Советские токарные станки по металлу фото: Станки из СССР, которые работают и по сей день… (28 фото)
alexxlab | 12.04.2023 | 0 | Разное
Советские токарные станки по металлу и дереву
Главная » Инструменты и станки
Главная > Советские токарные станки
Советские токарные станки по металлу и дереву даже сегодня очень распространены на территории России и СНГ. На многих заводах, мастерских, ремонтных производствах большая часть парка токарного оборудования составляет станки производства СССР, а где-то их доля доходит и до 100%. Существует сегмент покупателей, которые приобретают только б/у оборудование, изготовленное в Советском Союзе, т.к. его всегда можно отремонтировать, провести капитальный ремонт своими руками, а документацию, паспорта, руководства и по эксплуатации, чертежи можно найти в свободном доступе в интернете и на этом сайте. Недостатком б/у станков является их неполная комплектность. Если вам необходимо выполнять довольно специфические операции, то придется искать еще дополнительную оснастку и приспособления.
История токарных станков в Советском Союзе
Развитие станкостроения в СССР началось после Октябрьской революции. После открытия быстрорежущей стали и твердых сплавов стали выпускать мощные агрегаты. 1А62 — один из первых станков, которые стали эксплуатировать в массовом и серийном производстве. Выпущен .
В 1956 г. ему на смену пришла усовершенствованная модификация 1К62 с большей мощностью и диапазоном режимов. Позже инженеры продолжали работать над усовершенствованием конструкции агрегатов. По сей день на предприятиях функционируют 16К20, ДИП 200, ДИП 300 и другие модели.
Область применения
Токарные станки применяются для внутренней и наружной обработки цилиндрических поверхностей. Можно изготавливать валы, втулки, фланцы, шкивы, муфты и другие детали.
Заготовка устанавливается в патрон, который вместе со шпинделем вращается на заданных оборотах. Режущий инструмент совершает поступательное движение. За счет этого заготовка приобретает нужную форму и размеры.
Виды операций:
- Обработка торца.
- Обтачивание наружной поверхности до заданного диаметра.
- Сверление и расточка отверстий.
- Выточка канавок.
- Нарезание внутренней и наружной резьбы.
- Развертывание и зенкование.
Старые советские модели станков по дереву и металлу
Советское оборудование все еще эксплуатируется на производстве. Некоторые принципиально предпочитают оборудовать домашние мастерские агрегатами из СССР.
Важно!
На советское оборудование иногда проблемно найти оснастку или комплектующие в случае поломки.
Токарно-винторезный станок ИТ-1М
Станок облегченного типа предназначался для наработки практики в мастерских. Позволяет обрабатывать цилиндрические заготовки снаружи, сверлить и растачивать, нарезать резьбу. В настоящее время снят с производства.
Как работает прибор
Большинство сварочных аппаратов преобразует постоянный ток в переменный. Это нужно для зажигания дуги. Трансформатор же позволяет работать с постоянным током. Поэтому остается только адаптировать электрический ток под нужные условия.
Принцип действия сварочного трансформатора основан на обычных физических процессах. Сначала подается ток на первую катушку. И она создает магнитное поле. В результате, благодаря электродвижущей силе (ЭДС), электроны получают направленное движение.
Ток, двигаясь по спирали первой катушки, через сердечник доходит до вторичной обмотки. А поскольку витков на ней меньше, то выходное напряжение понижается. Этой работой занимается трансформаторный узел.
Для того, чтобы отрегулировать силу тока, необходимо изменить расстояние между обмотками. Приближение вторичной спирали из проволоки к первой катушке повышает силу тока. Бывают трансформаторы с иной конфигурацией. Вторичная обмотка закреплена наглухо, а подвижным делают сердечник.
Разобранный сердечник сварочного трансформатора Источник mike-worth.com
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Токарные станки
Токарный станок ФТ 11 – это модель, созданная в СССР, которая активно используется мастерами в самых разных уголках СНГ по настоящий момент. Этот агрегат уже не выпускается в настоящее время, однако не теряет своей актуальности.
Токарный станок по дереву Jet – это универсальное многофункциональное устройство, с помощью которого можно изготавливать деревянные конструкции и изделия различного уровня сложности и эстетической привлекательности.
Раздел: Токарные станкиТокарный станок 1а616 представляет собой оборудование, предназначенное для обработки заготовок с относительно малыми габаритами.
В процессе эксплуатации токарного станка рано или поздно вы столкнетесь с какой-либо неисправностью. Особенно высока вероятность поломки, если вы используете в работе агрегат с немалым «пробегом». В этом случае нужно быть готовым не только к мелким неисправностям, но и к возможной необходимости произвести капитальный ремонт токарного станка, а это весьма и весьма затратная затея.
Токарно-карусельный станок – особый вид металлообрабатывающего оборудования, который предназначен для работы с крупными заготовками большого диаметра, чья масса составляет десятки тонн.
Раздел: Токарные станкиТокарные станки серии «Универсал» полностью подтверждают свое название. Это – многофункциональное оборудование настольного типа, которое предназначено для работы с малогабаритными заготовками.
Раздел: Токарные станкиТокарный станок ИЖ 1И611П – знаменитое детище предприятия «ИЖМАШ». Этот агрегат отличается высокой точностью и предназначен для широкого спектра задач. Модель рассчитана на работу с черным и цветным металлом, что подтверждает ее универсальность.
Резцы для токарного станка справедливо признаются одним из наиболее распространенных инструментов в сфере обработки металла и древесины. Они активно задействуются в таких процессах как создание резьбы и обработка поверхностей.
Раздел: Токарные станкиТокарный станок «Корвет» производится российской компанией Энкор, которая в наши дни является одним из ведущих отечественных поставщиков деревообрабатывающего оборудования.
Помогла ли помощь США по ленд-лизу склонить чашу весов в советской борьбе против нацистской Германии?
Делиться24 февраля 1943 года транспортный самолет Douglas C-47 Skytrain с серийным номером 42-32892 выкатился из завода в Лонг-Бич, штат Калифорния, и был передан ВВС США.
12 марта 1943 года самолет был передан ВВС СССР в Фэрбенксе, Аляска, и получил регистрационный номер СССР-N238. Оттуда он пролетел 5 650 километров до сибирского города Красноярска, одного из примерно 14 000 самолетов, отправленных Соединенными Штатами в Советский Союз во время Второй мировой войны в рамках масштабной программы ленд-лиза.
Этот конкретный С-47 был отправлен на Крайний Север и провел войну, проводя разведывательные и метеорологические миссии над Карским морем.
11 мая 1947 года было спасено 27 человек, проведших почти три недели в скованных льдами затонувших кораблях. Капитан, два члена экипажа и шесть пассажиров ушли ранее в злополучной попытке получить помощь. Тело капитана Максима Тюрикова было найдено местными охотниками примерно в 120 километрах от места крушения в 1953. Остальные так и не были найдены.
Самолет провел в тундре 69 лет, прежде чем в 2016 году его спасла экспедиция РГО и вернула обломки в Красноярск.
23 апреля 1947 года этот С-37 был вынужден совершить аварийную посадку с 36 людьми на борту в районе поселка Волочанка на Таймырском полуострове. «Я знал, что ей место в музее», — Вячеслав Филиппов, полковник запаса ВВС России, много писавший о связи с Сибирью программы ленд-лиза, сказал Азаттыку в то время . «Это был не просто какой-то металлолом. Это наша живая история. Этот «Дуглас» — единственный оставшийся в России ленд-лизовский самолет».
Приблизительно 25 миллионов советских граждан погибли в титаническом конфликте с нацистской Германией в период с июня 1941 по май 1945 года. Преодолев массовые поражения и колоссальные потери за первые 18 месяцев войны, Красная Армия смогла реорганизоваться и перестроиться, чтобы сформировать джаггернаут, прошедший весь путь до Берлина. Но Советский Союз никогда не был одинок: за несколько месяцев до того, как Соединенные Штаты официально вступили в войну, они уже начали оказывать массированную военную и экономическую помощь своему советскому союзнику по программе ленд-лиза.
С самого начала холодной войны и до наших дней многие советские и российские политики игнорировали или преуменьшали влияние американской помощи Советам, а также влияние всей американо-британской войны против нацистов.
В советском отчете члена Политбюро Николая Вознесенского в 1948 году утверждалось, что Соединенные Штаты, описанные как «глава антидемократического лагеря и воин империалистической экспансии по всему миру», предоставили материальную часть во время войны, которая составила всего 4,8 процента. собственного производства Советского Союза военного времени.
«Краткая история Великой Отечественной войны», также изданная в 1948 г., признала поставки по ленд-лизу, но заключила: «В целом эта помощь не была достаточно значительной, чтобы каким-либо образом оказать решающее влияние на ход Великой Отечественной войны».
Николай Рыжков, последний глава правительства Советского Союза, писал в 2015 году , что «можно с уверенностью констатировать, что [помощь по ленд-лизу] не сыграла решающей роли в Великой Победе».
Такие оценки, однако, противоречат мнениям советских участников войны. Наиболее известен советский диктатор Иосиф Сталин, который поднял тост за программу ленд-лиза на конференции в Тегеране в ноябре 1943 года с премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и президентом США Франклином Рузвельтом.
“Я хочу вам сказать, что, с российской точки зрения, сделали президент и США для победы в этой войне”, – сказал Сталин. «Самое главное в этой войне — это машины… Соединенные Штаты — страна машин. Без машин, которые мы получили по ленд-лизу, мы бы проиграли войну».
Такое же мнение высказал и Никита Хрущев.
Закон о ленд-лизе был принят в марте 1941 года и разрешил Соединенным Штатам поставлять оружие, продовольствие и сырье стратегически важным странам, воюющим с Германией и Японией, в первую очередь Великобритании, Советскому Союзу и Китаю. Всего в рамках программы Соединенные Штаты поставили техники на сумму 50 миллиардов долларов (608 миллиардов долларов в деньгах 2020 года), в том числе 11,3 миллиарда долларов в Советский Союз.
Наиболее заметно то, что Соединенные Штаты предоставили Советскому Союзу более 400 000 джипов и грузовиков, 14 000 самолетов, 8 000 тракторов и строительных машин и 13 000 боевых танков.
Однако реальное значение ленд-лиза для советских военных действий заключалось в том, что он охватывал «чувствительные точки» советского производства — бензин, взрывчатые вещества, алюминий, цветные металлы, радиосвязь и т. д., — говорит историк Борис Соколов. .
“В гипотетическом бою один на один между СССР и Германией, без помощи ленд-лиза и без отвлечения значительных сил Люфтваффе и ВМФ Германии и отвлечения более четверти его сухопутных войск в борьбе с Англией и США Сталин вряд ли смог бы победить Гитлера», Соколов написал в эссе для Русской службы RFE/RL.

По ленд-лизу США поставили более трети всех взрывчатых веществ, использовавшихся Советским Союзом во время войны. Соединенные Штаты и Британское Содружество предоставили 55 процентов всего алюминия, использованного Советским Союзом во время войны, и более 80 процентов меди.
По ленд-лизу также отправляли авиационное топливо, эквивалентное 57 процентам того, что производил сам Советский Союз. Большая часть американского топлива добавлялась к более низкокачественному советскому топливу для производства высокооктанового топлива, необходимого для современных военных самолетов.
По программе ленд-лиза также было поставлено более 35 000 радиоприемников и 32 000 мотоциклов. Когда война закончилась, почти 33 процента всей техники Красной Армии было поставлено по ленд-лизу. Более 20 000 мобильных реактивных систем залпового огня «Катюша» были смонтированы на шасси американских грузовиков «Студебеккер».
Кроме того, программа ленд-лиза поддерживала советскую железнодорожную систему, которая играла фундаментальную роль в перемещении и снабжении войск. В рамках программы в Советский Союз было отправлено около 2000 локомотивов и бесчисленное количество товарных вагонов. Кроме того, почти половина всех рельсов, использовавшихся Советским Союзом в годы войны, поступала по ленд-лизу.
“Надо помнить, что во время Первой мировой войны транспортный кризис в России в 1916-1917 гг., во многом облегчивший Февральскую революцию [приведшую к отречению царя], был вызван дефицитом в производстве железнодорожных рельсы, двигатели и товарные вагоны, потому что промышленное производство переключилось на боеприпасы», — писал Соколов. «Во время Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе».
В рамках программы ленд-лиза в Советский Союз также были отправлены тонны заводского оборудования и станков, в том числе более 38 000 токарных станков и других металлообрабатывающих инструментов. Такие машины были более высокого качества, чем аналоги, выпускавшиеся в Советском Союзе, что внесло значительный вклад в подъем советского промышленного производства.
Американская помощь также предоставила 4,5 миллиона тонн продуктов питания, 1,5 миллиона одеял и 15 миллионов пар обуви.
«Чтобы реально оценить значение ленд-лиза для победы Советского Союза, нужно только представить, как пришлось бы воевать Советскому Союзу, если бы не помощь по ленд-лизу», — писал Соколов. «Без ленд-лиза у Красной Армии не было бы примерно трети боеприпасов, половины самолетов, половины танков. Кроме того, постоянно не хватало транспорта и горючего. периодически останавливались. А советские войска были бы гораздо хуже скоординированы при постоянной нехватке радиосредств. И без американских мясных консервов и жиров они бы вечно голодали».
В 1963 году мониторинг КГБ зафиксировал советский маршал Георгий Жуков, говорящий: «Говорят, что союзники нам не помогали. война. Американцы давали жизненно важные взрывчатые вещества и порох. А сколько стали! Неужели мы могли наладить производство наших танков без американской стали? А теперь говорят, что у нас всего было предостаточно».
С сообщением Русской службы Радио Свобода
Украинский лауреат Нобелевской премии мира: «Это насилие, эта жестокость стали частью российской культуры»
Во время Второй мировой войны отрасли промышленности перешли от производства мирного к военному времени > Министерство обороны США > История
До Второй мировой войны заводы в Соединенных Штатах производили автомобили, крупную и мелкую бытовую технику и детские игрушки.
В январе 1942 года — всего через месяц после нападения на Перл-Харбор, Гавайи — президент Франклин Д. Рузвельт приказал создать Совет по военному производству.
Его целью было преобразование заводов мирной промышленности в заводы по производству оружия и военной техники для борьбы. Вторая цель состояла в том, чтобы сохранить такие материалы, как металл, которые понадобятся солдатам, морякам и морским пехотинцам для боевых действий в таких вещах, как пушки, боеприпасы, танки, корабли, самолеты, тактические машины и так далее.
Другие предметы, которые считались необходимыми для войны, включали нефтепродукты, резину, бумагу и пластик. Это означало строгое нормирование для гражданских лиц, например, ограничение использования транспортных средств и покупки предметов роскоши.
Управление военного производства просуществовало сразу после окончания Второй мировой войны в октябре 1945 года. Советский Союз.
Чтобы проиллюстрировать масштабы перехода к производству военного времени, в 1941 году в США было произведено около 3 миллионов автомобилей. За всю войну с конвейеров сошло всего 139 дополнительных автомобилей.
Вместо этого автопроизводители производили пушки, грузовики, танки и авиационные двигатели.
Верфи выпускали целые флотилии авианосцев, линкоров, эсминцев, подводных лодок и других судов.
Другие примеры:
- Компания по производству игрушечных поездов Lionel начала производить предметы для военных кораблей, в том числе компасы.
- Ford Motor Company произвела бомбардировщики B-24 Liberator.
- Alcoa, алюминиевая компания, производила самолеты.
- Производственная компания Mattatuck, производившая обивочные гвозди, переключилась на изготовление обойм для винтовок Springfield.
К концу Второй мировой войны половина мирового промышленного производства военного времени приходилась на Соединенные Штаты. Конечно, помогло то, что заводы в США не подвергались бомбардировкам, как в Великобритании и Советском Союзе.
Чтобы дать мужчинам возможность сражаться, женщины в тылу устроились на работу, которая раньше была преимущественно мужской, например, сварщиками, механиками и сборщиками самолетов.
Вся эта рабочая сила стимулировала экономику, которая находилась в депрессии, с безработицей до 25% в какой-то момент.