Сколько масла заливать в компрессор: Сколько масла в поршневом компрессоре?

alexxlab | 14.04.2023 | 0 | Разное

Содержание

Сколько и какое масло в компрессоре С415М и С415М1

Сколько и какое масло в компрессоре С415М и С415М1

Сколько нужно заливать компрессорного масла в поршневой компрессор С415М Бежецкого компрессорного завода?
Какое масло лучше лить в компрессор С415М?
Какой объем масла в компрессоре С415М?

Давайте ответим на эти часто задаваемые вопросы по эксплуатации компрессоров С415М и С415М1.

Каждые 175 – 200 часов работы компрессора С415М и С415М1 необходимо менять компрессорное масло.

Бежецкий компрессорный завод рекомендует использовать масло для поршневых компрессоров стандарта VDL 100. Мы советуем использовать масло Xeleron VDL 100.

Объем заливаемого масла составляет в компрессоре С415М или С415М1 – 2,5 литра.


Масло Xeleron P46

Масло Xeleron S46

Масло Xeleron VDL 100


Далее вы можете прочитать выдержки из инструкции по эксплуатации компрессора С415М.


Для смазки шатунно-поршневой группы компрессорной головки применять ТОЛЬКО компрессорное масло для поршневых компрессоров с температурой вспышки в открытом тигле не менее 220°С.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать автомобильные, моторные, дизельные масла, их смешивание и долив в картер компрессорной головки.

Завод рекомендует применять компрессорное масло VDL 100.


6.8. Залить в картер компрессорной головки масло по верхнюю метку щупа (щуп должен быть вставлен до упора).

Количество масла, необходимое для заливки в картер компрессорной головки, составляет для компрессора С415М – 2,5 л (2,1 кг).

Для смазки компрессора применяется компрессорное масло VDL 100. Количество масла в картере между верхней и нижней метками щупа для:

– компрессорной головки модель С415М порядка 0,7 л (0,6 кг).


7.5. Пред запуском компрессора проверить уровень масла в картере компрессорной головки.

Поставляется с завода-изготовителя с заправленным в картер компрессорной головки маслом VDL 100.

После перевозки компрессора в зимних условиях или после хранения в холодном помещении компрессор можно подключить в работу не раньше, чем через 24 часа пребывания его при комнатной температуре в распакованном виде. При длительной консервации масло необходимо заменить на свежее.

Через 50 часов работы компрессора следует поменять в картере масло.

Расход масла в период обкатки может быть на 50…70% выше нормы. Это относится также и к компрессорным головкам с вновь установленными поршневыми кольцами. Поэтому в обкаточный период необходимо чаще контролировать уровень масла в картере.


8.2. Техническое обслуживание компрессора заключается в постоянном наблюдении за работой всех механизмов, проверке технического состояния, очистке и т.д.

и подразделяется на:

– ежесменное техническое обслуживание (EO), выполняемое перед началом работы и в течение рабочей смены;
– плановое техническое обслуживание в зависимости от режима работы компрессора выполняется (ориентировочно) после отработки компрессорной головки:
– 175…200 часов – ТО-1
– 500…750 часов – ТО-2.

ВНИМАНИЕ: В ходе эксплуатации и в зависимости от режима работы, в соответствии с утвержденным на предприятии графиком, обязательны периодические осмотры и ревизии ресивера.

8.3 При каждом последующем виде технического обслуживания выполняются операции предыдущего технического обслуживания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Перед выполнением каких-либо операций на компрессоре необходимо отключить его от сети электропитания при помощи вводного выключателя и отключить от потребителей сжатого воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В процессе работы температура деталей компрессорной головки в зависимости от температуры окружающей среды (до +40°С) может достигать +170°С.

8.4. Ежесменное техническое обслуживание.

8.4.1. Перед запуском компрессора в эксплуатацию следует проверять уровень масла в картере компрессорной головки и при необходимости долить до верхней метки щупа.

Уровень масла необходимо проверять на холодной неработающей компрессорной головке.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа компрессорной головки при уровне масла, не доходящего до нижней метки щупа. Однако перелив масла выше верхнего допустимого уровня приведет к увеличению расхода масла при работе компрессорной головки и к увеличению выброса масла через сапун.

Какое масло заливать в воздушно-поршневой компрессор

Почему это важно? Четко зная, какое масло заливать в компрессор, вы обеспечите бесперебойную и максимально эффективную работу данного оборудования. И наоборот: ошибки при выборе снизят производительность аппарата и даже могут вывести его из строя.

На что обратить внимание? Компрессорные агрегаты отличаются между собой конструктивными особенностями, эксплуатируются в разных условиях и режимах. А это, в свою очередь, означает, что при покупке масла следует ориентироваться и на данные моменты тоже.

 

В этой статье:

  1. Необходимость заливки масла в компрессор
  2. Причины, по которым для компрессора не подходит моторное масло
  3. Требования к компрессорному маслу
  4. Правила выбора масла
  5. Маркировка компрессорного масла
  6. Сравнение минеральных и синтетических масел
  7. Популярные марки компрессорных масел
  8. Периодичность замены масла

Необходимость заливки масла в компрессор

Прежде чем выяснить, какое масло лучше заливать в компрессор, вспомним, в чем состоит разница между компрессором и двигателем внутреннего сгорания. Работа поршневого двигателя выглядит следующим образом: в результате сгорания воздушной смеси в цилиндрах нагнетается давление, поршни приходят в движение и с помощью коленвала передают крутящий момент на вал отбора мощности. Принцип работы компрессора совершенно иной. Его задача – создать давление. При участии внешних приводов вал приходит в движение, что обеспечивает возможность движения поршней в цилиндрах.

Понимание того, что такие материалы, как фторопласт, тефлон и т. д., способны обеспечить практически нулевой коэффициент трения, наводит на мысль о том, что современные компрессоры могут функционировать и без масла. Доля истины в этом есть. Например, в автомобильных компрессорах поршневого типа дополнительная смазка действительно отсутствует.

Но законы физики еще никто не отменял, поэтому не стоит забывать, что в результате сжатия газов выделяется значительное количество тепловой энергии. Поэтому поршневая группа в процессе движения начинает греться, и нагрев возрастает по мере повышения давления в ресивере. Ребра воздушного охлаждения устанавливаются в компрессорах как раз из-за наличия данной проблемы.

Масло также помогает решить определенные задачи:

  1. Оно обладает неплохой теплопроводностью и, омывая поршневую группу, способствует отводу тепла.
  2. Нагрев поршневых колец наблюдается даже при низком коэффициенте трения. Масляная смазка предупреждает нарушение их геометрии, которое может возникнуть в результате деформации металла из-за его перегрева.
  3. Поршневая группа – это не только цилиндры и поршни. К числу ее элементов также относятся коленвалы, шатуны, редукторы. Качество их работы во многом зависит от наличия масла, а значит, обязательным элементом компрессорного устройства должен быть картер, ведь именно в нем находится запас смазочного материала.

Причины, по которым для компрессора не подходит моторное масло

Поговорим о том, какое масло можно заливать в компрессор, и постараемся объяснить, почему моторное масло использовать для обеспечения его работоспособности нельзя. Причин здесь несколько:

  1. К компрессорному маслу предъявляются особые экологические требования. Все стандарты безопасности должны четко соблюдаться, ведь даже при использовании пневматического инструмента вероятность попадания загрязненного воздуха в органы дыхания оператора очень велика.
  2. С учетом того, что при высокой температуре существует вероятность воспламенения паров смазки при контакте с воздухом, состав компрессорного масла должен иметь более низкую степень пожароопасности. 
  3. Принципиально отличаются характеристики вязкости моторного и компрессорного масел.
  4. Поскольку компрессор способен работать более продолжительный период времени, чем автомобильный двигатель, сроки замены масла также не совпадают.

При изготовлении компрессорных масел производители учитывают существующие особенности агрегатов, но при этом руководствуются едиными стандартами, обеспечивая тем самым высокое качество работы оборудования.

 

Требования к компрессорному маслу

Принимая решение о том, какое масло заливать в воздушно-поршневой компрессор, нужно знать требования к данной жидкости.

Поршневой компрессор имеет следующую особенность: зона смазки не отделена от зоны генерации сжатого воздуха. В результате верхние части цилиндра и поршня в процессе работы находятся в контакте с окружающей средой, а масло, которое подается к рабочим элементам, становится грязным из-за присутствия сжатого воздуха. Для того чтобы предупредить возможные проблемы, необходимо подойти к их решению с двух сторон.

Первая задача – добиться чистоты сжатого воздуха. Для это придется уменьшить объем смазочного материала до минимальных значений. Вторая задача – обеспечить качественную смазку элементов и снизить негативный эффект, возникающий в результате трения.

Запланированный результат можно получить благодаря использованию масла, имеющего особые качества. Смазка должна обладать:

  • хорошей адгезией – это поможет удержать масло в нужных границах и не позволит ему попасть в воздушную струю;
  • устойчивостью к высоким температурам – даже сильный нагрев агрегата не должен быть причиной нестабильности масла;
  • высокими значениями температуры вспышки – вероятность возникновения пожара при работе с компрессором должна быть исключена;
  • способностью вытеснять частицы воды;
  • соответствующим установленным нормам показателем вязкости;
  • практически полным отсутствием склонности к образованию углеродистых отложений.

Кроме того, неукоснительно должно соблюдаться еще одно важное правило – в составе масла не допускаются вредные для здоровья человека и опасные для состояния окружающей среды элементы.

Правила выбора масла

При наличии большого количества вариантов масла для компрессора прежде всего следует обращать внимание на рекомендации производителей. Нередко обеспечить качественный результат можно, только используя смазку соответствующего бренда. Брендированные масла производятся с учетом индивидуальных особенностей агрегата, и в техническом паспорте оборудования четко прописано, что использование несертифицированных смазок в период гарантийного срока будет являться причиной отказа компании-производителя от выполнения своих обязательств.

При отсутствии техпаспорта найти необходимую информацию по подбору масла проще всего на официальном сайте фирмы-производителя или компании, выпускающей компрессоры с аналогичными техническими характеристиками. Получить консультацию также можно у официальных дилеров бренда и в сервисных центрах, занимающихся обслуживанием такого оборудования. При покупке компрессора, бывшего в употреблении, стоит выяснить у продавца, какие особенности необходимо учитывать в процессе его эксплуатации и обслуживания.

Если производитель не декларирует жестких требований к характеристикам масла, обратить внимание следует на такие свойства смазочных материалов:

  • Вязкость может находиться в пределах от 1 до 15, но оптимальными показателями, позволяющими удержать масло в зоне смазки, считают 10-12. При небольшой вязкости расход продукта очень велик. К тому же малые значения указывают на вероятность потери эксплуатационных свойств масла при высоких температурах и низкий уровень устойчивости к нагреву.
  • Наличие присадок обеспечивает высокое качество рабочего процесса. Благодаря им масло обладает антиокислительными, противокоррозионными и противопенными качествами, а также сохраняет температурную стабильность. Для того чтобы обозначить наличие присадок, отечественные производители используют букву П, а зарубежные – букву I.
  • Показатель температуры самовоспламенения не должен быть меньше +350 °C.
  • При работе компрессора в условиях низких температур также следует обращать внимание на температуру застывания.

Маркировка компрессорного масла

Сегодня в России существует специальная система для обозначения смазочных материалов. Понять, что значит сочетание букв и цифр КС-19П на упаковке популярного минерального масла можно, только зная, как связан принцип маркировки с параметрами продукта.

Постараемся облегчить вашу задачу:

  • К — означает» компрессорное»;
  • С — изготовленное из сернистой нефти;
  • П — содержащее в составе специальные присадки;
  • 19 — показатель вязкости, возникающей при температуре в 100 °C.

Зарубежные производители компрессорных масел также придерживаются определенных стандартов. Например, на основании стандарта DIN 51506 масла для воздушных компрессоров классифицируются по степени напряженности:

  • Масла класса VB, VB-L – для любых воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – менее 140 °C).
  • Масла класса VC, VC-L – для стационарных воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – до 160 °C) и компрессоров на транспортных средствах (температура нагнетания – до 220 градусов).
  • Масла класса VD, VD-L – для стационарных воздушных компрессоров (конечная температура сжатия – до 220 °C) и компрессоров на транспортных средствах (температура нагнетания – до 220 °C).

Наличие знака L в обозначении класса указывает на то, что масло легировано присадками.

Сравнение минеральных и синтетических масел

Вопрос о том, что лучше – минералка или синтетика, на сегодня остается открытым. Оба варианта имеют свою специфику, и какое масло заливать в компрессор, каждый решает сам.

Содержание присадок в минеральных маслах невелико. Они представляют собой продукт, полученный в результате переработки нефти, и продаются по выгодным ценам. Однако их серьезными недостатками являются незначительный срок эксплуатации и существенные температурные ограничения, находящиеся в пределах 80-90 °C.

Синтетическое масло получают в результате глубокой химической переработки нефти и удаления из нее примесей. Стоит синтетика дороже, но ее качество способно компенсировать затраты на приобретение.

Высокие показатели вязкости этого однородного молекулярного состава позволяют использовать его в компрессорах любого вида. Благодаря наличию такой смазки агрегаты могут работать даже тогда, когда температура достигает значения 200 °C. Масло сохраняет свою структуру при любых температурах, а срок его эксплуатации гораздо дольше, чем у минеральной смазки.

Люди часто задают вопрос о том, какое масло лучше заливать в компрессор зимой? На какие детали стоит обратить внимание при работе на открытом воздухе? Для того чтобы не ошибиться в выборе, необходимо учитывать некоторые особенности.

Прежде всего надо определиться между минеральным и синтетическим продуктом. Несмотря на привлекательную цену, минеральное масло не может обеспечить работу компрессора в полевых условиях. Использование таких масел целесообразно при температуре окружающей среды не ниже +5 °C и не выше +25 °C. Заливать его лучше в бытовые компрессоры, эксплуатация которых происходит в обогреваемых помещениях.

Для мобильных компрессоров, активно эксплуатирующихся вне мастерских, лучше выбрать синтетику.

Синтетические масла следует рассматривать как лучший вариант выбора, если агрегаты работают с очень большой нагрузкой. Также рекомендуется заливать синтетические масла при отсутствии у оператора достаточного уровня подготовки или обслуживании компрессора сразу несколькими не закрепленными за ним сотрудниками.

Популярные марки компрессорных масел

Каждое компрессорное масло имеет свои индивидуальные характеристики и предназначено для выполнения конкретных функций. Какое именно масло нужно заливать в компрессор, помогут понять заявленные характеристики агрегата. Очень хорошо зарекомендовали себя следующие продукты:

  • Марка «Ариан К-12». Минеральное масло, предназначенное для поршневого компрессора. Застывает при температуре ниже 25 °C. Диапазон вязкости – от 11 до 14 мм2/с.
  • Марка BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло, которое сохраняет свои свойства при высоких температурах. Наличие специальных ингибиторов окисления предотвращает появление коррозии.
  • Марка «Зубр ЗМК-ПС». Минеральное масло для бытовых компрессоров, которое не требует частой замены.
  • Марка Mobil Rarus 429. Универсальное масло длительного срока эксплуатации, которое подходит для всех видов компрессоров. При хорошем уровне вязкости имеет существенный недостаток — воспламеняется при высокой температуре.
  • Марка «Ариан К-28». Еще одно универсальное минеральное масло. Степень вязкости – от 26 до 30 мм2/с. В составе почти нет серы и механических примесей. Используется при температуре до -10 °C.
  • Марка VDL 100 Fubag. Специальный продукт для поршневых компрессоров. Наличие присадок обеспечивает защиту от окисления при высоких температурах и предупреждает появление нагара на поверхности рабочих деталей.

Периодичность замены масла

Правильно определить сроки замены масла можно, ознакомившись с техническим паспортом компрессора. Здесь же подробно расписан порядок заливки новой смазки. Первый раз масло меняют через двадцать – пятьдесят часов эксплуатации, в течение которых проводится обкатка оборудования. Дело в том, что на этом этапе велика вероятность попадания в смазку частичек металла, которые необходимо удалить как можно быстрее. Сколько конкретно времени должно быть выделено на обкатку, также указано в техническом описании.

Затем можно менять масло не так часто. Обычно рекомендованный срок замены составляет 500 часов работы, но в любом случае необходимо делать это не реже одного раза в год. Повлиять на срок замены масла могут и условия, в которых эксплуатируется оборудование. Прежде всего, речь идет об уровне запыленности и степени нагрузки на компрессор. Сигналом к замене смазки также является появление нехарактерных звуков при работе агрегата и изменение цвета масла. Темный оттенок указывает на сильный перегрев, а светлый – на высокое содержание воды в его составе.

Если с учетом имеющихся характеристик вы примете правильное решение о том, какое масло надо заливать в компрессор, и будете своевременно менять его – можете рассчитывать на долгий срок службы оборудования и высокую производительность. Залогом успешной и эффективной работы является внимательное отношение к агрегату и техническая грамотность обслуживающего персонала.

Таблица применения масла PAG для компрессора кондиционера


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Copyright AA1Car.com

Для компрессоров автомобильных кондиционеров требуются специальные типы смазочных материалов. В большинстве систем кондиционирования воздуха 1996 года и новее используется хладагент R134a, и для компрессора требуется масло типа PAG (полиалкиленгликоль) . Использование неподходящего типа компрессорного масла или компрессорного масла неправильной вязкости может привести к повреждению компрессора. На самом деле, основная причина выхода из строя недавно установленного компрессора кондиционера заключается в использовании неподходящего типа компрессорного масла.

Масло PAO (полиальфаолефин) иногда можно использовать в качестве заменителя некоторых масел PAG, если это одобрено производителем компрессора.

ОСТОРОЖНО : Масла PAG НИКОГДА не должны использоваться в гибридных автомобилях, поскольку они являются электропроводными. Масло POE (эфир полиола) обычно рекомендуется для гибридных автомобилей с электрическими компрессорами кондиционеров, поскольку оно не проводит электрический ток. Использование неподходящего масла может привести к короткому замыканию тока через компрессор кондиционера, создавая опасность поражения электрическим током.

Минеральное масло л следует использовать только в старых компрессорах кондиционеров R-12, поскольку R-12 не смешивается с хладагентом R-134.

«Универсальные» масла для компрессоров кондиционеров часто изготавливаются на основе полиальфаолефинов и не имеют такой же вязкости, как масло на основе полиалкиленгликоля, рекомендованное для определенного типа компрессора. Это может привести к плохой смазке и преждевременному выходу компрессора из строя.

Для более новых автомобилей с системами кондиционирования R-1234yf требуется специальный PAG YF 46 или PAG YF 100 компрессорное масло, которое зависит от компрессора и требований производителя автомобиля.

General Motors рекомендует только смазочные материалы GM (PAG-PSD1 № 19260643 для Cadillac XTS 2013/14 г. и PAG-ND12 № 19299051 для Cadillac ATS 2013 г.) с системами кондиционирования R1234yf. Универсальные компрессорные масла НЕ следует использовать с хладагентом R-1234yf.

Гибридные и электрические транспортные средства обычно требуют масла PAG SP-A2 (ISO 46) для компрессора кондиционера. Это особый тип масла PAG, который не проводит электрический ток. Этот тип масла требуется в некоторых гибридных и всех электромобилях, которые имеют компрессор с электрическим приводом, а не компрессор с ременным приводом.

Рекомендации по маслу PAG для различных компрессоров

Ниже приведен список смазочных материалов, рекомендуемых производителями компрессоров. Вы можете определить производитель компрессора. найдя идентификационную бирку или этикетку на устройстве (или см. справочные иллюстрации справа и слева):


Идентификация компрессора

.


Модель компрессора и рекомендуемое масло PAG:

Осевой Bosch……………………PAG 100

Калсоник CR14……………………………….СТРАНИЦА 46

Калсоник CWV6……………………………….ПАГ 46

Калсоник ДКВ……………………ПАГ 100

Калсоник V5…………………….ПАГ 150

Калсоник V6…………………….. стр. 46

Крайслер А590 ………………………………..ПАГ 46

Крайслер С171 ……………………………….ПАГ 46

Крайслер РВ2……………………ПАГ 100

Denso 10P………………………………….ПАГ 46

Denso 10S………………………………….ПАГ 46

Денсо 10SRE18. …………………ПАГ НД-8

Denso 2C……………………….ПАГ 100

Denso 6C ……………………….ПАГ 46

Denso 6CA ………………………………….ПАГ 46

Denso 6E ……………………….ПАГ 46

Denso 6P………………………..СТРАНИЦА 46

Денсо 6SB………………………ПАГ 46

Денсо 7SB………………………ПАГ 46

Denso SC08…………………….. PAG 46

Denso TV ………………………. PAG 100

Форд FS10………………………ПАГ 46

Форд ФС6…………………………..ПАГ 46

Форд VF2 …………………………..ПАГ 46

GM A6 …………………………………………ПАГ 150

GM HR/HT………………………..PAG 150

ГМ R4……………………………..ПАГ 150

ГМ V5 …………………………….ПАГ 150

ГМ V7 ………………….. ………..ПАГ 150

Hadsys HS-090L………………….СТРАНИЦА 46

Hadsys RC17 …………………… PAG 46

Hitachi (все модели) ……………. PAG 46

Keihin (все модели)……………..PAG 100

Matsushita (все модели)………….PAG 46

Митсубиси (все модели)………….. стр. 46

Нихон ДКВ……………………………….ПАГ 100

Сетевой видеорегистратор Nihon…………………….PAG 100

Panasonic (все модели)…………..PAG 46

Санден Электрик…………………SE-10Y

Санден SD5…………………………………..PAG 100

Sanden SD7 (шпоночный вал)………….PAG 100

Sanden SD7 (шлицевой вал)……….PAG 46

Sanden SD7V…………………………………..PAG 46

Санден ТР………………………………….СТРАНИЦА 46

Санден TRF…………………….. PAG 46

Санден ТРС. ……………………. PAG 46

Seiko-Seiki (все модели)…………PAG 100

Tecumseh (все модели)………….PAG 100

Visteon RS-18……………………………….PAG VC-46

York (все модели) …………………………..PAG 100

Zexel DCV………………………PAG 100

Zexel DCW………………………PAG 46

Zexel DKP………………………………….PAG 100

Zexel ДКС…………………………………..PAG 46

Zexel DKV………………………PAG 100

Zexel TM……………………….. PAG 46


Некоторые рекомендации по смазке компрессора кондиционера для конкретного автомобиля:

Шевроле Вольт 2011-2019…………………..ND 11 POE

2000 – 2012 Хонда Аккорд (Денсо)….ND Масло 8

2000 – 2006 Хонда Инсайт………..ПАГ 46

2005 – 2009 Honda Civic (Санден)….SP 10 PAG 46

2010-2017 Nissan Leaf EV. …………ND ii POE

2004 – 2009 Nissan Maxima/Altima…. Тип S (DH-PS) PAG 46

2017 – 2022 Tesla (все)…………………..ND 11 POE

2000 – 2003 Toyota Prius…………PAO 68 или PAG 46

2004 – 2022 Toyota Prius…………ND Масло 11 POE

1997 – 2017 Toyota Camry…………ND Масло 8

Емкость масла компрессора кондиционера

Если вы заменяете компрессор или другой компонент системы кондиционирования, важно заменить любое компрессорное масло, которое было потеряно при замене деталей. Общий объем масла в системе кондиционеров многих последних моделей легковых автомобилей составляет всего около 4 унций (120 мл). Низкий уровень масла может привести к масляному голоданию компрессора и выходу компрессора из строя.

ВНИМАНИЕ: НЕ переполняйте систему кондиционирования слишком большим количеством компрессорного масла. Слишком много масла может ухудшить эффективность охлаждения.

Используйте следующие рекомендации по замене компрессорного масла при замене компонентов кондиционера:

Компрессор . ……. 1,4 унции
Конденсатор………..1,0 унции
Испаритель………1,5 унции
Аккумулятор……..1,0 унции
Шланги…………… 1,0 унции

Общее количество масла, добавленного для компенсации замененных деталей, НЕ должно превышать общий объем масла в системе. Если вы не знаете, каков общий объем масла, проверьте наклейку обслуживания кондиционера под капотом или найдите информацию в сервисной литературе OEM.


А как насчет универсальных масел для компрессоров кондиционеров?

Наш совет таков: зачем рисковать, используя универсальное масло, если можно так же легко использовать правильное масло PAG?

Каждый производитель компрессоров, у которого я когда-либо брал интервью, говорит одно и то же: используйте определенный тип масла, указанный для их компрессора. В большинстве случаев это какой-либо тип масла PAG.

Когда инженер проектирует компрессор кондиционера, он строит его с определенными допусками, которые требуют определенного типа вязкости смазки, характеристик трения и противоизносных присадок. Если используется масло, которое не совсем соответствует этим требованиям, это может вызвать проблемы с износом и трением. В конце концов, это может привести к выходу из строя компрессора.

Масла

PAG 46, PAG 100 и PAG 150 имеют разную вязкость, так же как моторные масла 5W-20, 5W-30 и 10W40 имеют разную вязкость. Не следует смешивать смеси с разной вязкостью, потому что вязкость смеси может быть «выходом за пределы диапазона» применения по ряду причин. Более густые масла обычно предназначены для более высоких нагрузок на подшипники и уплотнения, но также требуют немного больших зазоров в подшипниках. Если используется более жидкое масло, оно может не обеспечить достаточную смазку. Аналогично, приложение, в котором указано более жидкое масло для минимизации трения и сопротивления, может не получить адекватной смазки, если используется более густое масло.

Поскольку все различные масла PAG имеют разную вязкость, практически НЕВОЗМОЖНО иметь состав одного масла с такими же характеристиками вязкости, как у исходного PAG 46, PAG 100 или PAG 150. Универсальное масло будет компромиссной смесью, которая не соответствует любая из спецификаций OEM. Для одних приложений он будет слишком толстым, а для других слишком тонким.

Универсальное масло подходит для одних компрессоров, но не для других. Так зачем рисковать? Замена компрессора кондиционера недешева!

Причина, по которой некоторые люди продвигают универсальные масла, заключается в том, что для магазинов автозапчастей и магазинов проще иметь в наличии один тип масла вместо нескольких разных масел.



Другие статьи о кондиционерах:

Как заправить автомобильный кондиционер

Альтернативные хладагенты

Модернизация старых систем кондиционирования R-12 на R-134a

Рекомендуемые MACS процедуры обслуживания кондиционеров

Неисправности компрессора кондиционера

Click Here to See More Automotive Technical Articles


Be sure to visit our other websites:

AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help

Auto Repair Yourself

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolHelp

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Сколько масла PAG добавить в систему кондиционирования

Система кондиционирования воздуха в автомобиле нуждается в определенном количестве масла для работы, как и двигатель. Вы должны иметь четкое представление о сколько масла PAG добавить в систему кондиционирования воздуха , чтобы предотвратить непредвиденный отказ.

Какие компоненты кондиционера требуют доливки масла?

Компрессор — это компонент кондиционера, для бесперебойной работы которого требуется достаточное количество масла. Обычно нет необходимости добавлять масло в существующую систему кондиционирования вашего автомобиля, если только вы не заменили компрессор или не возникла утечка, из-за которой масло вытекает из системы.

Компрессору требуется достаточное количество масла для смазки. У него есть несколько цилиндров для сжатия газообразных хладагентов, что создает тепло и трение. Масло в системе контролирует этот нагрев и уменьшает трение, делая детали более скользкими.

Если в системе есть утечка, сначала устраните ее, прежде чем заливать в нее масло. В противном случае вскоре системе потребуется больше масла, что может привести к выходу из строя некоторых деталей.

Что такое масло PAG?

Масло PAG, или полиалкиленгликоль, специально создано для автомобильных компрессоров переменного тока. Полностью синтетическое гигроскопическое масло используется для смазки компрессоров кондиционеров, использующих хладагент R-134a.

PAG — синтетическое масло для компрессора кондиционера. (Источник фото: инструкции)

Помимо знания количества масла PAG, которое нужно добавить в систему кондиционирования воздуха , вы также должны использовать масло правильной вязкости. Каждый тип масла PAG имеет номер, такой как PAG150 или PAG VC-46. Это число относится к вязкости PAG, подобно числу 10W30, которое указывает на вязкость обычного моторного масла.

Вы должны заглянуть в руководство пользователя, чтобы узнать правильную вязкость масла PAG для компрессора кондиционера.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • Идеальное синтетическое масло для старых автомобилей
  • Самостоятельный процесс замены компрессора кондиционера

H ow M uch PAG O il to A dd to AC   S система

Компрессор системы кондиционирования воздуха, скорее всего, имеет спецификации относительно количества добавляемого масла. Перед добавлением масла необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Для системы кондиционирования большинства современных автомобилей требуется всего 4 унции (120 мл) масла. Таким образом, проверка руководства — хорошая идея, чтобы быть уверенным в точном количестве и избежать переполнения или недозаполнения системы. Низкий уровень масла может привести к нарушению компрессии, а переполнение также ухудшит эффективность охлаждения.

Не переполняйте систему. (Источник фото: acforcars)

Вот количество масла PAG, которое требуется различным компонентам кондиционера для их бесперебойной работы:

  • Компрессор = 1,4 унции
  • Испаритель = 1,5 унции
  • Конденсатор = 1 унция
  • Аккумулятор = 1 унция
  • Шланги = 1 унция

Перед добавлением масла или хладагента рекомендуется промыть всю систему. Когда вы заменяете деталь, например, компрессор или аккумулятор, вы всегда должны доливать масло, которое было потеряно во время замены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *