Система смазки бензопилы: Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей
alexxlab | 24.07.2023 | 0 | Разное
Какое масло для цепи бензопилы выбрать и можно ли использовать отработку?
Любой движущийся механический элемент нуждается в смазке. Это аксиома, оспаривать которую бессмысленно. Однако в некоторых агрегатах невозможно организовать традиционную систему (масляный картер или закладка состава в герметичную полость, как в подшипниках).
Например, компрессор кондиционера использует смазку, добавленную в хладагент, а масло для цепи бензопилы подается фактически снаружи.
Дело в том, что зубчатая цепь постоянно (обтирается) деревянными заготовками, и удержать смазку в звеньях невозможно. Она просто будет выведена из зоны трения за несколько минут работы.
Многие владельцы бензопил безответственно относятся к этому вопросу, что приводит к быстрому выведению из строя не только цепей, но и других механизмов пилы.
Для чего смазывать цепь, и какие цепи лучшие?
Рассмотрим цепной механизм на примере велосипеда. Консистентная смазка закладывается не чаще, чем раз в году, а то и вовсе не обновляется. При этом ничего не ломается, и нет затруднений в движении.
Различие в том, что цепь бензопилы, в отличие от велосипедной, не провисает в воздухе, а постоянно опирается о шину.
При интенсивном распиле, нагрузка может быть такой сильной, что трение буквально раскаляет инструмент. Часть энергии тратится не на обработку дерева, а не преодоление этого самого трения. От нагрева цепь растягивается, теряется прочность, изнашивается гладкая поверхность шины.
Кроме того, при работе перегревается ведущая звездочка (если трение сухое). Это еще одна рабочая зона смазки.
Обратите внимание
Серьезные производители минимизируют возможные проблемы при эксплуатации, применяя более прочные сплавы, однако это не гарантирует сохранность материала при сухом трении.
Лучшие цепи выполнены из разных металлов: втулки рассчитаны на осевое вращение, а звенья выдерживают растяжение. Для того, чтобы цепь не провисала после продолжительного использования, выполняют предварительное натяжение.
Например, производитель «Хускварна» перед продажей вытягивает цепи бензопилы на тарированном оборудовании, сразу достигая предельного увеличения длины. После такой процедуры звенья не меняют геометрию при нагрузке.
Меньше вероятность, что цепь соскочит во время работы. Разумеется, нормальное состояние цепей под нагрузкой обеспечивается принудительной смазкой.
Она должна всегда находиться между звеньями и шиной. Каждый производитель рекомендует (и выпускает) смазочные материалы как для двигателя, так и для шины.
Это не значит, что масло для бензопилы «Штиль» нельзя использовать в той же «Husqvarna». Предназначение у них одинаковое, необходимо просто сверить характеристики.
Про то, какие масла для бензопил еще можно использовать, читайте тут.
Главное, не перепутать смазочные материалы для цепей и двигателя. Это совершенно разные составы.
Обратите внимание
Для большинства бензопил применяются двухтактные двигатели внутреннего сгорания.
Это обусловлено их малым весом и простотой обслуживания. В отличие от четырехтактных, эти моторы не имеют отдельного картера для масла. Даже четырехтактные двигатели в этом инструменте имеют систему смазки, которая принципиально отличается от ДВС в автомобилях.
Применение картерной системы смазки неприемлемо для бензопилы, поскольку во время работы инструмент постоянно меняет свое положение, смазка просто не будет попадать в маслопроводы.
А в двухтактных системах масло добавляется в бензин, поэтому маслонасос как таковой отсутствует. Это тема отдельной статьи, в нашем материале мы рассмотрим систему смазки.
Как устроена система смазки цепи
Вне зависимости от производителя, механизм подачи рабочей жидкости выполнен по одному принципу.
Из специального бачка, смазка цепи бензопилы попадает в маслонасос. При вращении основного вала, создается необходимое давление, и подает жидкость к шине.
В ней выполнена специальная проточка, которая обеспечивает прохождение масла вне зависимости от положения инструмента. На иллюстрации изображен механизм подачи в бензопиле «Штиль» 180: желтым цветом обозначен путь прохождения смазки от насоса по шине.
То есть, шина является составной частью системы, выполняя роль маслопровода. Такое решение позволяет удешевить конструкцию, не усложняя ее дополнительными элементами.
Регулировка подачи масла выполняется настройкой насоса, для этого предусмотрены специальные винты. Необходимое количество жидкости, которое попадает на шину, увлекается звеньями цепи, и равномерно распределяется по рабочей поверхности.
Принцип работы системы смазки
Подразумевает безвозвратную потерю рабочей жидкости. К сожалению, обеспечить непрерывный цикл (с возвратом масла в бачок) невозможно.
Схема подачи масла на цепь не может быть герметичной, поскольку рабочие зубцы должны быть снаружи. Регулируется только расход: тут необходимо достичь компромисса между эффективность смазки и затратами на ее пополнение.
youtube.com/embed/hCojTKRTvxs?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>Несмотря на простоту механизма, подача масла на цепь бензопилы автоматически регулируется. Расход возрастает при увеличении оборотов, и наоборот. В этом есть логика разработчиков: чем интенсивнее нагрузка, тем эффективнее должна быть смазка.
Обратите внимание
Выброс жидкости для смазки шины цепи позволяет осуществлять оперативный контроль работоспособности системы.
Достаточно поднести инструмент к плоской поверхности (например, свежеспиленному пеньку), и включить вал в рабочее зацепление. На поверхности останется четкий след от капель смазки.
Опытные лесорубы «на глазок» определяют эффективность работы системы, и могут отрегулировать интенсивность подачи по масляной дорожке на пеньке. Соответственно, если капли не образуются, значит либо механизм подачи масла неисправен, либо расходная емкость пустая.
Как определить неисправность, если бак полный?
На примере бензопилы Stihl, можно увидеть расположение заливной горловины бака (открывается без применения специального инструмента) и кожуха маслонасоса с регуляторами интенсивности подачи рабочей жидкости.
Прежде чем искать проблему, необходимо убедиться в наличии хотя бы одного признака неисправности системы подачи смазки:
- при проверке «на пеньке» нет следов разбрызгивания;
- масло из расходной емкости не убавляется после продолжительного использования инструмента;
- заведомо острая пила неэффективно режет дерево;
- шина настолько горячая, что на ней оплавляется краска и появляются следы температурной побежалости;
- цепь немотивированно быстро растягивается;
- звенья сухие, поверхность металла утратила характерный блеск смазанной поверхности.
Типовые неисправности, приводящие к отказу системы
Проблемы одинаково характерны для различных брендов, но мы рассмотрим их на примере популярной (и массовой) бензопилы Stihl MS 180.
- Разрушение резьбового соединения на рабочем валу насоса (устранить невозможно, узел под замену).
- Аналогичная неисправность на напорной шестерне (можно заменить отдельно).
- Непроходимость магистрали: может быть механической повреждение (пережата трубка) либо засор. Устраняется без замены деталей: прочистка ершиком или мягкой проволокой.
- Засорение масляного фильтра. Промывка либо замена. Кстати, повреждение фильтрующего элемента может стать причиной засора магистрали.
- Засорение насоса внутри. У бензопилы Stihl он монолитный, поэтому можно попробовать промыть его бензином (керосином), но если он засорен металлической стружкой – придется менять узел целиком.
- Срыв шлицевого соединения. Вал ремонту не подлежит, однако его можно приобрести отдельно или заказать на механическом заводе.
- Аналогичная проблема – срезание фиксирующей шпонки на валу. Если нет готового элемента, его можно изготовить из стальной проволоки.
- Обрыв шланга маслопровода. Самая простая проблема: просто подбираете новый, из маслостойкого материала.
Правильный подбор смазочных материалов
Информация о том, какое масло использовать для смазки цепи конкретной бензопилы, имеется в инструкции по эксплуатации. Большинство производителей (та же Husqvarna) щепетильно относится к использованию расходников (можно лишиться гарантии).
При этом, собственное производство налажено не у всех изготовителей инструмента. Обычно рабочие жидкости заказываются у сторонних производителей, а на упаковке просто присутствует допуск для того или иного бренда. Хотя масло «Штиль» предлагается под собственным логотипом.
Можно ли заменить цепное масло для бензопилы?
С точки зрения торговой марки, без проблем. Главное, чтобы на этикетке был допуск соответствующего производителя инструмента.
А вот применение принципиально иных расходников недопустимо. Если у вас в гаражных запасниках есть неиспользованное моторное масло, оно не подойдет. Основная причина – недостаточная адгезия.
Вы уже знаете, что смазывание цепи происходит за счет удержания жидкости в специальных проточках на шине. Обычное моторное масло не держится на поверхности, оно работает при распылении или погружении деталей.
А цепные расходники должны цепко покрывать металл. Для этого в их состав добавляются специальные присадки, улучшающие адгезию.
Тем более, недопустимо применение отработки. Для многих владельцев бензопилы – это соблазн сэкономить. Использованное машинное масло есть в любом гараже (условно бесплатно), а специальные жидкости приходится покупать.
Мало того, что есть проблема с адгезией, в отработке присутствует масса металлических и шлаковых частиц, которые быстро закупорят каналы, и выведут их строя насос.
Вывод
Мы разобрали, каким маслом необходимо смазывать инструмент, чтобы он прослужил максимально долго. Попытка «экономии на спичках» не принесет реального результата: дополнительные затраты на ремонт всегда превышают стоимость бутылочки качественной смазки.
Кроме того, без правильных расходников, инструмент может сломаться в самый неподходящий момент: срыв работ может привести к дополнительным издержкам.
Система смазки цепи бензопилы
Самой малогабаритной и имеющей довольно огромную мощность именуют бензопилу Штиль. Можно делать различные операции с древесной породой. Эта модель
Система смазки цепи бензопилы
Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.
В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.
Источник: http://benzopilok.ru/remont/sistema-smazki-cepi-benzopily.html
Устройство подачи материала смазки на цепь
Бензопилы Штиль имеют довольно небольшие размеры. Обладают высоким уровнем режущей способности и являются более мощными. Эти преимущества и привлекают покупателей к моделям этой компании.
Система цепной смазки пилы Штиль состоит из следующих компонентов:
- Направляющей шины.
- Пильной цепи.
- Масляного насоса.
Подача масла с помощью работы насоса имеет специальную регулировку. Важным фактом является то, что цепь смазывается в процессе всей работы пилы, поэтому масляный продукт на ее поверхность должен поступать непрерывно.
Во время эксплуатации инструмента из паза шины выходит смазочный материал, сразу же впитывается опилками, поэтому смазка цепи осуществляется автоматически. Существуют модели, имеющие дозировку материала, которое подается на цепь. Модели низкой ценовой категории оборудованы только ручным насосом. Он работает за счет воздействия привода на ручке.
Источник: http://tokar.guru/instrumenty/pily/maslo-dlya-benzopily-shtil-ustroystvo-podachi-kriterii-vybora.html
Как отрегулировать подачу масла для смазки цепи в бензопиле, где и чем это делается?
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы осуществляется путём регулировки хода плунжера масло насоса подачи масла из бака.
Находится этот винт регулировки обычно снизу бензопилы на корпусе картера со стороны звёздочки.
Его тяжело назвать винтом, так как это фактически вал с кулачком, который ограничивает ход плунжера масло насоса и имеет максимум один оборот регулировки, а в стандартной заводской настройке установлен строго посередине.
Вот отлично видно на этой бензопиле этот винт регулировки.
Чтоб уменьшить подачу масла винт выворачивается в сторону «-«, а увеличить в сторону «+», маркировка будет нанесена либо на корпусе картера, либо на пластике рядом с винтом регулировки.
Вот пример маркировки со стрелочкой и надписью минимум и максимум.
Конструктивно бензопилы разные и не во всех моделях предусмотрена ручная (механическая) регулировка подачи масла для смазки цепи.
В бензопиле для смазки цепи используется нанос (масляный) который увеличивает, или уменьшает подачу масла для смазки цепи в зависимости от оборотов двигателя.
А вся система состоит из бачка для масла, того самого насоса, масло провода (шланг, или трубка проще говоря) фильтрующих элементов и. т.п.
То есть перед тем как регулировать подачу, надо ознакомиться с инструкцией к бензопиле, ибо регулировка (если она вообще предусмотрена) может быть со своими нюансами в зависимости от модели.
Переверните бензопилу обратите внимание на «окошко» с маркировкой, «МАХ,MIN»,
Напротив этого «окошка» с маркировкой, есть выемка
Регулировку можно произвести обычной отвёрткой с плоским жалом.
Вставьте отвёртку в «гнездо».
Поворачивая винт в строну «МАХ», увеличиваем подачу масла, в сторону «MIN», уменьшаем.
Источник
Источник: http://lanos-volgograd.ru/kak-otregulirovat-podachu-masla-na-pile-shtil-na-tsep/
Масло для бензопилы
Цепная бензопила – это достаточно сложное устройство, требующее постоянного ухода и обслуживания. Часть этих работ владелец инструмента может выполнить самостоятельно, при возникновении сложных неисправностей, советуем обращаться к опытным механикам.
Масло для бензопилы
Производительность работы цепной бензо и электропилы зависит от многих обстоятельств. Следует учитывать мощность мотора, опыт оператора, качество пильной гарнитуры и горюче-смазочных материалов. Помимо того, современные бензопилы оборудованы автоматической смазкой цепи, без которой сейчас сложно представить даже самый дешевый инструмент.
Основные компоненты бензопилы
Что собой представляет система автоматической смазки цепи, как она функционирует и от чего зависит ее исправность, мы расскажем в нашем материале. Особое внимание обратим на проблему выбора масла для смазки, познакомим с рекомендациями ведущих производителей в этом вопросе.
Источник: http://SevenTools.ru/instrumenty/kak-podaetsya-maslo-na-cep-benzopily-shtil.html
Общие рекомендации по эксплуатации
При покупке новой бензопилы необходимо провести ее обкатку. При работе в холодный сезон необходимо прогреть двигатель перед интенсивной работой. Во время работы не допускать перегрева и делать перерывы для остывания пилы. Нужно все все делать правильно и следить за уровнем масла и топлива. Иногда у пользователей возникает вопрос, какое еще масло можно использовать для этой пилы? Нельзя заливать другие марки масел, а использовать только то, которое рекомендовано производителем. Не нарушать топливное соотношение. Не используйте более длинные пильные шины, это не даст большого эффекта, но приведет к интенсивному износу бензопилы.
Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.
Источник: http://ToolProkat43.ru/pily/shtil-180-smazka-cepi.html
Ремонт карбюратора
Если при нажатии на акселератор устройство глохнет, то вывод один — неисправен карбюратор. Другим признаком поломки этого узла считается медлительный запуск оборудования и невозможность увеличения количества оборотов.
Зачастую эта проблема появляется из-за изношенной манжеты из прорезиненного материала, которая находится на поршне ускорителя топлива. В итоге при запуске бензопилы происходит подкачка воздуха. Эта неисправность характерна для оборудования, которое эксплуатируется уже не первый год.
Произвести регулировку карбюратора бензопилы «Штиль 180» можно, воспользовавшись следующей схемой действий:
- Демонтировать карбюратор. Снять винт, удерживающий мембрану и крышку. Карбюратор следует развернуть так, чтобы увидеть штифт, с которого необходимо снять кольцо-стопор и вынуть пружинку воздухозаслонки. Затем снимается дроссельная заслонка.
- Снять ускоритель и пружину. На этой детали имеется манжета. Изношенность этой детали обуславливает подсос воздуха и прекращение работы мотора после недавней активизации. Манжету и поршень нужно поменять.
- На финальном этапе нужно собрать отремонтированный карбюратор и поставить его в бензопилу.
Источник: http://RetroTruck.ru/kommunalnaya/remont-maslyanogo-nasosa-benzopily-shtil.html
Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
Источник: http://benzopilok.ru/remont/sistema-smazki-cepi-benzopily.html
Критерии выбора смазки
После покупки устройства может возникнуть вопрос о выборе масла для залива в бензопилу Штиль. Ведь правильный уход за техникой повышает ее работоспособность, и избавит от поломок разного рода. Работоспособность пилы напрямую зависит от использования хорошего топлива и смазочного материала.
Бензопилы Штиль имеют карбюраторный двухтактный двигатель и 2 бака (бензиновый и масляный). Для правильного выбора масла для пилы Штиль необходимо знать его критерии:
- Необходимо определять производителя, т. к. в отечественных моделях используют простые масла (для мотоциклов) в пропорции 1 к 25, а зарубежные — фирменные продукты смазки, пропорцией 1 к 40 (пропорции масла к бензину). На деле же владельцы сами определяют какое применять. Стоит быть готовым, что неправильное использование повлечет за собой снижение мощности и продуктивности. Большинство применяет моторное масло, если такого нет, то трансмиссионное. Специалисты советуют для этого производителя использовать последнее.
- Необходимо знать цвет. Для бензопил с двухтактным двигателем подходят красные, зеленые, синие цвета.
- Состав.
Источник: http://tokar.guru/instrumenty/pily/maslo-dlya-benzopily-shtil-ustroystvo-podachi-kriterii-vybora.html
Описание устройства и технические параметры
Штиль 180 имеет стандартную конфигурацию. Впрочем, как и все современные бензопилы. Ее составляющие:
- Передняя и задняя рукоять с антивибрационной системой.
- Пильная шина с цепью.
- Двухтактный одноцилиндровый двигатель.
- Системы топлива и зажигания.
- Корпус из качественного пластика.
Бензопила штиль 180, технические характеристики:
- Бензиновый двигатель, который работает на смеси топлива и масла в соотношении 1:50.Имеет мощность в 2 л.
с. - Вес пилы составляет примерно 4 кг.
- Пила оснащена системой облегченного запуска.
- Емкость топливного и масляного бака 250 и 140 мл соответственно.
- Пильная шина имеет длину на 14 дюймов (35 см).
- Автоматическая смазка цепи.
Источник: http://ToolProkat43.ru/pily/shtil-180-smazka-cepi.html
Возможные причины непоступления горючего
Масло на цепь может не поступать только при наличии двух поломок. К их числу относят:
- проблемы с подсосом воздуха;
- поломку привода масляного насоса.
Основная причина поломки — подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.
Вторая причина — поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.
Устранить неполадки можно самостоятельно или под руководством специалистов.
Вернуться к оглавлению
Источник: http://ToolProkat43.ru/pily/shtil-180-smazka-cepi.html
Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.
Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.
Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.
Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.
Источник: http://int43.ru/sadovye-instrumenty/remont-benzopily-shtil-smazka-cepi.html
Принцип работы
Главный узел системы – насос. Принцип его работы следующий. При увеличении оборотов двигателя, шестеренка, установленная на главном валу, через червячную передачу приводит в движение вал насоса. В свою очередь, вращение вала создает определенное давление в масляной магистрали, что заставляет масло двигаться по ней в сторону шины.
Окончание масляного канала находится в месте соприкосновения шины с картером инструмента, где имеется продольная проточка, на которую при установке шины попадает её масляный канал.
Проточка необходима для обеспечения подачи масла на шину в независимости от степени натяжения цепи бензопилы. Проще говоря, в каком бы положении ни находилась шина в момент работы, масло через проточку будет на неё попадать.
Далее в смазочный процесс включается цепь, на звеньях которой, в зависимости от модели цепи, имеется либо проточка, либо отверстие посредством которых масло разгоняется по всей шине. С увеличение оборотов двигателя, скорость подачи масла тоже возрастает.
Некоторые модели бензопил оборудованы насосами, которые дополнительно имеют регулировку пропускной способности, и при возникновении необходимости, количество подаваемого масла системой смазки, можно увеличить или уменьшить.
Эта функция довольна удобна, т. к. позволяет экономить и не тратить лишнее масло.
Источник: http://benzopilok.ru/remont/sistema-smazki-cepi-benzopily.html
Особенности работы системы смазки и выбор масла
Топливные баки подбираются в точном соответствии с объемом. При максимальной выработке допускается выбирать комплектующие с небольшим количеством масла.
Топливная система бензопилы: 1 – топливный фильтр, 2 – карбюратор, 3 – ручной насосом предварительной подкачки.
Если правильно отрегулировать карбюратор, горючее будет затрачиваться в допустимом объеме. В противном случае — закончится слишком быстро.
Медленное уменьшение горючего во время эксплуатации пилы является нормальным процессом. Если оно отсутствует, цепь смазывается неправильно, поэтому работа с бензопилой должна быть слаженной. Необходимо не только уметь устранять поломки, но и самостоятельно их выявлять.
Изменить поступление горючего можно вручную. Правильность работы смазочной системы определяется путем поднесения шины. Если появятся масляные брызги, значит все налажено правильно.
Производить распил желательно при значительном количестве смазочного материала. Если предстоит работа с мягкой древесиной, подается небольшое количество горючего.
Цепь всегда должна быть хорошо смазана. Это позволит избежать задымления и дальнейшего выхода из строя всей бензопилы. Если масло подтекает или вовсе не поступает, необходимо выявить причину поломки. Эксплуатировать инструмент до ремонта не рекомендуется.
Выбирая горючее, необходимо делать это правильно. Желание сэкономить приводит к тому, что цепь быстро выходит из строя. Во избежание неприятных последствий нежелательно выбирать масло, производителем которого является Китай. Предпочтение стоит отдавать оригинальным фирмам. По своей ценовой категории они значительно выше, но и качество у них лучше.
Вернуться к оглавлению
Источник: http://ToolProkat43.ru/pily/shtil-180-smazka-cepi.html
Неисправности системы смазки и как они устраняются
Основные неисправности системы подачи масла на бензопиле можно разделить на два основных вида, это общие неисправности присущие всем бензопилам и индивидуальные, которые могут различаться в зависимости от вида насоса и червячной передачи, установленной на конкретной модели.
Работа бензопилой, если смазка цепи бензопилы не осуществляется, запрещена. Это пагубно влияет на шину, ведущую звездочку и цепь, а также может обернуться серьезными затратами на ремонт.
Признаки неисправности системы смазки, проверка её работоспособности
- Цепь бензопилы сухая и имеет бледноватый оттенок без блеска.
- Цепь относительно быстро растягивается.
- Шина очень горячая и даже может частично оплавляться краска.
- Масло из бака практически не убавляется.
- Снизилась эффективность реза на острой цепи
Все эти признаки указывают на то, что смазочный процесс протекает с нарушениями. Для того чтобы проверить подачу масла системой смазки необходимо снять боковую шину бензопилы и завести ее. Далее, нужно немного увеличить обороты наблюдая при этом за местом окончания масляной магистрали. Если масло поступает, скорее всего его количества недостаточно для нормальной смазки и нужно почистить или заменить фильтр и, если это возможно, отрегулировать подачу.
В случае, когда не поступает, проблема более серьезная и требует проведения дальнейшей диагностики.Существует способ проверки подачи масла, не снимая шины. Для этого необходимо направить конец шины в сторону, например, свежеспиленной чурки со стороны реза и максимально увеличить обороты, при этом нужно стараться держать конец шины на расстоянии не более 10 см от чурки. Если масленые пятна начнут появляться на её поверхности — значит масло подается.
Поиск неисправности
После того как было определено, что масло не подается, дальнейшая диагностика возможна только если полностью снять масляную систему. Конечно, в некоторых ситуациях помогает замена фильтра, но это встречается очень редко.
Доступ к масляному насосу некоторых моделей пил, возможен только после полной разборки, соответственно не имея навыков в ремонте бензоинструмента, проведение ремонта лучше доверить профессионалам.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Его иногда можно обнаружить и при визуальном осмотре. Проблема решается заменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его замена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новой детали.
- Отсутствие штопора главного вала (актуально для некоторых моделей инструментов, например, Homelite). Исправить можно установив вместо родного штопора, подходящий по диаметру гвоздик, обрезав его до необходимой длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить при помощи продувки сжатым воздухом или механически, с применением проволочки подходящего диаметра.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Штиль MS 180, насос которого неразборный, он часто засоряется. Можно попытаться промыть в чистом бензине, если не поможет заменить.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень часто срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Индивидуальная неисправность системы смазки Stihl MS 180
Ввиду того что Stihl MS 180 является одной из самых распространенных моделей бензопил, хочется подробнее остановиться на одной, присущей только ей неисправности и описать способ устранения без замены деталей.
Достаточно часто на бензопиле Штиль MS 180 наблюдается разгерметизация масляной магистрали в том месте, где маслопровод, идущий от бака, устанавливается в корпус пилы. Определить неисправность можно по характерным подтекам смазки на днище инструмента.
Для устранения неисправности необходимо снять ручку бензопилы, вынуть шланг из посадочного отверстия, очистить и обезжирить. После всех этих манипуляций нанести на посадочное место шланга герметик и установить в корпус бензопилы.
Подробнее об устранении неисправности и полной диагностике системы смазки бензопилы штиль, можно узнать, посмотрев видео, в котором пошагово запечатлен процесс разборки и ремонт системы смазки.
Источник: http://benzopilok.ru/remont/sistema-smazki-cepi-benzopily.html
Штиль ms 180, обзор больных мест, регулировка.
Бензопилы компании Штиль считаются эталоном качества. Способны работать годами без должного обслуживания, но и они не редко начинают капризничать.
Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.
Не так давно ко мне на ремонт попала бензопила Штиль мс 180. На самом деле редкий гость в моей мастерской, гораздо чаще несут «китайцев», которые сделаны из «Г», а потому работают не долго.
У 180-го были проблемы с подшипниками и сальниками со стороны ведущей звездочки. Все понятно, это не болезнь, а «кривые» руки хозяина, который не умеет правильно натягивать цепь и уж точно не ослабляет её после работы, хотя это нужно делать обязательно. Особенно зимой.
Цепь во время работы нагревается, металл расширяется и она становиться немного длиннее. Естественно её нужно подтянуть до нормального состояния, но после работы обязательно ослабить иначе происходит следующее: цепь остывает и становиться короче, возникает повышенная нагрузка на звенья цепи, ведущую звездочку и подшипники.
В конце статьи я дам рекомендации о том, как правильно работать и обслуживать бензопилу штиль мс 180, которые помогут значительно продлить срок службы инструмента, а пока продолжим.
Источник: http://lanos-volgograd.ru/kak-otregulirovat-podachu-masla-na-pile-shtil-na-tsep/
Как работает масленка для бензопилы?
Когда речь идет о двухтактных двигателях, большое значение имеет смазка. Без надлежащей смазки трение, вызванное движением цепи бензопилы по направляющей шине, приводит к избыточному нагреву и износу. Это горячее столкновение металла с металлом повреждает цепь, шину и двигатель. На самом деле, вы можете в конечном итоге сломать всю бензопилу. Очень важно правильно смазать эту шину и цепь. Вот почему так важно знать, как работает масленка для бензопилы.
Содержание
- Эволюция смазывания
- Особенности работы масленки для цепной пилы
- Сравнение систем смазки с фиксированной и регулируемой подачей
- Советы профессионалов по правильному смазыванию шины бензопилы
- Заключительные мысли
Как происходит смазка Evolved
В «старые времена», до современных достижений в технологии бензопил, «масленкой бензопилы» был человек (обычно новичок). Его работа заключалась в том, чтобы управлять масленкой. По сути, ему приходилось вручную капать масло на инструмент, пока опытный лесоруб работал. Обычно это была его позиция, пока старший парень не отрезал жизненно важную часть тела, после чего молодого парня повысили до работы с пилой.
Ах, старые добрые времена…
Следующим шагом в эволюции масленки для бензопилы стал отказ от помощника, но по-прежнему использовался ручной процесс. Он включал встроенный поршень для большого пальца рядом с дроссельной заслонкой, что устраняло необходимость в «корзине для бензопилы». Этот прогресс в технологии смазки цепной пилы позволил оператору вручную накачивать масло на шину во время резки. Некоторые из этих ручных масленок все еще используются сегодня.
В конце концов, производители придумали, как устанавливать автоматические масленки на свои бензопилы. Они оказались довольно надежным и эффективным решением. Фактически, автоматическая масленка для цепной пилы позволила пользователям применять подход «установил и забыл» для обеспечения надлежащей смазки своего оборудования.
Особенности работы масленки бензопилы
В большинстве современных бензопил используются автоматические системы смазки, но полезно знать, как они работают. Специально разработанное масло для шин цепной пилы заливается в масляный резервуар. Вы должны следить за уровнем масла во время резки, так как вытекание масла может привести к деформации или сгоранию пилы.
Многие производители теперь включают такие полезные функции, как полупрозрачные окна для удобной проверки уровня масла. Как бензиновые, так и электрические цепные пилы требуют использования масла для смазки цепи и шины. Независимо от того, какой источник питания вы предпочитаете, доливать масло при заправке или замене аккумуляторов — хорошая привычка.
Системы смазки цепной пилы с фиксированной и регулируемой подачей
Масленка для вашей бензопилы, скорее всего, работает либо с системой смазки с фиксированной, либо с регулируемой подачей. С масленкой с фиксированным потоком бензопила подает смазку на шину с постоянной скоростью. Эта система работает нормально, но она не позволяет регулировать подачу масла при изменении температуры, твердой древесине и т. д. Это позволяет учитывать все вышеперечисленные переменные.
В этих системах дроссельная заслонка одновременно включает двигатель и масляный насос. Когда вы увеличиваете газ, червячный привод включает насос, направляя масло через порт, который выходит на руль. Когда цепь движется по шине, она распределяет масло по поверхности, уменьшая трение и тепло, возникающие при резке.
Связанный контент
- Как понять, что шина бензопилы изношена
- Советы по безопасности при работе с бензопилой для экопрофессионалов
- Почему следует перевернуть шину бензопилы вверх ногами
Советы по правильному смазыванию шины бензопилы
Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по смазке шины. Масла для цепных пил были специально разработаны для определенной вязкости, что гарантирует их прилипание ко всем режущим частям. Однако, как правило, можно использовать любое масло для шин и цепей. Мы даже знаем одного профессионала, который использует биоразлагаемое растительное масло. Это также помогает в разложении древесной стружки, которая покрыта этим маслом.
Погода также может влиять на вязкость масла для цепной пилы. Более низкие температуры сделают масло более густым, а летняя жара может его разжижить. Масло, которое стало слишком густым или слишком жидким, может вызвать всевозможные проблемы, которые могут сократить срок службы вашей шины, цепи и двигателя. Если производитель не указывает, какое масло использовать при той или иной температуре, мы рекомендуем использовать класс SAE 30 летом и SAE 10 зимой.
Перед тем, как что-либо резать, запустите бензопилу, направив острие к рабочей поверхности, но не пиля. Если цепь выплевывает небольшое количество масла на древесину, вы будете знать, что ваша масленка бензопилы работает нормально.
Когда вы закончите работу с пилой, дважды проверьте масляный порт, чтобы убедиться, что в нем не скопились опилки или другой мусор. Если вы заметили какую-либо блокировку, используйте мягкую сухую тряпку, чтобы удалить грязь.
По касательной ко всему этому, ваша шина, вероятно, имеет вращающиеся звездочки, направляющие цепь вокруг носа. «Смазать нос» в данном случае означает добавить немного смазки в крошечное отверстие на носу руля, что должно обеспечить плавное движение этих звездочек.
Заключительные мысли
Знание того, как работает смазка для бензопилы, — это больше, чем руководство по покупке любого конкретного масла для шин или цепей. Следите за тем, чтобы масло текло к шине и цепи, и вы, вероятно, не столкнетесь с какими-либо неприятностями в дороге. Вы хотите убедиться, что цепь плавно движется по шине, чтобы вы могли сосредоточиться на резке, а не на преждевременной замене цепей и шин.
Как всегда, если у вас есть какие-либо другие профессиональные советы о том, как поддерживать правильную работу масленки для бензопилы, не стесняйтесь оставлять их в разделе комментариев ниже!
Как работает смазчик бензопилы.
Совет профессионала — эксперт по садовым инструментамСмазка шины и цепи бензопилы является ключом к обеспечению ее долговечной работы. Для этой цели в современных бензопилах предусмотрен масленочный насос, отвечающий за транспортировку смазочного масла из резервуара в канавку направляющей шины. В этой статье я расскажу о различных аспектах масленки для бензопилы, начиная с ее работы, обслуживания и ремонта и заканчивая различными альтернативами маслам.
Как работает масленка для бензопилы:
Масленка для цепной пилы состоит из масляного насоса, маслопроводов и отверстий для смазки. Насос подает смазку из резервуара к выпускным отверстиям в направляющей шине. Большинство современных масленок для бензопил состоят из регулировочного винта, который регулирует подачу масла к направляющей шине. Стандартное барное масло рекомендуется для использования в масленках. Растительное масло можно использовать в качестве краткосрочной замены, если барное масло недоступно.
(CC BY-ND 2.0) от skudexВ этом сообщении блога я подробно объясню различные аспекты масленки для бензопилы. Как узнать, что ваш масляный бак пуст или загрязнен? Как его отрегулировать и какое масло использовать.
Содержание
- 1 Что такое масленка на бензопиле?
- 1.1 Проверка уровня масла:
- 2 Как узнать, неисправен ли масляный насос бензопилы?
- 2.1 1. Пустой масляный бак:
- 2.2 2. Грязная масленка:
- 3 Как проверить масляный насос бензопилы?
- 4 Как отрегулировать масленку бензопилы?
- 5 Что произойдет, если запустить бензопилу без смазочного масла?
- 6 Как часто нужно смазывать бензопилу?
- 7 Можно ли использовать растительное масло в бензопиле?
Что такое масленка на бензопиле?
Масляный резервуар выполняет смазку механизма в современных бензопилах (газовых и электрических) с масляным насосом. Пока цепь движется, масляный насос выпускает смазку из резервуара на направляющей шине при нажатии дроссельной заслонки. Затем вращающаяся цепь равномерно распределяет его по стержню.
Назначением масленки для шин и цепей является обеспечение достаточной смазки цепи, что уменьшает трение и предотвращает ее перегрев. В старой бензопиле отсутствовал механизм смазки, и оператору приходилось заливать масло в процессе резки вручную. По мере того, как бензопилы становились все более совершенными, к бензопилам добавляли бортовой смазочный поршень. Когда появились первые масленки, пользователю приходилось нажимать на них вручную, чтобы при необходимости смазать цепь.
Затем появились современные бензопилы. Имеют автоматический механизм смазки. Эти «масленки» состоят из масляного насоса, который приводится в действие червячным приводом от дроссельной заслонки двигателя. Насос впрыскивает масло в канавку шины без вмешательства пользователя.
Обычно существует два типа систем смазки. то есть смазка с фиксированным потоком и смазка с регулируемым потоком. Насос подает масло с постоянной скоростью, независимо от температуры или числа оборотов устройства при смазке с фиксированным расходом. Регулируемый винт регулирует количество масла, которое попадает в стержень и канавку чая при регулируемом расходе масла.
Для увеличения или уменьшения расхода масла винт имеет знак плюс и минус соответственно. В жаркий день пользователь может захотеть подкрутить винт, чтобы получить дополнительное масло для цепи для увеличения смазки.
Проверка уровня масла:
Перед каждой операцией проверяйте уровень масла в резервуаре, чтобы убедиться, что масла достаточно для использования. Если уровень масла низкий, долейте его, прежде чем продолжить. Тип масла, необходимого для вашей бензопилы, указан в руководстве по эксплуатации. Запустите бензопилу и дайте ей поработать несколько минут.
Позвольте цепи вращаться вокруг направляющей шины, направляя ее на кусок дерева. Осмотрите древесину, чтобы убедиться, что во время работы цепь выбрасывает небольшое количество масла.
Если вы видите необычно большое количество масла, вытекающего из направляющей шины, возможно, ваша масленка настроена на слишком много смазки. Это можно исправить, повернув регулировочный винт масла в сторону знака «минус». Точно так же, если вы не видите брызг масла, попробуйте отрегулировать винт масленки в направлении знака «плюс», чтобы увеличить смазку.
Как узнать, неисправен ли масляный насос бензопилы?
Если масляный насос не работает, масло не будет поступать в канавку направляющей шины, и смазка цепи будет нарушена. Если вы заметили, что ваша бензопила нагревается сильнее, чем обычно, несмотря на наличие достаточного количества смазки в баке, скорее всего, ваш масляный насос неисправен.
Отсутствие смазки характеризуется чрезмерным нагревом цепи, грубой работой резания и чрезмерным шумом при резке. А вообще причин отсутствия смазки может быть не одна. Следовательно, прежде чем мы сможем сказать, что масляный насос неисправен, мы должны быть уверены, что это не две другие причины, из-за которых мы не получаем смазки.
youtube.com/embed/xHckLsGp3QU?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>1. Пустой масляный бак:
Это первый и самый простой способ разобраться. В большинстве моделей масляный бак расположен в передней части бензопилы. Масляная крышка обычно черного цвета и имеет на ней отметку в виде капли масла. Просто помните, что точная форма и расположение могут отличаться для вашего бренда.
После того, как крышка масляного бака будет найдена, убедитесь, что вы заполнили резервуар до отметки. Если в вашем баке достаточно смазки, вам следует перейти к следующему шагу, то есть к очистке масленки.
2. Грязная масленка:
Если ваша цепная пила использовалась в течение длительного времени, в маслопроводах может скапливаться мусор, поскольку масло естественным образом притягивает грязь. Когда отложения накапливаются до определенного уровня, они перекрывают поток масла в магистралях, в результате чего масло не подается на направляющую шину для смазки. Чтобы проверить и очистить масленку, выполните следующие действия:
- Снимите направляющую шину и цепь: Начните с снятия направляющей шины и цепи с устройства. При этом лучше надеть защитные средства. При снятии шины и цепи открываются масляные порты и линии.
- Очистите выпускное отверстие для масла: После того, как стержень будет снят, сбоку шпинделя будет виден крошечный масляный порт. Через этот порт масло поступает в направляющую шину. Он часто забивается мусором и опилками, поэтому его необходимо прочищать, чтобы не перекрывался поток масла.
- Очистите канавку шины: В направляющей шине есть смазочные отверстия для подачи смазки на цепь. Используя тонкую металлическую проволоку, убедитесь, что вы очистили эти отверстия от всех форм мусора. После этого пропустите ту же проволоку через канавку стержня и тщательно очистите ее от грязи.
Очистив систему смазки от мусора и мусора, соберите все обратно и запустите бензопилу. Если проблема не устранена, мы теперь проверим последний элемент в строке, то есть масляный насос.
Как проверить масляный насос бензопилы?
Чтобы проверить, правильно ли работает насос, снимите направляющую планку, чтобы стало видно сцепление. Нажмите на дроссельную заслонку и обратите внимание, не выбрызгивается ли масло из выпускного отверстия для масла при включенной дроссельной заслонке. Если масло не капает из порта, ваш масляный насос не работает.
Масляный насос создает необходимое давление, которое подает масло из бачка к масляным отверстиям в направляющей шине. Для осмотра насоса необходимо снять боковую крышку бензопилы, чтобы получить доступ к сцеплению и звездочке. Для этого нужно снять шину и цепь с вала. Чтобы проверить, попадает ли масло в шину и цепь, запустите бензопилу. Для этого снимите шину и цепь с вала.
Запустите бензопилу, чтобы увидеть, не попало ли масло в шину и цепь. Избегайте слишком высоких оборотов, так как это может привести к отключению сцепления. Если вы видите капли масла, вытекающие из отверстия, насос масленки работает правильно. Если капли масла не появляются, масляный насос неисправен, и, возможно, его необходимо заменить.
Как отрегулировать смазку бензопилы?
Регулировочный винт используется для настройки подачи масла на масленку. Вы можете увеличить количество масла, попадающего на планку, вывернув винт (против часовой стрелки). Аналогичным образом, поворот винта (по часовой стрелке) снижает подачу масла к планке .
Регулировочный винт подачи масла расположен в основании бензопилы. Регулировочный винт регулирует подачу масла к насосу. У большинства бензопил на винте имеется обозначение (обозначенное знаком плюс и минус), которое говорит нам, в какую сторону нужно поворачивать винт.
Что произойдет, если запустить бензопилу без смазочного масла?
Бензопила без масла в шине не будет работать плавно. Помимо производительности, недостаточная смазка приводит к перегреву бензопилы. Это делает его очень восприимчивым к заклиниванию двигателя при длительной работе без масла. Кроме того, это также повышает риск откатов.
Смазка шины и цепи бензопилы чрезвычайно важна для обеспечения оптимальной работы машины. Если у вас закончилось масло для шины, по-прежнему уместно использовать альтернативы, такие как WD-40 или моторное масло, чтобы цепь оставалась смазанной. Ниже приведены основные факторы риска, связанные с работой бензопилы без масла в шине.
- Износ цепи: Зубья режущих кромок цепи изнашиваются с ускоренной скоростью, когда недостаточно смазки. Следовательно, заточку цепи нужно делать чаще. Это также может сократить общий срок службы вашей цепи.
- Отдача: Из-за отсутствия смазки на направляющей шине и цепи скапливается пыль, что делает рез жестким и грубым. Это увеличивает вероятность того, что планка застрянет в древесине и оттолкнет пользователя. Откаты могут быть чрезвычайно опасны, и если вы не смазаете свой бар маслом, они могут стать очень неизбежными.
- Перегрев: По мере увеличения трения между шиной и цепью увеличивается нагрузка на двигатель. Тепло, выделяемое из-за трения, а также повышенная нагрузка на двигатель перегревают всю бензопилу.
- Заклинивание двигателя: Если уже перегретая бензопила работает на WOT, вероятность повреждения двигателя значительно возрастает. Это может повредить прокладки и сальники цилиндра и привести к образованию задиров на стенках цилиндра. Следовательно, работа бензопилы без масла в шине в течение длительного времени повышает риск заклинивания двигателя.
Как часто нужно смазывать бензопилу?
Если у вас есть бензиновая бензопила, вы должны наполнять масляный резервуар каждый раз, когда заправляете ее топливом. Для моделей электрических цепных пил вы должны проверять масленку после каждого использования и следить за тем, чтобы она пополнялась, когда она пуста.
Как правило, масляного бака в 16-дюймовой бензопиле хватает на столько же, сколько и топливного бака. Однако, если используется направляющая шина большего размера или когда настройка регулировки масла установлена на максимум, вам может потребоваться долить масло перед заправкой топливом. Расход масла имеет тенденцию к увеличению, когда вы работаете с грубыми бревнами, летом или когда бензопила часто работает в режиме WOT.
Можно ли использовать растительное масло в бензопиле?
Вы можете использовать растительное масло, когда оно недоступно. Известно, что он обеспечивает достаточную смазку для предотвращения износа цепи. Масло канолы (рапсовое масло) является наиболее предпочтительной формой растительного масла для использования в цепях бензопил.
Растительное масло — это альтернатива, которую можно использовать, если вдруг закончилось масло для бара. Его смазывающие свойства достаточны для повседневного использования. Просто убедитесь, что вы не используете бензопилу в грязи и не начинаете резать ею лед. Кроме того, растительное масло намного дешевле барного масла, а также не токсично для окружающей среды.
Однако есть определенные причины, по которым я бы не рекомендовал вам использовать растительное масло в качестве стандартного варианта.
- Низкотемпературный: Во-первых, растительные масла имеют немного меньшую вязкость, чем барные масла. Из-за этого они будут слишком тонкими для использования при температурах выше 60 градусов по Фаренгейту. Их идеальный температурный диапазон колеблется от 5 до 40 градусов по Фаренгейту.
- Трудно чистить: Растительное масло имеет свойство затвердевать, когда бензопила остывает.