Ск 8 аккумуляторная батарея – | |

alexxlab | 06.02.2020 | 0 | Разное

Аккумуляторы С, СК и СЗ

Аккумуляторы С, СК и СЗ стационарные свинцовые: С — для длительных (2—10 ч) режимов разряда; СК и СЗ — для коротких (0,25—1 ч) и длительных режимов разряда. Аккумуляторы С и СК используют в составе рабочих аккумуляторных батарей напряжением 220 В для электропитания электродвигателей стрелочных электроприводов и в составе контрольных аккумуляторных батарей напряжением 24 В для электропитания различных цепей устройств ЭЦ и ДЦ. Аккумуляторы СЗ в устройствах СЦБ не нашли широкого применения.
Аккумуляторы С, С К имеют открытое исполнение, СЗ — закрытое. Аккумуляторы СК и СЗ отличаются от аккумуляторов С тем, что имеют большую площадь поперечного сечения соединительных полос, соединяющих электроды (пластины) аккумуляторов между собой.
Стационарные аккумуляторы в зависимости от номинальной емкости различаются по номерам, проставляемым после их буквенного обозначения: СК-1, СЗ-1, СК-2, СЗ-2 и т. д. За основу принимают значения емкости, токов разряда аккумуляторов СК-1 и СЗ-1 с номером 1 при средней температуре электролита (20±5)°С и максимального тока заряда этих аккумуляторов, равного 9 А. Емкости, токи разряда и заряда аккумуляторов других номеров находятся перемножением соответствующих значений для аккумуляторов СК-1 и СЗ-1 на номер аккумулятора. Например, электрические параметры аккумулятора СК-4 при 10-часовом режиме разряда следующие: емкость 36-4=144 А-ч, ток разряда 3,6-4 = 14,4 А; максимальный ток заряда аккумулятора СК-4 равен 36 А (9-4).

Емкость аккумуляторов для 10 ч режима разряда принимают номинальной. Номинальное напряжение аккумуляторов 2,0 В.
Значения емкостей аккумуляторов приведены ниже:


Режим разряда, ч

10

3

1

0,5

0,25

Ток разряда, А

3,6

9

18,5

25

32

Емкость, А-ч

36

27

18,5

12,5

8

приведенные значения емкостей аккумуляторов л СЗ-1 гарантируются: при плотности электролита в начале разряда (1,205±0,005) г/см3 при температуре +20 °С; конечном напряжении при разряде не ниже 1,75 В при 0,25—1 ч режимах разряда и 1,8 В при -2—10 ч режимах разряда; не позднее четвертого цикла (на первом цикле емкость аккумуляторов должна быть не менее 70% указанных выше).
Емкости аккумуляторов при режимах разряда 7,5; 5 и 2 ч составляют соответственно 91,7; 83,3 и 61,1% емкости аккумуляторов при 10 ч режиме разряда. Внутреннее сопротивление аккумуляторов СК-1, СЗ-1 в заряженном состоянии равно 0,0046 Ом, в разряженном — 0,06 Ом.

Аккумулятор

Размеры бака, мм

Масса без электролита, кг

Объем, л, электролита плотностью1,18 г/см*

СК-1, СЗ-1

215X80X270

6

3

СК-2, СЗ-2

215X130X270

12

5,5

СК-3, СЗ-З

215X180X270

16

8

СК-4

215X260X270

21

11,6

СК-5, СЗ-5

215x260X270

25

11

СК-6

220X205X485

30

15,5

СК-8

220X205 X 485

37

14,5

С-10, СК-10

220X270X485

46

21

С-12, СК-12

220X270X485

53

20

С-14, СК-14

220X315X485

61

23

Внутреннее сопротивление аккумуляторов с большими номерами находят как результат деления приведенных значений на номер аккумулятора.

Саморазряд аккумуляторов, отключенных от сети, за 14 сут не должен превышать 14%, за 28 сут — 23%.
Стационарные аккумуляторы, применяемые для электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, размеры их стеклянных баков, масса и ориентировочный объем электролита приведены в табл. 1.
Аккумуляторы поставляют без электролита с незаряженными электродами, причем открытого исполнения — в разобранном виде, а закрытого — в собранном.
Стеклянные баки аккумуляторов СЗ плотно закрыты эбонитовой крышкой, через которую выведены контактные болты. Для заливки электролита в центре крышки предусмотрено отверстие, закрывающееся эбонитовой пробкой.

В комплект поставки аккумуляторов входят электроды, баки, сепараторы, держатели, подпорные стекла и желобки, соединительные полосы (в том числе и с кабельными наконечниками), пружины, изоляторы для установки аккумуляторов на стеллажи, подкладки для выравнивания баков при монтаже, свинцово-сурьмянистый сплав для пайки аккумуляторов.
Устанавливают стационарные аккумуляторы в специально приспособленных для этой цели производственных помещениях на постах. Стены и потолок помещения, двери, оконные переплеты, металлические конструкции, стеллажи и другие части, предназначенные для размещения аккумуляторов, должны быть окрашены кислотоупорной краской. Вентиляционные короба должны быть окрашены с наружной и внутренней стороны.

Гарантийный срок хранения аккумуляторов в сухом виде 1 год с момента изготовления. Ориентировочные сроки службы в умеренном климате в эксплуатации при буферном режиме 10 лет, в режиме постоянного подзаряда — 20 лет.
Аккумуляторы АБН переносные закрытые автоблокировочные свинцовые; изготовляются двух типов: АБН-72 и АБН-80; применяются в составе аккумуляторных батарей напряжением 12—28 В для обеспечения резервного питания устройств СЦБ на участках, оборудованных автоблокировкой, автоматической переездной сигнализацией, в составе контрольных батарей напряжением 24 В в устройствах ЭЦ малых станций и др.
Расшифровка условных обозначений этих аккумуляторов такова: АБ — автоблокировочные, Н — с намазными электродами, 72 и 80 — номинальная емкость аккумуляторов при 25-часовом режиме разряда в ампер-часах. Номинальное напряжение аккумуляторов 2,0 В.
Таблица 2. Электрические параметры аккумуляторов


Параметр

АБН-72

АБН-80

Режим разряда, ч

25

12

5

25

12

5

Ток разряда, А

2,9

5

10

3,2

5,5

11

Емкость, А-ч, не менее

72

60

50

80

66

55

Основные электрические параметры аккумуляторов при средней температуре электролита 25 °С приведены в табл. 2.
Приведенные в табл. 2 значения емкостей аккумуляторов гарантируются при плотности электролита в начале разряда (1,24±0,005) г/см3; конечном напряжении при разряде не ниже 1,75 В в 5-часовом режиме разряда, 1,8 В — в 12- и 25-часовом режимах разряда; не позднее шестого цикла (на первом цикле емкость аккумуляторов должна быть не менее 70% указанной в табл. 2).
При температуре электролита —10°С емкость аккумуляторов АБН должна быть не менее 40% емкости,, приведенной в табл. 10.2.
В течение 5—10 с аккумуляторы АБН-72 допускают нагрузки током до 20 А, аккумуляторы АБН-80 — до 30 А. Саморазряд аккумуляторов, отключенных от сети,, при температуре воздуха (25±10)°С за 14 сут не должен превышать 20%, за 28 сут — 28%. Максимальный ток заряда аккумуляторов АБН равен 9 А.

Размеры и масса аккумуляторов АБН приведены в табл. 10.3.
Аккумуляторы поставляют в сухом незаряженном состоянии в собранном виде в баках из прессованного стекла (АБН-72) и полиэтилена (АБН-80). В комплект поставки аккумуляторов входят также перемычки со свинцовыми наконечниками, служащие для соединения выводов аккумуляторов между собой.

 

 

Масса, кг

Объем, л, электролита плотностью 1,18 г/см3

Аккумулятор

размеры,
мм

без электролита

с электролитом

АБН-72

128X207X318

8,05

10,47

2,42

АБН-80

86X165X283

4,8

7,2

2,4

Основными элементами аккумулятора (рис. 1) являются плоские положительные 1 и отрицательные 2 электроды с токоотводами 4, погружаемые в электролит. Электроды представляют собой свинцовые пластины или решетки, называемые поверхностными или намазными.

Рис. 11 Свинцовый аккумулятор: а  — электроды; б — банка АБН-72

Решетку заполняют активным материалом — двуоксидом свинца у положительных электродов и губчатым свинцом у отрицательных. Активный материал у поверхностных электродов формируют предварительной электрохимической обработкой. Во избежание короткого замыкания между электродами соседние пластины электродов разделены сепараторами 3, представляющими собой тонкие пористые пластинки из кислотостойкого материала. Каждая банка 8 закрыта крышкой 5, на которой укреплены выводы 6 и имеется отверстие 7 для заливки электролита. Отверстие закрывается пробкой, имеющей резьбу со специальными каналами для газообмена при эксплуатации аккумуляторов. Между крышкой и электродами размещена защитная сетка из кислотостойкой пластмассы.

Аккумуляторы АБН предназначены для работы при температуре окружающей среды от —50 до +55 °С при температуре электролита не ниже —10 °С. Гарантийный срок хранения аккумуляторов в сухом виде 1 год с момента изготовления; срок службы аккумуляторов при эксплуатации в буферном режиме 3 года, при наработке 200 циклов для АБН-72 и 275 циклов для АБН-80 — 2 года.
Размещают аккумуляторы АБН в батарейных шкафах и ящиках, внутренние поверхности которых и деревянные полки пропитаны и окрашены кислотостойкой краской, а также в специально приспособленных для этой цели производственных помещениях на постах ЭЦ.

lokomo.ru

Аккумуляторы

Автономные источники электрической энергии

Свинцовые стационарные аккумуляторы используются на электрических станциях и подстанциях, телефонных уз­лах связи в режимах постоянного подзаряда и разряда. Стартерные — главным образом, для запуска двигателей внутреннего сгорания. Выпускаются Курским и Подольским аккумуляторными заводами.

Таблица 12.5.1

Свинцовые кислотные стационарные аккумуляторы

 

Тип батареи

Uh, В

Qн, А*ч

Масса, кг

Тип батареи

Uh, В

Qн, А*ч

Масса, кг

СК-2

2,0

72

17,50

СК-48

2,0

1728

329

СК-3

2,0

108

24

СК-52

2,0

1872

352

СК-4

2,0

144

32,6

СК-56

2,0

2016

377

СК-4

2,0

180

36

СК-60

2,0

2160

400

СК-6

2,0

216

45,5

СК-64

2,0

2304

423

СК-8

2,0

288

51,5

СК-68

2,0

2448

236

СК-10

2,0

360

67

СК-72

2,0

2592

470

СК-12

2,0

432

73

СК-76

2,0

2736

494

СК-14

2,0

504

17,5

СК-80

2,0

2880

516

СК-16

2,0

276

24

СК-84

2,0

3024

538

СК-18

2,0

648

32,6

СК-88

2,0

3168

564

СК-20

2,0

720

36

СК-92

2,0

3312

587

СК-24

2,0

864

138

СК-104

2,0

3744

659

СК-28

2,0

1008

209

СК-112

2,0

4032

708

СК-32

2.0

1152

232

СК-116

2,0

4176

732

СК-Зб

2,0

1296

236

СК-120

2,0

4320

756

СК-40

2,0

1440

281

СК-124

2,0

4464

781

СК-44

2,0

1584

306

СК-128

2,0

4608

788

СКЭ-44

2,0

1584

271

СК -132

2,0

4752

829

СКЭ-4И

2,0

1728

294

СК-136

2,0

2896

855

 

Таблица 12.5.2

 

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи

Тип батареи

Uh В

 Он,  А*ч

I разр, А

Масса, кг

Тип батареи

 

Uh В

Qн, А*ч

l разр, А

Масса, кг

МТС-9

12

9

27

3,25

6СТ-75ЭМ

12

75

225

30,5

МТС-9А

12

9

27

3,10

6СТ-75ТМ

12

75

225

28,4

6СТ-44А

12

44

220

14,5

6СТ-77А1

12

77

350

20,5

6СТ-55А

12

55

270

16

6СТ-90А

12

90

430

27

6СТ-55А1

12

55

275

15,5

6СТ-90ЭМ

12

90

270

35,7

6СТ-55П

12

55

255

18,3

6СТ-110А

12

110

470

32,3

6СТ-55ТМ

12

55

255

19

6СТ-132П

12

132

396

43,6

6СТ-55ЭМ

12

55

255

21

6СТ-132ТМ

12

132

396

44,6

6СТ-60П

12

60

180

20,5

6СТ-132ЭМ

12

132

396

51,0

6СТ-60ЭМ

12

60

180

25

6СТ-140А

12

140

560

42,5

6СТ-66А1

12

60

300

18,5

6СТ-182ЭМ

12

182

560

42,5

6СТ-190А

12

190

570

52,5

6ТСТС-140А

12

140

840

52,5

6СТ-190ТМ

12

190

570

72,5

6ТСТС-140М

12

140

840

55,5

Примечание. Масса указана с учетом залитого электролита. Ток разряда приве­ден для температуры —18° С.

Щелочные никель-кадмиевые никель-железные аккуму­ляторы используются для питания приборов и аппаратов средств связи, электрооборудования на железнодорожном транспорте, трамваях, троллейбусах и метрополитене. Буквы в обозначениях расшифровываются: Т — тяговый, ТП — тепловозный, В — вагонный, ВН — высокий, модернизирован­ный, У и Т — климатическое исполнение. Сведения о них приведены в табл. 12.5.3 и 12.5.4.

Таблица 12.5.3

Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы

 

Тип батареи

Uh, В

Он, А-ч

Масса, кг

НК-13

1,2

13

0,75

5НК-13

6,0

13

4

НК-55

1,2

55

2,78

5НК-55

6,0

55

16,8

НК-80

1,2

80

4,46

5НК-80

28,8

80

26,30

НК-125

1,2

125

6,70

5НК-125

5,0

125

46,8

75КН-150Р

90

150

-

 

Примечание. Масса указана с учетом залитого электролита.

Таблица 12.5.4

Никель-железные аккумуляторы

 

Тип батареи

Uh В

Он,

А-ч

Масса, кг

Тип батареи

Uh, В

Он, А-ч

Масса, кг

ТНЖ-250 У2

1,2

250

18

ТНЖ-400У2

1,2

400

24

22ТНЖ-250МУ2

26,4

250

390

40ТНЖ-400У2

48

400

900

30ТНЖ-250МУ2

36

250

484

ТНЖ-450У2

1,2

450

24

ТНЖ-300У2

1.2

300

15,5

40ТНЖ-450У2

48

450

967

34ТНЖ-300МУ2

40,8

300

650

ТНЖ-525У2

1,2

525

30

ТНЖ-320У2

1,2

320

16,5

24ТНЖ-525У2

28,8

525

724

27ТНЖ-320У2

36

320

448

90ВНЖ-350У2

108

350

1815

ВНЖ-350У2

1,2

350

14

48ТН-450У2

96

450

2250

Более подробные сведения об автономных источниках электрической энергии читатель найдет также в [37, 39, 40, 44, 45, 46, 48].



proelectro2.ru

Таблицы веса аккумуляторных батарей | Прием аккумуляторов в Санкт-Петербурге по лучшим ценам

НаименованиеМасса без учета электролита, кг
Аккумулятор ПСК, СК-1

6,8

Аккумулятор ПСК, СК-2

12

Аккумулятор ПСК, СК-3

16

Аккумулятор ПСК, СК-4

21

Аккумулятор ПСК, СК-5

25

Аккумулятор ПСК, СК-6

30

Аккумулятор ПСК, СК-8

37

Аккумулятор ПСК, СК-10

46

Аккумулятор ПСК, СК-12

53

Аккумулятор ПСК, СК-14

61

Аккумулятор ПСК, СК-16

68

Аккумулятор ПСК, СК-18

101

Аккумулятор ПСК, СК-20

110

Аккумулятор ПСК, СК-24

138

Аккумулятор ПСК, СК-28

155

Аккумулятор ПСК, СК-32

172

Аккумулятор ПСК, СК-36

188

Аккумулятор ПСК, СК-40

208

Аккумулятор ПСК, СК-44

226

Аккумулятор ПСК, СК-48

243

Аккумулятор ПСК, СК-52

260

Аккумулятор ПСК, СК-56

278

Аккумулятор ПСК, СК-60

295

Аккумулятор ПСК, СК-64

312

Аккумулятор ПСК, СК-68

330

Аккумулятор ПСК, СК-72

347

Аккумулятор ПСК, СК-76

365

Аккумулятор ПСК, СК-80

382

Аккумулятор ПСК, СК-84

397

Аккумулятор ПСК, СК-88

414

Аккумулятор ПСК, СК-92

434

Аккумулятор ПСК, СК-96

450

Аккумулятор ПСК, СК-104

467

Аккумулятор ПСК, СК-108

487

Аккумулятор ПСК, СК-112

506

Аккумулятор ПСК, СК-116

524

Аккумулятор ПСК, СК-120

541

Аккумулятор ПСК, СК-124

559

Аккумулятор ПСК, СК-128

577

Аккумулятор ПСК, СК-132

592

Аккумулятор ПСК, СК-136

312

Аккумулятор ПСК, СК-140

631

xn--80aehlmahedvacnj2anb1t.xn--p1ai

РД 34.50.502-91 СО 153-34.50.502-91 Инструкция по эксплуатации стационарных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей

На главную | База 1 | База 2 | База 3
Поиск по реквизитамПоиск по номеру документаПоиск по названию документаПоиск по тексту документа
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТЕРр Калининградской областиТЕРр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРр Краснодарского краяТЕРр Новосибирской областиТЕРр Омской областиТЕРр Орловской областиТЕРр Республика ДагестанТЕРр Республика КарелияТЕРр Ростовской областиТЕРр Рязанской областиТЕРр Самарской областиТЕРр Смоленской областиТЕРр Удмуртской РеспубликиТЕРр Ульяновской областиТЕРр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРррТЕРрр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРс Ямало-Ненецкий автономный округТЕРтр Ямало-Ненецкий автономный округТехнический каталогТехнический регламентТехнический регламент Таможенного союзаТехнический циркулярТехнологическая инструкцияТехнологическая картаТехнологические картыТехнологический регламентТИТИ РТИ РОТиповая инструкцияТиповая технологическая инструкцияТиповое положениеТиповой проектТиповые конструкцииТиповые материалы для проектированияТиповые проектные решенияТКТКБЯТМД Санкт-ПетербургТНПБТОИТОИ-РДТПТПРТРТР АВОКТР ЕАЭСТР ТСТРДТСНТСН МУТСН ПМСТСН РКТСН ЭКТСН ЭОТСНэ и ТЕРэТССЦТССЦ Алтайский крайТССЦ Белгородская областьТССЦ Воронежской областиТССЦ Карачаево-Черкесская РеспубликаТССЦ Ямало-Ненецкий автономный округТССЦпгТССЦпг Белгородская областьТСЦТСЦ Белгородская областьТСЦ Краснодарского краяТСЦ Орловской областиТСЦ Республика ДагестанТСЦ Республика КарелияТСЦ Ростовской областиТСЦ Ульяновской областиТСЦмТСЦО Ямало-Ненецкий автономный округТСЦп Калининградской областиТСЦПГ Ямало-Ненецкий автономный округТСЦэ Калининградской областиТСЭМТСЭМ Алтайский крайТСЭМ Белгородская областьТСЭМ Карачаево-Черкесская РеспубликаТСЭМ Ямало-Ненецкий автономный округТТТТКТТПТУТУ-газТУКТЭСНиЕР Воронежской областиТЭСНиЕРм Воронежской областиТЭСНиЕРрТЭСНиТЕРэУУ-СТУказУказаниеУказанияУКНУНУОУРврУРкрУРррУРСНУСНУТП БГЕИФАПФедеральный законФедеральный стандарт оценкиФЕРФЕРмФЕРмрФЕРпФЕРрФормаФорма ИГАСНФРФСНФССЦФССЦпгФСЭМФТС ЖТЦВЦенникЦИРВЦиркулярЦПИШифрЭксплуатационный циркулярЭРД
Показать все найденныеПоказать действующиеПоказать частично действующиеПоказать не действующиеПоказать проектыПоказать документы с неизвестным статусом
Упорядочить по номеру документаУпорядочить по дате введения

files.stroyinf.ru

Стационарные аккумуляторы в Москве | Ассортимент, характеристики, цена по запросу

Предлагаем аккумуляторы стационарные от европейского производителя Elhim-Iskra JSC. Предложенные свинцово-кислотные батареи изготовлены по немецкой технологии и обладают сертификатом ISO 9001:2008 и полностью соответствуют ГОСТ 26881 86. На товар предоставляется гарантийный талон.

Аккумуляторы стационарные Елхим-Искра: особенности и преимущества 

OPzS — это стационарные аккумуляторные батареи, обладающие сроком службы до 15 лет в режиме заряд-разряд и от 30 лет при правильной эксплуатации в режиме постоянного подзаряда. Во время аварийной работы системы энергоснабжения до 10 часов и выше, аккумуляторы обеспечат бесперебойное функционирование оборудования.

Стационарные АКБ серии OPzS емкостью 100-3000 А/ч применяются в качестве альтернативного и бесперебойного источника питания на предприятиях в сфере связи, энергоснабжения, здравоохранения, железнодорожного транспорта и авиаперевозок, а также для работы систем безопасности и телекоммуникаций. Устройства применяются в тех случаях, когда есть риск тяжелых последствий из-за нарушения подачи электричества.

Особенности неперемещаемых свинцово-кислотных батарей, которые привлекают пользователей:

  • высокая емкость;
  • долгий срок эксплуатации;
  • медленная разрядка при простоях;
  • быстрый монтаж;
  • редкое и простое обслуживание;
  • сухозаряженные изначально отформованные;
  • категория климатических условий использования — УХЛ;
  • прозрачный, ударопрочный пластиковый корпус;
  • наличие керамических фильтрующих пробок, уменьшающих выделение газов;
  • взрыво- и пожаробезопасность.

Еще одно преимущество, которым обладают стационарные аккумуляторы — цена. В каталогах нашей компании представлены модели без посреднических наценок. Ведь мы являемся официальным дилером болгарской компании Elhim-Iskra JSC. Цена изменяется в зависимости от емкости и мощности устройства.

Ассортимент и технические характеристики

Стационарные батареи не перемещаются во время эксплуатации. Это их отличие от других аналогов. Положительным электродом в АКБ служат поверхностные пластины, а в качестве отрицательно заряженного выступают коробчатые. Для изготовления корпуса используется эбонит, стекло или древесина со свинцовым наполнением.

Аккумулятор кислотный стационарный содержит большое количество свинца. Основной объем этого сырья, добываемого сегодня, отправляется на производство аккумуляторов. Большая часть моделей АКБ изготавливается без крышек и может устанавливаться только в специальных помещениях с хорошей вентиляцией. Если необходимо обеспечить бесперебойной электроэнергией объекты строительства или капитального ремонта, установка открытых батарей исключена.

АКБ состоят из корпуса, электролита и электродов. Выработка энергии происходит за счет химической реакции. Она накапливается в устройстве батареи, а затем высвобождается наружу при разряде. Во время зарядки происходит обратная реакция — преобразование электрической энергии в химическую.

Аккумуляторы свинцовые стационарные имеют следующую маркировку:

  • «С» — стационарный;
  • «Д» — длительного разряда;
  • «К» — короткого разряда;
  • «З» — закрытый корпус;
  • «Э» — эбонитовый корпус;
  • «СН» — снабжены намазанными пластинами и закрываются крышкой;
  • «СНУ» — модернизированная версия предыдущего аккумулятора, емкостью 70-2200 А/ч;
  • «АБН» — батареи использующиеся на железных дорогах для обеспечения питанием систем автоматической блокировки;
  • «УХЛ-2» — вид климатических условий и помещений, в которых устройство может эксплуатироваться;
  • GFM — стационарные аккумуляторы с герметичной конструкцией, которая не требует предварительной подготовки обслуживающего персонала.

В компании «Елхим-Искра» реализуются свинцово-кислотные аккумуляторы OPzS закрытого типа, рассчитанные на длительную бесперебойную работу. Они могут использоваться для запитки электрооборудования на производствах, телеоборудования, компьютерных систем. Устройства устанавливаются в цепях энергоснабжения, совместно с солнечными батареями.

При правильной эксплуатации, своевременном обнаружении и прогнозировании неисправностей путем измерения параметров возможно добиться долгой и непрерывной службы АКБ.

Чтобы выбрать стационарный источник питания, учитывайте особенности и интенсивность его использования. От соответствия технических характеристик условиям эксплуатации зависит длительность службы устройства. 

Если вам нужна консультация, свяжитесь с нами по телефону, электронной почте или через онлайн форму. Вам ответят на вопросы о выборе оборудования и актуальных ценах.

ТИП АКБВес, кгГабариты,
мм
Конечное напряжение разряда 1.8V на элементКонечное напряжение разряда 1.75V на элемент
Время разряда, hВремя разряда, h
105311/21/6
безсЕмкость, AhТок заряда, АЕмкость, AhТок заряда, АЕмкость, AhТок заряда, АЕмкость, AhТок заряда, АЕмкость, AhТок заряда, АЕмкость, AhТок заряда, А
электролита
2 OPZS 100 Ah8,513,5103х206х40610010,008617,273,824,650,850,835,470,815,592,6
4 OPZS 200 Ah12,417,5103х206х40620020,0017234,4147,649,2101,6101,670,8141,630,87185,2
5 OPZS 250 Ah14,821,2124х206х40625025,021543,0184,561,5127,0127,088,5177,038,58231,5
6 OPZS 300 Ah17,224,7145х206х40630030,025851,6221,473,8152,4152,4106,2212,446,30277,8
5 OPZS 350 Ah19,027,3124х206х54735035,031563,0264,083,0182,5182,5122,5245,049,33296,0
6 OPZS 420 Ah22,232,0145х206х54742042,037875,6316,8105,6219,0219,0147,0294,059,6357,6
7 OPZS 490 Ah25,237,6166х206х54749049,044188,2369,6123,2255,5255,5171,5343,069,53417,2
6 OPZS 600 Ah31,945,4145х206х74760060,0515103,0433,8144,6296,4296,4189,6379,276,5459,0
  8 OPZS 800 Ah44,462,1191х210х77480080,0664,0132,8555,9185,3380,0380,0257,2514,4156,0624,0
10 OPZS 1000 Ah53,675,6233х210х7741000100,0830,0166,0695,1231,7475,0475,0321,5643,0195,0779,0
12 OPZS 1200 Ah62,589,3275х210х7471200120,01032206,4867,6289,2592,8592,8379,2758,4153,0918,0
12 OPZS 1500 Ah75,0110,7275х210х9241500150,01032260,41076,4358,8708,0708,0438,6877,2156,6939,6
16 OPZS 2000 Ah110160400х214х9002000200,01660,332,01380,0460,0893,9893,9565,25130,5334,01337,0
20 OPZS 2500 Ah145215,4487х212х9002500250,02075,0415,01725,0575,01117,41117,4706,551413,1424,01697,0
24 OPZS 3000 Ah170249,0576х212х9003000300,02490,0498,02070,0690,01340,91340,9847,91695,8501,02002,0

elhim-iskra.ru

Монтаж аккумуляторных батарей | Монтаж силового и вспомогательного электрооборудования

Страница 23 из 28

РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
Монтаж аккумуляторных батарей
1. Технические данные стационарных свинцовых аккумуляторов
На электростанциях и подстанциях применяются стационарные свинцово-кислотные аккумуляторы следующих типов: С — для длительного разряда (не менее 3 ч), СК — для кратковременного разряда (до 1 ч), АБН-80 и СН.
Аккумуляторы типа СК (стационарный для коротких режимов разряда у- отличаются от аккумуляторов  типа С (стационарные  для— продолжительных режимов разряда) только усиленными соединительными полюсами; АБН-80 означает: АБ — преимущественная область применения —; автоблокировка, Н — тип электродов —намазные, 80 — емкость в ампер-часах при 25-часовом разряде, предназначены для работы на блочных подстанциях. Аккумуляторы СН выпускаются в закрытом исполнении с намазными пластинами и имеют ряд преимуществ перед аккумуляторами СК, в связи с чем находят все большее применение на подстанциях и электростанциях.
Важнейшей характеристикой аккумулятора является емкость. Емкостью аккумулятора называется его способность накапливать и отдавать определенное количество электричества в определенный промежуток времени. Обычно под емкостью подразумевается количество электричества, отдаваемое аккумулятором при разряде до установленного конечного разрядного напряжения. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах и определяется по формуле
С = /рt,
где /р — разрядный ток, A; t— время разряда, ч.
На электростанциях применяются преимущественно стационарные свинцовые аккумуляторы типа СК, их электрические характеристики приведены в табл. 3-1 (ГОСТ 825-73).
В обозначениях типов аккумуляторов, приведенных в табл. 3-1, число означает номер аккумулятора, который получается как частное от деления номинальной емкости данного типа аккумулятора на 36 (емкость аккумулятора СК-1 в ампер-часах). Номинальная емкость представляет собой наименьшую допускаемую емкость, соответствующую 10-часовому режиму разряда. Число электродов в аккумуляторе, размеры сосудов, а также масса аккумуляторов приведены в табл. 3-2 (рис. 3-1 и 3-2). В табл. 3-3 приведены основные данные аккумуляторов АБН-80 и СН.
Таблица 3-1
Электрические характеристики свинцовых аккумуляторов типа СК


Тип аккумулятора

Максимальная сила зарядного тока, А

Режимы разряда, ч

10

3

1

Ток, А

Емкость,
Ач

Ток А

Емкость,
Ач

Ток, А

Емкость, А ч

СК-1

9

3,6

36

9

27

18,5

18,5

СК-5

45

18

180

45

135

92,5

92,5

СК-6

54

21,6

216

54

162

111

111

СК-8

72

28,8

288

72

216

148

148

СК;10

90

36

360

90

270

185

185

СК-12

108

43,2

432

108

324

222

222

СК-14

126

50,4

504

126

378

259

259

СК-16

144

57,6

576

144

432

296

296

СК-18

162

64,8

648

162

486

333

333

СК-20

180

72

720

180

540

370

370

СК-24

216

86,4

864

216

648

444

444

СК-28

252

100,8

1008

252

756

518

518

СК-32

288

115,2

1152

288

864

592

592

СК-36

324

129,6

1296

324

972

666

666

СК-40

360

144

1440

360

1080

740

740

СК-44

396

158,4

1584

396

1188

814

814

СК-48

432

172,8

1728

432

1296

888

888

СК-52

468

187,2

1872

468

1404

962

962

СК-56

504

201,6

2016

504

1512

1036

1036

СК-60

540

216

2160

540

1620

1110

1110

СК-64

576

230,4

2304

576

1728

1184

1184

СК-68

612

244,8

• 2448

612

1836

1258

1258

СК-72

648

259,2

2592

648

1944

1332

1332

СК-76

684

273,6

2736

684

2052

1406

1406

СК-80

720

288

2880

720

2160

1480

1480


Рис. 3-1. Аккумулятор в стеклянном сосуде.
1 — палочка; 3 — сепаратор; 3 — сосуд; 4 — полоса; 5 — электрод «+»; 6 — электрод «—»; 7 — пружина.

Таблица 3-2
Размеры и масса аккумуляторов типа СК


Тип аккумулятора

Тип электрода

Число электродов в аккумуляторе

размеры бака, им (рис. 3-1 и 3-2)

Масса

аккуму-
лятора без электролита, кг

Объем электролита плотностью 1,18 г/см3 (ориентировочно), л

поло-

житель-
ных

отри-

цатель
ных

глубина

Ширина В

Высота Н

сред
них

край
них

СК-5

И-1

4

3

2

260±4

215±4

270±4

25

11,0

СК-6

И-2

3

2

2

205±4

220±4

485±5

30

15,5

СК-8

И-2

4

3

2

205±4

220±4

485±5

37

14,5

ск-10

И-2

5

4

2

270±4

220±4

485±5

46

21,0

СК-12

И-2

6

5

2

270±4

220±4

485±5

53

20,0

СК-14

И-2

7

6

2

315±4

220±4

485±5

61

23,0

СК-16

И-2

8

7

2

429±4

279±4

583±4

 

36,5

СК-18

И-2

9

8

2

469±4

279±4

583±4

101

35,5

СК-20

И-2

10

9

2

504±4

279±4

583±4

110

34,5

СК-24

И-4

6

5

2

344±4

474±4

588±4

138

50,0

СК-28

И-4

7

6

2

379±4

474±4

588±4

155

54,0

СК-32

И-4

8

7

2

414±4

474±4

588±4

172

60,0

СК-36

И-4

9

8

2

454±4

474±4

588±4

188

67,0

СК-40

И-4

10

9

2

499±4

484±4

588±4

208

73,0

СК-44

И-4

11

10

2

534±4

484±4

588±4

226

80,0

СК-48

И-4

12

11

2

574±4

484±4

593±4

243

86,0

СК-52

И-4

13

12

2

609±4

484±4

593±4

260

92,0

СК-56

И-4

14

13

2

649±4

484±4

593ф4

278

99,0

СК-60

И-4

15

14

2

684 ±4

484±4

593±4

295

105,0

СК-64

И-4

16

15

2

719±4

484±4

593±4

312

111,0

СК-68

И-4

17

16

2

759±4

484±4

593±4

330

118,0

СК-72

И-4

18

17

2

794±4

484 ±4

593±4

347

123,0

СК-76

И-4

19

18

2

834±4

484±4

593±4

365

129,5

СК-80

И-4

20

19

2

869±4

484±4

593±4

382

134,0

Примечания: 1. Аккумуляторы до типа CK-I4 включительно изготавливаются в стеклянных сосудах (рис. 3-1).
Аккумуляторы типа СК-16 и далее изготавливаются в деревянных сосудах (рис. 3-2), выложенных внутри свинцовым листом, а также в сосудах из эбонита. Установка керамических сосудов не допускается.
Размеры аккумуляторов, начиная с типа СК-16, в табл. 3-2 указаны для деревянных сосудов.

Таблица 3-3 Основные данные аккумуляторов АБН-80 и СН

 

Размеры, мм (рис. 3-1)

Масса, кг

Тип аккумулятора

Ширина
В

Длина L

Высота
Н

без электролита

с электролитом

АБН-80

89

168

288

4,8

7,2

СН-З

221

181

296

16

20,5


Рис. 3-2. Аккумулятор в деревянном сосуде.
1 — стекло подпорное; 2—палочка; 3 — сепаратор; 4 — сосуд; 5 — полоса; в —электрод «+»; 7 —электрод «—».

Рис. 3-3. Размеры электродов.
На первом цикле разряда аккумуляторы отдают не менее 70% емкости, указанной в табл. 3-1. Указанные в табл. 3-1 емкости гарантируются на четвертом цикле при соблюдении следующих требований: плотность электролита (раствор аккумуляторной серной кислоты по ГОСТ 667-73) в начале разряда должна быть равна 1,205±0,005 г/см* при 25° С; средняя температура электролита при разряде —25° С; конечное напряжение при разряде — не менее
В.
Для всех аккумуляторов, указанных
Таблица 3-4
Размеры пластин

в табл. 3-1, применяются электроды положительные (поверхностной конструкции) и отрицательные (коробчатой конструкции). Размеры электродов соответствуют указанным на рис. 3-3 и в табл. 3-4.
Для подстанций со смешанной системой оперативного тока промышленностью выпускаются шкафы управления оперативного тока типов ШУОТ-01 и ШУОТ-02 с батареей АБН-80 по ТУ 16.536.057-70.
Технические данные исполнения шкафов управления серии ШУОТ и их основные параметры приведены ниже:
Число фаз     3
Номинальное выпрямленное стабилизированное напряжение подзарядного устройства, В 110
Номинальный выпрямленный ток подзарядного устройства, А 20
Диапазон плавного регулирования стабилизированного напряжения на зажимах цепи оперативного тока, В 110—120 Коэффициент полезного действия в номинальном режиме не менее, %        70
Коэффициент мощности в номинальном режиме не менее 0,4 Максимальная потребляемая мощность, кВ-А . . . .   6
Масса шкафа не более, кг         1175

leg.co.ua

Аккумуляторные батареи | Обслуживание источников оперативного тока

Страница 2 из 4

Устройство и характеристики аккумуляторов.

На подстанциях применяют главным образом свинцово-кислотные аккумуляторы типа С (СК) в открытых стеклянных сосудах, а аккумуляторы большей емкости - в деревянных баках, выложенных внутри свинцом. Аккумуляторные пластины разной полярности, находящиеся в одном сосуде, отделяются друг от друга сепараторами из мипора (мипласта). Сосуды заполняются электролитом (водным раствором чистой серной кислоты). Положительные пластины выполняются из чистого свинца и имеют сильно развитую поверхность. При формировании собранного аккумулятора (особом режиме первого заряда) на поверхности положительных пластин из металлического свинца основы образуется слой диоксида свинца РbO2, являющийся активной массой этих пластин. Отрицательные пластины изготовляются также из металлического свинца, но имеют коробчатую форму. Ячейки свинцового каркаса пластин заполняются активной массой, приготовляемой из оксидов свинца и свинцового порошка РЬ. Чтобы эта масса не выпадала из ячеек, пластины покрывают с боков тонкими перфорированными свинцовыми листами. В процессе формирования на отрицательных пластинах образуется губчатый свинец.
Наряду с аккумуляторами типа С (СК) применяются аккумуляторы типа СН. Они имеют намазные пластины, сепараторы из стекловойлока, винипласта и мипора, сосуды из прессованного стекла с уплотненными крышками. Все это обеспечивает надежность и длительный срок службы аккумуляторов. В эксплуатации они не требуют столь частой доливки воды, снижаются требования к вентиляции помещений.
Основными характеристиками аккумуляторов С (СК) являются их номинальная емкость, продолжительность и ток разряда, максимальный ток заряда. Их значения определяются типом, размером и числом пластин и получаются умножением соответствующих значений для аккумуляторов С-1 (СК-1) на типовой номер. Характеристики аккумуляторов типа С-1 (СК-1) приведены в табл. 6.1.
Таблица 6.1
Электрические характеристики аккумуляторов типов С-1 и СК-1


Параметр
аккумулятора

Параметр для режима разряда, ч

3

5

7,5

10

1

2

С-1

СК-1

Разрядный ток, А

9

6

4,4

3,6

18,5

11

Емкость, А·ч

27

30

33

36

18,5

22

Предельное напряжение разряда, В

1,8

1,8

1,8

1,8

1,75

1,75

Максимальный зарядный ток, А

9

9

9

9

11

11

В эксплуатации емкость аккумулятора зависит от концентрации и температуры электролита, от режима разряда. С ростом плотности электролита емкость аккумулятора возрастает. Однако крепкие растворы увеличивают сульфатацию пластин. Повышение температуры электролита также приводит к возрастанию емкости, что объясняется снижением вязкости и усилением диффузии свежего электролита в поры пластин. Но с повышением температуры увеличивается саморазряд и сульфатация пластин.
Исследованиями установлено, что для стационарных аккумуляторов типа С (СК) оптимальной является плотность электролита в начале разряда 1,2-1,21 г/см3 при нормальной температуре 25°С. Температура воздуха в помещении, где установлена аккумуляторная батарея, должна поддерживаться в пределах 15-25°С.
Емкость аккумуляторов нормируется при условии непрерывного разряда в течение 10 ч неизменным по значению током. На практике разряды могут быть более короткими (1-2 ч) - большими токами и более длительными - малыми токами. При больших токах разряда емкость аккумулятора быстро снижается.
Факторами, ограничивающими разряд, являются конечное напряжение на зажимах аккумулятора и плотность электролита в сосудах. При 3-10-часовом разряде снижение напряжения допускается до 1,8 В, а при 1-2-часовом - до 1,75 В на элемент. Более глубокие разряды во всех режимах приводят к повреждению аккумуляторов. Разряды малыми токами прекращают, когда напряжение становится равным 1,9 В на элемент. При разряде контролируется как напряжение, так и плотность электролита. Уменьшение плотности на 0,03-0,05, т.е. до значений 1,17-1,15, свидетельствует о том, что емкость исчерпана.
Особенности эксплуатации аккумуляторов. В аккумуляторах непрерывно происходят неуправляемые химические и электрохимические реакции, приводящие к снижению их емкости. Происходит так называемый саморазряд аккумулятора, т.е. потеря им запасенной энергии. Саморазряду подвержены как работающие, так и отключенные от сети аккумуляторы. Новая батарея аккумуляторов теряет в течение суток не менее 0,3% своей емкости. Со временем саморазряд возрастает. При некоторых условиях (высокая температура и плотность электролита) наблюдается повышение саморазряда. Одной из причин повышенного саморазряда является присутствие в электролите примесей железа, хлора, меди и других элементов. Практически невозможно получить электролит, свободный от примесей. Однако их содержание не должно превышать установленных норм, поэтому применяемые для составления электролита кислота и дистиллированная вода проверяются на содержание вредных примесей.
В режиме разряда аккумулятора на его пластинах образуется свинцовый сульфат. При нормальной эксплуатации аккумуляторов сульфат имеет тонкое кристаллическое строение и легко растворяется при заряде, переходя в оксид свинца на положительных пластинах и в губчатый свинец на отрицательных. При некоторых условиях, рассмотренных ниже, возникает ненормальная сульфатация пластин, когда сравнительно быстро увеличивается количество крупных кристаллов сульфатов, которые закрывают собой поры активной массы пластин, мешая доступу электролита, при этом возрастает внутреннее сопротивление аккумулятора, а емкость его снижается. Внешними признаками ненормальной сульфатации являются образование на поверхности пластин беловатых пятен, выпадение светло-серого шлама в сосуде, коробление положительных и выпучивание отрицательных пластин.

Режим работы аккумуляторных батарей

Раньше аккумуляторные батареи на подстанциях эксплуатировались в режиме "заряд-разряд". Этому режиму соответствовали схемы установок с элементным коммутатором, которые сохранились еще на многих подстанциях. С помощью элементного коммутатора можно увеличивать число аккумуляторов, присоединенных к шинам постоянного тока, для поддержания необходимого уровня напряжения при разряде и уменьшать их число при заряде, когда напряжение на аккумуляторах возрастает. Режим работы аккумуляторов с периодическими зарядами и разрядами имеет существенные недостатки, связанные с преждевременным износом аккумуляторов и занятостью персонала по контролю и уходу за батареями.
В настоящее время аккумуляторные батареи на подстанциях эксплуатируются в режиме постоянного подзаряда, что улучшило работу большей части аккумуляторов и упростило их эксплуатацию. Сущность режима заключается в том, что полностью заряженная аккумуляторная батарея включается параллельно с подзарядным агрегатом, который обеспечивает питание подключенной нагрузки и в то же время подзаряжает малым током батарею, восполняя потерю емкости в результате саморазряда. В случае аварии на стороне переменного тока или остановки по какой-либо причине подзарядного агрегата батарея принимает на себя всю нагрузку сети постоянного тока. После ликвидации аварии батарея заряжается от зарядного агрегата и переводится на работу в режиме постоянного подзаряда.
При постоянном подзаряде режим батареи характеризуется напряжением на зажимах каждого элемента в пределах 2,2±0,05 В и током подзаряда 10-30 мА, умноженным на типовой номер аккумулятора. Для аккумуляторов типа СН рекомендуется поддерживать напряжение 2,18±0,04 В на элемент и ток подзаряда 10-20 мА на каждый номер аккумулятора. Более точное значение этих величин, определяемых индивидуальными свойствами аккумуляторных батарей, устанавливается в зависимости от плотности электролита. Если, например, плотность электролита снижается по сравнению с начальной (1,2-1,21 для аккумуляторов типов С, СК и 1,22-1,225 для аккумуляторов типа СН), то это свидетельствует о недостаточности тока подзаряда - напряжение подзаряда следует повысить. Измерение плотности электролита должно производиться с учетом его температуры, так как плотность изменяется (уменьшается при повышении и увеличивается при понижении температуры электролита) на 0,003 г/см3 на каждые 5°С по отношению к нормативной температуре 25°С. На чрезмерно большой ток подзаряда указывает усиленное выпадение в сосуде коричневого шлама.
Уравнительные заряды и дозаряды аккумуляторных батарей. Аккумуляторные батареи с элементным коммутатором, переведенные в режим постоянного подзаряда, обладают тем основным недостатком, что батарея оказывается разделенной на две части, находящиеся в неодинаковых условиях. Основная часть батареи (107 элементов) подзаряжается и таким образом поддерживается в заряженном состоянии. Остальные (концевые) аккумуляторы не подзаряжаются и постепенно теряют свою емкость вследствие саморазряда. При недостаточном уходе пластины концевых аккумуляторов сульфатируются. Наблюдается разная степень заряженности отдельных элементов.
Для устранения следов сульфатации и выравнивания отстающих элементов батареи по мере необходимости подвергают уравнительным зарядам (перезарядам). При уравнительном заряде батарея предварительно разряжается током 10-часового режима до напряжения 1,8 В на элемент. Затем нормально заряжается тем же током до появления признаков заряженности - сильного газообразования, возрастания напряжения до 2,6-2,8 В на элемент, увеличения плотности электролита до 1,2-1,21 г/см3 - и оставляется в покое на 1 ч. Заряды с одночасовыми перерывами продолжаются до тех пор, пока батарея не получит двух-, трехкратной номинальной емкости. Признаком, по которому судят об окончании заряда, является бурное газообразование всех элементов, наступающее вслед за включением батареи на заряд.
Для аккумуляторных батарей типа СН дополнительно производят перезаряды после каждой доливки аккумуляторов.
Уравнительные заряды аккумуляторных батарей без элементных коммутаторов, работающих в режиме постоянного подзаряда, невозможны по той причине, что при этом напряжение на каждом элементе возрастает до 2,6-2,8 В. Для профилактики такие батареи 1 раз в 3 мес. подвергаются дозарядам. Они производятся без отключения нагрузки путем повышения напряжения до 2,3-2,35 В на элемент до достижения плотности электролита 1,2-1,21 г/см3 во всех элементах. Начальный ток заряда устанавливается не выше тока 10-часового режима разряда. Продолжительность дозаряда обычно не превышает 1-2 суток в зависимости от состояния аккумуляторов.
Для поддержания работоспособности концевых элементов в нормальном режиме работы батареи применяют схемы подзаряда этих элементов от самостоятельного источника тока или общего подзарядного агрегата. Схема включения подзарядного агрегата на всю батарею приведена на рис. 6. 6. В схеме концевые элементы шунтируют регулируемым балластным резистором, выбранным по току нагрузки батареи R=Uкон./ I нагр. , что обеспечивает поддержание напряжения 2,2±0,05 В на элемент. При уменьшении нагрузки сети персонал соответственно изменяет сопротивление резистора. Ток, проходящий через амперметр, должен быть равен нулю.
Неисправности аккумуляторов, осмотры и уход за аккумуляторными батареями. Основными неисправностями являются следующие:
ненормальная сульфатация пластин - образование крупных кристаллов сульфата, не растворяющихся при чрезмерно высокой плотности электролита и высокой температуре, при систематических глубоких разрядах и недостаточных зарядах большими токами и длительном нахождении батареи в разряженном состоянии. Если сульфатация не очень глубокая, то она устраняется проведением уравнительного заряда. При глубокой сульфатации необходим десульфатационный заряд;
короткое замыкание между пластинами разной полярности. Причинами могут быть замыкания пластин шламом, накопившимся на дне сосуда, коробление положительных пластин и губчатые наросты на отрицательных пластинах, разрушения сепарации. Признаками КЗ является низкое напряжение на элементе в конце заряда и низкая плотность электролита в сосуде, а также слабое газовыделение. Неисправность выявляется тщательным осмотром;
коробление пластин. Причинами коробления положительных пластин могут быть большие зарядные и разрядные токи, высокое напряжение подзаряда, короткое замыкание, низкий уровень электролита, наличие вредных примесей в электролите (солей железа, азотистых и хлористых соединений, марганца, меди). Вырезать и выправить положительные пластины удается, если они эксплуатировались не более 3 лет. Коробление отрицательных пластин обычно является результатом давления соседней покоробленной положительной пластины;
чрезмерное образование шлама. Выпадение небольшого количества шлама на дне сосуда - явление обычное и неизбежное. Однако большое количество коричневого шлама свидетельствует о слишком высоком напряжении подзаряда или излишних перезарядах. Шлам светло-серого цвета указывает на систематически допускаемую сульфатацию пластин или присутствие в электролите примесей, содержащих хлор.

Рис. 6.6. Принципиальная схема подзаряда концевых элементов батареи от общего подзарядного агрегата:
1 - основные элементы; 2 - концевые элементы; 3 - подзарядный агрегат; 4 - сопротивление нагрузки; R - регулируемый балластный резистор
Среди прочих неисправностей аккумуляторов могут быть названы неисправности сосудов, изношенность и хрупкость сепарации, загрязнение электролита и понижение его плотности.
Характерными неисправностями аккумуляторов СН являются сульфатация пластин и загрязнение электролита вредными примесями. Признаки сульфатации - понижение разрядного напряжения и снижение емкости элементов. Устраняется сульфатация проведением тренировочных разрядов.


Рис. 6.7. Упрощенная структурная схема выпрямительного зарядно-подзарядного агрегата ВАЗП-380/220-40/80:
SF - автоматический выключатель; L1, L2 - дроссели; SAC - переключатель режимов работы; Т1-Т4 - трансформаторы питания блоков управления и обратной связи; ТА, ТВ, ТС - трансформаторы каналов формирования импульсов управления соответственно фаз А, В, С;
R1-R4 - резисторы; PV1 - вольтметр цепи питания; РА2 и PV2 - амперметр и вольтметр цепи напряжения выхода

Помутнение или потемнение электролита указывает на его загрязнение. В этом случае производится химический анализ электролита. Если он подтвердит наличие вредных примесей, электролит заменяют.
На указанные неисправности аккумуляторов необходимо обращать внимание при осмотрах, которые проводятся по графику. При осмотрах проверяют так же:
- целость сосудов, состояние стеллажей и изоляции сосудов;
- защищенность контактных соединений и шинок от коррозии;
- положение покровных стекол, предотвращающих вынос электролита из сосуда пузырьками газа, образующимися при заряде аккумуляторов;
- уровень электролита в сосудах, который должен быть на 10-15 мм выше края пластин. При понижении уровня производится доливка, как правило, дистиллированной водой, а не электролитом. Частые доливки электролитом способствуют сульфатации пластин;
- напряжение на соединительных пластинах аккумулятора, плотность и температуру электролита каждого элемента. Измерения следует проводить не реже 1 раза в месяц. Результаты измерений записывают в журнал. Обращается внимание на отсутствие "отстающих элементов";
- исправность вентиляции и отопления. Температура в помещении аккумуляторной батареи должна быть не ниже 10°С.
При обслуживании аккумуляторных батарей персонал обязан соблюдать правила техники безопасности , так как приходится иметь дело с опасными для человека материалами. Серная кислота при попадании на кожу вызывает ожоги, а при попадании в глаза поражает их. Поэтому все работы с кислотой (электролитом) должны производиться в специальных костюмах, резиновых фартуках, перчатках и защитных очках. При приготовлении электролита концентрированную серную кислоту следует вливать тонкой струей в воду и непрерывно размешивать раствор. В помещении аккумуляторной батареи должен постоянно находиться 5%-ный содовый раствор и сосуд с большим количеством чистой воды для удаления и нейтрализации кислоты, случайно попавшей на кожу.
Курение и применение открытого огня в аккумуляторных помещениях запрещается по избежание взрыва смеси водорода, выделяющегося при электролизе воды и кислоты, с воздухом.

leg.co.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *