Сломался болт как выкрутить: Выкручиваем сломанный болт разными способами

alexxlab | 14.03.2023 | 0 | Разное

Как выкрутить сломавшийся болт???


Botanik

Блин стал затягивать крышку распредвала и сломался болт причем прям под корень. Как его теперячи выкрутить?.болт нижний боюсь масло течь будет. Слышал есть какието шурупы с обратной резьбой, но где их найти мона?


bigzver

Попробуй на оставшейся част насечку сделать и отверткой выкрутить!


Botanik

Так в том то и прикол что под корень сломался и к нему не подлезеш


ZeroForce

Метчик с левой резьбой самое надежное и провереное средство.
А сталь высверливать из алюминиевого картера это извращение, я уже пробовал.


manowar

для Botanik:недавно тут проскакивал отп аналогичный…я обычно высверливаю. народ писал -думаю получше будет-найти метчики с левой резьбой-просверлить нарезать резьбу-выкрутить


Botanik

а где такой метчик надыбать мона?


bigzver

А тонкой отверткий – тоже не лезет?
А высверливать действительно хрень. Раздолбачишь весь картер…


manowar

для ZeroForce:гы одновременно написали про одну и ту-ж фигню!


bigzver

Значит система – эффективная


motolexa

Сверлишь маленьким сверлом дырку, забиваешь в нее шестигранник и выкручиваешь.

Я так из поддона выкручивал.


Sniper

Если не сможешь найти специальные выкрутки для шпилек, то тогда просверли небольшое отверстие в той части, которую хочешь выкрутить и запихай туда холодной сварки, а снаружи придай ей форму под ключ. Если болт не зажат в резьбе, то легко выйдет и резьба целая останется.


Doza

для Sniper:Холодная сварка, я думаю, невыдержит…


alash

Статья :
А.ПОЛИБИН
Моделист-Конструктор 9/2003
“Когда обломился винт”

http://www. motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=209


Котенок

ребят…. фигня которая вывинчивает такие штуки – называется экстрактор.
Обычно в любых автозапчастях продается набор экстракторов. представляет собой несколько “метчиков” с обратной резьбой и конусоидальным ходом витков сужающимяся в низу “метчика”.

Делается так. высверливается дырочка в сломанном болте/винте глубиной 3 – 15 мм (в зависимости от винта/болта)
подбирается экстрактор по размеру, и загоняется туда. Вы его вкручиваете против часовой стрелки, наступает момент когда конус въедается в сломанный болт настолько что этот болт начинает вращатся с экстрактором – именно туда куда нам надо – против часовой стрелки.


гриша

береш полоску стали мм3 толщиной сверлиш отверстие равное болту ,накладываеш на оставшуюся жепку и прихватываеш сваркой,после этого потихоньку выкручиваеш,я так уже несколько сломанных шпилек выкрутил. проверенный способ.


гриша

примечание:сверлить не картер ,а полоску стали.


Sniper

для Doza: Дык я же сказал, что если болт не зажат в резьбе….хотя судя по инструкции от этой же холодной сварки, там написано что можно и болты и гайки изготавливать из неё…так что, если не врут, то должно выдержать.

P.S. Холодной не пробовал, а вот экстракторами хорошо выворачиваются…есть у меня наборчик такой.

[Редактировано 22/10/2003 Sniper]


толян

для Botanik: а болт , конечно, ты старый ставил! и головой, когда закручивал, подумать не догадался. совет на будущее: старые метизы обратно не ставятся никогда, а старую резьбу лучше “прогонять” метчиком – эффективный способ чистки и васстановления.


толян

вот если еще метчик сломаешь, тогда точно пиз.ц! я один в рулевой оставил.


ZeroForce

Старые болты нормально ставятся на место. Просто перед установкой надо смотреть чтобы нитки резьбы были не сорваны, не смяты и не скособочены и чтобы резьба была не поплывшей. А графитовая смазка устраняет проблемное выкручивание болтов, если болт мазать ею перед закручиванием.


толян

резьба у него может и нормальная, а он уже старый: микротрещины, усталость и т.д.
болты вель у нас сырые
а новый копейки стоит
оправдан ли риск


unstopped

можно взять тоненькое сверло и просверлить в сломанном болте отверстие. Потом вставить туда конусное шило и отвернуть. Я так вывернул обломок из распред вала. В том месте где зажигание стои.
Второй проверенный способ это маленькой отверткой и молотком набить шлиц на обломке и вывернуть его отверткой. Оба эти способа проверены


Sham

Я сегодня в КП два болта сломал С виду как новые, а прикипели не по-детски. Толи от нагрева, толи от того что их лет двадтцать никто не откручивал…


kpect

у меня в КП два болта на чесном слове держатся
и ничё не течёт и ни каких аномалий
остальные болты держат как надо


УльтралайТ

Бывают ли экстракторы работающие в комплекте с ударной отверткой?
Я, напр., мех по ромайорам, на такое насмотрелся! Закипает насмерть!


🛠 Как выкрутить сломанный болт, не повредив резьбу

При ремонте автомобиля или иных элементов с болтовым соединением иногда происходит такая неприятность – шляпка отрывается, а само тело болта остаётся в корпусе детали. В этом случае проблем у мастера прибавляется. Ведь теперь требуется не просто выкрутить болт, при этом, ещё и не повредить внутреннюю резьбу. Но как это сделать? О том, как выкрутить сломанный болт, не деформировав нарезку в корпусе детали, используя подручные средства и специальные инструменты, пойдёт речь в сегодняшней статье.

Такая неприятность может приключиться практически с любым мастером
ФОТО: ronamantar.com

Содержание статьи

  • 1 Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения
  • 2 Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью
  • 3 Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже
    • 3.1 Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами
  • 4 Использование подручных средств вместо экстрактора
  • 5 Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь
    • 5.1 Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы
  • 6 Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов
  • 7 Подведём итоги

Причины, по которым может сломаться болт, способы их устранения

Наиболее частой причиной того, что болт ломается при откручивании, является коррозия. Ржавчина въедается как в болт, так и в корпус, в который он вкручен, намертво скрепляя детали наподобие сварки. Но эта проблема вполне решаема. Прежде чем начать выкручивать ржавый болт, соединение стоит обработать специальным составом, вроде WD-40. Если такового под рукой нет, можно использовать обычную солярку. Правда, её действие значительно слабее. После того, как болт и соединение обильно обработаны, нужно дать составу время на выполнение поставленной перед ним задачи. Минут через 5 можно попробовать выкрутить болт из отверстия.

Прекрасное средство, справляющееся с «непослушными» болтами и гайками
ФОТО: kazanexpress.tiu.ru

Если эти действия не помогли и болт всё же сломался, способ его выкручивания будет зависеть от того, в каком месте он лопнул. Разберём 3 варианта развития событий.

Оторвалась шляпка, метиз выступает над поверхностью

Эту проблему решить проще всего. Для этого существует несколько вариантов. Для начала снова обильно обрабатываем болт и места его соединения с деталью соляркой или специальным составом. Далее пробуем подцепить болт кусачками или газовым ключом (сила зажима у него больше).

Конечно, ситуация неприятная, но не смертельная, всё решаемо
ФОТО: drive2.ru

Ещё один неплохой способ потребует наличия ножовки по металлу или ручного гравёра. При помощи инструмента необходимо сделать надпил поперёк окружности обломка метиза, после чего попробовать его выкрутить при помощи мощной шлицевой отвёртки. Неплохо подойдёт для подобных целей ударный инструмент. Но в этом случае глубокий пропил делать не стоит. При ударе по задней части отвёртки болт может попросту расколоться. Если выкрутить метиз не удалось, нужно переходить к более радикальным мерам.

Обломанный болт можно надпилить, после чего постараться вывернуть при помощи отвёртки
ФОТО: drive2.ru

Многие специалисты советуют метод, с использованием сварочного аппарата. Для его исполнения потребуется отрезок стальной шины (можно использовать арматуру, но полоса надёжнее). В ней, посередине, высверливается отверстие, диаметром чуть больше болта. Шина укладывается на деталь так, чтобы метиз вошёл в отверстие, после чего элементы свариваются между собой. Данный метод позволяет не только приварить рычаг к обломанному болту, но и разогреть метиз, в результате чего сгорает различная грязь, а коррозийный налёт перестаёт так крепко «удерживать» резьбу. После полного остывания остаётся только провернуть наваренный рычаг против часовой стрелки и удалить обломанный метиз, заменив его новым.

Для выкручивания сломанного болта можно использовать сварку
ФОТО: ozon.ru

Болт обломился заподлицо с поверхностью детали или глубже

По словам специалистов, такая поломка является наиболее сложной. Проблема заключается в том, что не всегда можно определить границы окружности сломанного метиза. Поэтому перед тем, как приступить к выкручиванию болта, нужно зачистить то место, где он находится. Только так можно определить, где находится край метиза и не повредить резьбу детали при его выкручивании.

Керно – это инструмент, который должен быть в любой мастерской или гараже
ФОТО: fine-tools.com

Когда границы определены, нужно отметить центр обломанного болта и при помощи специального инструмента (кернера), выбить углубление. Это необходимо для того, чтобы начать сверление. В противном случае, сверло будет «плавать», и засверлиться ровно по центру не удастся. Те же действия производятся в случае обламывания болта глубже верхнего уровня детали.

В теории, сверло должно пройти вдоль болта ровно по центру
ФОТО. yandex.ua

Далее, ровно по центру необходимо просверлить отверстие, диаметром меньше, чем у метиза. Оно должно идти как можно ровнее вдоль оси болта. Когда эта работа выполнена, можно приступить непосредственно к выкручиванию. Для этого используют метчик с обратной резьбой, который вкручивается в просверленное отверстие против часовой стрелки до упора, после чего вращение в том же направлении продолжается. Остатки болта должны выкрутиться.

Метчики могут иметь правую или левую резьбу
ФОТО: vseinstrumenti.ru

Использование экстрактора в борьбе со сломанными болтами

Если при помощи метчика вывернуть метиз не удаётся, потребуется более мощный инструмент. Таковым может стать специальное приспособление, называемое экстрактором. Он выглядит как насадка на гайковёрт с правой или левой конусной нарезкой. Экстрактор вворачивается в отверстие до упора, после чего, обломок болта выкручивается при помощи головки с усилителем. Сломать такое приспособление практически нереально, а значит, и усилия можно прилагать не опасаясь.

Экстракторы прекрасно справляются с выворачиванием сломанных болтов или шпилек
  ФОТО: afmforum.ru

Использование подручных средств вместо экстрактора

Если в гараже или мастерской имеется заточной станок, то можно поступить следующим образом. Нужно взять любой крупный болт и обточить его таким образом, чтобы из него получился заточенный трёхгранник под максимально возможным острым углом. После того, как самодельный инструмент готов, его необходимо забить в просверленное отверстие обломанного метиза, после чего вывернуть его обычным гаечным ключом.

Профилактические меры при вкручивании болтов в деталь

Для того, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами, лучше всего их предупредить. Сделать это несложно и особых проблем такая работа не доставит.

Универсальный состав WD-40 подходит для разнообразных целей, от смазки до очистки от ржавчины
 ФОТО: wallegro.ru

Перед тем, как «намертво» затянуть болт, отверстие необходимо обильно смазать «WD-40» или соляркой. Через некоторое время требуется несколько раз ввернуть и выкрутить болт. Остаётся смазать его резьбу, после чего можно её протянуть.

Ещё одним неплохим средством профилактики является свечной парафин. Им нужно натереть резьбу болта перед тем, как его вкрутить. Неплохо будет после полной протяжки немного разогреть метиз обычной газовой горелкой. Парафин при этом растает и заполнит все мельчайшие пустоты. После этих действий у коррозии просто не останется шансов.

Имеет смысл держать в гараже пару свечей – неизвестно, для чего они могут пригодиться
ФОТО: anugrahjayabandung.blogspot.com

Стоит ли использовать мыло для смазки резьбы

Ответ на этот вопрос однозначен – ни в коем случае. Дело в том, что при изготовлении как хозяйственного, так и туалетного мыла используется щёлочь. Её количество ничтожно мало, однако этого достаточно для инициации процесса окисления металлов. В результате, на болте, как и на самой детали, появляются раковины. Они соединяются в процессе коррозии, и уже через каких-то полгода вывернуть метиз уже не удастся даже при помощи экстрактора. Подобный процесс в простонародье называется прикипанием.

А вот мыло для смазки болтов при закручивании использовать не стоит
ФОТО: bash.news

Что делать при возникновении внештатной ситуации: несколько советов

Конечно, очень неприятно, когда болт обламывается в процессе работы. Это значительно замедляет ремонт. Но нервничать в таком случае не стоит. Лучше всего сесть и немного успокоиться, после чего решать вопрос с метизом на холодную голову. Изменить уже всё равно ничего не удастся, а вот испортить деталь, пытаясь сгоряча вывернуть обломыш – это запросто. И всё же, если при высверливании сама деталь всё-таки была повреждена, исправить всё никогда не поздно.

Лучше для начала сесть и успокоиться – нервное состояние только усугубит проблему
ФОТО: брянский-рабочий. рф

Чаще всего резьба в детали приходит в негодность при неровном засверливании. В этом случае придётся удалять обломок полностью, попутно сровняв и нарезку в канале. После этого можно поступить двумя способами.

  1. Нарезать более крупную по диаметру резьбу и подобрать под неё болт. Это сделать несложно, но не всегда возможно. Ведь стенки детали могут оказаться слишком тонкими, что не позволит нанести резьбу.
  2. Другой вариант – гильзование. Наиболее проблемный метод решения вопроса. Необходимо подобрать гильзу по размеру, после чего запрессовать её в отверстие. Если нет опыта производства таких работ и необходимого оборудования, лучше вообще забыть, что подобный способ ремонта существует.
При помощи таких приспособлений и нарезается внутренняя резьба
 ФОТО: castle.pri.ee

Подведём итоги

Обрыв шляпки болта – очень распространённое явление. И не всегда в этом виноват мастер. Довольно часто такая проблема возникает по вине производителя. Заводской брак, трещина на метизе – всё это приводит к описанным в сегодняшней статье последствиям. Но какова бы ни была причина поломки, необходимо помнить, что это всего лишь железо, и оно не стоит того, чтобы тратить нервы на такие мелочи. А такие приспособления, как экстрактор или метчики с обратной нарезкой, лучше приобрести заранее и держать их в гараже или мастерской под рукой. И самое главное – следует помнить, что любую неприятность лучше предупредить, чем после исправлять. Не стоит пренебрегать профилактикой.  Тщательно смазанный болт будет легко откручен в любое время, когда это необходимо.

Обработанные болты без следов коррозии впоследствии вывернутся намного проще
ФОТО: dreamstime.com

Надеемся, что при возникновении подобной ситуации вам помогут советы, изложенные в сегодняшней статье, хотя наша редакция искренне желает, чтобы у вас подобного не случалось.

Возможно, у кого-то из читателей возникли вопросы по теме. Мы будем рады на них ответить максимально развёрнуто. От вас требуется лишь изложить суть в обсуждениях ниже.

А знаете ли вы иные способы, как справиться с отломленным болтом? Если да, то у нас будет убедительная просьба. Опишите свой метод выворачивания обломышей. Это будет интересно и полезно начинающим мастерам. Вам понравилась сегодняшняя статья? Тогда не забудьте её оценить. А мы напоследок, по давно сложившейся доброй традиции, предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик, более полно раскрывающий сегодняшнюю тему.


Watch this video on YouTube

 


Обсудить0

Предыдущая

РемонтОтделка без проблем: крепим ПВХ панели к стене и потолку

Следующая

РемонтКак сделать идеальный ящик для инструмента – идеи из практики

Как удалить сломанные болты?

18.05.2015

Комментарии

 

Хорошо, приступим. На этой неделе в нашем посте вопросов и ответов я собираюсь рассказать об ужасном процессе извлечения сломанных болтов из их застрявших крепостей. Схема процесса обычно включает в себя произнесение вашей любимой беглой фразы, многократное повторение этой фразы, а затем попытку использовать инструмент для извлечения, чтобы вытащить сломанный болт. Успех этого начинания сильно зависит от ситуации, однако я попытаюсь поделиться с вами некоторыми полезными советами на случай, если вы окажетесь в затруднительном положении.

Моя последняя покупка, KX2011F 250 года, сопровождалась множеством мелких проблем, требующих внимания. Мало того, что двигатель требовал много работы, так еще и болт, крепящий педаль кикстартера к валу, сломался внутри вала. Новые валы для кикстарта стоят недешево, а бывшие в употреблении все же стоили больше, чем я хотел потратить на деталь, которая была в полном порядке, за исключением сломанного болта. Итак, я выбрал день, когда уровень моего терпения и настроение были хорошими, и решил, что пришло время вытащить застрявший болт.

В этой статье я расскажу, как выкрутить сломанный болт с помощью экстрактора. Экстракторы для винтов можно найти в большинстве хозяйственных магазинов, они бывают разных размеров и стоят недорого. Более сложные экстракторы можно найти на таких сайтах, как

McMaster-Carr , которые могут работать или не работать лучше для вашего конкретного приложения.

Было бы слишком легко, чтобы болт сломался ровно и плоско. Вместо этого для сломанного болта характерна неравномерная точка обрыва. В зависимости от серьезности неровностей сломанного забоя может быть практически невозможно заставить сверло точно двигаться по траектории, даже при наличии метки от удара, позволяющей начать движение по правильной траектории. Чтобы помочь сверлу отцентроваться и расположить его так, чтобы оно сверло в центре болта, я предпочитаю использовать фрезу или шлифовальный камень, чтобы создать гладкий и неглубокий отпечаток.

После того, как слепок был начат, центральное сверло может быть использовано для хорошего эффекта, чтобы начать начальное отверстие.

После формирования хорошего направляющего отверстия размер сверла, рекомендованный производителем долота для извлечения, можно использовать для увеличения глубины отверстия. Точная твердость болта будет зависеть от его класса, и его может быть очень трудно просверлить. Будьте очень осторожны, держите сверло перпендикулярно отверстию и не давите на сверло слишком сильно, иначе оно сломается.

Отламывание сверла внутри застрявшего болта в значительной степени означает, что игра окончена, если его нельзя удалить. Сверла еще тверже, чем болт, и их почти невозможно вытащить, если они сломаются в отверстии. Запустите дрель на очень низкой скорости, чтобы избежать перегрева сверла, и нанесите масло на конец сверла, чтобы смазать его.

Отверстие нужно будет просверлить довольно глубоко, чтобы сверло-экстрактор правильно «вгрызлось». Ощутить глубину отверстия можно, изучив конус экстрактора и увидев, насколько глубоко в отверстие войдет сверло.

После того, как отверстие станет достаточно глубоким, экстрактор можно вставить в отверстие и медленно повернуть, чтобы почувствовать, насколько застрял болт. Болт может повернуться или не повернуться в зависимости от того, насколько он застрял. Худшее, что может случиться, это слишком сильное вращение экстрактора, из-за чего он сломается внутри застрявшего болта. Это еще больше усложняет ситуацию, и этого следует избегать любой ценой. Если болт не поворачивается сразу с умеренным усилием, не давите на проблему. Вместо этого используйте горелку, чтобы нагреть конец вала вокруг резьбы болта.

Тепло поможет расширить вал и поможет ослабить застрявший болт. Если повезет, сломанный болт должен выйти без особых проблем.

Внимательно осмотрите сломанный болт. Есть хороший шанс, что причина, по которой он сломался, станет ясной. В этом случае резьба была полна грязи, из-за чего было очень трудно затянуть болт. Независимо от того, в чем заключалась проблема, никогда не помешает запустить метчик в проблемном отверстии, чтобы убедиться, что в нем нет мусора, а резьба находится в хорошем состоянии для следующего болта.

Я надеюсь, что вы нашли мою документацию по удалению сломанных болтов полезной. Если у вас есть методы или советы, которыми вы хотите поделиться, инструмент, облегчающий работу, или что-то еще, чтобы добавить, оставьте комментарий ниже!

Если вам понравился этот пост и вы хотите больше еженедельных обновлений по обслуживанию внедорожных велосипедов и технических советов, подпишитесь, указав свой адрес электронной почты ниже.

Подпишитесь на электронную рассылку!

Я готов вывести свои знания о велосипедах для бездорожья на новый уровень.

Работает на ConvertKit

Комментарии

Техника: удаление ужасного сломанного болта

Техника: удаление ужасного сломанного болта

Энн Гринни-Коломбан Tech Теги: болт, Tech

Любой, кто когда-либо работал на старых автомобилях, видел ужасный сломанный болт. Он может быть на вашем транспортном средстве или может быть на чьем-то еще, но он всегда расстраивает нас, когда мы их видим. Почему они всегда кажутся неудобными и труднодоступными? Попытка удалить их, высверливая прямо, а затем используя EZ, может быть попыткой, а иногда все еще не работает; иногда может даже усугубить ситуацию.

У меня в магазине был корпус мотоциклетного двигателя с отломанным болтом (фото 1). Я не знал, когда он вошел, и владелец тоже, но когда я пошел снимать болт, он очень легко повернулся. Он повернулся, но не выходил. Причина? Болт ранее был сломан, и прошлый владелец попытался скрыть этот факт, намазав силиконом короткий болт, а затем протолкнув его в отверстие! Похоже, болт был там, скрепляя ящики, чтобы он мог их продать. На мой взгляд очень нечестно.

Есть несколько способов выкрутить сломанные болты, и я использую некоторые из них в своей мастерской, в зависимости от обстоятельств. Метод, который мне нравится использовать больше всего, — это приваривание гайки к сломанному болту. Это работает для меня в большинстве случаев и обычно является очень быстрым методом. Заметьте, я сказал обычно; не торопитесь и не торопитесь! На фото 2 видно, что гайка 7/16” на болте 3/8” дает немного дополнительного пространства, чтобы можно было легко сваривать их вместе. Обычно я увеличиваю диаметр как минимум на один размер болта, но в некоторых случаях я использовал еще больший размер.

Отшлифуйте цинковое покрытие гайки, чтобы облегчить сварку TIG. Просто положите гайку на шлифовальную ленту и снимите цинковое покрытие. Обратите внимание, что на фото 3 покрытие справа было отшлифовано. Вы также можете высверлить гайку, чтобы удалить покрытие на резьбе, но я не вижу проблем приварить ее с цинковым покрытием на резьбе. TIG приварите гайку к сломанному болту (фото 4 и 5), следя за тем, чтобы сломанный болт был достаточно горячим, чтобы сварной стержень хорошо проварил его. Тогда пришло время попытаться удалить его.

Иногда болт теперь легко выходит, но в большинстве случаев это не так. Была причина, по которой болт сломался в первую очередь. Возможно, это была плохая резьба, и кто-то затянул ее, или болт был слишком длинным и доходил до нижней части резьбы корпуса, или он мог быть затянут слишком сильно. Многие люди используют дешевый крепежный болт, где указан болт класса 5 или класса корпуса 8.

В этом сценарии его все еще было трудно удалить (фото 6), как и в случае с другими болтами, которые я снял, поскольку предыдущий человек (обратите внимание, я не использовал термин «механик»), который работал над этим, использовал красный клей для фиксации резьбы. Не пытайтесь силой вытащить узел болт/гайка, потому что это может привести к разрыву сварного шва, удерживающего его.

С помощью кислородно-ацетиленовой горелки я нагрел место корпуса (фото 7), в которое вкручивается болт. Красный фиксирующий клей при нагревании становится растворителем. В этой ситуации алюминиевый корпус будет больше расширяться при нагревании над стальным или литым резьбовым отверстием. Это обеспечивает свободную посадку и облегчает процесс удаления. При нагреве корпуса я удерживал натяжение ключа, и через короткое время он с небольшим усилием повернулся и вышел (фото 8).

Результат всегда вызывает у меня огромную улыбку (фото 9), потому что я знаю, что повторная сборка будет производиться со всеми креплениями на месте.

Важно обязательно очистить резьбу (фото 10). Используйте подходящую смазку и постучите по отверстию. Не торопитесь и почистите кран, если это необходимо. Отверстия в этом корпусе хорошо зачищены для двигателя 1962 года (фото 11), и когда я показал владельцу, он был очень доволен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *