Смазка для подшипников синего цвета: виды, названия, марки. Применение для подшипников

alexxlab | 17.08.2021 | 0 | Разное

Содержание

Синяя смазка: выбираем лучшую

Первые синие смазки были выпущены американскими компаниями ExxonMobil и Chevron в 20 веке. Они оказались настолько эффективными и универсальными, что применялись в большинстве узлов трения практически любого оборудования.

Сейчас этот термин стал именем нарицательным – так называют множество пластичных смазок самых разных производителей и составов.

Синие смазки особенно популярны в России. Их используют для обслуживания как промышленного оборудования, так и транспорта – автомобильного, водного, железнодорожного, специального.

Попробуем разобраться, какие из представленных на современном рынке популярных синих смазок обладают лучшим соотношением “цена-качество”.

ТОП-5 синих смазок

EFELE MG-213

1место

EFELE MG-213

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

Пластичная синяя смазка EFELE MG-213 – универсальная термостойкая синяя смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки.

Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур, повышенных нагрузок, влажности, агрессивных влияний окружающей среды: в промышленности, узлах ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств.

Материал обладает повышенной несущей способностью, не теряет своих характеристик во влажной среде, устойчив к смыванию водой, эффективно защищает от коррозии, обладает высокой механической стабильностью, отличными противоизносными свойствами и длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

Заслуженное первое место. Синяя смазка EFELE MG-213 обладает отличными характеристиками, широкой областью применения и лучшим соотношением цены и качества. Она подойдет как для обслуживания личного автомобиля, так и технически сложного промышленного оборудования.

Mobilgrease XHP222

2место

Mobilgrease XHP222

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

Mobilgrease XHP 222 – пластичная смазка с увеличенным сроком службы на основе минерального масла и комплекса литиевого мыла.

Предназначена для использования в различном промышленном оборудовании, сельскохозяйственной, строительной, морской технике, легковых и коммерческих транспортных средствах. Она подходит для обслуживания редукторов, подшипников, карданных шарниров, седельно-сцепных устройств, поворотных шкворней, пальцев ковшей и других узлов оборудования и техники.

Смазка устойчива к воздействию воды и воздействию высоких температур. Она обладает высокими противозадирными и противоизносными свойствами, отлично защищает от коррозии, имеет высокую адгезию к поверхностям. Работает при температурах до +150 °C.

По большинству характеристик Mobilgrease XHP 222 не уступает предыдущей смазке. Однако нижнюю границу рабочих температур производитель не указывает, что затрудняет ее выбор в случае необходимости работы при отрицательных температурах. Кроме того, смазка имеет большую стоимость. Все это в комплексе позволяет ей занять почетное второе место.

Лукойл Термофлекс EP-2

3место

Лукойл Термофлекс EP-2

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

Лукойл Термофлекс EP-2 – многоцелевая термостойкая смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с пакетом высокоэффективных присадок.

Применяется в узлах трения и скольжения, зубчатых передачах, компонентах шасси, электродвигателях, дробилках, где необходимы отличные высокотемпературные и смазывающие свойства. Помимо этого, она используется в легковых автомобилях, коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, лесозаготовительной, горной и строительной технике.

Смазка обладает отличной термостойкостью, высокой адгезией, устойчива к воздействию воды, вибрационным и ударным нагрузкам, хорошо защищает от коррозии и имеет длительный срок службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

Лукойл Термофлекс EP-2 имеет хорошие рабочие свойства и широкую область применения. Но по некоторым характеристикам проигрывает первым двум смазкам, за счет чего и занимает третье место в нашем рейтинге.

G-Energy Grease LX EP 2

4место

G-Energy Grease LX EP 2

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

G-Energy Grease LX EP 2 – минеральная пластичная смазка отечественного производства. Изготовлена на основе комплексного литиевого мыла с добавлением высокоэффективных противозадирных присадок.

Используется для обслуживания ступичных подшипников, закрытых подшипников качения и других узлов, работающих при повышенных температурах. Она применяется в легковых и грузовых автомобилях, дорожной, строительной, сельскохозяйственной технике и различном промышленном оборудовании.

Смазка обладает хорошими уплотняющими свойствами и высокой механической стабильностью. Она эффективно защищает от коррозии, устойчива к окислению, не вымывается водой и имеет длительным сроком службы. Диапазон рабочих температур от -30 до +160 °C.

G-Energy Grease LX EP 2 обладает хорошими рабочими характеристиками и доступной ценой, однако по некоторым параметрам уступает вышестоящим материалам.

Divinol Lithogrease 2 B

5место

Divinol Lithogrease 2 B

0/100

РЕЙТИНГ

0

100

Divinol Lithogrease 2 B – универсальная пластичная смазка. Изготовлена на основе высокоочищенного базового масла, загущенного комплексным литиевым мылом.

Она отлично подходит для обслуживания транспортных средств, строительной техники и промышленного оборудования. Применяется для обслуживания подшипников качения и скольжения генераторов, электрических моторов, вентиляторов, колесных ступиц, крестовин.

Смазка обладает хорошей несущей способностью, устойчивостью к вымыванию водой и окислению. Она эффективно защищает от коррозии и износа металлические поверхности. Диапазон рабочих температур от -30 до +150 °C.

Divinol Lithogrease 2 B обладает хорошими эксплуатационными характеристиками, однако по отдельным свойствам уступает некоторым из вышепредставленных материалов. Кроме того, у этой смазки самая высокая цена.

Смазка 158: особенности, характеристики, применение, аналоги

Самым ярким внешним отличительным признаком, которым обладает Смазка 158, является ее синий цвет.

Такие смазки очень популярны в среде автолюбителей и мастеров-профессионалов.

В СССР использование смазки 158 началось в 1971 году, когда при выпуске автомобилей ВАЗ 2101 ее стали применять для закладки в крестовины карданного вала. Это оказалась настолько удачным решением, что узел исправно работал и не требовал пересмазывания в течение многих лет.

С тех пор 158 смазка стала символом надежности и качества. Эта репутация сохранилась за ней и до сегодняшних дней.

В чем же ее секрет? Где используется смазка 158, каковы ее характеристики и область применения?

В данной статье постараемся дать ответы на эти вопросы.

Общее описание

Смазка 158 представляет собой состав синего цвета достаточно мягкой консистенции. Этот материал обладает высокими противоизносными свойствами и предназначен для обслуживания высоконагруженных узлов трения с небольшими скоростями.

Состав относится к малотоксичным веществам. Это означает, что при соблюдении общих санитарных и гигиенических правил он не представляет угрозу для человека или окружающей среды.

При условии хранения в герметично закрытой таре смазка сохраняет свои физико-химические и рабочие качества в течение пяти лет.

Состав Смазки 158

Смазка 158 представляет собой смазочную пластичную композицию, изготовленную на базе минерального нефтяного масла с литиево-калиевым мыльным загустителем. В исходном варианте в качестве загустителя были использованы литиево-калиевые мыла кислот канифоли и касторового масла.

Кроме этого, в формулу смазки была включена антиокислительная присадка – фталоцианин меди. Именно это вещество придает смазке характерный синий цвет.

В настоящее время материал с торговым названием “Смазка 158” или похожими названиями (например “Смазка № 158”, “Смазка 158М”) выпускается различными производителями, которые могут изменять состав или включать в него дополнительные компоненты.

Так, могут применяться другие антиокислительные присадки, а для придания “фирменного” синего цвета использовать индатрен.

В состав смазок, в названии которых есть индекс “М”, как правило, вводится дисульфид молибдена. Эта добавка придает повышенную износостойкость и способствует снижению силы трения.


Преимущества смазки 158

Синяя смазка 158 имеет комплекс рабочих свойств и характеристик, которые выгодно отличают этот материал от других пластичных смазок.

  • Этот состав, как и другие синие смазки, имеет хорошую механическую стабильность и антиокислительные свойства. 
  • Он прочно удерживается на поверхности трения, обеспечивает отличные смазывающие свойства и эффективно предотвращает повышенный износ.
  • При этом стоимость смазки 158 невелика, особенно по сравнению с зарубежными аналогами.

Из минусов, которые можно отметить – достаточно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С) и невысокая водостойкость.

Таким образом, смазку 158 не рекомендуется использовать в северных районах с суровым климатом, а также применять в незащищенных узлах, подверженных воздействию воды и влаги.


Характеристики смазки 158

По техническим характеристикам смазка 158 похожа на другие аналогичные материалы, отличаясь отдельными параметрами в ту или иную сторону.


В зависимости от производителя и партии товара цвет смазки может меняться от светло-синего до темно-синего. Смазки с добавлением дисульфида молибдена (Смазка 158 М) могут приобретать коричневый оттенок.

Консистенция смазки по NLGI – 1-2. Она имеет однородную структуру и гладкую текстуру, при хранении и эксплуатации не расслаивается и не разделяется на составляющие.

Смазка 158 сохраняет свои рабочие свойства при температурах в диапазоне от -30 до +110 °С. Температура каплепадения составляет не менее +140 °C.

Как уже писалось выше, различные производители могут незначительно менять рецептуру смазки, выпускаемой под названием Смазка 158. Такие изменения делаются, как правило, с целью улучшения рабочих характеристик.

Так, вместо загустителя на основе мыла кислот касторового масла и канифоли может применяться литиево-калиевый загуститель на мыле стеариновых кислот. При этом нижняя граница рабочих температуру опускается до -40 °С. При этом смазку становится возможным использовать не только в средних широтах или в помещениях, но и в северном климатическом поясе.

Область применения

Изначально смазка предназначалась для подшипников качения генераторов, стартеров, магнето и в другого электрооборудования автомобильной и тракторной техники. Этот материал обеспечивает надежную работу узлов трения в течение нескольких лет без необходимости периодического обслуживания электроагрегатов.

Синяя смазка 158 используется и для смазывания подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей.

Возможно использовать этот материал для смазывания очистителей ветровых стекол, ступичных и других среднескоростных подшипников легковых и грузовых автомобилей, бульдозеров, комбайнов, тракторов и других транспортных машин.

Основные ограничения по применению смазки касаются температур эксплуатации (не ниже -30 °С) и воздействия воды (эффективное смазывание достигается лишь в карданных шарнирах с двойной герметизацией).

Если эти условия соблюдены, то средний пробег автомобиля до замены смазки может составлять до 300 тыс. км.

Однако область использования этого материала не ограничивается исключительно автотранспортом и тракторами. Смазка не менее востребована и при обслуживании промышленного оборудования – электродвигателей, среднескоростных подшипников, узлов трения скольжения.

Аналоги Смазки №158

В качестве аналогов смазки 158 в некоторых случаях применения можно использовать и другие смазочные материалы. Из смазок, которые были разработаны еще в советское время, это ШРУС, ШРУС-4М, 158M, ФИОЛ-2У.

В настоящее время на рынке также имеется множество отечественных и зарубежных синих смазок, которые имеют аналогичные и более высокие характеристики по отношению к Смазке 158 и могут с успехом заменить ее в любом узле трения. Рассмотрим некоторые из них.

EFELE MG-213


EFELE MG-213 – синяя универсальная пластичная смазка от компании “Эффективный Элемент”. Она изготовлена на базе литиевого комплекса и минерального масла и усилена противозадирными присадками.

При минимальной стоимости EFELE MG-213 обеспечивает стабильность характеристик и длительную работу узлов трения при температурах до +160 °С в условиях повышенных нагрузок, влажности и других воздействий внешней среды.

Mobilgrease XHP 222


Mobilgrease XHP 222 – минеральная пластичная смазка рекомендуется производителем для применения на промышленных предприятиях и в автосервисах.

Она имеет очень высокую (до +170 °С) верхнюю границу рабочих температур и используется для промышленного оборудования и узлов автотранспортной техники – ступичных подшипников, крестовин, шаровых соединений и других элементов шасси.

Недостатком этой смазки является ее довольно высокая стоимость.


Divinol Lithogrease 2 B


Divinol Lithogrease 2 B – пластичная смазка на основе литиевого комплекса с диапазоном рабочих температур -30…+150 °С.

Область применения смазки – подшипники качения и скольжения электрооборудования – электродвигателей, генераторов, стартеров вентиляторов и пр. Применяется также она для смазки ступиц.

Это дорогая смазка, но она способна воспринимать более высокие нагрузки.


G-Energy Grease LX EP 2

G-Energy Grease LX EP 2 – это отечественный аналог синей смазки 158. Производит этот материал компания Газпромнефть – Смазочные материалы, дочерняя структура концерна Газпромнефть. Среди особенностей – способность работать при повышенных температурах (до +150 °С)

По стоимости эта смазка выигрывает у большинства аналогичных материалов.

Синие смазки

29. 12.2015

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.

Сегодня я хотел бы вместе с вами рассмотреть и обобщить тему так называемых синих автомобильных смазок, ставших уже традиционными и получивших, благодаря своей универсальности, наибольшее распространение на транспорте и в промышленности.

Сейчас сложно отследить историю и эволюцию этих смазок, но считается, что синие автомобильные смазки появились в 70-80 годах прошлого века в США. Первенство, правда, оспаривается фирмами Chevron и Mobil, но, судя по распространенности смазки Mobilgrease XHP222, компания ExxonMobil обладает правом на лидерство.

Появлением синие автомобильные смазки обязаны остро назревшей необходимости решить задачу создания универсальных смазок для автомобильного, железнодорожного, морского и промышленного применения. Причем, универсальность такой смазки должна была быть такой, чтоб в случае, когда не знаешь что применить, применяй синюю смазку – не ошибешься.

И действительно, вязкость базового масла 220 сСт, из которого производятся синие смазки, наиболее оптимально удовлетворяет скоростным и нагрузочным характеристикам колесных подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных вагонов, а также подшипников обогатительного, цементного и металлургического оборудования. Кстати, задача подбора смазки для подшипников тяжелого промышленного оборудования так и начинается с первоначального применения синей смазки и последующего корректирования по вязкости базового масла в зависимости от конкретных нагрузок и температур.

Хочу отметить, что европейские компании также производят смазки данного класса, но окрашивают их в красный цвет (Shell, Total) или зеленый (Castrol). Кстати, характерный цвет смазкам придает специальный пигмент-краситель. Это не имеет функционального значения, а является только цветовым маркером.

В связи с характерным синим цветом, хочу вспомнить «старую добрую» советскую смазку «158». Она также является универсальной автотракторной смазкой, предназначенной для применения в автомобильных электроагрегатах (стартерах, генераторах) и крестовинах карданных валов. Смазка «158» – высококачественная универсальная смазка, изготавливаемая на основе авиационного масла МС-20 и литиево-калиевого мыльного загустителя. Использование масла МС-20 обусловило некоторую дефицитность и дороговизну этой смазки, в связи с чем применение её ограничивалось малогабаритными подшипниками электроагрегатов автотракторной техники и крестовин карданных передач. В подшипниках ступиц колес автомобилей и тяжелого промышленного оборудования смазка «158» по этим причинам не применялась, хотя в народном хозяйстве могла принести немалый технико-экономический эффект.

В настоящее время смазка «158» утратила актуальность и свои преимущества в связи с массовым появлением на рынке пластичных смазок на комплексном литиевом загустителе и по доступным ценам. Кстати, применение 158-й ограничено свойствами литиево-калиевого загустителя в области высоких температур и водостойкости. Практически максимальная рабочая температура этой смазки не превышает 110°С. Современные смазки на комплексно-литиевом загустителе существенно превосходят её по высокотемпературным свойствам и водостойкости, сохраняя работоспособность до +160…180°С.

В настоящее время технологии производства комплексно-литиевых смазок хорошо отработаны, что обеспечивает их широчайшее распространение и доступность на рынке смазочных материалов. В России наиболее распространенной и популярной синей автомобильной смазкой по праву стала смазка ARGO Elit X. Эта смазка стала достойным импортозамещающим аналогом таких популярных смазок, как Mobilgrease XHP 222, Shell Gadus S3 V220 2, Castrol LMX, Chevron Delo Grease EP2 и т.п.

ARGO Elit X – универсальная смазка автотракторного и промышленного применения, позволяющая решить комплекс производственных задач по повышению эффективности автомобильного транспорта и спецтехники, а также оборудования обогатительного, цементного и металлургического производств. Смазка данного класса призвана реализовать задачу по импортозамещению смазочных материалов, а также предельно оптимизировать их номенклатуру. Разумная ценовая политика позволяет также заменить морально устаревшую смазку Литол-24, повысив эффективность использования оборудования и транспорта. В настоящее время мы можем констатировать факт завоевания рынка пластичных смазок России универсальной синей смазкой ARGO Elit X.

 

Какая смазка лучше для подшипников ступицы?

Обслуживание13 сентября 2017

Подшипниковые узлы передних и задних колес функционируют в тяжелых условиях, испытывая нагрузки от трения, веса автомобиля и удары из-за неровностей дорожного покрытия. Вдобавок они подогреваются со стороны тормозов, поскольку металл хорошо проводит тепло. Уменьшить воздействие этих факторов поможет нанесение на рабочие поверхности качественного состава, снижающего силу трения. Чтобы продлить срок службы деталей и не навредить, надо решить вопрос, какой смазкой смазывать подшипники ступицы и как это правильно делать.

Требования к смазывающему материалу

В конце прошлого века сепараторы различных подшипников наполнялись двумя видами составов – «Литол-24» и «Циатим-201». Сейчас на полки автомагазинов выставляется огромное количество изделий от разнообразных брендов, среди которых немудрено запутаться. Опять же, не всякая густая смазка годится для ступиц легковых машин.

Чтобы выяснить, какая смазка лучше, необходимо сформулировать требования к ней и сравнить с инструкцией на упаковке:

  1. Материал не должен растекаться при нагреве. В летний период температура дорожного покрытия достигает 70 °С, прибавьте сюда трение и работу тормозов. На повышенных нагрузках обоймы подшипника разогреваются до 140 °С, столько обязана выдержать и смазка.
  2. Загустевший на сильном морозе состав не даст шарикам или роликам катиться и они начнут скользить. Отсюда задиры и ускоренный износ элементов. Значит, материал должен оставаться пластичным до температуры минус 40 °С.
  3. Поскольку колеса постоянно контактируют с водой, она неизбежно попадает в ступицы. Смазывающий состав не должен терять свойства после контакта с влагой и вдобавок защищать металлические детали от коррозии.
  4. Лучше использовать смазку, меняющую консистенцию в зависимости от нагрузки и нагрева. Колесо быстрее вращается – подшипник греется – материал разжижается и смазывает деталь интенсивнее. При замедлении происходит обратный процесс.
  5. Состав должен быть химически стойким и нейтральным по отношению к полимерам и резине, из которых изготавливаются пыльники и элементы сальников.

Важно, чтобы смазочный материал сохранял перечисленные свойства как можно дольше, тогда и ресурс подшипникового узла способен увеличиться до 100 тыс. км пробега.

Разновидности ступичных смазок

Как и жидкие масла, составы для смазывания трущихся деталей делаются на минеральной либо синтетической основе со специальными присадками – загустителями. Последние играют основную роль при формировании свойств материала. Существует несколько видов добавок:

  • так называемое литиевое мыло;
  • то же, с добавлением фталоцианина меди, натрия либо других металлов;
  • загуститель на основе полимочевины с добавлением силикагеля и стабилизирующего вещества – кальций-сульфаната;
  • политетрафторэтиленовая присадка (иначе – тефлон) служит загустителем для дорогих перфторполиэфирных смазок.

В жидкие и густые масла также принято добавлять дисульфид молибдена, улучшающий противозадирные и антикоррозионные свойства.

Смазочные материалы с литиевой добавкой отличаются светлой, черной либо коричневой окраской и на данный момент уже считаются устаревшими. Обладают довольно высокими антифрикционными свойствами и нередко служат по 80–100 тыс. км. При одном условии: если снаружи не попала вода через поврежденный пыльник: смазка слабо защищает узел от коррозии. К подобным изделиям как раз относится широко известный «Литол-24», зарубежные аналоги – British Petroleum и Renolit.

Литиевая высокотемпературная смазка для ступичных подшипников, содержащая фталоцианин меди, окрашена в синий либо зеленый цвет и по характеристикам превосходит предшественника. Сохранив длительность и эффективность работы, состав обрел повышенные антикоррозионные свойства и потому широко применяется для обслуживания легковых авто. Максимальная рабочая температура смазывающего материала – 180 °С. Примеры подобных изделий – Litho HT, Castrol LMX и LM 50.

Более современная смазка для подшипников ступицы, сделанная на минеральной основе с добавлением полимочевины способна работать в диапазоне температур от минус 20 до плюс 180 °С, выигрывая у литиевых составов по долговечности и коррозионной стойкости. Яркий представитель – изделие AIMOL Greasetech Polyurea EP 2, кратковременно выдерживающее температуру +220 °С без растекания. Поскольку в загустителе не применяются соли различных металлов, то исключены процессы окисления, поэтому срок службы материала равен ресурсу самого подшипника.

О перфторполиэфирных смазках стоит упомянуть вкратце, поскольку они слишком дорогие. Некоторые японские и немецкие производители закладывают их в подшипники, но для рядовых пользователей цена слишком велика.

Молибденосодержащие масла, давно вошедшие в моду, заслужили неплохую репутацию. Но применительно к механизмам ступиц данные материалы грешат одним недостатком: при попадании в узел влаги и воздуха дисульфид молибдена вступает с ними в сложную реакцию, отчего выделяется серная кислота, пусть и в мизерных количествах. Это сокращает ресурс деталей, вместо того чтобы продлевать.

Чем нельзя смазывать подшипники?

Далеко не все густые составы пригодны для работы в автомобильных ступицах. Например, традиционный солидол – не лучшая смазка для подобных узлов, поскольку не способен компенсировать трение деталей в условиях больших перепадов температур. К этой же категории относится целый ряд других смазывающих материалов:

  1. Графитная смазка отлично переносит нагрузки, но содержит абразивные частицы, быстро разрушающие металлические детали подшипника.
  2. Составы на вазелиновой либо силиконовой основе теряют антифрикционные свойства вследствие повышения рабочей температуры до 60 °С, чего явно недостаточно для подшипникового узла.
  3. Группа смазок, включающая соединения кальция и натрия, уменьшает трение деталей, но не защищает от коррозии.
  4. Популярное изделие под названием «Шрус-4», предназначенное для работы в грубых шарнирных механизмах.

Какие вещества содержит тот или иной материал, должно быть указано на упаковке. Прежде чем смазать ролики подшипника новой смазкой, внимательно ознакомьтесь с этим перечнем.

Обслуживание ступичного узла

Для начала следует уяснить, что в большинстве современных легковых машин иностранного производства устанавливаются роликовые необслуживаемые подшипники закрытого типа. Это значит, что на заводе в сепаратор заложено требуемое количество смазочного материала, рассчитанного на полный срок службы элемента. Специально разбирать его в процессе эксплуатации нет нужды.

Тем же путем движутся отечественные производители машин и запчастей к ним. В среднем ресурс закрытого подшипникового узла на переднеприводных автомобилях ВАЗ составляет 60 тыс. км., после чего устанавливается новая запчасть. Смазать подшипник можно и раньше, но существенного продления «жизни» вы не добьетесь.

Зачастую автолюбители покупают зарубежные высококачественные аналоги от брендов FAG, SKF, NTN, NSK или Koyo, способные отработать до 300 тыс. км без всякого обслуживания.

Чтобы добраться до подшипника переднего колеса, придется разобрать часть подвески:

  1. Поставьте машину на ровную площадку, зафиксируйте «ручником» и снимите колесо.
  2. Разблокируйте и вытащите тормозные колодки, затем демонтируйте суппорт, подвязав его проволокой к кузову.
  3. Съемником выдавите шаровой палец тяги и открутите нижнее крепление поворотного кулака.
  4. Ослабьте и выверните гайку крепления ступицы, после чего аккуратно разъедините ее с шарниром полуоси.

Несколько слов о том, как смазать ступичный подшипник. Старый материал необходимо удалить и промыть все детали, затем уложить новый и собрать узел. Помните, что смазки не должно быть много – максимум 30% от внутреннего объема самого элемента.

ТОП-7 лучших альтернатив смазке 158: описание и сфера применения

Смазка 158 – это пластичный смазочный материал синего цвета 1-2 класса консистенции, разработанный в 1971 году. Сразу стала применяться для заправки крестовины карданного вала в ВАЗ 2001 − на то время популярной «новинки» Волжского автозавода. Практика показала высокую эффективность, так как смазочное вещество не требовало замены до капитально ремонта автомобиля.

Вскоре смазка 158 получила более широкое применение − для обработки подшипников автотракторного электрооборудования, механизмов стеклоочистителей и конусных подшипников неравных угловых скоростей. Продукт быстро стал популярным среди автолюбителей и профессионалов автомобильного сервиса, негласно получив название «синяя смазка».


Виды и состав

Существует 2 вида данного смазочного продукта, предусмотренные ГОСТ 23258-78. Выпускаются под № 158 и 158М, состав которых регламентируется ТУ 38.101320-77.

В основе используется нефтяное масло МС-2, загущенное литиево-калиевыми мылами стеариновой кислоты, жирных кислот канифоли и касторового масла. В состав смазочного материала 158 вводится антиокислительная присадка – талоцианин меди в количестве 2%, из-за чего она приобретает синий цвет. Продукт 158М выпускается с наполнителем дисульфида молибдена, а талоцианин меди отсутствует. Визуально вещество с индексом «М» отличается серым цветом.

Характеристики

Смазка 158 характеризуется высокой химической и коллоидной стабильностью, отличными антифрикционными свойствами. За счет повышенной пластичности, отлично работает как в узлах скольжения, так и качения. Недостатком считается слабая водостойкость, поэтому её используют в основном в закрытых механизмах, защищенных корпусом.

Основные показательные характеристики смазки 158:

  • класс консистенции NLGI – 1-2;
  • температура эксплуатации -40…+120°С;
  • температура каплепадения +150°С;
  • пенетрация при 25 °С – 260-350 мм на 10 в -1 степени;
  • прочность на сдвиг при температуре 50 °С – не менее 160 Па;
  • коллоидная стабильность – не больше 15% выделения масла;
  • содержание свободных щелочей – не более 0,2%;
  • содержание воды – не более 0,5%;
  • свободные органические кислоты − нет.


Смазочный материал 158М имеет похожие характеристики, но отличается повышенной несущей способностью и может применяться для обработки узлов трения, работающих при повышенных нагрузках.

Отличия современной смазки 158

Сегодня смазочный продукт 158 производиться многими изготовителями в бывших советских странах и в большинстве случаев отличается от стандартного аналога. Одним из основных отличий стало применение синтетического загустителя – литиево-калиевых мыл стеариновой кислоты, полученной окислением насыщенных углеводородов соединениями марганца. Такой смазочный материал незначительно отличается повышенной морозостойкостью, однако в характеристиках указывается стандартный предел -40 °С, а происхождение загустителя не афишируется.

Нередко в целях улучшить антиокислительные качества или же снизить себестоимость продукта, в составе заменяют талоцианин меди другими присадками. При этом в состав вводят пигментные красители, чтобы сохранить фирменный синий цвет. Современное предложение синей смазки 158 не всегда соответствует исходному варианту. Если нет уверенности в полном соответствии, то лучше воспользоваться альтернативными продуктами.

ТОП-7 альтернатив смазке 158

Несмотря на популярность синей смазки, еще в советское время нефтехимическая промышленность могла предложить качественные и близкие по характеристикам смазочные материалы. Такие продукты, как ФИОЛ-2У, ШРУС и ШРУС-4М, часто использовались в качестве альтернативы знаменитому синему смазочному материалу. На сегодняшний день на рынке множество российских и импортных вариантов, которые не только становятся хорошей заменой, но и превосходят прототип по многим характеристикам.

EFELE MG-213 («Эффективный элемент», Россия)

Это наиболее приближенный состав по характеристикам и даже по цвету. Смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с ЕР присадкой (антифрикционная + противоизносная) предназначена для работы в узлах трения и скольжения при -30…+160 °С.


Кроме превосходства по термостойкости, характеризуется более высокой устойчивостью к смыванию водой. По оценкам покупателей этот вариант занимает первое место по качеству и невысокой стоимости.

Molykote G-4700 («Dow Corning», США)

Превосходная альтернатива смазочному продукту 158М для долговременной обработки высоконагруженных и высокоскоростных узлов. Это синтетический продукт на основе полиальфаолефина и литиевого комплекса с добавкой дисульфида молибдена. Рабочая температура G-4700 от -40 до +177 °С.


Molykote G-4700 характеризуется более высокой стабильностью и значительно превосходит по несущей способности. Может применяться для открытых механизмов во влажной и запыленной среде.

Indufett MoS2 («Taerosol», Финляндия)

Высокотемпературная синтетическая литиевая смазка с дисульфидом молибдена.


Позиционируется как смазочный продукт для подшипников, работающих под высокими нагрузками при -40°С до +230°С. Indufett MoS2 станет отличной альтернативой 158М, особенно в условиях повышенных рабочих температур.

Mobilgrease XHP 222 («Mobil», США)

Высокотемпературная (до +170 °С) синяя литиевая смазка широкого спектра применения. Разработана для влажных и запыленных условий эксплуатации.


Применяется для транспортного, строительного и морского оборудования. Единственным минусом Mobilgrease XHP 222 стала довольно высокая цена такой альтернативы.

Divinol Lithogrease 2 B («Divinol», Германия)

Литиевая пластичная смазка голубого цвета 2-класса консистенции.


Близка по характеристикам и предназначению. Применяется для подшипников электрооборудования: двигателей, генераторов, стартеров и др.

G-Energy Grease LX EP 2 («Газпромнефть», Россия)

Недорогой отечественный продукт, который используется при повышенных температурах до 150 °С.


Это универсальный смазочный материал на основе литиевого комплекса с включением противозадирных агентов. Используется в грузовых и легковых автомобилях для обработки ступичных и других высоконагруженных подшипников.

NTN-SNR lub universal grease («NTN-SNR», Япония-Франция)

Минеральная литиевая смазка 2-класса консистенции общего назначения. Работоспособна при температурах -25…+140°С.


Незначительно уступая по морозостойкости, продукт немного превосходит синюю смазку по термостойкости и значительно по устойчивости к вымыванию водой.

Тэги: Смазка

Продукция из статьи:

 

Предыдущая статьяПромышленная химия Chester Molecular Следующая статьяПолимерные покрытия

Синяя смазка термостойкая ВНИИСМ 222

Автомобильная синяя смазка ВНИИСМ 222

Синяя смазка ВНИИСМ 222 — это высококачественная комплексно-литиевая смазка синего цвета ВНИИСМ 222 (ТУ 0254-001-79783471-2015) собственного производства с использованием передовых технологий. Прежде всего, она предназначена для улучшения эксплуатационных характеристик и увеличения срока службы смазываемого оборудования.

Разработанная на основе высококачественного масла, смазка ВНИИСМ 222 обеспечивает хорошую адгезию, стойкость к вымыванию, надежную защиту от коррозии, износа и окисления. Смазка показала свою стабильную работу даже при высоких температурах. Рабочий температурный диапазон составляет от -30°C до +180°C, что позволяет использовать смазочный материал независимо от времени года и климатических условий.

Синяя смазка ВНИИСМ 222 обладает отличными противоизносными и ЕР свойствами, поэтому способна обеспечить надежную защиту смазываемого оборудования даже при высоких скоростях и ударных нагрузках. Она рассчитана на работу в тяжелых условиях, в том числе в агрессивной среде.

Применение

Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам смазка ВНИИСМ 222 широко используется в самых различных сферах, включая строительство, индустриальную, автомобильную, судовую, горнодобывающую промышленность, металлургию и другие области, нуждающиеся в защите от высоких нагрузок.
Если рассмотреть более подробно применение литиевой синей смазки ВНИИСМ 222, она рекомендована для смазывания таких рабочих поверхностей, как крестовины карданов, антифрикционные подшипники, компоненты шасси, подшипники ступиц автомобилей с дисковыми тормозами и шаровые соединения. Одним из главных условий работы подшипников является смазка, поскольку попадание пыли, песка или влаги приводит к их быстрому износу. Смазка для подшипников синяя ВНИИСМ 222 отвечает всем необходимым требованиям – уменьшает трение между поверхностями качения, образуя масляную пленку, уменьшает его шум во время движения, защищает от коррозии металла и препятствует проникновению пыли, песка и других загрязнений.

Характеристики
Внешний вид и цвет синий
Диапазон рабочих температур, ºС от -30ºС до +180ºС
Пенетрация, мм-1 265 — 295
Температура каплепадения, °С, не ниже 250
Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с 220
Загуститель литиевый комплекс
Нагрузка сваривания (Рс), Н, не менее 2195
Преимущества
  • Обеспечивает эффективную защиту от ржавления и коррозии смазываемых деталей даже в условиях с повышенной кислотностью и влажностью.
  • Обладает отличной сопротивляемостью к вымыванию водой (морской транспорт).
  • Обладает высокой стойкостью к термическому, структурному и окислительному разрушению в условиях высоких температур.
  • Увеличивает срок службы оборудования и снижает простои, связанные с его ремонтом.
  • Большой срок службы ВНИИСМ 222 обеспечивает увеличенные интервалы замены даже в тяжелых условиях работы.
Безопасность

Синяя пластичная смазка ВНИИСМ 222 не содержит в своем составе хлор, свинец и нитриты, поэтому она не требует особых мер предосторожности и не оказывает негативного воздействия на организм человека. Единственным условием при использовании смазки является соблюдение правил личной гигиены.

Гарантия

Гарантийный срок хранения синей смазки ВНИИСМ 222: 5 (пять) лет со дня изготовления.

Фасовка

– пластиковый картридж 0,37 кг.
– металлическое ведро 18 кг.
– металлическая бочка 180 кг.

Легендарные смазки из СССР: Смазка 158 | Мир Смазок Все о маслах, смазках

Во времена СССР смазка 158 была символом качества и надежности. Впервые ее начали применять в 1971 году, закладывая в крестовины карданного вала ВАЗ 2101. Автолюбителям она запомнилась синим цветом и многолетним сроком службы. Но сохранилась ли высокая репутация смазки 158 сегодня или ее затмили современные аналоги? Попробуем разобраться.

Синяя смазка в ступичном подшипнике

Синяя смазка в ступичном подшипнике

Смазка 158 изготавливается на базе минерального нефтяного масла, загущенного литиево-калиевыми мылами. Она имеет достаточно мягкую пластичную консистенцию и характерный синий цвет.

Благодаря высоким противоизносным свойствам смазка 158 подходит для обслуживания высоконагруженных узлов трения автомобильной техники и промышленного оборудования:

  • Подшипников качения генераторов, стартеров и другого электрооборудования
  • Подшипников карданных шарниров неравных угловых скоростей
  • Ступичных и других среднескоростных подшипников
  • Очистителей ветровых стекол
  • Деталей электродвигателей
  • Узлов трения скольжения оборудования
Синяя смазка в подшипнике стартера

Синяя смазка в подшипнике стартера

Смазка 158, как и другие синие смазки, обладает высокой механической стабильностью и хорошими антиокислительными свойствами. Она прочно удерживается на поверхности трения, отлично смазывает ее и эффективно предотвращает износ.

При хранении в герметичной таре состав не расслаивается и сохраняет свои рабочие свойства в течение пяти лет.

Главный минус легендарной синей смазки – невысокая водостойкость и сравнительно узкий диапазон рабочих температур (от -30 до +110 °С). Это накладывает ограничения на ее применение в северных широтах и в узлах, не защищенных от попадания воды.

Сегодня смазка 158 выпускается различными производителями, поэтому набор ее компонентов может отличаться и совершенствоваться. Так, для придания «фирменного» цвета вместо фталоцианина меди используется индантрон, для повышения износостойкости вводятся дисульфид молибдена и различные присадки.

Формула и цвет ингантрона

Формула и цвет ингантрона

Справедливости ради, стоит отметить, что недобросовестные производители, пользуясь «авторитетом» синих смазок, выпускают их низкокачественные заменители. Вместо фталоцианина меди или индантрона используют дешевые синие красители. Именно поэтому так важно обращать внимание на бренд смазки – известные концерны не станут рисковать своей репутацией.

Если ранее в качестве функциональных аналогов смазки 158 могли выступать только некоторые отечественные составы (158М, ШРУС, ШРУС-4М, ФИОЛ-2У), то сегодня у нее есть намного более эффективные «заменители» российского и зарубежного производства.

Рассмотрим некоторые из них подробнее.

EFELE MG-213

Синяя смазка EFELE MG-213

Синяя смазка EFELE MG-213

Универсальная пластичная смазка от российской компании “Эффективный Элемент”. Изготовлена на базе литиевого комплекса и минерального масла, усилена противозадирными присадками.

Обеспечивает стабильную и длительную работу узлов трения при температурах до +160 °С, работает в условиях повышенных нагрузок, влажности и других негативных внешних воздействий. При всех своих достоинствах обладает демократичной ценой.

Mobilgrease XHP 222

Синяя смазка Mobilgrease XHP 222

Синяя смазка Mobilgrease XHP 222

Минеральная пластичная смазка для автомобильного и промышленного применения.

Чаще всего используется для ступичных подшипников, крестовин, шаровых соединений и других элементов шасси автомобилей. Имеет высокий (до 170 °С) предел рабочих температур.

Главным недостатком смазки является ее высокая стоимость.

Divinol Lithogrease 2 B

Синяя смазка Divinol Lithogrease 2 B

Синяя смазка Divinol Lithogrease 2 B

Пластичная смазка на основе литиевого комплекса для узлов электрооборудования и ступичных подшипников.

Применяется для подшипников качения и скольжения электродвигателей, генераторов, стартеров вентиляторов. Диапазон ее рабочих температур – -30…+150 °С.

Смазка выдерживает высокие нагрузки, однако стоит дорого, поэтому не всегда ее использование целесообразно.

Помимо трех представленных, существуют и другие смазочные материалы, которые по своим свойствам и предназначению близки к некогда популярной смазке 158. Однако в полной мере назвать их аналогами нельзя.

Современные синие смазки имеют усовершенствованный состав и не всегда дорого стоят. Просто выбирайте тот вариант, который подходит вам больше всего.

Читайте и другие наши публикации:
Суперклей. 5 малоизвестных фактов о цианакрилатном клее
Легендарные смазки из СССР: ЦИАТИМ 201
Больше интересных статей – на сайте mirsmazok.ru
Если было интересно – ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!

Как цвет может указывать на качество смазки

«Какое отношение имеет цвет смазки к ее качеству?»

Производители смазок используют красители просто, чтобы облегчить идентификацию смазок и сделать их более привлекательными, а не просто коричневыми или черными. Цвет может помочь пользователям определить неправильную смазку, если, например, смазка определенного цвета выходит из шприца для смазки, когда ожидалось использование смазки другого цвета.

Цвет смазки также может служить индикатором ее общего качества.По мере того, как смазка разлагается и загрязняется, она обычно начинает темнеть. Это потемнение, которое может быть более заметным по сравнению с новой смазкой, может быть признаком того, что смазка достигла критического предела. Хотя неудивительно, что смазка темнеет, скорость, с которой она темнеет, является важным фактором.

Помимо потемнения смазки из-за условий эксплуатации и окружающей среды, изменение цвета может быть признаком того, что смазка непреднамеренно смешалась с другим типом смазки.Если это произойдет, необходимо немедленно принять меры, чтобы определить, как и почему это произошло. Неосторожная смазка неправильной смазкой встречается чаще, чем думает большинство людей.

Быстрое решение – использовать различные типы фитингов для различных типов смазки, например, обычные фитинги для автономных подшипников и фитинги с полукруглой головкой для подшипников электродвигателей. Другой вариант – оставить немного смазки на пресс-масленке, чтобы обозначить соответствующий цвет.Это следует делать только в том случае, если на предприятии есть смазка одного типа с этим цветом. Тип и цвет смазки также должны быть четко обозначены на шприце для смазки.

Помните, что хотя цвет смазки может иметь потенциал для предоставления информации о качестве, он предназначен только для обозначения типа смазки (обычно по типу загустителя). конкретный тип загустителя даже в предложениях одного производителя смазки.

В таблице ниже показано, как конкретный цвет смазки может относиться к нескольким различным типам смазок, особенно к смазкам на основе литиевого комплекса.

Mobilgrease XHP ™ 220 серии

Консистентные смазки

Mobilgrease XHP 220 разработаны с целью превзойти обычные продукты в приложениях, работающих в тяжелых условиях эксплуатации.

Наши смазки на основе литиевого комплекса Mobilgrease XHP 220 разработаны для широкого спектра применений в различных отраслях промышленности, таких как промышленность, автомобилестроение, строительство и судостроение.

Эти универсальные смазки разработаны для работы в экстремальных условиях, например:

  • Высокие рабочие температуры
  • Загрязненная среда (вода, пыль)
  • Тяжелая загрузка
  • Увеличенные интервалы замены смазки

Особенности и преимущества

Смазки Mobilgrease XHP 220 являются ведущими представителями бренда продуктов Mobilgrease, которые приобрели репутацию за инновации и превосходные рабочие характеристики.Смазки Mobilgrease XHP 220 – это продукты с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанные нашими технологами по разработке рецептур при поддержке сотрудников нашей службы технической поддержки по всему миру.

Ключевым фактором отличных адгезионных и когезионных свойств и высокой точки каплепадения смазок Mobilgrease XHP 220 является запатентованная производственная технология, разработанная в наших исследовательских центрах и принятая на наших современных производственных предприятиях. В этих продуктах используются специально подобранные присадки, обеспечивающие превосходную стойкость к окислению, защиту от ржавчины и коррозии, устойчивость к загрязнению водой, а также противоизносную и противозадирную защиту.Продукты серии Mobilgrease XHP 220 обладают следующими характеристиками и потенциальными преимуществами:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Превосходная стойкость к вымыванию и разбрызгиванию водой

Обеспечивает надлежащую смазку и защиту даже в самых суровых условиях воздействия воды

Сильно адгезионная и связная структура

Превосходная стойкость консистентной смазки, помогает уменьшить утечку и увеличить интервалы замены смазки для снижения требований к техническому обслуживанию

Отличная устойчивость к ржавчине и коррозии

Защита смазываемых деталей даже в агрессивных водных средах

Очень хорошая стойкость к термическому, окислительному и структурному разрушению при высоких температурах

Помогает продлить срок службы смазки и улучшить защиту подшипников в условиях высоких температур, помогая снизить затраты на обслуживание и замену

Очень хорошие противоизносные и противозадирные свойства

Надежная защита смазываемого оборудования даже в условиях сильного скольжения с возможностью продления срока службы оборудования и сокращения непредвиденных простоев

Широкое универсальное приложение

Обеспечивает возможность рационализации запасов и снижения затрат на складские запасы

Приложения

Смазки Mobilgrease XHP 220 используются в широком спектре оборудования, включая промышленное, автомобильное, строительное и морское.Их синий цвет позволяет легко проверить применение:

Mobilgrease XHP 005 и 220 – более мягкие высокотемпературные смазки, рекомендованные ExxonMobil для централизованных систем нанесения смазки, смазки зубчатых передач и там, где важна прокачиваемость при экстремально низких температурах.

Mobilgrease XHP 221 рекомендовано ExxonMobil для использования в промышленных и морских приложениях, компонентах шасси и сельскохозяйственном оборудовании. Обеспечивает отличные низкотемпературные характеристики.

Mobilgrease XHP 222 рекомендуется ExxonMobil для промышленного и морского применения, компонентов шасси и сельскохозяйственного оборудования. Его липкая формула дольше остается в применении.

Mobilgrease XHP 223 рекомендовано ExxonMobil для применений, где требуются хорошие свойства при высоких температурах и защита от протечек. Он особенно рекомендуется для тяжелых условий эксплуатации подшипников ступиц грузовых автомобилей или подшипников качения, подверженных вибрации, или там, где для более высоких скоростей требуется смазка с более высокой консистенцией для обеспечения канальных характеристик.

Mobilgrease XHP 222 Special содержит 0,75% дисульфида молибдена, имеет серый цвет и рекомендуется ExxonMobil для умеренных условий эксплуатации в промышленных приложениях, компонентах шасси и сельскохозяйственном оборудовании. Он также находит применение в шкворнях, карданных шарнирах, седельно-сцепных устройствах и пальцах ковша.

Технические характеристики и допуски

Данный продукт имеет следующие одобрения производителей оборудования:

220

221

222

Файвс Цинциннати П-64

Х

Файвс Цинциннати P-72

Х

Файвс Цинциннати P-79

Х

Этот продукт превосходит следующие требования или соответствует им:

220

221

222

DIN 51825: 2004-06 – КП 1 N -20

Х

DIN 51825: 2004-06 – КП 2 N -20

Х

Свойства и характеристики

Имущество

005

220

221

222

222 СПЕЦИАЛЬНЫЙ

223

Оценка

NLGI 00

NLGI 0

NLGI 1

NLGI 2

NLGI 2

NLGI 3

Тип загустителя

Литиевый комплекс

Литиевый комплекс

Литиевый комплекс

Литиевый комплекс

Литиевый комплекс

Литиевый комплекс

Вязкость базовых масел консистентных смазок при 40 C, мм2 / с, AMS 1697

220

220

220

220

220

220

Окисление бомбы, падение давления, 100 ч, кПа, ASTM D942

35

35

35

35

35

35

Цвет, визуальный

Темно-синий

Темно-синий

Темно-синий

Темно-синий

Серо-черный

Темно-синий

Коррозия медной ленты, рейтинг, ASTM D4048

Антикоррозионные свойства, рейтинг, ASTM D1743

ПАСС

ПАСС

ПАСС

ПАСС

ПАСС

ПАСС

Температура каплепадения, ° C, ASTM D2265

270

280

280

280

280

Испытание на противозадирное давление с четырьмя шарами, сварочная нагрузка, кгс, ASTM D2596

315

315

315

315

400

315

Испытание на четырехшариковый износ, диаметр рубца, мм, ASTM D2266

0.5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Массовая доля дисульфида молибдена,%, РАСЧЕТНО

0.75

Пенетрация, 60X, 0,1 мм, ASTM D217

415

370

325

280

280

235

Стабильность крена, изменение плотности проникновения, 0.1 мм, ASTM D1831

-15

-15

0

0

0

Тест на ржавление SKF Emcor, дистиллированная вода, ASTM D6138

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Timken OK Load, кг, ASTM D2509

40

40

40

40

40

40

Здоровье и безопасность

Рекомендации по охране здоровья и безопасности для этого продукта можно найти в Паспорте безопасности материала (MSDS) @ http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

Лучшие смазки для ступичных подшипников (обзор) в 2021 году

Преимущества консистентной смазки для подшипников ступицы колеса

  • Стабилизирует конструкцию подшипника. Подшипники играют жизненно важную роль в креплении колес к автомобилю и облегчении вращения колес. По этой причине их структурная целостность жизненно важна для безопасности и может быть стабилизирована консистентной смазкой или смазочными материалами. Подшипники выдерживают разные роли и становятся более надежными.
  • Уменьшите трение. Смазка снижает трение между подшипниками и соседними деталями (осью и шпинделем). Тепло, выделяемое при трении, также может привести к выходу из строя ступичного подшипника, что означает, что ваш автомобиль не будет двигаться. Трение также вызывает износ уплотнений, шариков или дорожек качения.
  • Легко вращайте колеса. Смазка подшипника помогает уменьшить трение в колесах, и они могут легко вращаться. Подшипники будут вращаться плавно, даже если они выдерживают вес автомобиля и выдерживают высокое давление и мощные нагрузки на высоких скоростях.
  • Поддерживать подшипники в хорошем состоянии . Смазка смазывает и защищает подшипники от износа и коррозии. Кроме того, некоторые подшипники имеют уплотнение, которое блокирует смазку и не пропускает воду и другие загрязнения, чтобы продлить срок их службы.

Типы консистентной смазки для подшипников ступицы колеса

Смазка на ионной основе

Смазка на ионной основе может иметь форму лития, белого лития и кальция. Смазка на основе кальция обладает высокой водостойкостью, но умеренной термостойкостью.Смазка на литиевой основе является водостойкой и устойчивой к экстремальным температурам. Наконец, белая литиевая смазка – это многоцелевая смазка, которая противостоит коррозии и отталкивает воду.

Moly EP Grease

Смазка Moly EP изготовлена ​​с использованием дисульфида молибдена, который представляет собой соединение, обладающее высокой устойчивостью к коррозии и высокой температурой плавления. Смазка Moly EP может выдерживать экстремальное давление, как следует из названия EP. Он подходит для любого объекта с скользящим движением, включая шаровые опоры и карданные шарниры.

Смазка для подшипников дисков и барабанов

Смазка для дисков и барабанов является водостойкой и может использоваться в дисковых и барабанных тормозах. Он может выдерживать чрезвычайно высокие температуры, вызванные высокими скоростями колеса и давлением тормозов. Это рекомендованная смазка для ступичных подшипников для жилых автофургонов. Он также отлично работает как смазка для оборудования общего назначения.

Смазка для судовых подшипников ступицы колеса

Смазка для судовых колес идеальна для судового оборудования из-за ее водо- и солеустойчивости.Рекомендуется для металлов с тяжелыми грузами или сельскохозяйственного оборудования для облегчения скольжения. Его также можно использовать на мотоциклетных цепях, шарнирах, тросах рулевого управления, якорных цепях и лебедках.

Ведущие бренды

Sta-Lube

История Sta-Lube началась в 1933 году с производства присадок и смазочных материалов для автомобилей. Его продукция разработана с учетом требований потребителей и предназначена как для домашних пользователей, так и для профессиональных техников. К тому же цены на его продукцию невысокие.Одна из высококачественных смазок для подшипников дисковых тормозов – Sta-Lube Heavy-Duty Bearing Grease.

Royal Purple

Royal Purple – североамериканская компания по производству моторных масел, которая производит высококачественные продукты, которые удовлетворяют большинство потребностей автомобильной промышленности. Благодаря своим превосходным характеристикам консистентные смазки, смазочные материалы и масла Royal Purple являются незаменимыми продуктами для многих автопроизводителей и владельцев автомобилей. Компания Calumet Speciality Product Partners (CLMT) управляет компанией. Лучшая смазка для шарикоподшипников Royal Purple – это универсальная синтетическая смазка Royal Purple.

Lucas

Lucas Oils – производитель и дистрибьютор смазочных материалов, масел и автомобильных присадок. Штаб-квартира компании находится в Короне, Калифорния. Форрест Лукас и его жена основали компанию в 1989 году. У Лукаса много поклонников благодаря долговечности и высокой эффективности его продуктов по уходу за автомобилем. Одна из лучших высокотемпературных смазок – Lucas X-Tra Heavy-Duty Grease.

Лучшая цена на консистентную смазку для подшипников ступицы колеса

  • Менее 30 долларов США: В этом ценовом диапазоне можно найти одни из лучших смазок для шасси, осей прицепа и ступичных подшипников.Смазки в основном поставляются в бутылках на 14 унций или в тюбиках на 3,5 унции. Пистолет для смазки обычно необходимо покупать отдельно от большинства продуктов, представленных здесь.
  • Более 30 долларов: По этой цене смазки просто поставляются в больших канистрах или в наборах из шести или более тюбиков. Кроме того, ожидайте найти одни из лучших смазок для судовых ступичных подшипников, обладающих высочайшим уровнем водостойкости. Некоторые универсальные смазки поставляются с собственными поршневыми пистолетами для облегчения нанесения.

Основные характеристики

Водонепроницаемость

Смазка должна образовывать защитную пленку, не позволяющую воде попадать на покрываемую поверхность.Защитная пленка образована маслом, из которого изготовлена ​​смазка. Эта особенность продлевает срок службы подшипников благодаря защите от ржавчины и коррозии.

Вязкость

Вязкость – это скорость внутреннего трения в жидкости, которая позволяет ей сопротивляться потоку. Различные типы смазки имеют вязкость от нуля до 6. Идеальная степень смазки для ступичных подшипников – две, что очень похоже на мягкое арахисовое масло.

Прочие соображения

  • Температурный допуск: Лучшая смазка должна оставаться стабильной даже при высоких температурах.Консистентные смазки на литиевой основе имеют самый высокий температурный допуск по сравнению с пластичными смазками на основе кальция или натрия.
  • Допуск к давлению: Формула некоторых пластичных смазок рассчитана на работу в условиях высокого давления, например при аварийном торможении колес. Большинство брендов указывают максимальный предел давления для своей продукции. Пластичные смазки Moly EP обладают высочайшей устойчивостью к давлению.

Лучшие обзоры и рекомендации консистентной смазки для ступичных подшипников 2021

Советы

  • Некоторые колеса поставляются с полностью герметичными подшипниками, что означает, что вы не можете добавлять дополнительную смазку в устройство, когда слышите урчание.Это часто указывает на то, что подшипники деформируются. В этом случае вам придется купить новый комплект подшипников.
  • Сертификация смазки – это простой способ узнать, какой тип смазки подходит для ваших подшипников. Смазки, одобренные только для GC, идеально подходят для подшипников колес дисковых тормозов. Смазки, одобренные LB, подходят для шасси. Утвержденные GC-LB подходят для всех типов колесных подшипников и шасси.
  • Не смешивайте консистентную смазку для ступичных подшипников разных марок или качества. Это может ухудшить смазывающую способность и другие защитные свойства.Перед нанесением новой смазки очистите старую смазку уайт-спиритом.
  • В качестве основы для консистентной смазки выберите продукт с комплексной алюминиевой или литиевой консистентной основой, поскольку они обладают одними из лучших противоизносных и антикоррозионных свойств. Не используйте медь в качестве основы для смазки, так как она вступает в электрохимическую реакцию с металлом подшипника. Продукт этой реакции растворяется в соленой воде и приводит к более быстрому износу подшипников.

Часто задаваемые вопросы

В: Нужно ли смазывать новые ступичные подшипники?

A: Это зависит от марки вашего автомобиля.Если он имеет герметичный предварительно собранный узел ступицы, вам не нужно смазывать их, поскольку новые подшипники поставляются предварительно смазанными. Герметичные подшипники никогда не смазываются, а заменяются, когда они начинают изнашиваться. Смазывайте подшипники только для автомобилей с негерметичными замками или ступицами.

Q: Как я узнаю, что мне нужно заменить ступичные подшипники?

A: Как и любой другой металлический компонент вашего автомобиля, подшипники будут давать явные признаки того, что их необходимо заменить. Вы можете начать слышать ритмичный стук, похожий на застрявшую карту на спицах вращающегося колеса.Чем больше изнашиваются подшипники, тем громче шум.

Q: Какова идеальная точка каплепадения консистентной смазки для ступичных подшипников?

A: Точка каплепадения – это температура, при которой консистентная смазка переходит из полутвердого состояния в жидкое. Рекомендуемая температура каплепадения большинства пластичных смазок составляет 500 градусов по Фаренгейту. Смазка с низкой температурой каплепадения не может служить смазкой.

Q: Как долго служат ступичные подшипники?

A: В зависимости от качества подшипника они обычно служат от 85 000 до 100 000 миль.Некоторые подшипники премиум-класса могут иметь пробег до 150 000 миль. Однако не следует полагаться на заявленный производителем срок службы, чтобы определить, когда следует заменить подшипники. На всякий случай проверяйте состояние подшипников каждые 30 000 миль.

Заключительные мысли

Наш лучший выбор для лучшей смазки для ступичных подшипников – это универсальная синтетическая смазка Royal Purple. Это универсальная смазка с устойчивостью к высоким температурам и водостойкостью. Может использоваться на лодочных прицепах, автомобилях и бытовой технике.

Если вы ищете недорогой продукт для простого обслуживания ступичных подшипников, то выбирайте смазку Lucas X-Tra Heavy-Duty Grease. Это также лучше, чем у большинства смазок OEM.

Жирная ситуация: можно смешать жир?

Обычно мы не видим слишком много смазки на современных автомобилях, но только потому, что она спрятана внутри не требующих обслуживания компонентов «замените ее, когда она сломается». На старых автомобилях, запасных частях, сельскохозяйственном оборудовании и другом оборудовании вы найдете масленки повсюду.Есть много видов смазки, но можно ли смешивать смазку?

Например, вы могли слышать, что молибденовая или морская смазка лучше, чем универсальная смазка, так почему бы просто не использовать ее в следующий раз, когда вы получите новый картридж со смазкой? В крайнем случае, если у вас есть смазка для подшипников ступицы колеса, можете ли вы просто залить ее в шаровые опоры? В любой из этих ситуаций вы можете смешать смазку таким образом, чтобы ухудшить характеристики. Говоря языком смазочных материалов, низкая производительность напрямую приводит к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя.

Почему нельзя смешивать консистентную смазку – обычно

В основном консистентная смазка представляет собой однородную смесь синтетического или минерального масла и загустителя. Другие добавки включают противоизносные агенты, антиоксиданты, вещества, повышающие клейкость, и модификаторы трения. Мы уже знаем, что синтетические масла и минеральные масла полностью совместимы, поэтому нет проблем с использованием синтетического масла соответствующего сорта в любом двигателе, который вы можете себе представить. Тем не менее, это не означает, что мы можем смешивать смазки, будь то синтетические, минеральные или даже биологические.

Проблема связана с используемыми загустителями, такими как алюминий, кальций, литий и полимочевина. Тестирование, проведенное основными производителями смазок и подшипников, показывает, что некоторые типы смазок несовместимы. Литий-12-гидрокси несовместим с загустителями на основе комплекса алюминия и кальция, но в умеренной степени совместим с сульфонатом кальция, типичным загустителем смазки для морских судов. В то же время загустители на основе комплекса лития и 12-гидрокси лития совместимы друг с другом.
  • Литиевая смазка общего назначения – это то, о чем мы обычно думаем, когда рассматриваем новый картридж со смазкой, и это то, что вы обычно найдете в компонентах шасси, таких как шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг.Смазка на литиевой основе также является наиболее распространенной.
  • С другой стороны, морская смазка используется там, где вымывание водой является более серьезной проблемой, например, в подшипниках колес прицепов лодок, внутренних карданных валах и в машинах для мотоспорта. Загустители на основе кальция в морской смазке являются водостойкими и более липкими, что помогает им оставаться на месте даже при погружении в воду.

Однако смешивание консистентной смазки может иметь катастрофические последствия. При взаимодействии различных загустителей они могут привести к затвердеванию смазки или выпадению масла.В любом случае ваши подшипники, валы, шарниры или другие движущиеся части могут остаться незащищенными, открытыми для коррозии, подверженными износу или склонными к полному выходу из строя.

Не смешивайте смазку, а меняйте при необходимости

Общее правило – не смешивать смазку, но это не означает, что вы не можете переключиться на другую смазку, если этого требует ваше использование. Большинство автомобильных компонентов смазываются литиевой смазкой, но если вы используете свой 4X4 или AWD в основном для езды по бездорожью, переход на морскую кальциевую смазку может оказаться полезным.

Главное – сделать переключение как можно ближе к 100%. Если можете, начните с полностью чистых деталей и новой смазки. В противном случае более частая смазка быстрее вымоет старую несовместимую смазку. Тем не менее, некоторые суставы не смываются, что может быть опасно.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о типах смазки поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено USAF.

Как выбрать правильную смазку

Q: Прошлой осенью я залил кучу дорогостоящей морской смазки в опоры подшипников на моем прицепе с малолитражкой. Морской механик порекомендовал мне этот продукт как лучший продукт для моего прицепа, потому что колеса регулярно промокают, и этот тип смазки должен быть более водостойким. В прошлые выходные у меня наконец-то появилась возможность порыбачить, и я заметил, что из масленок у меня на тормозах текли маслянистые сопли.Вместо этого я потратил послеобеденную очистку и повторную упаковку всех шести ступичных подшипников и замену всех жирных масляных тормозных колодок. Можете ли вы предложить марку смазки, которая этого не сделает?

A: В своем письме вы упомянули марку смазки, которую я удалил, потому что это совершенно хороший продукт, подходящий для вашего применения. В частности, это пластичная смазка на основе алюминиевого комплекса, и этот тип смазки имеет отличные характеристики, когда есть вероятность загрязнения водой, например, на вашем прицепе.

Праймер по консистентной смазке: По сути, это не что иное, как тяжелое масло, смешанное с достаточным количеством мыла, чтобы сделать его достаточно вязким и липким, чтобы оставаться на месте во время вращения подшипника. Это гарантирует, что ролики или шарики подшипника будут постоянно покрыты маслом. В основе мыла лежит множество соединений, в частности, литиевые или алюминиевые комплексы для большинства смазок, используемых в автомобилях, грузовиках и лодках.

Проблема: не все мыла совместимы друг с другом. Это вызывает разделение мыла и масла, позволяя последнему осесть на дно полости, в которой находится подшипник.Неудивительно – у многих колпачков для смазки плохое уплотнение металл-металл, и через несколько недель масло будет вытекать. Как и ваш.

Ваши ступичные подшипники, вероятно, изначально смазывались консистентной смазкой на основе комплекса лития-12, идеально подходящей смазкой для подшипников ступицы колеса, даже на лодочном прицепе, если она обслуживается. Впрыснуть еще немного смазки в крышку подшипника с помощью шприца для смазки – неплохая идея. Попадание несовместимой смазки в.

Это противоречит необходимости полностью удалять последние остатки старой смазки с подшипника всякий раз, когда он переупаковывается.Да, вы хотите удалить грязь и частицы износа, но, скорее всего, вы не знаете, какую смазку использовал последний механик.

Я не собираюсь печатать здесь огромную таблицу совместимости смазок, хотя такая информация доступна в Интернете. Если вы всегда тщательно очищаете подшипники перед повторной упаковкой, это никогда не будет проблемой.

У вас нет под рукой красивой раковины для мытья деталей с рециркуляционным растворителем? Подшипники по-прежнему легко почистить должным образом.Снимите подшипники, внутренний и внешний, а также все прокладки, стопорные шайбы и зажимные гайки. Однако внутреннее или внешнее кольцо подшипника может оставаться на месте. Протрите внутреннюю часть полости подшипника бумажными полотенцами, пока не удалите как можно больше смазки, и вытрите как можно больше с самого подшипника. Выбросьте использованные бумажные полотенца. Мой любимый полевой очиститель подшипников – это одноразовая алюминиевая банка для пирога, но подойдет любая подходящая емкость. По очереди очищайте детали в растворителе, будь то скипидар, разбавитель для краски, керосин или даже горячая мыльная вода в крайнем случае.Держите подшипники отдельно, чтобы они вернулись в одно колесо – не смешивайте и не совмещайте. Используйте дешевую одноразовую кисть, чтобы стереть всю старую смазку. Дайте высохнуть, а затем быстро обработайте карбюратором или очистителем тормозов, чтобы смыть остатки пыли. Если у вас есть сжатый воздух, вы можете использовать его для сушки подшипников, если только не разрушите их. Упакуйте подшипники вручную и заполните полость смазкой примерно наполовину.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Amalie – СИНИЙ HI-TEMP-AMALIE

СИНИЙ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ СМАЗКА

Amalie Blue Hi-Temp Grease – это универсальная смазка премиум-класса для шасси автомобилей / грузовиков и подшипников с литиевым комплексом, отвечающая целевым показателям NLGI GC / LB. Применимо во множестве автомобильных и промышленных применений, требующих защиты от экстремального давления, окисления, ингибирования, водостойкости и антикоррозионных свойств, в том числе; дисковые тормоза, ступичные подшипники, шасси, шаровые опоры, 5-е колеса и др.Эта популярная консистентная смазка представляет собой комплекс лития, в состав которого входят высокоочищенное базовое масло и специальные присадки, отвечающие жестким требованиям оборудования. Эта смазка способна работать при температуре от минус 40 до 350 градусов по Фаренгейту, но с температурой каплепадения более 500 F. Ключевые особенности: • Превосходная механическая стабильность – сопротивление истончению или затвердеванию подшипников, минимизация утечек и продление срока службы . • Очень хорошая защита от окисления и коррозии – благодаря специальным присадкам сводится к минимуму химическое разрушение при длительном хранении и обслуживании.Защищает подшипники из стали и медных сплавов от ржавчины и коррозии. • Превосходная защита от экстремального давления – обеспечивает эффективную защиту от износа шаровых шарниров, приводных валов и других деталей, подверженных высокому давлению и ударным нагрузкам. • Работа в широком диапазоне температур – обеспечивает отличную прокачиваемость при низких температурах (-40 F) и защиту от высоких температур (350 F). • Превосходная водостойкость – эффективно противостоит вымыванию и чрезмерному разбавлению водой, обеспечивая смазку при любых погодных условиях. В целом рекомендуется для расширенного использования в тяжелых автомобилях, грузовиках, автобусах, сельскохозяйственных тракторах, строительной технике, высокотемпературных ступичных подшипниках (дисковых тормозах), роликовых и шариковых подшипниках, подшипниках электродвигателей, выжимных подшипниках, карданных шарнирах, шасси. , пятое колесо и многие другие.Эта смазка подходит для высокоскоростных подшипников среднего размера. Это прочная многоцелевая смазка для широкого спектра применений.

Что означает цвет смазки и как он влияет на смазку?

Смазки – это твердые или полутвердые смазочные материалы, обычно состоящие из масла (масел), загущенных мылом (или другими загустителями). Эти высоковязкие смазочные материалы предназначены для защиты, уплотнения и смазки различных компонентов оборудования и механизмов, которые требуют нечастой смазки.Смазка используется в случаях, когда смазочное масло не остается на месте.

Смазка производится на основе базового масла и может быть загущена мылом, жирными кислотами или другими эмульгаторами.

Как и в случае с любым другим типом смазки, цель использования консистентной смазки – уменьшить трение. Это происходит, когда смазка образует пленку между двумя движущимися поверхностями. Выбор правильной смазки важен для уменьшения трения и износа, предотвращения коррозии, защиты подшипников уплотнения от загрязнений и предотвращения утечек.Вы можете узнать больше о выборе подходящей смазки для вашего применения здесь.

Одна вещь, которую вы заметите при выборе смазки, – это цвет.

Важно отметить, что, хотя пользователи по-прежнему судят о консистентных смазках по их внешнему виду (а также по ощущениям и запаху), внешний вид не оказывает реального влияния на работу или качество пластичных смазок. С другой стороны, важны механическая стабильность, грузоподъемность, кислородная стабильность, водонепроницаемость и температурный срок службы.

Магазин: Консистентные смазки в PSC

Влияет ли цвет смазки на смазку?

Сегодня вы можете найти смазку практически любого цвета, включая черный, белый, серый, синий, красный, фиолетовый, зеленый, желтый и т. Д.Что обозначают цвета, а также мнения и восприятие их по-разному от производителя к производителю и от пользователей в отрасли.

Обычно производители используют цвет для обозначения типа смазки. Яркие цвета также могут быть более привлекательными, чем, например, типичные коричневые смазки.

Несмотря на то, что жестких правил не существует, а системы цветовой кодировки смазки у разных производителей различаются, есть несколько общих особенностей. Белая смазка, например, указывает на пищевую смазку, которую можно использовать для смазки оборудования на предприятиях пищевой промышленности, розлива и упаковки.Вы должны использовать смазку h2, если есть вероятность случайного контакта с пищевыми продуктами. Например, смазка Mobil Food Machinery Grease и Phillips 66 Food Machinery Grease зарегистрированы NSF International как смазка h2.

Серые или черные смазки обычно содержат дисульфид молибдена (молибден) / графит для использования в тяжелых условиях эксплуатации. Вы можете подумать, что яркие цвета указывают на их использование, например, красный для высоких температур или синий для низких температур, но, к сожалению, это не так.Например, существуют жаропрочные смазки красного, синего и зеленого цветов для разных марок.

Хотя цвет (в некоторых случаях) может быть полезен при определении типа смазки, не используйте только цвет. При выборе консистентной смазки следует учитывать гораздо более важные факторы.

Как цвет смазки может повлиять на производительность?

Смазка может изменить цвет в течение срока службы, что может указывать на проблему. Он может потерять цвет или стать темнее до черного.Эти изменения цвета могут происходить из-за термического разложения, окисления или загрязнения. Высокие температуры могут привести к потере интенсивности цвета красителей, в то время как сильно окисленные смазки могут почернеть при использовании. Смазка молочного цвета может указывать на загрязнение водой. Кроме того, если в процессе эксплуатации смешиваются разные смазки, полученный цвет может быть смешанным.

Если ваша смазка меняет цвет во время эксплуатации, это может быть признаком того, что она достигла или почти достигла предела отказа.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *