Смазка для редуктора перфоратора интерскол: Какие узлы перфоратора необходимо смазывать.

alexxlab | 20.02.2023 | 0 | Разное

Масла и смазки для инструмента


  • Может показаться, что смазка не важный показатель для ремонта инструмента, но это далеко не так. Некоторые смазки могут содержать абразивные вещества, которые зачастую губительны для ремонт перфоратора или УШМ. Смазка должна быть консистентной и не в коем случае густой, как солидол, литол и прочие вязкие смазки. Лучше использовать оригинальные смазки Makita или Bosch. Мы предлагаем так же смазку российского производства с города Петербург “Нанотек” CEP-1 прекрасно подходящей для перфораторов и УШМ Makita, Bosch, Hitachi, а так же их аналогах. И таких марок как Калибр, Прогресс, Hammer, Sturm и прочие марки. Смазка имеет синтетический состав и  высокие температурные устойчивые свойства.
  • Для одного малого перфоратора до 900Вт мощности требуется около 60мл смазки Makita (181490-7). Для закладки смазки в УШМ потребуется от 60-80мл смазки. На большой перфоратор (средний SDS MAX HR4001 или большой SDS MAX HR5001C) уже 3-4 тюбика смазки. Смазка Нанотек так же подходит для подобных работ, емкость C-EP1 80мл.
  • После ремонта кладите в инструмент всегда новую смазку, а старую полностью удаляйте. В редукторе могут оставаться частицы абразива и сломанных деталей.

После заказа на нашем сайте, заказ поступит в обработку и ответственный продавец-консультант вам перезвонит и сообщит точное наличие и стоимость товара. Так же Вы сами можете узнавать наличие и цены на товары по средствам телефона, электронной почты и онлайн-консультанта на сайте. 

СМАЗКА и МАСЛО для садовой техники и строительного инструмента

Своевременно и правильное техническое обслуживание садовой техники или строительного инструмента значительно продлевают эксплуатационный срок этих необходимых в хозяйстве вещей. Одной из форм такого технического обслуживания является смазка. Наша компания предлагает широкий ассортимент смазок и масел для различного инструмента и приспособлений.

Прежде, чем проводить смазку, необходимо разобрать детали. Некоторые детали желательно не просто очистить от накопившейся грязи, но и промыть с помощью бензина. Такой метод позволяет убрать лишний и даже не видимый глазу засор, что так же очень важно при заливке нового масла.  

Смазка для перфоратора – отлично служит для обеспечения лёгкого и плавного движения деталей перфоратора. Созданная из специальных химических элементов, она позволяет придать деталям прочность и хорошее сцепление при гладком движении.

Смазка для болгарки – должна проводиться не реже одного раза в три месяца. При интенсивной работе такая смазка должна проводиться  ежемесячно. Данное действие обеспечивает хороший ход крутящих элементов, что, в свою очередь, повышает эффективность и безопасность работы этого инструмента.

Смазка для шлифмашины  – проводится по мере необходимости. В сложных условиях эксплуатации масло помогает выдержать повышенные нагрузки. Смазывать шлифовальную машину необходимо сразу же при появлении характерного запаха. Такое действие гарантирует защиту от поломок.

Наша компания предлагает широкий выбор специальных масел и смазок для различного инструмента. Покупатель, зайдя в наш магазин, может получить необходимую консультацию и выбрать именно то, что ему необходимо в конкретном случае.

На страницах нашего Интернет-магазина есть практически все известные виды смазок и масел:

  1. смазка для УШМ 
  2. смазка для отбойного молотка 
  3. масло для бензокосы
  4. смазка для «отбойника»
  5. масло для бензопилы 
  6. двухтактное масло для пилы 
  7. двухтактное масло для косы 
  8. четырехтактное масло для газонокосилки

Специалисты нашей компании отлично знают рынок масел и помогут разобраться даже в самой сложной ситуации. Нам выгодно, чтобы потребитель приходил к нам за очередной порцией масла для своей машины, и потому мы предлагаем только самый качественный товар.

Заливать масло необходимо тогда, когда для этого наступил нужный момент. Технически его определить довольно просто. В то же время у каждого инструмента есть свои характерные показатели, которые указывают на нужду в масле.

Приобретайте масла и смазки у надёжных компаний

Менеджеры-консультанты помогут осуществить правильные подбор на основе технических параметров ваших агрегатов. Качественное масло для триммера – продлевает срок годности двигателя и деталей на многие годы. Смазанный добротным и качественным маслом такой триммер будет служить без проблем на протяжении нескольких сезонов.

Приобретая масло или смазке для своего агрегата, обязательно обратите внимание на производителя. Наибольшее количество положительных откликов на товары, предлагаемые химической промышленностью, вызывают произведённые известными брендами Европы, Японии и США.

В тоже время есть отечественные смазки, которые при низкой стоимости не всегда уступают в качестве своим зарубежным аналогам. В нашей компании так же представлены отечественные виды смазки, которые отличаются высоким качеством. Приобретайте то, что продлит жизнь ваших инструментов. Обращайтесь к нашим специалистам-консультантам, и они снабдят вас той смазкой, которая более всего вам подходит. Мы обеспечим плавное движение вашим инструментам.

Разборка-сборка редуктора П710

 

 

Инструкция по ремонту
редуктора перфораторов П710 Интерскол,
BPR 241 SPARKY, П1-750-РЭ, П2-850-РЭ Фиолент


Разборка

 

Рис. 1

Снять последовательно:
– кольцо специальное 1,
– втулку освобождающую 2,
– кольцо 3,
– шарик 4,
– пружину 5.
Выдвинуть щит подшипника из кожуха 8 на 3-4 мм, снять переключатель 28а.

Демонтировать щит подшипника из кожуха.
Снять последовательно:
– фиксатор 31,
– пружину 30,
– кольцо 29.
Снять пружину замыкающую 22.

 

Рис 2

Снять последовательно:
– пружину 21,
– планку запорную 20,
– планку переключающую переднюю 17,
– планку переключающую заднюю 18,
– пружину 19 с оси.

 

Рис 3

Снять шайбы 10, 16 и 55, узел шпинделя и вал промежуточный 50 со щита подшипникового 24.
Снять шайбу 43 и пружины 42.
Снять подшипник 51.
Снять прокладку 26.
При необходимости со щита подшипникового 24 снять: подшипник 23, подшипник 52.
Примечание: Шайба 10 служит для обеспечения монтажных расстояний и в некоторых машинах может отсутствовать.

 

Рис 4

Снять кольцо 11, шайбы 12, пружину 13 и колесо зубчатое 14.
Снять цилиндр 40 с поршнем 38.
Извлечь поршень 38 из цилиндра 40.
Снять кольцо 37 со шпинделя 15.
Снять последовательно:
– втулку улавливающую 35,
– шайбу резиновую 34,
– ударное тело промежуточное 33.
При необходимости снять кольца 32, 36, 39. Снять ось 41 и шайбы 27.

 

Рис 5

Снять последовательно зубчатое колесо вала промежуточного 44 и втулки переключающие 45 и 46.
Снять большое промежуточное зубчатое колесо 49 и подшипник качающийся 48 с вала промежуточного 47.
Инструменты: пресс реечный, прокладка, оправка.

                      

Рис 6

Нанести на вал промежуточный 47 консистентную смазку 5 в количестве около 1 г.
Запрессовать последовательно подшипник качающийся 48 и большое промежуточное зубчатое колесо 49.
Собрать последовательно втулку переключающую 46 и зубчатое колесо вала промежуточного 45.
Инструменты: пресс реечный, втулка (труба) с внутренним диаметром 8 мм.

 

Рис 7

1. Нанести в отверстие цилиндра 40 консистентную смазку.
2. Собрать шайбы 27 и ось 41.
3. Вставить кольцо 39 в канал поршня 38.
4. Нанести в отверстие цилиндра и на поршень консистентную смазку.
5. Вставить поршень 38 в цилиндр 40.

 

Рис. 8

1. Установить кольца 32 на ударнике промежуточном 33.
2. Вставить кольцо 36 в канал втулки зажимной 35.
3. Поставить последовательно:
– колесо зубчатое шпинделя 14,
– пружину 13,
– шайбы 12,
– кольцо 11 на шпиндель 15.
В шпиндель последовательно вставить:
– ударник промежуточный 33,
– шайбу резиновую 34,
– втулку зажимную 35,
– кольцо 37.
Примечание: Втулка зажимная 35 вставляется большой фаской в кольцо 37.
Инструменты: пресс реечный, клещи и оправка для запрессовки кольца 37, втулка для запрессовки кольца 11

 

Рис. 9

Установить планку промежуточную переключающую 18 на планке переключающей 17 и пружине 19 таким образом, чтобы пружина оказалась между планкой промежуточной переключающей 18 и планкой переключающей 17, как указано на рисунке.

На оси 53 последовательно установить:
– пружину 21,
– планку запорную 20,
– планку переключающую 17 вместе с планкой промежуточной переключающей 18 и пружиной 19.

 

Рис. 10

Установить подшипник 23 и подшипник 52 на щите подшипника 24.
Установить узел шпинделя на щите подшипника и измерить монтажный зазор.
При зазоре  92,38…92,7 установить шайбу поз. 10.
При зазоре 92,7…93,32 – шайба поз.10 не устанавливается.

 

Рис. 11

Вставить цилиндр с поршнем 40 в щит узла подшипника 54.

 

Рис. 12

Установить узел подшипника 51 на вале промежуточном 50.
Собрать щит подшипника 54, узел вала промежуточного и узел подшипника 51 таким образом, чтобы ось подшипника упорного вошла в отверстие оси цилиндра, как указано на рисунке.

 

Рис. 13

Поставить прокладку 26 на щит подшипника.
Установить переключающий механизм SW на щите подшипника таким образом, чтобы вилка планки переключающей вошла в канал втулки переключающей.
Собрать последовательно шайбы 55 и 16 и узел шпинделя SР.
Примечание: Повернуть втулку переключающую таким образом, чтобы ее кулачки соприкасались с торцевой поверхностью, не входя в каналы подшипника упорного 48.

 

Рис. 14

Собрать:
– шайбу 10 (при необходимости, см. пункт 10),
– шайбу 43,
– пружины 42.
Поставить пружину запорную 22 на щит подшипника.

 

Рис. 15

На переключателе 28 установить:
–  кольцо 29,
– пружину 30,
– фиксатор 31.

 

Рис. 16

Установить коробку редуктора  на щите, оставив расстояние 3-5 мм до окончательного закрытия. Установить переключатель 28 на коробке редуктора таким образом, чтобы штифт попал в щель планки промежуточной переключающей.
Повернуть плавно переключатель 28 в положение «cверление с ударным действием», одновременно прижимая коробку редуктора до полного закрытия редуктора.

Вставить пружину 5 и шарик 4 в шпиндель. Нанести на кольцо 3 консистентную смазку 3 и вставить во втулку освобождающую 2. Вставить втулку освобождающую в шпиндель.

Переключатель режима работы
Переключатель должен перемещаться легко, без затяжки, причем конечные положения должны фиксироваться четко. 

 

Рис. 17

 

Рис 18

1. Начальное положение для сборки редуктора
Редуктор устанавливается в вертикальное положение.
Взаимное расположение деталей и узлов:
– втулки центрирующие  9  установлены в щит,
– пальцы втулки переключающей задней  46  не  зацеплены с качающимся подшипником,
– вилка планки переключающей задней  18  зацеплена в канал втулки переключающей задней  46,

– вилка планки переключающей передней  17  зацеплена в канал втулки переключающей передней  45,
– колесо зубчатое промежуточного вала  44  зацеплено во втулку переключающую переднюю  45.
Проверяется свободное движение планки переключающей передней  17 и через нее втулки переключающей передней  45 – через несколько сжатий и отпускания пружины  19.

 

Рис. 19

 

Рис. 20

 

Рис. 21

2. Сборка редуктора с корпусом
Пружина замыкающая  22 прижимается во внутрь редуктора и корпус редуктора комплект  8 устанавливается на редуктор. При этом необходимо сориентировать веретено комплект так, чтобы оно вошло в игольчатый подшипник в корпусе.

Корпус редуктора  8 придерживается одной рукой так, чтобы не позволить ему окончательно закрыть редуктор, остается ход 4-5 мм.
При этом он должен находиться в следующем положении:
– через отверстие для переключателя должен быть виден канал, образованный планками переключающими передней и задней;
– вилка пружины замыкающей  22 должна совпадать (без того, чтобы входила) с отверстием для переключателя.

 

Рис. 22

 

Рис. 23

 

Рис. 24

 

Рис. 25

3. Окончательная сборка редуктора
– монтируется переключатель 28 в отверстие корпуса редуктора 8 в положении, указывающем режим «сверление с ударом»,
– переключатель поворачивается по часовой стрелке в режим «молоток»,
– прижимая и ориентируя корпус вниз к щиту закрыть полностью редуктор так, чтобы положение торца щита подшипника выровнялось с торцом (краем) корпуса.
В этот момент втулки центрирующие, вал промежуточный и ось узла переключения режимов входят одновременно в соответствующие гнезда корпуса редуктора и, возможно, корпус сразу не устанавливается до конца. Для упрощения окончательного закрытия необходимо несколько раз повернуть переключатель от положения режим «молоток» до положения  режим «сверление с ударом».
– после установки в конечное положение корпуса редуктора необходимо проверить включение в режим «сверление» если это переключение осуществляется легко и без проблем, то окончательная сборка редуктора произошла успешно. После этой проверки переключатель устанавливается в положение режим «сверление с ударом».
Присоединяются последовательно к веретену: шарик  4, пружина  5, втулка  3, втулка освобождающая  2 и кольцо  1.

Рекомендуемые смазки при ремонте перфораторов

Обозначение

Обозначение производителя

Производитель

Рабочая температура, оС

Цвет

Сгуститель

Смазка 2

Alvania RL2

Shell

-30 – +120

св. коричневый

Li

Mobiiith SHC220

Mobil

 

красный

Li-комплекс

Letoplex 2

ELDON’S

-30 – +160

черный

Li-комплекс

Литея У-2ЕР /БДС 16507/

 

-30 – +120

черный

Li

MOL LZS 2EP

Carrier

-30 – +120

св. коричневый

Li

Смазка 3

Mobilplex 47

Mobil

-20 – +150

т. коричневый

Са-комплекс

Alvania WR2

Shell

-15 – +120

св. коричневый

Li/Ca

Mobiiith SHC220

Mobil

 

красный

Li-комплекс

Letopiex 2

ELDON’S

-30 – +160

черный

Li-комплекс

G.A.PLEX20200/2

Brugarolas

-25 – +150

коричневый

Са-комплекс

MOL FAVORIT 2

Carier

-30 – +160

св. коричневый

Li-комплекс

Смазка 5

Смазка 2 + 1/16 Анти­фрикционный
улучшитель ER

 

 

 

 

 

 

*) Источник – сайт Фиолента, заводская инструкция для сервисных центров.
Расставил только запятые и поправил рисунки.
Редуктора украинских П1-750 и П2-850 – то же, что и П710 Интерскол.
Родитель – SPARKY BPR 241.

 

А вот нашлась и родная, от SPARKY, Инструкция по ремонту перфораторов BPR 240E, BPR 241E  (pdf)

 

 

чем смазывать редуктор и дрель? Как правильно смазать перфоратор внутри своими руками?

  1. Что это?
  2. Какие детали нуждаются в смазке?
  3. Особенности выбора масла
  4. Как правильно смазывать детали?
  5. Полезные советы

Перфораторы требуют тщательного ухода во время использования. Для их длительной эксплуатации используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Минеральные минералы изготавливаются из нефтепродуктов, поэтому быстро теряют свои эксплуатационные характеристики, и менять их приходится довольно часто.

Очень важно подобрать состав, который будет подходить для выбранного типа перфоратора.

Что это такое?

Смазка представляет собой вязкое вещество, снижающее коэффициент трения между частями инструмента. Работа перфоратора связана с огромным количеством различных вращательных движений, что увеличивает степень износа элементов конструкции.

При сверлении выделяется много пыли, что значительно ухудшает работу устройства, из-за чего требует периодической смазки.

Какие детали нуждаются в смазке?

По своим физико-техническим параметрам смазка для дрели, поршня, дрели, а также редуктора и других элементов практически не уступает смазкам всех остальных видов. Это достаточно вязкое вещество маслянистой структуры, его используют для уменьшения силы трения вращающихся деталей, тем самым уменьшая износ рабочих механизмов.

Смазка только снижает износ механизмов, но не устраняет его. Но вполне реально значительно продлить срок их эксплуатации.

Смазка со временем пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, шлифовке и дроблении – это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации, наоборот, увеличивается трение и увеличивается скорость износа, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Чтобы перфоратор служил дольше, следует четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это нужно делать.

Устройство имеет сложную конструкцию, включающую несколько сложных узлов:

  • корпус с антивибрационной защитой;
  • горизонтально или вертикально расположенный электродвигатель;
  • поршневая система;
  • картридж;
  • редуктор в виде корпуса – содержит цилиндрические конические и червячные передачи;
  • муфта необходима для остановки вращения;
  • рабочая насадка (дрель, а также долото, пика или лопатка).

Почти все механизмы перфораторов подлежат смазке.

  • Редуктор . Это механизм, который отвечает за скорость вращения основного рабочего сопла. Он защищает детали, находящиеся внутри, от пыли и грязи, поэтому оснащен защитным покрытием. При работе инструмента его детали испытывают огромные нагрузки из-за постоянно возрастающего трения между ними, что, в свою очередь, приводит к достаточно быстрому износу.

В большинстве устройств редуктор изначально смещен, однако недорогие изделия часто смазываются материалами весьма сомнительного качества, поэтому их необходимо смазывать повторно сразу после покупки.

  • Картридж … Помимо редуктора необходимо смазать картридж, а также место посадки сменных насадок. Картридж изначально сухой, поэтому после покупки его следует смазывать в области соприкосновения с хвостовиком сопла — именно здесь происходит максимальное трение. Если его своевременно не уменьшить, то резко возрастает степень износа, что быстро приводит к его повреждению.
  • Хвостовая насадка . Эта деталь изнашивается под действием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее истирание. Хвостовики необходимо смазывать каждый раз при их установке, но перед этим необходимо протереть пыль салфеткой и удалить все загрязнения.

Если устройство работает в интенсивном режиме, количество смазки на рабочей насадке необходимо контролировать визуально.

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разных режимах – одни используют инструмент ежедневно, другие только время от времени, поэтому однозначного ответа о периодичности смазки рабочих органов инструмента нет. Обычно в инструкции по эксплуатации четко описан порядок смазывания деталей.

Необходимо помнить, что детали конструкции, не указанные в нем, в смазке не нуждаются.

При принятии решения о замене смазки ориентируются на моменты:

  • периодичность использования перфоратора;
  • советов, описанных в руководстве пользователя;
  • гарантийный срок.

Если перфоратор еще находится на гарантийном обслуживании, то в работе должны использоваться только сертифицированные смазочные материалы, которые указаны производителем инструмента. В противном случае при выходе из строя инструмента сервисный центр вправе отказать в выполнении всех гарантийных обязательств.

Особенности выбора масла

Одним из основных параметров, который учитывается при покупке смазки, является вязкость масла. Изделия высокого качества обычно стоят дорого, но в этом случае не нужно экономить. Перфоратор – дорогостоящий инструмент, поэтому следует постоянно следить за его работоспособностью. Обычно виды смазки указаны в инструкции, но если информация недоступна, то вы всегда можете проконсультироваться с менеджером сервисного центра или торговой точки, где было приобретено устройство. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют также универсальные составы, которыми можно смазывать разные типы сверл. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки. , потому что они обладают хорошей прочностью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие фирменные смеси имеют гораздо более низкое качество, чем смеси, произведенные на основе графита … Кроме того, они имеют достаточно доступную стоимость, поэтому многие уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол . Литол – 25 – качественный прочный материал, имеющий невысокую стоимость. Поэтому он очень популярен среди владельцев электроинструмента.

Не забывайте, что такие смеси могут вызывать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут значительно увеличить нагрев инструмента при работе.

Если говорить о специализированных смазках, то следует отметить, что для смазки различных деталей нужно использовать подходящие для них масла. Например, масла, которыми обрабатывают редуктор, непригодны для смазывания дрелей.

A для смазки редуктора требуется более текучий состав , который должен полностью покрывать соприкасающиеся детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовая.

Трансмиссионный механизм также можно смазывать пластичными составами, однако не всякая техника может функционировать без перебоев при использовании средств с подобной консистенцией.

Более густые смеси подходят для уменьшения износа хвостовых сопел. Обычно на упаковке указано, что они предназначены для обращения с дрелями.

Если под рукой нет необходимого средства, можно остановиться на его графитовом аналоге, хотя тепло отводит оно значительно хуже, чем специализированное масло.

Для картриджей можно использовать варианты силиконовой смазки … Смазки фирменные, которые производятся производителями электроинструмента, например Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также их могут выпускать предприятия, специализирующиеся на выпуске смазочных смесей.

Наиболее популярные марки:

  • Bosch – производит масла для смазки редуктора и хвостовых форсунок;
  • Makita – куплены для дрелей;
  • Lubcon Thermoplex – производство изделий для коробок передач;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Nanotech – используется для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для сверления сверл;
  • PRORAB – представляет собой состав, используемый для обработки посадочных мест хвостовиков;
  • Кресс – используется для смазки сверл.

Bosch и Makita пользуются наибольшим спросом у пользователей.

Как правильно смазывать детали?

Когда речь идет о смазке перфоратора в домашних условиях, как правило, подразумевают замену смазки на отдельных его деталях самостоятельно. В первую очередь следует смазать редуктор – этот механизм довольно легко разбирается, но имеет сложную конструкцию, поэтому все действия нужно проводить в строго определенном порядке.

Для начала необходимо подготовить необходимые материалы:

  • сухая чистая ткань – тряпки;
  • слесарные инструменты, необходимые для сборки коробки передач;
  • сама смазка.

В большинстве случаев всемирно известные производители, такие как Bosch и Makita, указывают в руководстве по эксплуатации весь порядок разборки и сборки устройств и выдают важные рекомендации. Владельцы перфораторов, впервые столкнувшиеся с такой работой, следуя этим советам, могут довольно быстро освоить все манипуляции, затрачивая минимум усилий.

Но если такого справочника нет под рукой, то следует работать по определенному алгоритму.

  • На инструменте не должно быть пыли и грязи.
  • При разборке и последующей сборке дрели и перфоратора нужно как можно точнее запомнить порядок расположения всех функциональных частей, чтобы не перепутать их при разборке. Лучше использовать видеозапись.
  • Все работы, связанные со смазкой деталей, выполняются только через определенное время после остановки дрели. Она должна остыть, иначе остывшая смазка может привести к неисправности электроинструмента при попадании на горячие точки.
  • После извлечения всех основных деталей, включая редуктор, их промывают веретенным маслом или бензином, а затем тщательно просушивают от лишней влаги. Особое внимание уделите коробке передач.
  • Каждая деталь устройства должна быть осмотрена как можно тщательнее. На некоторых участках смазывания нет, а значит наносить на это место новый состав не нужно.
  • После нанесения состава коробка передач аккуратно собирается в обратном порядке. Если это сделать правильно, то перфоратор сразу можно использовать в работе.

Помимо редуктора, необходимо смазывать и дрель. При этом хвостовую часть механизма, как и в первом случае, промывают бензином, очищают и просушивают, и только после этого тщательно промазывают специализированными маслами.

Одновременно имеет смысл обработать своими руками картриджный сальник , это значительно увеличит срок его службы, а также защитит от проникновения пыли. Однако не следует забывать, что смазывать его только при установке на перфоратор системы с патроном открытого типа … Если система закрытая, в смазке нет необходимости.

Полезные советы

Владельцев дрелей и перфораторов часто интересует периодичность смазки. Сроки определить проблематично, но в среднем оптимальным периодом замены масла считается срок 12 месяцев в случае эксплуатации прибора в режиме средней интенсивности.

Смазка многих современных инструментов значительно упрощается за счет введения ряда полезных усовершенствований. Например, популярные марки часто делают в технике специальные отверстия, в которые просто заливается смазочный состав , и необходимость в его разборке и последующей сборке отпадает.

Обычно такие системы спроектированы очень грамотно – кроме отверстий для заливки масла есть еще и выходы, через которые происходит слив поврежденной смазки.

На поверхности приспособления имеются специальные отметки, которые прямо указывают, сколько смазки необходимо для поддержания функциональной работы электроинструмента.

Единственное, что потребуется в этом случае – максимально интенсивно продуть отверстие перед использованием. Для этого можно использовать компрессор, а затем промыть отверстие бензином.

Отсутствие смазки часто является основной причиной серьезных неисправностей перфоратора. В режиме дробления смазка расходуется в значительном количестве, а если смазки на редукторе или дрели слишком мало, то это часто вызывает перегрев всего устройства.

При этом не нужно усердствовать – если нанести слишком много маслянистого состава, то скорость вращения сверла будет снижена, а это также ухудшает эксплуатационные характеристики инструмента в целом. Кроме того, лишняя смазка попадет на рабочие поверхности, которые трудно очистить.

О том, как правильно смазывать перфоратор, смотрите в следующем видео.

Как разобрать перфоратор. Инструкция по разборке перфоратора. Как разобрать перфоратор, причины поломок, профилактика.

В случае поломки инструмента, помогающего в строительстве, не все хотят идти в мастерскую, из-за отсутствия денег, времени или из-за того, что ремонт может вылить цену на новую вещь. Некоторые предпочитают делать все в одиночку. Если перфоратор перестал работать в самый ответственный момент для выявления причины и ее устранения, инструмент следует разобрать.

 

Как разобрать перфоратор

Даже когда перфоратор работает, он все равно нуждается в профилактической очистке и замене укрытий, а значит, его необходимо периодически разбирать. Способ разбора инструмента разных производителей примерно схож, но может отличаться какими-то нюансами. Одними из самых известных брендов являются «Интерскол», «Энергомаш», Sturm, Bosch.

Как разобрать штурмовой перфоратор или аналогичный ему? Последовательность действий следующая:

  1. Первым делом нужно установить, не покрыта ли причина поломки на поверхности. У пистолета часто приходит в негодность пластиковый пыльник, расположенный на патроне. Из-за этого утеряны стопоры. Чтобы предотвратить эту проблему, при использовании длинных сверл следует использовать.
  2. Если внешних дефектов нет, то необходимо разобрать прибор. Начинать надо с верхнего узла, сначала снимается наконечник с резины, за ним стопорная шайба, после – головка и пружина. По окончании этой процедуры извлеките шар.
  3. Разбирая инструмент нужно быть предельно внимательным, помнить, из каких частей снимались, и в какой последовательности. Также следует ставить их туда, где они не закатятся и не потеряются, иначе вернуть молот к жизни так и не получится. Теперь аккуратно разведите в сторону кожух и редуктор, пока не увидите между ними зазор в 30-50 мм.
  4. Переключатель установить в режим “продувка со сверлением” и снять его.
  5. Снимите кожух с редуктора.

Перфоратор в разобранном виде выглядит так:

Переходник

Этот элемент перфорирующего устройства служит для передачи вращения от двигателя к патрону. При этом вступает в действие ударный механизм.

В состав редуктора

входит набор шестерен различной формы – цилиндрических, конических, червячных. Помимо этого активный узел оснащен электронным устройством, регулирующим число оборотов и частоту ударов, и нуждается в проверке, смазке и замене изношенных деталей.

Перед тем, как разобрать редуктор перфоратора, необходимо сначала разобрать картридж. Это будет обсуждаться ниже. Далее отсоединяем рычаг переключения режимов, при помощи плоской отвертки.

Оказавшись внутри коробки передач, внимательно осмотрите такие детали, как:

  • шестерни, поэтому обратите внимание на зубья;
  • ударник;
  • поршень
  • .

При износе какого-либо элемента его следует заменить новым. Если нет, то нужно просто провести тщательную очистку бензином или уайт-спиритом.

Как разобрать пистолетный патрон

Для начала нужно извлечь картридж. Перед этим нужно определить его структуру. Типы патронов:

1. Кулачок – сверло вставляется и фиксируется специальным ключом.

2. Цанга – для замены дрели ключ не требуется, достаточно повернуть патрон.

3. Быстросъемный:

  • одногильзовый;
  • двухгильзовый.

Патроны на разных перфораторах крепятся по-разному – иногда с помощью шнека, иногда с помощью шпинделя. В некоторых случаях они легко удаляются, а в некоторых приходится использовать дополнительные инструменты и усилия. Процесс удаления выглядит следующим образом:

  • ослабление фиксации, слегка постукивая по головке винта;
  • открутить отверткой;
  • , возьмите картридж в тиски и прокрутите шпиндель.

Что касается способа разборки, то у инструментов разных фирм он может быть разным. Рассмотрим далее, как разобрать перфоратор бош, а точнее его патрон.

Секвенирование:

  1. Сдвиньте пластиковую деталь и снимите резиновое уплотнение.
  2. Снимите стопорное кольцо, помогая отверткой.
  3. Отвинтить фиксирующую шайбу.
  4. После снятия шайбы в поле зрения попадает еще одно кольцо. Снять его можно, подойдя отверткой и повернув.
  5. Далее следует цанговый зажим, в состав которого входит пружина, шарик, шайба. В первую очередь снимаем шар, затем остальные детали.

Картридж, как и редуктор, разбирают не только для ремонта, но и для профилактического осмотра и смазки. После того, как необходимые действия выполнены, нужно аккуратно собрать все узлы по вышеизложенной инструкции, только по направлению от последнего пункта к первому.

Зачем ломать перфораторы сломанные?

В конструкцию перфоратора, как и любого другого инструмента, входят механическая и электрическая части. Наиболее частые проблемы с электричеством следующие:

  • аварийная кнопка «Пуск»;
  • износ графитовых щеток.

Для устранения неисправностей двигателя, таких как пробой якоря, пробой обмотки и т.п., нужны специальные знания и навыки, которые есть далеко не у всех.

Если неисправность возникла из-за сломанной кнопки или изношенных щеток, то устранить ее несложно. Иногда эти детали даже идут вместе с инструментом. Если нет, то можно и на рынке, и в специализированных магазинах. Очень важно помнить, как располагались контакторы в заводской сборке. Чтобы продвигаться лучше, прежде чем разобрать перфоратор «Интерскол» окончательно, а лучше извлечь из него детали, сфотографировав, как все было изначально.

Предвестниками поломки инструмента могут быть посторонние звуки, большое количество искр внутри корпуса, запах пластмассы горелки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *