Сколько м3 газа в баллоне: Таблица объема и веса баллонов с техническими газами.
alexxlab | 12.04.2023 | 0 | Разное
АГНКС 2023 – Газовый автомобиль
Газовое оборудование для метановых автомобилей
Как правило, в автомобилях, которые переводят на метан бывает два типа двигателей: двигатели с искровым зажиганием и двигатели дизельные.
Принцип работы каждого из этих типов двигателей основан на способе запуска и воспламенения горючей смеси в камере сгорания.
Технология по замене топлива (в данном случае с бензина на газ), называется конверсией.
Конверсия заключается в установке дополнительной цепи прохождения газа (метана- GNV) параллельно с первоначальной цепью прохождения бензина. Как правило: эта цепь состоит из следующих компонентов:
- Газобаллон, снабженный деталями, позволяющими безопасно провести операцию по его наполнению, питанию двигателя, и определению уровня содержащегося в нем газа.
- Газопровод, проводящий газ от газобаллона к двигателю.
- Редуктор давления, служащий для того, чтобы привести метан от высокого давления загрузки (в баллоне обычно равно 220 бар (или 2,2мПа) к давлению использования (депрессия двигателя).
- Система выбора горючего, состоящая из одного или двух электроклапанов, подчиняющихся командам коммутатора, установленного у водителя в салоне.
- Смеситель для получения горючей смеси, дозирующий горючее.
Система выбора горючего обычно используется для того, чтобы произвести замену горючего без устранения изначальной цепи питания, что позволяет в любой момент перейти от одного вида горючего к другому, просто закрывая пневматическую систему подачи.
Баллоны для метана обычно имеют цилиндрическую форму с закругленными концами, похожую на форму овальной части снаряда. Эти баллоны отличаются от стационарных баллонов, используемых для закачки метана, предназначенного для иного использования, промышленного и/или домашнего, формой дна. Баллон для автотранспортных средств имеет выпуклое дно, в то время как дно стационарных баллонов вогнутое и позволяет ставить их в вертикальное положение.
Баллоны производятся из особой стали с высокими механическими свойствами. Обычно баллоны отливаются в формах и не имеют сварных швов. Отсутствие сварных швов придает большую сопротивляемость. Сейчас на рынке появилсь так называемые металлокомпозитные баллоны, имеющие меньший вес и увеличенные срок переосвидетельствования (до 5 лет).
Баллоны должны выдерживать давление, превышающее в 1,5 раз их рабочее давление. В процессе производства они подвергаются очень жесткому контролю и строгим проверкам. Все произведенные баллоны подвергаются испытанию давлением, слегка превышающим рабочее давление, то есть обычно в 275 Bar.
Баллон всегда сопровождается протоколом испытания. В сертификате приводятся все физические и механические характеристики баллона, а также особенности испытания. Срок пользования баллонов для метана составляет 5 лет, после чего он должен быть заново подвергнут испытанию или демонтирован.
Метановый баллон комплектуется ручным запорным клапаном, который в случае необходимости изолирует баллон. Запорный клапан, в комплекте с рабочим краном, должен выдерживать давление как минимум равное рабочему давлению баллона.
Клапан соединен с газопроводом заправки баллона и иногда используется также в качестве заправочного крана.
Запорный клапан установлен в защитном кожухе, обычно мягком и прозрачном, что позволяет распознавать положение рукоятки (открытое или закрытое) и в случае необходимости закрывать или открывать ее, не снимая крышки и без особого труда. Эта крышка непроницаема и связывается с наружной частью автомобиля при помощи двух гофров, кроме того, она служит для того, чтобы собрать газ при возможной его утечки в месте соединения клапана с баллоном.
Эта система гарантирует отсутствие риска просачивания метана в багажное отделение. Метановый баллон, укомплектованный всеми деталями, должен быть установлен внутри автомобиля и жестко закреплен. Его нельзя устанавливать внутрь пассажирского салона.
Запорный клапан метановго баллона
Запорный клапан баллона- это клапан трехходового типа с корпусом из специальной латуни высокой сопротивляемости, предназначенный для перекрытия выхода газа метана в случае необходимости.
Существуют вентили разных типов, в зависимости от того, закачивается ли газ в один баллон или в несколько баллонов, и в соответствии с действующими нормами.
- двухходовой тип для закачивания газа в один баллон с разрывным диском или без него;
- трехходовой тип для закачивания газа в несколько баллонов с разрывным диском или без него.
Кроме того, существуют вентили, снабженные клапаном безопасности, ограничивающие поток газа в случае случайного разрыва трубы.
Защитная крышка или кожух
Вентиль метанового баллона закрывается защитным кожухом, имеющим кроме того функцию отводить возможную утечку метана. Кожух выполняется из прозрачного и мягкого материала, позволяющего распознавать, в каком положении находится рукоятка клапана, и пользоваться ею.
Трубопровод высокого давления
Трубопровод для метана высокого давления выполняется из трубы особой мягкой стали, которая может моделироваться в виде спирали, если необходимо, перед соединениями разных компонентов, составляющих цепь (запорного клапана баллона, заправочного клапана, редуктора метана, и т. д.).
Трубопровод должен выдерживать рабочее давление не менее 300 Bar в течение 1 мин.
Трубопровод для метана соединяет баллон с различными элементами цепи. Соединение должно быть таким, чтобы его можно было демонтировать, и должно производиться посредством спецных муфт. Сварные соединения, в т.ч. и при ремонте труб, не допускаются.
Крепеж трубопровода высокого давления должен производиться посредством скоб, прикрепленных к кузову автомобиля при помощи самонарезных шурупов. Интервал
Система выбора горючего
При оборудовании автомобиля комбинированной топливной системой, т.е. при монтаже дополнительной топливной системы в параллельном соединении с бензиновой, система выбора горючего нужна для того, чтобы в случае необходимости было возможно вернуться к работе двигателя на бензине.
Системы выбора горючего состоит из следующих элементов, в зависимости от типа двигателя:
- переключатель вида топлива, который в некоторых моделях может быть встроенным в электронном блоке;
- бензиновый электроклапан, который для двигателей с впрыском топлива можно заменить на электрический выключатель насоса впрыска.
Переключатель всегда устанавливается внутри пассажирского салона, вблизи водителя, тогда как электроклапаны устанавливаются внутри моторного отсека.
Электроклапан бензина
Электроклапан – это клапан прерывания цепи питания бензина. Он снабжен клапаном электромагнитного действия, который управляется при помощи электрического импульса с переключателя газ-бензин, установленного в салоне водителя. Электроклапан снабжен вентилем ручного переключения в чрезвычайной ситуации. Этот электроклапан относится к типу N.O. (Нормальное состояние – Открытое), то есть он открыт только в том случае, если питается электричеством 12В и если система чрезвычайного ручного переключения закрыта.
Вентиль чрезвычайного переключения нужно держать всегда в закрытом положении и использовать только в случае выхода из строя обмотки электроклапана, когда необходимо подать бензин в двигатель.
Электроклапан бензина предназначен для прерывания потока бензина, когда двигатель работает на метане, и вследствие этого он устанавливается на цепь подачи бензина между выходом бензонасоса и карбюратором. Никогда этот электроклапан не должен устанавливаться перед бензонасосом (со стороны входа бензонасоса).
Редуктор давления
Метан содержится в баллоне под давлением около 220 бар. Его сгорание происходит в газообразном состоянии при давлении, близком к атмосферному.
Таким образом, редуктор метана- это устройство, предназначенное для снижения максимального давления в 220 бар до уровня вакуума, создаваемого в карбюраторе в результате такта впуска мотора.
Снижение давления происходит в три этапа. В первых двух фазах происходит значительный скачок давления между верхом и низом, в третьей фазе падение давления вызвано проходом газа по каналам, соединяющим вторую и третью фазу, а также проходом газа в месте подачи и на выходе.
В сущности, третья фаза позволяет легко регулировать минимум, а также служить элементом, распознающим вакуум от мотора, чтобы обеспечить производительность карбюратора в случае необходимости для самого же мотора. Были применены три фазы редукции, чтобы обеспечить бoльшую стабильность функционирования. Эта необходимость продиктована тем, что метан, содержащийся в резервуаре в газообразном состоянии, меняет свое давление при изменении количества оставшегося в резервуаре газа, что привело бы к нарушениям функционирования, если бы редукция происходила только в одной фазе.
Метан при расширении от 220 бар до уровня давления вакуума мотора подвергается охлаждению в результате эффекта Джоуля-Томсона, а затем выявляется снижение температуры самого метана. Сильное снижение температуры приводит метан в камере сгорания в условия, не оптимальные для возгорания; чтобы устранить эту проблему, вокруг газопровода, впускающего газ в первую фазу, оставляется пустое пространство в форме буквы U, предназначенное для прохождения воды, используемой для охлаждения мотора.
10.7: Преобразование молей в объем газа
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 53771
Как узнать, сколько газа в этих контейнерах?
Небольшие газовые баллоны часто используются для подачи газов для химических реакций. Газометр даст некоторую информацию о том, сколько газа в баке, но нужны количественные оценки, чтобы реакция могла протекать до конца. Знание того, как рассчитать необходимые параметры для газов, очень полезно, чтобы избежать их исчерпания раньше, чем хотелось бы.
Преобразование между молями и объемом газа
Молярный объем при нормальных условиях можно использовать для преобразования молей в объем газа и из объема газа в моли. Равенство \(1 \: \text{mol} = 22,4 \: \text{L}\) является основой для коэффициента преобразования.
Пример \(\PageIndex{1}\): Преобразование объема газа в моли
Многие металлы реагируют с кислотами с образованием газообразного водорода. В ходе определенной реакции образуется \(86,5 \: \text{L}\) газообразного водорода при нормальных условиях. Сколько молей водорода было получено?
Решение
Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу. Известно- \(86.
5 \: \text{L} \: \ce{H_2}\)
- \(1 \: \text{моль} = 22,4 \: \text{L}\)
- моль H 2
Применить коэффициент преобразования литров в моли.
Шаг 2: Расчет.\[86,5 \: \text{L} \: \ce{H_2} \times \frac{1 \: \text{моль} \: \ce{H_2}}{22,4 \: \text{L} \: \ce{H_2}} = 3,86 \: \text{mol} \: \ce{H_2}\nonumber \]
Шаг 3: Подумайте о своем результате.Объем произведенного газа почти в четыре раза превышает молярный объем. Тот факт, что газ является водородом, не играет никакой роли в расчетах.
Пример \(\PageIndex{2}\): преобразование молей в объем газа
Какой объем \(4,96 \: \text{моль}\) из \(\ce{O_2}\) занимает при STP?
Решение
Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу .
Известный- \(4.96 \: \text{mol} \: \ce{O_2}\)
- \(1 \: \text{моль} = 22,4 \: \text{L}\)
- Объем O 2

\[4,96 \: \text{моль} \times 22,4 \: \text{л/моль} = 111,1 \: \text{л}\номер\]
Шаг 3: Подумайте о своем результате.Объем кажется правильным, учитывая количество молей.
Пример \(\PageIndex{3}\): Преобразование объема в массу
Если мы знаем объем пробы газа на STP, мы можем определить, сколько массы присутствует. Предположим, у нас есть \(867 \: \text{L}\) из \(\ce{N_2}\) в STP. Какова масса газообразного азота?
Решение
Шаг 1: Перечислите известные количества и спланируйте задачу. Известно- \(867 \: \text{L} \: \ce{N_2}\)
- \(1 \: \text{моль} = 22,4 \: \text{L}\)
- Молярная масса \(\ce{N_2} = 28,02 \: \text{г/моль}\)
- Масса N 2
Начнем с определения количества молей присутствующего газа. Мы знаем, что 22,4 литра газа при нормальных условиях равны одному молю, поэтому:
\[867 \: \text{L} \times \frac{1 \: \text{mol}}{22,4 \: \text{L}} = 38,7 \: \text{mol}\nonumber \]
Мы также знаем молекулярную массу \(\ce{N_2}\) \(\left( 28,0 \: \text{г/моль} \right)\), поэтому мы можем вычислить вес газообразного азота в 867 литры:
\[38,7 \: \text{моль} \times \frac{28 \: \text{г}}{1 \: \text{моль}} = 1083,6 \: \text{г} \: \ ce{N_2}\nonumber \]
Шаг 3: Подумайте о своем результате.
В многошаговой задаче убедитесь, что единицы проверены.
Резюме
- Показаны преобразования между молями и объемом газа.
Review
- Почему в приведенных выше задачах газ всегда имел нормальную температуру и давление?
- Контейнер содержит 45,2 л газа N 2 при нормальных условиях. Сколько молей газа N 2 в сосуде?
- Если в предыдущей задаче газом был CH 4 газ на STP вместо N 2 газ, то сколько молей CH 4 газ будет?
Эта страница под названием 10.7: Преобразование между молями и объемом газа распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Фондом CK-12 с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами LibreTexts. Платформа; подробная история редактирования доступна по запросу.
ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Фонд СК-12
- Лицензия
- СК-12
- Программа OER или Publisher
- СК-12
- Показать страницу TOC
- № на стр.
- Теги
- источник@https://flexbooks.
ck12.org/cbook/ck-12-chemistry-flexbook-2.0/
- источник@https://flexbooks.
Водород – Keen Compressed Gas Co.
Водород — самый легкий из известных газов. Это бесцветный газ без запаха и вкуса, легковоспламеняющийся и нетоксичный при атмосферных температурах и давлении.
Спецификация G-5.3 Ассоциации сжатых газов (CGA) является отраслевым стандартом. Тип II, класс A считается коммерческим жидким водородом, а тип I, класс B считается коммерческим газообразным водородом.
C сертификат соответствияДанные преобразования водорода
Водород | Масса | Газ | Жидкость | |||
Фунты | Килограммы | Кубические футы | Кубические метры | Галлоны | Литры | |
Фунт | кг | СКФ | Н·м 3 | Гал | Л | |
1 фунт | 1 | 0,4536 | 192 | 5. | 1,6928 | 6.408 |
1 килограмм | 2,205 | 1 | 423,3 | 11.126 | 3,733 | 14.128 |
1 стандартный кубический фут газ | 0,005209 | 0,002363 | 1 | 0,02628 | 0,00882 | 0,03339 |
1 Н·м 3 Газ | 0,19815 | 0,08988 | 38.04 | 1 | 0,3355 | 1,2699 |
1 галлон Жидкость | 0,5906 | 0,2679 | 113,41 | 2,981 | 1 | 3,785 |
1 л жидкости | 0,15604 | 0,07078 | 29,99 | 0,7881 | 0,2642 | 1 |
SCF (стандартный кубический фут) и SM3 (стандартный кубический метр) газ, измеренный при 1 атмосфере и 70ºF.