Соединение арматуры резьбовыми муфтами: Резьбовые муфты для соединения арматуры

alexxlab | 18.10.2017 | 0 | Разное

Содержание

что это такое и преимущества

Соединительные муфты для арматуры

Одной из важных задач современного монолитного строительства является надежная стыковка несущей металлической арматуры. Если раньше для соединения применяли сварочную сборку и обвязку внахлест, то сейчас повсеместно внедряется механическое муфтовое крепление. Строительная технология с использованием арматурных муфт востребована при возведении зданий с повышенной несущей нагрузкой: многоэтажных домов, гидроэлектростанций, мостов, а также в сейсмически неустойчивых зонах.



Что представляют из себя муфты

В производстве деталей используют трубы небольшого диаметра — гладкие или с микрорезьбой. Материал для изготовления — качественная сталь разных марок, в зависимости от типа арматуры. Готовые пустотелые детали имеют цилиндрическую форму. Длина цилиндра колеблется в пределах 7-20 см, а диаметр зависит от толщины стержня. Стенки детали имеют толщину 2-5 мм. Арматурные муфты по форме похожи на аналогичные элементы, применяемые при закладке трубопроводов.

Для обеспечения прочной стыковки форма и исходный материал муфты и стержневой арматуры должны соответствовать ГОСТу 10922-2012. В отношении соединения железобетонных монолитных конструкций руководствуются ГОСТом 34278-2017.

Назначение и особенности

Крепление арматуры муфтойС развитием монолитно-каркасной строительной технологии, соединительные муфты стали более востребованы. Они способствуют надежному креплению арматуры непосредственно в зоне работ.

Монтаж муфтового узла занимает до 10 минут. Не требует специализированного оборудования и обучения. Концы арматуры фиксируют внутри муфты, а затем навинчивают на резьбу или используют такие крепежные элементы:

  • задвижки;
  • клапаны;
  • ограничители.

Если нужно соединить арматуру различной толщины, применяют позиционные муфты. Они также подходят для поперечного и прямого крепления изогнутых стержней. Расчет затрат на сборку конструкции производят при планировании общей сметы.

Соединение арматуры муфтами: плюсы и минусы

Технология муфтового соединения имеет 5 основных преимуществ перед ванной сваркой и соединением «внахлест»:

  1. Ускоряет скорость строительства. Обеспечивает до 500 стыков на 1 строительную бригаду за смену.
  2. Позволяет сократить количество рабочих, благодаря высокой производительности.
  3. Устраняет потребность в высококвалифицированных сварщиках, так как применяется механический способ стыковки.
  4. Гарантирует экономию материала. От перерасхода избавляет стыковка арматуры и отсутствие нахлестов.
  5. Позволяет увеличить высоту, за счет прочности и меньшей массы арматуры в каркасе.

С использованием механического соединения становится возможным одновременно вести накатку и монтаж. Для вертикальной установки не требуется дополнительное оборудование. При этом значительно сокращается время эксплуатации кранов.

К недостаткам механического крепления относятся:

  • уменьшение толщины металла в результате нарезки, и, как следствие, понижение прочности;
  • необходимость физического усилия при закручивании муфты;
  • применение дорогих гидравлических прессов при обжиме;
  • высокая стоимость цилиндров.

Стоит отметить, что затраты в этом случае быстро окупаются.

Разновидности креплений

Муфты для соединения арматурыДля фиксации стержней и предотвращения разбалтывания конструкции, внутри муфт делают резьбу или устанавливают обжимные кольца. По типу крепления на стержне, муфты делят на 2 вида:

  • резьбовые, с нанесенной внутри резьбой;
  • обжимные, подразумевающие дополнительное использование затягивающих элементов (кольца или гайки).

Для каждого способа предусмотрена соответствующая подготовка и обработка материалов.

Резьбовые муфты

Если применяют технологию резьбового монтажа, используют муфты с нанесенной резьбой. В торце арматуры располагают резьбу с соответствующим шагом. Таким образом, обеспечивается правильная фиксация, а соединенные стержни по прочности получаются не хуже цельных.

Резьбовая технология оптимальна для арматуры, толщиной свыше 16 мм.

Тип резьбы может быть конический и прямой. При прямой резьбе размер цилиндра минимальный. Тип определяют во время предварительной подготовки арматуры. На стержневые концы наносят резьбу, которая должна сочетаться с резьбой муфты.

При профессиональном резьбовом монтаже собирают стержни до 20-30 метров в длину без сегментации. При этом не используются дополнительные элементы и проволока. Для фиксации нужно просто подготовить места стыков арматуры и завинтить в муфте. Резьбовое крепление — малозатратный и легкий в применении способ.

Болтовые арматурные муфты

Для равнопрочного монтажа арматуры без предварительной подготовки торцов используют болтовые муфты. Конструкция включает следующие элементы:

  • цилиндрическая металлическая трубка с отверстиями для болтов;
  • срезные болты;
  • вкручивающий инструмент.

Болтовая система — универсальная. Она применима к арматуре любой толщины и формы, гладкой и профильной. Данный вид крепления используется для реконструкции монолитных строений.

Обжимные арматурные муфты

Обжимные муфтыДля работы необходимо гидравлическое оборудование. Стержни муфты могут иметь внутреннюю перегородку. Они несколько утолщают стыки, но в то же время, обеспечивают быстроту монтажа.



Типы оборудования для соединения

Оборудование для стыковки зависит от типа применяемой муфты и места работ. Выпускается 2 вида станков: для обжима и резьбового крепления.

Для обжима в условиях стройки используют мобильные гидравлические прессы, состоящие из: пресса, маслостанции и рукавов высокого давления. Пресс работает в полуавтоматическом режиме. Управление осуществляется с пульта, встроенного в рукоятку или вручную.

Благодаря переносному прессу механические обжимные крепления образуют стык арматуры с высокой прочностью по отношению к растяжению. При этом значительно повышается фактическое усилие к временному сопротивлению сжимаемого проката и гарантируется неограниченная выносливость.

Станок для нарезки резьбы на арматуре

Станки предназначены для подготовки стыков к последующему муфтовому креплению. Они применимы к стержням с диаметром от 16 до 40 мм. Обеспечивают максимальную длину резьбы на выходе до 80 мм.

В зависимости от нарезки существует 2 типа станков:

  • Для конической нарезки.
    Механизм действия: снятие резцами лишнего тела с арматуры с последующим приданием конусообразной формы и нарезкой. Производительность — до 1000 насечек за смену.
  • Для цилиндрической накатки. Ребра арматуры срезаются резцами, а насечки накатываются роликами. Можно использовать непосредственно на участке стройки с производительностью 400 резьб за смену.

Станок для обжима

Обжимной станок для арматурыПолный комплект для технологии обжима обеспечивают станки. Система соединяет арматуру в диапазоне 16-55 мм. В комплект входят сменные штампы для разных диаметров стержней. Стандартный станок состоит из следующих комплектующих:

  1. Арматурный пресс (стационарный или переносной).
  2. Насосная станция.
  3. Лебедка для перемещения пресса относительно муфты.
  4. Рукав для создания высокого давления.

Станок создает крепление, идентичное по прочности арматурному стержню. Управляется одним оператором. Используется в любом положении в пространстве.



Принцип муфтового соединения

Технологическая последовательность обжима зависит от места проведения работ.  Для соединения арматурной стали на строительном участке придерживаются следующей последовательности действий:

  • помещается муфта на место стыка;
  • производится опрессовка;
  • проводится визуальный контроль;
  • выполняется комплексная проверка.

При механическом резьбовом соединении используют трубы маленького диаметра. Внутри конструкций чертят микрорезьбу нужного диаметра, а стыковочные концы формируют «под ключ» в виде многогранника. Дюймовую микрорезьбу наносят с наименьшим шагом, чтобы избежать перекрытия стенок труб зубцами. В этом случае стандартная сборка продольной арматуры состоит из 7 этапов:

  1. Нарезка арматуры
    Подготовка оборудования и закупка муфт соответствующих размеров.
  2. Нарезка резьбы на торцах стержней.
  3. Фиксация арматуры.
  4. Прикручивание к одному из концов цилиндра.
  5. Закручивание с другой стороны.
  6. Затягивание узла до максимума.
  7. Проверка результата сборки.

При таком способе не требуется большое количество крепежных элементов. Так как нанесение резьбы истончает материал, используют толстостенные трубы.

Независимо от типа механического муфтового крепления и технологии фиксации, данный способ является передовым. Так, на производство одного механического стыка уходит в 20 раз меньше времени по сравнению со сваркой. Время работы сварщиков уменьшается на 90%, тем самым исключаются простои из-за нехватки кадров. Расходы на стыковку арматуры снижаются до 25%. Соединение без сварки — актуальная задача в строительстве.

Популярное


Муфтовое соединение арматуры

Содержание   

Здания, состоящие из нескольких этажей, располагающиеся в сейсмически опасных зонах и выдерживающие серьезные нагрузки сейчас строят с применением огромного количества железобетонных конструкций. И в первую очередь необходимо соблюдать правильность работ при вязке арматуры для фундамента.

Железобетон в них выполняет основную работу, касающуюся поддержания конструктивной прочности. А главный составляющий железобетона, превращающий обычный бетон в куда более прочный и практичный материал – это арматура.

Арматура собранная с помощью муфт в каркасе

Арматура собранная с помощью муфт в каркасе

Мы же сейчас рассмотрим уникальные способы соединения арматуры, в частности, муфтовое соединение.

Особенности и назначение

Что собой вообще являет соединение арматуры и зачем оно нужно? Необходимо оно для создания арматурного каркаса, являющегося своего рода скелетом любой железобетонной конструкции.

Бетон, сам по себе – очень прочный материал. Но его прочность частично нивелируется хрупкостью. Он может дать трещину, разломаться и разрушиться, особенно если на него действуют нагрузки не на сжатие, а на изгиб. Разрушенная бетонная конструкция восстановлению не подлежит.

Наличие внутри бетона металлических стержней стабилизирует его, улучшает сопротивление нагрузкам на изгиб и превращает в полноценную востребованную несущую конструкцию.

Такой процесс называют армированием бетона. Армирование заключается в сборке арматурного каркаса из отдельных стержней, затем помещении его в опалубку и заливку бетоном.

Как раз для формирования каркасов стержни и нужно собирать. Самый популярный и простой способ сборки – связывание проволокой. Проволока покупается закаленная, толщиной до 1,5 мм.

Строители с помощью вязальных крюков или пистолетов перетягивают узлы соединения арматуры проволокой. Это решение не слишком надежно, но для стандартных задач подойдет.

Арматура подготовленная к установке в муфту

Арматура подготовленная к установке в муфту

Проблема соединения проволокой – неудобство при сборке отдельных стрежней, продолжающих конструкцию каркаса в одном направлении. То есть тех, которые необходимо соединить торцами встык.

Очевидно, что для подобных задач проволока не подходит. Встык эффективно перевязать арматуру невозможно, можно сместить стержни друг к другу, а затем перевязать в нескольких местах. Однако такое решение ставит нас перед массой проблем.

Приходится затрачивать лишние материалы, учитывать слабую прочность сборки каркаса, и повышать общий уровень трудозатрат, а следовательно, понижать скорость строительства.

Второй вариант еще сложнее и дороже. Он заключается в сочетании вязки проволокой со сваркой. Очевидно, что привлекать квалифицированного сварщика – значит еще сильнее увеличивать стоимость продукции. Муфтовая альтернатива от подобных проблем нас избавляет.
к меню ↑

Принцип действия и конструкция

Чтобы понять, как работает сборка арматуры муфтами, достаточно вспомнить их аналоги в трубопроводах. Муфта арматурная – это пустотелый металлический цилиндр с определенной схемой фиксации в нем двух торцов арматуры.

Цилиндр имеет длину от 7 до 20 см, его диаметр равен диаметру подходящего стержня.

Внутри цилиндра может быть нарезана резьба, либо установлены специальные обжимные кольца. Их задача – зафиксировать стержень внутри и не дать ему разболтаться в процессе эксплуатации.

Читайте также: какой бывает трубопроводная арматура?

Толщина стенок муфты может отличаться, но как правило, она находится в диапазоне от 2 до 5 мм.

Материал исполнения – качественная углеродная сталь хорошей марки. Впрочем, выбирать тут есть из чего, потому что производители изготовляют муфтовые стержневые соединения в огромном количестве вариаций, подходящих под любой сортамент арматуры.

Чтобы соединить два стержня муфтой достаточно просто подготовить их, а затем вкрутить с обеих сторон. В итоге формируется очень надежный и качественный соединительный узел, экономящий нам время и деньги.
к меню ↑



data-ad-client=”ca-pub-8514915293567855″
data-ad-slot=”1955705077″>

Плюсы и минусы

Рассмотрим набор основных преимуществ и недостатков муфтовых сборных узлов. В качестве изделий для скрепления между собой арматурных стрежней они многим незнакомы, поэтому нуждаются в более подробном рассмотрении.

Основные плюсы:

  • экономия материала;
  • повышение скорости работы;
  • прочность итогового соединения;
  • возможность подобрать муфту под любой сортамент;
  • большой рабочий диапазон;
  • отличные характеристики;
  • возможность выбирать между разными способами крепления;
  • удобство в работе;
  • функциональность.
Сочетание вязка каркаса проволокой и муфтами

Сочетание вязка каркаса проволокой и муфтами

Основные моменты касаются удобства и функциональности. Чем удобнее с инструментом работать, тем проще и быстрее выполнять поставленные задачи. С муфтами же работать – одно удовольствие.

Для взаимодействия они не требуют людей с высокой квалификацией или серьезным оборудованием. Максимум что от вас потребуется – предварительно нарезать резьбу на торцах, что делается элементарным образом.

Сборка двух стержней любой толщины теперь занимает примерно 10 минут, а расход материалов, благодаря улучшению конструкции каркаса, снижается на 10-20%. Что доказано испытаниями.

Как видите, используя муфтовые соединительные узлы, вы экономите не только время, но и деньги.

Что же до минусов, то их у таких решений практически нет. Отметить можно только стоимость изделий, они все же обойдутся вам в приличную сумму. Эти затраты, впрочем, легко окупаются за счет общей экономии материалов.
к меню ↑

Виды и отличия

Соединительные муфты для арматуры делят на несколько разновидностей. Различаются они в первую очередь по типу фиксации на стержне.

Каждый тип предполагает какой-то свой способ подготовить материалов и их обработки.

Выделяют муфты:

  • резьбовые;
  • обжимные.

Резьбовые муфты предназначены для монтажа арматуры резьбовым способом. Внутри цилиндра в них нарезана резьба. Для нормальной фиксации ответная резьба должна быть нарезана и на торце арматуры.

Причем резьба может быть как прямой, так и конической. Определяется тип резьбы на этапе подготовки.

Пример соединительной муфты с конической резьбой

Пример соединительной муфты с конической резьбой

Обжимные муфты, как понятно из названия, фиксируются на арматуре путем обжима. Здесь путей хватает с излишком. В качестве обжимных инструментов могут выступать встроенные кольца, специальные затягивающие гайки и т.д.

И тот и другой вариант подходит для решения тривиальных задач. Отличия в них касаются качества соединения, удобства в работе, долговечности и возможности его модернизации.

Считается, что резьбовые решения более практичны, но и требующие серьезной подготовки (резьбу на арматуре надо предварительно нарезать, причем нарезать аккуратно, чтобы она полностью отвечала аналогичной внутри муфты).
к меню ↑

Сборка арматуры с помощью муфт (видео)


к меню ↑

Технология монтажа

Рассмотрим способ сборки продольных арматурных стержней с помощью стандартной резьбовой муфты.

Этапы работы:

  1. Заготавливаем оборудование, покупаем муфты нужных размеров.
  2. Нарезаем на торцах стержней резьбу.
  3. Устанавливаем арматуру в рабочее положение.
  4. Накручиваем муфту на один из концов.
  5. Накручиваем второй конец.
  6. Затягиваем узел до крайних положений.
  7. Проверяем качество сборки.

Затяжку следует проводить специальными ключами и очень качественно, дабы избежать проблем с состоянием каркаса в дальнейшем. Соединенная таким образом арматура получается на удивление прочной.

Затяжка муфты на арматуре

Затяжка муфты на арматуре

Доказано, что с помощью качественной резьбовой сборки реально собрать стержень длиной в несколько десятков метров, по надежности не уступающий его аналогу, но без деления на отдельные сегменты.

При этом от вас не требуется привлекать на стройку сварщика, мучиться с проволокой или перетягивать элементы для лучшей фиксации. Достаточно просто подготовить концы соединяемых секций и завинтить их в заранее купленный металлический цилиндр.

Статьи по теме:

   

Портал об арматуре » Вязка » Как работает и чем выгодно муфтовое соединение арматуры?

Сварка арматуры в прошлом – что же пришло на замену? Способы соединения арматуры без сваркиСпособы соединения арматуры без сварки

Сварка арматуры — это не единственный способ соединения металлических стержней на сегодняшний день. Скорее, это старый способ соединения, от которого всё чаще отказываются в последнее время.

На смену сварки пришли различные другие способы, более современные и отвечающие нынешним запросам касательно экономии. Так, например, муфтовое соединение арматуры позволяет ускорить срок сдачи строительного объекта в несколько раз. Происходит это за счет снижения расходов на стыковку арматуры, а также, за счет роста скорости строительных работ.

Муфтовое соединение арматуры

Муфтовое соединение позволяет добиться прочной, надёжной и непрерывной конструкции из арматуры. Возможность применить это способ соединения арматуры в железобетонных конструкциях, позволило в несколько раз сэкономить и ускорить строительство объектов.

Муфтовое соединение арматуры

Применение муфт для стыковки арматуры даёт такие возможности:

  • Полностью отказаться от проведения сварочных работ необходимых для соединения арматуры;
  • Увеличить в целом темпы выполнения строительных работ по возведению арматурного каркаса;
  • Даёт проектировщикам большую гибкость при составлении проектных решений;
  • Позволяет снизить коэффициент армирования и сэкономить строительные материалы;
  • Увеличивает экономические показатели проекта.

Сварка арматуры постепенно уходит в прошлое. Варить может далеко не каждый, для этого нужен опыт и знания. Читайте о том, как научиться варить инвертором, на сайте mmasvarka.ru. Муфтовое соединение арматуры не требует какой-либо специальной подготовки от работника, достаточно лишь понять принцип, как это работает.

Муфтовое соединение арматуры

При этом скорость муфтового соединения поражает. Всего лишь за одну смену, работник может осуществить более 100 стыков, используя отдельный комплект оборудования для этих целей. Вот почему в 3-5 раз увеличивается скорость выполнения строительных работ.

Сварка арматуры в прошлом - что же пришло на замену?

Ну и далеко не последнее преимущество муфтового соединения заключается в том, что оно показывает достойные показатели касательно сейсмостойкости. И если обычное соединение арматуры, внахлёст, способно разойтись вследствие динамических нагрузок, то арматура соединённая муфтами, лучше противостоит различному роду воздействиям.

Как происходит стыковка арматуры муфтами

Муфта для соединения арматуры устроена, таким образом, что внутри неё имеется резьба или небольшие обжимные кольца. В зависимости от типа, муфты бывают резьбовыми и обжимными. Для соединения арматуры резьбовыми муфтами, ответная часть резьбы должна находиться и на конце арматуры.

Как происходит стыковка арматуры муфтами

Для монтажа обжимных муфт, используется специальный гидравлический пресс, который обжимает муфту вдоль, либо поперёк. При этом получается очень прочное и неразъёмное соединение арматуры. Единственным его недостатком, является сложность процесса и довольно большая длительность выполнения по времени. Чтобы нарезать резьбу на арматуре для последующего её соединения муфтами, уходит гораздо меньше времени, чем на обжатие муфты прессом.

Поделиться в соцсетях

Муфты для арматуры, ванночки для сварки

Компания ООО «Кубань-Снаб» производит муфты для соединения арматуры (соединительные муфты) и ванночки для сварки арматуры под торговым знаком ARCON-A. Все производимые изделия имеют соответствующие сертификаты и проходят лабораторные испытаниям для проверки прочностных характеристик, деформативности и стойкости к температурным воздействиям в разных климатических условиях. Наша продукция соответствует последним нормативным документам:

  • ГОСТ 10922-2012 
  • ГОСТ 34278-2017
  • ГОСТ 14098-2014

 А также Техническим условиям на механические и сварные арматурные соединения. 

Резьбовые муфты
Наш завод металлоизделий помимо общестроительной продукции производит резьбовые муфты для соединения арматуры под торговой маркой ARCON-A. Наши изделия имеют все… Подробнее
Обжимные муфты
ООО “Кубань-Снаб” изготавливает обжимные муфты для соединения арматуры под торговой маркой ARCON-A. Поставляем изделия согласно СП 63.13330.2018 и ГОСТ 34278-2017… Подробнее
Ванночки для арматуры
ООО “Кубань-Снаб” производит ванночки для сварки арматуры под торговым знаком ARCON-A в соответствии с ГОСТ 14098-2014 (бывший ГОСТ 14098-91). Мы… Подробнее  

Вы можете сделать заказ сразу по телефону: 8 (861) 290-23-21  или отправить ваш проект для просчёта на нашу электронную почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .

Если вы еще не определились с видом соединения, которое хотите использовать для строительства вашего объекта, наши инженеры с удовольствием вас проконсультируют по всех вопросам, учтут пожелания и порекомендуют тот вид продукции, который оптимально подойдет именно под ваш проект, съэкономив ваше время и деньги.

1. Классификация соединительных муфт

2. Требования к механическим муфтовым соединениям

3. Требования к проектированию

4. Требования к проведению работ

5. Требования к материалам и оборудованию

6. Области применения муфт

7. Преимущества использования муфт

 

Классификация соединительных муфт

Механическое соединение стандартными муфтами для арматуры применяется для стыковки стержней арматуры классов А400, А500, А600 диаметром от 12 мм до 40 мм при возведении монолитных железобетонных конструкций. Соединяемая арматура не должна испытывать предварительного напряжения или подвергаться воздействию агрессивных сред. В противном случае используются муфты из специальных материалов и проектирование их соединений происходит по иному алгоритму.

Посмотреть фотогалерею >>>>

Муфтовые соединения подразделяются в зависимости от условий эксплуатации, метода соединения и его предназначения. По условиям эксплуатации муфты разделяются на:

  • соединяющие стержни, работающий как на растяжение, так и на сжатие;
  • соединяющие арматуру, не подвергающуюся нагрузкам растяжения.

Согласно методу соединения муфты делятся на:

  • резьбовые;
  • обжимные;
  • винтовые;
  • на болтах.
Резьбовые муфты соединяют арматурные стержни с предварительно накатанной или нарезанной в зависимости от технологии монтажа. Стержни стыкуются друг с другом с помощью муфты, также имеющей внутри соответствующую резьбу. Резьба на арматуру наносится с помощью резьбонакатного либо резьбонарезного станка, устанавливаемого либо на строительной площадке, либо в помещении цеха. В зависимости от типа соединения встречаются муфты с конической и цилиндрической резьбой. 

При соединениях с конической резьбой используется резьбонарезной станок для арматуры, для соединения муфт с цилиндрической резьбой, стержни обрабатываются резьбонакатным станком.

 

Обжимные муфты представляют собой полый цилиндр из бесшовной трубы, стержни арматуры в данном случае стыкуются методом опрессовки муфты обжимным арматурным прессом. Закрепление стержня в муфте происходит за счёт вдавливания металла муфты между рёбрами арматуры во время опрессовки. 

 

 

Болтовые муфты. При помощи механического соединения с использованием болтовых муфт создаётся равнопрочный стык арматуры. Зажим торцевых концов стержней внутри муфты происходит путем вкручивания нескольких болтов в тело арматуры. По достижении заданного усилия происходит самосрезание болтов, что упрощает визуально-измерительный контроль соединения.

 

В зависимости от вида соединяемых стержней муфты подразделяются по назначению:

стандартные муфты – соединяют стержни одного диаметра;

переходные муфты используются при соединении стержней разного диаметра;

  • позиционные муфты применяются в том случае, когда оба соединяемых стержня не могут свободно вращаться.

 Требования к механическим муфтовым соединениям

Все муфты должны иметь соответствующие сертификаты качества, удостоверяющие то, что они прошли проверку испытаниями. Размеры, толщина, используемые для производства материалы должны быть отражены в нормативной документации производителя. Прочностные характеристики, деформативность и пластичность муфт, работающих под растягивающими нагрузками должны соответствовать следующим характеристикам:

Разрывное усилие Pв (кН) Деформативность соединения Δ (мм)  Равномерное относительное удлинение арматуры δр
не менее не больше  не меньше
σв * Fs 0,1 мм  2%

 

  1. Разрывное усилие Pв (кН) должно быть не меньше σв * Fs, где Fs – площадь поперечного сечения соединяемых стержней арматуры согласно ГОСТ на производство; σв – браковочное значение временного сопротивления (временное сопротивление разрыву) арматуры согласно нормативным документам.. Например, согласно ГОСТ 52544-2006 значение временного сопротивления для арматуры ø32 А500С равно 600 Н/мм2, номинальная площадь 804,2 мм2, следовательно муфта, соединяющая стержни в месте стыка должна выдержать усилие не менее 482,4 kH.
  2. Деформативность соединения Δ (мм) при растяжении не должна превышать 0,1 мм. За деформативность соединения принято значение пластической деформации стыка при напряжении в арматуре, равном 0,6т (0,60,2), где т (0,2) – браковочное значение физического или условного предела текучести арматуры
  3. Равномерное относительное удлинение арматуры δр после разрушения испытываемого образца не должно быть меньше 2%. Кроме этого муфты должны отвечать требованиям на выносливость соединений, установленных ГОСТ 10922-2012 “Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций.”, а также их геометрические размеры не должны отклоняться от заявленных в Технических условиях завода-производителя. Отклонения от этих размеров не должны превышать допустимых величин. При опрессовки механического соединения на обжимных муфтах за счёт пластической деформации металла муфта удлиняется. С помощью видимого удлинения штангенциркулем проводят визуально-измерительный контроль качества соединения. Удлинения обжимной муфты не должно быть меньше 8%.

Требования при проектировании

монолитных конструкций

с муфтовым соединением арматуры

При проектировании зданий и сооружений, в которых присутствует муфтовое соединение арматуры, проектировщики должны руководствоваться теми же нормативными документами, что и при проектировании других объектов строительства. Производимые нашим предприятием муфты применяются для стыковки арматуры классов А400, А500С, А600. При соединении гладкой арматуры А240 разрешено применять только резьбовые муфты, опрессовка стержней категорически запрещена. Для соединения стержней арматуры класса А800 применяют специальные соединительные муфты, рассчитанные непосредственно под данную конструкцию.

Показатели модуля упругости, деформативности и другие прочностные характеристики соединяемой арматуры следует применять такие же, как для стержней того же класса, не имеющей стыков. При продольном армировании количество стержней, соединённых муфтами может составлять до ста процентов армировки. При прочих видах армирования – не более 50%.

Минимальное расстоянии между двумя стыками на одном стержне должно соответствовать минимальной величине нахлёстки арматуры соответствующего диаметра согласно СП 63.13330.2012.

Когда количество муфтовых соединений в сечении конструкции достигает 100%, желательно размещать стыки в зонах, подвергающихся наименьшей нагрузке, при этом возможно использование соединений, в которых муфты закрепляются с помощью опалубочной системы. При заливке бетона необходимо обеспечить защитный слой для арматуры, который равен расстоянию от края муфты до внешней границы бетонной конструкции. Предельные значения указаны в СП 63.13330.2012

№п/п Заданные условия эксплуатации   Толщина защитного слоя бетона, не менее, мм
1 Внутри закрытых помещений в условиях нормальной или пониженной влажности   20
2 Внутри закрытых помещений в условиях высокой влажности (если не проводятся защитные мероприятия)  25
3 На открытом воздухе (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий)   30
4 В грунте (при отсутствии дополнительных защитных мероприятий), в фундаментах при наличии бетонной подготовки   40

 

Муфтовые соединения при проектировании монолитных железобетонных конструкций следует располагать на высоте одной четвёртой – одной пятой от уровня пола.

Наличие муфтовых соединений никак не влияет на поперечное армирование.

Требования к проведению монолитных работ

при наличии муфтовых соединений в конструкции.

Проведении бетонных работ регулируется всё тем же СП 70.13330.2012 “Несущие и ограждающие конструкции”

Вид муфт для использования в стыковке определяется классом арматуры и условиями ее работы, а также технико-экономическими показателями. В отдельных случаях целесообразно заменить обжимные муфты на резьбовые или наоборот, или же вообще применить сварное соединение на скобах-накладках (ванночках) для сварки.

При приёме на стройплощадку и арматура, и муфты должны пройти обязательный входной контроль качества. Концы соединяемых стержней должны быть соответствующим образом обработаны и очищены от ржавчины.

При монтаже резьбовых соединений обязательно нужно использовать динамометрический ключ для контроля усилия затяжки. Во время проведения бетонных работ открытые концы арматурных стержней с нанесенной резьбой и накрученные на них муфты обязательно должны быть защищены от дождя, грязи и попадания бетонной смеси.

Требования к используемым материалам

Обжимные муфты должны изготавливаться из стальных бесшовных труб, горяче- или холоднодефорованных, либо из круглого проката Ст 10, Ст 15 согласно ГОСТ 1050 или Ст 2 и Ст 3 согласно ГОСТ 380.

Для изготовления резьбовых муфт используется Ст 40, Ст 45, Ст 45Х, Ст 45Г2. И те, и другие представляют собой цилиндр из бесшовной трубы со стенками различной толщины. Толщина и длина цилиндра напрямую зависят от диаметра соединяемой арматуры. Стенка трубы обычно не превышает 2-5 мм. Внутри резьбовой муфты – резьба, предназначенная для соединения с арматурным стержнем. Разница заключается в способе монтажа

Для монтажа муфт должно использоваться специальное сертифицированное оборудование, обеспечивающее полный комплекс работ по предварительной подготовке и непосредственно установке муфтовых соединений. Арматура внутри обжимных муфт закрепляется с помощью обжимного пресса:

Пресс для монтажа обжимных муфт

Гидравлический пресс работает в комплекте с маслостанцией, которая обеспечивает подачу рабочей жидкости к инструменту через рукава высокого давления. Маслостанция оснащена манометром, показывающим давление жидкости. Поверку манометра стоит проводить регулярно, чтобы избежать ошибок в монтаже обжимных муфт. Копии актов ежегодной поверки следует прикладывать к актам выполненных работ по устройству соединений.

Для предотвращения попадания грязи, дождя и бетонной смеси на обработанные концы стержней арматуры или муфты на них надеваются специальные колпачки из полимерных материалов или заглушки.

Резьбовые муфты навинчиваются на арматурный стержень с нарезанной на площадке или в условиях цеха резьбой, а далее следующий прут арматуры закрепляется с другой стороны муфты. Арматурные стержни для соединения резьбовыми муфтами с цилиндрической резьбой обрабатываются на резьбонакатном станке.

Резьбонакатной станок для арматуры

 

Закрепление муфты на арматуре осуществляется с помощью рабочих ключей. Размеры ключа, используемого для затяжки соединений:

Диаметр соединяемой арматуры, мм Длина ключа, мм
от 12 до 18 мм 300 мм
от 20 до 28 мм 500 мм
от 32 до 40 мм 700 мм

Для контроля усилия затяжки необходимо применять динамометрические ключи, которые, как и прочее оборудование необходимо подвергать ежегодной калибровке.

Применение муфтовых соединений

Темпы и объём монолитного строительства в нашей стране растут с каждым месяцем. Практически все здания в нынешнее время возводятся с применение технологий монолитного железобетона. Проблема соблюдения сроков и использования методов, позволяющих экономить время и человеческие ресурсы стоит повсеместно на каждой стройке. Ранее при возведении зданий в случаях возникновения вопроса соединения арматурных стержней в монолитной железобетонной конструкции чаще всего применялись различные способы сварки, в частности соединение арматуры ванным способом, с помощью скоб-накладок и ванночек для сварки арматуры.

В процессе проектирования высотных сооружений из монолитного железобетона всегда стоит вопрос о способе надёжного, быстрого и качественного соединения арматуры внутри конструкций, поскольку размер используемых на стройплощадке стержней ограничен габаритами используемого транспорта и не может быть больше двенадцати метров.

Чаще всего на большинстве российских стройплощадок применяют два вида стыковки стержней: сварной и соединение внахлест. Данные методы имеют ряд существенных недостатков. В частности, использование сварочных работ повышает затраты на трудовые ресурсы и увеличивает количество потребляемой стройплощадкой электроэнергии, также возникает необходимость привлечения высококвалифицированного и аттестованного персонала с соответствующими документами. Сварочные работы требуют жёсткого контроля качества соединений и проведения лабораторных испытаний. Один из самых простых методов стыковки горизонтальных стержней –  соединение внахлест. Данный метод используется повсеместно при монтаже горизонтальных плит и балок.  Этот способ также имеет свои недостатки, в частности – перерасход арматуры.

 

Соединение стержней посредством готовых муфт – обжимных или резьбовых – исключает все вышеперечисленные негативные стороны стыковки арматуры, а также сокращает сроки строительства и количество используемых трудовых ресурсов. Из всех видов механических соединений именно опрессовка муфт и резьбовые соединения получили наибольшее распространение как самые простые и дешёвые. И тот и другой метод стыковки можно рассматривать как сжато-растянутый, оба вида соединения способны воспринимать как сжимающие, так и растягивающие усилия.

Преимущества использования механических соединений с помощью муфт

  • муфтовые соединения не требую лабораторного контроля стыков в отличие от сварных соединений;
  • все муфты соответствуют техническим условиям и имеют сертификаты.
  • монтаж обжимных и резьбовых муфт не требует привлечения сварщиков, прошедших сертификацию НАКС;
  • процесс монтажа происходит в разы быстрее.
  • сокращается расход электроэнергии, трудовых ресурсов, уменьшаются сроки строительства.
  • Надёжность и прочность муфтовых соединений подтверждена лабораторными испытаниями.

Монтаж муфт

Наша компания также осуществляет монтаж резьбовых и обжимных муфт, предоставляет для продажи и аренды специализированное оборудование. Процесс монтажа в зависимости от вида используемого соединения требует применения обжимного пресса или резьбонакатного станка. Непосредственно сам процесс соединения занимает не более пяти минут.

 Георафия доставки

Наше производство находится в Краснодаре. Мы осуществляем поставку муфт в основном по Югу России (Краснодарский край, Крым – Симферополь, Севастополь, регионы Северного Кавказа: Карачаево-Черкесия – Черкесск, Чечня – Грозный, Дагестан – Махачкала, Кабардино-Балкария – Нальчик, Ингушетия – Магас, Северная Осетия – Владикавказ, Ставропольский край – Ставрополь, Пятигорск.

«Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты»

Анализ мирового опыта механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System). ЗАО «Энерпром», г. Иркутск.

При быстрорастущих объемах применения монолитного железобетона в строительстве (гражданском, промышленном, специальном, объектов атомной энергетики, мостостроении) приоритетом при выборе технологии возведения арматурных каркасов является не стоимость изготовления, а эксплуатационная безопасность сооружения в течение всего проектного срока службы.

«Из мировой практики известно, что один доллар, вложенный в повышение долговечности сооружения дает более ста долларов отдачи в эксплуатации».

Известно, что арматурные работы составляют по трудозатратам и продолжительности по времени основную часть стоимости сооружения по сравнению с бетонными и опалубочными работами.

Мировым опытом общепризнано, что сварные соединения, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеют перспектив.Опыт возведения арматурных каркасов монолитных сооружений однозначно определяет как наиболее рациональные, экономически целесообразные и гарантирующие эксплуатационную надежность технологии, — муфтовые механические соединения стержневой арматуры: обжимные;резьбовые, винтовые с стопорными гайками и болтовые. Муфтовые механические соединения, обеспечивая стык с прочностью на растяжение, превышающей фактическое усилие временного сопротивления соединяемого проката и с гарантией выносливости, не имеют ограничений, присущих сварным соединениям, и позволяют решить строительную задачу любой сложности.

Мировой опыт (7,8,9,10,11,14) рекомендует для обеспечения арматурных работ при новом строительстве, ремонте и реконструкции сооружений применение разнообразных муфтовых соединений арматуры: обжимных, резьбовых, болтовых.

Таким образом,обжимные соединения, муфты с конической и/или параллельной резьбой, и болтовые муфты образуют функционально полный набор способов стыкования строительной арматуры, позволяющий решить любую конструкторскую и строительную задачу независимо от сложности и размеров возводимого, или реконструируемого объекта.Продолжается дальнейшее технологическое совершенствование муфтовых механических соединений, например, обжимные муфтовые соединения развились в комбинированные муфтовые, т.е в обжимные с резьбовой вставкой, изготавливаемые на высокопроизводительном оборудовании непосредственно на стройплощадке.

Механические соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфты (Repair Splicing System) представляют на мировом рынке ряд ведущих фирм: Bar Splice Products, Inc; Dextra Manufacturing Co., Ltd.; CASTLMBA (BSG coupler system).Эти бренды представлены в десятках стран мира и остаются ведущими способами механического соединения арматуры периодического профиля встык, как одинакового, так и различного диаметра. Метод применим для соединения арматуры в диапазоне диаметров от 10 до 57 мм. Применяемые переносные прессы представлены в номенклатурном ряде, используются и стационарные прессы.

Обжимные соединения арматуры получают многократным последовательным, либо однократным обжатием переносным гидравлическим прессом арматуры в стальной муфте. С целью повышения эффективности технологии применяют стационарные прессы (расположенные на строительной площадке) для предварительной опрессовки однократным обжатием соединительных муфт с двух сторон арматуры диаметром из ряда Ø 10-57 мм на ½ длины соединительной муфты. Возможно также получение соединения деформированием муфты посредством ее протяжки (технология «FLIMU», DYWIDAG).

Экспертные оценки (4,10,11, 14) характеристик различных способов механических соединений строительной арматуры по основным параметрам: габариты стандартного соединения; стоимость; прочность; возможность укрупнения стержней арматуры; квалификация персонала; скорость подготовки соединения; объем контроля; вариативность исполнения; стойкость соединения к динамическим нагрузкам; необходимость вспомогательного оборудования; зависимость от параметров арматуры; наличие ограничений (среднее значение по 10-бальной шкале): обжимные муфты-7,75; болтовые муфты,-7,67; винтовые муфты с стопорными гайками,-8,42; резьбовые муфты с конусной резьбой,-8,66-9; резьбовые муфты с параллельной резьбой,-9,17; комбинированные муфты (предварительно обжатые с резьбовой вставкой) ,-8,5.

По совокупности существенных признаков обжимные муфтовые соединения находятся в одном ряду с резьбовыми муфтовыми соединениями различного типа.

В российских условиях актуально продолжить развитие технологии производства обжимных муфтовых соединений арматуры.Эта технология конкурентоспособна с резьбовыми соединениями за счет применения стационарных прессов предварительной заготовки стержней с однократным обжатием муфт на половину их длины с двух концов арматурных стержней илитехнологической линии для предварительной разметки стержневой арматуры и серийной опрессовки соединительных муфт с двух сторон арматуры;совершенствования номенклатурного ряда мобильных прессов, снижения их веса, улучшения конструкции пресса в части удобства пользования и управления, надежности, обеспечения автоматического цикла обжима, обеспечения работы при часто расположенной арматуре, удешевления процесса производства муфт с полной заводской готовностью к применению, оптимизации процесса маркировки муфт и арматуры для упрощения методов контроля; применения мобильной испытательной установки опрессованных соединений на прочность при растяжении в условиях строительной площадки. Предстоит развить опыт ОАО «Мостотрест» (17) по применению механического стыкования стержневой арматуры обжимными муфтами с соединительными элементами на резьбе.

Из механических соединений наибольшее применение в России нашли только обжимные муфтовые соединения.Также, представлены и сертифицированы в России соединения муфтами с параллельной и конусной резьбой; соединения арматуры винтового профиля винтовыми муфтами со стопорными гайками; болтовые муфты, которые не нашли широкого применения вследствие ограниченности российского оборудования в этой области и высокой стоимости импортного оборудования и муфт.Кроме того, разнообразие отечественных арматурных сталей по способам заводского изготовления и виду периодического профиля определяет особый подход к использованию муфтовых резьбовых соединений (15,16). Известна прямая зависимость прочностных и деформационных показателей резьбового соединения от длины свинчивания и механических характеристик соединяемых элементов; поставлена задача создания унифицированного типа муфт при использовании для всех широко распространенных классов арматуры периодического профиля (15). При производстве резьбовых муфтовых соединений должна быть обеспечена защита резьбы на подготовленных к стыкованию элементах соединений и собранных соединений от влаги (коррозии). Зарубежные резьбовые соединения разрабатывались применительно к арматурным стержням выпускаемым в этих странах с специфическим периодическим профилем, особенностями технологии выплавки и проката, для своих климатических условий. Непосредственный перенос разработанных за рубежом конструкций резьбовых стыков на отечественную арматурную сталь и для конструкций, работающих в наших температурно-климатических условиях исключен, их применение должно быть в соответствии с конкретными Техническими условиями.

