Сколько масла заливать в компрессор поршневой: Сколько масла в поршневом компрессоре?

alexxlab | 02.05.2023 | 0 | Разное

виды, особенности, критерии выбора – Статьи – Aйр Техник в Москве

Содержание

  • Зачем компрессору масло?
  • Минеральное или синтетическое?
  • Масла для поршневых моделей
  • Составы для винтовых и роторных компрессоров

Регулярная замена масла для компрессора – залог полноценной работы воздушного оборудования. Смазочный материал повышает срок службы трущихся элементов, предупреждает износ деталей, обеспечивает эффективную эксплуатацию компрессоров в соответствии с возложенными на них задачами. Но чтобы устройства работали без перебоев, следует грамотно подходить к выбору масел и применять для смазки только те вещества, которые будут оптимальными для конкретной модели.

Зачем компрессору масло?

Масло, предназначенное для использования в компрессорах, представляет собой минеральный или синтетический материал, который применяют для смазывания трущихся деталей. Он выполняет одновременно несколько функций, обеспечивая необходимое охлаждение оборудования, уплотнение, легкое скольжение компонентов во время работы.

К числу основных задач, которые решает смазочный материал, относят:

  • поддержка необходимой температуры при запуске мотора;
  • защита деталей от износа, развития коррозионных процессов;
  • обеспечение герметичности элементов;
  • предупреждение заклинивания при повышенных нагрузках;
  • снижение энергозатрат от работы воздушного агрегата;
  • уменьшение вероятности попадания посторонних частиц на подвижные детали.

Поскольку компрессорное масло постоянно контактирует со сжатыми горячими газами, для сохранения своей работоспособности оно должно обладать высоким индексом вязкости, малой зольностью и испаряемостью. По этой причине крайне не рекомендуется заливать в компрессор обычное моторное масло, поскольку оно снижает ресурс работы устройства.

Минеральное или синтетическое?

Выбор между минеральным маслом и синтетикой – это предмет дискуссий и споров. Одни люди предпочитают использовать первый вариант, другие – второй.

Однако нужно учитывать, что минеральные составы хоть и имеют более доступную стоимость, но чаще применяются при нерегулярном использовании компрессора. Кроме того, они обладают небольшим сроком службы (до 2–4 тысяч часов), а их рабочая температура должна быть не более +90 °С.

Синтетику обычно заливают при постоянной эксплуатации оборудования. Синтетическое масло для компрессора допускает повышенные температуры без рисков детонации и воспламенения. Его можно применять в зимний сезон, а периодичность замены такого вещества составляет в среднем 8 тысяч часов.

Масла для поршневых моделей

Смазочные материалы для разных типов компрессоров имеют некоторые различия. При использовании поршневых моделей смазка должна препятствовать термическому окислению при высоких температурах, поэтому в нее добавляют специальные присадки. Температура воспламенения такого вещества не может быть менее + 350 °С, класс вязкости обычно составляет 100, 150 по ISO.

Важно понимать, что длительное применение составов приводит к повышению их плотности и загрязнению. Это влечет за собой возгорание, поэтому вещества для поршневых моделей следует регулярно менять. Если оборудование используется на протяжении всего года, целесообразно использовать синтетические масла, которые заливают только после замены фильтров и тщательного промывания системы.

Наряду с температурой и вязкостью, смазка для поршневых моделей должна удовлетворять ряду дополнительных характеристик. В частности:

  • зольность – порядка 0,14 %;
  • количество серы в составе – около 3 %;
  • влажность – не выше 1,5 %.

Замену масла лучше проводить в рамках техобслуживания, периодичность которого определяется производителем компрессорного оборудования. Как правило, первый раз оно меняется после 500 часов работы устройства, дальше – согласно режиму эксплуатации и качеству воздуха, но не реже одного раза в год. Оптимальные заправочные объемы – на высоту около 2/3 смотрового стекла. После 4000 часов использования требуется заменить не только смазку, но и фильтр, а в случае необходимости – приводной ремень.

Составы для винтовых и роторных компрессоров

При эксплуатации винтовых и роторно-пластинчатых моделей агрегатов на первый план выходит вязкость компрессорного масла. Оно должно обладать высокими уплотнительными свойствами с допустимыми значениями не менее 7 мм2/с. В такой ситуации достигается хорошая герметичность зазоров, находящихся между зубцами и впадинами устройства. Вместе с тем, температура воспламенения состава не может быть менее + 180 °С, иначе масло не будет обеспечивать достаточное охлаждение пара.

Выбор между минеральными и синтетическими веществами зависит от условий эксплуатации оборудования. Если компрессор работает в теплом помещении, можно заливать минералку. При его использовании на улице в холодное время года лучше купить синтетику. Масла для роторных моделей должны обладать способностью к сохранению своей вязкости при высоких температурах, поэтому для таких компрессоров следует выбирать качественные индустриальные составы.

В целом к смазочным материалам для роторных и винтовых устройств предъявляются следующие требования:

  • устойчивость к окислению;
  • низкое пенообразование;
  • антикоррозионные и водоотталкивающие свойства;
  • повышенная сопротивляемость старению.

Как и в случае с поршневыми моделями, первую замену компрессорного масла производят через 500 часов, затем – каждые 8 тысяч часов. Более точная периодичность определяется моделью оборудования. Заливать необходимо такое же количество вещества, какое было слито до этого. При обслуживании выполняют краткосрочное включение устройства, чтобы выявить необходимость долива.

Правильный подбор смазочного материала и его регулярная замена станут гарантией долговечной работы воздушного агрегата. Выбирая хорошее масло, можно существенно снизить его расход, уменьшить денежные затраты на обслуживание компрессора и повысить общий срок службы устройства в сравнении с использованием менее качественных составов.

Компрессорное масло: важная информация | Denso AM

Использование неподходящего компрессорного масла — самая распространенная ошибка, допускаемая при установке и обслуживании компрессоров систем кондиционирования. Но ее очень легко предотвратить. DENSO объясняет, как можно избежать этих банальных, но очень дорогих ошибок.

Компрессорное масло смазывает и охлаждает подвижные элементы компрессора и создает пленку между цилиндром и поршнями. Поэтому оно должно обладать соответствующими смазочными характеристиками, вязкостью и способностью смешиваться с хладагентом.

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО.

Избегайте использования универсального масла

Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.

  • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

Используйте необходимый объем масла

Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

  1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.
  2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

Рекомендации по установке:

После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.

  • В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Компрессорами кондиционера DENSO на конвейере комплектуются 40 % автомобилей в мире. Компрессоры DENSO для рынка послепродажного обслуживания — это полностью оригинальное оборудование, гарантирующее удобство и быстроту установки. Они обеспечивают надежную работу системы кондиционирования и гарантируют комфортные условия в салоне.

Масло для винтовых воздушных компрессоров

– ответы на 8 самых популярных вопросов!

Что такое масло для воздушных компрессоров?

Масло для воздушных компрессоров — стандартное или синтетическое масло, специально предназначенное для воздушных компрессоров. В отличие от моторного масла, масло для воздушных компрессоров не содержит детергентов и обычно имеет меньшее количество углерода, серы и других загрязняющих веществ, которые могут вызывать отложения.

Как правило, в винтовых воздушных компрессорах используется синтетическое масло, в то время как в компрессорах для отдыха может использоваться стандартное масло. Масло для воздушных компрессоров различается по составу и цвету, но часто бывает желтым или светло-коричневым и темнеет по мере загрязнения с течением времени.

Зачем винтовым воздушным компрессорам масло?

Масло для воздушных компрессоров играет несколько важных ролей в системе винтовых воздушных компрессоров:

  • Смазывает движущиеся части
  • Создает уплотнение между роторами для удержания воздуха
  • Предотвращает преждевременный износ деталей
  • Помогает охлаждать воздух во время сжатия

Винтовые воздушные компрессоры иногда называют «заполненными маслом» или «впрыскиваемыми маслом», что описывает способ впрыска масла в корпус ротора. Масло смешивается с воздухом во время сжатия, но отделяется обратно до того, как сжатый воздух покидает систему.

Некоторым винтовым воздушным компрессорам вообще не требуется масло. Однако эти конструкции, как правило, громче и дороже. Безмасляные винтовые воздушные компрессоры обычно используются только в промышленных целях, в которых абсолютно исключено загрязнение маслом, например, в пищевой промышленности или при производстве медицинского кислорода.

Какое масло нужно для воздушного компрессора?

Некоторым воздушным компрессорам требуется масло определенного типа, в то время как другие могут не быть такими специфическими. Прежде чем принять решение о типе масла для вашего винтового воздушного компрессора, ознакомьтесь с руководством и сведениями о гарантии, чтобы определить, требуется ли конкретное масло.

Если производитель указывает определенный тип масла, всегда используйте это масло. Например, все воздушные компрессоры VMAC требуют высокоэффективного синтетического масла для винтовых компрессоров VMAC для правильной работы и сохранения ограниченной пожизненной гарантии. Мы протестировали все наши системы с этим маслом и знаем, что оно имеет идеальный химический состав для смазывания и защиты компонентов, создания надлежащих уплотнений между нашими двумя роторами, предотвращения перегрева и обеспечения оптимального выхода воздуха.

Производители, которые не указывают точную марку масла, могут по-прежнему рекомендовать недетергентное масло с вязкостью 20 или 30. Масло вязкостью 20 обычно используется в более холодных условиях, тогда как масло вязкостью 30 лучше подходит для теплого климата. Некоторые операторы будут переключаться между этими маслами для летнего и зимнего сезонов.

Когда следует менять масло в воздушном компрессоре?

Соблюдение надлежащих интервалов обслуживания обеспечит оптимальную работу воздушного компрессора и поможет сохранить гарантию. Когда это применимо, вы всегда должны проверять и соблюдать график сервисного обслуживания производителя вашего воздушного компрессора.

Например, вот разбивка интервалов замены масла для воздушных компрессоров VMAC:

Система Компрессор Тип Интервалы замены масла
Г30 Работает на газу 200 часов / 6 месяцев
Д60 Дизельный двигатель 500 часов / 6 месяцев
Н60 Гидравлический привод 500 часов/1 год
ДТМ70 Приводной ВОМ 200 часов / 6 месяцев
UNDERHOOD™ 70 Установленный на двигателе 200 часов / 6 месяцев

Как видите, количество рабочих часов и периодов значительно различаются у разных воздушных компрессоров, даже если они разработаны одним и тем же производителем.

Поэтому вам всегда следует сверяться с руководством по эксплуатации вашего воздушного компрессора, когда вы определяете, когда менять компрессорное масло в вашей системе. Свяжитесь с производителем напрямую, если вы не можете найти руководство для вашей системы.

Как проверить уровень масла в воздушном компрессоре?

Уровень масла в воздушном компрессоре следует проверять ежедневно или каждый раз при использовании воздушного компрессора. Чтобы проверить уровень масла, выполните следующие простые шаги:

  1. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, а давление в компрессорной системе сброшено и она холодная на ощупь.
  2. Проверьте уровень масла в смотровом стекле. В системах VMAC убедитесь, что уровень масла находится между стрелкой «MAX» и стрелкой «ADD».
  3. Если уровень ниже требуемого, снимите заливную пробку на баке и с помощью воронки залейте масло в заливной штуцер. Используйте смотровое стекло, чтобы достичь желаемого уровня масла и избежать перелива.
  4. Установите на место крышку заливной горловины и надежно затяните ее.

Если на воздушном компрессоре нет смотрового стекла, снимите крышку маслоналивной горловины и найдите щуп внутри. Вытащите щуп и найдите линии «мин» и «макс» на нижнем конце щупа, затем используйте эти линии, чтобы определить, нужно ли больше масла.

Как заменить масло в воздушном компрессоре?

При замене масла в воздушном компрессоре следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего воздушного компрессора. Хотя основы замены масла просты — слить старое масло, а затем залить новое — отдельные этапы могут быть значительно более подробными.

В качестве примера, вот шаги, необходимые для замены масла в воздушных компрессорах VMAC с газовым приводом G30:

  1. Очистите область вокруг бака WHASP воздушного компрессора и масляного фильтра, чтобы предотвратить загрязнение.
  2. Снимите пробку слива масла и слейте масло в емкость емкостью не менее 1 галлона (4 л).
  3. Осмотрите уплотнительное кольцо из витона на пробке слива масла на наличие повреждений, твердости или дефектов и при необходимости замените.
  4. Установите и затяните пробку сливного отверстия.
  5. Снимите масляный фильтр.
  6. Убедитесь, что резьбовой штуцер не открутился вместе с масляным фильтром.
    1. Если ниппель выпал вместе с масляным фильтром, снимите его с фильтра, стараясь не повредить резьбу.
    2. Для повторной установки ниппеля тщательно очистите резьбу и нанесите состав Loctite 242 (синий) на конец с короткой резьбой и замените его в резервуаре воздушно-масляного сепаратора.
  7. Очистите уплотнительную поверхность прокладки на передней части бака и осмотрите ее на наличие повреждений. Поверхность должна быть очищена от старого прокладочного материала и должна быть гладкой, чтобы обеспечить хорошее уплотнение.
  8. Нанесите тонкий слой компрессорного масла на резиновую прокладку масляного фильтра.
  9. Накручивайте фильтр на резьбовой ниппель до тех пор, пока прокладка не коснется уплотняющей поверхности бака, затем затяните фильтр еще на 3/4–1 оборот, чтобы прокладка села на место.
  10. Снимите крышку заливной горловины бака WHASP. Заполняйте резервуар WHASP компрессорным маслом VMAC до тех пор, пока уровень масла в смотровом стекле не достигнет отметки «MAX». Система воздушного компрессора вмещает примерно 1 галлон (4 л) масла.
  11. Проверьте уровень масла в смотровом стекле на передней части бака WHASP. Продолжайте доливать масло до тех пор, пока уровень не станет правильным.
  12. Установите на место крышку заливной горловины.
  13. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек масла.
  14. Дайте системе подняться до давления (заводская настройка 145 фунтов на кв. дюйм) и снизить частоту вращения двигателя до базового холостого хода.
  15. Выключите двигатель.
  16. Через 5 минут после простоя системы проверьте уровень масла через смотровое стекло. Уровень должен находиться между индикаторами уровня «MIN» и «MAX».
  17. Убедитесь в отсутствии утечек масла.

Сколько масла для воздушного компрессора мне нужно?

Требуемое количество масла для воздушных компрессоров значительно варьируется, при этом четких стандартов у производителей нет. Воздушные компрессоры VMAC вмещают примерно 1-2 галлона (4-9 литров) компрессорного масла, в зависимости от системы VMAC, но другие системы могут содержать больше или меньше масла. Прочтите руководство по эксплуатации вашего воздушного компрессора или свяжитесь напрямую с производителем, чтобы узнать, сколько масла потребуется вашей системе воздушного компрессора.

Где я могу купить масло для воздушного компрессора?

Масло для воздушных компрессоров можно купить у дилеров воздушных компрессоров, в хозяйственных магазинах и в некоторых автомагазинах. Масло для воздушных компрессоров VMAC можно приобрести у любого авторизованного дилера VMAC.

Нормы подачи смазки для поршневого воздушного компрессора — Совет недели — Разговор о смазочных материалах

Смазка цилиндра поршневого воздушного компрессора имеет решающее значение для продолжительной работы компрессора, но очень важно «подавать» смазку с надлежащей скоростью для обеспечения оптимальной работы оборудования. защита. Смазка цилиндра компрессора является одним из примеров, когда «больше масла» не значит лучше.

Общая рекомендация для воздушных компрессоров: одна пинта масла на каждые ~6 миллионов квадратных футов площади, омываемой поршнем в день.

Чтобы рассчитать объем подачи масла на каждый день, начните с просмотра данных на боковой панели вашей машины. Эта информация дает вам диаметр отверстий поршня первой и второй ступени, ход поршня и, иногда, число оборотов в минуту (об/мин). Если количество оборотов в минуту не указано на табличке технических данных, вам, возможно, придется обратиться к данным электродвигателя.

Например, взглянув на табличку технических данных, вы можете найти следующую информацию:

12 x 8,5 об/мин 600

Это говорит вам: информация – являются ли лубрикаторы с подачей на месте водоналивными, вакуумными или глицериновыми. Заполненные водой лубрикаторы гравитационного и вакуумного типа имеют небольшие «J-образные трубки», в которых можно подсчитывать капли. Глицериновые агрегаты имеют заполненные жидкостью смотровые стекла с более мелкими каплями масла, медленно карабкающимися по проволоке внутри смотрового стекла. Для лубрикаторов, наполненных глицерином, умножьте количество капель в минуту, основанное на силе тяжести, на 3, чтобы обеспечить правильное количество пинт в день.

Имея всю эту информацию на руках, теперь вы можете рассчитать оптимальную скорость подачи смазки для каждого цилиндра в пересчете на объем подачи масла в день (измеряется в пинтах в день).

Расчет производится следующим образом:

Пинт в день =

3,14 x диаметр отверстия (измеряется в футах) x ход поршня (футы) x об/мин x (2 хода/об) x (1440 минут/день) x (1 пинта / 6 007 986 футов 2 площади, охватываемой поршнем)

Обратите внимание, что этот расчет относится к агрегатам с гравитационной подачей. Если вы используете глицериновую подачу, умножьте результат на три, чтобы получить оптимальную норму (перед умножением первоначальный результат округлить до трех значащих цифр).

Принимая во внимание технические характеристики приведенного выше примера таблички данных, расчет для нашего примера цилиндра будет следующим:

3,14 x 1 фут x 0,71 фут x 600 x 2 x 1440 x (1/6 007 986) = 0,64 пинты в день

Скорость подачи в некоторых системах выражается в количестве капель в минуту (DPM), но операторы могут легко рассчитать DPM, зная ежедневный объем подачи масла.

На пинту приходится примерно 8000 капель масла (диаметром 3/16 дюйма). Таким образом, используя тот же пример, чтобы рассчитать общее количество DPM, необходимое для доставки 0,64 пинты в день, разделите 0,64 на 1440 минут в день и умножьте на 8000 капель на пинту.

0,64 пинты в день / 1440 минут в день x 8000 капель на пинту = 3,6 DPM (округлено до 4 капель в минуту)

Если к цилиндру идет несколько линий подачи смазки, разделите общее DPM по количеству строк, чтобы установить скорость подачи для каждой строки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *