Сортамент подшипников: Подшипники качения: Справочник-каталог

alexxlab | 23.10.2020 | 0 | Разное

Содержание

Справочная литература по продукции промышленного назначения

Для просмотра файлов djvu, воспользуйтесь бесплатной программой Djvu reader, которую можно скачать здесь.

Описание Ссылка
Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения: Справочник-каталог.-М.: Машиностроение, 2003

Приведены системы условных обозначений, типы, размеры, характеристики подщипников качения производства стран СНГ и зарубежных фирм, в том числе подшипников новых перспективных конструкция фирмы SKF: высокоскоростных с шариками из нитрида кремния, прецизионных пар винт-гайка, подшипников с “интеллектом” и др. Даны рекомендации по выбору подшипников для различных режимов эксплуатации, посадок, предельных отклонений, хахоров, смазочных материалов и устройств смазки.
Изложены вопросы проектирования подшипниковых узлов, особенности монтажа, демонтажа и обслуживания подшипников, элементы подшипников и их расчет, примеры расчетов, рекомендуемые материалы для изготовления подшипников.

Приведен сортамент тел качения, таблицы сравнения систем условных обозначений подшипников различных фирм. Для инженерно-технических работников всех отраслей промышленности, использующих подшипники качения, может быть полезен студентам втузов.

djvu
Чернавский С.А. Подшипник скольжения.-М.: МАШГИЗ, 1963

В книге приведены основы конструирования и расчета опорных и упорных подшипников скольжения, даны характеристики антифрикционных конструкционных материалов, жидких, густых и твердых смазов, помещены некоторые сведения о подшипниках с газовой смазкой, освещены вопросы вибрационной устойчивости, описаны подшипники с многоклиновыми вкладышами.
Книга предназначена для инфенерно-технических работников конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. Она может быть полезна также для преподавателей и студентов машиностроительных и политехнических вузов.

djvu
Дроздович В.Н. Газодинамические подшипники. Л., “Машиностроение” (Ленингр. отд-ие), 1976

В книге рассмотрены особенности процесса газовой смазки, приведена классификация опор с газовой смазкой, указаны переспективы использования и приведены примеры применения газодинамических подшипников в приборах и машинах. Даны теоретические основы расчета и проектирвния газодинамических подшипников приборов и машин малой мощьности. Предлагаемый в книге метод расчетов учитывает динамические свойства как смазочной пленки, так и и машины в целом.
Книга расчитана на инженерно-технических работников, занимающихся проектированием и исследованием газдинамических подшипников.

djvu
Галахов М.А., Бурмистров А.Н. Расчет подшипниковых узлов. – М.: Машиностроение, 1988

Приведены расчетные схемы подшипниковых узлов и инженерные методы расчета их эксплуатационных характеристик. Даны примеры расчета ответственных подшипниковых узлов.
Для конструкторов, проектировщиков, расчетчиков, технологов и других инженерно-технических работников различных отраслей машиностроения.

djvu
Подшипники качения: Справочник-каталог /Под ред. В.Н. Нарышкина и Р.В. Коросташевского. – М.:Машиностроение, 1984

Справочник-каталог содержит необходимые материалы по выбору, применению и эксплуатации как стандартных, так и специальных подшипников, работающих в особых условиях; новые методы расчета подшипников, принятые отечественными стандартами и международной организацией по стандартизации ИСО; полную номенклатуру подшипников и тел качения , изготовляемых отечественной подшипниковой промышленностью; основные характеристики подшипников.

djvu
Рецензент канд. техн. наук И.Я. Альшиц Семенов А.П. и Савинский Ю.Э. Металлофторопластиковые подшипники. М., “Машиностроение”, 1976

Металлофторопластиковые подшипники скольжения обладают высокими антикриционными свойствами, позволяющие применять их в широком диапазоне температур и нагрузок в условиях сухого трения и средах, не обладающими смазочными свойствами. Они отличаются высокой конструкционной прочностью и успешно противостойт вибрационным нагрузкам. Эти качества металлофторопластиковых подшипников позволят широко применять их многочисленных, в том числев тяжелонагруженных и ответственных узлах трения машин и механизмов различных типов.

В книге изложены все основные вопросы, связанных ас производством и применением металлофторопластиковых подшипников. Кратко освещена исторяи создания металлофторопластиковых материалов, охарактеризовано их место в ряду других антифрикционных материалов. Описаны свойства основных компонентов металлофторопластиковых подшипников, их эксплуатационные свойства при вращательном и колебательном (возвратно-вращательном) движении. Освещен технико-экономический эффект, полученный в результате применения металлофторопластиковых подшипников в отдельных отраслях машиностроения.
Книга предназначена для инженерно-технических работников промышленных предприятий, конструкторских быро и научно-исследовательских организаций. Она может представлять определнный интерес для произодителей, аспирантов и студентов старших курсов технических вызов.

djvu
Воронков Б.Д. Подшипники сухого трения. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л.:Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1979

В книге обобщен опыт по исследованию, конструированию и расчету подшипников скольжения и качения, работающих без смазки, а также в контакте с агрессивными средами. Подшипники классифицированны в зависимости от использования антифрикционных материалов, которые определяют их конструктивные и эксплуатационные особенности. Даны примеры конструкций подшипников и рассмотрены отдельные вопросы технологии их изготовления.


В отличии от первого издания (1968) в книгу введены дополнительные разделы по подшипникам из углепластиков, карбидокремниевых композиций, металлополимерных материалов, металлических сплавов и покрытий.
Книга расчитана на инженерно-технических работников конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и заводов. Она может быть также полезна студентам машиностроительных вузов.

djvu
Перель Л. Я. Подшипники качения: Расчет, проектирование и обслуживание опор: Справочник,—М.: Машиностроение, 1983

В справочнике приведены сведения, необходимые для выбора подшипников качения в соответствии с заданными условиями их эксплуатации. Изложены современные методы расчета работоспособности подшипников и конструирования подшипниковых узлов. Даны типовые примеры расчета и проектирования опор на подшипниках качения. Для инженерно-технических работников различных отраслей народного хозяйства.

djvu
Хайт Д. М. Неметаллические подшипники скольжения, М., 1949

Книга содержит описание свойств и строения пластических масс, применяемых для изготовления неметаллических подшипников, особенности проектирования и изготовления, а также условия эксплуатации и области применения неметаллических подшипников. Книга предназначена для инженерно-технического персонала машиностроительных заводов и конструкторских бюро, а также для студентов втузов.

djvu

Классификация подшипников качения – таблица размеров, допусков и посадок, достоинства и недостатки, виды и классы точности, маркировки, расчет размеров и конструкций, область применения и устройства с

Систематизация

Деталь включает в себя две поверхности в виде колец, тел (шариков, конических, игольчатых, цилиндрических, сферических роликов), сепаратора, отделяющего элементы друг от друга и удерживающего их на определенной дистанции. Внутренние поверхности колец оснащены дорожками (желобами), по которым двигаются металлические тела. Виды подшипником качения различаются и классифицируются по следующим признакам.

По числу рядов

Конструкции могут быть:

  • • Однорядными. Они состоят из одного ряда тел. Наиболее распространены в тяжелой индустрии. Предназначены для небольшой мощности.
  • • Двухрядными. В отличие от первого имеют два желоба и выдерживают двойную специфическую тяжесть. Кроме этого, при перекосе более устойчивы в работе.
  • • Многорядными. Добавление дорожек позволяет увеличить срок эксплуатации механизма. Недостатком является высокая стоимость изделия, поэтому применяется оно в тех отраслях, где это экономически обосновано, и конструкция подвергается максимальной нагрузке.

Вышеописанные виды можно найти в каталоге интернет-магазина торгово-производственной .

По форме элементов

Основные типы и назначение подшипников качения зависят от тел, находящихся внутри механизма:

  • • Шариковые. В роли тела используются металлические элементы обозначение которых прописано по ГОСТу 3722. Буква «Н» обозначает, что в обойме применяются шарики. Размер окружности составляет 18,5 миллиметров, а степень точности – 16. Существуют десять уровней обработки: 200, 100, 60, 40, 28, 20, 16, 5, 3. Иногда на маркировке пишут букву «Б», которая определяет разноразмерность элементов в узле.
  • • Роликовые.

В виде тел колебания используются:

  • • Цилиндрические длинные по ГОСТу 22696. D – это номинальный диаметр, L – длина. Буквой «Д» обозначают ролики разной несортированной протяженностью. I, II, IIA, III, IIIA, IV – это классы точности подшипников качения.
  • • Длинные цилиндрические – ГОСТ 25255. Буква «Б» показывает использование элемента без сортировки по длине и окружности. Степень точности обозначается цифрами по мере снижения уровня обработки: I, II, III. На схеме видно, что английскими буквами указываются параметры изделия (диаметр и длина).
  • • Игольчатые ГОСТ 6870. Буква « А» говорит о том, что элемент имеет сферический торец, а «В» – плоский конец. Цифра 4 обозначает степень точности.
  • • Расшифровка конических роликов подшипников качения. D – это показатель номинального диаметра; D 2 – второй величины; L – длина.
  • • Сферические.
  • • Асимметричные.
  • • Комбинированные. Это конструкции, состоящие из разных элементов колебания: шариков и роликов одновременно. Отличительная черта от других – механическая нагрузка распределяется на осевую и радиальную составляющие и равномерно прикладывается между несколькими рядами.

По способу компенсации перекосов вала

Подстроиться под прогибы возможно при помощи самоустанавливающихся опор. Они представляют собой сферические узлы с шариками или роликами, с двумя дорожками для тел на одной поверхности и сферической обработкой другого кольца. Это позволяет при постоянном изменении направления осей сохранять устойчивое соприкосновение элементов без перегруза и ослабления. Свое применение они нашли в сельхозтехнике и агрегатах, где невозможно добиться точного совпадения плоскостей вращения вала и опоры.

Характеристики, маркировка подшипников качения, расшифровка и схема
НаименованиеВнутренний диаметр, dНаружный, DШирина в мм(B, C)
11206TN9306248 (16)
11210TN9509058 (20)
1208 EKTN9/C3408018
1210ETN9509020
1212 EKTN9/C36011022
11204ETN9204740 (14)

Буква N обозначает цилиндрический роликоподшипник.

По способности воспринимать нагрузку

Механизмы делятся на:

  • • Радиальные. Здесь компенсируется напряжение, перпендикулярное оси вращения, то есть идет к наружному диаметру от центра.
  • • Упорные. Тяжесть подается вдоль оси.
  • • Радиально-упорные воспринимают усилия в двух направлениях.

По ширине

В ГОСТе 3395 прописаны устройства по конструктивным особенностям. Ширину обозначает седьмая цифра справа:

  • • узкие – 7;
  • • нормальные – 1;
  • • широкие – 2;
  • • особо широкие – 3, 4, 5, 6.

По габаритам при одинаковом внутреннем диаметре

Мы приводим таблицу с размерами серий подшипников качения с увеличением расстояния внешнего кольца при неизменной величине внутреннего.

Нулевая0
Сверхлегкая7, 8
Особо легкая1, 9
Средняя3
Легкая2
Средняя широкая6
Легкая широкая5
Тяжелая4

Выше мы приводили примеры класса точности по международной классификации ISO. В Российской Федерации условные обозначения подшипников качения разделяется ГОСТом на категории:

  • • А – класс точности прецизионный (4), высокий (5), Т и 2.
  • • В – нормальный (0), высокий (5), повышенный (6), промежуточный (6Х).
  • • С – повышенный (6), нормальный (0), ниже нормального (7, 8).

Совпадение цифр в различных категориях обусловлено различием в градации, описанными в технической документации конструкторским бюро. Часть маркировки может не вписываться, если класс точности нулевой.

Мы привели основные характеристики, по которым квалифицируется узел. Но существуют и другие критерии, такие как: допуски и посадки, зазоры в подшипниках качения, материалы изготовления.

Радиальный просвет играет огромную роль в работе механизма. Это называется расстоянием между элементами колебания (шарики, ролики) и дорожкой на одном из колец. Слишком маленькое значение может привести к заклиниванию, во время эксплуатации происходит нагрев и расширение. Такая посадка именуется у токарей «с натяжкой». Больший размер приводит к постукиванию в самом узле и как следствие, появляется повышенный шум и вибрация. Маркируется зазор по ГОСТу 24810-81 и обозначается цифрами от 0 до 9.

Конструктивные особенности:

  • • Снимается одно кольцо.
  • • Имеет защитные шайбы, уплотнители.
  • • Выпускается с дополнительным отверстием для установки конструкции на валу при помощи закрепительных гаек.
  • • Изготавливается с участком для увеличения угла перекоса.
  • • Может иметь борт на наружном кольце.

Достоинства и недостатки подшипников качения

К плюсам необходимо отнести:

  • • Намного меньше нагревается, чем узел скольжения из-за низкого трения между деталями.
  • • Смазка требуется стандартная.
  • • Эксплуатация этого механизма может производиться в широком диапазоне температурного режима. Выносит экстремальные морозы и жару.
  • • Имеет небольшие размеры в направлении оси.
  • • Они разборные, взаимозаменяемые.

К минусам относятся:

  • • Погрешности при установке вала должны быть минимальными.
  • • Имеет приличные габариты в радиальном направлении.
  • • Издает при работе сильный шум.
  • • При подаче повышенной нагрузки степень износа подшипников качения резко увеличивается.

Характеристики сильно отличаются и зависят от материала изготовления. Подавляющее большинство делается из сталей марок: ШХ15; ШХ15СГ; ШХ20СГ; ШХ4. Твердость достигается термической обработкой (закалкой). Особо ответственные конструкции производятся из 15 Г 1, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Поверхности становятся устойчивыми к воздействию за счет цементации. Встречаются изделия для эксплуатации в агрессивных средах. Для них используются стали марок: 110Х18МШД и 95Х18Ш.

Подбор и расчет подшипников качения

При выборе узла необходимо учитывать номинальную долговечность. При производстве рассчитывается срок службы, который позволяет 90 процентам изделий из одной группы при одинаковых условиях эксплуатации выдержать нагрузку без возникновения следов усталости. В расчеты входят также динамическая мощность и грузоподъемность. Следует руководствоваться справочниками и документами ГОСТа за № 18854-82 и 18855-82. Там расписаны значения минимальной долговечности, например, для зубчатых редукторов не менее 10000 ч, а для червячных – 5000 ч. Существует технология подбора изделия для эксплуатации в других условиях.

Подшипники скольжения и качения имеют принципиальные отличия. Это определяет сферу их применения. За счет того, что в первых происходит постоянное смещение поверхностей относительно друг друга, узел очень критичен к наличию смазочного слоя. Обычно масло подается в зону трения под давлением, так как необходим зазор, обеспечивающий отсутствие прямого контакта. Это сильно усложняет всю конструкцию. Требуется иметь емкость для хранения и слива жидкости, систему подачи, насос и привод. Но при этом, этот механизм выдерживает достаточно большие нагрузки, и при правильной работе имеет неплохой ресурс.

Конструкция и устройство подшипников качения определяет область применения. Эти изделия способны работать как в условиях принудительной смазки, так и в суверенном режиме. Масло, помещенное заводом изготовителем в защищенное пространство, способно обеспечить необходимый ресурс без дополнительного вмешательства.

Узел по конструктивным особенностям несложный. Но деталь является высокоточным механизмом, требующим тщательной настройки всех станков. Между кольцами устанавливаются шарики или ролики. Их удерживает обойма на заданном расстоянии между собой. При этом второе кольцо при эксплуатации остается недвижимым.

Некоторые устройства выпускаются:

  • • с уплотнительным материалом;
  • • без разделителя;
  • • без одного или двух колец;
  • • поверхности для посадки могут быть с буртиками, выемками в виде цилиндра или сферы, с дырками для подачи смазочного материала, с коническим растачиванием.

Вариации и технологические особенности узлов приведены в технических условиях ГОСТа 3395-89 и в документации изготовителей.

Что такое подшипники качения и для чего они нужны

Изделия представляют собой две кольца, являющиеся внешней и внутренней обоймой, или опорной частью, компонентов качения, сепаратора, который их разделяет, удерживает на одинаковом расстоянии и направляет.

По верхней поверхности малой и внутренней части большой обоймы проточены специальные канавки или дорожки. У упорных ПШК желобки выполнены на торцах. Для снижения габаритов, увеличения точности и степени жесткости, в ряде узлов механизмов применяются специально разработанные совмещенные опоры. В этом случае желобки для шариков или роликов протачиваются на валу или на поверхности корпуса, в который планируется установка.

Есть типы, которые функционируют без сепаратора. У них увеличенное количество деталей, повышенная грузоподъемность, но значительно ниже предельные параметры частоты вращения из-за увеличенного момента сопротивления, возникающего в трущихся, неразделенных шариках.

Основное отличие подшипников качения от скольжения заключается в пониженном расходовании энергии на трение и уменьшении эксплуатационного износа. В закрытых изделиях практически не требуется замена смазки и другие виды обслуживания, даже при интенсивной эксплуатации. Открытые детали достаточно чувствительны к попаданию мусора и посторонних предметов, это приводит к нарушению работоспособности и преждевременному выходу из строя или полному разрушению.

При работе возникают различные силовые воздействия: радиальные, направленные перпендикулярно, и осевые — действующие параллельно.

Сборка, монтаж и ремонт подшипников качения

Во время конечной операции особое уделяют внимание следующим требованиям:

  • • Все детали должны быть безупречно чистыми, без загрязнений. Если таковы имеются, то происходит промывка бензином или индустриальным маслом в емкости с постоянным подогревом при температуре от 60 до 90 градусов в течение 20 минут. После производится просушка сжатым воздухом.
  • • Коррозийные пятна очищаются при помощи мягкой ткани с добавлением пасты ГОИ.
  • • Посадочные поверхности должны соответствовать нормам допустимых пределов (точность).
  • • Обоймы тщательно обрабатываются керосином, просушиваются и смазываются. Поверхность приводится в порядок, удаляются выбоины и другие повреждения.
  • • К дефектам подшипников качения относят перекос радиуса закругления галтели на валу. Чтобы это избежать, элемент проверяют радиусомером или шаблоном.
  • • После завершения сборки узел должен работать плавно и беззвучно, не нагреваясь выше 65 градусов.
  • • Далее, следует запрессовка детали на вал или в корпус. При установке используется монтажная труба из мягкого металлического сплава, гидравлический или винтовой пресс.
  • • Крутят вал вручную. Эта операция необходима для устранения перекоса.
  • • Прилегание узла к заплечным должна составлять не более 0,03 мм. Для этого используется щуп.

При любых технологических процессах часть изделий не соответствует характеристикам, заявленным ГОСТом. Поэтому на заводах существует отдел по дефектации подшипников качения.

Браком является, если на детали имеются:

  • • Раковины, подверженные основательной коррозией.
  • • Сепаратор с глубокими трещинами, расслабленными зажимами, выбоинами и вмятинами.
  • • Зазубрины и крошки от металла на кольцах и телах колебания.
  • • Неравномерное изнашивание дорожек.
  • • Материал начинает отслаиваться в виде чешуек.
  • • Выступление элементов за наружнее кольцо.

Допустимым является матовая поверхность шариков, роликов и беговых дорожек. Разрешаются небольшие царапины, риски, забоины, если они не мешают плавному вращению.

Последний операцией становится выбраковка изделия при помощи рук. Зажимают внутреннее кольцо (оно должно быть неподвижным), а наружное вращают. Отремонтированная деталь будет плавно двигаться, издавая глухой звук. Если появились стуки, щелчки и металлический лязг, то узел идет на переплавку.

Выбор лучшей смазки для подшипников качения

Смазочная жидкость необходима для продолжительной эксплуатации механизма. Она минимизирует деформацию и поломку всего узла. Является главным материалом для предотвращения соприкосновения роликов (шариков) с беговыми дорожками, при использовании которой уменьшается трение между этими элементами.

Масло или консистентная смазка решает следующие задачи:

  • • снижает рабочую температуру;
  • • предотвращает появление ржавчины;
  • • защищает от попадания грязи, пыли, абразивных частиц;
  • • уменьшает уровень шума и вибрации.

Для разнообразных механизмов требуется разный смазочный материал. В зависимости от условий эксплуатации, температурного режима, степени нагрузки разработано несколько видов растворов:

  • • Пластичные. Когда невозможно создать герметичность детали, то применяется вязкий материал, который прилипает и удерживается на телах колебания. Чтобы в дальнейшем в процессе работы не происходило выдавливание, аппарат закрывают специальными крышками. Ассортимент разнообразен: «Литол», «Шрус», «Зимол», «Циатим», «Солидол». Вещества, входящие в состав, позволяют работать механизму в условиях радиации, в агрессивных средах, при -50 и +150 градусов.
  • • Твердые. Смазочным материалом выступает графит.
  • • Газообразные. Если необходима работа узла без трения, то искусственно нагнетается воздушная подушка, которая не дает прикасаться деталям друг с другом.
  • • Минеральные, синтетические и полусинтетические масла.

В нашей статье мы привели общие сведения, основные критерии работоспособности, а также рассказали, где используются и для чего нужны подшипники качения. Огромный ассортимент этих изделий представляет интернет-магазин торгово-производственной . За дополнительной информацией можно обратиться к менеджерам по телефону, которые помогут сделать правильный выбор.

Радиально-упорные шарикоподшипники размеры, применяемость

Часто наряду с радиальными силами на вал воздействуют заметные осевые усилия, которые оказываются чрезмерными для радиальных однорядных шарикоподшипников. В таких случая используются радиально-упорные шарикоподшипники размеры, которых регламентированы ГОСТ 831-75.

Особый профиль дорожек для катящихся шариков, создает условия для компенсации комбинации осевой и радиальной нагрузок. Характеристикой этого профиля служит угол контакта расчетный. Чем он больше, тем выше парируемая осевая сила, но ниже радиальная грузоподъемность и допустимые обороты. В зависимости от величины этого угла, направления нейтрализуемой осевой силы, возможности разборки различают следующие разновидности:

  • серия 6000 с контактным углом 12 градусов и снимаемой верхней обоймой;
  • неразъемная серия 36000 с углом 12 градусов;
  • неразъемная серия 46000 с углом 26 градусов;
  • неразъемная серия 66000 с углом 36 градусов;
  • серия 176000 с разборным кольцом внутренним и контактом четырехточечным для компенсации двухсторонних осевых усилий;
  • серия 126000 с разборным кольцом внутренним и контактом трехточечным.

Шариковые подшипники ГОСТ номер 381-75 часто используют в опорных узлах валов конических зацеплений, передач червячных.

Следует подчеркнуть, что они требуют регулировки при монтаже.

Нередко при двухстороннем действии осевых сил такие шарикоподшипники используют в опоре попарно.

Понимание понятий дальности и пеленга

Понимание понятий дальности и пеленга

Радар стал ключевой технологией, помогающей управлять самолетом. С растущим спросом на эффективное использование воздушного пространства растет спрос на системы RADAR. RADAR — это технология, которая использует радиоволны для обнаружения объектов в воздухе или на море.

Дальность и азимут — одна из двух основных характеристик, измеряемых РАДАРОМ. Чтобы понять эти два параметра, нам нужно понять, как работает РАДАР.

РАДАР

Радар — это аббревиатура от «радиообнаружение и определение дальности». Радиолокационная система обычно работает в ультравысокочастотной (УВЧ) или микроволновой части радиочастотного (РЧ) спектра и используется для определения положения и/или движения объектов.

Дальность

Дальность проще говоря, это расстояние объекта от определенной точки. В радаре дальность определяется по формуле. Но зачем вам нужна формула, чтобы получить дальность, полученную с помощью RADAR?

Поскольку технология RADAR использует радиоволны, распространяющиеся со скоростью света. Как уже упоминалось, дальность — это расстояние до цели от конкретного объекта. Для измерения расстояния мы используем формулу Ньютона

S=v*t

Измерим расстояние до объекта, в данном случае самолета. Расстояние до объекта от РАДАРа называется наклонной дальностью — это по линии визирования.

Наклонная дальность — это расстояние прямой видимости между радаром и освещаемым объектом. Наземная дальность — это горизонтальное расстояние между излучателем и его целью. Его расчет требует знания высоты цели.

Поскольку радиоволны распространяются со скоростью света, назовем эту скорость C o

Формула будет

V=s/t

C o 9003 9003

Принимая во внимание, что «2R» — это наблюдение за импульсом радара, идущим к цели и затем возвращающимся к радару. «т» — это время.

Теперь V= C o для скорости света, которая равна C= 3·10 8 м/с

Расстояние S=2R.

T – затраченное время.

Формула дальности, полученная таким образом, выглядит следующим образом: R= C o * t/2 

Формула дальности вычисляется программным модулем RADAR.

Пеленг

В навигации «Пеленг» описывает горизонтальный угол между направлением объекта и другим объектом или между ним и истинным севером. Измеряется в милах или градусах. Подшипник используется в гражданской авиации, боевых действиях, а также в поисково-спасательных операциях.

В радиолокационной технологии пеленг – это определение направления. Истинный пеленг (относительно истинного севера) радиолокационной цели — это угол между истинным севером и линией, направленной непосредственно на цель. Этот угол измеряется в горизонтальной плоскости и по часовой стрелке от истинного севера.

Угол пеленга на цель радара можно также измерить по часовой стрелке от осевой линии вашего корабля или самолета. Это называется относительным подшипником.

В авиационной навигации угол обычно измеряется от курса или курса самолета по часовой стрелке.

Современные радары берут на себя эту задачу и с помощью спутников GPS самостоятельно определяют направление на север.

 

 

Радар стал ключевой технологией, помогающей управлять самолетом. С растущим спросом на эффективное использование воздушного пространства растет спрос на системы RADAR. RADAR — это технология, которая использует радиоволны для обнаружения объектов в воздухе или на море.

Дальность и азимут — одна из двух основных характеристик, измеряемых РАДАРОМ. Чтобы понять эти два параметра, нам нужно понять, как работает РАДАР.

РАДАР

Радар — это аббревиатура от «радиообнаружение и определение дальности». Радиолокационная система обычно работает в ультравысокочастотной (УВЧ) или микроволновой части радиочастотного (РЧ) спектра и используется для определения положения и/или движения объектов.

Дальность

Дальность проще говоря, это расстояние объекта от определенной точки. В радаре дальность определяется по формуле. Но зачем вам нужна формула, чтобы получить дальность, полученную с помощью RADAR?

Поскольку технология RADAR использует радиоволны, распространяющиеся со скоростью света. Как уже упоминалось, дальность — это расстояние до цели от конкретного объекта. Для измерения расстояния мы используем формулу Ньютона

S=v*t

Измерим расстояние до объекта, в данном случае самолета. Расстояние до объекта от РАДАРа называется наклонной дальностью — это по линии визирования.

Наклонная дальность — это расстояние прямой видимости между радаром и освещаемым объектом. Наземная дальность — это горизонтальное расстояние между излучателем и его целью. Его расчет требует знания высоты цели.

Так как радиоволны распространяются со скоростью света, назовем эту скорость C o

Формула будет

V=s/t

C o o 3908 9003

Принимая во внимание, что «2R» — это наблюдение за импульсом радара, идущим к цели и затем возвращающимся к радару. «т» — это время.

Теперь V= C o для скорости света, которая равна C= 3·10 8 м/с

Расстояние S=2R.

T затраченное время.

Формула дальности, полученная таким образом, выглядит следующим образом: R= C o * t/2 

Формула дальности вычисляется программным модулем RADAR.

Пеленг

В навигации «Пеленг» описывает горизонтальный угол между направлением объекта и другим объектом или между ним и истинным севером. Измеряется в милах или градусах. Подшипник используется в гражданской авиации, боевых действиях, а также в поисково-спасательных операциях.

В радиолокационной технологии пеленг определяет направление. Истинный пеленг (относительно истинного севера) радиолокационной цели — это угол между истинным севером и линией, направленной непосредственно на цель. Этот угол измеряется в горизонтальной плоскости и по часовой стрелке от истинного севера.

Угол пеленга на цель радара можно также измерить по часовой стрелке от осевой линии вашего корабля или самолета. Это называется относительным подшипником.

В авиационной навигации угол обычно измеряется от курса или курса самолета по часовой стрелке.

Современные радары берут на себя эту задачу и с помощью спутников GPS самостоятельно определяют направление на север.

Расстояние подшипника к линии (управление данными) – ARCGIS Pro

В этой теме
  1. СВОЕЕ МАРИЧЕСКИЕ
  2. Иллюстрация
  3. 0172
  4. Параметры
  5. Окружающая среда
  6. Лицензионная информация

Сводка

Создает класс пространственных объектов, содержащий геодезические или плоские линейные объекты на основе значений в полях координат x, поля координат y, поле направления и поле расстояния таблицы.

Иллюстрация

Параметры конструкции подшипника и расстояния показаны.

Usage

  • Выходные строки строятся из значений полей. Значения поля включают следующее:

    • Координаты x и y начальной точки
    • Расстояние от начальной точки
    • Угол пеленга
    Поля и их значения будут включены в вывод.
  • Когда выходные линии являются геодезическими, координаты x и y и расстояние измеряются на поверхности земли, а пеленг измеряется с севера. Когда выходные линии плоские, координаты x и y и расстояние измеряются на плоскости проекции, а угол азимута измеряется по часовой стрелке от северной сетки (вертикально вверх на карте).

  • Геодезическая линия — это кривая на поверхности земли. Однако линейный геодезический объект не сохраняется как параметрическая (истинная) кривая в выходных данных; скорее, он хранится как уплотненная полилиния, представляющая путь геодезической линии. Если длина геодезической линии относительно мала, в выходных данных она может быть представлена ​​прямой линией. По мере увеличения длины линии для представления пути используется больше вершин.

  • Если выходные данные представляют собой класс пространственных объектов в базе геоданных, значения в поле Shape_Length всегда указываются в единицах выходной системы координат, заданной параметром Пространственная привязка, и представляют собой планарные длины полилиний. Чтобы измерить геодезическую длину или расстояние, используйте инструмент Измерение в ArcGIS Pro и выберите соответствующий параметр Геодезическая, Локсодромия или Большой эллипс, прежде чем выполнять измерение.

Параметры

Метка Объяснение Тип данных

Таблица ввода

Таблица ввода. Это может быть текстовый файл, файл CSV, файл Excel, таблица dBASE или таблица базы геоданных.

Табличное представление

Выходной класс объектов

Выходной класс пространственных объектов, содержащий геодезические или плоские линии.

Класс характеристик

X Поле

Числовое поле во входной таблице, содержащее x-координаты (или долготы) начальных точек линий, которые должны быть расположены в выходной системе координат, заданной параметром Spatial Reference.

Поле

Y Поле

Числовое поле во входной таблице, содержащее координаты y (или широты) начальных точек линий, которые должны быть расположены в выходной системе координат, заданной параметром Spatial Reference.

Поле

Расстояние Поле

Числовое поле в таблице ввода, содержащее расстояния от начальных точек для создания выходных линий.

Поле

Единицы измерения расстояния

(дополнительно)

Указывает единицы измерения, которые будут использоваться для параметра «Поле расстояний».

  • Метры — единицами измерения будут метры.
  • Километры — единицами измерения будут километры.
  • Мили — единицы измерения будут милями.
  • Морские мили — единицами измерения будут морские мили.
  • Футы — единицами измерения будут футы.
  • Геодезические футы США — единицами измерения будут геодезические футы США.
Струна

Подшипник

Числовое поле во входной таблице, содержащее значения пеленга для поворота выходной линии. Углы отсчитываются по часовой стрелке от севера.

Поле

Подшипниковые узлы

(дополнительно)

Указывает единицы измерения значений параметра поля азимута.

  • Десятичные градусы — единицами измерения будут десятичные градусы. Это значение по умолчанию.
  • Мили — единицы измерения будут милы.
  • Радианы — единицами измерения будут радианы.
  • Градианы — единицы измерения будут градианами.
Строка

Тип линии

(опционально)

Указывает тип линии, которая будет построена.

  • Геодезическая — Будет построен тип геодезической линии, наиболее точно представляющий кратчайшее расстояние между любыми двумя точками на поверхности земли. Это значение по умолчанию.
  • Большой круг — тип геодезической линии, представляющий путь между любыми двумя точками на пересечении поверхности земли и плоскостью, проходящей через центр земли. Если значение параметра Пространственная привязка представляет собой систему координат на основе сфероида, линия представляет собой большой эллипт. Если значение параметра Пространственная привязка представляет собой систему координат на основе сферы, линия однозначно называется большой окружностью — окружностью наибольшего радиуса на сферической поверхности.
  • Румбовая линия — тип геодезической линии, также известный как локсодромная линия, который представляет собой путь между любыми двумя точками на поверхности сфероида, определяемый постоянным азимутом от полюса. В проекции Меркатора локсодромия отображается как прямая.
  • Нормальное сечение — тип геодезической линии, представляющий путь между любыми двумя точками на поверхности сфероида, определяемый пересечением сфероида. поверхность и плоскость, проходящая через две точки и нормальная (перпендикулярная) к сфероиду поверхность в начальной точке двух точек будет построена. Линия нормального сечения из точки А в точку В равна отличается от линии из точки B в точку A.
  • Плоская линия — будет использоваться прямая линия в плоскости проекции. Плоская линия обычно не точно представляет кратчайшее расстояние на поверхности земли, как это делает геодезическая линия. Этот параметр недоступен для географических систем координат.
Строка

ID

(необязательно)

Поле в таблице ввода. Это поле и значения включаются в выходные данные и могут использоваться для объединения выходных объектов с записями во входной таблице.

Поле

Пространственная привязка

(Необязательно)

Пространственная привязка выходного класса объектов. По умолчанию используется GCS_WGS_1984 или входная система координат, если она не известна.

Пространственная привязка

Сохранить атрибуты

(Необязательно)

Указывает, будут ли остальные поля ввода добавлены в выходной класс объектов.

  • Не отмечено — остальные входные поля не будут добавлены в выходной класс пространственных объектов. Это значение по умолчанию.
  • Отмечено — остальные входные поля будут добавлены в выходной класс пространственных объектов. Новое поле ORIG_FID также будет добавлено в выходной класс пространственных объектов для хранения значений идентификаторов входных пространственных объектов.
Логический
 arcpy.management.BearingDistanceToLine(in_table, out_featureclass, x_field, y_field, Distance_field, {distance_units}, Bearing_field, {bearing_units}, {line_type}, {id_field}, {attributes} ) 
Имя Объяснение Тип данных

in_table

Входная таблица. Это может быть текстовый файл, файл CSV, файл Excel, таблица dBASE или таблица базы геоданных.

Табличное представление

out_featureclass

Выходной класс объектов, содержащий геодезические или плоские линии.

Класс функций

x_field

Числовое поле во входной таблице, содержащее x-координаты (или долготы) начальных точек линий, которые должны быть расположены в выходной системе координат, заданной параметром space_reference.

Поле

y_field

Числовое поле во входной таблице, содержащее y-координаты (или широты) начальных точек линий, которые должны быть расположены в выходной системе координат, заданной параметром space_reference.

Поле

Distance_field

Числовое поле во входной таблице, содержащее расстояния от начальных точек для создания выходных линий.

Поле

Distance_Units

(Необязательно)

Указывает единицы, которые будут использоваться для параметра Distance_field.

  • МЕТРЫ — единицами измерения будут метры.
  • КИЛОМЕТРЫ — Единицами измерения будут километры.
  • МИЛЬ — Единицами измерения будут мили.
  • NAUTICAL_MILES — Единицами измерения будут морские мили.
  • ФУТЫ — единицами измерения будут футы.
  • US_SURVEY_FEET — единицами измерения будут геодезические футы США.
Строка

Bearing_field

Числовое поле во входной таблице, содержащее значения пеленга для поворота выходной линии. Углы отсчитываются по часовой стрелке от севера.

Поле

Bearing_Units

(Необязательно)

Указывает единицы измерения значений параметра Bearing_field.

  • ГРАДУСЫ — единицами измерения будут десятичные градусы. Это значение по умолчанию.
  • MILS — единицы измерения будут милы.
  • RADS — единицами измерения будут радианы.
  • ГРАДОНОВ — Единицами измерения будут грады.
Строка

line_type

(Необязательно)

Указывает тип линии, которая будет построена.

  • ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ — Будет построен тип геодезической линии, наиболее точно представляющий кратчайшее расстояние между любыми двумя точками на поверхности земли. Это значение по умолчанию.
  • GREAT_CIRCLE — тип геодезической линии, представляющий путь между любыми двумя точками на пересечении земной поверхности и плоскости, проходящей через центр земли. Если значение параметра Пространственная привязка представляет собой систему координат на основе сфероида, линия представляет собой большой эллипт. Если значение параметра Пространственная привязка представляет собой систему координат на основе сферы, линия однозначно называется большой окружностью — окружностью наибольшего радиуса на сферической поверхности.
  • RHUMB_LINE — тип геодезической линии, также известный как локсодромная линия, который представляет собой путь между любыми двумя точками на поверхности сфероида, определяемый постоянным азимутом от полюса. В проекции Меркатора локсодромия отображается как прямая.
  • NORMAL_SECTION — тип геодезической линии, которая представляет путь между любыми двумя точками на поверхности сфероида, определяемой пересечением сфероида. поверхность и плоскость, проходящая через две точки и нормальная (перпендикулярная) к сфероиду поверхность в начальной точке двух точек будет построена. Линия нормального сечения из точки А в точку В равна отличается от линии из точки B в точку A.
  • ПЛАНАР — будет использоваться прямая линия в плоскости проекции. Плоская линия обычно не точно представляет кратчайшее расстояние на поверхности земли, как это делает геодезическая линия. Этот параметр недоступен для географических систем координат.
Строка

id_field

(Необязательно)

Поле в таблице ввода. Это поле и значения включаются в выходные данные и могут использоваться для объединения выходных объектов с записями во входной таблице.

Поле

пространственная_ссылка

(Необязательно)

Пространственная привязка выходного класса пространственных объектов. Пространственная привязка может быть указана одним из следующих способов:

  • Путь к файлу .prj, например, C:/workspace/watershed.prj
  • Путь к классу пространственных объектов или набору данных пространственных объектов, к которому вы хотите применить пространственную привязку, например, C:/workspace/myproject.gdb /landuse/grassland
  • Объект SpatialReference, например arcpy.SpatialReference(“C:/data/Africa/Carthage.prj”)
Пространственная привязка

атрибуты

(Необязательно)

Указывает, будут ли остальные поля ввода добавлены в выходной класс объектов.