Применение муфтовых обжимных соединений арматуры по опыту российских (18) и зарубежных производителей (7,8,9,10,11) позволило увеличить производительность труда в 10-15 раз по сравнению с сварными соединениями, значительно уменьшить себестоимость работ.

Российские стандарты (1,2,3) на применение механических соединений стержневой арматурыраспространяются на опрессованные соединения металлической стержневой арматуры с периодическим профилем железобетонных конструкций зданий и сооружений различного назначения и любой степени ответственности, воспринимающих постоянные, временные и особые нагрузки (взрывные, сейсмические и др.) в климатических районах с расчетной температурой до минус 55 °C, в районах с сейсмичностью до 9 баллов.

Правильный выбор соответствующих способов изготовления механических муфтовых соединений арматуры,-гарантия эксплуатационной безопасности в течение проектного срока службы объекта.

Одно из ведущих российских предприятий в области обжимных муфтовых технологий, уже более семи лет, ЗАО «Энерпром» (г. Иркутск).

Выполненные проекты с применением гидравлического оборудования «Энерпром» для механического соединения стержневой арматуры встык опрессовкой муфт:

1. Строительство стадиона «Фишт» в г. Сочи

2. Строительство моста через бухту Золотой Рог

3. Строительство нового вокзала в г.Адлер

4 Строительство моста через Москву реку, г. Москва, Зарядье

5 Около 43 объектов в России и Р. Казахстан.

Библиография

1 СТО НОСТРОЙ 143-2014. «Соединения металлической стержневой арматуры методом механической опрессовки. Правила и контроль выполнения, требования к результатам работ».

2 СТО СРО-С 60542960 00011-2012. «Требования к механическим соединениям арматуры железобетонных конструкций, предусмотренных рабочей документацией, при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту ОИАЭ».

3 ГОСТ 10922-2012 «Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия».

4 Рябов А.Б.Опыт применения механических муфтовых соединений арматуры и обоснование эффективности их применения. Санкт-Петербург. 2008.

5 ТУ 4842-026-77625325-2009, с изм. № 1 от 2011 г. Соединения механические опрессованные арматурного проката для железобетонных конструкций. Держатель подлинника ЗАО «Энерпром»

6 Протокол испытаний № 21 от 27 июля 2009 г «ЦНИИС-ТЕСТ». Испытания на выносливость при растяжении соединений арматуры периодического профиля (Ø 25 и 32 мм), опрессованных с гарантией выносливости (соединения ЗАО «Энерпром»).

7Bar Splice Products, Inc.

8 Dextra Manufacturing Co., Ltd.

9 CASTL- MBA (BSG coupler system).

10 RESEARCH REPORT: R 25011 (CS1 #03 21 00). BASED UPON ICC EVALUATION SERVICE. REPORT NO. ESR—2299. REEVALUATION DUE DATE: August 1, 2018 Issued Date: August 1, 2016 Code: 2014 LABC.BarSplice Products, Inc.

11 ICC-ES Evalution Report ESR-2299, July 2015. www. icc-es.org. Report Holder BarSplice Products, Inc.

12Толеугали Н. Д.Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Оценка технологий возведения арматурных каркасов высотных монолитных конструкций // Молодой ученый. — 2015. — № 24. — С. 223-227.

13 Клименов В.А., Овчинников А.А., Осипов С.П., Устинов А.М., Штейн А.М., Данильсон А.И. Исследование и неразрушающий контроль при разработке новых строительных конструкций. Томский государственный архитектурно-строительный университет. Национальный исследовательский Томский политехнический университет. 2015.

14 INVESTIGATION OF THE BEHAVIOR OF OFFSET MECHANICAL SPLICES. UniversityofSouthCarolina, 2005

15Клочанов И.Е. ВЛИЯНИЕ МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ МУФТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ АРМАТУРЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2014. — № 2. 16 Дъячков В.В. Свойства и особенности применения в железобетонных конструкциях резьбовых и опрессованных механических соединений: Автореф. дис. канд. техн. наук. – Загорские Дали, 2009. -76 с

17ОАО «Мостотрест». «Федеральный строительный рынок» № 91. Рубрика: Транспортное строительство.30.04.2011

18 Российские производители обжимных муфтовых соединений стержневой арматуры: ЗАО «Энерпром», ОАО «Мостотрест», ГК «Промстройконтракт», ООО «Спрут», ООО «Следящие тест-системы», ООО «УК «Уралэнергострой».

Муфты для арматуры: разновидности, преимущества, особенности применения

Дата: 23 ноября 2018

Просмотров: 4265

Коментариев: 0

Соединительные муфты для арматурыСоединительные муфты для арматуры

На протяжении длительного времени на строительных объектах отсутствовала проблема стыковки стержней арматуры, так как основным строительным методом являлось возведение зданий из сборного железобетона. В настоящее время муфты для арматуры востребованы при возведении объектов и сооружений из монолитного железобетона.

Сегодня преобладает и активно развивается технология монолитно-каркасного строительства. Отличительной особенностью и важнейшим моментом этого метода является стыковка арматурных прутков непосредственно на месте выполнения работ. Использование в строительной технологии термомеханического упрочненного проката класса А500С, применяемого в качестве арматуры, обострило актуальность проблемы.

Еще недавно традиционным способом стыковки была сварка, а также стыковка внахлёст с использованием вязальной проволоки. Действующие нормативные документы по проектированию конструкций из железобетона рекомендуют применять муфтовое соединение арматуры для стыковки стержней. Это недорогой и проверенный метод.

Рассмотрим более детально муфты обжимные для соединения арматуры, преимущества метода механической стыковки и его особенности.

Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника "под ключ"Обычно на подобную конструкцию начерчивают внутреннюю микрорезьбу необходимого диаметра, а наружные стыковочные концы формируют по типу многогранника "под ключ"

Муфтовое соединение трубопроводной арматуры производят из труб малых диаметров

Разновидности муфтовых креплений

Являясь основным звеном инновационного метода монтажа, муфты для соединения арматуры эффективно устраняют локальные стыки. Муфтовый принцип востребован и положительно зарекомендовал себя при возведении многоэтажных объектов, мостов и электрических станций.

Системы крепления арматурных прутков предусматривают различные способы фиксации элементов каркаса:

  • Муфтовый узел с внутренней резьбой конического сечения, позволяющий соединять в одно целое арматурные стержни диаметром 12-50 мм.
  • Обжимной (безрезьбовой) блок на базе цельного трубчатого элемента, фиксирующий стержни под воздействием специальных фрикционных накладок. Данный способ применяется при необходимости фиксации встроенной в конструкцию арматуру.
  • Муфтовая система с двумя стопорящими гайками, фиксирующими винтообразные стержни. Применяется для несущих нагрузку стержней и отличается компактностью. Несмотря на минимальные размеры, муфты данного типа качественно соединяют прутки.

В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

  • стандартный вид крепления, позволяющий объединять прутки, соответствующие по диаметру;
  • соединения переходного вида, фиксирующие стержни, отличающиеся по размеру сечения;
  • комбинированный, позиционный вид крепления.
Тонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбыТонкостенные трубы совершенно не годятся для подобной обработки резьбы

Муфта для соединения арматуры не требует лишних крепежных элементов

Особенности технологии

Муфтовое соединение арматуры представляет последовательность следующих операций:

  • Установка обжимных элементов на арматурных прутках в месте стыка.
  • Опрессовка муфты с использованием гидравлического приспособления.
  • Проверка качества сборки методом визуального контроля.
  • Комплексный контроль качества собранной конструкции.

Соблюдение технологии и применение для механизированной стыковки специальных обжимочных приспособлений позволяет правильно выполнить фиксацию элементов, гарантировать прочность, долговечность арматурной конструкции.

Механическая стыковка применяется для быстрой фиксации соединений. Процесс крепления двух прутков занимает порядка 5-10 минут. За это время производится нарезка резьбы на торцах прутков, центрирование и навинчивание муфты с использованием динамометрического ключа. Данный вид соединения упрощает контроль качества стыков.

Конструкция муфт

Муфты для соединения арматуры изготавливают из труб, имеющих небольшой диаметр, соответствующий размерам прутков. На внутренней поверхности выполняется резьба необходимого диаметра. Внешние поверхности соединения выполняют “под шестигранник”, позволяющий использовать ключ.

Механизированная стыковка корпуса с использованием простых и расточных переходных обжимочных устройств гарантирует долговечную прочность сборкиМеханизированная стыковка корпуса с использованием простых и расточных переходных обжимочных устройств гарантирует долговечную прочность сборки

Согласно мнению экспертов использование муфты для арматурного монтажа считается идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест

Все соединительные муфты стандартизированы. Нормы предусматривают выполнение внутренней дюймовой резьбы с минимальным шагом. Прочностные характеристики обеспечиваются при использовании толстостенных труб, позволяющих нарезать резьбу с необходимым шагом и глубиной витков.

Преимущества муфтовых соединений

Обжимные муфты для арматуры, а также муфтовые резьбовые конструкции обладают комплексом положительных моментов, главные из которых:

  • возможность соединения прутков, расположенных в пространстве под любым углом наклона;
  • высокая интенсивность выполнения сборки с использованием специальных соединительных устройств;
  • идентичность стыковочного процесса, качество которого гарантируется технологией и конструкцией соединителей;
  • отсутствие повышенного расхода арматурных стержней, присутствовавшего при соединении внахлест;
  • возможность неограниченного применения соединительных блоков;
  • упрощенный контроль качества стыковки с применением визуальных методов, контролирующих относительное удлинение муфты;
  • сохранение целостности арматурного каркаса, независимо от состояния бетонного массива;
  • экономия финансовых ресурсов за счет отсутствия необходимости в квалифицированных сварщиках;
  • отсутствие опасных сечений и равномерное распределение прочности по длине стержня;
  • сокращение сроков возведения объектов, обеспеченное особенностями применяемого оборудования, а не квалификацией строителей;
  • применение универсальных приспособлений для нарезки резьбы с помощью штамповки или накатывания.

Затраты на обеспечение необходимого количества стыков, сроки выполнения работ, потребность в рабочей силе и необходимое количество стержней определяют на проектной стадии.

Комплекс преимуществ обеспечивает данному методу стыковки арматуры лидирующую позицию по сравнению с другими, ранее применяемыми, способами соединения прутков. Обжимные муфты для арматуры зарекомендовали себя как простое и эффективное средство, применяемое при возведении современных монолитных каркасов.

Особенности применения инновационной технологии

Муфты обжимные для соединения арматуры позволяют:

  • Повысить интенсивность возведения каркаса из арматуры.
  • Исключить сварочные работы.
  • Обеспечить гибкость принятия проектных решений.
  • Отказаться от сборки стержней внахлест.
  • Повысить экономические показатели.
  • Уменьшить процент армирования.

Итоги

Муфты обжимные для соединения арматуры, наряду с другими конструкциями соединительных элементов, обладают комплексом преимуществ и являются уникальными. Их применение значительно облегчает процесс возведения монолитных сооружений.

Филонцев Виктор НиколаевичФилонцев Виктор Николаевич

На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках – 12 лет, из них 8 лет – за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.

Соединение арматуры без сварки: способы и типы

На сегодняшний день все нормы и правила, а также типы соединений арматуры прописаны в СНиП. Их четкое соблюдение позволяет свести на минимум риски дальнейшей эксплуатации несущих конструкций.

Различают четыре основных вида соединения арматуры: сварочный, соединения «внахлест», обжимные муфты и резьбовые механические соединения.

Виды соединений арматуры

1) Ванная и ванно-шовная сварка

Сущность ванного способа сварки заключается в том, что тепло свариваемым стержням передается не непосредственно под воздействием электрической дуги, а через ванну из жидкого металла. Эта ванна создается за счет расплавления металла электрода и частичного расплавления металла стержней у их торцов. Чтобы предупредить растекание расплавленного металла при сварке, применяют специальные стальные подкладки и накладки, а также инвентарные медные формы. Наплавленный в ванну металл соединяется с расплавленным металлом стержней и образует сварной стыковой шов; при этом стальная подкладка или накладка остается в готовом шве как часть стыка, а медную форму удаляют и используют многократно.

Ванношовная сварка, как способ равнопрочного стыкования строительной арматуры, не имеет перспектив уже в обозримом будущем ввиду наличия непреодолимых качественных ограничений по некоторым присущим ей параметрам, а именно:

  • Стоимость соединения;
  • Скорость подготовки соединения;
  • Объем и способ контроля;
  • Квалификация персонала
  • Тенденция к использованию термически упрочненной арматуры;

Муфтовые механические соединения Ancon обеспечивают аналогичное качество соединения, не имеют подобных ограничений и позволяют решить строительную задачу любой степени сложности.

2) Соединения «внахлестку»

Соединения «внахлестку» не всегда являются подходящим средством связывания арматуры. Такие способы соединения арматуры (вязка арматурных перепусков) не совсем выгодны – много времени уходит на вязку, что приводит к большему насыщению в бетоне из-за увеличения количества используемых стержней. Соединения «внахлестку» зависимы от бетона при передаче нагрузки. По этой причине любое ухудшение целостности бетона может существенно повлиять на характеристику соединения.

Механические соединения Ancon могут упростить конструкцию и изготовление армированного бетона и уменьшить количество требуемой арматуры. Прочность механического соединения не зависит от бетона, в котором оно размещено, и оно будет сохранять прочность, несмотря на потерю покрытия в результате ударного повреждения или при землетрясении.

3) Обжимные муфты для соединения арматуры

Принцип работы состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:
  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации. Имеются случаи агрессивного поведения гидроприводов, которые норовят пробиться каску работающему персоналу и учинить травму на производстве.

    4) Резьбовые механические соединения арматуры Ancon

    Инновационное резьбовое соединение арматуры без сварки, благодаря множеству положительных моментов, быстро завоевала доминирующую позицию на соответствующем рынке и повсеместно используется для сооружения многоэтажных зданий, атомных и гидроэлектростанций, мостов и прочих массивных строительных объектов (I и II уровня ответственности).

    В отличие от устаревших методов (сварка, вязка), резьбовое соединение продольной арматуры без сварки используется с арматурными стержнями различного диаметра.

    Применение резьбовых соединений арматуры в монолитных конструкциях обеспечивает дополнительную прочность, а также экономит металлопрокат (до 20%). Технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Такие способы соединения арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Виды соединения арматуры Ancon


    Механическое соединение арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой
    Муфты соедетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.


    Стыковка арматуры Ancon TT с конической резьбой
    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.


    Способ соединения арматуры Ancon MBT
    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

    Технология монтажа

    Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и стыковые соединения арматуры закрываются пластиковыми колпачками.

    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.

    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом с регулированием предельного момента.

    Размеры трубной муфты – приварные и резьбовые муфты Вы здесь: Главная / Размеры муфт трубной – Сварные и резьбовые муфты

    Размеры трубной муфты

    Размеры муфты сварной муфты

    pipe coupling dimensions

     

    Размеры резьбовой муфты

    half coupling dimensions

    Номинальный размер трубы От конца до конца Минимальная длина резьбы Наружный диаметр
    дюймы. Полное соединение Полумуфта # 3000 # 6000
    A A / 2 B C D D
    1/8 32 A / 2 6,7 6,4 16 22
    1/4 35 A / 2 10,2 8,1 19 25
    3 / 8 38 A / 2 10.4 9,1 22 32
    1/2 48 A / 2 13,6 10,9 28 38
    3/4 51 A / 2 13,9 12,7 35 44
    1 60 A / 2 17,3 14,7 44 57
    1 1/4 67 A / 2 18 17 57 64
    1 1/2 79 A / 2 18.4 17,8 64 76
    2 86 A / 2 19,2 19 76 92
    2 1/2 92 A / 2 28,9 23,6 92 108
    3 108 A / 2 30,5 25,9 108 127
    4 121 A / 2 33 27.7 140 159
    Все размеры указаны в мм

    Размеры трубопроводной арматуры Допуск согласно ASME B16.9

    Dimension Tolerance

     

    Не забудьте подписаться

    .
    Фитинги из нержавеющей стали для литья труб Полное соединение Муфта с внутренней резьбой

    Banner

    От всей души приветствуем новых и старых клиентов, грядущих переговоров, сотрудничества! Создай гениально!

    Информация о компании

    Корпоративная информация

    искренне приветствуют новых и старых клиентов, грядущих переговоров, сотрудничества! Создай гениально!

    Вэньчжоу LuWei Клапан и фитинги Лтд, расположенный в Китай Valve City -Longwan района.Являясь конструкцией, разработкой, отливкой и обработкой высокотехнологичной арматуры, компания располагает первоклассными станками с ЧПУ и испытательным оборудованием, а также в строгом соответствии с международной системой стандартов производства, испытаний, продаж и обслуживания ISO9001 для обеспечения качества. качество продукта .

    Компания в основном производит и продает: резьбовые фитинги из нержавеющей стали, шаровые краны, резьбовые клапаны, быстроразъемные фитинги, сварочные трубы, пневматические клапаны и т. Д., Также могут называть нестандартные изделия по индивидуальному заказу.наши продукты широко используются в нефтяной, химической, металлургической, фармацевтической, холодильной, легкой промышленности, электроэнергетике, охране окружающей среды и так далее. Продукция экспортируется во многие страны и регионы, завоевала большинство клиентов признания.

    Компания всегда придерживалась философии бизнеса «профессионализм, преданность делу, повторная коммуникация», честный, заслуживающий доверия и за ее пределами, искренне приветствуем новых и старых клиентов, идущих на переговоры, сотрудничество! Создай гениально!

    Workshop Show

    Workshop Show

    искренне приветствуют новых и старых клиентов, встреч, переговоров, сотрудничества! Создай гениально!

    Упаковка и доставка

    Упаковка

    искренне приветствуют новых и старых клиентов, идущих на переговоры, сотрудничество! Создай гениально!

    FAQ

    FAQ

    искренне приветствуют новых и старых клиентов, встреч, переговоров, сотрудничества! Создай гениально!

    1.Вы производитель или торговая компания?
    Мы являемся профессиональным производителем арматуры и арматуры с 6-летним опытом. Мы хорошо сотрудничаем с нашими клиентами.

    2. Что такое способ оплаты?
    Для образцов: T / T, западное соединение.
    Для заказов: T / T или L / C.

    3. Вы предлагаете бесплатные образцы?
    Мы можем предоставить бесплатные образцы, и вы должны оплатить перевозку. После того как вы разместите заказ, мы вернем груз.

    4. Предлагаете ли вы услуги OEM и можете ли вы использовать наши чертежи?
    Да.Мы предлагаем обслуживание OEM. Мы принимаем индивидуальный дизайн, и у нас есть профессиональная команда дизайнеров, которые могут разрабатывать продукты на основе ваших требований. И мы можем разработать новые продукты по вашим образцам или чертежам.

    5. Принимаете ли вы наш дизайн на коробках?
    Да. Мы принимаем индивидуальный дизайн на коробках.

    6. Каков срок доставки?
    Как правило, мы организуем доставку в течение 30 дней после получения депозита. Если срочно, мы также можем удовлетворить ваши требования.

    7. Ваша цена выше, чем у других компаний?
    Так как мы являемся профессиональным производителем в течение 6 лет, мы можем хорошо контролировать наше качество и затраты.Поэтому наши цены очень конкурентоспособны. И мы стремимся к установлению долгосрочных и дружеских отношений со всеми клиентами.

    8. Как вы контролируете качество?
    Мы организуем подтверждение образца до производства. Во время производства у нас есть профессиональные сотрудники контроля качества, контролирующие качество и производство в соответствии с подтвержденным образцом. Мы также гарантируем точность упаковки и отправим вам образец для отправки. Добро пожаловать на наш завод для проверки.

    Латунная резьбовая муфта Zhejiang New Keli Pipe Co.

    Наименование продукции: Латунные компрессионные фитинги для труб pex-al-pex

    1. Название продукта: Латунные компрессионные фитинги
    2. Основной материал: латунь
    3. Размер продукта:

    3/8 “, 1/2”, 3/4 “, 1”, 1 1/4 “, 1 1/2”, 2 “

    4. Обработка поверхности: Пескоструйная обработка, никелирование или хромирование
    5.Рабочее давление: PN16 (230 фунтов / кв. Дюйм)
    6. Рабочие среды:: Вода, нефть, газ. и т. д.
    7. Рабочая температура: -20-120 ° C (от -65 ° до + 250 ° F)

    Применение:

    1.Инструментальные, гидравлические и пневматические системы.

    2. Используется для алюминиевых, медных и пластиковых труб, не рекомендуется для стальных труб.

    3. Компрессионные фитинги предназначены для труб среднего давления, где не возникает чрезмерная вибрация или движение трубки.

    4. Не рекомендуется для применения с использованием газообразных сред.

    Инструкции

    1. Используйте труборез на трубке, чтобы обрезать по длине и обеспечить чистый прямой срез.

    2. Подготовьте конец трубы с помощью инструмента для удаления заусенцев, чтобы на поверхности не было заусенцев.

    3. Наденьте гайку, а затем обойму на трубку. Конец резьбы гайки должен быть наружу.

    4. Вставьте трубку в корпус фитинга, убедившись, что трубка находится на дне фитинга.

    5. Установите гайку на корпус, затяните вручную.

    6. Затяните гайку к корпусу с помощью гаечного ключа на количество оборотов, указанное в таблице справа.

    доставка:

    морские перевозки

    авиаперевозки

    экспресс

    ,

    Италия Модель Pp-r Фитинги с наружной резьбой

    1. Описания фитинга PP-R с наружной резьбой

    Наименование

    deso pp-r фитинги

    Цвет

    зеленый , Белый, серый, синий

    Соединение

    Разъемное соединение, электросварное или переходное соединение

    Материал

    Полипропилен случайный

    Номинальное давление

    1.0 МПа, 1,25 МПа, 1,6 МПа, 2,0 МПа, 2,5 МПа

    Срок службы

    50 лет

    Размер

    20мм-160мм

    Допустимое рабочее давление и долговечность

    Рабочее давление (бар)

    Температура ℃

    Рабочий год (В / Г)

    Холодная вода

    от 0 до 10 переходных процессов

    до 25

    8760

    Горячая вода

    от 0 до 10

    до 60

    8710

    50

    Для установки с питьевой водой

    Температура

    Срок службы

    Коэффициент безопасности = 1.5

    SDR 11

    SDR 9

    SDR7,4

    SDR 6

    Номинальный Pressere

    PN10

    PN16

    PN20

    Допустимое рабочее давление

    20 ℃

    1

    15.0

    18,9

    23,8

    30,0

    10

    13,7

    17,3

    21,7

    0 9,22

    9002

    272

    9,200

    9272
    92 2 9001

    272

    9212
    9 2 000 9001

    272

    0 9272
    0

    12,9

    15,9

    20,4

    25,7

    40

    1

    10.8

    13,6

    17,1

    21,2

    10

    9,2

    12,4

    16,0

    0 9,2000000

    20,2

    9 2 000 50 000

    20,2

    9 2 000 50 000

    20,2

    9 2 000 50 000 900 15

    9,2

    11,5

    14,5

    18,8

    50 9009

    1

    9.2

    10,8

    14,5

    18,3

    10

    8,2

    10,5

    13,1

    9,52 501

    16,5

    16,5

    16,5

    16,5

    16,5

    0

    7,7

    9,8

    12,2

    15,4

    60

    1

    /

    52

    15,4

    10

    /

    /

    11,0

    13,8

    50

    5/

    0

    10,1

    12,7

    75 9009

    1

    /

    /

    9.9

    12,3

    10

    /

    /

    7,5

    9,3

    25

    6,1

    7,5

    SDR = стандартное соотношение размеров (диаметр / толщина стенки)

    SDR = д / с (S = индекс ряда Папы из ISO 4065)

    2. Фотографии фитинга PP-R с наружной резьбой


    Гигиена и здравоохранение. вся продукция deso ppr должна соответствовать требованиям

    в соответствии с требованиями и требованиями:

    DIN8078

    pp-r трубы, требования к качеству и общее описание испытаний

    DIN16962

    подключение по пп трубы и фитинги

    DIN1998t2

    Переносное водоснабжение

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *