фрикционного типа, предназначена для передачи крутящего мо­мента двигателя к ведущей звездочке пильной гарнитуры. Главным достоинством сцепления подобного типа является то, что при за­клинивании цепи сцепление пилы проскальзывает, не вызывая поломки механизма, передающего движение от двигателя к цепи.

Сцепление состоит из двух половин — ведущей и ведомой.

Ведущая часть размещена на правом хвостовике коленчатого вала двигателя. Ведомая часть — барабан сцепления — выполнена вместе с ведущей звездочкой.

При холостых оборотах двигателя ведущая часть муфты не пере­дает вращение на барабан сцепления. Включение муфты проис­ходит при переходе с холостых оборотов на рабочие. При этом центробежная сила, действующая на грузики, преодолевает усилие возвратных пружин. Возникающая между вращающимися грузи­ками и барабаном сцепления сила трения приводит в движение пильную цепь.

Тормоз цепи

Тормоз цепи предназначен для мгновенной останов­ки цепи при обратном ударе, который иногда происходит при быстром или случайном прикосновении вращающейся цепи (осо­бенно верхнего конца шины) к дереву. Шина при этом получает резкий удар, отбрасывающий ее вверх или в сторону.

Включение тормоза цепи может быть контактным и инерцион­ным. Первое происходит при отжатии тормозного упора запястьем оператора, которое самопроизвольно возникает при отбросе пилы. Это приводит к затягиванию тормозной ленты на барабане сцепле­ния и к его мгновенной остановке.

Инерционное срабатывание тормоза цепи происходит при рез­ком обратном ударе — действие сил инерции провоцирует сраба­тывание механизма тормоза.

Инерционное включение тормоза происходит быстрее, чем кон­тактное. Всякая подготовка к работе, а также сборка бензопилы после ее ремонта или обслуживания должны заканчиваться про­веркой работы тормоза цепи. Если он не срабатывает, пилу следу­ет считать неисправной.

Механизм натяжения цепи состоит из штифта, подвижно соеди­ненного с регулировочным винтом. При вращении винта штифт перемещается по пазу в корпусе пилы, увлекая за собой шину, что в свою очередь вызывает ослабление или натяжение цепи.

Винт для натяжения цепи может быть расположен либо сбоку, либо спереди (фронтальное и боковое натяжение цепи соответственно).

Боковое натяжение цепи

Бензопилы STIHL имеют преимущественно боковое натяжение цепи благодаря этому цепь удобно снимается/устанавливается и натягивается, отсутствует риск пораниться об острую цепь, кроме того винт регулировки легко доступен, так как он остается всегда чистым.

Во время работы цепь несколько растягивается — поэтому нужно периодически проверять ее натяжение. Цепь считается натянутой правильно, если выполняются два условия: цепь полностью прилегает к шине и свободно проворачивается по шине, без каких-либо дополнительных усилий.

Рекомендуется после работы, когда цепь «го­рячая», ослабить ее на­тяжение, чтобы избежать излишнего натяжения при неизбежном охлаж­дении.

Система безинструментального натяжения

Система безинструментального натяжения цепи позволя­ет обходиться без инструмента, чтобы уста­навливать и натягивать цепь. Вместо винта на­тяжения цепи в данном случае используется спе­циальная крышка цеп­ной звездочки, в кото­рую встроен механизм натяжения цепи.

Смазка цепи и шины в современных бензино­моторных пилах осу­ществляется автоматически. Система состоит из масляного бака, выполненного как одно целое с корпусом пилы, масляного насоса и системы каналов подвода смазки к трущимся частям.

Насос обеспечивает подачу масла из масляного бака в отвер­стие на шине цепи. Далее масло распределяется по пазу шины, подается к шарнирным соединениям цепи, уменьшая износ и нагрев пильной гарнитуры. Когда двигатель работает на холо­стом ходу (ведущая звездочка и цепь не вращаются), подача масла не происходит. Производительность насоса зависит от числа оборотов ведущей звездочки: чем они выше, тем больше масла поступает на пильную цепь. Некоторые масляные насосы оснащены ручным механизмом регулировки производительно­сти — с помощью регулировочного винта.

Устройство масляного насоса и принцип действия

Насос работает следующим образом: масляный насос подает масло для смазки цепей из масляного резервуара к направ­ляющей шине и пильной цепи. Для обеспечения безупречной смазки пильной гарнитуры масляный насос должен работать бесперебойно. Так как нужное количество смазочного масла зависит от длины реза пильной гарнитуры, то большинство масляных насосов — прежде всего у пил для профессионалов — имеют устройства, с помощью которых можно дополнительно регулировать подачу насоса.

Различают мембранные и поршневые насосы. Поршневые на­сосы приводятся в действие цепной звездочкой; преимущество заключается в том, что при холостом ходе двигателя отсутствует избыточная подача масла.

У изображенного масляного насоса цепная звездоч­ка моторной пилы приводит в действие малое цилиндрическое зубчатое колесо, которое через большое цилиндрическое колесо (2) и червяк (3) приводит в действие поршень насоса (4). Итак, насос начинает работать лишь после того, как была создана жесткая кинематическая связь с муфтой.

Поршень, находящийся под давлением спиральной пружины (7), совершает ход нагнетания под воздействием усилия, передава­емого через скошенную плоскость, набегающую на сферическую часть регулировочного пальца. Один конец поршня (4) вводится в отверстие в корпусе насоса (1), а конец на стороне регулировоч­ного пальца входит в запрессованную в корпусе втулку (6).

Карман для масла на поршне насоса управляет всасыванием и подачей смазочного масла. Ход поршня и тем самым подачу масла можно изменять вращением регулировочного пальца (5). Корпус насоса уплотняется двумя уплотнительными кольцами (8).

<<Назад     Содержание     Далее>>

Аккумуляторные системы питания цепных пил | Штиль

Прямой выбор продукта: Аккумуляторные цепные пилы

Исключительно простые в использовании аккумуляторные бензопилы STIHL отвечают высоким требованиям, предъявляемым к производительности и удобству. Они являются идеальными помощниками, когда речь идет о распиловке дров, уходе за территорией, садоводстве и распиловке внутри помещений. Аккумуляторные бензопилы из семейства аккумуляторных продуктов STIHL AK-System — идеальное решение для садоводов и домашних пользователей, заботящихся о цене. Особенно высокое качество аккумуляторной системы питания STIHL AP-System делает ее идеальной для профессионального использования.

Функция сравнения
Модель Вес кг Аккумуляторная технология Шаг цепи пилы Пильная цепь STIHL Oilomatic
Выберите инструмент MSA 120 C-B только для сравнения Только инструмент MSA 120 C-B 2,5 1) Литий-ионная система AK 1/4″Р Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 120 C-B с аккумулятором AK 20 и зарядным устройством AL 101 для сравнения MSA 120 C-B с аккумулятором AK 20 и зарядным устройством AL 101 2,5 1) Литий-ионная система AK 1/4″Р Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите инструмент MSA 140 C-B только для сравнения Только инструмент MSA 140 C-B 2,7 1) Литий-ионная система AK 1/4″Р Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 140 C-B с AK 30 и AL 101 для сравнения MSA 140 C-B с AK 30 и AL 101 2,7 1) Литий-ионная система AK 1/4″Р Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 160 C-B, инструмент только для сравнения MSA 160 C-B, только инструмент 3,1 1) Литий-ионная система AP 1/4 “П Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 161 T, инструмент только для сравнения MSA 161 T, только инструмент 2,5 1) Литий-ионная система AP 1/4″Р Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 200 C-B, инструмент только для сравнения MSA 200 C-B, только инструмент 3,3 1) Литий-ионная система AP 1/4 “П Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 200 C-B Carving, инструмент только для сравнения MSA 200 C-B Резьба, только инструмент 3,3 1) Литий-ионная система AP 1/4 “П Пикко Микро 3 (PM3)
Выберите MSA 220 C-B, инструмент только для сравнения MSA 220 C-B, только инструмент 3,6 1) Литий-ионная система AP 3/8″ П

1) Без аккумулятора, с шиной и цепью

В зависимости от страны возможны отклонения от ассортимента продукции и представленной здесь информации. STIHL оставляет за собой право вносить изменения в технические характеристики и оборудование.

Аккумуляторные пилы COMPACT

Selection COMPACT Аккумуляторные цепные пилы

Легендарная технология бензопилы сочетается с современным аккумулятором: простая в обращении MSA 120 C — компактная, мощная, легкая и очень тихая. Это результат 90 лет опыта STIHL в разработке и применении, а также понимание потребностей дома и сада.

Сравнение продукта
Модель Шаг пильной цепи STIHL Вес кг Цена
Выберите инструмент MSA 120 C-BQ только для сравнения Только инструмент MSA 120 C-BQ 1/4″Р 2,5 1) $584,00*
Выберите инструмент MSA 140 C-B только для сравнения Только инструмент MSA 140 C-B 1/4″Р 2,7 1) $705.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *